Visit Ukraine — Украина впервые отмечает День Европы 9 мая: история появления праздника и его важность
Украина стала центром Европы не только территориально, но и объединила вокруг себя страны-члены ЕС в общих ценностях: свобода, демократия и достоинство. Узнайте подробнее об истории появления Дня Европы и почему этот праздник имеет важное значение для Украины
Заказывайте фирменный мерч Visit Ukraine и поддерживайте Украину (доставка по всему миру)
КУПИТЬ
Владимир Зеленский подписал указ №266/2023, который предусматривает утрату силы предыдущего документа от 19 апреля 2003 года №339/2003 «О Дне Европы».
«Осознавая европейскую идентичность Украинского народа, с целью укрепления единства народов Европы, обеспечения мира, безопасности и стабильности на европейском континенте, подтверждая преданность идеалам и ценностям демократии, поддерживая инициативы молодежных и других общественных объединений, постановляю установить в Украине День Европы, который отмечать ежегодно 9 мая совместно с государствами Европейского Союза», — говорится в документе.
День Европы: история появления праздника
В 1985-м году на саммите Евросовета в Милане была утверждена дата празднования Дня Европы, как символа единства и мира на континенте. Этому решению предшествовало предложение министра иностранных дел Франции Роберта Шумана о создании новой формы организации государств в Европе в виде «национального сообщества» именно 9-го мая еще в 1950 году.
Французский чиновник имел целью создание новой формы общности для предотвращения войн в Европе. Кроме этого, в декларации отмечалось, что для повышения стандартов жизни и объединения государств Европы важно обеспечить экономическое сотрудничество.
Именно поэтому дату празднования Дня Европы перенесли с 5-го (дата создания Совета Европы) на 9-е мая.
Как День Европы отмечают в государствах Европейского Союза
В Люксембурге (где в 1886 году родился основатель даты Роберт Шуман) и Косово День Европы — это официальный выходной. В других государствах в этот день организуют специальные праздничные мероприятия, вывешивают флаги и украшают улицы во всех городах.
Кроме этого, принято проводить лекции и семинары об истории создания Европейского союза и ценности, которые объединили страны.
Стоит отметить, что День Европы празднуют не только в странах-членах ЕС, но и государствах, которые еще находятся на пути к евроинтеграции.
Как будут отмечать День Европы в Украине
До 2023 года День Европы отмечался в Украине в третью субботу мая. Этот указ подписал Леонид Кучма еще 20 лет назад. Традиционно в этот день состоялись праздничные мероприятия и флешмобы, но вторжение рф внесло свои коррективы.
Сегодня по случаю празднования жители Киева могут посетить две уличных экспозиции:
- узнать о том, как ЕС поддерживает мир, безопасность и демократию в условиях российского вторжения можно на ул. Крещатик 22, где откроется экспозиция «Вместе мы — Европа»;
- ознакомиться с усилиями Европейского Союза в поддержке культуры Украины во время войны можно на Софиевской площади, где будет представлена экспозиция «Культурная мозаика».
Знаковым и символическим событием этого года является и то, что именно сегодня, 9-го мая, в Украину прибудет Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен для подтверждения непоколебимой поддержки Украины странами-членами ЕС и встречи с Владимиром Зеленским. Этот визит может стать решающим шагом для Украины на пути к евроинтеграции, ведь мы последовательно выполняем все рекомендации и находимся на финальном пути для начала переговоров о членстве в ЕС.
С Днем Европы, Украина! Победы и счастливого будущего тебе💙💛
Напомним! Украина стала первой страной без членства ЕС, которая вошла в доверительный список Европейского Союза. Благодаря этому украинские электронные подписи и печати на цифровых документах могут проверять и подтверждать в странах ЕС. Рассказываем, как это работает здесь.
Вас может заинтересовать:
Visit Ukraine Donation — сделайте доброе дело и важный вклад в Победу Украины;
Visit Ukraine Tours — самая большая онлайн-база по турам по Украине на любой вкус;
Visit Ukraine Merch — выбирайте патриотическую одежду и аксессуары с доставкой по всему миру;
Visit Ukraine News — оперативно узнавайте важные новости и обновления в нашем Telegram-канале;
Cooperation — сотрудничество и рекламные интеграции с проектами Visit Ukraine и Visit World.
Отчет о соответствии Украины критериям ЕС будет в мае; Киев хочет выполнить все, кроме одного
Вице-премьер по евроинтеграции Ольга Стефанишина заявляет, что первая неформальная оценка Еврокомиссии относительно прогресса Украины в выполнении «кандидатских критериев» будет представлена в мае, и к тому времени Киев завершит выполнение большинства из них.
Об этом она заявила в комментарии «Европейской правде» во время общения с журналистами в Киеве.
Стефанишина утверждает, что представлению оценки будет предшествовать обсуждение между государствами-членами и Украиной, которое состоится в марте, однако первую формализованную оценку стоит ждать только в конце весны.
«Мы рассчитываем, что в мае, когда будет заседание General affairs council (Совета ЕС по общим вопросам), такая оценка будет представлена. Возможно, предварительные разговоры будут происходить также в Киеве, во время визитов разного уровня. А уже 20 марта я приму участие в неформальном заседании Совета по общим вопросам, где мы проговорим все 7 рекомендаций и определим конкретную дату (представления Еврокомиссией ее оценки)», – заявила Стефанишина.
Как известно, ЕС при предоставлении Украине статуса кандидата определил 7 критериев, выполнение которых является обязательным условием для дальнейшего сближения, в том числе для начала переговоров о вступлении Украины в ЕС.
Сейчас есть только экспертные оценки того, как Украина выполняет «кандидатские требования». Официальная оценка со стороны ЕС будет представлена только в октябре. Однако для того, чтобы помочь Киеву определить проблемные точки, Еврокомиссия согласилась представить весной «устную промежуточную оценку» прогресса Украины. Дата такого представления пока не обнародовалась.
Совет ЕС по общим вопросам планирует заседание 30 мая в Брюсселе, однако из слов Стефанишиной следует, что для рассмотрения украинского вопроса представители стран-членов ЕС могут собраться отдельно и «дата заседания еще не определена».
«Я приглашу коллег в Украину и считаю, что это заседание General affairs council могло бы состояться в Киеве», – пояснила она.
Стефанишина также считает, что к тому времени Украина почти полностью завершит выполнение 7 критериев.
«Несколько блоков у нас уже политически завершены, остались технические вопросы… Останутся задачи по имплементации закона о национальных меньшинствах«, – пояснила она.
В частности, по оценке вице-премьера, ВР к тому времени примет закон о структурировании рекламного рынка в Украине, что позволит Киеву заявить о выполнении критерия по реформе медиа.
«Глава НАБУ назначен; концепция реформирования правоохранительных органов подготовлена и должна быть одобрена решением президента; завершится процесс отбора членов ВККС. Таким образом мы закрываем антикоррупционный, правоохранительный и судебный блок», – пояснила она.
Ольга Стефанишина также уверена в положительной оценке реформы системы отбора судей Конституционного суда, несмотря на то, что Украина не будет назначать 7-го члена Консультативной группы экспертов (КГЭ), как изначально рекомендовала Венецианка, а сделает другие изменения. «Мы не нашли никаких юридических оснований для того, чтобы был седьмой эксперт. Мы провели переговоры с Венецианской комиссией и с Еврокомиссией и договорились, что модель отбора судей КСУ будет базироваться на моделях, которые действовали для других судебных органах, как ВСП: решение ДГЭ будет приниматься 4-мя голосами», – пояснила она.
По словам вице-премьера, этот поход в Еврокомиссии поддержали: «По этому поводу мы договорились с Еврокомиссией и будем продолжать говорить о том, как запустить конкурс – мы рассчитываем на запуск в конце апреля».
Также, расчет Стефанишиной основывается на том, что ЕС засчитает «антиолигархический» критерий несмотря на то, что Украина не спешит выполнять в его первоначальном виде. Об этом подробно говорилось в статье «Конец закона об олигархах? Какие претензии к нему подготовила Венецианка«. Вместо этого, правительство обещает переключиться на уменьшение влияния олигархов через антимонопольные и актикорупционные меры, без создания противоречивого «реестра олигархов». «Во времена войны naming and shaming, то есть называние определенных лиц, подпадающих под действие этого закона, не является приоритетом», – пояснила вице-премьер.
Как сообщала Европейская правда, по состоянию на конец января выполнение семи критериев оценивалось экспертами на 5,8 балла из 10, но оценка существенно выросла от предыдущего обзора. После того рост технического соответствия критериям продолжился.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Вехи: 1945–1952 гг. — Офис историка
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Вехи истории международных отношений США» был
выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.
Организация Североатлантического договора была создана в 1949 году Соединенными Штатами,
Канада и несколько западноевропейских стран для обеспечения коллективной безопасности
против Советского Союза.
Подписание Договора о НАТО
НАТО был первым военным союзом мирного времени, в который вступили Соединенные Штаты.
за пределами Западного полушария. После разрушения Второй мировой
Война, народы Европы изо всех сил пытались восстановить свою экономику и обеспечить свое
безопасность. Первому требовался массовый приток помощи, чтобы помочь раздираемым войной
ландшафты восстанавливают промышленность и производят продукты питания, а последнее требует
гарантии против возрождающейся Германии или вторжений со стороны Советского Союза.
Соединенные Штаты рассматривали экономически сильную, перевооруженную и интегрированную Европу как
жизненно важно для предотвращения коммунистической экспансии на континенте. Как
В результате госсекретарь Джордж Маршалл предложил программу крупномасштабных
экономическая помощь Европе. Получившаяся в результате Программа восстановления Европы, или план Маршалла, не только
способствовала европейской экономической интеграции, но продвигала идею совместного
интересы и сотрудничество между США и Европой. советский отказ
либо участвовать в плане Маршалла, либо позволить государствам-сателлитам
Восточная Европа, приняв экономическую помощь, помогла укрепить растущий
разделение Европы на восток и запад.
В 1947–1948 годах в результате ряда событий страны Западной Европы стали
обеспокоены своей физической и политической безопасностью, а Соединенные Штаты
более тесно вмешиваться в европейские дела. Продолжающаяся гражданская война в
Греция, наряду с напряженностью в Турции, побудила президента Гарри С. Трумэна утверждать, что Соединенные Штаты
будет оказывать экономическую и военную помощь обеим странам, а также любому
другая нация, борющаяся против попытки подчинения. А
В результате переворота в Чехословакии, спонсируемого Советским Союзом, к власти пришло коммунистическое правительство.
приход к власти на границах Германии. Внимание также приковано к выборам
в Италии, поскольку коммунистическая партия добилась значительных успехов среди итальянских избирателей.
Кроме того, беспокойство вызвали события в Германии. Оккупация и
управление Германией после войны долгое время оспаривалось, и в середине 1948,
Советский премьер Иосиф Сталин решил проверить решимость Запада, осуществив
блокаду Западного Берлина, находившегося в то время под совместным контролем США, Великобритании и
Французский контроль, но окруженный Восточной Германией, контролируемой Советским Союзом. Этот Берлин
Кризис поставил США и СССР на грань конфликта.
хотя массовая переброска по воздуху для пополнения запасов города на время блокады
помогли предотвратить откровенную конфронтацию. Эти события заставили официальных лиц США
все больше опасаться возможности того, что страны Запада
Европа могла бы решить свои проблемы безопасности путем переговоров с Советами.
Чтобы противостоять такому возможному повороту событий, администрация Трумэна сочла
возможность формирования европейско-американского союза, который обяжет
США к укреплению безопасности Западной Европы.
Подписание Брюссельского договора
Страны Западной Европы были готовы рассмотреть коллективную безопасность
решение. В ответ на рост напряженности и проблемы безопасности,
представители нескольких стран Западной Европы собрались вместе, чтобы
создать военный союз. Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов и
Люксембург подписал Брюссельский договор в марте 1948 года. Их договор предусматривал
коллективная защита; если какая-либо из этих наций подверглась нападению, остальные были
обязан помочь защитить его. В то же время администрация Трумэна ввела
призыв в мирное время, увеличение военных расходов и призвал исторически
изоляционистский республиканский Конгресс рассматривает вопрос о военном союзе с Европой. В
19 мая48, сенатор-республиканец Артур Х. Ванденбург
предложил резолюцию, предлагающую президенту добиваться договора о безопасности с
Западная Европа, которая придерживается устава ООН, но существует за пределами
Совета Безопасности, где Советский Союз имел право вето. Ванденбург
Резолюция была принята, и начались переговоры о Североатлантическом договоре.
Несмотря на общее согласие в отношении концепции договора, потребовалось несколько
месяцев для выработки точных условий. Конгресс США поддержал стремление
международного альянса, но он по-прежнему обеспокоен формулировкой
договор. Народы Западной Европы хотели получить гарантии того, что Соединенные
Государства будут вмешиваться автоматически в случае нападения, но в
Согласно Конституции США право объявлять войну принадлежит Конгрессу. Переговоры
работал над поиском формулировки, которая успокоила бы европейские государства, но не
обязывает Соединенные Штаты действовать таким образом, который нарушает их собственные законы.
Кроме того, европейский вклад в коллективную безопасность потребует
широкомасштабная военная помощь со стороны Соединенных Штатов, чтобы помочь восстановить западную
обороноспособности Европы. В то время как европейские нации выступали за индивидуальное
гранты и помощь, Соединенные Штаты хотели поставить помощь в зависимость от региональных
координация. Третьей проблемой был вопрос о масштабах. Брюссельский договор
подписанты предпочли, чтобы членство в альянсе было ограничено
участники этого договора плюс Соединенные Штаты. Американские переговорщики чувствовали себя там
было больше пользы от расширения нового договора, чтобы включить в него страны
Северная Атлантика, включая Канаду, Исландию, Данию, Норвегию, Ирландию и
Португалия. Вместе эти страны владели территорией, которая образовывала мост между
противоположные берега Атлантического океана, что облегчило бы военную
действия, если это стало необходимым.
Президент Трумэн осматривает танк, произведенный в рамках взаимной защиты
Программа помощи
Результатом этих обширных переговоров стало подписание Североатлантического
Договор 1949 года. В этом договоре США, Канада, Бельгия, Дания,
Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия и
Соединенное Королевство согласилось рассматривать нападение на одного как нападение на всех,
наряду с консультациями по вопросам угроз и обороны. Этот коллектив
защитная договоренность только формально применялась к нападениям на подписавших
это произошло в Европе или Северной Америке; он не включал конфликты в
колониальные территории. После подписания договора ряд подписавших
обратился к США с просьбой о военной помощи. Позже в 1949, президент
Трумэн предложил программу военной помощи и взаимную помощь в обороне.
Программа была принята Конгрессом США в октябре, на нее было выделено около 1,4 млрд долларов.
долларов на строительство западноевропейской обороны.
Вскоре после создания Организации Североатлантического договора вспышка
Корейской войны возглавил
членам быстро двигаться, чтобы интегрировать и координировать свои силы обороны через
централизованный штаб. Нападение Северной Кореи на Южную Корею было широко
рассматривался в то время как пример коммунистической агрессии, направляемой Москвой,
поэтому Соединенные Штаты укрепили свои обязательства по размещению войск в Европе, чтобы обеспечить
гарантии против советской агрессии на европейском континенте. В 1952, г.
члены согласились принять Грецию и Турцию в НАТО и добавили Федеративную Республику
Германии в 1955 году. Вступление Западной Германии заставило Советский Союз отомстить своим
собственный региональный союз, принявший форму Варшавского договора
Организация и включала советские государства-сателлиты Восточной
Европа в качестве участников.
Механизмы коллективной обороны в НАТО служили для размещения всего западного
Европа под американским «ядерным зонтиком». В 1950-х годов, один из первых
военные доктрины НАТО возникли в форме «массированного возмездия», или
идея о том, что если кто-либо из членов подвергнется нападению, Соединенные Штаты ответят
крупномасштабная ядерная атака. Угроза такой формы ответа должна была
служить средством сдерживания советской агрессии на континенте. Хотя сформирован
В ответ на нужды развивающейся холодной войны НАТО просуществовала более
окончание этого конфликта, при этом членство даже расширилось, включив в себя некоторых бывших
советские государства. Он остается крупнейшим военным союзом мирного времени в
мир.
Общий рынок Европы основан в качестве важного шага к экономическому единству
25 марта 1957 года Франция, Западная Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург подписывают в Риме договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС), также известного как Общий рынок. ЕЭС, вступившее в силу в январе 1958 г., стало важным шагом в движении Европы к экономическому и политическому союзу.
К 1950 году стало очевидно, что века мирового господства Западной Европы подошли к концу. Национальные рынки Европы, изолированные друг от друга архаичными торговыми законами, не могли сравниться с гигантским рынком Соединенных Штатов. А с востока над Европой навис Советский Союз, чьи коммунистические лидеры распоряжались огромной территорией и экономическими ресурсами в рамках единой системы. Многие европейские лидеры также опасались возобновления конфликта между традиционными европейскими антагонистами, такими как Франция и Германия, что только еще больше ухудшит европейскую экономику.
В качестве средства улучшения экономического климата в Европе и предотвращения войны некоторые влиятельные государственные деятели и политические теоретики предложили экономическую интеграцию. Первый крупный шаг в этом направлении был сделан в 1951 г., когда Франция и Западная Германия образовали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), объединив свои угольную и сталелитейную промышленность. Французские лидеры предложили организацию в первую очередь как средство наблюдения за немецкой промышленностью, и западногерманские лидеры сразу же согласились, чтобы развеять опасения по поводу милитаризации Германии. Для надзора за ЕОУС было создано несколько наднациональных органов, включая исполнительную власть, совет министров, консультативную ассамблею и суд для разрешения споров. Вскоре к нему присоединились Италия и три страны Экономического союза Бенилюкса — Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Была заложена основа для ЕЭС.
25 марта 1957 года представители шести европейских государств подписали в Риме два договора. Одна из них создала Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) для совместного и мирного освоения ядерных ресурсов Европы. Другой создал ЕЭС. На Общем рынке постепенно устранялись торговые барьеры между странами-членами и проводилась общая политика в отношении транспорта, сельского хозяйства и экономических отношений со странами, не являющимися членами. В конце концов, труду и капиталу было разрешено свободно перемещаться в пределах границ сообщества. ЕЭС, ЕОУС и Евратом обслуживались единым советом министров, представительным собранием и судом. В 1967 три организации были полностью объединены в Европейское сообщество (ЕС).
Великобритания и другие европейские страны сначала отказались присоединиться к Общему рынку и в качестве альтернативы в 1960 году создали более слабую Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ).
Leave a Reply