Что уже сделал для Украины ее главный помощник
КонфликтыЕвропа
Ксения Польская Брюссель
2 февраля 2023 г.
Евросоюз стал мировым лидером по оказанию помощи Украине. Сумма поддержки, предоставленной стране государствами и институтами ЕС, приблизилась к 60 млрд. Чем Евросоюз помог и еще поможет украинцам — обзор DW.
https://p.dw.com/p/4MzHD
Флаги Украины и ЕСФото: Kyodo/picture alliance Реклама
В четверг, 2 февраля, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и ряд еврокомиссаров посетят Украину, где проведут пленарное заседание с ее правительством. А на следующий день, 3 февраля, пройдет саммит Европейский Союз — Украина с участием фон дер Ляйен, председателя Совета ЕС Шарля Мишеля и высшего украинского руководства. Визит Еврокомиссии и саммит — это проявление «непоколебимой поддержки Украины со стороны ЕС», а цель этих мероприятий — углубление сотрудничества Брюсселя и Киева, сказал высокопоставленный чиновник Евросоюза.
По его словам, еврокомиссары и лидеры ЕС подведут итоги уже оказанной Украине поддержки и обсудят с украинской стороной все принятые с начала полномасштабного российского вторжения совместные меры. В целом страны и институты Евросоюза из национальных бюджетов и бюджета ЕС оказали Украине помощи почти на 60 млрд евро, из которых 10 млрд — для украинцев, бежавших от войны в Евросоюз. Таким образом Европейский Союз стал мировым лидером по оказанию поддержки Украине.
Финансовая помощь
В 2022 году ЕС предоставил Украине макрофинансовую помощь в размере 9 млрд евро в виде кредитов и грантов для укрепления стабильности и удовлетворения неотложных потребностей в финансировании. А в конце 2022 года был принят законодательный пакет, который позволит Евросоюзу оказать макрофинансовую помощь Украине в 2023 году на общую сумму 18 млрд евро.
Первый транш этой помощи в 3 млрд евро уже был перечислен Киеву в январе, следующий ожидается в марте. Новый пакет направлен на краткосрочную финансовую помощь, неотложные нужды Украины, восстановление критической инфраструктуры, первоначальное послевоенное восстановление и поддержку страны на пути к евроинтеграции, сказано на сайте Совета ЕС. Эта помощь также будет обсуждаться на встречах в рамках саммита ЕС — Украина 2 и 3 февраля.
Брюссель также оказывает Украине поддержку через Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития, предоставляя гарантии, которые позволяют кредитовать украинское правительство и компании, оказывающие жизненно важные услуги.
В 2022 году ЕС предоставил Украине бюджетную поддержку в размере 620 млн евро и принял экстренный пакет в размере 330 млн евро, направленный на удовлетворение неотложных потребностей внутренне перемещенных лиц.
Гуманитарная помощь и помощь беженцам
Помимо этого, Евросоюз выделил 523 миллиона евро на гуманитарную помощь мирным жителям, пострадавшим от войны в Украине. Из них 485 млн евро были переданы Украине, а 38 млн евро — Молдове. При этом страны, входящие в ЕС, из своих национальных бюджетов предоставили еще более миллиарда евро гуманитарной помощи. На эти средства людям в Украине и беженцам обеспечивают воду и еду, предметы домашнего обихода, медицинскую и психологическую поддержку, экстренные и зимние убежища, защиту, включая обучение в чрезвычайных условиях, денежную помощь для удовлетворения основных потребностей.
По данным Брюсселя, уже более 13,6 млн человек получили гуманитарную помощь в Украине благодаря ЕС и другим донорам.
Беженцы из Украины в Берлине, март 2022 годаФото: Jens Schicke/IMAGO
С 24 февраля миллионы украинцев бежали от войны в Молдову и страны ЕС. Точных чисел в Брюсселе назвать не могут, но известно, что официально зарегистрировались в Евросоюзе 4 миллиона беженцев из Украины. 4 марта Брюссель впервые в истории ввел директиву о временной защите, чтобы уменьшить нагрузку на национальные системы предоставления убежища и позволить беженцам из Украины пользоваться едиными правами на всей территории ЕС. Таким образом, они имеют право на проживание в ЕС, доступ к рынку труда и жилью, доступ к образованию для детей, медицинскую и социальную помощь.
Временная защита Евросоюза — это чрезвычайный механизм, который задействуется в случае массового притока перемещенных лиц и направлен на предоставление немедленной коллективной защиты людям, которые не в состоянии вернуться в свою страну. Временная защита для украинцев будет действовать до трех лет, в зависимости от развития ситуации в их стране.
Добровольное соглашение между операторами мобильной связи ЕС и Украины позволяет миллионам беженцев звонить домой бесплатно или по низким ценам. Сейчас Еврокомиссия работает над долгосрочным соглашением о включении Украины в зону роуминга Евросоюза.
Помимо этого, Евросоюз координирует доставку помощи Украине и соседним странам через свой механизм гражданской защиты. Это крупнейшая операция в рамках данного механизма: все страны ЕС, а также Исландия, Северная Македония, Норвегия и Турция оказывают Украине материальную помощь, предоставляя медикаменты, генераторы, тенты для укрытия, защитную одежду, противопожарное оборудование и водяные насосы.
Учитывая огромную потребность Украины в медицинских товарах, Евросоюз задействовал свои стратегические резервы rescEU. Он также координирует медицинскую эвакуацию украинских пациентов, нуждающихся в срочном лечении, и открыл специальный медицинский центр в польском Жешуве.
Общая сумма помощи, оказанной через механизм гражданской защиты ЕС, превысила 516 миллионов евро.
Экономическая помощь
Евросоюз временно либерализовал торговлю с Украиной и пошел на другие торговые уступки в отношении некоторых украинских товаров. Так, с мая 2022 года пошлины на весь украинский экспорт в ЕС не взимаются в течение одного года.
Благодаря этим мерам Евросоюз существенно поддержал экономику Украины: по данным статистического бюро Eurostat, с января по октябрь 2022 года ЕС импортировал из Украины на 15,7 процента больше товаров, чем за аналогичный период 2021 года, а экспорт вырос на 3,2 процента. Пошлины, в том числе антидемпинговые, были отменены, в частности, на промышленные товары, овощи и фрукты, а также сельскохозяйственные продукты.
Урожай пшеницы в Донецкой областиФото: Efrem Lukatsky/AP/picture alliance
Совместно с Украиной и Молдовой Евросоюз в мае 2022 года создал железнодорожные «линии солидарности», чтобы Украина могла возобновить заблокированный экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции, а также импортировать необходимые ей товары, начиная с гуманитарной помощи, заканчивая кормами для животных и удобрениями. По последним данным Брюсселя, этими «линиями солидарности» из Украины уже было вывезено 23 млн тонн сельхозпродукции.
Электросети Украины были успешно синхронизированы с континентальной европейской сетью в марте 2022 года, а в июне Украина и ЕС начали торговлю электроэнергией. Теперь украинское Минэнерго просит Брюссель расширить технические возможности для торговли электроэнергией с Евросоюзом.
Военная помощь
ЕС уже выделил 3,6 млрд евро через Европейский фонд мира для усиления возможностей и сопротивляемости Вооруженных сил Украины и защиты ее жителей от военной агрессии. Это финансирование направлено на закупку боевой техники, «платформ, предназначенных для доставки смертоносной силы в оборонительных целях», оборудования, средств индивидуальной защиты, аптечек, топлива.
Специально для обучения украинских военных была создана Миссия военной помощи ЕС (EUMAM), которая заработала в ноябре 2022 года. Предполагается, что за первые шесть месяцев 2023 года будет обучено 15 тысяч украинских солдат, а к концу года — еще столько же. Об удвоении первоначальной численности выпускников миссии сообщат на саммите ЕС-Украина, рассказали чиновники ЕС.
Пока работа миссии рассчитана на два года, ее бюджет на этот период составит 123 миллиона евро. Миссия открыта и для участия стран, не входящих в ЕС. Так, в конце 2022 года к EUMAM присоединилась Норвегия.
Политическая и юридическая помощь
В 2022 году Украина получила статус кандидата на вступление в ЕС и дорожную карту необходимых для этого реформ. Поддержка Украины, ставшей жертвой российской агрессии, — высший приоритет Европейского Союза, что ежедневно подчеркивают во всех его институтах. Визит Еврокомиссии в Украину и первый саммит ЕС — Украина в статусе кандидата и одновременно воюющей державы — это мощный сигнал личной поддержки со стороны лидеров Евросоюза, причем не только для Украины, но и для России, а также всего мирового сообщества, подчеркивают в Брюсселе.
ЕС продолжает оказывать на Россию санкционное давление, чтобы заставить ее платить высокую цену за свою агрессию и ограничить ее способность вести дальнейшие боевые действия в Украине. В отношении РФ введено уже 9 пакетов санкций Евросоюза, на подходе десятый.
Помимо этого, Евросоюз ведет активную дипломатическую работу в мире по борьбе с российским нарративом и сохранения основанного на правилах мирового порядка, подчеркивают чиновники в Брюсселе.
В ЕС заверяют, что военные преступления, в том числе преступление агрессии в отношении Украины, не останутся безнаказанными. В связи с этим ЕС принял ряд мер.
В марте 2022 года все члены Евросоюза вместе с другими странами-партнерами решили передать расследование совершаемых в Украине преступлений в Международный уголовный суд (МУС). На уровне ЕС уже принято решение создать специальную прокуратуру для расследования преступления агрессии против Украины в Гааге: International Center for the Prosecution of the Crime of Agression (ICPCA). В Брюсселе обещают, что он начнет работу скоро, и что эта тема тоже будет обсуждаться на саммите ЕС — Украина.
Агентство ЕС «Евроюст» поддерживает работу совместной следственной группы по предполагаемым международным преступлениям, совершенным в Украине. В мае ЕС расширил полномочия агентства и позволил ему хранить доказательства, связанные с военными преступлениями, анализировать их и делиться информацией с национальными и международными органами. На сегодняшний день в базу данных доказательств военных преступлений в Украине, которую ведет «Евроюст», внесено уже около 65 тысяч инцидентов.
Смотрите также:
Как и почему украинцы укрепляют границу с Беларусью
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Какие страны входят в Европейский Союз?
Сразу стоит отметить, что это те страны, которые входят в Европейский Союз. Это так называемый союз стран Европы, которые политически и экономически объединены в Союз. Многие ошибочно путают ЕС и Шенген. Здесь мы разъясняем в чем отличие: Чем отличается ЕС от Шенгена?
В Европейском Союзе действует безвизовое пространство, единый рынок, используется общая валюта. По состоянию на 2021 год в это объединение входят 27 европейских стран, в том числе подчинённые им, но расположенные автономно, области.
Как известно, совсем недавно из ЕС вышла Великобритания. Кстати, вы знаете чем отличается Великобритания от Англии?
Список стран Евросоюза:
- Австрия
- Болгария
- Бельгия
- Германия
- Венгрия
- Греция
- Италия
- Испания
- Дания
- Ирландия
- Литва
- Латвия
- Республика Кипр
- Мальта
- Нидерланды
- Люксембург
- Словения
- Словакия
- Польша
- Финляндия
- Франция
- Португалия
- Румыния
- Хорватия
- Швеция
- Чехия
- Эстония
Возможно, в скором времени список стран, входящих в Евросоюз пополнится такими странами, как Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория. Сегодня, все эти страны являются кандидатами на вступление в ЕС. Также, прогнозируется и вступление Боснии и Герцеговины.
Интересен тот факт, что есть страны, которые отозвали свою заявку на членство в ЕС. Это такие государства, как Исландия, Швейцария и Норвегия.
Подписали соглашение об ассоциации с ЕС следующие страны: Грузия, Молдавия, Украина.
Единая валюта «евро» имеет хождение на территории 19 стран.
Если вы хотите получить гражданство ЕС, то мы с удовольствием вам в этом поможем. Все консультации и помощь — абсолютно бесплатно.
Еще пару интересных фактов о странах-кандидатах в Евросоюз.
Македония и Сербия. Причём первую заявку на присоединение эти государства отправляли, будучи ещё единой страной. Во взаимоотношениях Сербии и ЕС камнем преткновения является Косово, а у Македонии препятствием было её название. Греция блокировала вход македонцев в ЕС по причине претензии к названию страны. В начале 2019 года Македония официально сменила своё название, став Северной Македонией. Таким образом, можно сказать, что основная причина спора устранена, а шансы на вступление в ЕС значительно выросли;
Турция. Однако эта страна никак не может получить согласие по совокупности разных причин: вероисповедания преобладающей части населения, отличия национального уклада от европейского, недостаточного уровня экономического роста и несовершенства политического устройства. Эксперты оценивают вероятность вступления Турции в ЕС как незначительную;
Черногория. Чтобы ускорить процесс присоединения, Черногория по собственной инициативе отказалась от национальной денежной единицы. Однако её интеграцию в ЕС тормозят хорошие отношения с Россией. Европейский союз настаивает на ограничении граждан СНГ в покупке недвижимости на территории Черногории, но она не уступает;
Албания претендует на вступление в ЕС с 2014 года, но пока безрезультатно по причинам сильного отставания экономики от европейского уровня, а также из-за многочисленных мелких, но постоянных межнациональных конфликтов;
Исландия с 2009 по 2015 год была страной-кандидатом, однако по собственной инициативе отозвала своё заявление. Непреодолимыми были вопросы рыбной ловли и недовольство населения страны самим вхождением в ЕС.
Если вы хотите получить гражданство ЕС, то мы с удовольствием вам в этом поможем. Все консультации и помощь — абсолютно бесплатно.
Чтобы какое-либо государство стало полноценным членом Европейского союза, оно должно соответствовать тем требованиям, которые выставляет сам ЕС. В частности, существует четыре основополагающих критерия, согласно которым страна может присоединиться к ЕС. Данные критерии были оговорены ещё в 1993 году в датской столице и окончательно подтверждены в испанской столице в 1995 году. Эти требования получили название Копенгагенские критерии.
Они включают в себя:
Приверженность страны европейским ценностям, независимо от географии. Страны-кандидаты должны иметь ярко выраженные тождественные признаки европейской цивилизации.
Приверженность страны принципам демократии. Страны-кандидаты должны соблюдать и поддерживать свободы и права человека, придерживаться принципов верховенства правового государства, гуманизма и защиты прав меньшинств.
Приверженность целям единой валютной системы. Страны-кандидаты должны отказаться от национальной валюты в пользу Евро.
Доказательства конкурентных рыночных отношений в экономике страны. Страны-кандидаты должны иметь такой действующий функционал и потенциал в экономике, чтобы местные производители могли выдержать конкуренцию с производителями стран-участниц ЕС.
Страны, входящие в ЕС, на практике убедились, что ЕС имеет как положительные, так и отрицательные черты. Это абсолютно нормальная расстановка «плюсов» и «минусов» любого объединения, и она не должна удивлять.
Мы поможем вам получить гражданство Европы
Договор
Заключаем официальный договор и прописываем все условия
Гарантия
Мы поможем получить вам европейское гражданство.
Если вы хотите получить гражданство ЕС, то мы с удовольствием вам в этом поможем. Все консультации и помощь — абсолютно бесплатно.
Состав – Западноевропейский союз
Состав Западноевропейского союза и различные категории членства
Западноевропейский союз (ЗЕС) был создан в 1954 г. путем изменения Брюссельского договора 1948 г. Организация Брюссельского договора (также известная как Western Union) была подписана Бельгией, Францией, Люксембургом, Нидерландами и Соединенным Королевством. Пять государств-членов были объединены в союз, в котором воспринимаемая советская угроза была главной проблемой. Точно так же опасение предполагаемого возрождения немецкого перевооружения отчасти объясняет подписание франко-британского Дюнкеркского договора 19 марта.47.
В 1954 г. в соответствии с измененным Брюссельским договором к организации присоединились Италия и Федеративная Республика Германия (ФРГ). Цель объединения этих стран путем окончательного закрепления ФРГ на Западе и в рыночной экономике заключалась в содействии европейскому единству и поощрении прогрессивной интеграции Европы.
Другие страны присоединились к организации позднее в качестве полноправных членов. Португалия и Испания, свергнув свои диктатуры, подписали протокол о присоединении 19 ноября. 88, процесс ратификации был завершен в марте 1990 г. Греция приступила к тому же процессу в 1992 г., ратифицировав его в 1995 г. Совет ЗЕС. Они также были членами как Европейского союза (ЕС), так и Организации Североатлантического договора (НАТО), приверженными соблюдению измененного Брюссельского договора, связанных с ним протоколов и текстов, а также соглашений, заключенных впоследствии государствами-членами в соответствии с Договором.
Затем к этим десяти государствам-членам присоединились другие страны с другими категориями статуса.
Совет Петербурга 1992 г. создал статус «ассоциированный член» (2) . Этот статус, применимый к европейским странам, которые были членами НАТО, но не ЕС (3) , давал заинтересованным странам право в полной мере участвовать в работе ЗЕС и быть связанным с решениями, принимаемыми странами-членами, но не блокировать любое решение, по которому среди последних достигнут консенсус. Принятие на себя ответственности за петербургские задачи (4) того же Совета также предоставил «ассоциированным членам» право принимать участие в военных операциях ЗЕС. Соответствующие члены вносили взносы в бюджет Совета, Института исследований в области безопасности и Спутникового центра до марсельского решения от ноября 2000 года, когда они были освобождены от этого обязательства.
Петерсбергская декларация об отношениях между ЗЕС и другими европейскими странами, входящими в ЕС или Атлантический альянс, также учредила ‘ наблюдателя ’ статус. В то время как Дания и Ирландия были назначены «наблюдателями» еще в 1992 году, другие страны не получали этот статус до 1995 года, когда они присоединились к ЕС — это были Австрия, Финляндия и Швеция. Другими словами, статус наблюдателя был предоставлен государствам-членам ЕС, которые не были полноправными членами ЗЕС и не членами НАТО в силу их нейтралитета (5) . Эти страны смогли присутствовать и выступать на заседаниях Совета ЗЕС. Однако, в зависимости от обстоятельств, от них может потребоваться уйти по решению большинства или половины полноправных членов. Наблюдатели не вносили взносов в бюджет Совета.
Наконец, страны Центральной и Восточной Европы, к которым обратились сразу после окончания холодной войны, впервые были интегрированы путем создания консультативного форума ЗЕС. Эта структура была определена на Совете в Петербурге 19 июня 1992 года. Этот инструмент для диалога и сотрудничества между ЗЕС и девятью заинтересованными странами Центральной и Восточной Европы (6) получил дальнейшее развитие, когда 20 мая 1993 года в Риме было принято решение о со странами Центральной Европы в качестве Консультативного форума на встречах на уровне министров, хотя на этом раннем этапе он собирался только на уровне послов два раза в год.
После франко-немецко-польской инициативы в ноябре того же года и вклада новых стран в урегулирование конфликтов в бывшей Югославии эти «партнеры по консультациям» официально стали «ассоциированными партнерами» ЗЕС 9 мая 1994 г. на заседании Кирхбергского совета. Декларация Кирхберга наделяла «ассоциированных партнеров» правом принимать участие в заседаниях Совета и получать информацию о деятельности его рабочих групп, а также позволяла им принимать в них участие на разовой основе. Другие правила, применимые конкретно к ним, были изложены в документе от 3 мая 19 года.94, касающихся их финансового вклада, их права на получение информации и механизмов участия «ассоциированных партнеров» в работе Совета, Отдела планирования, Института исследований в области безопасности и реальных миссий. Список «ассоциированных партнеров» изменился в результате дипломатических шагов, предпринятых государствами-членами. Чехия, Венгрия и Польша стали членами НАТО в 1999 году и в том же году получили статус «ассоциированного члена». Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия и Словения продолжали оставаться «ассоциированными партнерами», несмотря на то, что были приняты в ЕС, после решения Совета ЗЕС из десяти членов от 24 июня 2001 г.0013 (7) . Суть здесь заключалась в том, чтобы отказаться от принятия новых полноправных членов в организацию как раз в тот момент, когда она ликвидировалась по желанию правительств, заинтересованных в изменении их статуса.
Результатом этой схемы с изменяемой геометрией в статусах государств-членов стало то, что она позволила ЗЕС расширить свой опыт совместной безопасности и навести мосты сотрудничества между странами ЕС и НАТО и теми странами в более широкой Европе, которые были связаны только с той или иной из этих двух организаций или подали заявку на вступление в них. Это был способ для них участвовать в обсуждении, происходящем, чаще всего, на других форумах, из которых они были исключены.
Следует отметить, что передача функций антикризисного управления ЕС (Марсельским советом ЗЕС, ноябрь 2000 г.) не повлияла на состав ЗЕС. Страны с разным статусом в ЗЕС могли продолжать назначать представителей в Совет. И хотя Совет министров не был созван после последнего совещания в Марселе, Совет все еще мог собираться в формате из 21 члена (с «ассоциированными членами» и «наблюдателями») или с 28 членами (добавляя «ассоциированных партнеров») для обсуждать вопросы, касающиеся Парламентской ассамблеи ЗЕС и требующие особого вклада от стран, не являющихся полноправными членами, как только их члены парламента принимают участие в работе Ассамблеи.
В приведенной ниже таблице государства-члены ЗЕС классифицируются по их статусу в Совете ЗЕС:
Государства-члены ЗЕС
Что касается статуса в Парламентской ассамблее , то он несколько отличается из-за «символических» решений, принятых Советом ЗЕС. членов Ассамблеи ЗЕС в последние годы. Поскольку решение Совета ЗЕС, состоящего из десяти членов (Марсельский совет 2000 г.), предусматривало освобождение ассоциированных членов от обязанности вносить взносы в бюджет (8) г., это лишь увеличило ощутимый разрыв и различие между статусом стран-наблюдателей и статусом ассоциированных или ассоциированных партнеров в сознании официальных лиц ЕС. Ассамблея ЗЕС фактически хотела, чтобы ассоциированные страны сохранили свои приобретенные права, когда задачи Петерсберга были переданы от ЗЕС к ЕС. Дискуссии, связанные с позицией Турции, и опасения Болгарии и Румынии (которые были лишь частью второй волны присоединения к Союзу) являются прекрасными иллюстрациями этой ситуации.
В 2003 году Ассамблея ЗЕС разрешила членам парламента из Албании, Боснии и Герцеговины, Хорватии, бывшей югославской Республики Македонии и Сербии-Черногории присутствовать на дебатах Ассамблеи в качестве «специальных гостей» с правом выступления, но без права голоса. Украина, как и Россия, стала «постоянным гостем» (9) .
Поскольку Совет ЗЕС не желал принимать новые страны ЕС и НАТО в полноправные члены организации из 28 членов, принимая во внимание все категории статуса вместе — и несмотря на заявление государств-членов ЗЕС, приложенное к Маастрихтскому договору о 10 декабря 1991 (10) и никогда не отзывался Советом ЗЕС — в июне 2004 года Ассамблея приняла решение предоставить права голоса, аналогичные правам полноправных членов, Чешской Республике, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Словакии и Словении. ; Болгария и Румыния должны были иметь права голоса, аналогичные правам ассоциированных членов, а Кипр и Мальта имели права, аналогичные правам постоянных наблюдателей. Хорватия будет пользоваться теми же прерогативами, что и ассоциированные партнеры.
В 2005 году право голоса в комитете было предоставлено парламентским делегациям из стран-постоянных наблюдателей и присоединившихся постоянных наблюдателей (11) . Представители Австрии, Кипра (филиал), Дании, Финляндии, Ирландии, Мальты (филиал) и Швеции с тех пор именовались Ассамблеей ЗЕС «постоянными членами-наблюдателями» (12) или «постоянными членами-наблюдателями». ‘ (13) Ассамблеи ЗЕС. Эти делегации будут заседать в качестве «ассоциированных членов» и «аффилированных ассоциированных членов» без права голоса в расширенном Постоянном комитете (14) .
Другие законодательные изменения были внесены в связи с изменением положения некоторых стран в европейской структуре.
В соответствии с новым постановлением Собрания от 6 мая 2008 года, определяющим статусы членов и состав Собрания, были утверждены четыре различных статуса в Собрании, каждый из которых имеет разные права (15) , как показано в следующей таблице:
Делегации на Ассамблее ЗЕС
(декабрь 2009 г.)
(1) Бельгия, Франция, Объединенная Германия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Великобритания.
(2) См. Третья часть Петербургской декларации об отношениях между ЗЕС и другими европейскими государствами, входящими в ЕС или НАТО.
(3) Исландия, Норвегия, Турция.
(4) Воинские части из государств-членов ЗЕС, действующие под руководством ЗЕС, могут использоваться для гуманитарных миссий или миссий по эвакуации граждан государств-членов; миссии по поддержанию мира; миссии боевых сил в целях урегулирования кризисов, включая миссии по восстановлению мира.
(5) За исключением Дании, которая является членом как ЕС, так и НАТО, но имеет право отказа от участия в оборонных вопросах в рамках Европейской политики безопасности и обороны (ESDP) ЕС. Поэтому Дания указана как «наблюдатель».
(6) В то время это были Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия.
(7) На 1352-м заседании Совета ЗЕС, состоявшемся 28 июня 2001 г., Генеральный секретарь (во исполнение решения, принятого 14 июня того же года) заявил, что в отношении периода, начинающегося 1 В январе 2002 г. государства-члены сочли, что в текущих и обозримых будущих обстоятельствах нет необходимости вносить официальные изменения в статус стран, не являющихся полноправными членами.
(8) Это решение должно было иметь парадоксальный эффект в виде увеличения расходов на содержание зданий на авеню дю Президент Вильсон, за которые отвечала Ассамблея, поскольку она должна была нести две трети управленческих расходов (ранее соотношение было наоборот) в то время, когда Совет ЗЕС хотел заморозить бюджет 2002 г. на уровне 2001 г. (нулевой рост).
(9) См. Решение 26, принятое в октябре 2003 г. в связи с выполнением Приказа 118 от 3 июня 2003 г. и Приказа 119.от 22 октября 2003 года, ратифицированный Ассамблеей, о политике безопасности в расширенной Европе.
(10) «Государствам, являющимся членами Европейского Союза, предлагается присоединиться к ЗЕС на условиях, которые должны быть согласованы в соответствии со статьей XI измененного Брюссельского договора, или стать наблюдателями, если они того пожелают. Одновременно другим европейским государствам-членам НАТО предлагается стать ассоциированными членами ЗЕС, что даст им возможность в полной мере участвовать в деятельности ЗЕС». (отрывок)
(11) См. Решение 28 Ассамблеи ЗЕС дополнено 13 июня 2005 г. выполнением Решения 29 и Приказа 120 Ассамблеи.
(12) Австрия, Дания, Финляндия, Ирландия и Швеция.
(13) Кипр и Мальта.
(14) Постоянный комитет расширенного состава состоял из членов Президентского комитета (руководящего органа Ассамблеи, состоящего из Председателя, его или ее предшественников, вице-президентов, председателей комитетов и члена, назначенного каждую политическую группу и каждую делегацию ассоциированного государства-члена) и членов Ассамблеи, и составлялся на каждую сессию. Роль Постоянного комитета заключалась в том, чтобы рассматривать отчеты комитетов и действовать от имени Ассамблеи.
(15) Право выступления, право голоса, право внесения поправок, право быть докладчиком, право быть содокладчиком.
Преимущества членства в ЕС
Венгрия стала полноправным членом Европейского Союза 1 мая 2004 года. Его членство оказало положительное влияние на венгерскую экономику и предоставило ряд конкурентных преимуществ иностранным компаниям, открывающим постоянное присутствие в стране.
За период с 2007 по 2013 год Венгрия имеет доступ к 22,5 млрд евро из Европейские фонды структур и сплочения Европейского Союза. Эти средства распределяются между предприятиями и некоторыми государственными учреждениями в рамках государственных планов развития и соответствуют следующим шести основным приоритетам:
Экономическое развитие
Развитие транспорта
Социальное обновление
Окружающая среда и развитие энергетики
Региональное развитие
Государственная реформа
В дополнение к средствам, поступающим из ЕС, венгерское софинансирование в этот период может составить еще 5 миллиардов евро. Более того, опыт показывает, что на каждый евро, потраченный на проекты развития ЕС, приходится еще один евро, вложенный частным сектором. Таким образом, ожидается, что реальный объем инвестиций, которые будут мобилизованы Европейским структурным фондом и фондом сплочения, составит около 60 миллиардов евро в течение следующих семи лет.
Этот приток наличности может запустить беспрецедентный всплеск развития в вышеупомянутых областях, благодаря которому Венгрия могла бы приблизиться, а во многих отношениях даже достичь среднего уровня развития Европейского Союза к 2013 году. сумму, Венгрия может укрепить свои существующие мощности, создать рабочие места и устранить препятствия, мешающие экономическому развитию.
Общие преимущества
Членство в сообществе стабильности, демократии, безопасности и процветания;
Стимулирование роста ВВП, увеличение числа рабочих мест, повышение заработной платы и пенсий;
Растущий внутренний рынок и внутренний спрос;
Свободное движение рабочей силы, товаров, услуг и капитала;
Бесплатный доступ к 450 миллионам потребителей.
Макроэкономические последствия
Растущий приток ПИИ в связи с повышением деловой уверенности;
Снижение рисков, более мобильная рабочая сила;
Региональный узел и шлюз: доступ к Восточной Европе и Балканам;
Эффективный транспорт по основным коридорам Хельсинки;
Более сильная конкуренция и стремление к инновациям;
Система государственных субсидий, гармонизированная с правилами ЕС;
Более легкий доступ к финансовым учреждениям и фондам в расширенном Европейском Союзе;
Дополнительный прирост ВВП и промышленного производства на один процентный пункт за счет более высокой динамики экспортных продаж.
Льготы для компаний
Расширенный доступ к фондам ЕС и поддержка малого и среднего бизнеса;
Прозрачность правил налогообложения и бухгалтерского учета;
Никаких таможенных или количественных ограничений в пределах ЕС;
Упрощенная административная процедура при торговле с другими государствами-членами ЕС;
Легкий доступ к рынку с 450 миллионами потребителей для неевропейских компаний, обосновавшихся в Венгрии.
Leave a Reply