Досмотр в аэропортах при поездке в Израиль
Досмотр в аэропортах при поездке в Израиль
Досмотр в аэропортах при поездке в Израиль
Туризм |
Изображение:
архив
Израиль – страна, с самого своего основания подвергающаяся военным нападкам, как от армий своих соседей, так и со стороны террористов различных мастей. Поэтому неудивительно, что уровень организации и поддержания безопасности здесь самый совершенный в мире. Аэропорты Израиля не являются исключением. Здесь принимаются беспрецедентные меры безопасности, действующие постоянно, так что любой путешественник должен быть готов к тщательной проверке своей личности, документов и багажа.
Чтобы избежать возможных проблем в любом из аэропортов Израиля, достаточно просто знать, что можно брать с собой, а чего не стоит, как вести разговор с таможенниками. К действиям представителей силовых служб следует относиться с пониманием, ведь на них лежит ответственность за безопасность пассажиров. Любые возмущения и скандалы бесполезны. Мало того, они становятся дополнительным стимулом для более тщательной проверки или даже отказа в посещении страны без объяснения причины.
Главными воздушными воротами государства является аэропорт имени Давида Бен-Гуриона. Это красивейшее сооружение, находящееся в непосредственной близости от Тель-Авива (20 км) и Иерусалима (50 км). Еще в воздухе при подлете к аэродрому пассажиры самолета начинают заполнять необходимые декларации, которые требуются для прохождения таможенного контроля. По прилету им требуется занять место в очереди для иностранных туристов, после чего ожидать оформления документов.
Следует знать, что для израильских таможенников нет различия для пассажиров по национальному либо религиозному признаку или по тому, самолетом какой авиакомпании прилетел турист. Каждый человек, прибывший в страну, должен пройти прописанные процедуры. В процессе этой работы таможенники выявляют причины, побудившие человека приехать в Израиль, и соответствует ли заявленная цель приезда действительности.
Пассажира буквально осыпают вопросами, некоторые из которых могут показаться, по меньшей мере, странными. В частности, таможенники могут поинтересоваться местом работы и размером заработка, наличием друзей, родственников и жилья на родине. Багаж также подвергается тщательному досмотру, особенно если турист показался служащим аэропорта чем-то подозрительным. Параллельно с осмотром могут задаваться вопросы: сам ли человек собирал чемодан, есть ли среди вещей посылки, переданные знакомыми, постоянно ли багаж находился под присмотром.
Ответы на задаваемые вопросы должны звучать спокойно, уверенно и конкретно. Это даст возможность быстрее пройти процесс оформления документов и проверки багажа. Иногда к человеку, стоящему в очереди, подходит сотрудник аэропорта, и начинает задавать вопросы о целях приезда и укладке вещей. Им может оказаться сотрудник, говорящий как на русском, так и на иврите. В первом случае вопросы будут заданы устно, в втором –он просто достанет бланк с записанными на нем вопросами и потребует от туриста просто указать пальцем на правильный ответ. Никакие шутки по этому поводу не принимаются. В противном случае человека просто выведут в соседнюю комнату и подвергнут более тщательной проверке.
Ситуация с вылетом из Израиля имеет свои нюансы. В Бен-Гурионе регистрация для вылетающих начинается за 3 часа до вылета в отличие от большинства других аэропортов. Это связано с проведением дополнительных мероприятий по проверке багажа и личности пассажиров. В ходе проверки могут даже последовать просьбы снять верхнюю одежду, обувь и даже ремень. К ним следует относиться адекватно.
Оставлять багаж без присмотра нельзя. Он немедленно привлечет внимание охраны, что не только вызовет появление дополнительных проблем для его владельца, но и может парализовать работу всего аэропорта. Отвечать за понесенные издержки придется опрометчивому пассажиру. Важен и еще один нюанс. Каждая вещь, приобретенная в Израиле, должна иметь чек. Зная это, израильские родственники, покупая подарок, обязательно сохраняют и чек на него, что в дальнейшем облегчает прохождение досмотра в аэропорту.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Эдуард Блокчейн, для IsraLove
Ещё по теме: Аэропорт |
мы не хотим знать о вас все, мы хотим, чтобы вы долетели
У путешественников опытных, как и у путешественников неопытных, часто складывается особое отношение к израильским службам авиабезопасности.
Нельзя сказать, чтобы отношение сильно лестное: ведь какие-то настойчивые люди задают многочисленные, нахальные и утомительные вопросы. Ну действительно: зачем кому-то знать, что я буду делать в Праге, для чего я приехал в Израиль и когда именно я упаковал свои чемоданы?
Даже легенды ходят о свирепых чудо-юдищах, лезущих сразу и в душу, и в чемоданы. А о том, что именно в аэропорту Бен-Гурион делают с людьми в кабинках для личного досмотра, говорят только шепотом и непременно озираясь по сторонам.
Надо сказать, у сотрудников служб безопасности тоже есть что рассказать о пассажирах.
Например, как-то на посадку пошла группа итальянцев, руководитель которой был одет Санта-Клаусом, а его подопечные туристы – эльфами (хорошо хоть, не оленями). Случился отряд православных с лампадой, которая должна была гореть вечно, в том числе и в салоне эконом-класса их чартерного рейса в Грецию (нет, огонь был не олимпийский, хотя ассоциация понятна). Яркие впечатления доставила группа из 400 нигерийских паломников в красивой разноцветной одежде, которые пели мелодичные гимны и танцевали свои пластичные танцы до самого паспортного контроля. Не забыт и одинокий, но решительный японец, вырвавшийся из кабинки для личного досмотра голым и промчавшийся по терминалу с диким самурайским кличем.
Помимо этого слегка эксцентричного колорита, встречаются и случаи «иерусалимского синдрома» – особого психоза, охватывающего некоторых верующих при посещении столицы. Несмотря на то, что многим из страждущих своевременно оказывается квалифицированная медицинская помощь, некоторые все же умудряются избежать ласковых объятий санитаров и как-то добираются до аэропорта. Поэтому отдельные сотрудники могут похвастаться личным знакомством с царем Давидом, пророком Илией, а также несколькими Иисусами, один из которых даже умудрился принести в аэропорт большой деревянный крест.
Безопасность на всех израильских авиалиниях и во всех израильских аэропортах – механизм многоуровневый и чрезвычайно сложный. Можно без преувеличения сказать, что проверка пассажира начинается задолго до того, как он прибывает в аэропорт. Даже если злоумышленник сумел пройти сквозь предполетный опрос и личный досмотр (за последние тридцать лет известен лишь один подобный случай), на борту самолета его встретят и обезвредят вооруженные агенты.
Результаты говорят сами за себя: первый и последний угон самолета «Эль-Аль» произошел 46 лет назад, в 1968 году. С тех пор система успешно предотвратила многочисленные попытки навредить пассажирам рейсов израильских авиакомпаний – цели номер один для большинства террористов на планете.
Ицхак Йефет, ведущий специалист в области авиабезопасности, стоял у истоков этой системы (тогда существовала только государственная международная авиакомпания «Эль-Аль»). По его словам, агенты службы безопасности – это ветераны боевых частей, как правило, студенты или недавно окончившие вуз. Требования к сотрудникам высоки, они проходят длительную и интенсивную подготовку.
«Мы тесно сотрудничаем с разведслужбами, наша цель – сделать так, чтобы мы стали неприятным сюрпризом для террориста, а не наоборот. Но даже лучшая в мире разведка не может проникнуть во все террористические группы. Поэтому, хотя подавляющее большинство пассажиров – пассажиры bona fide, мы вынуждены интервьюировать каждого из них. Главный наш враг – это рутина. Мы постоянно проверяем бдительность наших сотрудников, например, посылая специально подготовленных «подозрительных» пассажиров. Несмотря на высокую стоимость подготовки каждого агента, сотрудник, пропустивший такого пассажира, не может продолжать работу в службе безопасности. Для наших сотрудников каждый рейс – это их первый рейс, и каждый пассажир – это первый пассажир”.
Основные компоненты этой системы складывались несколько лет.
Решение не допустить повторения угона 1968 года (12 заложников провели тогда в плену 39 дней) было принято правительством буквально сразу по следам этого инцидента.
Уже в 1969 году вооруженный охранник, Мордехай Рахамим, уничтожил одного из четверых террористов, атаковавших самолет в аэропорту Цюриха. Беспристрастный швейцарский суд посадил Мордехая за решетку, обвинив в предумышленном убийстве – он выйдет на свободу лишь через несколько месяцев и в результате дипломатического скандала.
В 1970 году, в ходе инцидента «Доусон филд», также известного как Hijack Sunday, самолет компании «Эль-Аль» должны были попытаться угнать четверо террористов. Служба безопасности успешно отсеяла двоих из них, не допустив к посадке, а вооруженный агент на борту самолета обезвредил двоих других, одного из них уничтожив. Тогда, кстати, были успешно угнаны четыре самолета других авиакомпаний – но не «Эль-Аль».
Кстати, террористы тогда почему-то позабыли, что антисионизм – это вовсе не антисемитизм, и удерживали в заложниках евреев-граждан других стран. По-видимому, считали их потенциальными сионистами.
В 1972 году, спустя всего несколько дней после бойни на мюнхенской Олимпиаде, на борту рейса Рим – Тель-Авив после набора высоты барометрический детонатор подорвал небольшую бомбу. Благодаря пассивным мерам безопасности, повреждения были некритичны и самолет успешно вернулся в аэропорт.
Основная – и ключевая – разница между израильской системой безопасности и мерами, принятыми в других странах, заключается в том, что пока американцы и европейцы ищут оружие, у нас фокусируются на человеке. Поэтому в США пассажиров заставляют снимать обувь, ограничивают объем жидкости в ручной клади, просвечивают их до скандальной наготы (к сожалению, устройство показывает не безупречный рельеф мускулатуры, а жир, его скрывающий), а в Израиле пассажирам задают вопросы.
Суть подобного интервью в том, чтобы выстроить цепочку вопросов, которая найдет в легенде брешь или углубится в подробности, не продуманные злоумышленниками до конца. Повторяясь и переспрашивая, сотрудник внимательно следит за реакцией пассажира. Если у сотрудника возникают подозрения, пассажира ждет более тщательный досмотр.
Ицхак Йефет приводит два случая, когда один лишь этот метод позволил предотвратить большую беду.
«В 1982 году некий немец-уголовник, выйдя из тюрьмы, познакомился с какими-то очень добрыми людьми. Они кормили его в дорогих ресторанах, всячески ублажали и везде за него платили, а затем пригласили поехать с ними за компанию в Швейцарию. Там ему предложили по-быстрому заработать: немцу предстояло провезти партию наркотиков в Израиль. Ему заплатили на месте 5 тыс. долларов, сообщили адрес в Тель-Авиве, приметы связного и пароль. Передав наркотики, он получит еще пять тысяч долларов – итого десять тысяч за неделю. Немец, недолго думая, согласился и взял подготовленный для него чемодан.
Просвечивание багажа ничего не показало, и паспорт был в порядке. На вопрос сотрудника о цели визита контрабандист сообщил адрес в Израиле и реквизиты фирмы, с которой он едет проводить деловые переговоры. Но тут сотрудник спросил его, почему, живя в Германии, он купил билет на самолет в Швейцарии. Этого вопроса пассажир не ожидал, стал мяться и нервничать, чем вызвал дополнительные подозрения. При досмотре чемодана была обнаружена взрывчатка».
Наиболее вопиющий случай произошел в Лондоне в 1986 году.
30-летняя горничная Энн Мэри Мёрфи познакомилась с Незаром Хиндауи, импозантным палестинским юношей. Через некоторое время Энн забеременела, и возлюбленные на пятом месяце решили всё же пожениться. Незар убедил Энн, что жениться следует в Израиле, там-де она получит благословение от его семьи. Он помог ей собрать чемодан и отвез ее в аэропорт Хитроу.
«Ей начали осторожно задавать вопросы – все-таки живот у нее был уже довольно заметен, – вспоминает Йефет. – Бывали ли вы в Израиле раньше? Нет. На какой срок вы туда летите? Две недели. Где будете жить? «Хилтон», Тель-Авив. А вы забронировали номер? Нет, мне сказали, что там всегда есть свободные номера. А кто вам сказал? Эмм. ..»
Когда в чемодане обнаружили полтора килограмма взрывчатки, заботливо подложенной храбрым борцом за независимость беременной от него невесте, Энн упала в обморок. А когда пришла в себя, очень подробно рассказала властям все, что знала о Хиндауи. Как выяснилось, операцию планировала и попыталась осуществить сирийская разведка, и по следам этого инцидента Великобритания разорвала дипломатические отношения с Сирией.
Сравнения трех случаев первой половины двухтысячных годов показывают эффективность системы безопасности и в наши дни.
О событиях 2001 года в США написано достаточно, можно только добавить, что террористы действовали крайне неосторожно и, будь в США похожая система безопасности, вызвали бы подозрение по целому ряду признаков (таких, как билеты в один конец без багажа).
В 2004 году в России две женщины чуть было не опоздали на рейс – что само по себе могло бы послужить основанием для дополнительной проверки сотрудниками. Но система авиабезопасности в России не сработала – женщин без проблем провели через контроль и посадили на самолеты. В том двойном теракте погибло 89 человек.
В 2002 году гражданин Израиля Тауфик Фикра сумел пронести на борт самолета небольшой перочинный ножик, скрыв его в поясе. Когда самолет уже взлетел, Тауфик выхватил ножик и побежал по проходу в сторону кабины и навстречу нокауту – буквально через несколько секунд его заметил и обезвредил скрытый агент.
Система, принятая в аэропорту Бен-Гурион, а также на всех рейсах израильских авиалиний за рубежом, – не всегда приятная, но необходимая мера безопасности, не раз доказавшая свою эффективность в ситуации, когда террористы не гнушаются никакими методами для достижения своих целей. Задача сотрудника, ведущего утомительный опрос – пропустить добросовестных пассажиров и отсеять подозрительных, а не разузнать цвет яблок, которые вы ели вчера за ужином. Переспрашивать, уточнять, выяснять неожиданные подробности – все это способы обнаружить террориста или пассажира, которого используют «вслепую».
Лучшая линия поведения – это здравый смысл и спокойные, простые и ясные ответы на задаваемые вопросы.
Здравый смысл и спокойствие тут на первом месте, и вот, например, почему: как-то в аэропорт приехал ирландец, принявший в Израиле ислам. Он выскочил из такси, закричал «Аллах Акбар» и рванулся в здание терминала, но, разумеется, не добежал. Уже в больнице, когда он вновь смог пусть и невнятно, но разговаривать, ирландец объяснил, что очень боялся опоздать и торопился на посадку, поэтому, выйдя из такси, громко восславил Аллаха за то, что, кажется, успевает на рейс – и побежал поскорее проходить регистрацию.
Поэтому нервничать в аэропорту не нужно. Раз уж вы понимаете, что и зачем делает служба безопасности, лучше просто прямо и честно отвечать на их вопросы.
В конце концов, вы заинтересованы в благополучном исходе перелета несколько больше агентов, остающихся на земле.
Илья Дубинский, 9tv.co.il
Действительно ли безопасность аэропортов в Израиле настолько сложна?
Учитывая уровень напряженности в регионе, неудивительно, что безопасность в израильских аэропортах строжайшая.
Фото © Getty Images/PhotoStock-Israel
Прилетев на самолете, вы заметите пару охранников, ожидающих, когда вы подниметесь по эскалатору из вашего рейса. Если вы будете вести себя подозрительно, они без колебаний остановят вас. Но если вы будете красиво одеваться, будете казаться частью другой группы или семьи, они с меньшей вероятностью будут вас беспокоить.
Если вас останавливают для допроса, наличие номера телефона друзей или коллег в Израиле, которые могут поручиться за вас, всегда помогает процессу, а если вы путешествуете в составе группы, служба безопасности обычно допрашивает вас отдельно перед перекрестной проверкой ваших счетов. .
Имейте в виду, что пассажиры, недавно посетившие арабские страны (кроме Бахрейна, Египта, Иордании, Мавритании и Катара), могут быть подвергнуты дополнительному допросу.
Проверка сумок, как на машине, так и вручную, является обычной и ожидаемой, в дополнение к повторным опросам о том, что вы собираетесь делать во время путешествия по Израилю.
- служба безопасности аэропорта Тель-Авива
- Проверка электронной почты службой безопасности израильского аэропорта
- Будут ли меня атаковать по прибытии в Израиль?
- Служба безопасности вылета в аэропорту Израиля
Служба безопасности аэропорта Тель-Авива
Международный аэропорт Бен-Гурион, крупнейший в стране в Тель-Авиве, также является одним из самых безопасных аэропортов в мире.
Все легковые автомобили, такси, автобусы и грузовики проходят предварительный контроль безопасности перед въездом на территорию аэропорта.
Вооруженные охранники проверяют машины, такси и автобусы, перекидываясь парой слов с водителем и пассажирами.
Вооруженные сотрудники службы безопасности, размещенные у входов в терминалы, внимательно следят за теми, кто входит в здания.
Если кто-то вызывает у них подозрения или нервничает, они могут завязать разговор, чтобы уточнить намерения человека.
Вооруженные люди в штатском патрулируют территорию снаружи здания, постоянно работают скрытые камеры наблюдения.
Проверка безопасности не может остановить ваш багаж. С середины 2012 года сотрудники иммиграционной службы и службы безопасности просили некоторых прибывающих посетителей открыть свои учетные записи электронной почты или страницы Facebook для проверки. Несколько американцев палестинского происхождения и известных сторонников палестинцев подверглись этому новому типу обыска, и им было отказано во въезде в Израиль.
Подробнее об их делах читайте в этом отчете Boston.com.
Согласно отчету, израильские официальные лица признают, что используют этническое профилирование, называя это «необходимым злом» для поддержания безопасности.
Это означает, что предполагаемые посетители арабского или индийского происхождения или те, кто, как известно, публично поддерживает дело палестинцев, будут специально выбраны для такого типа допроса.
Будут ли меня рассматривать по прибытии в Израиль?
Если вы когда-либо публично поддерживали палестинское дело или публично выступали за введение санкций против Израиля, то израильские власти, вероятно, узнают об этом, и вас могут допросить таким образом.
Если вы публично не поддержали палестинское дело и действительно посещаете Израиль и Западный берег для отдыха, НО являетесь мусульманином, арабом или индийцем по происхождению или имеете арабское или индийское имя, вас все равно могут попросить открыть вашу электронную почту и аккаунты в социальных сетях.
Не имеет значения, что вы не носите с собой компьютер, агент службы безопасности попросит вас войти в систему на одном из них.
Вас могут спросить, чувствуете ли вы себя больше арабом, чем американцем (или британцем, или другой национальностью). Хорошо подумайте над своим ответом.
Звучит нечестно или «правильно», но пока это реальность.
Безопасность при вылете в аэропорту Израиля
При выезде из страны вы должны прибыть в терминал не менее чем за три часа до вылета, поскольку процедуры безопасности в Израиле могут занять много времени.
Вылетающие пассажиры лично допрашиваются сотрудниками службы безопасности еще до прибытия на стойку регистрации.
Это собеседование может длиться от минуты до часа, если пассажир выбран для дополнительной проверки.
Багаж и личный досмотр могут быть проведены.
После досмотра сумки проходят через рентгеновский аппарат, прежде чем пассажиры пройдут к стойкам регистрации.
Иногда, если служба безопасности оценивает человека как человека с низким уровнем риска, они пропускают его прямо к стойкам регистрации, минуя основные рентгеновские аппараты.
Фил Сильвестр,
Участник World Nomads — понедельник, 2 сентября 2019 г.
Вы можете покупать дома или в путешествии, а запрашивать онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.
Страхование путешествий
Простая и гибкая туристическая страховка
Вы можете приобрести страховку дома или во время путешествия, а также запросить онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.
проверок безопасности в израильских аэропортах: чего ожидать
Аэропорт Бен-Гурион, который считается самым безопасным аэропортом в мире, имеет комплексную систему безопасности, в которой работают несколько служб безопасности, чтобы защитить вас и других пассажиров.
Из-за более строгой безопасности вы можете предположить, что прибытие или вылет из аэропорта занимает больше времени по сравнению с другими аэропортами по всему миру. Вот что вы должны учитывать, чтобы избежать проблем с безопасностью в аэропорту.
Почему служба безопасности израильских аэропортов так хороша?
Аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве стал золотым стандартом безопасности аэропортов благодаря сочетанию последовательной политики и тщательных процессов проверки. Немногие другие аэропорты добились таких же результатов.
Служба безопасности Израиля в аэропортах тщательно координируется для защиты пассажиров и персонала аэропорта. Контрольно-пропускные пункты, сотрудники в штатском, вооруженные сотрудники службы безопасности и скрытые камеры наблюдения помогают контролировать каждую зону аэропорта.
Уровень безопасности выше, чем в других аэропортах, но невероятно эффективен. Благодаря многолетним усовершенствованиям система безопасности Бен-Гурион поддерживает высокий уровень защиты, не причиняя серьезных неудобств пассажирам. По прибытии вам может потребоваться ответить только на несколько основных вопросов, прежде чем приступить к получению багажа.
Является ли Бен-Гурион самым безопасным аэропортом в мире?
Для защиты от потенциальных угроз служба безопасности Бен-Гуриона следует специальным протоколам безопасности внутри и снаружи здания терминала. Несколько уровней безопасности помогают контролировать весь аэропорт круглосуточно. Строгие протоколы помогают сделать аэропорт Бен-Гурион одним из самых безопасных аэропортов в мире.
Все транспортные средства должны пройти контроль безопасности на контрольно-пропускных пунктах аэропорта по прибытии. Вооруженные охранники обыскивают автомобиль и проводят короткий опрос водителя и пассажиров.
Если какие-либо лица кажутся подозрительными, сотрудники службы безопасности проводят более тщательную проверку безопасности. Это может включать сканирование ходовой части транспортных средств или дополнительный опрос.
Несколько сил безопасности работают вместе, чтобы обеспечить высший уровень безопасности. Офицеры израильской полиции, солдаты израильской пограничной полиции и охранники аэропорта Бен-Гурион ведут постоянное наблюдение за аэропортом.
Сколько времени занимает проверка безопасности?
Безопасность в аэропортах зависит от того, прилетаете вы или улетаете. Вылетая из аэропорта Бен-Гурион, постарайтесь прибыть как минимум за три часа до запланированного рейса.
Протоколы безопасности для прибывающих рейсов менее строгие, что позволяет вам быстро продолжить путешествие.
По пути в страну вас, вероятно, спросят, почему вы едете в Израиль. Вам также может понадобиться ответить на вопросы, связанные с поездкой, например, где вы планируете остановиться.
Если вы останавливаетесь у хозяев, рекомендуется иметь доступ к их контактной информации. Если вы забронировали номер в отеле, приготовьте копию сведений о бронировании. Ответив на вопросы, вы можете перейти в зону выдачи багажа.
Служба безопасности аэропорта при вылете в Израиле
Если вы вылетаете из аэропорта Бен-Гурион, по прибытии вы заметите дополнительные протоколы досмотра. Все транспортные средства проходят через контрольно-пропускной пункт. Внутри терминала вам нужно будет пройти еще один контрольно-пропускной пункт.
Очередь на проверку безопасности может занять несколько часов в часы пик, но пассажирам не нужно снимать обувь или проходить инвазивные проверки безопасности в аэропорту. Процесс часто более гладкий по сравнению с другими аэропортами.
После регистрации Вам необходимо пройти к пунктам личной безопасности и паспортного контроля. Это включает в себя металлодетекторы, расширенный досмотр багажа и рентгеновский аппарат для ручной клади. Сотрудники службы безопасности повторно проверят ваш паспорт и посадочный талон и могут задать несколько дополнительных вопросов о вашем пребывании в Израиле.
В зависимости от сезона путешествий и загруженности аэропорта весь процесс регистрации может занять несколько часов. Любой, кого считают подозрительным, помечается для дополнительных проверок безопасности в аэропорту, что может задержать поездку. Сотрудники службы безопасности, как правило, нападают на всех, кто недавно побывал в арабских странах.
Наряду с ранним прибытием рассмотрите возможность подписки на услугу быстрого доступа AeroVIP. Услуга VIP позволяет пропустить большую часть очередей досмотра, сокращая процесс проверки досмотра. Вы также получаете доступ к услугам трансфера от/до аэропорта, что гарантирует, что вы прибудете в аэропорт вовремя.
В конце концов, безопасность Бен-Гуриона строже по сравнению с безопасностью в аэропортах по всему миру, что помогает создать более безопасную среду для всех.
Leave a Reply