РСМД :: Четыре вызова для Евросоюза
В 2017 г. Европейский союз вступает с пониманием, что идеология постоянной и развивающейся интеграции уже нежизнеспособна. А идея о том, что интеграция — это безостановочный процесс, уже не воодушевляет граждан и политиков. Соответственно, встает вопрос о том, как Евросоюзу убедить население и политиков в своей необходимости и способности решать практические задачи. В новый год ЕС входит с осознанием того, что он не может играть роль модели на мировой арене, что «рецепты» организации внутренней и внешней политики, экономической и политической жизни внутри ЕС не имеют универсального характера.
В 2017 г. Европейский союз вступает в довольно сложном состоянии. Показательно, что председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер, выступая в сентябре 2016 г. с докладом о состоянии дел в Евросоюзе, в самом начале своей речи заявил, что ЕС, по крайней мере частично, находится в состоянии экзистенциального кризиса. Никто не ожидает, что Евросоюз распадется, но ясно, что ЕС должен существенным образом измениться. Необходимость этого уже признает и политическая элита европейских стран. Текущее состояние Евросоюза и недостатки внутренней организации не позволяют ЕС эффективно реагировать на актуальные внешние и внутренние вызовы.
Одним из ключевых вызовов последних лет стала экономическая стагнация. Если говорить шире — существенное различие в эффективности экономики и структуре экономики стран Северной, Южной и Восточной Европы, невысокая эффективность экономики ряда стран Южной Европы, их недостаточная конкурентоспособность на глобальной арене. Все остальное — накапливание долгов, сложности в управлении зоной евро и др. — скорее проявление системного экономического вызова.
Второй и третий вызовы тесно взаимосвязаны — это миграционный кризис, который в значительной степени усилил радикальные настроения в некоторых странах Евросоюза и привел к росту правого популизма, евроскептицизма и недоверия со стороны населения к традиционным системным политическим силам и партиям во многих странах Европы. Речь идет не только о недоверии граждан к Евросоюзу, а о растущем недоверии части населения в адрес существующих политических сил, в том числе национальных, и политических систем стран Европы. Например, на прошедших 4 декабря 2016 г. выборах в Австрии отрыв между Александром Ван дер Белленом и претендовавшим на пост президента представителем праворадикальных сил Норбертом Хофером был небольшим. Соответственно, перед европейскими политиками стоит задача восстановить и наладить устойчивость политических систем, а также добиться более прозрачного функционирования Европейского союза, так как это единственный способ сделать ЕС более легитимным и способным разрешать кризисные ситуации.
Четвертый вызов — дестабилизация внешней периферии Евросоюза и увеличение рисков безопасности, с которыми сталкивается ЕС в своем ближнем зарубежье. С одной стороны, это результат недостаточно продуманных действий Евросоюза, а с другой — часть глобального тренда. Увы, мир не такой, каким его хотели бы видеть европейцы: мир не становится более безопасным, экономически развитым, справедливым и устойчивым. Напротив, растут риски безопасности, увеличивается разрыв между экономически успешными и неуспешными странами и регионами, повышается роль жесткой безопасности и военной силы как факторов, используемых при решении задач внешней политики. Вот к этому Европейский союз оказался абсолютно не готов.
В 2017 г. Европейский союз вступает с пониманием, что идеология постоянной и развивающейся интеграции уже нежизнеспособна. А идея о том, что интеграция — это безостановочный процесс, уже не воодушевляет граждан и политиков. Соответственно, встает вопрос о том, как Европейскому союзу убедить население и политиков в своей необходимости и способности решать практические задачи. В новый год Евросоюз входит с осознанием того, что он не может играть роль модели на мировой арене, что «рецепты» организации внутренней и внешней политики, экономической и политической жизни внутри ЕС не имеют универсального характера. Их можно «экспортировать» в другие страны и регионы только с очень большими оговорками.
Что касается некоторых существующих трендов внутреннего устройства Европейского союза, то, во-первых, наблюдается усиление роли межправительственных органов при некотором ослаблении роли коммунитарных органов и процедур принятия решений. Во-вторых, растет дифференциация стран Евросоюза на отдельные группы по базовым экономическим, социально-экономическим и даже политическим характеристикам. Растущая дифференциация снижает эффективность выработки решений по целому ряду экономических и политических вопросов. В-третьих, внутри Евросоюза увеличивается влияние крупных стран, прежде всего Германии.
Однако при всех критических оценках состояния Евросоюза следует подчеркнуть, что ЕС — это наиболее успешная интеграционная группировка из всех существующих. Именно на площадке Европейского союза принимаются решения, регулирующие системообразующие, экономические и даже политические процессы в «Европе Евросоюза». Если бы ЕС не существовал, ситуация в регионе была бы гораздо хуже в вопросах экономического развития и безопасности. Представляется, что в ближайшие годы Европейский союз будет продолжать трансформироваться в систему, состоящую из углубляющего интеграционное взаимодействие твердого ядра и периферии — то, что называется «гибкой интеграцией». И, вероятнее всего, ядро будет формироваться на основе существующей зоны евро, а в рамках этого ядра ключевую роль в формировании стратегической повестки дня будет играть шестерка государств — основателей Союза во главе с Германией.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
От Германии до Мальты: какие страны ЕС помогают Украине, а какие симулируют поддержку
«Европейская правда» публикует подробное исследование ведущего европейского аналитического центра European Council for Foreign Relations о поддержке Украины странами-членами ЕС.
Исследования ECFR – это не просто мнение экспертов. Их выводы часто становятся основой аналитических сводок в европейских столицах и влияют на формирование официальной политики.
Вашему вниманию предлагается ревизия уровня помощи разных государств-членов ЕС; от друзей Киева до тех, кто откровенно саботирует поддержку, от Германии до Греции и от Литвы до Мальты. Государства перечислены по уровню уменьшения их помощи и поделены на три условные группы – «лидеров поддержки», «наблюдателей» и «противников Украины».
Вторая публикация – общий анализ состояния помощи ЕС Украине и рекомендации по ее изменению. Здесь и советы быть жестче в диалоге с Киевом, и позиция по предоставлению летального вооружения, и многое другое.
Германия
После российской аннексии Крыма и ее вторжения на Донбасс немецкая внешняя политика претерпела значительные изменения. Вместо традиционного подхода «Россия прежде всего» в центре внимания Германии в Восточной Европе оказалась Украина.
Вместе с Францией германское правительство является посредником в «Нормандском формате». С другой стороны, Германия очень неохотно участвует в реформе оборонного сектора Украины и не соглашается на усиление роли ЕС и НАТО в этой реформе.
Неоправданное давление Германии, которая требует от Украины в одностороннем порядке обеспечить прогресс относительно спецстатуса и выборов в так называемых «ДНР» и «ЛНР», а также заявления главы МИД Франка-Вальтера Штайнмайера об ослаблении санкций против России, разъедают репутацию Германии.
Но надо признать, что немецкое давление на ключевые страны-члены ЕС имело жизненно важное значение для сохранения санкций.
Несмотря на некоторые разногласия в правящей коалиции, официальная линия Берлина остается твердой: полное выполнение «Минска» является условием для отмены санкций.
В Германии растет желание убрать из повестки дня «украинский кризис», есть отдельные голоса за «более сбалансированный» подход к России. Они становятся более громкими по мере приближения выборов в Бундестаг в 2017 году.
В прошлом году, параллельно с вкладом Германии в ЕС, МВФ и другие многосторонние механизмы финансирования, Берлин начал собственную помощь Украине. Во-первых, это помощь для переселенцев из конфликтных регионов, во-вторых – кредит в €500 млн, €300 млн из которых должны быть потрачены на востоке Украины. В-третьих – план действий на €200 млн, среди приоритетов которого – энергоэффективность, развитие бизнеса и инфраструктуры, децентрализация, антикоррупция, развитие гражданского общества.
Кроме того, немецкое правительство оказывает техническую, экспертную поддержку и консультации.
Великобритания
Украина является одним из трех приоритетов британского МИД.
Страны-лидеры выделены зеленым |
Соединенное Королевство также оказывает активную помощь в реформировании украинского оборонного сектора. Поддержка на двустороннем уровне, начавшаяся в середине марта 2015 года, касается подготовки пехоты, тактической разведки, наращивания потенциала, а также медицинской помощи.
Страна помогает проведению военной реформы, а в украинском Минобороны работает британский советник.
В центре внимания Великобритании – экономика, борьба с коррупцией, улучшение бизнес-среды. Британия также реализует проекты в партнерстве с международными финансовыми институтами, предоставляя техническую помощь, к примеру, для проведения банковской реформы.
В Украине также действует UK Stabilisation Unit. В апреле он объявил конкурс проектов для Украины с бюджетами от £200 тыс. до £500 тыс.
Британия помогала координировать и развивать сотрудничество Украины с НАТО и ЕС, в частности, в сфере стратегических коммуникаций.
(Дополнение от ЕП: Британия также является единственным государством Западной Европы, последовательно поддерживающим членство Украины в ЕС, хотя в свете Brexit этот пункт теряет актуальность.)
Швеция
Швеция была одним из создателей Восточного партнерства ЕС. Агентство SIDA – один из самых активных игроков в Украине, общая стоимость программ составляет $29,7 млн.
В работе в Украине Швеция руководствуется политическими, а не экономическими целями.
Около 60% ее программ касаются укрепления демократии, верховенства закона и независимой журналистики.
На данный момент Швеция не участвует в реформировании сектора обороны, поскольку не является частью НАТО и не запустила никаких двусторонних инициатив в этой сфере. Однако она принимает активное участие в реформировании сектора невоенной безопасности, как по линии ЕС, так и на двустороннем уровне.
Бывшие шведские политики, дипломаты и чиновники советуют украинскому правительству, прежде всего – экс-премьер Карл Бильдт и экономист Андерс Ослунд. Швеция также на двусторонней основе предоставила Украине кредит в размере $100 млн.
Швеция, несмотря на экономические потери, твердо придерживается санкций. Стокгольм настаивает, что «Минск» не должен превращаться в процесс, в котором крупные государства говорят Украине, каким должно быть содержание ее Конституции.
Польша
Польша с давних пор была одним из ключевых сторонников украинских реформ. Во время и после Майдана польская дипломатия играла особенно активную роль в консолидации поддержки Украины со стороны ЕС.
Польская политическая элита была очень недовольна тем, что она не стала участником Нормандского формата вместе с Германией и Францией. Но как только стало ясно, что участие в этом формате сделало бы их соавторами «Минских соглашений», обида Варшавы тут же исчезла.
Но с 2015 года польский энтузиазм по поводу Украины начал уменьшаться.
К тому же влияние Польши в ЕС уменьшилось после победы «Права и справедливости» на выборах.
Кроме политической поддержки, Польша предоставила Украине кредиты на сумму $100 млн, что сделало ее вторым по размеру двусторонним европейским кредитором после Германии. Польская официальная помощь развитию (ОПР) выделила на Украину свыше $12 млн.
Польша подписала соглашение об увеличении мощности газовых интерконнекторов и стремится стать вторым по объемам поставщиком газа в Украину после Словакии.
В Польше есть немало экспертов, политиков, чиновников и военнослужащих, которые хорошо знают Украину и могут быть задействованы для помощи и консультаций. Особое внимание уделяется реформе системы управления.
Польша открыла свой рынок для украинских сезонных рабочих. Их количество в первой половине 2015 года превысило 410 тыс. человек. Польша выдает больше всего виз для украинцев в ЕС (в 2016 году их число превысит 1 млн). Польша принимала участие во всех многосторонних военных учениях с Украиной и в предоставлении Украине нелетального вооружения по программам НАТО.
В то время как многие международные инвесторы избегают Украины, польские инвестиции в 2015 году увеличились. Сейчас доля Польши составляет 5,5% всех прямых иностранных инвестиций в Украину.
Литва
Литва, имея ограниченный потенциал двусторонней поддержки, пытается мобилизовать поддержку ЕС и НАТО для Украины. Прямая поддержка в 2015 году составила €1,4 млн.
Литва настаивает на скорейшей визовой либерализации, а министр иностранных дел Линас Линкявичюс является одним из самых откровенных дипломатов в ЕС по украинскому вопросу.
В декабре 2014 года по инициативе евродепутата из Литвы Пятраса Ауштрявичюса в ЕП была создана неофициальная группа под названием «Европейские друзья Украины». Кроме того, литовские эксперты, бывшие дипломаты, судьи и прочие, работают в разных украинских реформаторских группах и организациях.
Латвия
Как и другие страны Балтии, Латвия, прежде всего, поддерживает Украину в рамках ЕС и НАТО. Она также вносит свой вклад в учебные инициативы НАТО.
Значительная часть двусторонней помощи в области развития Латвии – $23 млн для всех стран в 2015 году – выделяется на поддержку реформ в Украине, с акцентом на сельское хозяйство. Финансовые и человеческие ресурсы также выделяются на борьбу с коррупцией и консультативные миссии. Предложена медицинская, финансовая и реабилитационная поддержка для украинских семей и детей из зоны АТО.
Эстония
Приоритетом Эстонии также является поддержка Украины через НАТО и ЕС.
Эстония предложила консультации в создании электронного управления, предоставила стипендии и специальные программы для украинских студентов, двустороннюю помощь НПО.
Общий объем помощи развитию со стороны Эстонии – €11,5 млн, из которых Украина получает самую большую часть.
Дания
Дания, наряду со Швецией, Польшей, Нидерландами и странами Балтии, является частью инициативы «Друзья Украины».
Вне рамок ЕС Дания запустила несколько проектов для поддержки выполнения Соглашения об ассоциации. Приоритеты – устойчивая энергетика для сокращения зависимости от РФ, государственное управление, поддержка независимых СМИ.
Прямая помощь датского агентства в области развития DANIDA – около 1,15 млн евро, всего 0,26% бюджета агентства.
В ноябре 2015 года эта страна запустила инвестфонд для продвижения датских инвестиций в Украине. Есть также целый ряд программ гражданского общества. Датская поддержка независимых СМИ и журналистских расследований в Украине была очень эффективной.
Хотя объемы поддержки со стороны Дании не сравнить с другими странами, их эффективность оценивается очень высоко.
Финляндия
Финляндия значительно увеличила поддержку Украины.
В 2014 и 2015 годах помощь, предоставляемая в рамках международных организаций и проектов, составила €17 млн. В 2015 году Финляндия выделила Украине €7,1 млн, а также потратила около €1,9 млн на наблюдателей ОБСЕ, экспертов по вопросам безопасности границ, наблюдателей за выборами и экспертов по борьбе с коррупцией.
Румыния
Подход Румынии к Украине обусловлен прежде всего стратегическими соображениями. После аннексии Крыма Россия создала морской хаб в Черном море, который в Бухаресте рассматривают как непосредственную опасность.
Только сильная и ориентированная на Запад Украина может помешать дальнейшей российской экспансии.
Поэтому Румыния не уклоняется от поддержки военного сектора Украины, предоставив в 2015 году €250 тыс. двусторонней технической и военной помощи и €500 тыс. взноса в трастовые фонды НАТО.
Румыния является одной из немногих стран, где открыто обсуждается поставка Украине летального вооружения.
Однако страна не будет этого делать, пока не будет широкой поддержки такой политики среди союзников.
Румыния 2014 году также поддержала программу в рамках европейской политики соседства для финансирования приграничных регионов. Румыния и Украина должны вложить по €6 млн каждая, после чего получат €60 млн из Брюсселя. Бухарест таким образом преследует две цели – стабилизирует Украину и помогает развитию своих восточных и северных приграничных районов, которые все еще остаются бедными.
Словакия
Словакия поддерживает Украину преимущественно через многосторонние механизмы. Украина является одним из приоритетов председательства Словакии в ЕС в 2016 году. Несмотря на Brexit и кризис с беженцами, словацкое президентство делает усилия для сохранения вопроса Украины в повестке дня ЕС.
В Вышеградской четверке Словакия ответственна за вопросы энергетической безопасности и реформирование сектора безопасности.
Наибольшую добавленную стоимость имеет создание механизма реверса газа из ЕС в Украину.
Кроме того, Словакия помогает в реформировании государственного управления, самоуправления, юстиции, госуправления, госфинансов, а также поддерживает гражданское общество и борьбу с коррупцией.
Словакия принимает участие в медицинской помощи и реабилитации военных и в трастовом фонде НАТО по разминированию. В разгар конфликта на Донбассе Словакия предоставила гуманитарную помощь на €600 тыс.
Несмотря на пророссийские настроения части политической элиты Словакии и желание усилить деловые связи с Россией, Украина – слишком важный сосед, чтобы Братислава ею пренебрегала.
Болгария
Несмотря на сильное российское влияние в болгарском обществе, правительство прилагает огромные усилия для поддержки санкций и разъяснения политики Запада собственному населению.
Дипломатически Болгария является активным сторонником позиции ЕС по Украине. Однако ее финансовая способность поддерживать Украину ограничена. Болгария вносит свой вклад в трастовые фонды НАТО.
Франция
Страны-«наблюдатели» выделены желтым |
Париж активен на дипломатическом фронте благодаря Нормандскому формату.
Однако Франция почти не прилагала усилий для поддержки Украины. Гуманитарная помощь для украинских беженцев – это лишь частичка от усилий Германии.
Есть несколько французских сотрудников в миссиях ЕС, работающих в Украине, но их помощь процессу реформ в Украине вряд ли ощутима.
Но лично президент Франсуа Олланд приложил усилия к борьбе за сохранение санкций, несмотря на очень сложное внутреннее, а также общеевропейское положение, а французские дипломаты, участвующие в работе Минской контактной группы, оказались эффективными переговорщиками.
Имея опытных специалистов и значительные ресурсы, Франция могла бы сделать гораздо больше для помощи Украине.
Однако внимание и ресурсы страны поглотили внутренние распри и террористические акты.
В свете недавних атак террористов Франция будет пытаться найти совместное с США и Россией решение, чтобы уничтожить так называемое «Исламское государство». Но пока никаких компромиссов не достигнуто, потому что Путин и Олланд расходятся в видении действий в Сирии и их конечной цели. Россия также не хочет рассматривать Францию как серьезного партнера в переговорах и хотела бы говорить только с Вашингтоном.
В Европе есть обеспокоенность относительно следующего потенциального президента Франции.
Николя Саркози и Марин Ле Пен практически не отличаются в позиции по России и Украине. В случае избрания они будут стремиться прийти к соглашению с Москвой и, возможно, даже предложат некоторую поддержку действий России в Украине и Сирии.
Нидерланды
В апреле 2016 года Нидерланды проголосовали на референдуме против Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Хотя только 32% населения пришли на голосование, решение шокировало голландское правительство.
Гаага в то время председательствовала в Совете ЕС и старалась сохранять в европейской повестке дня вопрос войны на Донбассе и MH-17.
После гибели почти 200 голландцев на этом рейсе Нидерланды поддерживают санкции, несмотря на потерю одного из своих крупнейших рынков сбыта сельскохозяйственной продукции за пределами ЕС.
Однако после референдума Нидерланды стоят перед дилеммой.
Европа не будет пересматривать ассоциацию. Но правительство Нидерландов пока не готово объяснить это своим избирателям – так что Соглашение остается в подвешенном состоянии.
Украина не получает Официальной помощи развитию (ОПР) от правительства Нидерландов.
Однако в 2015 году Нидерланды поддержали Украину в укреплении верховенства закона по программе Матра. Был выделен €1 млн на создание медиа-проекта на Донбассе, направленного на подготовку журналистов к работе в зонах конфликтов.
Голландское правительство также предоставило нелетальную военную помощь ВСУ – шлемы, одеяла и прочее.
Бельгия
Бельгия не препятствует, но и не поддерживает ни санкции, ни Украину.
У этой страны нет собственной инициативы по поддержке Украины, но она придерживается решений многосторонних организаций.
После террористических атак в Париже и Брюсселе борьба с терроризмом стала приоритетом номер один в Бельгии – в ущерб Украине. Звучат голоса за сотрудничество с Россией в борьбе с терроризмом, а также о том, что Украина – это препятствие на пути к более тесному сотрудничеству с РФ. Однако это не является официальной линией правительства.
Чешская Республика
Хотя Чехия поддерживает территориальную целостность и суверенитет Украины, в стране растет недоверие к украинской политической элите.
Чешская Республика, в частности президент Милош Земан, сомневается в необходимости санкций и обсуждает, как сохранить или даже расширить свои экономические интересы в России.
Четкой позиции по России или Украине у Чехии нет.
Украина входит в число приоритетных стран, которым Чехия помогает реформироваться. Поддержка для Киева в рамках этой программы – около €550 тыс. Еще €980 тыс. было выделено на гуманитарную помощь.
Чешская Республика не оказывает прямой бюджетной поддержки Украине и не планирует ее в будущем.
Прага отменила все свои лицензии на экспорт оружия в Украину. Она не планирует оказывать поддержку в военной сфере или в области безопасности.
Ирландия
Ирландия подчеркивает поддержку территориальной целостности и суверенитета Украины, однако акцентирует на важности открытого диалога с Россией по ключевым вопросам.
Из-за географической удаленности и ограниченных ресурсов Украина не находится в центре внешней политики Ирландии, так что страна придерживается европейского консенсуса.
Венгрия
Сближение премьера Виктора Орбана с Россией, его критика санкций и оппортунизм в продвижении венгерских экономических интересов России создает большие проблемы и подрывает европейское единство.
МИД Венгрии часто рассматривает войну в Украине так, будто это замороженный конфликт и взаимодействие с Россией неизбежно.
Среди стран-членов ЕС есть большое сомнение, будет ли Венгрия поддерживать санкции в будущем.
В 2014 году Венгрия приостановила реверс газа в Украину из-за давления РФ. Это свидетельствует о том, что Будапешт в дальнейшем может делать и другие пророссийские повороты. Только в Минобороны решаются открыто расценивать поведение России как угрозу.
Однако Венгрия оказывает значительную помощь Украине, которая является ее соседом и где проживает значительное венгерское меньшинство.
Восточные регионы Венгрии не очень развиты, поэтому рыночные трансформации Украины служат также инструментом для продвижения собственных экономических интересов страны. Поэтому венгерская помощь ограничивается преимущественно Закарпатской областью.
Помощь от Будапешта была бы хорошим примером программы приграничного партнерства – если бы не была такой узконаправленной на венгерское нацменьшинство.
В военной сфере Венгрия предлагает языковую подготовку и ограниченную помощь по реабилитации раненых военнослужащих.
В рамках помощи стран Вышеграда Будапешт выбрал для финансирования малый и средний бизнес, что соответствует новой торговой направленности его внешней политики.
Венгрия также предложила 100 млн форинтов (€320 тыс.) для поддержки переселенцев.
Португалия
Несмотря на географическую удаленность от Украины, Португалия является активным сторонником реформ в стране.
В 2015 году правительство Португалии предоставило финансовую помощь Украине в рамках двух трастовых фондов НАТО.
Словения
Хотя Словения не признает аннексию Крыма, но старается быть осторожной, избегая обвинений в адрес России из-за ее вторжения на Донбасс. Любляна рассматривает конфликт как внутренний, который может быть решен путем прямых переговоров между сторонами.
Помощь Украине невелика даже с учетом размеров страны – с начала войны было предоставлено €219 500.
Испания
В условиях правительственного и экономического кризиса Восточная Европа не является ключевой для Мадрида.
И все же в правительстве есть определенные противоречия относительно Украины и России.
Некоторые испанские политики, такие как министр иностранных дел Хосе Мануэль Гарсия-Маргальо или популистская партия PODEMOS, часто демонстрируют поддержку российских аргументов о войне в Украине – мол, у России есть законные интересы в Украине, а Запад пренебрег геополитической ситуацией в Восточном партнерстве.
И все же до сих пор Мадрид был заинтересован в поддержке европейского единства и согласовании своей позиции с Германией.
Критику России взяло на себя прежде всего министерство обороны.
Мадрид продемонстрировал небольшие усилия, когда речь идет о двусторонней поддержке Украины – как финансовой, так и военной. Существует высокий уровень недоверия, способен ли Киев управлять поддержкой, которую он получает.
Несмотря на все это, растет поддержка Украины со стороны гражданского общества. Исторический опыт Испании времен диктатуры Франко заставляет общественность особенно скептически относиться к Путину. И, наконец, нынешний посол Испании в Украине – один из самых активных и откровенных сторонников реформаторского движения Украины.
Хорватия
Хорватия – страна, не так давно столкнувшаяся с войной, поэтому ее помощь сосредоточена на обмене ноу-хау и опытом. Стоимость соответствующих проектов составляет €200 тыс.
Первый проект направлен на управление переселенцами и беженцами; второй фокусируется на подготовке военных медицинских работников и психологов; третий касается документирования военных преступлений и преступлений против человечности; четвертый посвященный реинтеграции ветеранов войны; пятый и шестой проекты касаются разминирования.
Хорватия запустила три программы гуманитарной помощи стоимостью €460 тыс.
Люксембург
Страна содействовала диалогу между Россией и ЕС, но не с целью улучшить ситуацию, а чтобы спасти собственные финансовые интересы в Москве. Однако Люксембург не саботирует санкции или другие усилия ЕС.
Мальта
Мальта не предоставляла Украине никакой прямой поддержки. И премьер-министр, и министр иностранных дел настаивают на том, что Мальта придерживается линии ЕС и оказывает поддержку Киеву через ЕС.
Кипр
Кипр – крупнейший иностранный инвестор в Украине, поскольку является частью офшорно-банковской системы страны. Но то же самое относится и к крепким связям Кипра с Россией.
На протяжении всего кризиса Кипр ведет себя как канатоходец, избегая наклона в какую-либо сторону.
По причине своей зависимости от Евросоюза Кипр, по сути, присоединяется к линии ЕС. Он также предоставлял гуманитарную помощь в натуральной форме.
Италия
В официальных заявлениях Италия говорит о поддержке Украины.
Группа наименее дружественных стран |
Однако создается впечатление, что она больше озабочена сохранением или восстановлением экономических связей с Россией. В отличие от Финляндии, стран Балтии, Польши или Болгарии, в Италии вряд ли ощущают последствия санкций, но жалуются на них громче всех.
Многие итальянские политики рассуждают, как в России – с позиции «большой политики» и «сфер влияния». С развитием миграционного кризиса соблазн поддержать российские аргументы о «разделе сфер влияния» усилился.
Италия не сделала практически ничего для поддержки трансформации Украины.
В 2015 году итальянское правительство выделило €200 тыс. на чрезвычайные гуманитарные меры через механизм Международного комитета Красного Креста. Это примерно столько же, сколько предоставила Украине Словения.
Австрия
Австрия была первой страной, которая организовала официальный визит Путина после аннексии Крыма и сделала предложения по углублению экономических отношений во время этого визита. Эти переговоры проходили одновременно с наращиванием санкций ЕС против России в связи с войной на Донбассе.
Симпатии к Путину распространены в политических и управленческих кругах Австрии.
Австрийская дипломатия склонна к подходу «Россия прежде всего», в стране считают защиту собственных экономических интересов в России более приоритетной, чем поддержку Украины.
Помимо этого, есть также некоторое желание в МИД проявлять больше активности в Украине, чтобы австрийские частные инвесторы «заново открыли» страну.
Однако экономические отношения осложнены тем, что Украина оказалась в черном списке Австрии в качестве потенциального места для налоговой минимизации. Между нацбанками двух стран нет соглашения об обмене информацией о подозрительных финансовых операциях и сотрудничестве в финансовом секторе.
Вена стала вторым домом для многих олигархов времен Януковича, прежде всего для Дмитрия Фирташа.
У Австрии нет постоянного сотрудничества в области развития в Украине и никаких государственных программ для поддержки усилий по реформированию.
Греция
Греко-российские отношения традиционно были сильными, особенно на крайнем левом и крайнем правом флангах. Представители российской номенклатуры, в том числе и сам Путин, часто посещают Грецию.
Война в Украине и ухудшение европейско-российских отношений стали политическим шоком для Греции.
О недовольстве санкциями и угрозах срыва связанных с ними соглашений часто говорят в Греции. Однако греки слишком зависимы от Европы, особенно от Германии, чтобы бросить вызов Берлину в вопросе санкций.
Министр иностранных дел Греции сделал ряд предложений Украине по медицинской помощи раненым солдатам, но из-за ограниченности в финансах эти программы не были реализованы. У Греции нет постоянного сотрудничества в области развития с Украиной и никаких государственных программ по поддержке реформ.
Также вашему вниманию – общий анализ состояния помощи ЕС Украине и рекомендации по ее изменению. Здесь и советы быть жестче в диалоге с Киевом, и позиция по предоставлению летального вооружения, и многое другое.
Автор исследования: Густав Гресель, European Council for Foreign Relations
Перевод «Европейской правды», публикуется с сокращениями
Перевод и публикация – с разрешения ECFR
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
О ВОЗ Европа
- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V 9000 5
- Вт
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Тематические истории
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Пандемия коронавирусной болезни (COVID-19)
- Украина ЧП
- Питание
- Окружающая среда и здоровье
Mpox (оспа обезьян) »
- Наша работа »
- Публикации
- Инструменты и наборы инструментов
- Кампании
- Деятельность
- Вызовы экспертов
- Политики
- Европейская программа работы
- Одно здоровье
- Цели устойчивого развития
- Флагманские инициативы »
- Панъевропейская коалиция по охране психического здоровья
- Расширение возможностей с помощью цифрового здравоохранения
- Европейская программа иммунизации до 2030 г.
- Более здоровое поведение: учет поведенческих и культурных особенностей
- Основные приоритеты »
- Движение к ВОУЗ
- Защита от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения
- Укрепление здоровья и благополучия
- отдел новостей
- Новости
- Пресс-релизы
- Заявления
- Тематические истории
- Фото истории
- Подкасты
- Бюллетени
- Вопросы и ответы
- Контакты СМИ
Кампании »
События »
Мультимедиа »
Информационные бюллетени »
- Данные ЕРБ ВОЗ »
- Обзор
- Европейский портал медицинской информации
- Европейский отчет о состоянии здоровья
- Основные показатели здоровья
- Централизованная информационная система по инфекционным заболеваниям (ЦИСИД)
- Информационная панель неинфекционных заболеваний (НИЗ)
- Основные моменты »
- Новости
- События
- Публикации
- О нас »
- Команды »
- Данные и цифровое здоровье
- Политика и управление f. Здоровье на жизненном пути
- Группы и сети »
- EVIPNet
- Сеть фактических данных о здоровье (HEN)
Доклад о состоянии здравоохранения в Европе, 2021 г. »
- Сосредоточиться на »
- Землетрясения в Турции и Сирии
- оспа
- Украина ЧП
- Пандемия коронавирусной болезни (COVID-19)
- Наша работа в чрезвычайных ситуациях »
- О чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения
- Информационный бюллетень о чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения
- Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения в Регионе »
- Список чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения
Землетрясения в Турции и Сирии »
- О ВОЗ в Европе »
- Региональный директор
- Исполнительный совет
- Органиграмма
- Технические центры
- Команды
- Лица ВОЗ
- Управление »
- Региональный комитет Европы
- Постоянный комитет
- Партнерские отношения »
- Партнеры
- Покровители
- Группы и сети
- Инициативы
- Сотрудничающие центры ВОЗ
ВОЗ
©
Кредиты
Европейское региональное бюро ВОЗ (ВОЗ/Европа) — одно из шести региональных бюро ВОЗ в мире. Он обслуживает Европейский регион ВОЗ, в который входят 53 страны и охватывает обширный географический регион от Атлантического до Тихого океанов.
Организация
ВОЗ является органом, отвечающим за общественное здравоохранение в системе ООН…
Региональный директор
Д-р Hans Henri P. Kluge — директор Европейского регионального бюро ВОЗ…
Исполнительный совет
Исполнительный совет состоит из 9 членов…
Европейская программа работы
Европейская программа работы (EPW) излагает видение того, как Европейское региональное бюро ВОЗ может лучше поддерживать страны нашего региона в удовлетворении ожиданий граждан в отношении здоровья. Он увязывает работу ЕРБ ВОЗ с целями «трех миллиардов», поддерживая при этом страны в их обязательствах по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и Глобального плана действий по обеспечению здорового образа жизни и благополучия для всех.
Как работает роуминг в ЕС? (У меня постоплатный тариф)
Список стран ЕЭЗ — Зона 1 : Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Французская Гайана, Германия, Гибралтар, Великобритания, Греция, Гваделупа , Гернси, Венгрия, Исландия, Ирландия, остров Мэн, Италия, Джерси, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мартиника, Майотта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Реюньон, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Ватикан.
Чтобы войти в систему самообслуживания My Vodafone, вам потребуется пароль.
Проверьте, включен ли ваш роуминг, и активируйте его, если это не так.
Вы можете выбрать тарифы «Всемирный роуминг» или «Роуминг на день». Выбранный тариф в основном влияет на условия, на которых вы будете пользоваться нашими услугами в странах Зоны 2 и 3.
У меня есть SIM-карта для передачи данных, которую я использую для подключения к Интернету. Могу ли я использовать ее за границей?
- SIM-карта для передачи данных позволяет подключаться к Интернету в Чешской Республике. За границей не получится.
- SIM-карта для передачи данных — это номер, который использует только пакет подключения к Интернету (более 499 МБ). У него нет бесплатных голосовых или SMS-единиц.
- Если у вас есть общая SIM-карта для передачи данных, доступная с тарифами Red и Start или тарифом #jetovtobě, вы можете подключаться к Интернету даже из-за границы.
Как будет работать Роуминг на один день в Зоне 1? Окупается ли это?
- Не беспокойтесь, тариф «Роуминг на день» можно оставить включенным. Мы не будем взимать с вас ежедневную плату в Зоне 1, и вы автоматически будете использовать свой чешский тариф.
- В других странах, где можно использовать роуминг на день (страны Zone World), вы сможете использовать свои бесплатные единицы в течение 24 часов за плату в размере 199 чешских крон.
- В остальном мире, где мы это делаем не предлагает тариф «Роуминг на день», мы будем взимать плату на основе базового тарифа «Мировой роуминг».
Что произойдет, если я включу любой из роуминговых пакетов данных или голосовых пакетов?
- Если вы активируете тариф «Всемирный роуминг» и «Подключение на день/навсегда из-за границы» или какой-либо другой пакет данных в роуминге, этот пакет будет иметь приоритет, и мы будем взимать плату за интернет-соединение на основе активного пакета данных в роуминге.
Leave a Reply