Аренда авто в Европе: о чем нужно знать
Анастасия
объездила пол-Европы на арендованном авто
Профиль автора
За последние 10 лет я брала автомобиль напрокат в путешествиях примерно 15 раз. Объездила почти половину Италии и Хорватии, каталась по Германии, Австрии, Франции, Чехии, Испании.
Автопутешествия я люблю за то, что так можно посетить много интересных мест и не зависеть от расписания автобусов и поездов. Заехать получается в самые дальние и красивые уголки страны, а если там вдруг не понравится — можно легко и быстро перестроить маршрут.
Я путешествую с мужем и двумя детьми. Дети в машине с удовольствием спят, что дополнительный плюс: можно не ломать голову, где уложить их отдохнуть после перелета. Часто к нашей компании присоединяется мама мужа. В багажнике мы возим коляску. Поэтому и машины нам часто нужны нестандартные — большие. Стоят такие недешево.
За эти годы я подробно изучила правила прокатных контор и агрегаторов. Знаю, как сэкономить в прокате и на что обратить внимание.
В среднем за две недели отпуска я проезжаю порядка 1000 км
Где арендовать машину
Забронировать автомобиль можно напрямую в прокатной конторе либо через агрегатор.
Прокатных контор очень много, большинство из них международные. Самые большие и известные — «Герц», «Аламо», «Сикст», «Европкар», «Авис», «Баджет», «Доллар». Обычно чем крупнее компания, тем больше выбор машин. Чаще всего они предлагают новые машины с пробегом не более 25 000 км. Еще один плюс международных прокатных контор в том, что у них много представительств: можно взять машину в одном пункте, а вернуть в другом.
Кроме крупных прокатчиков бывают еще небольшие локальные конторы, которые работают только в одной стране или даже в одном городе. Их автопарк скромнее, зато цены могут быть ниже.
Я арендовала машину в локальных конторах дважды и осталась в смешанных чувствах. С одной стороны, с таким теплым и персональным подходом в больших компаниях я не сталкивалась. С другой стороны, однажды в испанском городе Льорет-де-Мар я получила буквально разваливающийся Фольксваген с огромным пробегом. При подъеме в горку на этой машине приходилось сильно газовать, чтобы не скатиться обратно. Я попробовала возмутиться, но в ответ прокатчики просто развели руками: гараж был пустым, и единственное, что они могли мне еще предложить — аннулировать бронь. Я решила рискнуть и благополучно добралась до Барселоны, но до сих пор рада, что эта машина не досталась мне для поездки по серпантину.
/car-rent/
Как арендовать машину за границей
На мой взгляд, искать локальные конторы есть смысл только в маленьких курортных городах: иногда там просто нет других вариантов, а иногда цены крупных прокатчиков слишком завышены.
У большинства международных прокатчиков есть русскоязычная версия сайта. Это удобно, но будьте внимательны: цены там могут оказаться выше, чем на англоязычной странице. Например, забронировать Фольксваген Поло в аэропорту Мюнхена на 23—24 апреля 2020 года на сайте «Сикст-ру» стоит 95 $ (6974 Р), а на «Сикст-ком» — 90 $ (6607 Р), если оплачивать при получении, и 85 $ (6240 Р) при оплате онлайн.
В конце марта 2020 года на русскоязычном сайте цена была 95,07 $ А на основном сайте прокатчика — 90,09 $. Разница в цене получается более 10%. Но бывает и наоборот: иногда дешевле на русском сайте. Особенно если курс валют нестабилен
Агрегаторы — это сайты-посредники, которые собирают предложения по аренде от разных прокатчиков. Я пользовалась двумя агрегаторами: «Экономибукингс» и «Ренталкарс». Оба этих сайта работают только с международными конторами.
В агрегаторе всегда видно, какая именно прокатная контора предлагает машину. Советую, перед тем как бронировать, проверить цены на сайте самого прокатчика. Экономия может получиться значительной, но непредсказуемой: иногда дешевле снять авто напрямую, а иногда через посредника. Цены у прокатчиков не фиксированные и зависят от спроса. Обычно гарантированно сэкономить можно, только если оплатить машину заранее, а не при получении. По моему опыту, получается сохранить не менее 1,5 € (120 Р) в день.
Так выглядит подбор машин у агрегатора: предложений много, можно отобрать предложения по классу, наличию стойки в терминале аэропорта, прокатчику Авто того же класса напрямую у прокатчика — на 16 € (1284 Р) дороже
Кто может арендовать машину
В европейских конторах вам дадут автомобиль, если соблюдены все условия:
- Вы старше 18 лет, а в некоторых случаях — 21 или 23 года.
В некоторых странах водительский стаж должен быть не меньше 1—2 лет.
- У вас есть загранпаспорт и права категории B — лучше и российские, и международные.
- У вас есть кредитная или дебетовая карта с достаточной суммой на счете для внесения страхового депозита.
Возраст и стаж. Конкретные требования зависят от компании. Многие конторы не готовы давать машины неопытным водителям. Например, в «Сиксте» дорогие автомобили доверят только водителям от 21 года. Более дешевые модели могут арендовать все, но обойдутся они тем дороже, чем меньше вам лет.
Вот пример, как изменяется стоимость аренды машины в сутки для водителей разного возраста. В таблице указаны цены на аренду авто в Мюнхене на 23—24 апреля 2020 года при бронировании за 3 месяца.
Как зависит стоимость проката от возраста в «Сиксте»
Автомобиль | 18 лет | 21—22 года | От 23 лет |
---|---|---|---|
Фольксваген Ап | 42 $ (3083 Р) | 42 $ (3083 Р) | 32 $ (2317 Р) |
Фольксваген Гольф | 42,5 $ (3120 Р) | 42,5 $ (3120 Р) | 33 $ (2390 Р) |
Мерседес-Бенц CLA | Не дадут | 55 $ (3983 Р) | 45 $ (3259 Р) |
Ауди A4 | Не дадут | 65 $ (4707 Р) | 54 $ (3911 Р) |
Фольксваген А
18 лет
42 $ (3083 Р)
21—22 года
42 $ (3083 Р)
От 23 лет
32 $ (2317 Р)
Фольксваген Гольф
18 лет
42,5 $ (3120 Р)
21—22 года
42,5 $ (3120 Р)
От 23 лет
33 $ (2390 Р)
Мерседес-Бенц CLA
18 лет
Не дадут
21—22 года
55 $ (3983 Р)
От 23 лет
45 $ (3259 Р)
Ауди A4
18 лет
Не дадут
21—22 года
65 $ (4707 Р)
От 23 лет
54 $ (3911 Р)
Права. Большинство контор в Европе устраивают российские права. По закону их должны признавать все страны, которые присоединились к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Страны-участницы конвенции договорились признавать национальные права друг друга. Среди них есть и Россия.
Текст Венской конвенции
Список стран-участников
Если страна не подписывала Венскую конвенцию, а только Женевскую 1949 года, то для вождения там нужны международные права. Если страна не подписала ни одну из конвенций, то в ней действуют только местные права — но в Европе таких стран нет.
На деле я советую оформить международные права и возить их с собой в любом случае. Я слышала о разных ситуациях и сама видела, как прокатчики отказывались выдавать машины по российским правам даже в странах — участниках Венской конвенции. Причины называли разные. Если права были старого образца, говорили, что номер водителя не соответствует стандартам нумерации конвенции. Если права были нового образца, утверждали, что нет перевода названия документа на английский.
На правах, выданных с июля 2020 года, название указано на трех языках. Эти изменения внесли специально, чтобы не возникало проблем за границей. Но как это будет работать на деле, пока неизвестно.
Оформить международное водительское удостоверение можно в ГИБДД или через сайт госуслуг. Второе выгоднее, потому что при оплате пошлины онлайн дадут скидку 30% — получится 1120 Р вместо 1600 Р. Я оформляла права через портал госуслуг: заполнила анкету, записалась на определенное время в ГИБДД и за 15 минут получила новое удостоверение.
1120 Р
госпошлина за оформление международного водительского удостоверения на сайте госуслуг
Международное водительское удостоверение предъявляется вместе с российскими правами и без них недействительно.
Мои российские права. В нашей стране вид прав постоянно менялся. На моих предыдущих правах, выданных в 2006 году, на английский была переведена вся информация. А вот на правах 2016 года название написано только на русском За свою жизнь я уже собрала большую коллекцию международных прав: действуют они не более 3 лет. Любопытно, что на обратной стороне у них список стран, которые подписали Венскую конвенцию — то есть как раз тех, где международные права не нужны
Кредитная или дебетовая карта необходима для оформления страхового депозита и оплаты, если вы не оплатили бронирование онлайн. Часто просят предъявить именно ту карточку, данные которой указали при бронировании.
Некоторые прокатчики не принимают дебетовые карты, а только кредитные — чтобы быть уверенным, что денег на счету хватит на депозит. В других прокатных конторах примут любой тип карты, но условия будут разными. Еще депозита может не быть вообще, если вы купите полную страховку — подробнее об этом я расскажу дальше.
На сайте «Ренталкарс» вывешено предупреждение, что некоторые компании принимают только кредитные карты Хорватский прокатчик Oryx тоже принимает только кредитки. Впрочем, мне все-таки удалось оставить депозит с дебетовой карты, правда, с включенным овердрафтом Правила «Ависа» по позднему возврату разные для разных типов карты
На что обратить внимание при бронировании
Класс автомобиля. Забронировать конкретную модель или даже марку машины у крупных прокатчиков и в агрегаторах нельзя. То есть даже если на картинке при бронировании был Фольксваген Гольф, выдать могут Опель Астра. Единственное, что можно выбрать, — класс автомобиля. Это специальный код из четырех латинских букв, где каждая буква обозначает характеристику: сам класс авто — «мини» или «люкс», тип кузова, коробки передач и топлива.
Расшифровка кодов классификации автомобилей
Например, код CDMR обозначает компактный автомобиль с 4—5 дверьми, механической трансмиссией и кондиционером. Под такое описание подходят много автомобилей, и прокатчик может дать один из них. Однажды я пыталась узнать заранее, что за машина мне достанется: собиралась в Италию и хотела оформить на прокатный автомобиль разрешение на проезд в центр города. Но за пару дней прокатчик не смог дать мне точный ответ: он просто не знал заранее, какая машина будет в наличии.
Единственная машина, с которой у меня несколько раз удавалось взломать систему, — Смарт. У него нет аналогов в своем классе, поэтому если я бронировала Смарт, то его же и получала. В 2019 году из-за этого я попала в неприятную ситуацию. Мы поехали в Прагу и жили в той части города, где особенно узкие парковки. Зная об этом, я очень хотела ездить именно на Смарте. Но на сайте прокатчика его почему-то не оказалось, а вот через агрегатор у того же прокатчика он был. Я была очень довольна, пока не пришла за машиной: мне предложили другой небольшой автомобиль, который я могла бы забронировать намного дешевле. Оказалось, что агрегатор давно не обновлял информацию о машинах своего партнера.
Бывает, что выбранного класса авто в наличии не оказывается. Обычно в таких случаях прокатчик бесплатно повышает класс автомобиля. В 2015 году в Мюнхене я забронировала Ниссан Мурано со снежными цепями, чтобы ехать в горы в Италию. Выбранной модели не было, и мне предложили другую машину, но без цепей. Это меня не устроило: если в горах идет снег, то полицейские не пропускают на перевал машины без цепей. Когда я объяснила ситуацию, мне бесплатно повысили класс до Мерседеса ML.
Классы авто и примеры автомобилей в них от «Сикста»
Страховка. По умолчанию цены на сайтах указывают на машины, застрахованные с франшизой. Франшиза — это часть ущерба, которую не покрывает страховка. Если случится ДТП, вам придется оплачивать ее из собственных средств. Базовая франшиза обычно большая и может достигать 3000—4000 €.
Франшизу можно уменьшить или убрать совсем. Но цена страховки без франшизы иногда сопоставима с самой арендой, а то и дороже. Для примера я рассчитала цены в «Сиксте»: аренда самого дешевого Фольксвагена стоит порядка 24 € (1926 Р) в день. Застраховать ее с франшизой в 950 € (76 237 Р) обойдется в 2,16 € (173 Р) в день, с франшизой 450 € (36 112 Р) — в 8,78 € (704 Р), а без франшизы — в 15,99 € (1283 Р) с учетом страховки стекол и шин.
/guide/dogovor-strahovaniya/
Как оформить договор страхования
Размер франшизы и стоимость страховки зависят от класса авто. Чем автомобиль дешевле, тем меньше франшиза и дешевле страховка
Если вы бронируете автомобиль у посредника и выбираете опцию без страховки, посредник может предложить собственную страховку. Часто они звонят и говорят, что у них акция — скидка 50% на страховой полис. Оформить страховку предлагают тут же, за пять минут по телефону. Я не советую соглашаться, потому что такую страховку посредник оформляет от себя. Это означает две вещи:
- Если наступит страховой случай, вам придется сначала покрыть ущерб за свой счет, а уже потом обращаться за возмещением.
- Про страховку от посредника ничего не знает компания-прокатчик. А значит, понадобится вносить депозит.
Депозит — это сумма, которую блокируют на карте на случай, если машина будет повреждена. Тогда расходы на ремонт удержат из депозита. Его сумма зависит от франшизы: чем она выше, тем большую сумму заблокируют на карте. Если оплатить полную страховку без франшизы, депозит не попросят. Но я не хочу переплачивать: на мой взгляд, в странах, где люди водят аккуратно, лучше найти деньги на депозит.
Что делать? 16.10.17
Когда начинается беспроцентный период при блокировке денег?
После возврата машины депозит должны разблокировать. Несколько раз прокатные конторы задерживали разблокировку на пару дней. Тогда я писала в банк, и банк мне еще ни разу не отказывал.
Максимальный депозит, который блокировали у меня на карте — 18 000 кун (189 720 Р) за аренду большой машины, Шкоды Октавии в версии Estate в Загребе. За 16 дней аренды я заплатила 950 € (76 237 Р). А полная страховка обошлась бы еще в 2577 кун (27 161 Р)
Топливная политика. В Европе прокатчики обычно предлагают три варианта:
- можно предоплатить полный бак топлива и вернуть машину с любым количеством топлива;
- можно вернуть автомобиль с тем же уровнем топлива, с которым вы его взяли;
- можно вернуть автомобиль с меньшим уровнем топлива, чем был изначально, но придется доплатить за топливо и за услугу дозаправки. Дозаправка сама по себе стоит порядка 20 € (1605 Р).
Советую возвращать автомобиль с тем же уровнем топлива, с каким брали. Иначе придется переплатить за дозаправку, да и цена за литр топлива у прокатчика будет выше, чем в городе на бензоколонке.
/short/full-tank-of-fuel/
Сколько стоит заправить полный бак бензина в разных частях света
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Стоянка в аэропорту. Стоянка в терминале есть далеко не у всех прокатчиков и не во всех городах. Если стоянки нет, а вы заказали машину к прилету, то до парковки вас отвезет специальный шаттл. Это бесплатно, но я летаю с чемоданами и детьми и не очень люблю, когда возникает дополнительная логистика.
Возврат машины. Сетевые прокатчики разрешают брать автомобиль в одном месте, а возвращать в другом. Удивительно, но так может выйти даже выгоднее. Однажды в Праге я сэкономила таким образом 38 € (3049 Р). Взять машину в аэропорту и сдать там же стоило 206 € (16 531 Р), причем оплатить можно было только на месте. А вот при сдаче машины на вокзале цена при оплате на месте была 196 € (15 729 Р), но в этом случае можно было оплатить и онлайн — всего 168 € (13 482 Р). Правда, еще пришлось потратить 20 € (1605 Р) на такси в аэропорт.
Иногда вернуть авто можно даже в другой стране. Но стоить это может очень дорого. Например, в «Сиксте» Фольксваген Поло можно взять в Мюнхене и вернуть в Праге за 78,8 € (6132 Р) в день Для сравнения: та же машина стоит 24,9 € (1937 Р) в день, если получить и сдать ее в мюнхенском аэропорту
Ограничения по пробегу. У некоторых прокатчиков в аренду включен безлимитный пробег, у других есть ограничения. Условия могут различаться в разных странах. Например, у «Сикста» в Германии ограничений по пробегу нет, а в Чехии — 125 км/сутки вне зависимости от класса авто. Стоимость километра сверх указанного пробега — порядка 0,26—0,5 $ (19—36 Р) в зависимости от класса авто. Сумма кажется небольшой, но если проехать 100 лишних километров, набежит уже 26 $ (1908 Р).
Ограничения по проезду. Большинство прокатчиков разрешает в пределах Евросоюза выезжать из страны, где арендовано авто. Но многие просят заранее указать это при бронировании и берут дополнительную плату.
Еще я сталкивалась с ограничениями на перевоз машины на пароме. Хотела попасть на остров Искья в Италии, но на сайте прокатчика нужной информации не нашла. Поэтому написала им письмо — и получила ответ, что по их правилам это запрещено. Пришлось перестроить маршрут.
Ответ из «Европкара», что их машины на пароме перевозить нельзя А вот машины прокатчика Oryx перевозить на пароме можно, но за это придется доплатить порядка 1250 Р за 2 недели
Опции. Вот список дополнительных услуг прокатных контор, которые я встречала, и их цена в день:
- Помощь на дороге, например если потеряли ключи, разрядился аккумулятор или кончилось топливо — примерно 4,69 € (376 Р).
- Индивидуальная страховка от несчастных случаев — 4,31 € (345 Р).
- Включение в договор аренды второго водителя — 6,88 € (552 Р).
- Планшет с 1 Гб трафика в день — 17 € (1364 Р).
- Модем с вайфаем — 15 € (1203 Р).
- Детское кресло — 8,13 € (652 Р).
- Бустер — 6,25 € (501 Р).
- Зимние шины — 15,38 € (1234 Р).
- Зимние цепи — 8,63 € (692 Р).
- Аренда машины на дизельном топливе — 8 € (642 Р) в день.
- Багажник на крышу — 8,63 € (692 Р).
- Отправка счета по почте — 3,99 € (320 Р) за услугу.
На некоторых опциях можно сэкономить. Например, по моему опыту, в январе в Мюнхене любая прокатная машина будет по умолчанию на зимней или всепогодней резине. А значит, за эту услугу можно не доплачивать.
/transfer/
Вместо такси за рубежом
Еще один пример из моей практики: если менеджер прокатной конторы активно предлагает установить за доплату навигационную систему — скорее всего, она уже установлена на машине, которую вам собираются дать. Навигацию не отключат, даже если вы не доплатите. Впрочем, мне в путешествиях хватает и «Гугл-карт»: перед поездкой я сохраняю их себе на телефон и прокладываю маршрут, даже когда телефон не подключен к интернету.
Чтобы сохранить «Гугл-карты» на телефон, в версии для iOS на главном экране надо нажать на картинку своего профиля справа от строки поиска, выбрать «Офлайн-карты» и найти карты, которые хотите сохранить | Все, теперь можно прокладывать маршруты без доступа к интернету |
Чтобы сохранить «Гугл-карты» на телефон, в версии для iOS на главном экране надо нажать на картинку своего профиля справа от строки поиска, выбрать «Офлайн-карты» и найти карты, которые хотите сохранить Все, теперь можно прокладывать маршруты без доступа к интернету
Как проверить машину при получении
Перед тем как подписать договор, рекомендую обратить внимание на три вещи:
- Указанные повреждения кузова.
- Пробег автомобиля.
- Уровень топлива в баке.
Эти пункты указаны либо в самом договоре, который составляют при получении, либо в приложении к нему.
Повреждения кузова очень важно отметить на чек-листе — это схематический рисунок автомобиля. Обычно менеджер заполняет его сам. Иногда это делают прямо на стойке в прокатной конторе, еще до того, как отдать вам ключи от машины. В таких случаях рекомендую обязательно лично проверить автомобиль. Если увидите царапины, не отмеченные в чек-листе, стоит вернуться и сообщить о них. Если этого не сделать, оплату ремонта могут списать именно с вас.
/osmotr-avto/
Как осмотреть автомобиль с пробегом
У моих знакомых был неприятный случай в Италии: они поцарапали машину, и хотя царапина была небольшая, счет им выставили почти на 400 € (32 100 Р).
Парковка в Амстердаме. Я искала свою машину долго и чуть не забыла ее осмотреть. Хорошо, что все-таки вспомнила: нашлись повреждения, которые менеджер забыл указать Я фотографирую повреждения автомобиля, когда получаю его. Здесь сразу несколько повреждений на двери, но на чек-листе их отмечают обычно одним кружком Так выглядит чек-лист осмотра автомобиля у «Сикста». На этот раз мне достался автомобиль с одним повреждением сзади и поцарапанным бампером по кругу
Пробег и уровень топлива фиксируют в договоре. Уровень топлива обычно обозначают дробью. Например, если по показаниям приборной панели бак заполнен на семь сегментов из восьми, в договоре укажут ⅞. Машину необходимо вернуть с таким же уровнем топлива.
Когда я возвращала машину в Загребе, стрелка топливного бака буквально на миллиметр отошла от уровня ⅞ в меньшую сторону. Это было все равно больше, чем когда я забирала авто. Но в договоре было указано ⅞, и с меня взяли доплату. Теперь я всегда заправляюсь с запасом и внимательно слежу за тем, чтобы уровень топлива в договоре не округлили не в мою пользу.
Пробег важен, если по нему есть ограничения — тогда показатели, с которыми вы сдадите автомобиль, будут сравнивать с указанными в договоре.
Как водить в Европе
Дороги в Европе в основном хорошие, ездить по ним приятно. Пробки вне крупных городов встречаются редко.
Маршруты по Европе с учетом платных дорог удобно прокладывать на сайте «Виамишлен»
Почти во всех странах есть платные шоссе — за исключением Германии, там все дороги бесплатные. Цены на проезд по ним гораздо ниже, чем в Москве. Например, 270 км от Милана до Венеции обойдутся в 18 € (1444 Р), в то время как 10 км от Мкада до Шереметьево — в 350 Р. Правда, есть отдельные дорогие участки. Так, за проезд по мосту, соединяющему хорватский остров Крк с материком, я отдала 39 Kn (411 Р), хотя его протяженность менее 2 км.
В Австрии и Швейцарии, чтобы ездить по платным дорогам, надо купить на бензоколонке виньетку — это цветная наклейка, которую крепят на лобовое стекло. Она подтверждает, что проезд вы оплатили. В Австрии такая виньетка на 10 дней стоит 8,5 € (682 Р).
В «Гугл-картах» можно проложить маршрут так, чтобы избегать платных дорог. Муниципальные дороги обычно такие же качественные, но идут через населенные пункты, где много пешеходных переходов. Поэтому я предпочитаю доплатить, но добраться быстрее.
/transponder/
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Дороги в Европе не только комфортные, но еще и красивые. За это я и люблю автопутешествия: можно за одну поездку посмотреть множество интересных мест, причем не только из путеводителя
Правила дорожного движения в Европе отличаются от российских. В ЕС ограничение скорости в городе обычно 50 км/ч, скоростные ограничения на трассе разные — где-то это 100 км/ч, где-то 130.
Штраф получить легко: обычно для этого достаточно превысить скорость на 5 км/ч. Порог, после которого начинают штрафовать, и величина штрафа зависят от страны, поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с местными ПДД. Например, во многих городах Италии есть особая зона ограниченного движения — заезжать туда можно только тем, кто живет в ее черте. Зная об этом, мы всегда выбираем отели за пределами этой зоны.
ПДД в разных странах обсуждают на Форуме Винского
Европейские штрафы находят своих владельцев иногда даже спустя несколько месяцев. Моим родственникам приходили штрафы из Швейцарии. Слышала о случае, когда человека не пропустили на паспортном контроле из-за неоплаченного штрафа, оставшегося с предыдущей поездки.
Парковки в центрах исторических городов обычно платные. Цена зависит от района. За вечерние и ночные часы плата не взимается.
В Хорватии и Чехии в 2019 году я парковалась за 70—240 Р в час. А вот в Амстердаме подземная парковка стоила 25 € (1750 Р) за первые сутки, дальше дешевле. И это еще не предел: стоимость парковки в Амстердаме доходит до 7,5 € (601 Р) в час.
Я встречала парковки со шлагбаумами, на выезде с которых можно заплатить ровно за то время, что вы стояли внутри. Но в основном в европейских городах установлены паркоматы. Некоторые из них принимают кредитные карты, некоторые только наличные. Паркомат выдает талончик, который нужно засунуть под лобовое стекло. По парковкам достаточно часто ходят люди, которые проверяют оплату и выписывают штрафы. Штраф за неоплаченную парковку, например, в Германии составит 10—30 € (802—2407 Р). А вот если припарковать машину в неположенном месте, то эвакуация обойдется уже в 100—300 € (8025—24 075 Р).
Если я остаюсь в городе дольше, чем на сутки-двое, то обычно спрашиваю хозяина отеля, где лучше парковаться в городе. Именно так я узнала, что в хорватском городе Омиш есть городская бесплатная парковка для туристов. Хозяин отеля выдал нам карточку, и мы по ней бесплатно парковались.
Хорватский город Омиш расположен между гор, поэтому в городе вблизи отеля с парковками дела обстоят очень плохо. Это бесплатная парковка, которая расположена на краю города
Вот такие не новые паркоматы установлены по всей Хорватии | Мой муж собирает все чеки, поэтому я точно могу сказать, что в августе 2019 года 95 бензин в Праге стоил примерно 90,5 Р, а за парковку мы отдали 330 Р |
Вот такие не новые паркоматы установлены по всей Хорватии Мой муж собирает все чеки, поэтому я точно могу сказать, что в августе 2019 года 95 бензин в Праге стоил примерно 90,5 Р, а за парковку мы отдали 330 Р
Как вернуть машину
Вернуть машину нужно не позже того времени, которое указали при бронировании. Иначе прокатчик может списать штраф. Например, по правилам «Европкара» опоздание более чем на 30 минут оплачивается как дополнительный день. А главное — с момента окончания договора перестает действовать страховка, то есть все риски на вас.
Почасовой аренды у прокатчиков нет, только посуточная. Если вы взяли машину в 9 утра, а возвращаете на следующий день в 12 часов, с вас возьмут оплату не за сутки, а за двое. Чтобы не переплачивать, я стараюсь по возможности брать машину чуть позже и возвращать чуть раньше. А время возврата на всякий случае ставлю впритык.
На возврат машины я закладываю минимум 15—20 минут. Процедура у разных прокатчиков разная. Некоторые принимают и осматривают машины лично, другие просто просят закинуть ключи в специальный ящик рядом с пунктом выдачи.
Даже если машину приняли лично и ничего вам не сказали, это еще ничего не значит. В 2011 году в немецком «Сиксте» я спокойно подписала документы о возврате авто и улетела домой. Через неделю мне пришло сообщение о списании с карты 43 € (3348 Р). Я написала прокатчику письмо с просьбой объяснить, что произошло, и получила ответ, что деньги списали за дополнительную чистку салона.
43 €
списали у меня с карты за дополнительную чистку салона
Я была очень зла и ответила дословно следующее: «Вы дали мне машину с забитой пепельницей, стойким запахом табака в салоне, притом что я не курю. И после этого говорите про дополнительную чистку салона?» Но потом посмотрела фото и все поняла. Мы ездили на машине в горы, а там на дорогу сыпят гравийную крошку, чтобы люди не скользили. Эта крошка на обуви и горнолыжных ботинках попала в салон и багажник. А поскольку резиновых ковриков в прокатных машинах обычно не бывает, крошку нельзя стряхнуть, ее надо пылесосить.
Через пару дней мне ответили из «Сикста»: извинились за табак и пообещали вернуть половину денег.
Ответ от «Сикста» про необходимость проведения специальной чистки салона. Из-за въевшейся гравийной крошки пришлось делать «дополнительную чистку салона» Ответ «Сикста» с извинением за стойкий запах табака
Запомнить
- Начинайте поиск машины на сайте-агрегаторе, а когда уже сделали выбор, проверяйте цены самого прокатчика, лучше на англоязычном сайте.
- Внимательно читайте правила: в разных прокатных конторах они разные.
- По умолчанию машины застрахованы с франшизой. Чем больше франшиза, тем больший депозит попросит прокатчик.
- Некоторые дополнительные услуги можно получить бесплатно, но гарантий нет.
- При получении машины лично проверьте все повреждения и отметьте в чек-листе.
- Если есть вопросы — напишите прокатчику письмо.
Аpeнда авто поcуточно по дoступной цeнe
Мгновенное подтверждение заказа!
Круглосуточный офис в аэропорту
Алушта
Евпатория
Севастополь
Симферополь аэропорт
Феодосия
Ялта
Внуково аэропорт
Домодедово аэропорт
Шереметьево аэропорт
Московский вокзал, СПБ
Пулково аэропорт
Адлер аэропорт
Красная поляна
Олимпийский парк
Гурзуф
Форос
Сочи аэропорт
Тбилиси
Благовещенск жд-вокзал
Нам доверяют!
Оценку дали более 1400 клиентов
Спасибо, мы всем остались довольны. Уже порекомендовала вас на форуме Винского )
5.0
MyCarRental.ru
9
Александра
Все отлично, только забронированную машину не смогли предоставить в срок, уехал на машине выше классом на два часа позже запланированного времени. НО! Нужно понимать, что задержка произошла не по вине компании, предыдущий арендатор задержал машину. К чести компании, предоставили авто выше классом, в соответствии с договором.
4.4
MyCarRental.ru
9
Максим
Заказывал машину через интернет. По прилету затратил 10 минут на ознакомление и подписание договора.Служащий сам внимательно осмотрел авто указал на ВСЕ проблемные места на кузове,все заняло еще минут десять. Машина практически новая в отличном техническом состоянии.Спасибо за Вашу работу. Желаю успеха и дальнейшего развития.
5.0
MyCarRental.ru
9
В.П.Александров
Пользуемся услугами MyCarrental уже не первый раз. Все очень организованно и оперативно. Спасибо за отличный сервис!
5.0
MyCarRental.ru
9
Виктория
Все прошло отлично! Приветливый коллектив, работа налажена в пользу сохранения времени клиента; качественное обслуживание на высоком уровне. Спасибо!
5.0
MyCarRental.ru
9
Роберт
Вежливые и приятные сотрудники, из-за гололеда опаздывал на рейс, успел только заправить перед въездом в город. Позвонил, попросил встретить на стоянке. Сдача заняла несколько минут, билеты менять не пришлось.
4.6
MyCarRental.ru
9
Руслан
В целом, впечатление положительные. Вы молодцы. Только одно замечание: я впервые столкнулся с тем, что мойка авто при возврате переложена на клиента. А в случае возврата грязного автомобиля – мои дополнительные расходы.
4.6
MyCarRental.ru
9
Андрей
Очень приятные и лояльные сотрудники компании. Задержали автомобиль на 30 мин. Договорились без проблем без дополнительной оплаты. Состояние автомобиля хорошее. воспользуюсь снова с удовольствием!
4.8
MyCarRental.ru
9
Лариса
Мы летели из екб и было волнение что авто не выдадут т.к. Прилёт был с опозданием. .. но нам его выдали без проблем, все показали каждую царапинку, все объяснили, все на полном качестве! Залог вернули без каких либо затруднений! Рекомендацию даём!)
4.2
MyCarRental.ru
9
Денис
Настоятельно рекомендуется нашими клиентами!
Наша оценка 4.7 из 5 основана на
1430 отзывах клиентов. Оставьте свой отзыв и вы!
Хотите заказать авто по телефону?
Бронь по телефону
Часто задаваемые вопросы
Возраст от 23 лет и стаж вождения не менее трех лет.
Водительское удостоверение и паспорт.
Чем раньше вы бронируете, тем больше выбор свободных автомобилей.
Всеми картами выпущенными на территории России, а также наличными деньгами.
Залог блокируется на карте и возвращается Вашим банком в течение 30 дней.
У нас есть услуга «Дополнительный водитель».
Да, конечно. Для этого вам необходимо предупредить нас о часе вашего визита.
Задержка автомобиля до трёх часов оплачивается как половина суток, выше трёх часов — как полные сутки.
Вы можете позвонить в отдел бронирования с 8 до 20:00 и задать любой интересующий вас вопрос.
Интересное рядом
17 мая 2023
Нужен отель? Получите кешбэк 50% от ТВИЛ.РУ
В честь своего юбилея ТВИЛ дарит суперкешбэк 50%. Чтобы получить его, совершите бронирование до 1 сентября 2023 года. Подробнее о кешбэке смотрите на tvil.ru
30 марта 2023
Отдых в Сочи в 2023: чем заняться
Отдых в Сочи – это возможность почувствовать силу гор, наслаждаться теплым морем, бродить по бесконечным маршрутам к великолепным водопадам и дышать кристально свежим, чистым воздухом.
Подпишитесь на нашу рассылку
И узнавайте первым о наших скидках и акциях!
2015-2023 © ООО Мой Автопрокат
Пауза по выплате студенческого кредита заканчивается. Могут ли заемщики найти место в своем бюджете?
ВАШИНГТОН (AP) — В хороший месяц у Селины Шантанувонг остается около 200 долларов после аренды, продуктов и страховки автомобиля. Это не учитывает ее студенческие ссуды, которые были приостановлены с начала пандемии и оцениваются в 300 долларов в месяц. Пауза в погашении была спасательным кругом, удерживающим 25-летнего на плаву.
«Я даже не знаю, с чего мне начать выделять эти деньги», — сказал Чантанувонг, работающий в сфере маркетинга в Сан-Франциско.
Теперь, по прошествии более трех лет, спасательный круг разрывается.
Более 40 миллионов американцев будут получать выплаты по федеральным студенческим кредитам, начиная с конца августа, в соответствии с условиями соглашения о потолке долга, одобренного Конгрессом на прошлой неделе. Администрация Байдена нацеливалась на этот график в течение нескольких месяцев, но сделка лишает всякой надежды на дальнейшее продление паузы, которая была продлена, пока Верховный суд принимает решение о списании долга президента.
Республиканская мера, отменяющая план Байдена по аннулированию студенческой ссуды, была принята Сенатом на прошлой неделе, но в среду президент наложил вето на законопроект.
Без аннулирования, по прогнозам Департамента образования, заемщики будут отставать по своим кредитам по историческим ставкам. Среди наиболее уязвимых — те, кто закончил колледж во время пандемии. Миллионам никогда не приходилось платить по кредиту, и их счета скоро придут на фоне стремительного роста инфляции и прогнозов экономического спада.
Сторонники опасаются, что это добавит финансовое бремя, которое молодые заемщики не могут себе позволить.
«Я беспокоюсь, что мы увидим уровень дефолта новых выпускников, которого мы никогда раньше не видели», — сказала Наталья Абрамс, президент некоммерческого Центра кризиса студенческой задолженности.
Шантанувонг получила степень бакалавра социологии в Калифорнийском университете в Мерседе в 2019 году. В течение года она не могла найти работу, из-за чего ей приходилось зарабатывать случайными заработками. В прошлом году она нашла работу на полный рабочий день, но ее зарплата в размере 70 000 долларов едва покрывает стоимость жизни в районе залива.
«Я не выйду. Я не покупаю Starbucks каждый день. Я готовлю дома», — сказала она. «А иногда у меня даже нет 100 долларов после всего».
Согласно плану отмены президента Джо Байдена, Шантанувонг будет иметь право на списание своего долга на 20 000 долларов, в результате чего она останется должна 5 000 долларов. Но она не рассчитывает на облегчение. Вместо этого она предложила своему партнеру переехать и разделить арендную плату. Финансовые затруднения заставляют их откладывать или переосмысливать важные жизненные вехи.
«Мы с напарником согласились, может быть, мы не хотим детей», — сказала она. «Не потому, что мы их не хотим, а потому, что с нашей стороны было бы финансово безответственно привести человека в этот мир».
Согласно данным Департамента образования, из более чем 44 миллионов заемщиков федеральных студенческих ссуд около 7 миллионов моложе 25 лет. Их средний остаток по кредиту составляет менее 14 000 долларов США, что ниже, чем у любой другой возрастной группы.
Тем не менее, заемщики с более низкими остатками чаще всего не выполняют свои обязательства. Его подпитывают миллионы людей, которые бросают учебу, не закончив учебу, а также другие, которые заканчивают учебу, но изо всех сил пытаются найти хорошую работу. По данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, среди тех, кто объявил дефолт в 2021 году, средний остаток по кредиту составлял 15 300 долларов, а подавляющее большинство имело остаток менее 40 000 долларов.
Возобновление выплат по студенческим кредитам обойдется американским потребителям в 18 миллиардов долларов в месяц, подсчитала инвестиционная компания Jefferies. Удар по бюджетам домохозяйств несвоевременен для экономики в целом, говорит Джеффрис, потому что широко распространено мнение, что Соединенные Штаты находятся на грани рецессии.
По словам экономиста Jefferies Томаса Саймонса, несмотря на мораторий на студенческие кредиты, американцы в основном не хранили свои сбережения. Таким образом, им, вероятно, придется сократить другие расходы — поездки, рестораны — чтобы уложиться в свои бюджеты в счет возобновленных выплат по кредитам. Затягивание поясов может повредить экономике, которая в значительной степени зависит от потребительских расходов.
Ношин Хок окончил Университет Стоуни-Брук в начале пандемии, получив федеральные студенческие ссуды на сумму около 20 000 долларов. Вместо того, чтобы тестировать рынок труда 2020 года, она поступила на магистерскую программу по социальной работе в Колумбийском университете, заняв еще 34 000 долларов.
После приостановки платежей она почувствовала новый уровень финансовой безопасности. Она сократила расходы, живя с родителями в Нью-Йорке, а ее работа в некоммерческой организации оплачивалась достаточно, чтобы экономить деньги и помогать родителям.
Она вспоминает, как раскошелилась на рубашку поло за 110 долларов в качестве подарка на День отца для своего отца.
«Возможность делать что-то для моих родителей и позволить им испытать эту роскошь со мной — это просто огромный плюс», — сказал Хок, который работает в Young Invincibles, некоммерческой организации, которая поддерживает списание студенческих долгов.
Это дало ей возможность выйти на новый этап жизни. Она вышла замуж за недавнего выпускника медицинской школы, и в ноябре они ждут первого ребенка. В то же время они готовятся к ажиотажным платежам по кредитам, которые вместе взятые будут стоить не менее 400 долларов в месяц. Они надеются платить больше, чтобы избежать процентов, что им как практикующим мусульманам запрещено.
Чтобы подготовиться, они перестали есть в ресторанах. Отменили отпуск в Италию. Деньги, которые они хотели вложить в фонд образования своего ребенка, вместо этого пойдут на их кредиты.
«Мы вернулись к началу планирования наших финансов», — сказала она. — Я так глубоко это чувствую.
Даже логистика осуществления платежей будет препятствием для новых заемщиков, сказала Рэйчел Ротонда, директор по связям с правительством Национальной ассоциации администраторов финансовой помощи студентам. Им нужно будет узнать, кто их кредитный сервис, выбрать план погашения и научиться ориентироваться в платежной системе.
«Объем заемщиков, одновременно возвращающихся в систему — такого никогда не было», — сказала Ротонда. «Справедливо сказать, что это будет ухабисто».
Департамент образования пообещал сделать возобновление выплат как можно более плавным. В заявлении агентство заявило, что будет продолжать настаивать на списании долга Байдена как способе уменьшить долговую нагрузку заемщиков и облегчить переход.
Бека Фавела, 30 лет, приостановка платежей обеспечила независимость. В прошлом году она получила степень магистра консультирования, а работа терапевта позволила ей переехать из родительского дома.
Не выплачивая свои 80 000 долларов студенческого кредита, она начала экономить. Она купила мебель. Она избавилась от долга по кредитной карте. Но как только пауза закончится, она рассчитывает платить около 500 долларов в месяц. Это поглотит большую часть ее располагаемого дохода, оставив немного на непредвиденные расходы.
Leave a Reply