Экономический и валютный союз. Кашкин С.Ю., Чегринец Е.А.
Опубликовано: Глобалистика: Энциклопедия. – М. 2003. С. 1221–1222.
Экономический и валютный союз
Экономический и валютный союз (ЭВС; ЕМU; Есоnоmic аnd Моnetaгу union) – высшая форма экономической интеграции государств-членов Европейского Союза. Учреждён в 1992 г. Маастрихтским договором о Европейском Союзе, осуществляется в рамках Европейского сообщества. ЭВС состоит из двух компонентов – экономического и валютного. Основой экономического компонента ЭВС является внутренний рынок, на котором в полном объеме действуют свободы передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов и платежей, а также свобода учреждения. Другой составляющей экономического компонента ЭВС является координация экономических политик государств-членов Европейского Союза. Это предполагает не только простую координацию экономических политик, но и жесткий контроль со стороны институтов Союза за размером бюджетного дефицита государств-членов, а также за платежным балансом этих государств. Кроме того, государствам-членам запрещается получать льготное кредитование со стороны центральных банков таких государств, а также осуществлять целый ряд кредитных операций с центральными банками, включая овердрафты. Кроме того, в рамках экономического компонента ЭВС государства-члены и институты Союза определяют общие цели, в соответствии с которыми и должны определяться и координироваться экономические политики государств-членов.
Общие положения, определяющие правовое положение Экономического и валютного союза мы можем найти в разделе 1 Договора об учреждении Европейского сообщества 1957 г. («Принципы»). Особо важную роль играет ст. 4, которая определяет все основные составляющие Экономического и валютного союза. Так пункт 1 этой статьи посвящен «экономическому» компоненту экономического и валютного союза и определяет принцип свободной рыночной экономики со свободной конкуренцией, которыми должна руководствоваться экономическая политика Союза, а также те основы, на которых она должна базироваться. Таких основ три: 1) тесная координация экономических политик государств-членов; 2) внутренний рынок; 3) определение общих целей экономических политик государств-членов.
П. 2 ст. 4 Договора об учреждении Европейского сообщества определяет, «валютный» компонент Экономического и валютного союза, сразу же подчиняя его экономической политике Европейского Союза. Он определяет, что «валютный» компонент состоит из единой валюты, определения и проведения одной валютной политики и единой политики обменных курсов. При этом основной целью этих политик является поддержание стабильности цен, т.е. стабильность валюты и отсутствие инфляции. Только в той степени, в которой это не будет противоречить поддержанию стабильности цен, эти политики должны также поддерживать общие экономические политики Союза.
П. 3 ст. 4 Договора об учреждении Европейского сообщества определяет основополагающие принципы, которым должна соответствовать деятельность Сообщества в рамках Экономического и валютного союза. Ими являются: 1) стабильность цен, то есть либо отсутствие инфляции, либо поддержание инфляции и минимальных пределах; 2) платежеспособные государственные финансовые и валютные условия; и 3) устойчивый платежный баланс. Второй и третий принципы означают обязанность государств-членов Европейского Союза воздерживаться от чрезмерного бюджетного дефицита.
Валютным компонентом ЭВС является единая валюта евро, на который перешли 12 государств-членов Европейского Союза. Существование единой валюты повлекло к созданию специального институционального механизма для управления ею – Европейской системы центральных банков, которую возглавляет Европейский центральный банк. Именно этот орган принимает и осуществляет единую валютную политику на территории всех государств-членов, перешедших на евро. Курсы валют государств-членов, не перешедших на евро, привязаны к евро в рамках Механизмом обменных курсов II.
Для того, чтобы перейти на единую валюту, государства-члены должны соответствовать четырем критериям сближения, которые предусмотрены в ст. 121 Договора о Европейском сообществе и в специальном Протоколе к этому договору. Эти критерии таковы:
1. Критерий достижения высокого уровня стабильности цен, означает, что показатель цен государства-члена, характеризующий долговременный средний темп инфляции наблюдаемый в течение года, не превышает более, чем на 1,5%, такой же показатель у трех государств-членов с наименьшим показателем.
2. Критерий защищенности финансового положения правительства означает, что соответствующее государство-член не обладает на данный момент чрезмерным бюджетным дефицитом, то есть против него не возбуждена процедура чрезмерного бюджетного дефицита.
3. Критерий нормального участия в Механизме обменных курсов за последние два года. Это означает, что государство-член, не прилагало особых усилий для участия в этом механизме. В частности, не предпринимало девальвации своей валюты в отношении валюты любого другого государства-члена (в том числе на двусторонней основе).
4. Критерий сближения, достигнутого государством-членом и его участия в Механизме обменных курсов, отраженный в уровне долгосрочных процентных ставок что означает, что в течение года государство-член имело среднюю номинальную величину долгосрочной процентной ставки, не превышающую более, чем на 2% этот же показатель у государств с наибольшим уровнем стабильности цен.
Кроме того, необходимо, чтобы законодательство такого государства-члена, регулирующее правовое положение его центрального банка соответствовало Договору о Европейском сообществе и Статуту Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка. (См. также: Европейский Союз; Право Европейского Союза).
д.ю.н., проф. Кашкин С.Ю., к.ю.н. Чегринец Е.А.
Использованная литература и информационные ресурсы
1. Основы права Европейского Союза: Учебное пособие / Под ред. Кашкина С.Ю. – М. 1997.
2. Право Европейского Союза: Документы и комментарии / Отв. ред. Кашкин С.Ю. – М., 1999.
3.Европейское право / Отв.ред. Энтин Л.М. М.2000.
4. Шенгенские соглашения. – М. 2000.
5. Хартия Европейского Союза об основных правах: комментарий. – М., 2001.
6. http://europa.eu.int
7. http://ecb.eu.int
8. http://eulaw.edu.ru
История создания ЕС
История создания ЕС (Европейского союза).
Что такое ЕС
Европейский союз это экономико-политическое объединение разных государств, большинство из которых находятся преимущественно в Европе. На данный момент в Евросоюз входит 28 государств, а несколько других стран пытаются в объединение войти. В Европейском союзе проживает около 500 миллионов людей, а по экономическим показателям ЕС это одно из сильнейших объединений. Его доля в мировой экономике равна примерно 20 процентам от всемирного валового внутреннего продукта. На территории Европейского союза действует группа законов, являющаяся общей для стран входящих в ЕС. Общие правовые аспекты присутствуют в торговой, гражданской, оборонной и политической системах.
Краткая история предпосылок к созданию ЕС
Идея ЕС не нова, в разные времена разные правители европейских государств хотели сделать из Европы одну большую страну, часто насильственным путём, но тогда попытки не увенчались успехом, и лишь некоторые государства хотя бы чуть-чуть смогли приблизиться к этой цели. Еще в античность большая часть европейских территорий входила в состав Римской империи, но с падением Рима в 476 году Европа разделилась. После этого возникло Государство Франков, существовавшее в 481-843 годах, но и ему было суждено кануть в лету. До 1806 года существовала Священная Римская Империя, почти 900 лет пыталась возродить величие былой империи. Другая важная сила, которая объединяла Европу на протяжении столетий – Католическая церковь, оказавшая значительное влияние на католические государства из Европы.
Зарождение Евросоюза
После двух мировых войн возник вопрос о том, как умиротворить страны, избежать национализма и политических кризисов. Тогда и начали предлагать всевозможные идеи и проекты по созданию единой европейской организации или объединения. После долгих прений, трудных дебатов и многих крупных и не очень съездов, конференций, конгрессов государства пришли к определенным компромиссам. Настоящими прообразами Европейского союза были Европейское объединение угля и стали (Основано в 1951 году во время Парижской конференции), сложившее основы экономического сотрудничества нескольких стран, а также Европейское экономическое сообщество (Возникло согласно Римскому договору от 1957 года). Целью последнего было создание свободного объединенного рынка. Ведущую роль в создании Евросоюза сыграли 6 европейских держав – Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Германия. Действие этих договоров позволило улучшить послевоенные дипломатические отношения европейских стран и открыло путь к более глубокой интеграции государств. В 1993 году в результате Маастрихтского договора возник Европейский союз. Основными инициаторами стали президенты Франции и Германии. Катализатором к созданию сообщества стал распад СССР и падение других социалистических режимов в европейских государствах. Следствием этого стало то, что в первоначальный состав вошли бывшие социалистические страны, а после них и другие государства изъявили желание стать членами Евросоюза. С 1993 года количество государств, входящих в ЕС только растет, а в 2004 в союз вступило сразу 10 государств, среди них: Чехия, Эстония, Латвия, Мальта, Словакия, Словения, Польша, Венгрия, Кипр. В 2002 году была создана единая монетарная система для членов ЕС, к ней присоединилось 12 государств, которые отказались от национальных валют и приняли евро как средство основных платежей. На данный момент в девятнадцати странах евро заменило национальные валюты. Этот факт, наравне с созданием единого экономического пространства свидетельствует об углублении экономического сотрудничества европейских государств.
Выводы
Евросоюз возник благодаря тому, что у многих европейских государств существуют общие черты – общий менталитет, культура, языки, религия и история. У Европейского союза существуют неплохие перспективы – сотрудничество между странами растет, и Евросоюз из простого объединения может стать полноценным единым государством. Уже сейчас существуют такие тенденции и черты. Некоторые эксперты утверждают что ЕС – потенциальная сверхдержава. Сейчас ЕС является важной составляющей мировой политики, а его влияние на остальные страны все еще сильно.
Добавить комментарий
Как возник Европейский союз?
Вторая мировая война оставила Европу с миллионами жертв среди гражданского населения, разрушенной экономикой и слабой системой безопасности. Единственным способом достижения мира между странами была экономическая и политическая интеграция. Уинстон Черчилль, премьер-министр Соединенного Королевства, был первым, кто предложил европейскую интеграцию в форме Соединенных Штатов Европы. Однако идея не материализовалась до инициативы Роберта Шумана, Плана Шумана. В 1951, европейская интеграция началась, когда было сформировано Европейское объединение угля и стали с наднациональным органом регулирования производства и продажи тяжелых материалов. Экономическая интеграция постепенно переросла в политическую. В настоящее время Европейский Союз состоит из 27 демократических государств, которые вместе работают над созданием мира, процветания и свободы для своих граждан.
Начало Европейского Союза: Роберт Шуман и Европейское объединение угля и стали
Многие считают, что история Европейского Союза началась после окончания Второй мировой войны, когда европейские политические лидеры осознали, что единственным способом сохранения мира является экономическая и политическая интеграция стран.
Запуск Плана Шумана, разработанного Робертом Шуманом в 1950, был первым шагом к установлению прочного мира. Однако франко-германское примирение казалось необходимым для восстановления мира на европейском континенте, поскольку соперничество и вражда между обоими националистическими государствами, которых в Западной Европе часто называют «наследственными врагами», привели к двум мировым войнам. Одним из основных препятствий на пути к примирению оставался вопрос производства угля и стали. Уголь был ведущим источником энергии в Европе, на его долю приходилось около 70% общего потребления топлива. Сталь была важнейшим товаром для промышленности, и для ее производства требовалось значительное количество угля. Оба минерала также требовались для производства оружия. Рурская долина Западной Германии и Саар имели самую высокую концентрацию угольных шахт и производства стали.
После Второй мировой войны союзники отделили Саар от Западной Германии и предоставили ей полуавтономию. Союзники ввели ограничения на добычу, владение и продажу угля и стали в Рурской долине, чтобы ограничить экономический рост Германии. Добыча угля и стали в Рурской долине также была ограничена, поскольку соседям Германии (Франции, Люксембургу, Бельгии и Нидерландам) было обещано, что Германия не будет использовать эти жизненно важные ресурсы для восстановления вооруженных сил. В дополнение к возможному отделению Саара от Западной Германии Франция хотела владеть Рурской долиной и иметь доступ к ней.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Особое беспокойство вызывало то, что Западная Германия могла начать новую войну против Франции, используя свои большие запасы угля и стали. Западные немцы во главе с канцлером Конрадом Аденауэром, избранным в 1949 году, стремились вернуть Саар Германии и протестовали против строгих правил, наложенных на тяжелую промышленность. Франко-германский конфликт из-за угля и стали продолжался. Сближение двух бывших противников казалось маловероятным.
Решение проблемы угля и стали появилось в Плане Шумана, инициированном министром иностранных дел Франции Робером Шуманом. На пресс-конференции 9 мая 1950 года Робер Шуман озвучил план, предложенный французским экономистом и идеологом европейской интеграции Жаном Монне. План состоял в том, чтобы создать совместное учреждение для коллективного производства и управления углем и сталью, которое также было бы доступно для других европейских стран. Можно было бы возродить немецкую промышленность, не нарушая интересов безопасности Франции.
С другой стороны, план Роберта Шумана был приемлем и для Германии. Поскольку у него все еще был ограниченный суверенитет, канцлер Конрад Аденауэр считал, что присоединение к такому союзу постепенно проложит путь к полному восстановлению суверенитета Германии и международному признанию государства. Предложение поддержали еще четыре страны: Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург (БЕНИЛЮКС).
В качестве практического развития идеи Роберта Шумана в 19 году было создано Сообщество угля и стали.51, объединяющий ресурсы угля и стали шести европейских стран: Франции, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Создание новой межправительственной организации официально положило начало европейской интеграции, которая позже трансформируется в Европейский Союз.
Период экономического роста: Римский договор и Европейское сообщество по атомной энергии
Стабильный и поступательный характер отношений между шестью странами Европейского объединения угля и стали привел к решению о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) на основе Римского договора. Договор был подписан 25 марта 1957 г. Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Германией, Францией и Италией с основной целью — поддержать интеграцию посредством экономического роста и создать общий рынок со свободным перемещением товаров, людей. , услуги и капитал. Эти цели требовали согласования экономической политики подписантов и создания единого экономического пространства с менее ограничительными мерами. Был создан Таможенный союз, который отменил квоты и таможенные пошлины и ввел общий внешний тариф на импорт за пределы Европейского экономического сообщества.
ЕЭС с его преобразующей экономической политикой общего рынка и уникальными торговыми условиями стремился к более тесной политической интеграции стран, а Римский договор заложил основы институтов современного Европейского Союза. Совет министров, Комиссия, Парламентская ассамблея (позже Европейский парламент) и Суд поддерживали государства-члены в реализации их национальных и общеевропейских интересов посредством совместной политики в области сельского хозяйства, торговли и транспорта.
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) было создано теми же странами в тот же день, что и Римский договор. Его основной целью было снижение зависимости от внешнего рынка нефти и поддержка строительства атомных электростанций в качестве безопасной альтернативы.
Политическая интеграция 1970-х
Экономическая интеграция оказала влияние на политическое измерение. Следовательно, развитие межгосударственного сотрудничества между европейскими странами в области внешней политики началось в 1970-е годы. 1 января 1973 года к Европейскому сообществу присоединились три новых члена: Дания, Ирландия и Соединенное Королевство. Регулярные встречи глав государств не менее двух раз в год были формализованы в 1974 году, и был создан Европейский совет, укрепивший межправительственный элемент европейской интеграции.
Однако, помимо интенсивных экономических и политических интеграционных процессов, 1970-е годы сопровождались и международными вызовами. Арабо-израильская война 1973 года породила нефтяной кризис, негативно затронувший всю Европу. Лидеры ЕЭК запустили Европейскую региональную политику и Европейский фонд регионального развития для преодоления кризисов. Большие суммы денег были перенаправлены в более бедные регионы европейского континента для поддержки развития инфраструктуры, экономики и окружающей среды в целом.
В то же время в Европе начала процветать демократия. В 1974 году Греция, Португалия и Испания свергли свои диктатуры, установили демократии и приготовились интегрироваться в европейскую демократическую семью. В 1979 году члены Европейского парламента впервые были избраны гражданами прямым голосованием, что усилило межправительственный характер нового Союза.
Маастрихтский договор и образование Европейского Союза
Конец 1980-х годов ознаменовался крахом коммунистических режимов в Центральной и Восточной Европе. Следовательно, на повестке дня стояла большая политическая и экономическая интеграция. В 1985 году Шенгенское соглашение было подписано Бельгией, Германией, Францией, Люксембургом и Нидерландами. Члены договорились постепенно отменять пограничный контроль и обеспечивать свободу передвижения для своих граждан, граждан государств-членов Шенгенского соглашения и других европейских стран.
В следующем году, 28 февраля 1986 года, государства-члены подписали Единый европейский акт. Этот акт стал первым комплексным пересмотренным актом по институционализации европейского политического сотрудничества, а именно: был создан Европейский совет как один из институтов Союза, учрежден суд первой инстанции, а Парламентская ассамблея была официально переименована в Европейский парламент. Полномочия Комиссии расширились. Во многих других областях применялась процедура принятия решений большинством голосов (ранее решение принималось только единогласно). В течение 1980-х к Сообществу присоединились Греция, Испания и Португалия.
7 февраля 1992 года был подписан Договор о Европейском Союзе, известный как Маастрихтский договор. Подписанием этого соглашения ЕС был официально создан и приобрел более широкий политический аспект наряду со своим экономическим авторитетом.
Маастрихтский договор предусматривал, что ЕС должен основываться на трех основных столпах:
- Первый столп объединил существующие европейские сообщества (Европейское сообщество, Европейское сообщество угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии). На наднациональном уровне Европейская комиссия и Европейский парламент вместе с Советом играли ключевую роль в процессе принятия решений;
- Второй столп включал общую внешнюю политику и политику безопасности.
- Третий столп включал сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел.
По последним двум столпам решения принимались на национальном уровне лидерами и министрами государств-членов и требовали согласия всех государств-членов. Причина различия заключалась в том, что штаты не хотели доверять вопросы стратегической важности — безопасность, внешнюю политику, внутренние дела и правосудие — Комиссии и парламенту. Учитывая, что обязанностью этих органов было действовать в общеевропейских интересах, а не защищать национальные интересы, представители государств-членов не могли в своих интересах влиять на процессы принятия решений.
Маастрихтский договор учредил Экономический и валютный союз с тесной координацией экономической политики и ввел единую валюту – евро. Для этого был создан Европейский центральный банк. В 1993 году был запущен единый рынок с «4 свободами» свободного передвижения (люди, товары, услуги и деньги). Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к ЕС в 1995 году. Для решения проблем растущего сообщества в 19 году было подписано соглашение, известное как Амстердамский договор.97. Межправительственная конференция была направлена на создание институциональной системы, которая обеспечила бы будущее расширение Европейского союза и плавную интеграцию восточноевропейских стран в европейские институты.
Современная Европа: Европейский Союз
Начало 21 века и страх перед усилением международного терроризма после терактов 11 сентября 2001 года подтолкнули европейские страны к большей экономической и политической интеграции. Следовательно, когда в 2010 году к Евросоюзу присоединились десять новых стран (Кипр, Мальта, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия и Словения), раскол между Восточной и Западной Европой был окончательно упразднен. Ранее, в 2007 году, Болгария и Румыния были единственными двумя странами Восточной Европы, присоединившимися к команде. В 2013 году Хорватия стала 28-м членом ЕС.
Когда глобальная рецессия 2008 года поразила мир, Лиссабонский договор пытался предоставить современные институты и более эффективные методы работы для государств-членов Союза. С подписанием Лиссабонского договора в 2008 году ЕС, наконец, достиг конституционного урегулирования после 15 лет обширных дискуссий между государствами-членами и временами упорного сопротивления со стороны различных частей европейского общества. В европейское строительство в соответствии с новым Договором внесено значительное количество изменений, в том числе расширение общей политики и установление сильной позиции Президента Европейского Совета, расширенные рамки внешней политики, а также более прозрачная и эффективный процесс принятия решений.
Европейский Союз до сих пор оказался успешным построением наднациональной системы управления. За относительно короткий период он превратился из сообщества из 6 в 27 государств-членов (Великобритания вышла из ЕС в 2020 г.), из экономического союза в политический. В отличие от ЕС, ни одна из предыдущих организаций не возникла в результате свободного и равноправного союза государств, в отличие от структуры, которая развивалась вокруг понятия национального государства.
a Процесс сотрудничества/интеграции – научная дипломатия ЕС
После Второй мировой войны (Второй мировой войны) , в 1945 году Европа была разрушена. В том же году в Сан-Франциско была подписана Учредительная Хартия Организации Объединенных Наций . Многие люди считали, что можно представить себе более объединенную Европу, и начали работать над первым проевропейским движением как над новой моделью мира в регионе. Концепция европейского единства была баррикадой против возвращения национализма Второй мировой войны. В конце концов эта идея была реализована, и в 1949 году Совет Европы была основана в Лондоне представителями 10 стран на первой общеевропейской ассамблее, продвигающей демократию и права человека.
К тому времени Европа сильно пострадала от холодной войны , длительного периода международной напряженности (1945-1991) между «Западным блоком» (во главе с Соединенными Штатами Америки) и «Восточным блоком». (во главе с Советским Союзом). Две сверхдержавы имели совершенно разные политические и экономические подходы (капиталистическая демократия против коммунизма), разделив Европу на две зоны влияния. Были сформированы военные союзы: НАТО (Организация Североатлантического договора) для Запада и Варшавский договор (Организация Варшавского договора) для Востока.
Франция и Германия настаивали на создании экономического союза, и в 1951 Европейское объединение угля и стали в Париже было создано Францией, Германией, Италией, Нидерландами, Бельгией и Люксембургом . Руководствуясь этим достижением, 6 стран решили распространить экономическую сделку на другие секторы экономики, и в 1957 Римском договоре был подписан Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Тоже было в 1957, что Договор о Евратоме был создан Европейским сообществом по атомной энергии. Первоначальной целью Договора было создание специализированного рынка ядерной энергии в Европе. Основание Европы было заложено.
Общеевропейский проект также был открыт для других стран с целью построения мира и процветания в Европе. В 1970-х годах к общему проекту присоединились , Дания, Ирландия и Великобритания . В 1980-х годах Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) открыло свои двери для зарождающихся демократии Южной Европы (Греция в 1981 г. и Испания и Португалия в 1986 г.).
Это расширение ЕЭС вызвало политические
стабильности и экономического развития в Средиземноморском регионе Европы. Новая политика для борьбы с региональным неравенством
также были созданы. Наконец, в 1992 году European
Союз (ЕС) был сформирован (договор подписан в Маастрихте), запуская сингл
внутренний рынок.
Период второго большого расширения ЕС пришелся на 90-х и начала 2000-х. В 1995 г. к ЕС присоединились Австрия, Финляндия и Швеция, а затем в 2004 г. страны Центральной и Восточной Европы (Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия и Словения), а также Мальта и Кипр в качестве результате проведенных глубоких социально-экономических реформ.
Правила также были установлены в 2001 ( Ниццкий договор ) для таких стран, как Турция , которые хотели присоединиться к ЕС. В декабре 2007 г., после вступления Болгарии и Румынии, Лиссабонский договор был принят всеми государствами-членами (ГЧ) и вступил в силу 1 декабря 2009 г. после национальных процессов ратификации в 27 государствах-членах (https://europa.eu/european-union/about-eu/countries_en) проводится. В 2013 году последней страной, вступившей в ЕС до сегодняшнего дня, была Хорватия, насчитывающая 28 государств-членов. Однако ЕС вернулся к участию только в 27 государствах-членах после Brexit , выхода Соединенного Королевства из ЕС и Европейского сообщества по атомной энергии в конце 31 января 2020 года и его переходного периода, который продлился до 31 декабря 2020 года.
Источник: (Flink 2016)
За последнее десятилетие ЕС пережил волны различных кризисов . Экономический кризис и кризис евро, кризис Brexit, миграционный кризис, кризис COVID-19 и рост евроскептицизма полностью изменили процесс интеграции в ЕС и основанную на правилах многосторонность, которая, возможно, вместо этого сместилась в сторону де-факто ускоряет сближение между MS , а не все более тесным Союзом.
Однако спустя более 50 лет после первых шагов ЕС – это уникальный глобальный пример реальной интеграции разных государств , реальности, включающей 450 миллионов человек, проживающих в 27 странах. Эта динамичная интеграция включала создание наднациональных структур ЕС и согласование широкого спектра политик между государствами-членами: экономика, сельское хозяйство, энергетика, денежно-кредитная политика, внешняя политика и оборона, а также наука, технологии и инновации . Европейская интеграция во времена глобальных вызовов 90 193 требует адаптации ЕС и укрепление этого стремления к процветанию и миру.
Из этого короткого видео вы можете узнать, как строился ЕС: « Эврика: Строительство Европейского Союза ».
Подробнее! — Флинк, Тим (2016): Die Entsethung des Europäischen Forschungsrates, Marktimperative, Geostrategie, Frontier Research [Институционализация Европейского исследовательского совета. |
Leave a Reply