Цены на бензин и дизель в Украине могут подорожать еще на 10%. Как сэкономить?. ТЭК, Экономика
Цены на украинских АЗС стремительно растут. Если в феврале литр бензина А-95 в Украине стоил в среднем более 25 грн, то уже к 1 марта он подорожал на 11%, до 28,2 грн за литр.
Согласно данным Консалтинговой группы А-95, этот же тренд наблюдается и с другими видами топлива.
Например, дизель за прошлый месяц вырос в цене на 10%, бензин А-92 подорожал на 12%, а автогаз – на все 21%.
Почему в Украине дорожает топливо, сколько оно будет стоить в марте и как сэкономить – в разборе LIGA.net.
Жаркий февраль
Цены на украинских АЗС растут с июня 2020 года. За это время бензин и дизель подорожали в среднем по стране на 6,3 грн, автогаз – на 4,4 грн за литр. Так, горючее постепенно возвращает позиции, потерянные за март-апрель 2020-го, когда из-за карантина в Украине упал спрос на топливо на 30%.
В феврале цены достигли максимума. По данным группы А-95, на 1 марта литр бензина А-92 на АЗС в среднем стоил 27,24 грн, бензин А-95 – 28,24 грн, а дизель – 27,65 грн. Это на 10-12% дороже, чем средняя стоимость топлива в феврале.
И если до этого самым стабильным горючим в Украине считался автогаз, то уже с марта подорожал и он.
По данным А-95, по сравнению с февралем, средняя цена на пропан бутан выросла сразу на 21% – с 12,7 до 15,4 грн за литр.
Пик подорожания топлива пришелся на 19 – 26 февраля, когда, по данным группы А-95, розничные сети подняли цены на бензины, автогаз и дизель на 0,3-2 грн за литр.
Активнее всего цены увеличивались на заправках сети АЗС Mango, Авантаж 7, Параллель и Приват (бренды – ANP, Укрнафта, Авиас) Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
В чем причина подорожания?
У февральского роста цен на топливо есть рыночные причины, сообщили LIGA.net один эксперт и два участника рынка – глава А-95 Сергей Куюн, коммерческий директор Укргазвыдобування Сергей Федоренко и руководитель отдела по маркетингу БРСМ-Нафты Александр Мельничук.
По их словам, повышение цен спровоцировало почти 20% подорожание нефти на мировом рынке в феврале, когда стоимость одного барреля «черного золота» подскочила с $55 до $67.
«Большая часть контрактов НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов. – Ред.) привязана к котировкам нефти на мировом рынке, – объясняет Федоренко из Укргазвыдобування. – До 15 февраля АЗС приглядывались, смотрели, что будет с ценой на нефть, а потом, когда она резко подорожала, поднялись цены на бензины, дизель и LPG».
Это могло произойти и раньше. По мнению Куюна из А-95, до февраля этого года цены на бензин и дизель в Украине сдерживали комплекс факторов: низкая температура, локдаун и серые схемы на рынке.
О чем речь? В январе Консалтинговая группа А-95 опубликовала исследование, где говорилось, что 65% АЗС в Украине якобы продают топливо себе в убыток. К такому выводу в А-95 пришли, сравнив оптовую стоимость топлива на рынке с розничной ценой АЗС, которую заправки выставляют покупателям.
«С октября прошлого года оптовая цена на бензин и дизель выросла на 5,8 грн за литр, а розничная – всего на 4 грн. Это значит, что рынок отстает из-за наличия дешевых остатков и больших объемов безналогового фальсификата, который слабо реагирует на внешние тенденции», – говорит Куюн.
По данным онлайн платформы Investing.com, на мировом рынке котировки на нефть растут с октября 2020 года. Так, за прошедшие четыре месяца один баррель нефти эталонной марки Brent подорожал почти на 70%, тогда как цены на АЗС в Украине за этот же период выросли всего на 21-31% в зависимости от вида топлива.
Что будет с ценами в марте
Зима – традиционно самый спокойный период года для автомобилистов. «Зимой цены на АЗС обычно падают из-за низкого спроса: меньше людей передвигаются на машинах, не так активно работает аграрный сектор», – поясняет Мельничук из БРСМ-Нафты.
При условии, что котировки на нефть будут стабильны, цены на АЗС в марте могут дополнительно вырасти еще на 1-1,8 грн за литр, прогнозируют Мельничук, Куюн и Федоренко. Причины – потепление и вакцинация, которая дает трейдерам надежду на возобновление спроса.
При таком сценарии стоимость бензинов и ДТ в Украине может подняться до уровня конца 2019 года, когда цены на горючее находились в пределах 30 грн за литр. При этом такой ценник уже сегодня есть на премиальных заправках – WOG, OKKO и Socar, занимающих около 12% рынка.
Но даже при худшем для автомобилистов развитии событий, у них все равно будет возможность сэкономить за счет акций и программ лояльности.
«В феврале ОККО предлагает скидку на 3,5 грн за литр, на WOG – 4 грн, – говорит Куюн. – В сегодняшней ситуации это означает, что максимальная цена 30,50 грн за литр на А-95 превращается в 25,5-26 грн – немногим выше цен на Укрнафте».
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
АЗС №1 Новосибирск, ул. Военная, 8 | ||||||
АЗС №2 НСО, Мичуринский сельсовет, Советское шоссе, 17 | ||||||
АЗС №3 Новосибирск, ул. Русская, 50 | ||||||
АЗС №4 НСО, Кудряшовский сельсовет, Колыванское шоссе, 4 | ||||||
АЗС №6 Новосибирск, ул. Первомайская, 53 | ||||||
АЗС №7 Новосибирск, ул. Фабричная, 24 | ||||||
АЗС №8 Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 65б | ||||||
АЗС №9 Новосибирск, ул. Учительская, 64 | ||||||
АЗС №11 Новосибирск, ул. Проспект Дзержинского, 144 | ||||||
АЗС №12 НСО, Криводановка, Промышленная, 20 | ||||||
АЗС №13 НСО, 76-й км трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» | ||||||
АЗС №14 Новосибирск, Выборная, 89/3 | ||||||
АЗС №15 Новосибирск, Лазурная, 1 | ||||||
АЗС №16 НСО, с.Боровое, Кленовая, 22а | ||||||
АЗС №17 НСО, 1270-й км трассы М51 «Байкал» | ||||||
АЗС №18 НСО, г.Чулым, ул. Мельничная, 102 | ||||||
АЗС №19 НСО, тр.Р380 с. Ярково | ||||||
АЗС №20 НСО, г.Обь, ул. Ломоносова,5 | ||||||
АЗС №21 Новосибирск, ул. Тюменская, 59а | ||||||
АЗС №22 Новосибирск, ул. Тогучинская, 30а | ||||||
АЗС №23 Новосибирск, ул. Трикотажная, 52/3 | ||||||
АЗС №24 Новосибирск, ул. Техническая, 1 | ||||||
АЗС №25 Искитим, ул. Советская, 477 |
Enkorr: Свежий взгляд на энергетику — Новости
Розничные операторы 18 января повысили цены на бензины и дизельное топливо, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга Консалтинговой группы «А-95».
В частности, «БРСМ-Нафта» в Киевской, Полтавской и Черкасской областях подняла цены на дизельное топливо на 10 коп./л, до 22,59-22,69 грн/л. При этом в среднем по сети ДТ подорожало на 4 коп./л, до 22,58 грн/л. Цена бензинов на «БРСМ» осталась на прежнем уровне.
Полтавская сеть «Автотранс» увеличила стоимость всех видов топлива на 50 коп./л: А-92 подорожал до 25,98 грн/л, А-95 — до 26,98 грн/л, ДТ — до 25,48 грн/л.
«Автопорт» подняла цены на бензины и ДТ на 30 коп./л: «двойка» подорожала до 27,50 грн/л, «пятерка» — до 28,00 грн/л, ДТ — до 27,50 грн/л.
Такие сети как Motto, «Катрал» и «Татнефть-АЗС-Украина» подняли цены на топливо в пределах 5-90 коп./л (см. табл).
Изменение розничных цен на бензины и ДТ на АЗС с 16 по 18 января 2021 г., грн/л
Компания
|
А-92
|
А-95
|
ДТ
| |||
Цена
|
Изм.
|
Цена
|
Изм.
|
Цена
|
Изм.
| |
ОККО
|
27,99
|
0,00
|
28,99
|
0,00
|
27,99
|
0,00
|
WOG
|
27,99
|
0,00
|
28,99
|
0,00
|
27,99
|
0,00
|
Авиас
|
21,95
|
0,00
|
22,95
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
Укрнафта
|
22,00
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
AMIC
|
25,98
|
0,00
|
26,98
|
0,00
|
25,96
|
0,00
|
Shell
|
25,99
|
0,00
|
27,65
|
0,00
|
26,74
|
0,00
|
SOCAR
|
28,48
|
0,00
|
29,48
|
0,00
|
28,98
|
0,00
|
БРСМ-Нафта
|
22,97
|
0,00
|
23,97
|
0,00
|
22,58
|
0,04
|
Glusco
|
25,33
|
0,00
|
27,33
|
0,00
|
26,33
|
0,00
|
KLO
|
26,39
|
0,00
|
27,39
|
0,00
|
25,79
|
0,00
|
Автотранс
|
25,98
|
0,50
|
26,98
|
0,50
|
25,48
|
0,50
|
UPG
|
24,10
|
0,00
|
25,10
|
0,00
|
23,40
|
0,00
|
Параллель
|
27,80
|
0,00
|
28,80
|
0,00
|
27,80
|
0,00
|
BVS
|
24,59
|
0,00
|
25,69
|
0,00
|
24,49
|
0,00
|
Chipo
|
24,26
|
0,00
|
25,26
|
0,00
|
23,54
|
0,00
|
SUN OIL
|
22,62
|
0,00
|
23,64
|
0,00
|
22,67
|
0,00
|
Mango
|
23,19
|
0,00
|
24,19
|
0,00
|
22,99
|
0,00
|
Motto
|
22,68
|
0,05
|
23,76
|
0,05
|
22,53
|
0,07
|
Автопорт
|
27,50
|
0,30
|
28,00
|
0,30
|
27,50
|
0,30
|
Татнефть-АЗС-Украина
|
23,61
|
0,87
|
24,75
|
0,87
|
24,39
|
0,87
|
Катрал
|
24,19
|
0,20
|
25,17
|
0,20
|
21,87
|
0,30
|
Средняя цена в Украине:
|
24,30
|
0,02
|
25,33
|
0,02
|
24,72
|
0,02
|
Ранее Консалтинговая группа «А-95» сообщала о падении торговых наценок в розничном сегменте рынка, где наблюдаются минимальные маржи с лета-осени 2018 года.
Основной причиной сокращения розничной маржи, по мнению аналитиков «А-95», является ценовая политика консолидированной сети АЗС группы «Приват», которая пока никак не отреагировала на резкое подорожание нефти, произошедшее с начала ноября прошлого года. За этот период стоимость нефти в мире выросла с $40/барр. до $55/барр., или на 38%. Цены на вагонные партии бензина на внутреннем рынке увеличились на 17% (4 200 грн/т), или на 3,2 грн/л, дизельного топлива — на 22% (4 300 грн/т), или 3,6 грн/л.
App Store: TOPLYVO UA — скидки на бензин
TOPLYVO UA — скидки на бензин
Талоны на топливо лучших АЗС
Хочешь экономить на топливе? – Мы покажем как!
Лучшее предложение для покупки топлива в смартфоне! Самые выгодные цены на бензин, дизельное топливо и газ от Shell, Glusco, БРСМ, Motto, Chippo, Ovis, Sunoil в одном приложении!
Toplyvo UA – это покупки электронных талонов на топливо по выгодной цене. Наше покрытие составляет 862 самых популярных украинских АЗС. Куда бы ты не ехать, с Toplyvo UA заправляться быстро, удобно и надежно!
Преимущества приложения:
— скидка на бензин и дизельное топливо до -3,50 грн/л, на газ до -1,5 грн/л;
— реферальная система: приглашай друзей и зарабатывай;
— 7 лучших украинских АЗС в одном месте;
— калькулятор расхода;
— карта АЗС;
— электронные виньетки: оплата дорог в 8 европейских странах;
— заботливая техподдержка с 7:00 до 23:00.
Регистрация займет до 1 минуты.
Просто, как никогда: лучшие цены на топливо всего в 3 клика!
На главном экране жми «Купить топливо».
Выбирай предпочитаемую сеть АЗС, тип топлива и объем.
Оплачивай талоны. На экране оплаты увидишь цену за литр со скидкой по отношению к стоимости на стеле АЗС.
3 способа оплаты: банковской картой, наличными, личным счетом.
Заправляйся и зарабатывай реальные деньги!
Для этого приглашай друзей воспользоваться приложением. Как это работает?
Поделись ссылкой на скачивание Toplyvo Ua. После установки приложения пользователь становится твоим рефералом. За каждый заправленный им литр бензина получаешь по 20 копеек на аккаунт Toplyvo Ua. Выводи деньги на личный счет приложения, покупай талоны и получай бензин со скидкой.
Скачивай Toplyvo UA и путешествуй без границ! Покупай электронные виньетки для оплаты дорог в Европе! Оплачивай дорожные сборы в 8 европейских странах:
Молдова
Словакия
Болгария
Эстония
Венгрия
Латвия
Румыния
Литва
Скачай Toplyvo UA: экономь на топливе и зарабатывай!
Подписывайся на наши соцсети:
https://www.facebook.com/toplyvoua/
https://www.instagram.com/toplyvo_ua/
https://t.me/toplyvo
Цена бензина и ДТ в Украине упала — цены АЗС — новости Украины
26 декабря 2019, 12:30
С начала декабря горючее подешевело уже на 8%, подсчитали аналитики
Сети автозаправочных станций (АЗС) Украины вновь снизили цены на бензин и дизель после встречи президента Владимира Зеленского с участниками топливного рынка, которая состоялась 23 декабря. Об этом свидетельствуют данные мониторинга рынка, проведенного экспертами Консалтинговой группы «А-95».
Так, сегодня, 26 декабря, у самых известных брендовых сетей, торгующих импортным топливом, цены упали от 33 до 65 копеек за литр. У них А-95 теперь стоит 28-29,5 гривни за литр. В среднем же по Украине (включая сети, которые торгуют отечественным горючим) цены на топливо снизились на 50 копеек за литр, до 27,4 гривни за литр А-95 и 26,87 гривни за литр дизельного топлива.
С начала декабря люксовые сети АЗС снизили цены бензина и ДТ уже на 2,3 гривни за литр, или на 8%.
Как сообщалось, по мнению президента, бензин и дизель дешевеют слишком медленно и слишком мало. Вместо этого трейдеры наращивают выплаты по бонусным программам: «для своих», то есть для обладателей карт лояльности, скидки могут достигать 4 гривен за литр (15-17%), хотя в целом цены в первые недели декабря снизились лишь на 1 грн/л.
В тренде
Доллар «сделал горку»: почему резко вырос курс американской валюты
Эксперты топливного рынка уверены, что цены на бензин еще снизятся.
Кроме того, в виде «пряника» для трейдеров на 14 января было анонсировано расширенное совещание с силовиками по вопросу нелегальных АЗС. Они, напомним, отнимают около 25% рынка топлива и при этом продают «бодягу» и не платят налоги в бюджет.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News
Следите за нами в соцсетях
Подписывайтесь на нашу рассылку
Ок
Цены на газ автомобильный ПБА в Беларуси
Автомобильный сжиженный газ, или, как его еще называют, пропан-бутан автомобильный (ПБА) все еще популярен среди тех, кто желает экономить на топливе. Правда, экономное топливо еще не значит, что расходы на него незаметны.
Фото носит иллюстративный характер
Заправлять машину газом выгоднее всего в России и Украине
Год назад газ продавали на заправках по 87 копеек, сегодня его цена — 95 копеек (или 0,36 евро по текущему курсу). Стоимость газа, как и бензина с дизтопливом, по копейке растет и падает.
Самый дешевый ПБА — в России. На момент публикации он стоил 0,27 евро за литр. В странах бывшего СНГ газ чуть дороже. Армения — 0,33 евро; Азербайджан — 0,35 евро; Украина — 0,33 евро.
В Европе ценник выше, чем у нас. Люксембург — 0,37 евро; Бельгия — 0,39 евро; Литва — 0,42 евро; Польша — 0,39 евро. Самый дорогой газ для машин в Германии — 0,55 евро.
Кстати, Украина является крупнейшим покупателем белорусского автомобильного газа. Но при этом там цены на него падают. В конце февраля 2020 года средняя цена была 11,36 гривны (0,43 евро по курсу февраля), а к 17 апреля стоимость ПБА на заправках упала до 9,39 гривны (0,33 евро). В Польше в конце января газ стоил 2,23 злотого (0,52 евро). Сейчас цена упала до 1,75 злотого (0,39 евро).
У нас за этот период цена в белорусских рублях не поменялась. Но в валюте снизилась с 0,39 до 0,36 евро.
Официально: «Если снизить цены, газовые АЗС не смогут работать, как сейчас»
Недавно несколько десятков белорусских водителей, которые заправляют свои машины газом, обратились в «Белоруснефть». Они просили объяснить, почему топливо не дешевеет так, как в других странах.
Ответ компания опубликовала на своем официальном сайте.
— Сжиженный углеводородный газ марки ПБА, реализуемый через сеть АГЗС ПО «Белоруснефть», производится на Белорусском газоперерабатывающем заводе. При его производстве используется в основном импортное сырье, цена которого зависит от мировых котировок. Помимо стоимости сырья, цена газа учитывает особенности его доставки и реализации на АЗС, — говорят в «Белоруснефти».
Там отмечают, что цена формируется с учетом минимальной нормы рентабельности, обеспечивающей возможность поддержания работы и планомерного развития сети газовых АЗС.
— При снижении розничных цен на газ ПБА ПО «Белоруснефть» будет вынуждено останавливать инвестиционные программы, сокращать графики работы ряда газовых АЗС, — говорится в комментарии.
Под импортным сырьем подразумевается широкая фракция легких углеводородов. Это продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата, который большей частью закупается в России. Но на официальном сайте «Белоруснефти» можно найти и такую информацию: для переработки на БГПЗ направляется попутный нефтяной газ, добытый на месторождениях республики (около 215 млн куб. м в год) и привозное сырье — широкая фракция легких углеводородов. После завершения в 2015 году проекта «Комплексная реконструкция БГПЗ» производственная мощность по переработке привозного сырья увеличилась до 380 тысяч тонн.
В открытых источниках мы нашли информацию о том, что белорусский попутный нефтяной газ обеспечивает 25% в общих объемах производства. Остальная часть — закупаемые широкие фракции легких углеводородов. То есть четверть всего объема ПБА производится из собственного сырья.
Читайте также
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.
Почему в Украине растут цены на бензин и дизельное топливо? — Почему в Украине растут цены на бензин и дизельное топливо?
Почему выросли цены на АЗС? (спойлер: подрастут еще больше). Причины
1. С октября цена на нефть в мире выросла с 37 до 67 долларов за баррель.
- Европейская котировка на бензин А-95 (закупочная цена) выросла на 261 доллар / тонну, дизельное топливо — на 224 доллара / тонну.
- Оптовые цены в Украине за этот период выросли: на 277 долларов США / тонну (с НДС), дизельное топливо — 249 долларов США / тонну.
- Цены на АЗС за четыре месяца выросли на 0,15 долл. / Л соответственно на бензин и дизельное топливо.
По теме: Украинские водители ощущают последствия подорожания топлива: что будет дальше?
Прогнозы
Есть потенциал для дальнейшего роста.Закупочная цена бензина выросла на 1,77 больше розничной цены. Для дизеля потенциал составляет 1,57 грн (0,06 грн) / л. И это при стабильных ценах на нефть.
Многие спрашивают, почему выросли цены на нефть. Сегодня все просто пытаются это объяснить, но никто этого не предсказал. Достаточно сказать, что текущие 67 долларов за баррель выше, чем были до Covid в январе-феврале 2020 года. Думаю, ответ такой же, как и о стоимости биткойнов и Tesla. Но каким бы ни был ответ, ясно одно: мы и все другие импортеры энергии вынуждены дублировать эту динамику.
По теме: В 2021 году не будет дешевого газа: Почему Украина не может увеличить производство голубого топлива?
Почему в феврале взлетели цены на заправках? Рост был неравномерным и замедленным. Мы ожидали еженедельного пикапа с середины декабря. Крупнейший игрок рынка — группа «Приват» впервые с начала ноября подняла цены только 27 января, хотя нефть к тому времени уже подорожала в полтора раза. Провальный январь предопределил многое: сначала праздники, потом карантин, потом морозы.Потребление минимально, а контракты требуют, чтобы трейдеры полностью выкупали объемы у поставщиков; В итоге часть ресурса по старым ценам перешла на февраль. Кроме того, очень силен фактор «наступления», на рынке существует огромное количество необлагаемых налогом фальсификаций, что позволяет вообще игнорировать колебания рынка легального топлива. Но к концу месяца запас прочности иссяк. И, как видим, это еще не конец. Снег растаял, потребление возрождается, реакция на мировые тренды станет более оперативной.
По теме: Компания Энергоатом готова отказаться от перевозки отработанного ядерного топлива в Россию
Цены на АЗС после Нового года
Последняя неделя осени принесла автомобилистам две новости: плохую и хорошую. Плохо — дороже бензин и солярка. Причем больше всего подорожали брендовые сети, где топливо уже самое дорогое. Хорошо — сжиженный автогаз немного дешевле.
О трендах, которых следует ожидать на следующей неделе, рассказали наши эксперты: Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95, Геннадий Рябцев, заместитель директора НТЦ «Психика», Артем Куюн, аналитик рынка сжиженного газа.
Прекратилось разнонаправленное изменение цен на бензин и дизельное топливо по регионам. Они подорожали во всех областях: от символической 1 копейки за литр в Сумской области до 30 копеек за литр в Тернопольской области.В большинстве регионов цены выросли на 10-15 копеек за литр.
Самые низкие цены на бензин по-прежнему в Сумской области, самые высокие — в Луганске. А самая дешевая ГП сейчас в Харьковской области.
Цены на газ менялись в разные стороны. Он подешевел в 11 областях (неделю назад был в семи), подорожал в четырех областях (было в одной) и в Киеве, но всего на 1-5 копеек за литр. Наибольшее снижение цен в Винницкой области — на 18 коп / литр (до 12.44 грн / литр). В девяти регионах цены не изменились.
Самый дорогой газ в Луганской области — 13 грн за литр, самый дешевый в Житомирской области — 12,37 грн за литр.
В целом разброс цен увеличился на все виды топлива. На А-92 оно составляет 15% (3,31 грн / л), было 14,6%, на А-95 — 13,6% (3,13 грн / л), было 13,2%, на дизеле — 13,6% (3,05 грн / л) было 13,4%, по автогазу — 5% (0,63 грн / л) было 4,5%.
Три шага к выбору АЗС.Преимущества и практическое применение сегментации клиентов для увеличения продаж
Предпочтения покупателя, его привычки и эксцентричность представляют особый интерес для продвинутых рекламодателей и маркетологов. Специалисты 4Service Group исследовали, какие инструменты необходимы, чтобы узнать, как и почему клиент принимает решение.
Кто
доверяют автомобилисты?
С помощью анонимного онлайн-опроса (CAWI) автомобилистов, проживающих в разных городах Украины, специалисты 4Service Group исследовали, как они выбирают заправочные станции.Были изучены потребительские предпочтения 1024 респондентов.
Информация о возрасте, поле и доходе уже давно является недостаточным показателем роста продаж. Сегментирование и персонализация аудитории позволяет расширить знания и принять во внимание образ жизни, привычки, культуру и то, как клиенты теперь решают свои проблемы.
способ коммуникации клиента с АЗС состоит из трех
шаги:
- выбор товара;
- связаться со службой;
- продолжил общение после обслуживания.
первый шаг
определяет, кто ваши клиенты и почему они выбирают вашу компанию. В
опрос позволяет узнать, на каких машинах они ездят, есть ли у них
путешествуют по трассе или по городу, сколько километров проезжают
в среднем / в день, независимо от того, с высоким или низким доходом
Справочная информация, Факторы выбора АЗС были разделены на три
категорий:
- рациональный — измеряется цифрами (цена бензина, кофе, время в очереди, пробег за 1 гривну и т. Д.)
- эмоционально-информационное воздействие (реклама, рекомендации)
- внутреннее или глубокое — ценности человека (например, чистота места, скорость обслуживания, страна происхождения топлива и т. Д.).
второй шаг
включает факторы, которые определяются уровнем клиента
услуги, полученные в торговых точках:
- персонал, который встречает клиента (его компетенция, настроение, желание помочь, внешний вид)
- бизнес-процессов (скорость обслуживания, приготовление кофе, возможность расплачиваться кредитной картой или не выходя из машины и т. Д.)).
третья ступень
продолжение общения с заказчиком на
инициатива компании. Клиенту предлагаются ответы на вопросы
об уровне обслуживания, информируя компанию о дате
их рождения, предлагать бонусы, скидки и участие в
Акции. Это могут быть как полезные, так и вредные причины
коммуникация. Большая конкуренция в сфере АЗС создает
широкое информационное поле, по которому нужно ориентироваться заказчику.
Отношение
к рекламе и отзывам пользователей
Мост
часто пользователи получают сообщения через Viber или SMS (55%).Пользователи считают
следующая информация как наиболее привлекательная / информативная:
- предложений программы лояльности;
- поздравлений с днем рождения или праздником;
- предлагает дополнительные услуги;
- предлагает дополнительные услуги;
- реклама мобильных приложений, платных сервисов;
- реклама в социальных сетях.
Внутри
в месяц наши специалисты получали 14 000 сообщений от пользователей. В
киевляне были наиболее вовлечены в дискуссию вокруг
тема заправок.Каждая четвертая публикация от автомобилистов пришла
из столицы. Больше всего упоминаний (47%) о заправках найдено
в сообщениях, а каждый четвертый (26%) — из комментариев. Большинство
популярной сетью был Facebook, на котором размещалось 61%
использованная литература. Большинство из них были нейтральными на всех заправках.
Кто основные клиенты АЗС?
Выборка проводилась среди мужчин и женщин в возрасте от 18 до 56 лет и 56 лет и старше, с детьми или без детей, с разными уровнями дохода, и включала тех, кто самостоятельно принимал решения о том, где заправляться, и тех, кто консультировался со своим партнером.
Данные включали все типы двигателей (дизельные, бензиновые, газовые), а также более дешевые марки автомобилей, такие как Daewoo, ЗАЗ, Москвич, ВАЗ, объединенные в одну общую категорию.
Наибольшее количество респондентов (56%) проезжают от 100 до 500 км в неделю. Все респонденты указали, что посещали заправочные станции не реже одного раза в неделю, при этом большинство автомобилистов хотя бы раз побывали на всех типах заправок, но имеют свой любимый бренд. Как и почему делают свой выбор автомобилисты?
Причины
по выбору АЗС
Обдумывая, на какой заправке остановиться, автомобилисты в первую очередь принимают во внимание качество доступного топлива.Однако значение этого показателя за последние годы снизилось, и теперь выясняется, что производитель топлива не играет первостепенной роли при выборе водителями заправочной станции. Респондентов спрашивали, насколько они согласны с тем или иным утверждением.
Первые три места заняли доверительные грамоты. Клиенты выбирают конкретную АЗС не по уровню цены или качеству обслуживания, а потому, что доверяют бренду. Здесь цена менее важна. Стоит учесть, что люди планируют, где заправиться, это осознанный выбор.
Как
потребители определяют качество бензина?
84%
— по мощности двигателя
63%
— расход топлива на километр;
10%
— только что убедил
7%
— читайте в интернете и полагайтесь на отзывы
Около 92% автовладельцев считают, что качество топлива различается от АЗС к АЗС. Около 46% автовладельцев считают, что качество топлива зависит от сети заправок, а 40% уверены, что качество топлива зависит от производителя.Самым качественным топливом считается литовское топливо, на втором месте — Беларусь. Украинское топливо заняло третье место в рейтинге потребителей, а российское топливо — четвертое.
Возраст
Автомобилисты
в возрасте 18-25 лет редко планирую, где заправиться. Для них спонтанный выбор
более типичен. Они реже заправляются на заправках
где знают качество топлива (81%) по сравнению со старшим возрастом
группы (93%). Было обнаружено, что молодые люди чаще
выбирайте заправочные станции, на которых были рестораны в магазинах, чем в других возрастных категориях
диапазоны.Наименее вероятные участники выберут АЗС на
разнообразная еда была доступна лицам старше 56 лет.
Как
в результате этого многомерного анализа мы определили
несколько важных моделей поведения:
- Доверие . АЗС должна вызывать доверие.
- Приверженность и собственные предубеждения . Люди выбирают конкретную заправочную станцию, потому что им это нравится, и они не экспериментируют.
- Рационализм .Есть покупатели, для которых важна цена.
- Ремонтопригодность . Есть клиенты, которые ценят дополнительные услуги, такие как еда, чистые туалеты и т. Д.
Владельцам заправочных станций следует сосредоточиться на этих четырех факторах. Важно понимать свой целевой рынок и определять его сильные и слабые стороны, принимая во внимание приведенные выше данные при привлечении клиента.
Километраж
Автомобилисты
которые проезжают более 500 км в неделю, считают заправочные станции
возможность поесть.
Те
кто мало ездит (до 50 км в неделю), чаще
выбирайте АЗС исходя из цены на бензин (62%). Это
видимо из-за отсутствия желания разбираться в дальнейших нюансах, поэтому
они принимают самое простое решение.
Газ
абоненты станции были разделены на 4 сегмента:
- Сервис-ориентированный (23%) — те, кому важен дизайн помещения, предлагаемая еда и напитки, вежливый персонал и т. Д.Чаще всего такими покупателями являются женщины; однако это не означает, что вышесказанное не имеет значения и для мужчин. Клиентами лучше спроектированных заправочных станций с вежливым персоналом и широким выбором блюд и напитков часто являются женщины в возрасте от 25 до 46 лет, которые заправляются один раз в неделю и покупают еду / безалкогольные напитки / хот-доги во время заправки.
- Клиенты, заботящиеся о времени (17%) — это в основном молодые люди в возрасте 18-25 лет, которые часто заправляются, не планируя, где остановиться, но предпочитают заправочные станции без очередей.
- Бренд-ориент ред (29%) — так называемые лоялисты к бренду. В основном это мужчины от 40 до 50 лет, верные одной заправке в частности. Выбирают заправку исходя из качества предлагаемого топлива.
- Рационалисты (32%) — в основном заправляются на заправках, расположенных в городах, и больше ничего не покупают при остановке. Они следят за ценами на топливо и часто заходят на более дешевые станции, заранее планируя, где остановиться.
Как
выбор мужчин и женщин различается?
Мужчины чаще, чем женщины, заранее планируют, какую заправку посетить (74% против 62%). Женщины в 1,5 раза более непосредственны и часто предпочитают расплачиваться банковскими картами. Выражение «заправлюсь там, где дешевле» также чаще используется мужчинами.
сервисные приоритеты клиентов
второе место в выборе АЗС заказчиком занимает
служба.Расположение локации, ассортимент сопутствующих товаров,
питание (хотя больше актуально для АЗС, расположенных на
шоссе).
Однако
служебные приоритеты мужчин и женщин различаются. Для мужчин это больше
важно наличие отдельных санузлов на АЗС, расположенных как на
по дороге и по городу и чтобы не было очередей возле билетов
офисы.
Для женщин важнее иметь Wi-Fi на городских заправках и на автомагистралях, чем для мужчин.Доступность условий для детей одинаково важна для обоих полов.
Что
еще важно? Ассортимент продуктов и продуктов питания
Потребители стали чаще покупать еду на заправках и хотели бы видеть в меню следующие пункты:
Тем не менее,
большинство клиентов не готовы ждать более 15 минут
еда на заправке, если это не хот-дог.
Связанные
товары
чем меньше людей водят, тем меньше они покупают.Около 47% людей, которые
указали, что ездят «до 50 км в неделю», не покупают
на заправках что угодно, кроме топлива. Если они все же совершат покупку,
это чаще всего прохладительные напитки (34%). Большинство покупок совершают те
которые проезжают 500-700 км в неделю и больше.
Ожидания
персонала
Когда
спросили, что бы они хотели изменить в отношении АЗС
персонала, тройку первых ответов респондентов составили:
скорость
обслуживания кассирами и автоцистернамиучтивость
персоналаменьше
напористый персонал
Дополнительный
служба
Нет
все дополнительные услуги пользуются повышенным спросом.Только 36% респондентов
не против, когда сотрудники АЗС предлагают протереть машину
лобовые стекла. Однако 22% участников считают, что заправочные станции
не должны навязывать клиентам дополнительные услуги, которые не были
просил.
самые популярные дополнительные услуги на АЗС — это прокачка,
мытье лобового стекла, возможность оплаты, не выходя из машины,
техпомощь, зарядка электромобиля, автомойка и
заправка омывателя цистерной.
Но
как жители Западной Европы выбирают АЗС?
А
аналогичный анализ был проведен в отношении людей, посещающих заправочные станции в западных странах.
Европе, особенно в Австрии и Швейцарии.Мужской
респонденты в возрасте от 30 до 45 лет, живущие в больших
Европейские города чаще всего активно проводили свои собственные
оценка качества АЗС.
Стоимость
Преимущества .
Этот фактор важен для водителя, но он не самый высокий.
приоритет.
Удобно
расположение .
Удобное расположение и широкое покрытие станций по всей стране.
Это было главным фактором для автовладельцев.
Возможность
выбрать вид услуги .Это может быть полный сервис от АЗС или самообслуживание с использованием
автоматизированные системы.
Быстро
сервис .
Этот фактор особенно актуален в крупных городах, где темпы роста
жизнь намного быстрее.
Чистота вокзала . Это важно как на вокзале, так и в магазинах и туалетах. Несоблюдение высоких стандартов чистоты сводит на нет другие положительные аспекты хорошего обслуживания.
В
Европейские страны, такие как Австрия и Швейцария, зависимость от
NPS (Net Promotional Score) и субъективная оценка сервиса
Критерии по типу услуг на АЗС следующие:
- завершенных АЗС (с людьми и полным сервисом) — наивысший показатель;
- недоукомплектован (самообслуживание) — ниже НПС.
дюйм
В Австрии и Швейцарии клиенты предпочитают более индивидуальный подход
и возможность обратиться за помощью в случае необходимости, а не самообслуживания.
Клиент также готов заплатить более высокую цену за большее
полный и качественный сервис.
Информация
о предпочтениях клиентов позволяет компании сосредоточиться на предоставлении
эти услуги и продукты и в формате, который потребитель
нуждается / хочет. Если вам известны пожелания / потребности вашего клиента, вы
может лучше привлечь более лояльных клиентов и улучшить ваши
финансовые показатели.
Сегментация
по предпочтению предполагает эффективное улучшение продуктов и
услуги для групп потребителей и создание индивидуальных предложений.
Целевое воздействие на категории клиентов увеличивает средний чек и вовлекает все больше и больше компаний в тренд рекламного направления трансформации сервис-дизайна брендов.
Команда 4Service Group имеет множество исследовательских инструментов для сегментации аудитории, что позволяет нам предоставлять целевые услуги для изучения предпочтений потребителей.
Путевые расходы по Украине — Средняя цена отпуска в Украине: бюджет на питание и питание, дневные и еженедельные расходы
Сколько денег вам понадобится на поездку в Украину ?
Вы должны запланировать потратить около 759 драм (27 долларов США) в день на отдых в Украине, что составляет средней дневной цены , исходя из расходов других посетителей.
Предыдущие путешественники тратили в среднем 180 драм (6,42 доллара) на питание в течение одного дня и 29 драм (1 доллар США).04) на местном транспорте.
Кроме того, средняя цена отеля на Украине на пару составляет 959 ₴ (34 доллара).
Так, поездка в Украину для двоих на одну неделю в среднем стоит 10 625 (380 долларов).
Все эти средние цены на поездки были получены от других путешественников, чтобы помочь вам спланировать свой собственный бюджет на поездку.
Бюджетная Украина
Киев, Украина
Украина — большая восточноевропейская страна, граничащая с Россией и Черным морем.На самом деле это вторая по величине страна в Европе. Большая часть страны когда-то была частью Российской империи, а позже — Советского Союза.
Сегодня Украина является интересным и уникальным местом в Европе. Здесь есть крепости и горы, а также сельские районы и города, которые стоит посетить. По стране относительно легко ориентироваться, но она все же дает возможность заглянуть в Европу старого мира. Бывают моменты, когда вам кажется, что вы отступили во времени и наткнулись на неоткрытую часть региона.Страна разделена на несколько разных регионов, каждый со своей атмосферой и атмосферой. Центральная Украина — это политическое, финансовое и культурное сердце страны. Это также местоположение столицы Киева. Крым — это полуостров, на котором находится один из любимых пляжных курортов России. Западная Украина больше всего подвержена влиянию центральноевропейских культур, и поэтому вы найдете различные формы архитектуры, кухни и языка. Восточная Украина имеет самое сильное влияние России, что проявляется в языке и населении, которые здесь проживают.Южная Украина имеет популярное побережье Черного моря, а также популярный город Одесса.
Поезд и автобус, вероятно, два самых популярных варианта для путешественников в этом районе. Держите свой паспорт под рукой, так как вы, вероятно, несколько раз будете допрошены полицией, пока вы в общественном транспорте.
Это относительно дешевая страна, но есть некоторые уловки, которые помогут снизить расходы. В частности, выезжайте за пределы столицы Киева, поскольку в сельской местности вы обнаружите, что цены значительно ниже, особенно по мере приближения к России.Также не забудьте заглянуть в местные рестораны, где подают блюда украинской кухни. Они почти всегда будут дешевле, чем международные рестораны или сети. Блюда, как и большинство восточноевропейских блюд, довольно сытные и сытные. Небольшая порция обычно может иметь большое значение. Еда может быть очень жирной, и если вы вегетарианец, вам может быть сложно найти варианты, которые не включают мясо. В некоторых случаях может быть стоит пойти за продуктами и приготовить себе еду. Это также поможет сократить расходы и даст вам немного разнообразия в выборе блюд.Продуктовых магазинов много, и их легко найти.
Вкратце
- Если вы направляетесь в страну из Западной Европы, лучше всего получить билет до границы, а затем купить следующий билет после пересечения границы. Даже если вы купите проездной билет, вам придется несколько часов подождать на границе, пока меняются поезда, так как у них другая колея.
- Самый доступный способ путешествовать по Украине — часто автобус. Есть несколько недорогих провайдеров, которые совершают поездку, но вы должны быть готовы к минимальному комфорту и качеству.
- Убедитесь, что вы всегда путешествуете между городами с паспортом и соответствующими документами. Их регулярно просят у иностранцев, и если у вас их нет, вам придется заплатить штраф.
- Если вы покупаете билеты на поезд, обычно рекомендуется покупать их заранее. Поезда — популярный вид транспорта в Украине, и их часто распродают. Если вы надеетесь избежать длинных очередей у билетной кассы, можно купить электронный билет онлайн.
- Английский здесь не очень распространен.Лучше всего перед поездкой выучить немного украинский или русский, так как большинство кассиров, продавцов и владельцев магазинов не говорят по-английски. Если вы испытываете затруднения, найдите местную молодежь, так как английский язык преподается во многих школах, и они, скорее всего, смогут вам помочь.
По теме:
Путешествуете в одиночку в Москву, Санкт-Петербург, Стокгольм или Ригу и нуждаетесь в хостеле?
Ищете вечеринку в Копенгагене или Таллинне?
Ищете недорогие хостелы в Скандинавии?
Найдите тур Contiki в Европу.
Лучшие туристические достопримечательности
Михайловский монастырь: Потрясающе красивый монастырь с золотыми куполами. Он расположен на вершине Андреевского склона в Киеве и является одним из самых популярных туристических направлений в этом районе.
Карпаты: Красивая природа с лугами, полями и лесами, очень популярная среди туристов. В Карпатах есть дикая природа, в том числе бурый медведь, волки и рыси.
ул. Андреевская церковь: Очень богато украшенная и замысловатая церковь, построенная в 1755 году, эта церковь находится в Киеве и впечатляет своим детальным и богато украшенным стилем.
Популярные продукты
Борщ: Борщ — овощной суп из свеклы, капусты, моркови, картофеля и других сытных овощей. Обычно его подают со сметаной. Часто это темно-красный цвет свеклы, но в некоторых местах вы найдете ее приготовленной из помидоров.
Pierogi: Это традиционные вареные клецки с картофелем и сыром.Иногда он наполнен мясом или сыром, а иногда и фруктами, и это более сладкий сорт.
Котлеты: Жареное блюдо из мясного фарша, покрытое панировочными сухарями. Котлеты часто подают с картофельными гарнирами и салатами.
1 Категории усреднены по элементам.
2 Категории усреднены за день.
Например, «Еда» 2 рассчитана на все приемы пищи в течение дня, а «Развлечения» 1 — на каждую отдельную покупку.
Insight Conversation: Сергей Макогон, Газовая ТСО Украины
В рамках преобразования в либерализованный рынок природного газа, созданного по образу ликвидных европейских соседей, украинская газотранспортная сеть ГТСОУ в начале этого года стала юридически, финансово и оперативно независимой от государственной компании Нафтогаз. как требование европейских благотворителей, которые помогли финансировать развитие газовой промышленности страны.
По мере приближения первой годовщины независимости страны приближается и следующий этап соглашения о транзите между Россией и Украиной, которое было подписано с новым TSO в соответствии с европейскими правилами. Этот следующий этап продлится в течение следующих четырех лет и, вероятно, приведет к еще большему сокращению использования Россией украинского транспорта, поскольку сама Россия стремится завершить и ввести трубопровод Nord Stream 2 в Северную Европу, минуя при этом украинский транзит. .
С этими перспективами 17 сентября генеральный директор ГТСОУ Сергей Макогон поговорил с S&P Global Platts, чтобы обсудить будущее направление сети в построссийской транзитной среде, развитие диверсификации источников природного газа для Украины, преимущества либеральных рыночных структур и растущие боли их введения.
В случае успеха санкций США в предотвращении завершения строительства «Северного потока-2», насколько вы были бы радушны, если бы завтра «Газпром» попросил у вас украинскую лицензию на судоходство в дополнение к действующему долгосрочному соглашению?
На самом деле это было частью нашего первоначального предложения «Газпрому» во время предыдущих переговоров, но «Газпром» в то время настаивал на посредничестве, чтобы минимизировать связанный с этим риск. Им не нужна лицензия грузоотправителя или что-то в этом роде, им просто нужно подписать с нами договор перевозки, и я считаю, что после пяти лет сотрудничества с нами это докажет, что мы надежный партнер даже для «Газпрома».
С точки зрения TSO, у нас нет никаких возможностей, которые не связаны с транспортировкой газа через территорию Украины. Я действительно думаю, что это больше политическое решение, чем коммерческое. У «Газпрома» есть все необходимые инструменты для торговли на восточной границе: у них есть электронная торговая площадка, с помощью которой они продают газ в нескольких местах. Технически они могли бы добавить к этой платформе дополнительные точки доставки, и это ключевой способ, который я вижу для украинских трейдеров, чтобы получить этот газ, без необходимости подписывать с нами контракт на транспортировку Газпрому, а вместо этого просто продавать газ на границе между странами. Украина и Россия.Я считаю, что эти аукционы будут достаточно успешными, но это исключительно решение «Газпрома».
Сергей Макогон, генеральный директор ООО «Газовая ТСО Украины»
Я хотел бы упомянуть, что теперь у нас есть контракты со всеми крупными трейдерами в Европе, всеми известными именами, все работают с нами. Эти международные компании отправили в украинские хранилища 8 миллиардов кубометров, а это значит, что есть доверие как с Украиной в целом, так и с операторами. Я не знаю, почему нет доверия с «Газпромом», но я надеюсь, что через пять лет эта ситуация изменится, и мы подпишем прямой контракт с «Газпромом», но у нас тоже все в порядке, работая в нынешней структуре.
Когда истечет срок российского соглашения, как ГТСОУ будет позиционировать себя в будущем? Чего можно достичь стратегически без крупномасштабных долгосрочных контрактов на транспортировку?
Мы по-прежнему являемся крупнейшим рынком газа в Восточной Европе, может быть, во всей Европе. Наше годовое потребление составляет около 30 млрд куб. М, местное производство — около 20 млрд куб. Поэтому, когда это применимо, мы сосредоточимся на росте продаж транспортных средств.
Безусловно, мы оптимизируем систему передачи и мощность сжатия, потому что теперь наша максимальная мощность составляет 145 млрд кубометров в год, что составляет около 80% всего европейского экспорта «Газпрома». Но если «Газпром» не подпишет контракт на захват системы, будет слишком дорого ждать, пока «Северный поток — 2» не будет на ремонте, и им понадобится всего одна неделя транспортировки.
В будущем без долгосрочного контракта Европа потеряет гибкость, и Европа будет полностью зависеть от газопровода «Северный поток 1» и «Северный поток 2».Вот почему мы точно не будем держать систему только для того, чтобы ждать, пока кто-нибудь заказывает транспорт в течение недели или около того. Я думаю, что Европа в целом игнорирует риск, поэтому, когда что-то случится, мы легко можем добавить 50-100 млн кубометров газа в сутки, потому что наша система гибкая и очень мощная.
Мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация открыла возможность транзита для стран Центральной Азии, которые предоставили бы альтернативные источники газа в Европу. Я считаю, что Европа будет заинтересована в этих источниках газа, и мы будем уделять этому особое внимание.
Вот почему мы также будем рассматривать другие возможности использования нашей системы для транспортировки любого вида синтетического метана, биометана или водорода. Мы ищем эти возможности, и я считаю, что Украина вместе с нашей газотранспортной системой могла бы внести значительный вклад в этот план Европы по сокращению выбросов углерода.
Что еще могли бы сделать ваши партнеры в Европе или Центральной Азии для поощрения большей интеграции?
Мы продолжим борьбу с «Газпромом» и будем искать поддержки Европейского Союза в открытии свободного транзита среднеазиатского газа в Европу.Десять лет назад Туркменистан и Казахстан могли продавать газ в Европу транзитом через Россию. Мы считаем, что Европа должна проявлять в этом большую настойчивость, чтобы переместить точку доставки для всех европейских потребителей из точек внутри Европы в точку на границе между Украиной и Россией, сведя к минимуму любую ценовую дискриминацию, которую «Газпром» может наложить на их страны. клиенты и страны.
Создание единого европейского энергетического рынка должно стать общей позицией ЕС и Энергетического сообщества.Мы полностью готовы к интеграции на этот рынок. Мы считаем, что можем предоставить значительные дополнительные возможности, такие как гибкость и емкость хранилища. Наша система хранения является самой большой в Европе, даже больше, чем в Германии, и мы считаем, что гибкость, которую мы можем предложить, значительно повысит безопасность энергоснабжения для всей Европы, особенно когда поставки СПГ в Европу растут, мы можем обеспечить емкости для хранения этого СПГ, а также для поставщиков для создания стратегических запасов для доставки в Европу в случае чрезвычайной ситуации или в случае экстремальных погодных условий.
Ранее Украина обычно была поставщиком гибкости. «Газпром» всегда использовал Украину для доставки значительных объемов газа в случае таких экстремальных погодных условий и пикового спроса в Европе. Если бы «Газпром» реализовал «Северный поток — 2», эти трубопроводы не могли бы обеспечить такой гибкости, они могли бы обеспечивать только базовые поставки газа, и Европа могла бы быть не готова к такой нестабильности спроса. Для этого им потребуется дополнительная гибкость, и Украина может предоставить такую гибкость.
Нам следует больше сосредоточиться на интеграции рынка, внедрении правил единого рынка, основанных на европейских сетевых кодах, а Европа должна настаивать на переносе точки доставки российского газа на границу между Украиной и Россией и пытаться убедить Россию Федерация откроет свои газотранспортные системы для поставок газа из Средней Азии.
Как вы думаете, насколько Россия будет готова к этому?
(Смеется) Не знаю.Может быть, не очень хочет это делать.
Насколько эффективно ваше членство в Энергетическом сообществе Европы в продвижении ваших интересов как TSO?
Мне хотелось бы думать, что Секретариат Энергетического сообщества сыграл решающую роль в реформе газового рынка в Украине и сертификации анбандлинга. Команда очень помогла нам реализовать требования третьего энергопакета, разработать сетевые коды, и мы находимся в очень глубоком сотрудничестве.У нас почти еженедельные звонки, и у нас еще есть некоторые направления для развития газового рынка в Украине.
Вместе с Энергетическим сообществом мы заложили основу для развития газового рынка, и теперь они помогают нам развивать его дальше. В настоящее время мы сосредоточены на создании газовой биржи, отмене обязательства по оказанию государственных услуг, повышении конкурентоспособности рынка для транспорта. Таким образом, мы строим на основе фундаментальных принципов, таких как третий энергетический пакет, а также строим более сложные транспортные уровни на конкурентном газовом рынке.
Какие инвестиции будет делать ГТСОУ, чтобы увеличить перевозки в Украину и обогатить разнообразие поставок? Как насчет модернизации инфраструктуры в Украине?
Наши импортные возможности значительно превышают экспортные возможности наших соседних стран. Например, мы можем импортировать 6,6 млрд кубометров в год из Польши, если объемы и давление доступны на польской стороне, прямо сейчас он может поставлять 1,2 млрд кубометров в год, поэтому им необходимо выполнить некоторые меры по системным расходам, чтобы доставить такой объем. газа в Украину.
Что касается Венгрии, мы заинтересованы в доступе к хорватскому терминалу СПГ, но наши грузоотправители настаивают на наличии гарантированных мощностей, позволяющих доставлять газ из Хорватии, через Венгрию и в Украину, которые на данный момент будут работать с перебоями. Мы обсуждаем с ФГСЗ, что они могут сделать, чтобы эти мощности были гарантированы.
То же самое и с Румынией и Болгарией, и с Трансбалканским газопроводом. Мы можем поставлять до 20 млрд кубометров газа в год на румынской границе.У нас очень сильная трубопроводная система, которая исторически использовалась для транспортировки газа в Грецию и Турцию. Сейчас он пуст, потому что «Газпром» перешел на Turkstream , но трубопроводы у нас есть, и мы можем использовать их для поставок.
Мы очень успешно работаем с нашими коллегами, чтобы Украина получила дополнительные источники газа.
Что касается собственной инфраструктуры, у нас есть собственный десятилетний план развития, мы планируем потратить 1,5 миллиарда долларов на критические инвестиции, в основном на замену компрессорных станций.Это гарантирует, что наша система будет полностью готова к работе без транзитных потоков [от которых она в настоящее время зависит], и что каждая часть Украины будет покрыта необходимой мощностью сжатия.
Мы также ежегодно инвестируем около 20 миллионов долларов в регулярное техническое обслуживание, ремонтные работы и диагностику, и этого достаточно, чтобы поддерживать нашу систему в хорошем рабочем состоянии, но важнейшие вложения заключаются только в том, чтобы сделать нашу систему более эффективной. Нам не нужна такая мощность сжатия, которая есть сейчас, и нам придется постепенно отказываться от 60-70% мощности сжатия, потому что в этом просто нет необходимости.
Наша система способна транспортировать 145 миллиардов кубометров в год из России в Европу, но в следующем году у нас будет только 40 миллиардов кубометров, так что наши возможности почти в четыре раза превышают потребности «Газпрома». Нам нужно будет уменьшить наши мощности только для того, чтобы уменьшить наши затраты, потому что мы понимаем, что через пять лет нам нужно будет иметь возможность предоставлять социально приемлемые тарифы на случай потери транзита с «Газпромом».
У нас очень проработанный, детальный план, и мы уже определили компрессорные станции, которые будут ликвидированы.Сейчас мы находимся в процессе подготовки, поэтому через пять лет наша система будет полностью оптимизирована и будет работать в новых рыночных условиях.
Как изменилась динамика рынка с момента появления Turkstream?
Нет потока из Украины в Болгарию, Грецию и Турцию. Поток сократился более чем на 95%, так что у нас есть лишь незначительные потоки по контракту с «Газпромом» на поставку 2,5 млрд куб. М газа в год в Молдову.
У меня сложилось впечатление, что Болгария полностью перешла на Turkstream, и я понимаю, что Румыния также переходит на поставки с Turkstream через Болгарию и ищет возможности использовать этот трубопровод, когда он будет коммерчески готов для грузоотправителей.
Мы уже протестировали доставку небольшого количества газа из Греции в Украину, чтобы увидеть, сможем ли мы сделать это физически, чтобы можно было покупать мощности по маршруту, но цена на этот газ не очень привлекательная.
Ситуация может измениться. Турция увеличивает импорт газа, и его добыча растет. Возможно, в будущем динамика будет другой, и для грузоотправителей экономически целесообразно доставлять газ из Греции в Украину.
Наша задача как TSO — создать эти возможности, а затем рынок и грузоотправители решат, как их использовать.
Насколько Украина и Румыния зависят друг от друга в газе? Почему «Трансгаз» из Румынии так неохотно подписывает с вами соглашения о межсетевом соединении в определенные моменты?
Мы не полагаемся друг на друга. Система Украины использовалась для доставки дополнительных необходимых объемов газа в Румынию, потому что Румыния почти самодостаточна с точки зрения газа, но в холодную зиму они исторически нуждались в этих дополнительных объемах и использовали нашу систему для доставки российского газа на Север. Румынии.
Этой зимой наши северные точки не использовали. Они получены из Исакчи, но не очень значительных объемов.
К сожалению, мы до сих пор не подписали соглашения о межсетевом соединении на всех точках; у нас есть такое соглашение только в одном месте. Мы отправили «Трансгазу» наши стандартные соглашения о межсетевом подключении для этих других точек в начале года, но еще не получили их обратно.
Как вы думаете, что это задерживает?
Может, спроса на это не хватит.Для всех остальных точек мы используем те же проекты договоров о межсетевом соединении, как и Исакчеа. По крайней мере, мы не получили никаких комментариев к присланному тексту!
Мы считаем, что с развитием рынка Украины есть основания для транзита через Украину. Для самого рынка это сделало бы рынок лучше с точки зрения потребителя, повысив цены на газ.
Что касается недавно завершенного технического обслуживания Budince, что вы можете заверить европейских грузоотправителей в том, что будущие закупки на центральных рынках, предназначенные для экспорта в Украину, больше не будут затруднены?
Трубопровод Велке Капушаны все еще имеет свободную пропускную способность, поэтому было бы неправильно говорить, что техническое обслуживание Будинце каким-то образом ограничивало импорт в Украину.Если грузоотправителям по-прежнему нужно импортировать газ в Украину, они могут купить мощности на Велке Капушанах.
К сожалению, EU Stream не предлагает мощности на Велке Капушанах на октябрь. Мы несколько раз отправляли официальный запрос в EU Stream и словацкий регулирующий орган с вопросом о причине, по которой мощность в Велке Капушанах не предлагается, поскольку нам необходимо провести аукцион в соответствии с сетевым кодом механизма распределения мощности (CAM NC). Грузоотправители не решаются покупать мощность на нашей стороне, если они не знают, что могут приобрести мощность на словацкой стороне.
Вот почему все еще существует значительная потребность в согласовании процедур по обе стороны границы на основе стандартных сетевых кодов и CAM NC. Такой подход гарантирует, что у грузоотправителей будет четкое понимание и очень прозрачные правила распределения с обеих сторон.
Какой прогресс был достигнут в согласовании этих процедур?
Я не ожидал, что такая ситуация может произойти, потому что даже когда мы обсуждали с Европейской комиссией, я сказал, что мы смогли согласовать европейские правила на границе между Россией и Украиной, но мы не можем согласовать их по граница со Словакией!
В правилах есть лазейки, говорящие о том, что это добровольно для государства-члена, но мы в Украине потратили огромное количество времени и ресурсов, чтобы реализовать то, что требовалось от Европы, например, все эти сетевые коды, Третий энергетический пакет, разделение и перемещение тысяч людей внутри компании только для удовлетворения этих требований.Мы работали над этим почти три года.
И вот, наконец, мы понимаем, что этого недостаточно, и что Европа не готова внедрять европейские сетевые коды на границе с Украиной! Меня лично очень расстроила эта ситуация.
Мы ведем переговоры с ACER и Европейской комиссией. У нас также был звонок со словацким регулирующим органом, и я надеюсь, что этот вопрос будет решен, потому что обе стороны выиграют.
Я считаю, что мы и словацкий TSO, и наш маршрут между Украиной, Словакией и Баумгартеном создает значительные возможности для бизнеса.Только тот факт, что мы можем доставлять газ в наши хранилища, и мы можем создать там много возможностей для бизнеса. Я также верю, что мы найдем решение и продолжим вместе расширять возможности для бизнеса.
Есть ли движение, чтобы попытаться убедить Словакию изменить свое мнение, или даже Европейская комиссия изменила правила?
Этим занимаются несколько европейских организаций, в том числе Управление энергетики, ACER и ENTSOG.Мы обсуждаем, но, как вы знаете, есть COVID-19, а также периоды распределения, но я ожидаю, что скорость таких переговоров очень скоро увеличится.
Целью Энергетического сообщества является создание единого европейского энергетического рынка на основе европейских сетевых кодов, поэтому в рамках Энергетического сообщества нам необходимо решать любые проблемы или недопонимание между операторами. Но в целом мы должны найти решение, введя новые правила на границе между Украиной и Словакией.
SOCAR открыла новую АЗС в Украине
16 августа 2019 12:10 (UTC + 04: 00)
4 193
Леман Мамедова
SOCAR Energy Ukraine ввела в эксплуатацию новую газозаправочную станцию в стране. Так, государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR увеличила количество своих АЗС в Украине до 60.
В Киеве открылась новая АЗС под торговой маркой «SOCAR», сообщает SOCAR Energy Ukraine.Эта АЗС стала 13-й АЗС, открытой SOCAR в Киевской области.
«На АЗС продаются нефтепродукты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5 и произведенные на ведущих НПЗ Польши, Литвы и Беларуси», — сказали в компании.
Нефтепродукты включают бензин АИ-92 и АИ-95, улучшенный бензин АИ-95 Nano и дизельное топливо Nano и Nano Extro.
АЗС оборудована тремя двухсторонними ТРК с пятью заправочными пистолетами с каждой стороны для реализации светлых нефтепродуктов, а также участком по продаже сжиженного углеводородного газа (СУГ).
SOCAR осуществляет свою деятельность в Украине через SOCAR Energy Ukraine с 2009 года. Сеть АЗС SOCAR в стране включает 60 АЗС и два нефтеналивных танкера, расположенных в 11 регионах Украины.
Основным направлением деятельности SOCAR Energy Ukraine является развитие сети АЗС в Украине и организация оптовой торговли бензином и нефтепродуктами.
С конца 2016 года компания также занимается торговлей природным газом в Украине.
Четыре нефтяные базы, принадлежащие SOCAR Energy Ukraine, действуют в городах Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Дочерние компании SOCAR Energy Ukraine «Торговый дом» и SOCAR-AVIA организуют продажу светлых нефтепродуктов и авиатоплива в аэропортах Украины.
С момента своего создания SOCAR Energy Ukraine инвестировала в страну 286 миллионов долларов, в основном израсходованных на создание автозаправочных станций, приобретение нефтяных баз и оборотных средств.
Ранее компания сообщала о расширении комплекса услуг на АЗС и увеличении продаж сопутствующих товаров, а также об открытии до восьми новых АЗС и установке модулей для продажи СУГ на всех существующих АЗС. остаются приоритетами для SOCAR в 2019 году.
SOCAR — единственный производитель нефтепродуктов в Азербайджане, владеющий более 370 АЗС в Грузии, Украине, Румынии и Швейцарии.
В прошлом году общие доходы SOCAR составили 111,2 миллиарда манатов (65,4 миллиарда долларов), увеличившись на 20,1 процента по сравнению с 2017 годом. Совокупные активы SOCAR в прошлом году составили 62,1 миллиарда манатов (36,5 миллиарда долларов), а общая сумма долговых обязательств — до 13,7 миллиарда манатов (8 миллиардов долларов).
SOCAR недавно открыла свою первую АЗС в Австрии.
—
Леман Мамедова, штатный журналист AzerNews, подпишитесь на нее в Twitter: @ leman_888
Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz
Мировые горячие точки Цены на насосы для пеших прогулок
КАМАРИЛЬО, Калифорния — Средняя розничная цена бензина обычного сорта в США за последние две недели подскочила на 11,67 цента за галлон до 3,4111 доллара. По данным последнего исследования Lundberg Survey, розничная маржа на обычную продукцию сократилась более чем на два цента до девяти центов за галлон.С. АЗС.
Пожары в Венесуэле, Украине и Южном Судане спугнули цены на нефть, что привело к крупнооптовому скачку цен на бензин, который лишь частично был преодолен розничными торговцами на улице.
Повышение цен на этанол также способствовало росту оптовых цен на бензин.
Если восприятие нефтяным рынком угрозы мировым поставкам нефти отсюда ухудшится, то цены на нефть продолжат расти, добавляя к уже вероятным еще несколько центов.И если рост цен на нефть продолжится до середины апреля, когда американские нефтеперерабатывающие заводы начнут выпуск более дорогостоящего летнего бензина с более низким давлением паров к крайнему сроку 1 мая, чтобы уложиться в розничный крайний срок 1 июня, то эти два события совпадают. за двойной скачок цен на бензин.
Однако на данный момент рынок сырой нефти не испугался, запасы бензина в изобилии, а более высокие летние затраты на рецептуру еще не применимы. В единственном регионе страны, где летние спецификации появляются рано, в той части Южной Калифорнии, которая в значительной степени зависит от канала дилерских цистерн, дилеры еще не платят цены на летнюю смесь бензина.
Кроме того, текущая средняя розничная цена по стране на 38 центов за галлон ниже уровня годичной давности, что положительно для потребительского спроса.
Камарилло, Калифорния, Lundberg Survey Inc. — независимая компания по исследованию рынка, специализирующаяся на маркетинге нефти в США и смежных отраслях.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть предыдущие отчеты Lundberg Survey в CSP Daily News .
Хотите, чтобы последние новости были у вас под рукой?
Получите актуальную информацию об удобстве в отрасли.Подпишитесь, чтобы получать текстовые сообщения от CSP с новостями и идеями, которые важны для вашего бренда.
Leave a Reply