Дезинформация: Европейский Союз не является демократическим сообществом
Тезисы видео:
1) Автор видео утверждает, что Европейский Союз не является демократическим сообществом, а у Европейского парламента нет никаких полномочий;
2) Автор отмечает, что европейские чиновники заявили о том, что «если бы не русские, то Украину уже приняли в Европейский Союз»;
Комментарий Delfi.ru:
Автор видео беззастенчиво врут, рассчитывая, что принципы работы европейских организаций являются неизвестными большинству жителей стран Балтии. Нам бы также хотелось обратить ваше внимание, что авторы приводят минимум доказательств, но одновременно используют крайне эмоциональные эпитеты в отношении ЕС: омерзительный, мерзкий, Геббельс, шайка, дебилы.
Тезисы видео комментирует Александр Радченко, известный юрист и общественный деятель из Литвы:
Автор видео занимается передёргиванием фактов. С демократией в Европейском Союзе все хорошо (хотя, конечно же, всё время идут дискуссии, как сделать, чтобы ее было ещё больше), но надо понимать, что ЕС — это очень специфическое и, я бы сказал, уникальное международное образование. ЕС сочетает признаки и международной организации, и государства, однако юридически не является ни тем, ни другим. ЕС — это, с одной стороны, союз суверенных государств, а с другой — союз народов. Поэтому в Евросоюзе очень сложная система власти. Условно можно сказать, что Европарламент соответствует низшей палате классического парламента, Совет Евросоюза – высшей палате парламента, Еврокомиссия — это европейское правительство, а функции коллективного президента Евросоюза выполняет Европейский совет.
И да, действительно Европейский парламент — это единственный орган, который формируется на прямых выборах, но нельзя сказать, что другие органы ЕС формируются недемократическим путём. Так Совет Европейского союза (его состав меняется в зависимости от сферы, в которой принимается решение) состоит из 28 профильных министров (по одному от каждой страны-участницы), а все эти министры были назначены демократически избранными национальными парламентами своих стран. Европейский совет состоит из демократически избранных глав государств-членов Евросоюза и избранного ими председателя ЕС, а членов Еврокомиссии (еврокомиссаров) назначают национальные парламенты, но при этом их должен еще одобрить Европейский парламент.
Полномочия Европарламента хотя и не в точности соответствуют полномочиям национальных парламентов, но очень широки и существенны. Да, европейские законопроекты не выносятся на рассмотрение самим парламентом, но утверждаются им. Инициирует законопроекты всегда Европейская Комиссия. Однако парламент может указать Комиссии разработать тот или иной законопроект. К тому же Европарламент осуществляет демократический контроль над деятельностью всех учреждений ЕС и утверждает бюджет Европейского Союза.
Комментирует Кирилл Касцян, доктор права, эксперт в области конституционного права, межэтнических отношений и идентичности:
Украина пока что не является членом ЕС, что бы там не утверждал автор видео, и пока сложно сказать, что конкретно и когда Брюссель предложит Киеву. Скорее всего, Украина не сможет де-факто вступить в Европейский Союз в своих нынешних международно-признанных границах, включающих Крым и районы ОРДЛО. Даже если Киев услышит позитивный ответ со стороны Брюсселя, для вступления Украины в ЕС все равно придется многое поменять. А этот процесс в любом случае займет время, даже если это будет ускоренная процедура, сопровождающаяся огромным желанием украинской власти и общества. Что же касается заявлений автора касательно формирования, функционирования и ответственности тех или иных органов ЕС, мне хотелось бы разве что порекомендовать ему открыть любой учебник по европейскому праву и прочитать его от корки до корки.
Европейский Союз – коротко о главном:
Европейский парламент принимает законы ЕС вместе с Советом министров. Он представляет всех граждан Европейского союза. Граждане каждой страны-члена Европейского союза могут выбрать своих представителей в парламент ЕС путём прямого народного голосования. Места в парламенте распределяются по численности населения стран-членов. Другими словами, крупные страны имеют больше представителей в парламенте, чем малые страны.
Европейский совет – председатель Европейского парламента в начале заседания Европейского совета всегда высказывает мнение парламента по рассматриваемым вопросам. Председатель Европейского совета представляет в парламент рапорт о результатах саммита глав государств. В Европейском совете главы государств определяют общие политические цели Евросоюза.
Совет Европейского союза – председательство в Совете Европейского союза, другими словами, в Совете министров сменяется с интервалом в полгода. Программу председательствующего государства обсуждают на пленуме парламента. Совет состоит из министров стран-членов.
Европейская комиссия – Европейский парламент утверждает состав Европейской комиссии. Он обладает также правом распустить комиссию. Парламент интервьюирует кандидатов в комиссары, которых предлагают страны-члены. Европарламент избирает председателя Еврокомиссии. Парламент контролирует работу комиссии. Комиссия регулярно представляет в парламент рапорты о своей работе. Парламент проверяет годовой отчёт комиссии и бюджет. Раз в год председатель комиссии на пленарном заседании парламента докладывает о положении Европейского союза. Парламент просит у комиссии новые инициативы для деятельности и задаёт комиссии вопросы. Комиссия выполняет решения, принятые парламентом.
Более подробно о том, на каких принципах строится работа Европейского парламента, можно прочитать здесь.
Вердикт:
Авторы видео передергивают факты, не приводят никаких доказательств, используют лингвистические приемы, которые направлены на то, чтобы вызвать у зрителей чувство отвращения к Европейскому Союзу. Наш вердикт – манипуляция, пропаганда и дезинформация.
- Источники
- Письменный комментарий за 2021 03 07;
- Письменный комментарий за 2021 03 07;
- Европейский Союз – коротко о главном;
- Европейских Союз – Европарламент, краткая справка;
Наш телеграм-канал Delfi Литва — ваш оперативный и информативный гид по стране.
Источник
Темы
Оставить комментарий
Читать комментарии
Сила аргумента и аргумент силы.
Похож ли Европейский Союз на СССР?
[cmsms_row][cmsms_column data_width=»2/3″][cmsms_text]
В общественной дискуссии — как внутри ЕС, так и в России — время от времени сравниваются Европейский Союз и Советский Союз. В последнее время такие сравнения звучали прямо или косвенно (например, с коммунизмом, с Польской Народной Республикой), из уст польских политиков Ярослава Качиньского и Матеуша Моравецкого, премьер-министра Венгрии Виктора Орбана или министра финансов Эстонии Мартина Хельме.
Сравнения между «Брюсселем» и «Москвой» также использовали на западе континента — об этом говорила француженка Марин Ле Пен, экс-министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант и ярый сторонник «брэкзита» Найджел Фарадж. В контексте падения империй это сравнение использовал даже миллиардер Джордж Сорос.
Но в эпитетах их обогнал польский министр образования Пшемыслав Чарнек. По его словам, сегодняшний Европейский Союз — это «цивилизация смерти».
Все эти высказывания объединяет очень специфическое восприятие Европейского Союза. Эти, как правило правоконсервативные политики, нередко обвиняют Европейский Союз в олигархической природе правления, «левой» направленности его идентичности, предрекают «упадок» и критикуют тенденцию «диктовать свою волю государствам-членам», без «уважения их национальной идентичности».
Такие императивы попадают также в российские федеральные СМИ. В этом видении Европейский Союз борется с консерватизмом, стремится к федерализму и действует через принуждение.
Но это все — откровенная манипуляция. Единственное, в чем можно согласиться, сравнивая ЕС с СССР — это глобальный масштаб влияния. Европейский Союз сегодня является главнейшим субъектом мировых отношений, наравне с США и Китаем. Если и во времена Холодной войны отношения между США и СССР влияли на всю мировую политику, сегодня такое влияние есть у Европейского Союза.
Чтобы не поддаться ошибочному мышлению в сравнениях ЕС с СССР, предлагаю ознакомиться со следующими тезисами.
- Европейский Союз — это единственная наднациональная демократия в мире. В выборах в Европарламент 2019 года проголосовало 202 миллиона человек. Для сравнения: на президентских выборах в США проголосовал 161 миллион человек.
- «Диктатура Брюсселя» — это иллюзия. Евросоюз работает по принципу объединения многих, разных интересов. На достижение компромисса уходят годы. Среднее время принятия нового законодательства в ЕС — 18 месяцев. Когда компромисс выработан, он тверд, и его трудно нарушать. В Евросоюзе все равны, но не все интересы одинаково важны. Выработка единого «европейского интереса» — продолжительная. Чтобы успешно вести такие переговоры, нужно научиться действовать на нескольких фронтах одновременно. С другой стороны, компромиссные решения с трудом достигаются также внутри Соединенных Штатов или Великобритании. В ЕС немыслима ситуация, как в СССР, где генсек одним росчерком пера мог менять границы республик или переселять тысячи людей.
- Государства-члены ЕС являются субъектами Евросоюза, а не объектами его политики. Таким образом, находясь в Европейском Союзе такая страна как Польша увеличивает свою силу за счет всех государств-членов. Это эффект масштаба. Маленький Кипр влияет на политику всего Европейского Союза в отношении своей значительно большей соседки — Турции. Небольшая Ирландия формирует основы позиции всего Европейского Союза по отношению к могущественному соседу — Великобритании. В СССР интересы всех республик подчинялись руководству КПСС.
- Государства-члены ЕС почти всегда голосуют «за» не потому, что их кто-то вынуждает к этому, а потому, что они достигли компромисса, учитывающего их национальные интересы. Здесь логика совершенно иная, чем в случае с СССР, где таких решений никто не принимал.
- Снаружи может казаться, будто Европейский Союз находился в состоянии постоянных ссор — а следовательно, неизбежно идет к краху. Это, в лучшем случае, оптическая иллюзия. «Ссора» — это столкновение взглядов, дискуссия, установление правил, которым затем следуют. Никто не навязывает ничего, что выходит за рамки принятых ранее обязательств или законов.
- Когда Великобритания суверенно решила покинуть европейское сообщество, никто не выслал туда армию. Когда Швеция на референдуме суверенно решила, что не хочет вводить евро, никто не направил туда войска. А СССР вошел с танками на чужую территорию Венгрии и Чехословакии. Михаил Горбачев отправил войска для «успокоения» ситуации в провозгласившей о возобновлении независимости Литве в 1991 году. У Евросоюза вообще нет собственной армии — за что его часто критикуют, например, США.
- Европейский Союз является «невоенной» империей, и основное средство его воздействия на мир — крупнейший единый рынок товаров и услуг. Благодаря рынку, ЕС популяризирует демократичные законодательные решения в мировом масштабе на многосторонней основе. ЕС заключает углубленные торговые соглашения (например, с Украиной) — в обмен на доступ к европейскому рынку, от своих партнеров ЕС требует определенных изменений законодательства согласно своим принципам и ценностям. А сила СССР основывалась лишь на его армии.
- Патриотизм в понимании гордости за свой народ, его традиции, культуру, язык и религию не является «врагом» Европейского Союза. Ценностям ЕС противоречит фанатичный национализм — поскольку Европейский Союз был создан в ответ на катастрофу Второй мировой войны. Эта война была результатом развития воинственного национализма, особенно немецкого, и советского тоталитаризма, что привело к огромной катастрофе. Доверие вместо подозрений, здоровая конкуренция вместо тайных заговоров, разговор вместо драки — это не прихоти европейцев, считающих себя «лучшими». Это вакцина от повторения прошлого.
- «Единство в разнообразии» — это девиз Европейского Союза, который показывает, как достигается стремление к единству. Единство, а не объединение. Единство, основанное на разнообразии государств-членов и европейских обществ. С одной стороны, существует тенденция к созданию универсальных правил для развития общего рынка. Те же требования необходимы для того, чтобы бананы или игрушки с других континентов были допущены на общий европейский рынок. С другой стороны, растительность на Канарских островах и в северной Финляндии совершенно разная — это также учитывается. Ко всем религиям относятся с уважением; ЕС не регулирует вопросов культуры, семейной политики или сохранения национальных традиций. В Советском Союзе разнообразие уничтожалось, а религии преследовались. В Европейском Союзе разнообразие богато, но не ограничено.
- Свобода — это ДНК Европейского Союза и полное противоречие СССР. В ЕС нет места для цензуры прессы, есть свобода передвижения и поселения от Таллина до Лиссабона; каждый европеец может вести бизнес, есть также религиозная свобода. В Европейском Союзе нет ГУЛАГов или лагерей Гуантанамо. Дискриминация здесь строго карается. Права человека охраняются национальной, европейской системами и системами Совета Европы. Во всех европейских странах есть системы социального обеспечения, всеобщего и бесплатного образования и здравоохранения. Гражданские права и свободы — это не фасадное украшения, а реальность.
Европейский Союз — это система равноправных европейских государств, которые соблюдают принципы верховенства права и парламентской демократии. Сам Европейский Союз предпринимает шаги по развитию своей собственной транснациональной и трансгосударственной демократии. Советский Союз был централизованным, управляемым вручную тоталитарным государством, державшимся на аппарате насилия.
Даже если в государствах-членах ЕС есть проблемы с соблюдением верховенства права, борьбой с коррупцией или контролем потока информации, эти страны по-прежнему остаются субъектом, а не объектом европейской деятельности. Европейский Союз решает эти проблемы путем политических переговоров или юридических решений, но никогда не силой.
Отдельная тема — конец Евросоюза. Распадется ли ЕС, как СССР? Находится ли он в фазе окончательного паралича? События 2020 года, включая удвоение бюджета ЕС, решение взять на себя общий долг, установить новые собственные доходы ЕС (налоги), а также совместные усилия по борьбе с последствиями пандемии Covid-19 по координации закупки и распространения вакцины против вируса показывают — ЕС далек от паралича. И все это несмотря на огромные внутренние проблемы. Но то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее. С перспективы сегодняшнего дня можно сказать, что Европейский Союз выйдет сильнее и сплоченнее после пандемии Covid-19.
Европейский Союз основан на силе аргументов. Советский Союз опирался на аргумент силы.
Петр Мацей КАЧИНЬСКИЙ — старший научный сотрудник Центра международных отношений в Варшаве, член группы экспертов «Team Europe» в представительстве Европейской комиссии в Польше и внешний лектор в Европейском институте государственного управления (EIPA) в Маастрихте. Ведет авторскую программу о Евросоюзе «Stan Unii» в эфире «Halo.Radio».
Фото: Pixabay
[/cmsms_text][/cmsms_column][cmsms_column data_width=»1/3″][cmsms_image align=»none» caption=»Фото: Pixabay» link=»https://freerussia.eu/wp-content/uploads/2020/12/eu-1232430_640.jpg» animation_delay=»0″]11771|https://freerussia.eu/wp-content/uploads/2020/12/eu-1232430_640-300×239.jpg|medium[/cmsms_image][/cmsms_column][/cmsms_row]
Вы можете поддержать нашу деятельность и внести пожертвование на наш банковский счет
Счет EUR
60 1160 2202 0000 0004 9849 9990
PL 60 1160 2202 0000 0004 9849 9990
Счет в польской валюте PLN
13 1160 2202 0000 0003 5776 5282
IBAN PL 13 1160 2202 0000 0003 5776 5282
SWIFT: BIGBPLPW
Bank Millennium, 2A Stanisława Żaryna str., 02-593 Warsaw Poland
Название и адрес получателя платежа:
Stowarzyszenie Za Wolna Rosje, 139 Czerniakowska str. , 00-453 Warsaw, Poland
Назначение платежа:
Contribution for statutory activities
Copyright © Stowarzyszenie „Za Wolną Rosję” 2022. All rights reserved. Wszelkie prawa zastrzeżone. Все права защищены.
Материалы портала freerussia.eu доступны на лицензии (CC BY-NC-SA 4.0): С указанием авторства — Некоммерческая — Распространение на тех же условиях 4.0 Международная.
Использование материалов в коммерческих целях или в оффлайн-медиа разрешается при условии получения на это предварительного согласия. При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковиков гиперссылки не ниже первого абзаца на Ассоциацию «Za Wolną Rosję» — обязательны.
Следующим членом Европейского Союза станет…
1 июля исполняется десять лет с тех пор, как Хорватия присоединилась к Европейскому Союзу (ЕС), и с тех пор ни одна страна не сделала этого. Это самый длительный период без нового члена для ЕС и его предшественников, начиная с 1973 года. Ниже Фрэнсис Беруэлл из Центра Европы объясняет текущие сложные политические дебаты в ЕС по поводу расширения, затем одиннадцать экспертов делятся своими взглядами на потенциальных новых членов: официальные кандидаты, а также пара диких карт.
Тяжелые уроки расширения ЕС
За десять лет, прошедших после последнего расширения ЕС, для существующих двадцати семи государств-членов были извлечены некоторые тяжелые уроки. Вопреки ожиданиям, эти уроки имеют мало общего с реформой институтов и процессов ЕС. Вместо этого они коренятся в политической уязвимости как в «старой», так и в «новой» Европе. Прежде всего, существующие государства-члены опасаются появления новых членов — и особенно большого нового члена, такого как Украина, — с серьезными недостатками в области верховенства права, как в Польше или Венгрии.
Когда в июне 2022 года ЕС решил предоставить Украине и Молдове статус кандидатов, это было политическое решение, мотивированное желанием продемонстрировать единство перед лицом российской агрессии. Ни одна из стран не могла бы претендовать на статус кандидата при нормальных обстоятельствах, и существующие государства-члены не пожелали бы сделать такое исключение. Но обе страны усердно работали, и теперь вопрос заключается в том, когда начинать переговоры по конкретным правилам. Потенциальные члены с Балкан представляют более неоднозначную картину: некоторые правительства добиваются прогресса, а другие, похоже, даже не убеждены в ценности членства. По мере того, как дебаты о расширении ЕС начинают накаляться, не забывайте о четырех ключевых уроках:
- Учреждения могут адаптироваться. Каждый раунд расширения сопровождался призывами к институциональной реформе и изменению договора. Было сказано, что ЕС никоим образом не может действовать в пятнадцать, двадцать пять или двадцать семь лет. Тем не менее, институты ЕС продолжают функционировать. Действительно, во время пандемии COVID-19 и в ответ на вторжение в Украину ЕС принимал более сложные решения быстрее, чем когда-либо в своей истории.
- Процесс присоединения предлагает существующим членам слишком много возможностей для сведения исторических счетов с потенциальными членами, что замедляет процесс. Слишком часто это происходит из-за нишевых исторических обид, используемых политиками государств-членов; см. усилия Болгарии по замедлению присоединения Северной Македонии или неспособность Испании поддержать заявку Косово.
- Строгий бенчмаркинг правил не предотвращает отступления от демократии. Двенадцать в основном посткоммунистических государств, принятых в 2004 и 2007 годах, должны были соответствовать гораздо более высоким стандартам нормативной согласованности, чем более ранние участники. Однако сегодня членам класса 2004 года Польше и Венгрии предъявляются обвинения в том, что они отклонились от основных ценностей ЕС в отношении верховенства закона, особенно в отношении судебной системы и средств массовой информации. У других государств-членов также были подняты вопросы о состоянии их демократии.
- Самый большой урок из них состоит в том, что политика является ключевым элементом в процессе вступления. Какой будет реакция радикальных левых и крайне правых, которые стали таким фактором внутренней политики ЕС? Не будет ли слишком большой проблемой ратификация каждого присоединения существующими членами? Украина и Молдова до сих пор извлекали выгоду из политики, но по мере продвижения процесса присоединения и приближения членства политика, особенно между нынешними государствами-членами, будет только усложняться.
— Фрэнсис Беруэлл — выдающийся научный сотрудник Европейского центра Атлантического совета.
Нажмите, чтобы узнать больше о ведущих кандидатах и подстановочных знаках
Албания: Сильный импульс для преодоления озабоченности по поводу верховенства права
Албании был предоставлен статус кандидата в члены ЕС в июне 2014 года. ЕС сгруппировал заявку Албании на вступление с заявкой Северной Македонии (которая была приостановлена из-за спора с Грецией по поводу имен), и только в июле 2022 года Албания провела свою первую межправительственную конференцию с ЕС, чтобы официально начать переговоры.
Самым большим прогрессом Албании на пути к вступлению до сих пор была ее серьезная судебная реформа, беспрецедентная по своим амбициям на Западных Балканах. Реформа, которая провела серьезную проверку судебной системы, привела к увольнению более 60 процентов судей и прокуроров по всей стране, у которых были обнаружены преступные связи, сокрытие богатства или иное непрофессиональное поведение.
Несмотря на эту инициативу, Албании еще предстоит пройти долгий путь реформирования системы верховенства закона, чтобы соответствовать стандартам ЕС. В связи с увольнением стольких судей и прокуроров существует серьезная нехватка должностных лиц, способных вести продолжающиеся уголовные дела. И хотя реформа сильна на бумаге, международные оценки показывают, что Албания по-прежнему страдает от серьезной коррупции (даже по сравнению с другими странами Западных Балкан) и нуждается в укреплении своей репутации по обвинительным заключениям по делам о коррупции на высоком уровне, уделяя приоритетное внимание инициативам по борьбе с отмыванием денег, и повысить прозрачность консолидации прав собственности.
Но у Албании есть стремление продолжать эти реформы: членство в ЕС остается невероятно популярным и поддерживается почти 96 процентами албанцев, согласно опросу Euronews в Албании 2022 года. Тот же опрос показал, что более 35 процентов албанцев считают, что страна присоединится к ЕС к 2027 году. Премьер-министр Албании Эди Рама постоянно выражал свою готовность поддерживать курс страны на проведение реформ ЕС, и он был откровенен в своем призыве к средства перед вступлением в ЕС, чтобы страна могла соответствовать контрольным показателям ЕС. В регионе он горячо поддерживает возможности регионального сотрудничества, такие как Берлинский процесс и Инициатива «Открытые Балканы», которые позволят передвижение людей и торговлю по всему региону в качестве хорошего упражнения для подготовки к будущему членству в ЕС.
Хотя Албания поздно начала процесс вступления в ЕС, существенные судебные реформы, четкие заявления ее лидера о ценности членства в ЕС и подавляющая народная поддержка этих усилий придали ей уникальный импульс в регионе для продолжения своей деятельности. путь к вступлению в блок.
— Лиза Хомель — заместитель директора Европейского центра Атлантического совета.
Босния и Герцеговина: неровный процесс присоединения оставляет возможность для России и Китая
Двадцать лет назад Боснии и Герцеговине (БиГ) на саммите в Салониках было обещано членство в ЕС. Соглашение о стабилизации и ассоциации (ССА) с ЕС вступило в силу в июне 2015 г., а БиГ подала заявку на членство в феврале 2016 г. Статус кандидата был предоставлен шестью годами позже, в декабре 2022 г., в результате новой геополитической ситуации в Европе, поддерживающей возобновление взаимодействия ЕС с Западными Балканами как жизненно важное для европейской безопасности.
Длительный и тернистый процесс интеграции в ЕС, отсутствие устойчивых реформ в стране, дисфункция правительства, этнические разногласия, слабое экономическое развитие и системная коррупция этнополитических элит, контролирующих институты, усилили апатию и скептицизм в БиГ. Членство в ЕС поддерживает половина населения, но что касается ожиданий граждан, то 35 процентов считают, что страна никогда не вступит в ЕС. Риск конкурирующих взглядов на будущее страны возрастает, а стратегические конкуренты ЕС, Россия и Китай, получают все больше места. Молодежь выбрала более легкий путь вхождения в ЕС – массовую эмиграцию в Западную Европу. Миграция и утечка мозгов стали новыми проблемами безопасности, поскольку БиГ входит в число стран, которые потеряли наибольшую долю своего населения с начала 19 века.90-х (33 процента).
Новое правительство Боснии и Герцеговины отдает приоритет интеграции с ЕС, и основное внимание должно быть уделено реализации четырнадцати приоритетов Европейской комиссии, в основном касающихся функциональности правительства, уделяющего особое внимание верховенству закона и судебной реформе, а также созданию четкой разделение полномочий между различными уровнями власти. Чтобы добиться успеха, большее внимание ЕС к основным принципам и более строгие условия и подотчетность должны сочетаться с более ранним доступом к структурным фондам для содействия социально-экономической конвергенции и постепенного включения стран-кандидатов в различные сектора рынка ЕС.
— Вальбона Зенели — внештатный старший научный сотрудник Европейского центра Атлантического совета.
Грузия: откат и влияние России поставили ЕС в безвыходное положение
В июне 2022 года Европейская комиссия приняла решение не предоставлять Грузии статус кандидата, в отличие от Молдовы и Украины. Вместо этого Комиссия предоставила ему «европейскую перспективу» и предоставила двенадцать рекомендаций по вопросам, которые страна должна решить в первую очередь. Несмотря на широко распространенное на Западе мнение о том, что правительство отступает по ключевым показателям, таким как независимость судебной системы и государственных институтов, решение Комиссии от июня 2022 года вызывает сомнения, поскольку Грузия выполнила гораздо больше законодательных и технических требований для получения статуса кандидата, чем Украина или Молдова и имеет яркую, хотя и хрупкую, демократическую систему. В опросе Международного республиканского института в марте 2023 г. 89процентов населения Грузии заявили, что поддерживают вступление страны в ЕС. В том же месяце вспыхнули массовые общественные протесты, когда правительство попыталось принять закон об иностранных агентах, созданный по образцу аналогичного российского закона, который был недемократичным и прямо противоречил рекомендациям Комиссии. В ответ правительство отозвало законопроект.
ЕС оказался в затруднительном положении, поскольку правительство Грузии не провело многих реформ, направленных на решение наиболее серьезных проблем, а его приверженность этому западному курсу находится где-то между непостоянством и самосаботажем. ЕС находится в таком положении, когда, если он предоставит статус кандидата сейчас, он рискует вознаградить правительство, которое отступает в плане демократических реформ. И наоборот, если она откажется предоставить статус кандидата, она рискует отправить Грузию в серую бюрократическую зону, где она может оказаться все более неспособной или не желающей противостоять российскому влиянию. Однако до сих пор страна остается несовершенной, но энергичной и плюралистической демократией с населением, глубоко приверженным европейскому будущему.
— Лаура Линдерман — старший научный сотрудник Евразийского центра Атлантического совета.
Косово: Прогресс застопорился, поскольку противостояние с Сербией продолжается
Косово подписало Соглашение о стабилизации и ассоциации с ЕС в 2015 году и подало заявку на получение статуса кандидата в 2022 году. Хотя 85 процентов косоваров хотят вступить в ЕС, Косово сталкивается с уникальным препятствием, поскольку не может продвинуться дальше в присоединении к ЕС, потому что пять государств-членов ЕС не признают его независимость (Кипр, Греция, Румыния, Словакия и Испания). Ключевым предварительным условием, поставленным ЕС для продвижения Косово вперед, было заключение соглашения о нормализации с Сербией, которое фактически застопорилось с 2015 года. Недавнее европейское предложение о нормализации, в принципе согласованное обеими сторонами, также находится на грани провала. из-за напряженности на севере Косово, где преобладают сербы.
Ухудшение ситуации с безопасностью и застой в процессе вступления Косово в ЕС подрывают недавний прогресс страны в демократических реформах и борьбе с коррупцией. Отсутствие четких перспектив ЕС для Косово и Западных Балкан в целом — особенно многолетние задержки с утверждением либерализации визового режима для Косово (она вступает в силу в январе 2024 г.) — усилили разочарование в отношении ЕС и привели к антиевропейским нарративам. мейнстрим публичного дискурса.
— Агон Малики — независимый аналитик и исследователь из Косово, занимающийся вопросами безопасности и демократии на Западных Балканах.
Молдова: коррупция и Приднестровье остаются вызовами
В июне 2022 года Европейский совет объявил, что предоставит Молдове и Украине статус кандидатуры — почти восемь лет с того дня, как Кишинев получил соглашение об ассоциации с ЕС в 2014 году. большое символическое благо для Молдовы, которая пережила безумное движение с остановками и стартами к реформам и кандидатуре в ЕС. Но проевропейский президент Майя Санду направляет свою страну на правильный путь: она достаточно жесткая, чтобы проводить настоящие реформы, и, как бывший чиновник Международного валютного фонда, обладает правильным сочетанием технократических и дипломатических навыков, чтобы вести Молдову в сторону Европы.
Тем не менее, Молдова сталкивается с серьезными препятствиями, которые необходимо преодолеть до ее возможного присоединения. Заявление ЕС от июня 2022 года содержало девять политических условий перед переговорами о вступлении по сравнению с семью для Украины. Молдове с населением менее трех миллионов человек не хватает потенциала Украины, но она сталкивается с аналогичными проблемами внешнего влияния. Кишинев продолжает бороться с коррумпированными политиками и олигархами, которые постоянно угрожают сбить курс реформ Санду. Молдове также, вероятно, придется решить судьбу Приднестровья, государства, в котором доминирует Россия, отколовшегося в 1992. Страны ЕС справедливо захотят усилить пограничный контроль с государством-клиентом России.
Более активное дипломатическое взаимодействие ЕС с Кишиневом и техническая поддержка рыночных и судебных реформ могут помочь укрепить способность Молдовы добиться существенного прогресса в условиях ЕС. Дополнительные санкции Запада в отношении Шора, Плахотнюка и их доверенных лиц могут смягчить их пагубное влияние на молдавскую политику и помочь укрепить демократию в стране.
—Эндрю Д’Аньери — помощник директора Евразийского центра Атлантического совета.
Черногория: для прогресса необходима стабильная политическая коалиция
Черногория начала переговоры о членстве в ЕС одиннадцать лет назад. На данный момент Подгорица открыла все отделения, но закрыла только три. Переговоры были остановлены в 2018 году, когда Брюссель дал понять, что прогресс в процессе вступления в ЕС будет напрямую зависеть от развития верховенства права и демократических институтов. Поскольку прежний режим президента Мило Джукановича превратил Черногорию в так называемое захваченное государство с коррумпированной судебной системой и полицией и где процветала организованная преступность, процесс вступления в ЕС де-факто замедлился, если не остановился.
В Подгорице идет процесс формирования нового правительства. Партия-победитель на недавних выборах — Движение «Европа сегодня» (PES). Главной задачей для лидера ПЕС Милойко Спаича, вероятного премьер-министра в будущем правительстве, будет формирование стабильной коалиции, способной провести необходимые реформы, которые откроют путь Черногории в ЕС.
Самыми большими проблемами черногорского общества являются организованная преступность и коррупция. Их невозможно решить без назначения новых прокуроров и судей, а также принятия и осуществления реформ в судебной системе и полиции. Хотя влияние России в Черногории существует, оно ограничено. Пророссийские настроения среди определенных слоев черногорского общества, восходящие к восемнадцатому веку, часто ошибочно интерпретируются как результат российского влияния, а не исторического наследия.
Общественная поддержка вступления Черногории в ЕС постоянно колеблется от 70 до 80 процентов, что указывает на то, что это один из немногих вопросов в стране, по которому существует довольно широкий консенсус. Поэтому реализация так называемой повестки дня ЕС является важнейшим инструментом в формировании нового правительства и создании более сильного парламентского большинства.
— Майя Писчевич — внештатный старший научный сотрудник Европейского центра Атлантического совета и представитель Центра на Западных Балканах.
Северная Македония: из-за задержек общественная поддержка членства в ЕС падает
Взгляд Северной Македонии на членство в ЕС резко изменился за последние два десятилетия, сменив первоначальный энтузиазм осторожностью и снижением оптимизма. Несмотря на получение статуса кандидата в 2005 году, страна пережила восемнадцать лет неопределенности, ожидая, когда рекомендации Европейской комиссии воплотятся в официальные переговоры Европейского совета. Преспанское соглашение, которое пять лет назад считалось существенным компромиссом, не смогло выполнить свое обещание об ускорении продвижения к членству в ЕС, что еще больше ослабило надежды.
В ноябре 2020 года ситуация ухудшилась из-за блокады Болгарией переговоров Северной Македонии о вступлении в ЕС с требованием конституционных изменений для болгарского меньшинства. Отказ оппозиции присоединиться к голосованию за необходимые конституционные изменения, требующие двух третей парламентского большинства, привел к надвигающемуся политическому кризису. Доверие подорвано, что значительно подорвало доверие к ЕС по сравнению с настроениями, существовавшими два десятилетия назад.
Чтобы решить эту проблему, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предложила эффективную стратегию: немедленное и щедрое выделение средств до вступления, чтобы способствовать трансформации Северной Македонии и приносить пользу другим странам Западных Балкан. Однако конкретная сумма средств остается неуказанной, что оставляет место для неопределенности.
Предстоящий отчет «Балканского барометра» Совета регионального сотрудничества показывает снижение восприятия членства в ЕС в Северной Македонии, которая когда-то активно поддерживала его. В 2019 году 70 процентов граждан рассматривали членство в ЕС как положительное событие, но Балканский барометр 2023 года показывает, что только 50 процентов респондентов считают это положительной перспективой, 34 процента — нейтральными, а 13 процентов — отрицательными.
Эти результаты опроса служат тревожным сигналом для лидеров Северной Македонии, официальных лиц ЕС и политиков США. Необходимы срочные меры для устранения опасений и сомнений граждан. Открытый диалог, укрепление доверия и эффективная коммуникация о преимуществах и возможностях членства в ЕС имеют решающее значение. Необходимо решать конкретные проблемы, приводя процесс интеграции в ЕС в соответствие с ожиданиями граждан. Простых обещаний и добрых слов недостаточно, чтобы обратить вспять нынешнее мрачное повествование. Стимулирование местной экономики за счет инвестиций и повышения уровня жизни было бы долгожданным шагом, который оживил бы путь к членству в ЕС и восстановил веру в этот процесс, в конечном итоге вернув гражданам надежду на когда-то обещанное европейское будущее.
В этот критический момент Болгария должна воздерживаться от применения вето или оказания чрезмерного давления на Северную Македонию и должна способствовать конструктивным отношениям сотрудничества, свободным от ненужных препятствий. Кроме того, государства-члены ЕС должны коллективно оказать давление на Софию, призывая к ответственным действиям, основанным на европейских ценностях, по отношению к своему соседу.
— Илва Таре — внештатный старший научный сотрудник Европейского центра Атлантического совета, а в последнее время — телеведущий EuroNews Group.
Сербия: «Сидение на двух стульях» означает отсутствие движения к ЕС
Большинству сербов членство в ЕС все больше кажется миражом, и, конечно, эта перспектива не обладает той силой и притяжением, которые были в ближайшие годы после войн за югославское наследство. Сербия официально подала заявку на членство в декабре 2009 года, и с тех пор все правительства выражали проевропейские настроения. Но за последнее десятилетие Сербия не добилась прогресса в реформах, необходимых для вступления, и сохранила репутацию страны, пытающейся «сидеть на двух стульях» (заявляя о приверженности западному курсу, оставаясь при этом тесно связанной с Россией). Более того, нынешнее руководство ловко ищет другие источники поддержки и инвестиций (китайская инициатива «Один пояс, один путь», государства Персидского залива) для видимых проектов развития, даже несмотря на то, что ЕС предоставляет подавляющую часть своей иностранной помощи. А в некоторых областях, таких как свобода прессы, Сербии еще предстоит пройти путь, чтобы достичь стандартов ЕС.
Таким образом, несмотря на то, что 65 процентов сербов поддерживают реформы ЕС, только 43 процента на самом деле выступают за вступление в ЕС. Судьба нападения России на Украину может повлиять на руководство и общественное мнение в Сербии, но пока наблюдается большая «усталость от ЕС» и неуверенность в том, что членство в союзе близко. Наконец, отношения с Косово будут иметь ключевое значение для перспектив Сербии в ЕС, и недавние события там не внушают оптимизма, несмотря на все усилия трансатлантического сообщества.
— Кэмерон Мантер — старший научный сотрудник Центра Южной Азии и Европы Атлантического совета, бывший посол США в Сербии.
Турция: Верховенство закона и Кипр препятствуют затянувшемуся процессу
История вступления Турции в ЕС уходит своими корнями в далекое прошлое, начиная с 1959 года, когда она подала заявку на ассоциированное членство в так называемом Европейском экономическом сообществе. (ЕЕС). Турция официально подала заявку на полноправное членство в ЕЭС в 1987, и Турция получила право на вступление в ЕС в 1999 г. В том же году на Хельсинкском Европейском совете ЕС признал Турцию кандидатом, и в 2005 г. начались официальные переговоры о вступлении. шестнадцать из тридцати пяти глав о присоединении были открыты, и только одна была завершена. В общей сложности четырнадцать глав заблокированы из-за решений Европейского совета и Кипра. Тем временем война в Сирии привела к кризису с беженцами в ЕС, причем Турция оказалась на передовой. На саммитах ЕС в 2015 и 2016 годах разделение бремени в управлении миграцией было главной темой между Турцией и ЕС. В результате в настоящее время Турция принимает почти четыре миллиона сирийских беженцев со статусом временной защиты.
Самым важным шагом для преодоления этого периода и содействия нормализации отношений стал саммит Турция-ЕС в марте 2018 года в Варне, Болгария, который способствовал восстановлению доверия в отношениях Турция-ЕС. Но всего три месяца спустя Совет по общим вопросам заявил, что «Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза. Таким образом, переговоры Турции о присоединении фактически зашли в тупик, и дальнейшие главы не могут быть рассмотрены для открытия или закрытия, и никакой дальнейшей работы по модернизации Таможенного союза ЕС-Турция не предвидится».
В отчете о расширении за 2022 год, опубликованном Европейской комиссией, содержится оценка того, как обстоят дела в настоящее время: «Турецкое правительство не изменило негативную тенденцию в отношении реформ, несмотря на свою неоднократную приверженность вступлению в ЕС», – говорится в отчете. «Серьезные опасения ЕС по поводу продолжающегося ухудшения демократии, верховенства закона, основных прав и независимости судебной системы не были учтены».
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который только что получил еще один срок правления на следующие пять лет, настаивает на членстве меньше, чем за предыдущие двадцать лет своего руководства страной. Однако недавно Эрдоган призвал к расширению коммуникаций для членства Турции в ЕС. Согласно опросу, проведенному в 2022 году Немецким фондом Маршалла, 59процент турок поддерживают членство в ЕС. Большие проблемы, которые Турция должна решить, прежде чем быть допущенной, — это верховенство закона и разрешение кипрского спора с ЕС. Несмотря на эти проблемы, Турция недавно активизировалась, чтобы снизить напряженность в отношениях с Грецией в Восточном Средиземноморье, особенно после разрушительного землетрясения в Турции в начале этого года, которое привело к теплой дипломатии землетрясений между двумя странами.
— Альп Озен — ассистент программы Атлантического совета в Турции.
Украина: по мере продвижения реформ осенью этого года могут начаться переговоры о присоединении
Драматические события Революции Достоинства 2014 года ясно показали миру стремление украинского народа идти по пути европейской интеграции. Теперь украинский народ ведет экзистенциальную войну, чтобы защитить свое видение от полномасштабного российского вторжения.
После полномасштабного вторжения России в июне 2022 года Украина официально получила статус кандидата в члены ЕС. Брюссель выдвинул семь условий, прежде чем переговоры о вступлении могут начаться. В июне 2023 года ЕС сообщил, что Украина выполнила два из этих условий, добилась хорошего прогресса в одной области и добилась определенного прогресса в оставшихся четырех. Два уже выполненных условия относятся к судебной системе и СМИ, в то время как Украина должна еще принять законы о Конституционном Суде, борьбе с коррупцией, борьбе с отмыванием денег, деолигархизации и защите прав меньшинств, чтобы согласовать свое законодательство. со стандартами ЕС.
Украина может начать переговоры о вступлении этой осенью, если будут выполнены все семь условий. Этот процесс будет долгим и технически сложным, но украинские официальные лица и украинский народ продемонстрировали свою твердую приверженность этому процессу. Визит фон дер Ляйен и пятнадцати еврокомиссаров в Киев в феврале 2023 года для встречи со своими украинскими коллегами подчеркнул приверженность лидеров, в то время как приверженность народа нашла отражение в недавнем опросе, который показал, что 92 процента украинцев хотят, чтобы страна присоединилась к ЕС до 2030 г., все регионы страны единогласно поддерживают: 88%, 94 процента, 93 процента и 91 процент на востоке, севере, западе и юге соответственно.
— Бентон Кобленц — программный ассистент Евразийского центра Атлантического совета, где он координирует работу центра по Украине и более широкому региону Евразии.
Великобритания: Идет пересмотр отношений после Брексита
Немногие лозунги были столь же эффективны в британской политике, как «Завершить Брексит», который помог Борису Джонсону одержать победу в 2019 году. всеобщие выборы после трех лет неуверенности в том, действительно ли Соединенное Королевство выйдет из Европейского Союза. Однако настроение в Британии предполагает, что Брексит — если понимать его как стабильные, фиксированные отношения с блоком за пределами ЕС — еще не сделан.
Две тенденции подталкивают к пересмотру отношений. Во-первых, все большее число британцев сожалеют о решении уехать с разницей в 60–40 процентов. Кроме того, целых 20 процентов тех, кто проголосовал за «уход», теперь сигнализируют социологам, что вместо этого они предпочли бы «остаться». Во-вторых, оппозиционная Лейбористская партия, «остающаяся» энергичная партия, в настоящее время наблюдает, как лидеры опросов достигают 25 процентов. Есть вероятность, что к концу 2024 года Великобританию возглавит лейбористское правительство, при сильной общественной поддержке более тесных отношений с ЕС.
Это не значит, что Великобритания находится на грани воссоединения с ЕС. Лидер оппозиции и, вероятно, вскоре станет премьер-министром Кейр Стармер обязал партию не воссоединяться с единым рынком или таможенным союзом ЕС, которые являются договоренностями в отношении торговли, а добиваться улучшения связей под этим. ЕС и его сторонники в Соединенных Штатах должны начать обращать внимание на то, что говорят лейбористы. Дэвид Лэмми, теневой министр иностранных дел, предложил заключить «пакт безопасности» между ЕС и Соединенным Королевством в качестве первого шага к восстановлению отношений.
Это следует поощрять, но многое еще предстоит сделать. Учитывая, что европейская экономика в целом находится в таком плохом состоянии, Вашингтону следует поощрять Великобританию и ЕС к наиболее амбициозной форме новых отношений, политически возможных в рамках ограничений Стармера, — с экономикой и торговлей в основе. Дроссельная торговля никому не выгодна, а провал Brexit на практике означает, что ЕС может позволить себе быть щедрым. Ни одна другая страна ЕС не стремится копировать то, что сделало Великобританию «больным человеком Европы».
— Бен Джуда — директор Инициативы «Преобразование Европы» Европейского центра и автор книги « Это Европа ».
Дальнейшее чтение
Изображение: Ребенок смотрит через разрез, сделанный в одной из звезд, составляющих флаг Европейского Союза, во время митинга в поддержку 60-летия Римского договора ЕС в центре Бухареста, Румыния, 25 марта 2017 года.
Для чего нужен Европейский Союз? | Право и ценности в Европейском союзе
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПраво и ценности в Европейском СоюзеПраво ЕСOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПраво и ценности в Европейском СоюзеПраво ЕСOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Уэзерилл, Стивен, «Для чего нужен Европейский союз?», Право и ценности в Европейском союзе (
Oxford , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 августа 2016 г. ), https://doi.org/ 10.1093/acprof:oso/9780199557264.003.0001, по состоянию на 2 июля 2023 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПраво и ценности в Европейском СоюзеПраво ЕСOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПраво и ценности в Европейском СоюзеПраво ЕСOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе объясняется, почему каждое государство является жертвой суверенитета, осуществляемого одним из его соседей, — реальность государственного суверенитета, когда государства взаимозависимы. Государства могут договориться об общих стандартах или, возможно, согласятся признать разные стандарты друг друга. В этом смысле государство отказывается от права действовать в одностороннем порядке и тем самым возлагать расходы на другие государства; но, решив вместо этого сотрудничать, это государство выигрывает, имея возможность участвовать во взаимовыгодном процессе принятия решений. Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются государства, — это проблемы, с которыми сталкиваются все вместе (изменение климата, миграция, безопасность), и вполне возможно, что они с большей вероятностью будут эффективно решены коллективными действиями. Это логика Европейского союза (ЕС), в котором все государства могут выиграть, если они будут привязаны к взаимосогласованным рамкам для решения таких вопросов.
Ключевые слова:
взаимозависимые государства, государственный суверенитет, Европейский Союз, односторонние действия, коллективные действия, изменение климата, миграция, безопасность
Субъект
Закон ЕС
Коллекция:
Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.
Leave a Reply