Власти изменят правила предоставления российского гражданства :: Экономика :: РБК
Для получения российского паспорта иностранцы должны подать заявление об отказе от имеющегося у них гражданства в уполномоченные органы другого государства. Отказ не требуется, если это предусмотрено международным договором России или если это невозможно в силу не зависящих от человека причин. Кроме того, отказ необязателен при получении гражданства РФ в упрощенном порядке, который предусмотрен, например, для тех граждан иностранных государств, не проживающих в России, у которых хотя бы один родитель имеет российское гражданство и живет в России.
За январь—август 2019 года более 221 тыс. человек получили российское гражданство, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2018 года (173 тыс. человек), следует из данных МВД. Сколько из них получили гражданство по общей процедуре, не раскрывается.
Читайте на РБК Pro
Разумная мера
«Человек не раб своего государства», — говорит директор Института демографии ВШЭ Анатолий Вишневский. Он считает планы правительства разумной мерой, которая упрощает жизнь людям. Возможность иметь несколько паспортов разных стран соответствует мировой практике, добавил Вишневский.
Сейчас обязательный отказ — это формальная норма законодательства, и проверить, вышел ли человек из гражданства иного государства или нет, практически невозможно, отметила заведующая лабораторией экономики народонаселения экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских. «В условиях глобализации, расширения контактов, поездок очень трудно заставлять людей выбирать что-то одно. Это мировой тренд — более лояльное отношение к наличию гражданства другого государства», — сказала РБК Чудиновских.
Ликвидация обязательного требования отказа от другого гражданства будет способствовать росту привлекательности российского паспорта, полагает она. «Чем меньше жестких обременений, тем лучше миграционный контекст, тем спокойнее люди себя чувствуют», — полагает Чудиновских.
Надежда на миграционный прирост
Минэкономразвития отмечает, что повышение миграционной привлекательности России поможет перекрыть естественную убыль населения. Уже в 2020 году миграционный прирост составит 441 тыс. человек — на 49% больше, чем в 2019 году, а к 2024 году превысит 500 тыс. человек, прогнозирует министерство.
За январь—июль 2019 года естественная убыль населения составила 209,7 тыс. человек, а миграционный прирост составил лишь 154 тыс. человек, следует из данных Росстата (.pdf). Во втором квартале года численность рабочей силы в России сократилась в годовом выражении на 1 млн — до 74,9 млн человек.
Миграционный приток «с акцентом на высококачественный человеческий капитал» позволит привлечь наиболее востребованные категории иностранных граждан в соответствии с потребностями в том числе рынка труда, указывает Минэкономразвития в прогнозе. В частности, власти планируют либерализовать требования к иностранным работникам с целью привлечения высококвалифицированных специалистов.
Российское гражданство в январе-марте получили более 100 тыс. украинцев — Россия |
Киев. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА — Российская Федерация в январе-марте 2020 года предоставила гражданство 108 тыс. 496 гражданам Украины, говорится в статистических сведениях по миграционной ситуации Министерства внутренних дел РФ.
За январь-март минувшего года именно такое количество граждан Украины получили гражданство РФ (приняли, восстановили, признали).
Также за данный период принято решение о выдаче 8 тыс. 834 видов на жительство для украинцев; всего же в настоящее время в РФ проживает по видам на жительство 143 тыс. 766 украинцев.
Кроме того, граждане Украины в январе-марте получили 5 тыс. 656 разрешений на временное проживание. Проживает в настоящее время по таковым разрешениям в РФ 96 тыс. 718 украинцев.
Также в МВД РФ насчитали в первом квартале 2020 года 102 тыс. 438 граждан Украины, которые посещали РФ с частными визитами, 76 тыс. 100 — на работу, 5 тыс. 650 — с целью учебы, 9 тыс. 307 — как туристы и по иным причинам — 10 тыс. 587.
В частности, январе-марте МВД РФ поставило на миграционный учет 292 тыс. 445 украинцев, из них 19 тыс. 799 человек были зарегистрированы по месту жительства и 272 тыс. 646 человек — поставлены на учет по месту пребывания. В то же время, в первом квартале 2020 года РФ сняла с миграционного учета 245 тыс. 557 украинцев.
Как сообщалось, в 2017 году российское гражданство получили 85 тыс. 119 украинцев, в 2018 году — 83 тыс. 81 украинец, в 2019 году — 299 тыс. 422 украинцев.
В течение 2017 года 503,3 тыс. украинцев въехало в РФ на работу, 485,1 тыс. — с частным визитом, 42,9 тыс. — с целью туризма и 28,1 тыс. — для учебы.
В течение 2018 года 524,7 тыс. граждан Украины посещали Россию с частными визитами, 460,6 тыс. — на работу, 29,1 тыс. — с целью учебы и 44,2 тыс. — как туристы.
В течении 2019 года 550,1 тыс. граждан Украины посещали РФ с частными визитами, 435,5 тыс. — на работу, 35,3 тыс. — с целью учебы, 56,8 тыс. — как туристы.
Порядок оформления и подачи заявлений и иных документов, необходимых для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
Предоставление консульских услуг по вопросам гражданства осуществляется по предварительной записи с помощью интернет-сервиса berlin.kdmid.ru
Об электронном ресурсе для подготовки документов на российское гражданство
Использование интернет-сервиса «Вопросы российского гражданства в консульских учреждениях» позволяет заполнить необходимые заявления в электронном виде, лучше подготовиться к посещению консульского отдела для подачи документов по вопросам гражданства, ускоряет процедуру приема и обработки документов консульским учреждением.
Одновременно обращаем внимание, что передача данных через электронный ресурс не отменяет необходимости заполнения заявления в формате Word и последующей личной явки заявителя в консульское учреждение для подачи в установленном порядке надлежащего пакета документов по вопросам приобретения, удостоверения российского гражданства и выхода из российского гражданства.
Формы заявлений в формате Word размещены на сайте Посольства в разделе «консульские вопросы, вопросы гражданства».
Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определяется Федеральным законом “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в действующей редакции), и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 (в действующей редакции).
Приём в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке лиц старше 18 лет на основании пункта «а» части 1 статьи 14 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” (по родителю — гражданину Российской Федерации) осуществляется исключительно подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России при условии проживания заявителя на территории Российской Федерации. Приём заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации по упомянутому основанию в консульском отделе Посольства России в Германии прекращён.
Заявление по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, выхода из гражданства Российской Федерации несовершеннолетним лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации подается его законным представителем в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
Заявление по вопросу выхода из гражданства Российской Федерации лицом старше 18 лет, проживающим за пределами Российской Федерации, подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
Общая информация
Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров или через интернет-сервис https://nation. kdmid.ru). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
Заполнение заявления по вопросам гражданства через интернет-сервис не является началом процедуры оформления гражданства либо выхода из гражданства. Документы по вопросам гражданства и распечатанное с сайта заявление подаются заявителем лично в консульское учреждение России по месту жительства.
В случае обнаружения ошибок в печатной версии заявления, возникших по техническим причинам, необходимо их исправить (сохраните анкету в формате doc (редактор Word) по форме, соответствующей конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации (приложения №№ 3 — 6, 8, внесите необходимые исправления в документ в формате doc и распечатайте этот документ).
Обращаем внимание на необходимость правильного и полного внесения перечня требуемых документов в пункт анкеты «Вместе с заявлением представляю следующие документы» .
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен штамп «апостиль», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Оригинал документа, выполненного на иностранном языке, подлежит переводу на русский язык. В соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате верность перевода должна быть удостоверена консульским должностным лицом, выполняющим функции нотариуса, или российским нотариусом.
В случае изменения гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет или признания его гражданином Российской Федерации представляется его письменное согласие. Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате — удостоверяется подписью консульского должностного лица в присутствии ребенка.
При подаче заявления заявитель предъявляет консульскому должностному лицу оригиналы документов и их копии в одном экземпляре. Оригинал предъявляемого заявителем документа, удостоверяющего его личность (паспорт и (или) вид на жительство), подлежит возврату. К заявлению приобщается копия этого документа, соответствие которой оригиналу проверяется консульским должностным лицом и заверяется его подписью и скрепляется печатью консульского учреждения.
Заявление и документы, оформленные ненадлежащим образом, либо представленные с нарушением установленного порядка, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю.
Перечни документов см. согласно соответствующим конкретным основаниям приобретения, прекращения или оформления гражданства Российской Федерации. Формы приложений см. в конце раздела.
ВНИМАНИЕ!: При оформлении гражданства и документировании (оформлении заграничного паспорта) несовершеннолетних детей фамилия, имя и отчество ребенка в документах, удостоверяющих его российское гражданство, и в российском заграничном паспорте указываются строго в соответствии с записью, содержащейся в графах «фамилия, имя/имена, отчество» документа о его рождении, выданного германским органом ЗАГС. Если в упомянутых графах документа о рождении ребенка отчество отсутствует, оно не может быть позже произвольно внесено ни в документы, удостоверяющие его российское гражданство, ни в его российский заграничный паспорт.
В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества, представляются документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (отказ от отчества).
Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 33 Федерального закона, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления.
ВАЖНО!
В соответствии со статьей 6 Федерального закона, гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом. (Российская Федерация и ФРГ не заключали договор о двойном гражданстве).
Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации въезжает на территорию Российской Федерации только по действующему российскому документу, удостоверяющему его личность, — заграничному паспорту или свидетельству на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.
Приложение № 3
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Взаимодействие бывших союзных республик по вопросу гражданства
Библиографическое описание:
Акулова, Ю. А. Взаимодействие бывших союзных республик по вопросу гражданства / Ю. А. Акулова. — Текст : непосредственный // Право: история, теория, практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/84/4072/ (дата обращения: 01.04.2021).
Гражданство — это устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей, а также взаимной ответственности государства и гражданина.
Вопросы гражданства в основном относятся к внутренней компетенции каждого государства и регулируются его внутренним законодательством. Вместе с тем в отношении отдельных вопросов применяется международно-правовая регламентация в форме двусторонних и многосторонних соглашений между государствами.
Законодательное урегулирование вопросов гражданства стало необходимым в связи с принятием в республиках деклараций о государственном суверенитете и существенным изменением их правового статуса. Они воплотили в себе те перемены, которые произошли в обществе.
В 1990–1991 гг. во многих республиках, входивших в состав Союза ССР, были приняты законы о гражданстве [1, с. 57].
Эти законы, явились значительным шагом в деле становления суверенных государств. Они, в отличие от ранее закрепленных положений в конституциях республик, четко определили понятие республиканского гражданства, установили круг граждан, регламентировали иные институты гражданства [2, с. 124].
Законы о гражданстве большинства стран СНГ (России, Украины, Грузии, Республики Молдова, Республики Беларусь) допускают наличие другого гражданства у своих граждан и предусматривают, что приобретение гражданами этих стран второго гражданства не влечет утраты первого гражданства, т. е. гражданин России, Украины, Грузии, Республики Молдова и при определенных условиях Республики Беларусь, приобретая иное гражданство, остается во взаимоотношениях с государственными органами своей страны как ее гражданин.
Например, гражданин Украины репатриировался в Израиль и приобрел гражданство Израиля по «Закону о возвращении» (в соответствии с которым Израиль не требует от нас отказываться от предыдущего гражданства). Таким образом, Вы становитесь гражданином двух государств: для Украины Вы гражданин Украины, со всеми правами и обязанностями, а для Израиля Вы гражданин Израиля. И это означает, что Вы имеете два гражданства: украинское и израильское. Гражданство сохраняется у того, кто, на момент приобретения гражданства Израиля, уже является гражданином вышеперечисленных стран СНГ.
Однако, если у Вас нет гражданства одной из стран СНГ, то для приема в гражданство других стран СНГ, установлены требования возраста, дееспособности, постоянного проживания на территории государства и отказ от гражданства других государств. То есть, гражданин Израиля для того, чтобы приобрести гражданство России, Украины и др. стран, должен отказаться от израильского гражданства.
Но есть и исключение из этого правила: Молдова — единственная страна СНГ, где нормы предоставления гражданства изменились — от запрета к разрешению, но на это были свои причины. Оказалось, что в республике огромное количество жителей приняло российское и румынское гражданство. Молдавии грозило получить ситуацию, когда полстраны — граждане РФ, а другая половина имеет гражданство Румынии. Положение усугубляло то, что около миллиона человек (четвертая часть населения) стали гастарбайтерами в РФ и странах Евросоюза. И все эти люди, чтобы не потерять работу, могли с легкостью отказаться от гражданства своей страны в пользу иностранного. Понимая это, молдавский парламент принял закон о многократном гражданстве и этим сохранил свой собственный народ [3, с. 121].
В настоящее время у России действуют два международных Договора об урегулировании вопросов двойного гражданства:
1) Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.). Во исполнение этого Договора был принят Федеральный закон от 15 декабря 1996 года № 152-ФЗ «О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства».
2) Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашхабад, 23 декабря 1993 г.), на основании которого был принят Федеральный закон от 25 ноября 1994 года № 41-ФЗ «О ратификации соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства». Несмотря на то, что 10 апреля 2003 г. Российской Федерацией и Туркменистаном был подписан Протокол о прекращении действия этого Соглашения, оно по-прежнему продолжает действовать, так как этот протокол до сих пор не вступил в силу [4, с. 78].
Также действует Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 декабря 1991 года. Около 90 % граждан Абхазии имеют российское гражданство.
Также Россия совместно со странами СНГ осуществляет программу переселения соотечественников.
Соотечественнику для участия в Госпрограмме необходимо пройти следующие административные процедуры:
1. Подготовка регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы путем подачи анкеты.
2. Оформление участия в Государственной программе путем подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.
3. Получение документов, определяющих правовое положение соотечественника и членов его семьи на территории Российской Федерации: для иностранных граждан и лиц без гражданства — разрешение на временное проживание; для граждан Российской Федерации — действительный паспорт гражданина РФ.
4. Регистрация в качестве участника Государственной программы на территории вселения (на территории Российской Федерации)
Участники Госпрограммы и члены семей освобождаются от уплаты таможенных платежей за товары для личного пользования (включая автомобили), приобретённые ими до въезда в Российскую Федерацию, при их ввозе в течение 18 месяцев после регистрации участника Госпрограммы в территориальном органе ФМС России на территории Российской Федерации.
С 2007 года — начала ее реализации — в Россию прибыло 62590 участников программы. В Тюменскую область за первое полугодие 2012 года прибыло 669 человек, из них 294 участника программы и 375 членов их семей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что страны СНГ ведут активное взаимодействие друг с другом в вопросах гражданства, осуществляют различного рода программы, заключают взаимные договоры, в некоторых вопросах идут на уступки. Данная тема ежегодно совершенствуется и дорабатывается, пополняясь новыми программами и законами.
Литература:
1. Варлен М. В. Гражданство: Россия и СНГ. \ М. В. Варлен — М, 2010. — 328 с.
2. Басик В. П. Правовой статус граждан и иностранцев на территории Российской Федерации: социально-правовые основы и сравнительный анализ \ В. П. Барсик — М., 2005. — с. 311.
3. Кулматов Т. Ш., Сластунина О. А. Нормативное регулирование института гражданства в правовой системе СНГ // Журнал российского права. М.: Норма, 2004. N 4. С. 118–131.
4. Кучин, М. В. Вопросы гражданства: Соотношение договорного и законодательного регулирования в рамках Содружества Независимых Государств /М. В. Кучин. //Правоведение. -1992. — № 5. — С. 76–80
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, гражданство, двойное гражданство, Государственная программа, Россия, страна СНГ, Украина, Молдова, Республика, Туркменистан.
Импульс для развития. Российская федерация бокса намерена сотрудничать с правительством Югры
Представители федерации бокса России впервые посетили наш округ. Генеральный секретарь организации Кирилл Щекутьев отметил, что Югра может быть примером для соседних северных и арктических регионов в вопросах развития спорта. «Здесь любят бокс», – заключил глава организации.
«На территории всех 22 муниципалитетов бокс представлен, активно развивается. Это действительно заслуживает отдельного внимания, потому что не в каждом регионе нашей страны такая активность проявляется. Много, где только на 50 процентов задействованы муниципалитеты в развитии бокса», – отметил Кирилл Щекутьев.
Главной целью визита представителей федерации бокса России в Югру стало обсуждение с окружными властями развития этого вида спорта. Договоренность о совместной работе в этом направлении позволит не только открыть в регионе больше секций для детей и взрослых, но и привлечь в автономию крупные соревнования.
«Федерация бокса страны зашла в наш регион, скажем, целью – дать новый толчок в развитии бокса, новые дыхание в нашем регионе. Не только в Ханты-Мансийском округе, но и в Уральском федеральном округе», – акцентировал исполнительны директор Федерации бокса Югры Рамиз Гадиев.
Кирилл Щекутьев отметил, что планирует обсудить с губернатором Натальей Комаровой вопрос проведения в Югре в 2024-м году чемпионата России по боксу. В ближайшие годы турнир пройдет на площадках Кемеровской и Иркутской областей, а также в Забайкальском крае.
«Сегодня мы как раз это обсудим, нам бы хотелось, совместно и федерацией бокса ХМАО, и федерацией бокса России, чтобы чемпионат бокса России в 2024 году прошел здесь, на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Мы сегодня это обсудим и, я думаю, услышим поддержку со стороны губернатора и как раз запланируем проведение данного мероприятия», – добавил Кирилл Щекутьев.
Представители окружной федерации бокса заверили – Югра принять столь статусное мероприятие готова. Есть как минимум две площадки, технически оснащенные для этих соревнований – это спортивные комплексы Сургута и Ханты-Мансийска.
«Город Сургут, безусловно, потому что мы уже в 11-м году здесь проводили крупный международный турнир памяти Салманова, где мы собрали более 20 международных делегаций. Это в «Энергетике», то есть посадочные места и все условия помещения позволяют принять чемпионат страны», – отметил Рамиз Гадиев.
Помимо проведения чемпионата России подписание соглашения с правительством округа также позволит создавать новые центры для занятий боевыми искусствами на условиях софинансирования с федерацией, внедрить бокс в школьную программу по примеру шахмат и повысить уровень интереса к этому виду спорта у населения.
Народный депутат Олег Дунда призывает проверить всех нардепов на наличие гражданства Российской Федерации
Народный депутат Олег Дунда призывает Президента, СНБО, СБУ и МВД проверить всех народных депутатов Верховной Рады на наличие гражданства страны-агрессора – Российской Федерации.
Об этом KV сообщила пресс-служба народного депутата (фракция “Слуга народа”, 91 округ) Олега Дунды..
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Прецедент, случившийся на довыборах в Верховную Раду в округе №50 в Донецкой области, неприятно удивил и взбудоражил всю страну. Казалось бы, на седьмом году войны история о возможном получении мандата народного депутата организатором псевдореферендума, откровенным любителем идеологии “русского мира”, владельцем паспорта Российской Федерации Андреем Аксеновым должна быть фантастикой, но, к сожалению, это наша реальность.
“В Украине много лет не урегулировано законодательство о двойном гражданстве, и мы имеем проблему с Аксеновым, который может пополнить ряды народных депутатов Украины и транслировать в стенах нашего парламента повестку дня Кремля, как гражданин Российской Федерации. Но это не самая страшная проблема. Главное – у нас под куполом и так достаточно депутатов, имеющих второе гражданство вражеского государства. Именно этим вопросом должна заняться Служба безопасности Украины”, – считает народный депутат Олег Дунда.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм
В связи с этим нардеп инициировал проведение проверки всех народных депутатов Верховной Рады Украины на предмет возможного наличия второго гражданства страны-агрессора – Российской Федерации. Соответствующие письма он направил Президенту и секретарю РНБО Алексею Данилову. Этот вопрос очень срочный и важный. Поставить на паузу или спрятать голову в песок уже не получиться.
“Что же касается Андрея Аксенова, то моя позиция – мы не можем допустить в высший орган законодательной власти нашей страны очередного адепта “русского мира”. В связи с этим я направил соответствующие письма в Службу безопасности Украины, а также в Национальную полицию – стоит проверить достоверность информации, предоставленной им в ЦВК при регистрации его как кандидата”, – расставил акценты нардеп.
Он подчеркнул, что решать проблему необходимо быстро. И основная задача сейчас – проверить, сколько сейчас в стенах украинского парламента неукраинских депутатов. А затем – принимать решение, как поступать с народными избранниками, нарушившими законодательство Украины, которые являются откровенной угрозой национальной безопасности нашей страны.
Читайте: Народный депутат Олег Дунда призывает парламент принять законопроект о двойном гражданстве как неотложный
Фото: Facebook Олега Дунды
КиевVласть
Прокуратура города Евпатории разъясняет об уголовной ответственности за преступления в сфере миграции
Незаконная миграция — это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.
Порядок пересечения Государственной границы РФ, а также порядок регистрации и постановки на учет на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Законом РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 — 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.
Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.
Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.
За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.
По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
Статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливается ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Под понятиями фиктивная регистрация по месту жительства законодатель подразумевает регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.
Под понятием фиктивная постановка на учет по месту пребывание законодатель подразумевает постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Прокуратура г. Евпатории.
Имя: | Закон № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года о гражданстве (текст № 2031). |
Страна: | Российская Федерация |
Субъекты: | Гражданское, торговое и семейное право |
Тип законодательства: | , Закон |
Принят: | 31.05.2002 |
Вступление в силу: | |
Опубликовано: | Собрание законодательства, 2002-06-03, №22, стр. 5480-5496 Юридические материалы России и республик, 2002-08, № 89, стр. 3-21 Юридические материалы России и республик (в редакции до 11 ноября 2003 г.), 2004-03, № 102, с. 1-21 |
ISN: | RUS-2002-L-61458 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=61458&p_lang=en |
Библиография: | Собрание законодательства, 2002-06-03, №22, стр. 5480-5496 Юридические материалы России и республик, 2002-08, № 89, стр. 3-21 Юридические материалы России и республик (в редакции до 11 ноября 2003 г.), 2004-03, № 102, с. 1-21 |
Аннотация / Цитирование: | В частности, предусматривает условия предоставления и утраты гражданства Российской Федерации, а также гражданства детей, гражданство родителей которых изменилось. Доступно на английском языке. Закон об отмене Закона от 28 ноября 1991 г. по тому же вопросу. |
Недействительный текст (ы) : | |
Изменения текста : |
Новые процедуры оформления иммиграционных документов в России
24 апреля 2020 года Президент Путин подписал Федеральный закон № 134 «О внесении изменений в Федеральный закон« О гражданстве Российской Федерации », упрощающий порядок предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства» и Федеральный закон №135 «О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона« О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ».
В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ иностранным гражданам, которым для въезда в Россию не требуется виза и которые работают в России на основании патента, больше не требуется покидать страну для продления срока действия патента и они могут подавать заявление. для таких расширений неограниченное количество раз. В соответствии с предыдущей версией статьи 13.3 заявители могли подать заявку на продление только один раз, не покидая страну.
Федеральный закон № 135-ФЗ вступает в силу 5 мая 2020 года.
Федеральным законом № 134-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»:
- Требование подачи заявителями на получение российского гражданства заявления об отказе от текущего гражданства отменяется для всех категорий заявителей.
- Следующие категории иностранных граждан и лиц без гражданства не будут обязаны соответствовать минимальному требованию к проживанию в России:
- Лица, хотя бы один из родителей которых является гражданином России, проживающим в Российской Федерации
- Граждане Республики Беларусь, Республики Молдова, Украины и Казахстана
- Иностранные граждане, временно или постоянно проживающие в Российской Федерации с супругом, являющимся гражданином России и имеющим общих детей от этого брака.
- Срок работы соискателя российского гражданства в России сокращен до одного года для иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших профессиональное образование по основным аккредитованным государством программам профессионального образования в российских образовательных или научных учреждениях на территории России. после 1 июля 2002 г.
Федеральный закон № 134-ФЗ вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
EY будет продолжать следить за ситуацией и держать вас в курсе последних изменений в законодательстве.
Авторы:
Макеев Сергей
Матвеева Екатерина
Янина Ниживинская
Президент ∙ Структура ∙ Президент России
Право на гражданство является неотъемлемым правом каждого человека и было зафиксировано как таковое во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция Российской Федерации Федеральное и российское законодательство о гражданстве полностью обеспечивает соблюдение принципов и норм международного права о гражданстве и правах человека.Одним из проявлений этого является тот факт, что Конституция поручает вопросы гражданства и политического убежища Президенту — гаранту прав и свобод человека и гражданина.
Полномочия Президента по вопросам гражданства изложены в Федеральном законе «О гражданстве». Президент обеспечивает разработку единой государственной политики в отношении гражданства, основанной на соответствующем законодательстве и практической деятельности государственных органов, ответственных за эти вопросы. .Президент принимает решения о предоставлении гражданства иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также о восстановлении в гражданстве Российской Федерации или о разрешении выхода из него.
Президент создает Комиссию по вопросам гражданства, в которую входят представители федеральных властей, ученые и общественные деятели, работающие на общественных началах, для предоставления информации и анализа по вопросам гражданства и убежища. Комиссия также вносит предложения по совершенствованию соответствующего законодательства и гармонизации государственной политики по вопросам гражданства.Согласно закону, комиссия рассматривает поступившие на рассмотрение президента заявления и представляет ему предложения и проекты указов.
Порядок предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства определен в законе, утвержденном Президентом 21 июля 1997 года. Политическое убежище может быть предоставлено лицу, которое подвергается преследованиям в стране его происхождения по социальным или политическим мотивам. деятельность и / или убеждения, не противоречащие общепринятым демократическим принципам международного сообщества.
Иммигрант, заключенный в тюрьму в России за неразглашение информации о братьях и сестрах, выигрывает дело о правах — Служба новостей здания суда
Изображение Наталья Коллегова с сайта Pixabay
СТРАСБУРГ, Франция (CN). Европейский суд по правам человека пришел к выводу, что Россия поступила неправильно, лишив человека гражданства за то, что не перечислила всех его братьев и сестер в форме о гражданстве.
Российская Федерация нарушила право Бахтиера Усманова на неприкосновенность частной жизни и семейную жизнь, когда лишила его гражданства, потому что он не указал имена своих братьев и сестер в своем заявлении о натурализации, Европейский суд по правам человека провел во вторник.
«Власти не продемонстрировали, почему непредоставление заявителем информации о некоторых из его братьев и сестер было настолько серьезным, чтобы оправдать лишение российского гражданства через несколько лет после того, как заявитель получил его», — написал Страсбургский суд.
Усманов родился в Таджикистане и переехал в Россию в 2007 году вместе с женой и детьми. В 2008 году он получил российское гражданство в ускоренном порядке для граждан бывшего Союза Общества.
Однако почти 10 лет спустя Министерство внутренних дел приняло решение об аннулировании его гражданства, заявив, что он предоставил ложную информацию в своем заявлении о гражданстве, не указав имена всех своих братьев и сестер. Но, по словам Усманова, дежурный Федеральной миграционной службы сказал ему, что нет необходимости указывать всех его братьев и сестер в документах о натурализации.
Лишая его гражданство, Россия дала Усманову меньше недели на то, чтобы покинуть страну, с запретом на повторный въезд в течение 35 лет.Усманов безуспешно обжаловал это решение в российских судах. Он был арестован в 2018 году за отказ покинуть Россию и остается под стражей.
Суд по правам человека был создан в соответствии с международным договором 1953 года с участием России для рассмотрения дел о политической свободе и правах человека. Это суд последней инстанции, поэтому заявители должны сначала заполнить все юридические возможности в своей стране, прежде чем подавать жалобу.
Адвокаты
Усманова утверждали, что у него не было возможности узнать, что его гражданство может быть отменено, потому что российский закон предусматривает это только для людей, которые сознательно предоставляют ложную информацию.«Суд отмечает, что для соответствия требованиям Конвенции закон должен быть сформулирован четко. Если гражданство лица может быть аннулировано или аннулировано за предоставление ложной информации или сокрытие информации этим лицом, в законе следует указать характер этой информации », — написал суд.
Между тем, «
Москва» утверждала в суде, что ее законы требуют от заявителей предоставления властям «исчерпывающего» списка родственников. В нем говорилось, что отказ Усманова покинуть Россию свидетельствует о том, что он представляет угрозу для безопасности страны.
Суд обязал Россию выплатить Усманову 11 000 евро (13 500 долларов США) в качестве компенсации ущерба и судебных издержек.
«В целом, в этих двух разбирательствах не было убедительно установлено, что угроза, которую заявитель якобы представлял для национальной безопасности, перевешивала тот факт, что он проживал в России в течение значительного периода времени в семье с гражданином России. , от которых у него было четверо детей, двое из которых родились в России », — установила коллегия из семи судей.«Это особенно актуально, учитывая, что во время своего пребывания в России заявитель не совершал никаких преступлений».
Россия имеет историю произвольного лишения гражданства натурализованных граждан. В июле двое мужчин лишились гражданства за то, что исповедовали Свидетели Иеговы, религию, запрещенную в России.
Ранее в этом году президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий упрощенную процедуру для иностранцев, желающих стать гражданами России.Среди прочих изменений, от заявителей больше не требуется отказываться от своего гражданства по происхождению, чтобы стать русскими.
Нравится:
Нравится Загрузка …
PDS RUSSIA RELIGION NEWS Май 2020
PDS RUSSIA RELIGION NEWS May 2020
Россия
использует свой новый
форма преследования Свидетелей Иеговы
РОССИЯ
ОТЗЫВАЕТ
ГРАЖДАНСТВО ЕЩЕГО ДРУГОГО СОБЫТИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ
ОВД.Инфо,
19 мая 2020
В
Ульяновская область,
администрация исправительной колонии №3 проинформировал приверженца
Иеговы
Свидетели Константин Баженов о прекращении его
русский
гражданство. Об этом сообщает пресс-служба
Европейская ассоциация
Свидетелей Иеговы.
г.
причина для
лишение гражданства было обвинительным приговором в отношении
Баженову: в
В сентябре 2019 года его приговорили к трем с половиной годам лишения свободы.
исправительная колония
общий режим на основании статьи об устройстве
деятельность
экстремистская организация (ч. 1 ст. 282.2 УК).
Такой
основа для
выход из гражданства предусмотрен частью 2 статьи 22 Закона.
федеральный закон
«О гражданстве РФ». Закон приравнивает
приговор, вступивший в законную силу в отношении ряда
статьи
Уголовный кодекс (в том числе по статье 282.2 УК)
с умом
сообщение ложной информации об обязанности
соблюдать
Конституция и законодательство России.
Баженов
полученный
гражданство 11 лет назад, в 2009 году. Россия лишила его
гражданство по 20
Апреля, но, по словам супруги, сам верующий был
проинформирован о
это только 15 мая.
Константин
Баженов
является вторым приверженцем Свидетелей Иеговы, лишенным
гражданства
из-за приговора по его делу.Первый верующий, который будет
столкнулся с этим
формой преследования был Феликс Махаммадиев. Что он был
лишенный
о гражданстве стало известно 13 мая. (Тр. PDS, опубликовано 19 мая
2020)
ИСХОДНЫЙ
ВЕЛИКОГО
НОВГОРОД ОГРАНИЧИЛИ ГРАЖДАНСТВО РОССИИ ЗА ВЕРУ В ИЕГОВУ
Kasparov.ru,
19 мая
2020 год
Сейчас
второй
осужденный Свидетель Иеговы, уроженец Великого Новгорода,
Константин Баженов,
был лишен российского гражданства, европейский
Ассоциация Иеговы
Свидетели сообщили Каспарову.ru 19 мая.
г.
администрация
колония № 3 г. Димитровграда проинформировала Баженова, который находился
осужден за его
религиозных убеждений, что его российское гражданство было
аннулирован.
Константин
родился
в Великий Новгород и обратно в детстве переехал вместе со своими
родители, чтобы
территория Украины. В 2001 году женился на жительнице Донецка.
области, а в
В 2009 году пара переехала в Россию и получила гражданство.
В
Сентябрь 2019,
Баженов получил 3,5 года колонии строгого режима за групповую молитву
и петь с
единоверцы, что является каноном их религии. Он
прошел через
обвинение по тому же уголовному делу, что и его пятеро товарищей
верующие из
Саратов, в том числе Феликс Махаммадиев, для которого русский
власти отменили
решение о предоставлении российского гражданства за несколько дней до
решение с
респект Баженову.
Согласно
Ярославу
Сивульский, представитель Европейской ассоциации
Свидетели Иеговы,
аннулирование гражданства Баженову и Махаммадиеву
свидетельство
непонятность системы российской юриспруденции.
»
власти, формально соблюдая закон, применяют те же
измерить как
террористам и мирным верующим, оказавшимся в
тюрьма для их
только убеждения, смысл которых — любовь к Богу и людям »,
Сивульский
прокомментировал ситуацию.
г.
Международный
сообщество считает преследование Свидетелей Иеговы
несправедливый и
незаконно. Российские правозащитники, в том числе Константин
Баженов и Феликс
Махаммадиев в списке политзаключенных и узников
совесть.
(Тр. PDS, опубликовано 19 мая 2020 г.)
Справочные статьи:
Россия использует новую форму преследования
Свидетели Иеговы
13 мая 2020 г.
Свидетели Иеговы приговорены к тюремному заключению
жестокость,
Fev.15, 2020 Россия
Религия
Новости Текущие новости
Отказ от ответственности редакции: RRN делает
не намерены подтверждать достоверность информации
представлены в статьях.
Leave a Reply