Как происходит процедура вступления в Евросоюз
1 марта 2022, 12:25
ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2022 года Европейский союз принял заявку на вступление Украины по ускоренной процедуре. Она была отправлена президентом Украины Владимиром Зеленским 28 февраля. До настоящего времени Украина готовилась подать официальную заявку на членство в ЕС в 2024 году с целью присоединения к нему в 2030-х годах.
Европейский союз — экономическое и политическое объединение, созданное в 1993 году на основе Европейского экономического сообщества Маастрихтским договором (Договор о ЕС, подписан 7 февраля 1992 года, вступил в силу 1 ноября 1993 года). На момент создания в ЕС входило 12 стран. Сегодня, после нескольких волн расширения, в его составе 27 государств (до выхода Великобритании в 2020 году было 28 стран).
Критерии для стран, желающих вступить в ЕС
В настоящее время порядок присоединения новых государств к Европейскому союзу регламентируется Маастрихтским договором и документом Европейского совета (высший руководящий орган ЕС на уровне глав государств и правительств). В июне 1993 года для вступающих в ЕС стран были разработаны критерии, получившие название «Копенгагенские критерии» (утверждены в декабре 1995 года):
- Страна должна принадлежать к европейской цивилизации, независимо от географического положения государства.
- Уважать основные принципы Договора о ЕС, в частности принципы демократии, свободы, права и свободы человека и гражданина.
- Обеспечивать стабильное функционирование и развитие государственных и общественных институтов.
- Быть демократическим государством и предоставлять своим гражданам гарантии демократии.
- Обеспечивать верховенство права и закона, соблюдение прав человека и гражданина, включая защиту национальных меньшинств.
- Иметь нормально функционирующую рыночную экономику и стабильное финансовое положение.
- Все потенциальные члены должны привести свои законы в соответствие с принципами европейского права.
Процесс вступления
Процесс вступления страны в ЕС предполагает несколько этапов:
- Перед подачей заявки на вступление, страна должна подписать с ЕС Соглашение об ассоциации (СОА). Этот документ предусматривает возможность членства в ЕС (в отличие от соглашений об ассоциации с Украиной). Выполнение условий этого соглашения способствует подготовке страны, желающей стать членом ЕС, к статусу кандидата. В соответствии со статьей 49 Договора о ЕС, подать заявку может любое европейское государство, которое уважает ценности, указанные в статье 2 (уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, правового государства и соблюдение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам), и обязуется проводить их в жизнь.
- После подачи заявки о членстве начинается процедура ее рассмотрения — оценочный этап. Европейская комиссия (высший исполнительный орган ЕС) проводит переговоры с кандидатом о соответствии критериям. По результатам переговоров составляется отчет (доклад) для Совета ЕС (высший законодательный орган ЕС). Совет ЕС консультируется с Европарламентом (еще один законодательный орган ЕС; нужно большинство) и выносит решение о начале переговоров по вступлению. Страна получает официальный статус кандидата.
- Затем определяются условия, на которых страна может присоединиться к ЕС. Переговоры проходят в форме двусторонних конференций между членами ЕС и кандидатом по таким вопросам, как региональная политика, транспорт, энергетика, налоговая политика, юстиция и внутренние дела, финансовая сфера, сельское хозяйство и другое. Результаты переговоров приобщаются к проекту соглашения о вступлении страны — кандидата в ЕС
- В начале 2020 года Евросоюз изменил порядок проведения переговоров о приеме страны в ЕС. Если раньше начало этих переговоров обязательно должно было завершиться приемом государства, процесс был совершенно необратимым, то сейчас Евросоюз получил легальное право останавливать переговоры, прекращать их или перезапускать переговорный процесс по отдельным направлениям в случае неудовлетворительных результатов.
- Далее страна должна получить одобрение Совета ЕС (единогласное) и Европарламента (абсолютное большинство). И лишь после этого созывается конференция представителей всех государств — членов ЕС, на которой подписывается договор о присоединении.
- Соглашение подлежит ратификации во всех государствах — членах ЕС и в государстве-кандидате (в ряде стран вопрос выносится на референдум). После выполнения всех ратификационных процедур и вступления соглашения в силу страна-кандидат становится полноправным членом ЕС.
Расширение ЕС
В истории Европейского союза было семь расширений.
1 января 1973 года членами сообществ стали Великобритания (вышла из ЕС в 2020 году), Дания и Ирландия. 1 января 1981 года к ним присоединилась Греция, 1 января 1986 года — Испания и Португалия. 1 января 1995 года в состав ЕС вошли Австрия, Финляндия и Швеция. 1 мая 2004 года произошло самое крупное расширение Евросоюза. Его членами стали сразу 10 стран Центральной и Восточной Европы и Средиземноморья — Кипр, Мальта, Литва, Латвия, Эстония, Словения, Словакия, Чехия, Польша и Венгрия. 1 января 2007 года в ЕС вошли Болгария и Румыния, а 1 июля 2013 года — Хорватия.
Кандидаты на вступление
В настоящий момент статус кандидата имеют Турция, Северная Македония, Черногория, Албания и Сербия.
Турция подписала СОА в 1963 году. Заявка на вступление была подана в 1987 году, а статус кандидата страна получила еще в 1999 году. В 2005 году начались переговоры о вступлении. Однако им препятствуют некоторые страны. Например, Франция и Германия считают, что Турция не может вступить в Союз из-за значительной роли армии в политике, не соблюдении ключевых принципов, таких как свобода слова. Кроме того, у Турции до сих пор не разрешен территориальный конфликт с Кипром, членом Евросоюза. Таким образом, процесс вступления Анкары в ЕС растянулся почти на 60 лет.
Северная Македония заключила СОА в 2001 году. Заявка на вступление была оформлена в 2004 году, и уже в 2005 году страна стала кандидатом. Однако переговоры начались только в 2020 году. Ранее они блокировались Грецией в связи с разногласием по поводу наименования страны. В 2019 году Македония была переименована в Северную Македонию.
С Албанией СОА было заключено в 2006 году. В 2009 году страна подала официальную заявку на вступление в ЕС и в 2014 году получила статус кандидата. К Албании имеются претензии со стороны Евросоюза по поводу проведения реформ в системе правосудия, процессов над коррумпированными чиновниками и соблюдению прав греческого меньшинства. В 2020 году были начаты переговоры о присоединении к ЕС.
Черногория подписала СОА в 2007 году и в 2008 году подала заявка на вступление в ЕС, уже в 2010 году ей был предоставлен статус кандидата. Переговоры с ЕС ведутся с 2012 года. Страна приводит в соответствие с требованиями Евросоюза свое законодательство. Особенно трудно идут переговоры по вопросам экологии, правосудия, социальной политики и борьбы с преступностью.
Сербия подписала СОА в 2008 году, заявку на вступление подала в 2009 году, в 2012 году стала кандидатом на членство в ЕС. Переговоры идут с 2014 года. Основными препятствиями являются низкий уровень развития экономики страны, косовская проблема, а также нежелание страны присоединяться к антироссийским санкциям.
Потенциальные кандидаты
15 февраля 2016 года официальную заявку на вступление в Европейский союз подала Босния и Герцеговина, подписавшая Соглашение об ассоциации в 2008 году. В 2022 году намерение подать заявку обозначило правительство частично признанного Косова, Соглашение об ассоциации было подписано в 2016 году.
Постарелая Невеста Европейского Союза, Или Почему Турцию не Принимают в ЕС
Вступление в ЕС требует максимальных усилий со стороны государства-претендента на членство для выполнения Копенгагенских критериев. Однако на примере Турции четко прослеживается, что не только выполнение «прагматической» части требований является основой для членства в ЕС. Важное место имеет и идеологическая составляющая, включающая в себя общие ценности, историю, культуру, даже религию, несмотря на то, что требование соблюдать эти факторы официально не указывается.
В большинстве случаев Европейский Союз определяют как объединение, основанное на ценностях, которые являются общими для всех стран-членов. Как единственный «организм», ЕС пытается с помощью «мягкой силы» распространить свое мировоззрение и методику функционирования на соседние с ним страны. Однако зависит ли вступление в ЕС лишь от выполнения Копенгагенских критериев или, возможно, существуют другие факторы, о которых не принято говорить вслух?
Многие страны, которые не являются членами ЕС, рассматривают его не только как стратегического партнера, но и как «труднодоступную мечту», осуществление которой позволит зажить счастливой жизнью. ЕС является крупным экономическим образованием, с преимущественно высоким уровнем жизни и социальными стандартами, поэтому страны-претенденты на вступление достаточно часто ассоциируют его с процветанием, богатством и стабильным развитием. Однако Европейский Союз не является объединением, принимающим в свой состав всех желающих, тем более «обездоленные государства», которые за счет «европейского членства» желают решить свои внутренние проблемы (политические, социальные, экономические). Претенденты на вступление в европейское объединение должны отвечать установленным критериям и в дальнейшем способствовать взаимной интеграции народов Европы.
Однако на принятие стран-кандидатов в ЕС влияют не только экономические, политические и институциональные факторы, но и идеологическая составляющая, на которой и строится процесс европейской интеграции.
По мнению Г. Илика, идеологическая матрица Европейского Союза берет свое начало в ООН. Именно от нее она взяла принцип многосторонности. Как отмечает исследователь, «многосторонность, глобальное управление с помощью права и пацифизм составляют идеологический багаж Европы» [4].
Важность интеграционной идеологии при принятии страны в состав Европейского Союза показывают отношения между ЕС и Турцией, которая уже долгое время пытается стать членом ЕС, однако пока тщетно. Турцию уже начали шутливо называть «постаревшей невестой Европейского Союза», в связи с многолетним сотрудничеством между ними, которое так и не привело к членству. Кроме необходимости соответствовать Копенгагенским критериям, ЕС выдвигает и другие требования к Турции. В частности, некоторые государства-члены настаивают на том, что переговоры не обязательно должны привести к полноправному членству: должны быть «постоянные» ограничения на мобильность турецких работников. Кроме того, Турция должна взять на себя ответственность за убийство и преследования армян во время Первой мировой войны, продуктивно заниматься нерешенным курдским вопросом и тому подобное.
Учитывая все это, кажется, что многие из стран-членов ЕС не намерены видеть Турцию в составе Европейского Союза.
Сложно оспорить тот факт, что христианство играет существенную роль в строительстве объединенной Европы. Однако среди критериев членства в ЕС не упоминается религиозная принадлежность, потому что вера — это личное дело каждого.
Как отмечает Энтони Моррисон: «Европа является светской по отношению к мусульманским мигрантам, однако она остается христианской относительно мусульманской Турции». Присутствие мусульман в Европе иногда изображается как опасность для европейской идентичности и Европы в целом [6]. Хотя этот вопрос довольно спорный, однако общее понимание отличия мусульман и потенциальной опасности их присутствия в Европе является проблемой, которая требует решения. Многие исследователи описывают нынешнюю ситуацию как «культурное завоевание Европы исламом». Процесс «исламизации Европы» произошел за счет уменьшения рождаемости в Европе, иммиграции и как следствие, увеличение процента мусульман в европейском населении. Этому также способствовали материальные интересы сотрудничества, западные идеалы толерантности и прав человека.
Турция как потенциальный член ЕС вызывает много споров в плоскости европейской идентичности. Она в этом случае имеет два измерения: первый — характеризуется набором экономических, организационных, правовых принципов, следуя которым каждое государство может претендовать на членство в ЕС. В отличие от этого, второе измерение идентичности, заключается в наборе определенных характеристик (цивилизация, религия и отношение к другим религиям, психология европейцев), присущих только народам Европы, которые сложились в результате единой европейской истории и культуры. По этому направлению европейская идентичность рассматривается как продукт уникальных исторических переживаний. Таким образом, государства и народы не могут стать европейскими: они либо являются таковыми, либо нет.
Еще 30 лет назад многие европейцы видели в мультикультурализме — идеи общества, основанного на открытости и многообразии, — решение социальных проблем Европы. Сейчас они все чаще считают его главной причиной проблем. По всей Европе усиливаются ультраправые партии и политические популисты — от нидерландской Партии свободы до французского Национального фронта.
Мультикультурализм как политический инструмент — это не только реакция на этническое многообразие, но и способ это многообразие обуздать. Это порождает определенный парадокс. Мультикультурализм принимает как данность, что в обществах присутствует многообразие. Структурируя различия, он делит население на этнические и культурные сообщества и определяет в соответствии с этим права и потребности каждого отдельного человека. Иными словами, такая политика помогает создавать тот самый раскол, который она должна преодолевать [5].
Чем активнее Турция реализовывала «дорожную карту» на пути в ЕС, тем быстрее уменьшалось желание Евросоюза что-либо обещать. А к концу 2000-х годов стало очевидно, что никто не готов произнести вслух: Турцию не примут не из-за недостатка демократии, а из-за отсутствия светскости. Восьмидесятимиллионное мусульманское государство внутри Европейского Союза с соответствующими правами и возможностями породило только растущий страх перед исламом в Западной Европе, который окончательно снял вопрос членства Турции с повестки дня [1].
Современный христианский образ мышления, который характеризуется терпимостью и примирением, оставил свой след и на «политической Европе». Ислам для многих европейцев, которые не знакомы с ним, ассоциируется с радикализацией, фанатизмом и не рассматривается как терпимая, либеральная религия, которой выступает современное европейское христианство.
Преградой вступления в ЕС является не только религиозный фактор, но и традиции в целом. Европейское единство опирается на ценности эпохи Просвещения, когда человек впервые начал определяться как неповторимая личность и начал утверждаться принцип индивидуализма. Турция хотя и считается светским государством, однако ее традиции все еще обращены к семейной общности. Для европейцев на первом месте стоит свобода личности, а не закон Божий. В исламе свободы личности даже не существует, свободу личности заменяют семейные (родовые) традиции.
Среди большинства европейцев бытует мнение, что политическое взаимодействие между ЕС и Турцией воспринимается как культурное вмешательство [2]. В общем, европейцы обеспокоены по поводу контраста между либеральной политической позицией Европы и категоричными настроениями Турции. Некоторые высказывают мнение о несовместимости ислама с демократией европейского образца, другие отмечают, что Турция и ее общество не смогут интегрироваться в Европу через национализм и постоянные рецидивы религиозных амбиций [2].
Необходимо обратить внимание и на то, что процесс европейской интеграции на разных исторических этапах предусматривал элемент «противопоставления», на основе чего возникала необходимость объединения и сплоченности Европы. Еще в эпоху средневековья появился концепт формирования «внешнего врага», для противостояния которому необходима «сильная Европа». Турки, начиная еще с того времени, противопоставлялись образу Европы. А образ Турции как мусульманского «врага у ворот» полностью не исчез даже с ее экономическим развитием и политическими преобразованиями.
Турция является одним из самых влиятельных «других» в европейском формировании идентичности. В странах-кандидатах ЕС активно продвигает определенные правила, ценности и нормы, которые воспринимаются как начало Европы, которое — в случае необходимости — может менять содержание идентичности этих стран, согласовывая их с европейскими [7].
Существует мнение, что с расширением ЕС с 15 до 28 стран возникла проблема европейской идентичности. Страны-члены ЕС имеют общие европейские ценности, однако, в свою очередь, они также имеют собственную идентичность и различия. Поэтому успех европейского проекта в значительной степени зависит от возможности ЕС объединить, создать мосты в управлении этой гетерогенностью.
Назовем аргументы «за» и «против» вступления Турции в ЕС.
Аргументы «за»: 1) Турция является геополитическим мостом между Западом и Востоком, и имеет большой потенциал, чтобы играть стабилизирующую роль в этом неспокойном регионе; 2) Турция является большой страной, динамично развивается в рамках рыночной экономики; 3) парламентская система Турции совместима с западноевропейскими политическими системами; 4) членство Турции в ЕС покажет, что ЕС является открытым, всеобъемлющим обществом наций, которое черпает свои силы из культурного и религиозного разнообразия, а не закрытым «христианским клубом».
К аргументам «против» можно отнести: 1) Культурные и религиозные различия, политическую нестабильность и слабую демократию, представляющие собой барьеры на пути вступления Турции в ЕС; 2) общественное мнение Турции [2], которое утверждает, что отношения между Турцией и ЕС не основаны на взаимности и общих интересах. ЕС, по мнению некоторых политиков, больше использует Турцию в этих отношениях и не демонстрирует готовность ей помочь; 3) многодетное и малообеспеченное население Турции станет прямым и косвенным финансовым бременем для других членов; 4) численность населения Турции создаст преимущество в пользу Турции в принятии решений ЕС: Турция будет вторым наиболее мощным государством с точки зрения количества голосов.
Итак, вступление в ЕС требует максимальных усилий со стороны государства-претендента на членство для выполнения Копенгагенских критериев. Однако на примере Турции четко прослеживается, что не только выполнение «прагматической» части требований является основой для членства в ЕС. Важное место имеет и идеологическая составляющая, включающая в себя общие ценности, историю, культуру, даже религию, несмотря на то, что требование соблюдать эти факторы официально не указывается.
Примечания
[1] Лукьянов Ф. Европа которую мы еще не видели / Федор Лукьянов // Pro et Contra. — 2012. — Т. 16. — №1-2(54). — С.68-82.
[2] Akomak S. Opinion: differences between the EU and Turkey greatly exaggerated / Semih Akomak. — UNU MERIT. — 5 p.
[3] Ebner A. Turkish culture as European culture – Culture Diplomacy and Turkey’s road towards EU-Membership / Adrian Ebner. — May 2014. — 47 p.
[4] Ilik G. Multilateralism : The Ideological Matrix of the European Union
[5] Malik K. The Failure of Multiculturalism [Електронний ресурс] / Kenan Malik // Council of Foreign Relations. — March-April 2015
[6] Morrison I.A. Chistianity, Secularism and the Crisis of Europe / Ian Anthony Morrison // Europe after Derrida. — 2013. — рр.149-161.
[7] Tungul L. Can «the other» become «us»? European identity and Turkey / Lucie Tungul // Journal of Contemporary European Studies. — 2013. — №2. — pp. 5-25.
Жизнь и работа в Швейцарии
Навигация
ЕС/ЕАСТ
ЕС/ЕАСТ
Планируете ли вы работать в Швейцарии, присоединиться к супругу или семье или учиться в швейцарском университете?
Условия проживания в Швейцарии зависят от причины вашего пребывания.
Федеральный совет активировал защитную оговорку, вступающую в силу с 1 января 2023 года. Гражданам Хорватии теперь потребуется разрешение на получение квоты, если они хотят устроиться на оплачиваемую работу в Швейцарии после этой даты. Как краткосрочное разрешение L, так и вид на жительство B для граждан Хорватии подлежат квотам с 1 января 2023 года. Дополнительную информацию об этом можно найти в разделе часто задаваемых вопросов:
FAQ – Свободное передвижение лиц
В таблице ниже вы найдете документы, относящиеся к вашему пребыванию (в зависимости от вашей национальности).
ЕС/ЕАСТ
Хорватия
Великобритания
ЕС/ЕАСТ
Страны ЕС/ЕАСТ
Австрия | Финляндия | Латвия | Португалия |
Бельгия | Франция | Лихтенштейн | Румыния |
Болгария | Германия | Литва | Словакия |
Хорватия | Греция | Люксембург | Словения |
Чехия | Венгрия | Мальта | Испания |
Кипр | Исландия | Нидерланды | Швеция |
Дания | Ирландия | Норвегия | |
Эстония | Италия | Польша |
Документация
Бюллетени
Хорватия
Хорватия
Хорватия присоединилась к Европейскому союзу (ЕС) 1 июля 2013 года. Каждый раз, когда к ЕС присоединяется новый член, Соглашение о свободном передвижении лиц (AFMP) дополняется дополнительным протоколом. Расширение AFMP на Хорватию было согласовано в Протоколе III. 1 января 2017 года вступил в силу Протокол III. Он обеспечивает полное свободное передвижение граждан Хорватии после десятилетнего переходного периода.
Полное свободное передвижение лиц применяется к гражданам Хорватии с 1 января 2022 года. Защитная оговорка, предусмотренная в AFMP, дает Швейцарии возможность повторно ввести квоты на определенный период времени, если иммиграция превышает определенный порог.
Федеральный совет активировал защитную оговорку для граждан Хорватии, вступающую в силу с 1 января 2023 года. Это означает, что граждане Хорватии снова подлежат квотам на краткосрочные разрешения L и виды на жительство B. Это касается граждан Хорватии, желающих работать в Швейцарии по трудовому договору на срок более четырех месяцев, а также самозанятых лиц.
Более подробная информация представлена в информационных бюллетенях и в FAQ:
FAQ – Свободное передвижение людей
Документация
Rundschreiben Kroatien (PDF, 182 КБ, 30. 12.2022)
(Этот документ недоступен на английском языке)
Пресс-релиз от 25 ноября 2022 г.
Пресс-релиз от 16 ноября 2022 г.
Medienmitteilung vom 3. Декабрь 2021 г.
Медиенмиттейлунг, 22 октября 2021 г.
Medienmitteilung vom 7. Декабрь 2018 г.
(не все пресс-релизы доступны на английском языке)
Бюллетени
Соединенное Королевство
После выхода Соединенного Королевства из ЕС и окончания переходного периода Соглашение о свободном передвижении лиц (AFMP) больше не применяется к отношениям между Швейцарией и Великобританией. Таким образом, две страны заключили соглашение о приобретенных правах граждан, которое позволит гражданам Швейцарии, проживающим в Великобритании, и гражданам Великобритании, проживающим в Швейцарии, оставаться в принимающих их странах.
Договор о приобретенных правах граждан вступил в силу с 1 января 2021 года.
На граждан Великобритании, желающих переехать жить и/или работать в Швейцарию после 31 декабря 2020 года, распространяются положения Закона об иностранных гражданах и интеграции (FNIA). На них распространяются квоты, поэтому их работодатели в Швейцарии должны сначала подать заявление на получение разрешения на работу в компетентный орган. Для получения дополнительной информации см.: Великобритания |
Дополнительная информация
Здесь вы можете найти наши часто задаваемые вопросы: Великобритания (Брексит)
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей общей информацией здесь: Великобритания
Разрешения
Ответственность за выдачу разрешений несут кантоны. Для получения подробной информации о процедуре подачи заявления (куда подать заявление, какую форму заполнить, сколько времени это займет и т. д.), пожалуйста, свяжитесь с компетентными кантональными властями:
Кантональные органы по миграции и рынку труда
Последнее изменение 30.12.2022
Верх страницы
Европейский Союз
Введение
Европейский Союз ( ЕС ) является политическим и экономическим союзом
некоторых европейских государств. В настоящее время в ЕС входят 27 государств-членов.
Ирландия является членом ЕС с 19 лет.73, и является частью зоны евро. граждане Ирландии
также являются гражданами ЕС.
EEA является зоной свободной торговли и свободного передвижения
люди, состоящие из государств-членов ЕС, а также Норвегии, Исландии и
Лихтенштейн. Швейцария имеет соглашение, которое расширяет единый рынок на
включить его, хотя он не является частью ЕЭЗ. Ирландия вместе со странами
в ЕС и ЕЭЗ являются частью единого рынка .
Это означает, что граждане Ирландии имеют право:
- Жить и работать в другой стране ЕС/ЕЭЗ
- Для перевода денег между странами ЕС/ЕЭЗ
- Для продажи и покупки товаров в других странах ЕС/ЕЭЗ
- Для получения и предоставления услуг в других странах ЕС/ЕЭЗ
Они известны как «4 свободы».
Ирландия должна соблюдать законы ЕС,
и должны соответствовать правилам и стандартам, которые были согласованы между
государствами-членами посредством договоров, законов и директив.
В этом документе представлен обзор того, как работает ЕС, и прав его
граждане.
Цели и ценности ЕС
Лиссабонский договор изложил целей Европейского
Союз:
- Во имя мира и благополучия граждан ЕС
- Предложить гражданам ЕС свободу, безопасность и справедливость без внутренних
границы, а также контролировать внешние границы - Работать над устойчивым развитием Европы, продвигая равенство
и социальная справедливость - Создать экономический союз с евро в качестве валюты
- Способствовать устойчивому развитию, миру и безопасности
Земля
Лиссабонский договор (и Хартия
Основные права) также устанавливает ценности ЕС:
- Человеческое достоинство
- Свобода
- Демократия
- Равенство
- Верховенство закона
- Права человека
Закон ЕС
ЕС имеет право принимать законы в определенных областях, и эти законы
принимает первенство над национальным законодательством. Это означает, что Ирландия должна
следовать законам ЕС и решениям Суда
ЕС, которые влияют на ирландское законодательство.
- Договоры являются наиболее важными законами ЕС и согласованы
Государства-члены. Договоры определяют, как должен действовать ЕС, и наделяют полномочиями
учреждениям ЕС для выполнения своих функций, включая создание новых
законы. - Регламент – это законы, применимые ко всем государствам-членам (у них есть
прямое действие). Они становятся частью национального законодательства и могут применяться
через национальные суды каждого государства-члена с момента их поступления
в силу. - Директивы — это законы, устанавливающие цели для государств-членов по
осуществлять. Государства-члены могут вводить законы, которые транспонируют директивы в
национальное право. Директивы обычно имеют крайние сроки для принятия странами.
их в национальное право. - Решения относятся только к указанным органам. Например,
Комиссия ЕС может принять решение о том, что Ирландия нарушает
права ЕС. Решение имеет прямое влияние на страну, компанию или
организации, в отношении которой вынесено решение. - Рекомендации и Мнения не являются обязательными, и ЕС
государства-члены могут следовать советам этих рекомендаций, если они желают
или они могут ничего не менять.
Вы можете узнать больше о ЕС
законы.
Институты ЕС
В ЕС много институтов, но наиболее важными являются институты
которые могут принимать законы, затрагивающие государства-члены и граждан.
- Европейский
Парламент является избираемым прямым голосованием законодательным органом ЕС. - Совет Европейского Союза представляет правительства членов
состояния. - Европейский
Комиссия является исполнительным органом ЕС. Он отвечает за предложение
новое законодательство и обеспечение того, чтобы государства-члены соблюдали законы ЕС. - Суд
юстиции Европейского Союза интерпретирует право ЕС и урегулирует юридические
споры. Решения СЕС обязательны для государств-членов. - Европейский
Совет принимает решение о направлении политики ЕС, но не
не имеют права принимать законы.
Гражданство и права ЕС
Граждане государств-членов ЕС также автоматически становятся гражданами Европейского
Союз. Граждане ЕС имеют определенные права, в том числе:
- Право на свободное передвижение и проживание в ЕС. Это право также
распространяется на семью гражданина ЕС. - Право на равное обращение.
- Право на справедливое и беспристрастное рассмотрение их дел ЕС
учреждений и органов, а также право обращаться в
Европейский омбудсмен. - Право доступа к документам, хранящимся на них в учреждениях ЕС.
- Право на дипломатическую или консульскую помощь при поездках за пределы
ЕС в стране, где в их собственной стране нет посольства или
консульство. - Презумпция невиновности до признания виновным судом,
право не быть судимым дважды за одно и то же преступление, а также защита
другие общие принципы верховенства права.
Подробнее о:
- Свобода передвижения в
ЕС - Резиденция
права граждан ЕЭЗ в Ирландии - Идет
из ЕС на работу
Экономическое управление
ЕС через Европейскую комиссию пытается предотвратить экономические потрясения путем
наблюдение за экономикой государств-членов. Комиссия публикует два ежегодных
отчеты, которые пытаются решить любые экономические проблемы, которые он мог заметить во время
год. Их:
- Годовой
Исследование роста - Предупреждение
Отчет механизма
Государства-члены ЕС должны ежегодно представлять свои проекты бюджетов в
Комиссию и государства-члены можно попросить изменить свои бюджеты, если
Комиссия считала, что они нарушили Пакт о стабильности и росте.
Пакт о стабильности и росте также содержит правила в отношении уровня долга,
государства-члены могут иметь и ввели процедуры, которым должны следовать государства-члены.
если их дефицит государственного бюджета превышает 3% валового дохода государства-члена
внутренний продукт.
Зона евро
Девятнадцать государств-членов ЕС входят в зону евро или еврозону. Эти
страны используют евро в качестве национальной валюты.
Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан также используют евро в качестве
национальной валюте, хотя эти небольшие страны не входят в ЕС или
зона евро.
Следующие страны являются государствами-членами ЕС, которые не используют евро
валюта:
- Болгария
- Хорватия
- Чехия
- Дания
- Венгрия
- Польша
- Румыния
- Швеция
Вступление и выход из ЕС
Государство, желающее вступить в ЕС, подает заявку на членство в
Совет Европейского союза, который просит Европейскую комиссию оценить
способность заявителя выполнить условия
на членство (Копенгагенские критерии).
При положительном заключении Комиссии Совет Европейского Союза
затем должны согласовать переговорный мандат. После этого переговоры формально
открыт.
Информация
о шагах по вступлению в ЕС можно найти на Европейском
Сайт комиссии.
По статье
50 Договора о Европейском Союзе любое государство-член может принять решение о выходе
из ЕС. Государство-член должно уведомить Европейский совет о своем
намерение. ЕС должен заключить соглашение с государством-членом, установив
договоренности о его отзыве, принимая во внимание рамки для
его будущих отношениях с ЕС.
Соглашение заключено от имени ЕС Советом
Европейский союз, если он одобрен квалифицированным большинством членов
государства, не включая государство-член, которое уходит. Квалифицированное большинство
должно быть не менее 72% членов Совета Европейского Союза и
представляющие не менее 65% населения государств-членов.
Договоры ЕС перестают применяться к государству-члену с даты вступления
в силу соглашения о расторжении или, при отсутствии соглашения, 2 года
после первоначального уведомления, если Европейский Совет единогласно
принимает решение о продлении этого срока.
Государства-члены ЕС
В настоящее время ЕС насчитывает 27 государств-членов. В таблице ниже показано, как
организация выросла в размерах после Европейского экономического сообщества
(EEC) была основана в 1957 году и имеет информацию об основных изменениях, которые
произошли за это время.
Помимо 27 государств-членов ЕС, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн
также часть единого рынка (ЕС 27, плюс Норвегия ,
Исландия и Лихтенштейн образуют
Европейская экономическая зона (EEA))
Швейцария и ЕС имеют двустороннее соглашение (называемое
AFMP ), который дает право гражданам Швейцарии и ЕС передвигаться
свободно на территории друг друга. Другими словами, граждане Швейцарии могут жить и
работать в ЕС, а граждане ЕС могут жить и работать в Швейцарии. Швейцария
также принимает участие в других аспектах Единого рынка через различные двусторонние
договоры.
Дата | Событие |
18 апреля 1951 г. | Бельгия, Франция, Западная Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды создать Европейское объединение угля и стали (ECSC) |
25 марта 1957 г. | Римские договоры – ЕЭС и Европейская атомная энергия Сообщество (Евратом) основан Бельгия , Франция , Западная Германия , Италия , Люксембург и Нидерланды ( 6 ) |
1 января 1973 г. | Ирландия , Дания и Соединенное Королевство ( 9 ) присоединиться к ЕЭС |
7–10 июня 1979 г. | Первый европеец выборы в члены Европейского парламента |
1 января 1981 г. | Греция ( 10 ) присоединяется к |
1 января 1986 г. | Испания и Португалия ( 12 ) присоединиться к |
7 февраля 1992 года | Маастрихтский договор создает Европейский Союз – 4 свободы единого рынка с 1 января 1993 г. |
1 19 января95 | Австрия , Финляндия и Швеция ( 15 ) присоединиться к |
26 марта 1995 года | Шенгенское соглашение, отменяющее пограничный контроль в странах-участницах стран, вступает в силу |
1 января 2002 г. | Евро становится валютой 12 стран ЕС, включая Ирландию (теперь 19 стран) |
1 мая 2004 г. | Чехия , Кипр , Эстония , Латвия , Литва , Венгрия , Мальта , Польша , Словения и Словакия ( 25 ) присоединиться к |
1 января 2007 г. |
Leave a Reply