|
|
Какие страны поддерживают дипломатические связи с КНДР
- Алекс Оливер и Юэн Грэм
- Институт Лоуи
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Северную Корею считают совершенно изолированной от окружающего мира страной, но на самом деле Пхеньян поддерживает дипломатические отношения более чем с 50 странами. Что это за страны, и насколько близки их связи с КНДР?
Каждый день мы убеждаемся, что Северная Корея — это страна-изгой, но за видимой изоляцией скрывается неожиданная на первый взгляд вещь — у КНДР удивительно разветвленная дипломатическая сеть.
С появления КНДР на карте мира в 1948 году страна установила формальные дипломатические отношения более чем со 160 другими странами мира, у нее 55 представительств — посольств и консульств — в 48 странах.
- Сеул обвинил КНДР во взломе криптовалютной биржи Bithumb
- США обвинили КНДР в атаке вируса-вымогателя WannaCry
Стран, которые имеют свои диппредставительства в Северной Корее, несколько меньше, но тоже немало: 25, в их числе Великобритания, Германия и Швеция.
Китай и Россия, на момент основания КНДР ее коммунистические соседи, одними из первых установили связи с новым государством.
США убеждают мировые державы прекратить отношения с Пхеньяном: не так давно их представитель в ООН Никки Хейли призвала все страны разорвать любые связи с КНДР.
В числе тех, кто уже принял соответствующие меры — Испания, Кувейт, Перу, Мексика, Италия и Мьянма, также известная как Бирма: все они за последние месяцы выслали северокорейских послов.
Португалия, Италия, Сингапур, ОАЭ и Филиппины приостановили отношения или приняли другие меры.
Однако многие северокорейские представительства по всему миру, а также представительства других стран в КНДР остаются открытыми.
Некоторые страны даже пошли на углубление своих отношений с КНДР: Пхеньян начал совместные инфраструктурные проекты с рядом африканских стран, а с другими ведет переговоры в сферах энергетики и сельского хозяйства.
- Идеология чучхе как обязательный предмет: северокорейские школы в Японии
- Кто эта женщина в розовом из теленовостей КНДР?
В то же время дипломатические связи с КНДР имеют глубокий изъян.
Только шесть из 35 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития, объединяющей самые экономически развитые страны мира, имеют представительства в Пхеньяне.
США так и не установили связи с Северной Кореей, также как Южная Корея, Япония и Франция.
Это значит, что США и некоторые из числа их ближайших союзников в Азии получают информацию из закрытого Пхеньяна через третьи страны.
Среди этих стран — Германия, Британия и Швеция — их представительства в Пхеньяне находятся в одном и том же здании, и пока что эти страны не отзывали своих послов из Северной Кореи и не закрывали посольства КНДР на своей территории.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
В нынешнем году КНДР выпустила почтовые марки, посвященные удачному запуску новой баллистической ракеты
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Сеть представительств КНДР в Азии и Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, приносит стране доходы — как легальны так и нелегальные — и помогает обходить постоянно расширяющуюся сеть экономических санкций, которые вводят как отдельные страны так и ООН.
Представительства самодостаточны в финансовом плане, и многие считают, что они служат прикрытием для незаконной деятельности.
В странах, где они располагаются, часто жалуются, что здания посольств нелегально сдают в аренду местным компаниям.
Так, в Пакистане — стране, которая исторически сохраняет хорошие отношения с КНДР, — после ограбления резиденции северокорейского дипломата возникли подозрения, что он мог участвовать в нелегальной схеме по контрабанде алкоголя.
Спецслужбы с обеих сторон с подозрением относятся к «чужим» официальным лицам. За дипломатами тщательно следят, а их перемещение внутри страны ограничивают.
Северокорейские дипломаты в других странах также находятся под строгим надзором собственной контрразведки, так как власти боятся их побега.
Учитывая все это, поневоле задаешься вопросом: можно ли в такой ситуации вообще чего-нибудь добиться методами дипломатии?
Для некоторых коммунистических или социалистических стран — таких, как Куба, Венесуэла или Лаос, — близость с КНДР создает впечатление идеологического единства.
Но в наши дни такие братские связи поддерживаются скорее общим антиамериканизмом, нежели общей идеологией — тот же случай с Ираном и Сирией.
Куда бы их ни посылали, северокорейские дипломаты обязаны обеспечивать поддержку своему правительству и противодействовать «враждебным элементам».
Иногда это доходит до смешного: так, несколько лет назад делегация дипломатов из КНДР пришла в лондонский барбершоп, чтобы строго отчитать его персонал за рекламный постер заведения, в котором высмеивалась прическа северокорейского лидера.
Западные страны, сохраняющие посольства в Пхеньяне, — например, Германия, — считают, что лучше держать каналы связи открытыми, и что проблему Корейского полуострова нужно решать дипломатическим путем.
Посольства могут оказаться незаменимыми: например, доступ к американскому студенту Отто Вормбиру, который был арестован в КНДР в 2016 году и вскончался вскоре после возвращения домой, получили именно шведские дипломаты.
Как сказал один бывший британский дипломат в Пхеньяне, сохранять посольство в КНДР стоит не слишком больших денег и может служить глазами и ушами международного сообщества в потенциально нестабильной ситуации.
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон недавно заявил, что Вашингтон готов к переговорам с КНДР, если Пхеньян заслужит право сидеть за переговорным столом.
Но вне зависимости от того, насколько в администрации Трампа ценят дипломатические методы — будь то в отношениях со «странами-изгоями» или с другими — хрупкая дипломатической сеть КНДР сегодня остается исключительным явлением.
Исследование Института Лоуи показывает, что лишь у немногих стран дипломатические сети сокращаются. Только восемь из 43 членов ОЭСР и «Большой двадцатки» показывают уменьшение сети диппредставительств, несмотря на финансовые кризисы и меры по экономии бюджетных средств.
Двадцать стран, включая Венгрию, Турцию и Австралию, свои представительские сети расширили. Роль посольства как дипломатического фасада заключается в том, чтобы обеспечивать адаптацию и выживание. И это остается правдой, даже если речь идет о самых изолированных мировых режимах.
Пока между Пхеньяном и остальным миром сохраняются связи, насколько бы хрупкими они ни были, дипломатические варианты для Северной Кореи не исчерпаны.
Об авторах. Этот аналитический материал предоставлен Алексом Оливером, директором программы «Дипломатия и общественное мнение» в Институте Лоуи — базирующемся в Австралии исследовательском центре по вопросам международной политики, и Юэном Грэмом — директором программы «Международная безопасность» в этом же центре.
World Development Report 2021 Maps and Figures
Download Technical Note
Reference | Title | Download | ||||||
Overview | ||||||||
Map O.1 | Use of aggregated cellphone records to еженедельное отслеживание мобильности во время карантина из-за COVID-19 в Гамбии, март–май 2020 г. | http://bit.do/WDR2021-Map-O_1 | ||||||
Карта O.2 | Высокоточные данные выявили районы Нигерии, нуждающиеся в улучшении санитарии | http://bit.do/WDR2021-Map-O_2 | ||||||
Карта O.3 | Объединение спутниковых снимков с данными обследования домохозяйств повышает разрешение карты бедности Танзании | http://bit. do/WDR2021-Map-O_3 | ||||||
Map O.4 | Инфраструктура данных еще не получила широкого распространения во всех частях мира | http://bit.do/WDR2021 -Карта-O_4 | ||||||
Рисунок O.4 | Работа над нормативно-правовой базой для управления данными продолжается во всех группах стран по уровню дохода | http://bit.do/WDR2021-Fig-O_4 | ||||||
Рисунок O.5 | С 1990 года глобальная торговля услугами, основанными на данных, росла экспоненциально и в настоящее время составляет половину торговли услугами Рисунок 1.1 | Доля людей, учитываемых при переписи населения, выросла примерно с 1 из 10 в 1850 г. до 9 из 10 в настоящее время | перепрофилированные данные для изучения COVID-19: Опубликованные статьи по типу частного намерения Использованные данные | http://bit. do/WDR2021-Fig-B1_4_1 | ||||
Карта B1.4.1 | Использование перепрофилированных данных для изучения COVID -19: Опубликованные статьи по странам | http://bit.do/WDR2021-Map-B1_4_1 | ||||||
Рисунок S1.2.1 | За шесть лет состав долга резко сдвинулся | http://bit.do/wdr2021-fig-s1_2_1 | ||||||
Глава 2 | ||||||||
ГЛАВА 2 | 99999 | |||||||
ГЛАВА 2 | 99999999999998 9008 | . | Улучшение доступа к воде: использование данных датчиков в режиме реального времени для сокращения времени ремонта сломанных ручных насосов в Кении | http://bit.do/WDR2021-Fig-2_2 | ||||
Карта 2.1 | Сокращение бедности: картирование очаги бедности в Хорватии позволили лучше направлять фонды борьбы с бедностью | http://bit. do/WDR2021-Map-2_1 | ||||||
Рисунок 2.3 | Пробелы в наборах геопространственных данных особенно велики в странах с низким уровнем дохода | |||||||
Рисунок B2.3.1 | Доля случаев COVID-19, зарегистрированных с разбивкой по полу по 190 странам страны с высоким уровнем дохода, особенно страны, затронутые нестабильностью и конфликтами, имеют менее сопоставимые данные о бедности, чем другие группы стран | http://bit.do/WDR2021-Fig-2_4 | ||||||
Рисунок 2.5 | Страны с низким уровнем дохода реже других стран придерживаются передовых международных статистических стандартов и методологий | http://bit. do/WDR2021-Fig-2_5 | ||||||
Рисунок 2.7 | Большинство стран не полностью финансируют свои национальные статистические планы | http://bit.do/WDR2021-Fig-2_7 | ||||||
статистического законодательства страны, тем ниже ее статистические показатели и менее открыты ее данные 9Рисунок 2. 9 Fig-2_9 | ||||||||
Рисунок S2.1.1 | Распространенность калечащих операций на женских половых органах среди женщин в возрасте 15–49 лет, по уровню дохода страны, 2010–2019 годы | http://bit.do/WDR2021-Fig-S2_1_1 | ||||||
Глава 3 | ||||||||
Рисунок 3.6.a | Интернет-трафик в странах с низким и средним уровнем дохода сосредоточен в нескольких компаниях, базирующихся в США | Использование общедоступных данных частными компаниями чрезвычайно ценно в Соединенных Штатах, что свидетельствует о ценности открытых правительственных данных Карта B4.1.1 | Картирование местоположения дома пользователей смартфонов в Джакарте, 2020 г. | http://bit.do/WDR2021-Map-B4_1_1 | ||||
Рисунок B4.1.1 | Данные о местоположении смартфонов показывают изменения во времени, которое пользователи проводят дома в Джакарте | http://bit. do/WDR2021-Fig-B4_1_1 | ||||||
Рисунок B4.2.1 | Использование перепрофилированных данных для изучения COVID-19: Опубликованные статьи, по типу использованных личных данных | http ://bit.do/WDR2021-Fig-B4_2_1 | ||||||
Карта B4.2.1 | Использование перепрофилированных данных для изучения COVID-19: опубликованные статьи по странам | http://bit.do/WDR2021-Map-B4_2_1 | ||||||
Карта 4.1 | 10 Частные данные могут предоставить уникальную и сопоставимую информацию, не собираемую национальными правительствами, например, количество взрослых, у которых нет официальной финансовой отчетности адаптироваться к более медленному старому широкополосному интернету, доступному многим мелким фермерам 9Рис. 4.1 4_1 | |||||||
Рисунок 4.2 | Специалисты по искусственному интеллекту тяготеют к рынку США, где бы они ни получили образование | http://bit. do/WDR2021-Fig-4_2 | ||||||
9 Крупная пробелы остаются в глобальной отчетности по основным данным о погоде | http://bit.do/WDR2021-Map-S4_1_1 | |||||||
Глава 5 | ||||||||
5,4 | Глобальный охват беспроводными технологиями отражает их постоянное обновление | http://bit.do/WDR2021-Fig-5_4 | ||||||
http://bit.do/WDR2021-Fig-5_5 | ||||||||
Рис. огромный 9Рисунок 5.7 Рис-5_7 | ||||||||
Рисунок 5.8 | Потребление данных очень чувствительно к рыночным ценам и доступности услуг | http://bit.do/WDR2021-Fig-5_8 | ||||||
Карта 5.1 Глобальная волоконно-оптическая связь кабельная подводная сеть достигает всех уголков мира, но инфраструктура передачи данных развита неравномерно | http://bit. do/WDR2021-Map-5_1 | |||||||
Рис. 5_10 | ||||||||
Рисунок B5.1.1 | Страны с низким и средним уровнем дохода обучают специалистов в области ИКТ, но не удерживают их | http://bit.do/WDR2021-Fig-B5_1_1 | ||||||
2 | Значительная разница в оплате труда специалистов в области ИКТ приводит к утечке мозгов, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода | http://bit.do/WDR2021-Fig-B5_1_2 | ||||||
Рисунок S5.2.1 | Выбросы парниковых газов в результате потребления данных во всем мире не изменились, несмотря на рост потребления электроэнергии | http://bit .do/WDR2021-Fig-S5_2_1 | ||||||
Глава 6 | ||||||||
-6_3 | ||||||||
Рисунок 6.4 | Прогресс в области законодательства о защите персональных данных заметно различается в зависимости от уровня дохода страны | http://bit. do/WDR2021-Fig-6_4 | ||||||
Рисунок 6.5 | Внедрение электронной коммерции и связанной с ней | http://bit.do/WDR2021-Fig-6_5 | ||||||
Рисунок 6.6 | Нормативно-правовые акты, обеспечивающие доступ к данным об общественных намерениях и их повторное использование, неравномерно развиты по группам доходов страны | http://bit.do/WDR2021-Fig-6_6 | ||||||
Рисунок 6.7. Рисунок 7.20010 | http://bit.do/WDR2021-Fig-7_2 | |||||||
Рисунок 7.3 | Среди антиконкурентных практик злоупотребление доминирующим положением более широко распространено во всем мире в различных секторах цифровой экономики | http://bit.do /WDR2021-Fig-7_3 | ||||||
Рисунок 7.4 | С 1990 года глобальная торговля услугами, основанными на данных, росла экспоненциально и в настоящее время составляет половину торговли услугами | http://bit. do/WDR2021-Fig- 7_4 | ||||||
Карта 7.1 | Внедрение моделей регулирования трансграничных потоков данных неприменение действующих правил НДС к цифровым услугам | http://bit.do/WDR2021-Fig-7_6 | ||||||
Глава 8 | ||||||||
в странах с доходом есть отдельная организация по управлению данными; большинство встраивают их в другое государственное учреждение | http://bit.do/WDR2021-Fig-8_3 | |||||||
Рисунок 8.4 | Чем ниже уровень дохода страны, тем меньше стран с органами по защите данных | http://bit.do/WDR2021 -Fig-8_4 | ||||||
Рисунок 8.5 | Более половины стран всех групп доходов имеют антимонопольные органы | http://bit.do/WDR2021-Fig-8_5 | ||||||
Рисунок 8.6 | Только об одном -четверть стран с низким уровнем дохода имеют агентства кибербезопасности | http://bit. do/WDR2021-Fig-8_6 |
Карта проекта | Департамент по экономическим и социальным вопросам
Основной целью процесса 3R в Азии является интеграция 3R и эффективности использования ресурсов в общую политику, планирование и развитие путем привлечения внимания местных и национальных органов власти, частного сектора, промышленности и бизнес-групп (включая МСП) и гражданское общество, чтобы внести свой вклад в итоги Рио+20 – Будущее, которого мы хотим, продвигаются 3R и эффективность использования ресурсов в качестве основы для устойчивого управления отходами. Цели предлагаемого Проекта более четко заключаются в…
Страны: Бруней-Даруссалам , Камбоджа , Индонезия , Лаосская НДР , Малайзия , Мьянма , Филиппины , Сингапур , Таиланд , Вьетнам , Бангладеш
Доноры: Япония
Статус: Закрыт
Быстрый просмотр
Подробнее
Основная цель процесса EST в Азии – интегрировать экологически устойчивый транспорт в общую политику, планирование и развитие путем привлечения внимания местных и национальных органов власти, частного сектора и гражданского общества к участию и соблюдению до
Итоги Рио+20 – Будущее, которого мы хотим, Группа высокого уровня Генерального секретаря по транспорту, Повестка дня в области развития на период после 2015 года/ЦУР и другие глобальные процессы. Непосредственной целью предлагаемого проекта являются более четко…
Страны: Камбоджа, Индонезия, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Филиппины, Вьетнам, Бангладеш, Индия, Мальдивы, Непал, Шри-Ланка
Доноры: Япония
Статус: Закрыт
Быстрый просмотр
Читать далее
Оказание поддержки в создании необходимых строительных блоков для развития «голубой экономики» в малых островных развивающихся государствах, тем самым помогая отдельным островным государствам в устранении пробелов в потенциале в реализации Повестки дня на период до 2030 года с особым акцентом на ЦУР 14
Страны: Ямайка, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Острова Кука, Тонга
Партнеры: ЭКЛАК, ЭСКАТО, ЭКА, ПРООН, КАРИКОМ, CROP
Статус: Закрыто
Быстрый просмотр
Подробнее
Мелкие фермеры в горных районах, а также в регионах развивающихся стран, пострадавших от засухи и опустынивания, постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с выращиванием сельскохозяйственной продукции, из-за чего они рискуют не получить достаточный урожай для обеспечения средств к существованию своих семей. Отсутствие достаточного количества пахотных земель для выращивания традиционной сельскохозяйственной продукции, особенно в горных районах и регионах, страдающих от засухи, деградации земель и опустынивания, усугубляет…
Страны: Мадагаскар , Центральноафриканская Республика , Нигерия , Лаосская Народно-Демократическая Республика , Непал , Меланезия , Папуа-Новая Гвинея
Доноры: Китай
Статус: Закрыт
Быстрый просмотр
Подробнее
Повышение осведомленности и укрепление потенциала основных групп и других заинтересованных сторон, в частности в развивающихся странах, для эффективного участия в обзоре и реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года
Доноры: ЕС
Статус: Закрыто
Быстрый просмотр
Подробнее
В этом документе представлена общая стратегия четырехлетнего сотрудничества между Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ODN DESA) и Itaipu Binacional (Бразилия/Парагвай), «Устойчивые решения в области водных и энергетических ресурсов» (далее именуемые как «Проект»). Целью этого проекта является создание глобального многостороннего партнерства и сети для расширения возможностей, диалога и сотрудничества на всех уровнях, для обеспечения межсекторальных подходов,…
Партнеры: Itaipu Binacional
Доноры: Itaipu
Статус: Активный
Быстрый просмотр
Подробнее
Целью проекта является разработка стандартной методологии для создания, анализа и предоставления базы данных согласованных показателей положения пожилых людей в Африке. Этот проект является отправной точкой более крупной инициативы ДЭСВ, направленной на оказание помощи странам в сборе и анализе данных о пожилых людях для более точного отслеживания меняющегося положения пожилых людей на этапе реализации новой Повестки дня в области развития на период до 2030 года. Проект проведет…
Страны: Уганда , Кения , Малави
Партнеры: ЕСА
Статус: Закрыто
Быстрый просмотр
Подробнее
Проект направлен на поддержку развивающихся стран в защите и расширении их налоговой базы путем укрепления потенциала их национальных налоговых администраций и министерств финансов для эффективного ведения переговоров, реализации и администрирования соглашений об избежании двойного налогообложения, а также путем укрепления их потенциала по определить, оценить и внедрить наиболее подходящие инструменты для защиты и расширения своей налоговой базы. Это поможет улучшить инвестиционный климат и бороться с уклонением от уплаты налогов, а значит, увеличить налоги…
Партнеры: ОЭСР, Африканский форум налоговой администрации, Межамериканский центр налоговой администрации
Доноры: Нидерланды
Статус: Закрыто
Быстрый просмотр
Подробнее
Этот проект направлен на создание большего потенциала в 17 африканских странах для производства, анализа и использования демографических оценок и прогнозов с использованием современных методов и инструментов формальной демографии. Он также будет заниматься анализом и распространением данных путем обучения и использования новых инструментов и платформ информационных технологий. Страны будут участвовать в учебных мероприятиях в зависимости от их потребностей и их способности производить необходимые данные для оценок и прогнозов населения…
Страны: Уганда, Бурунди, Джибути, Эфиопия, Кения, Замбия, Камерун, Габон, Ботсвана, Намибия, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Гана, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Того
Партнеры: ECA
Статус:
Закрыта
Быстрый просмотр
Подробнее
Предлагаемый проект направлен на решение проблемы отсутствия систематического и долгосрочного управления активами на муниципальном уровне в четырех наименее развитых странах (НРС).
Leave a Reply