Цена газа на АЗС выросла — почему дорожает автогаз и какой прогноз — новости Украины
5 февраля, 09:37
Ксения Капустинская
С начала года стоимость газа на заправках поднялась больше, чем на гривню
В Украине после скачка цен на бензин начал стремительно дорожать автогаз. С начала 2021 года его стоимость на заправках выросла на 1,2 гривни – до 13,5 гривни за литр.
Водители уже подсчитали, как для них подорожала заправка полного бака газом. Кто-то стал платить 700 гривен вместо 550, а кто-то – 480 вместо 400 гривен. Конечно, все зависит от объема самого бака, но суммы впечатляют у всех.
Почему дорожает автогаз и какой цены ждать в ближайшее время, узнавала корреспондентка «Сегодня» Юлия Юлина.
Видео: Сегодня
Эксперты объясняют: стоимость газа зависит от цен на бензин – за литр газа приблизительно 50% от стоимости А-95.
«В данном случае, грубо говоря, автогаз должен стоить 14-15 гривен», – говорит эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
Поэтому, по его прогнозу, цена автогаза вырастет еще максимум на гривню, ведь взрывной рост цен на бензин и дизель остановился.
А вот если газ будет стоить более 18 гривен за литр, то покупать его станет просто невыгодно.
Напомним, цены на на топливо – не единственный сюрприз для украинских водителей. Уже скоро в стране могут вернуть обязательный техосмотр транспортных средств.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News
Следите за нами в соцсетях
Подписывайтесь на нашу рассылку
Ок
Переключатель газ/бензин АС STAG 2-G, для карбюраторных двигателей с резервом газа, (Польша)
Поколение 2-ое.
Хотите заказать ГБО или сопутствующую технику из каталога на нашем сайте?
Для этого вы можете воспользоваться одним из трех способов:
- Позвонить нашему консультанту по телефону +38 (066) 242-66-11
- Оставить заявку на обратный звонок с нашего сайта
- Отправить нам письмо на адрес [email protected]
Мы обязательно свяжемся с вами и согласуем удобную дату поставки.
Оплата
Вы можете выбрать удобный для себя способ расчета:
- Наличный расчет
Осуществляется при выдаче продукции получателю. Эта опция доступна по всей территории Украины. - Безналичный расчет
Происходит таким образом: после того, как вы оформите все свои покупки, менеджер-консультант пришлет расчетный счет, с которым вы можете прийти в кассу любого банка и там заплатить за ГБО или запчасти к нему.
Также это можно сделать с расчетного счета вашей компании.
Если вы — юридическое лицо, то пакет требуемых документов вы получите вместе с товаром. - Предоплата на карту Приватбанка
Номер счета сообщит консультант нашего магазина.
Вы можете рассчитаться за покупки только в национальной валюте.
Доставка
Поставка продукции по территории Украины возможна любой транспортной компанией на ваш выбор. Ее стоимость зависит от тарифов выбранной вами компании-перевозчика.
Отправка производится с 08:00 до 17:00 в рабочие дни.
Сроки поставки определяются компанией-перевозчиком и составляют приблизительно 1-2 дня.
Обращаем ваше внимание на то, что стоимость перевозки одной единицы груза может варьироваться в зависимости от веса и габаритов.
Мы работаем на рынке ГБО более 15 лет и за это время выросли из небольшой компании в сеть с представительствами по всей Украине, которая может предложить своим клиентам высококачественный сервис и уверенность в том, что их оборудование прослужит долгое время.
Чтобы обеспечить наших заказчиков качественной техникой, мы наладили сотрудничество с Autogas Italia — передовым разработчиком современных газовых установок.
Мы являемся эксклюзивным представителем этой фирмы и можем предложить нашим заказчикам:
- Самые выгодные в Украине цены на лучшие инновационные технологии в этой сфере.
- Профессиональное обслуживание техники: наши мастера регулярно проходят стажировку у ведущего производитель газобалонного оборудования.
- Только современное оборудование, позволяющее максимально эффективно и качественно выполнять переход на газ.
Помимо монтажа и продажи систем, мы предлагаем добротное гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Гарантия действует на всю нашу аппаратуру. В данный момент мы можем предложить 3 года гарантии или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Мы дорожим нашей репутацией и ответственно относимся к гарантийным обязательствам. Благодаря этому 95% наших клиентов остаются довольны не только монтажом системы, но и нашим сервисом.
Нас рекомендуют друзьям и знакомым: по статистике “Автотранс”, более 45% автовладельцев приезжают к нам после положительной рекомендации наших посетителей.
Обратите внимание
Весь комплекс работ, связанных с установкой и сервисом ГБО Autogas Italia должна выполнять только компания, имеющая лицензию на проведение этих работ.
Бережное отношение к технике — залог ее долгой и эффективной службы!
Цены на бензин: динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет
После того, как Беларусь вынужденно приостановила экспорт светлых нефтепродуктов в Украину, Польшу и страны Балтии из-за поступления некачественной российской нефти, стоимость бензина и дизельного топлива резко выросла. Мы решили посмотреть, как менялись цены на топливо не ситуативно, а на протяжении более длительного периода. «Слово и Дело» разбиралось, как с 2014 по 2019 годы в стране выросли цены на бензин марки А-95, автомобильный газ и дизельное топливо.
В марте 2014 года литр бензина А-95 стоил 13 грн 7 коп., за литр дизеля нужно было заплатить 12 грн 18 коп., а за автомобильный газ – 6 грн 56 коп. По данным Минфина, в марте 2019 года за литр бензина А-95 нужно было выложить 28 грн 49 коп., ненамного дешевле был литр дизтоплива – 28 грн 33 коп., а газ стоил 12 грн 57 коп.
За пять лет бензин и дизель подорожали более чем в два раза, а газ – почти в два раза.
Но если бензин и дизель росли в цене постоянно, то автогаз – скачкообразно, а в некоторые периоды все-таки дешевел. Так, в марте 2015 года газ стоил уже почти 10 грн за литр, а к сентябрю подешевел до 7 грн 90 коп. Очередное резкое подорожание газа произошло в сентябре-декабре 2016 года, когда за литр топлива нужно было заплатить более 12 грн. Но к началу лета следующего года газ подешевел до 10 грн 78 коп., впрочем ненадолго, ведь уже в сентябре 2017 года топливо стоило свыше 13 грн.
«Нынешние цены –это в большей степени панический эффект Однако, если ситуация с поставками из РФ будет ухудшаться, а из 8 млн тонн 6 млн тонн – именно российские нефтепродукты, то эффект будет негативный, – отметил в комментарии «Слову и Делу» член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
По его словам, мы импортируем 8 млн тонн, из которых 2 млн тонн – критический импорт. Если он выпадает, а Россия нам дает почти 3 млн тонн, этот объем будет трудно заменить, уточнил он.
Подробнее – на инфографике.
Ранее мы писали, какие меры принимают в Украине во избежание дефицита топлива.
Также мы исследовали, какие были сезонные колебания курса доллара к гривне за последние 10 лет.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.
Доходы «Газпрома» от экспорта газа в январе выросли на 8,4%
МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. Доходы «Газпрома» от экспорта трубопроводного газа в январе впервые за долгое время продемонстрировали рост, увеличившись на 8,4% в годовом выражении — до 3,393 миллиарда кубометров, при этом экспортная цена газа выросла на 8% по отношению к декабрю, достигнув 169,7 доллара за тысячу кубометров, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
«Газпром» ожидает роста поставок газа в Европу летом
Цена экспортного трубопроводного газа в январе была заметно выше уровня рентабельности экспорта газа компании, оцениваемого экспертами в 90-100 долларов за 1 тысячу кубометров. По сравнению с динамикой декабря изменения также оказались значительными.
Так, в декабре экспортная цена подросла лишь на 0,7% в месячном выражении, до 156,6 доллара за тысячу кубометров, в ноябре цена составляла 155 долларов, в октябре — 145 долларов, а в сентябре — 123 доллара.
Физический экспорт газа «Газпрома» в январе вырос на 5%, до 20 миллиардов кубометров.
«Газпром» поставил первую партию «зеленого» СПГ в Европу
При учете средних отчетных цен «Газпрома» полная стоимость транспортировки газа с Ямала до Грайфсвальда на входе в ГТС Германии может составлять порядка 90 долларов за 1 тысячу кубометров. В эту сумму входит себестоимость добычи, НДПИ, транспортировка по территории России и затем по магистрали «Северного потока». К этому значению также необходимо прибавлять 30%-ную экспортную пошлину от цены реализации компании в Европе.
Однако следует учитывать, что за транспортировку по России «Газпром» платит полностью своим «дочкам», а за транспортировку по «Северному потоку» — наполовину себе. Кроме того, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений. Другие же экспортные маршруты, как, например, транспортировка через Украину, Словакию и Чехию до Германии, будут гораздо дороже за счет необходимости платить странам-транзитерам.
ЛУКОЙЛ — Автозаправки сети АЗС ЛУКОЙЛ на карте России
Поиск АЗС ЛУКОЙЛ
Ближайшие АЗС
Сбросить фильтры
показать ещё
Построение маршрута
Параметры маршрута
Общее расстояние
Необходимый объем топлива
Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.
показать еще
Где купить или заменить масло
Ближайшие точки
Сбросить фильтры
Расстояние:
Необходимое топливо:
Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.
Особенности
Топливо
Сервисы
Акции
Акции
показать ещё
Нефтебазы
Обслуживающая компания
Сбросить фильтры
показать ещё
Бункеровка в крыло
Сбросить фильтры
показать ещё
Портовый сервис
Обслуживающая компания
Сбросить фильтры
показать ещё
Газ на авто — лучшие цены на гбо в Киеве!
Экономьте на топливе вместе с LPGTECH!
В интернет-магазине ГБО LPGTech вы найдете лучшее газовое оборудование для авто.
Проблема экономии на топливе и забота об окружающей среде уже много лет остается одной из самых острых в мире. Бензин, к сожалению, не дешевеет, а количество вредных выбросов беспокоит экологов и обычных людей по всему миру. Относительная безопасность дизельного топлива сегодня также остается под вопросом. Потому лучшей альтернативой сегодня становится переоборудование автомобиля на газ, который сегодня значительно дешевле бензина, а газовая установка становиться обычным делом.
Переоборудование автомобиля на газ становится сегодня все популярнее. Более того, многие производители уже предлагают комплектации такими системами или возможность простого переоборудования их авто на ГБО установку. Главное – приобрести качественное газобалонное оборудование для автомобилей.
Купить газовое оборудование для авто вы можете с помощью нашего интернет-магазина ГБО, где вы найдете все необходимые комплекты и детали от ведущих мировых производителей газовых установок для автомобиля.
Преимущества переоборудования автомобиля на газ
1. Экономия
Прежде всего, переоборудование автомобиля на газ автовладельцы выбирают с целью экономии. Вы сможете вовсе забыть о том, насколько велик расход топлива вашего авто. Чтобы убедиться в этом, воспользуйтесь «Калькулятором окупаемости ГБО». Вы узнаете о том, насколько быстро окупится газовое оборудование на машину.
2. Экология
Купить газ на авто задумывается и та часть сознательных граждан, которых беспокоит экологическая ситуация в стране и мире. Сегодня 4-е поколение ГБО, купить которое вы сможете в нашем интернет-магазине, позволяет значительно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.
Почему стоит купить ГБО в нашем интернет-магазине — вас устроит цена!
Продажа ГБО на авто – наша единственная специализация, поэтому мы особенно тщательно подходим к подбору ассортимента нашего интернет-магазина. Здесь вы найдете продукцию от производителей, которые положительно зарекомендовали себя как на мировом, так и отечественном рынке. Это, в частности, газобалонное оборудование на авто от AEB, Atiker, Autogas Italia, Bigas, BRC, EKS, Elpigas, Emer, Fagumit, Landi, Landi Renzo, Lecho, Novogas, Rybacki, STAG, Tomasetto, Valtec, Zenit, «НЗГА», «Украина» и многих других.
На сайте нашего магазина газового оборудования вы найдете полный ассортимент деталей: комплекты ГБО, инжекторные системы, редукторы, датчики, фильтры и форсунки, то есть все компоненты, которые ответственны за надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля на газе, а цены на оборудование всегда самые актуальные.
Мы стремимся сделать все от нас зависящее, чтобы покупка газового оборудования на нашем сайте приносила вам удовольствие. Это гибкая ценовая политика, системы скидок, удобные способы оплаты и доставки товаров. Чтобы купить газовое оборудование для авто, звоните нам по указанным на сайте телефонам – наши менеджеры помогут вам с выбором и оформлением заказа.
Продажа ГБО – то, что мы делаем качественно и честно
Основным родом нашей деятельности является именно продажа ГБО. Мы делаем все, чтобы эта работа способствовала приятным покупкам и надежной работе вашего авто. Для этого мы разработали целую систему приятных бонусов и преимуществ для наших клиентов, которая включает в себя гибкую ценовую политику, систему скидок на газобаллонное оборудование на авто. А при оформлении крупных заказов мы готовы оплатить транспортные расходы по доставке товара клиенту. Конечно, на этом преимущества не заканчиваются, и вас ждет еще масса приятных бонусов.
Газобаллонное оборудование для автомобилей – шаг вперед
Газобаллонное оборудование для автомобилей – это действительно тот шаг, который позволит вам существенно экономить на топливе. Газовое оборудование на машину позволяет не только экономить, но и вовсе не задумываться о расходе топлива. Все еще сомневаетесь? Тогда воспользуйтесь нашей услугой «Калькулятор окупаемости ГБО», которая автоматически рассчитает, как быстро газовая установка для автомобиля окупится.
ГБО на авто – с заботой об экологии
Если вы беспокоитесь о том, что выхлопные газы вашего автомобиля приносят вред окружающей природе, то поставить гбо оборудование на авто – это именно то, что вам нужно. Магазин ГБО LPGTech предлагает купить ГБО 4 поколения, которое значительно снижает воздействие выхлопа вашего авто на окружающую среду. Если вы стремитесь беречь окружающую среду, то купить газ для авто – это лучший для вас вариант. Ведь газовое оборудование на вашем автомобиле поможет не только вам, но и окружению — все только выигрывают.
Цена на газ, газовые заправки Киев, стоимость газа, АГЗС Украины, цены на топливо, цена газа, все АЗС, АЗС
К сожалению, объявление устарело
LPG-CAR® — это социальный проект, разработан для автомобилистов, которые выбрали пропан-бутан (LPG), как альтернативный вид топлива для своих автомобилей. С помощью этого сайта Вы будете экономить Ваш бюджет. Вы сможете делиться полезной информацией и своими проблемами (писать отзывы и комментарии, отправлять фото и видео). Миссия LPG-CAR® заключается в усилении влияния и защиты прав потребителей сжиженного газа пропан-бутана (LPG). LPG-CAR® – это уникальная международная платформа с современным web и мобильным решением, для тысяч пользователей по всей Украине. В ближайшее время проект будет запущен в Европе и странах СНГ. Можно узнать какая цена на газ на заправках. Все газовые заправки Киев и стоимость газа на всех АГЗС Украины. Все газовые заправки Украины, их цены на топливо. Заправки Киева и цена на газ на заправках. Цена газа и все АЗС. Газ цена, цена на газ на заправках, цены на бензин, vseazs, цена бензина, заправки Украина, цена на газ в Украине, цена газа на АЗС, стоимость газа на заправках, заправка газ, газ на заправках, АГЗС, цены на АЗС, цена на газ для авто, цена газа на заправках, АЗС Киев, заправки Украины, цена на автогаз, цена на газ Украина, АЗС газ, автогаз цена, цена на газ на АЗС, цена газа Киев, заправки Киева, цена газа в Украине, цена на АЗС, стоимость газа в Украине, цены АЗС, АЗС Украины, цены на заправках, газ на АЗС, цена на пропан, АЗС Украина, карта газовых заправок Киев, цены на газ на заправках, цена на газ на заправке, карта заправок, газовые заправки в Киеве, цена на сжиженный газ, цена на газ АЗС, цена на газ для авто в Украине, стоимость газа на заправках сегодня, цена на пропан в Украине, цена на газ пропан, цена на газ Киев, заправки газ Киев, газ цена Киев, газ пропан цена, пропан цена, АЗС цены, стоимость газа Киев, газ Киев цена, газ цена Украина, газ для авто цена, цена на газ заправки, газ на заправках цена, цена газа на АГЗС, ціна пального, ціна бензину, ціни на бензин. Подробнее: https://lpg-car.com
Вы должны включить Javascript в вашем браузере для оптимальной работы сайта и отображения разделов полностью.
Вы должны включить Javascript в вашем браузере для оптимальной работы сайта и отображения разделов полностью.
16:06, 2 января 2018 г., №3430144
Газ ТСО Украины: в январе предельная цена на газ соответствовала рыночной
Газовая ТСО Украины: в январе предельная цена на газ соответствовала рыночной цене
14 февраля 2020 года, Киев — По итогам января 2020 года средневзвешенная предельная цена, использованная TSO Украины для оплаты положительных дисбалансов, составила 5791,5 грн (за 1000 кубометров с НДС), и эта цена соответствует к рыночной цене, установленной по результатам торгов на энергетической бирже — 5763.8 грн (за 1000 куб.м с НДС).
Положения Кодекса газовых сетей определяют порядок расчета предельных цен TSO: они должны отражать реальную стоимость покупки природного газа на каждый соответствующий день и учитывать фактическую стоимость выполнения балансировки Оператором.
На основании вышеупомянутой информации, Газовая ОТП Украины провела оптимизацию своего портфеля договоров на закупку «голубого топлива» и смогла добиться 20% снижения стоимости природного газа, который был закуплен и использован для удовлетворения балансировка потребностей в январе 2020 года.
Итак, фактические затраты TSO на балансировку на каждый газовый день в январе 2020 года были снижены. Поэтому, чтобы соответствовать требованиям законодательства, необходимо было учитывать обновленные суммы затрат при расчете предельных цен и при определении окончательной стоимости ежедневных дисбалансов для каждого участника рынка. В результате средневзвешенная предельная цена, которую TSO должен уплатить за положительный дисбаланс за январь 2020 года, была автоматически скорректирована с 7277,4 грн. До 5791 грн.5 грн (за 1000 куб.м с НДС).
Следует отметить, что по состоянию на январь 2020 года ГАС Украины зафиксировал значительные суммы дисбалансов в портфелях участников рынка. В частности, в отчетном периоде общая сумма отрицательных дисбалансов, допущенных заказчиками услуг по транспортировке, составила 118 млн м 3 газа. Причем сумма положительных дисбалансов стала рекордной с момента введения суточной балансировки — более 280 млн м 3 , что в несколько раз больше, чем в предыдущие месяцы (декабрь 2019 г. — 99 млн м 3 , ноябрь 2019 г. — 91 млн м 3 ).
В Законе Украины «О рынке природного газа» и Кодексе газовых сетей определено, что потребители услуг по транспортировке должны прогнозировать потребление и балансировать портфели своих клиентов, чтобы минимизировать потребности TSO Украины в регулировании дисбалансов. На данный момент созданы все необходимые условия и инструменты, чтобы участники рынка могли самостоятельно балансировать портфели.
Таким образом, Газовая ОТП Украины убедительно просит всех участников рынка продолжать придерживаться принципов балансирования и воздерживаться от спекуляций с предельной ценой.
ГАЗ Украины планирует обратиться в НКРЭКУ с просьбой проверить ряд компаний, подозреваемых в искусственном создании положительных дисбалансов, а также с предложениями по изменению методологии определения предельной цены с учетом биржевых цен. для газа.
Нафтогаз Украины ускорит рост добычи в Египте, следит за новыми разработками
Особенности
Государственный производитель владеет небольшими активами
В 2017 году собирался продать египетские активы
Планы по снижению операционных, административных расходов
Лондон —
Государственная украинская Нафтогаз Украины планирует ускорить добычу нефти и газа на концессии Alam El Shawish East в Египте, а также рассматривает варианты разработки новых лицензионных участков в стране, сообщалось в конце августа.19.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
Согласно годовому отчету компании за 2019 год, запасы
Нафтогаза в Египте невелики: всего 0,4 млрд куб. М газа и 8,6 млн баррелей жидких углеводородов.
Компания пыталась продать свой египетский бизнес в 2017 году, но теперь намерена и дальше развивать свои концессии, говорится в заявлении компании.
«Для эффективного развития активов Нафтогаза в Египте необходимо ускорить рост добычи углеводородов в концессионной зоне Алам-эль-Шавиш Восток, а также ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов», — говорится в заявлении.
Комментарии следуют за встречей с партнером по концессии, Egypt General Petroleum Corporation (EGPC), в Каире.
Нафтогаз заключил соглашение о разделе продукции в Египте для Alam El Shawish East в 2006 году и начал добычу газа в 2014 году.
В то время Нафтогаз заявил, что надеется добыть на концессии около 7000 баррелей нефти и 0,7 миллиона кубометров газа в сутки. Текущие производственные данные недоступны.
Первый заместитель председателя правления Нафтогаза Сергей Перелома также встретился с министром энергетики Египта Тареком эль-Моллой.
«Министр заверил, что« Нафтогаз »- очень важный инвестор», — сказал Перелома.
«Он также отметил, что и министерство, и египетские партнеры по концессионным соглашениям поддерживают все инициативы Нафтогаза, направленные на повышение эффективности инвестиций», — сказал он.
Прочие активы
Нафтогаз заявил, что будет также стремиться к дальнейшему развитию своих концессий в Южном Вади-эль-Махарите и Вади-эль-Махарите в Восточной пустыне Египта после встречи со своим партнером там, GANOPE (холдинговая компания Ganoub El-Wadi).
«Стороны обсудили текущее состояние совместных проектов и возможность развития новых концессионных участков в Египте», — сказано в сообщении.
Перелома сказал, что совет директоров «Нафтогаза» определил развитие активов в Египте как «четкую задачу».«
В целом компания заявила, что планирует пересмотреть условия контрактов с подрядчиками и работать над сокращением операционных, административных и других расходов.
Сможет ли Европа справиться, если Россия отключит транзит газа через Украину?
Контракты на транзит и поставку газа между Россией и Украиной истекают в 10 часов утра 1 января 2020 года (по московскому времени) — будущее транзита через Украину остается самой большой неопределенностью для мировых газовых рынков в 2020 году.
Мюррей Дуглас, директор отдела европейского газа консалтинговой компании Wood Mackenzie, сказал: «Украина остается основным транзитным маршрутом для российского газа в Европу — в этом году через Украину будет транспортировано более 76 миллиардов кубометров (кубометров)».
«В нашем базовом сценарии предполагается, что будет достигнута определенная форма соглашения и не будет сбоев в транзитных потоках через Украину. Но неопределенность высока, а последствия сбоя значительны ».
Дуглас сказал, что длительное нарушение потоков газа через Украину при средних погодных условиях приведет к увеличению цен в TTF в течение 2020 года в среднем на 2 доллара США за миллион британских тепловых единиц (/ mmbtu) по сравнению с базовым сценарием Wood Mackenzie. Он добавил, что скачки цен будут наиболее серьезными в начале 2020 года, поскольку рынок будет двигать неопределенностью и настроениями.
Сбои
Ко второму кварталу 2021 года TTF вернется к уровням, аналогичным базовому сценарию Wood Mackenzie, поскольку потоки через Северный поток 2, Турецкий поток и TAP увеличиваются, а рынок по-прежнему наводнен сжиженным природным газом (СПГ). Важно отметить, что дальнейшие соединения Северного потока — 2 и Турецкого потока будут в основном завершены к 2021 году, что поможет снизить давление на континенте в связи с любыми продолжающимися сбоями.
Дуглас добавил: «Сочетание перебоев с продолжительным похолоданием резко ухудшило бы ситуацию.Даже более короткий перерыв в один месяц в сочетании с двумя месяцами более холодной, чем в среднем, погоды приведет к тому, что TTF превысит 7,5 долларов США за миллион БТЕ в период с января по февраль 2020 года.
«Более длительные перерывы в работе после такого резкого похолодания могут привести к значительному дефициту предложения на ряде рынков Центральной и Восточной Европы. Однако, если допустить только кратковременный сбой, цены стабилизируются на уровне примерно 1 долл. США / млн БТЕ по сравнению с нашим базовым прогнозом ко второму кварталу 2020 года, оставаясь выше для пополнения хранилища.”
Хотя влияние любого сбоя на цены узлов в северо-западной Европе после 2020 года кажется незначительным, можно ожидать большей волатильности. Долгосрочное прекращение транзита через Украину делает цены на северо-западе Европы более уязвимыми к резким скачкам во время технического обслуживания трубопроводов «Северный поток» или «Ямал-Европа», а также к рискам увеличения спроса, связанного с погодными условиями, или скачков спроса на СПГ в Азии.
Избегать шипов
Кроме того, рынки северо-запада Европы остаются хорошо связанными с множеством способов балансирования рынка с помощью механизмов спроса и предложения.Наиболее уязвимые рынки находятся в Центральной и Восточной Европе, где мы ожидаем значительного скачка цен в случае сбоя.
Дуглас сказал: «В 2020 году в Европе будут доступны различные рыночные механизмы, чтобы компенсировать отсутствие украинского транзита. Есть альтернативные российские трубопроводные маршруты — «Северный поток», «Ямал-Европа», «Голубой поток» и «Турецкий поток».
«Потенциал более высокой, чем прогнозировалось, использования« Северного потока-2 »будет ограничен в 2020 году.« Северный поток-2 »начнется в июле 2020 года, но для наращивания двойного трубопровода мощностью 55 млрд куб. EUGAL не будет полностью доступен до 2021 года.
«Увеличатся альтернативные источники трубопроводного газа и СПГ. На рынке имеется избыток предложения, и избыток СПГ поможет восполнить пробел в случае нарушения транзита через Украину. Есть также дополнительная информация о поставках из Норвегии и Алжира ».
Хранение будет играть важную роль в балансировании рынка. Европа вступила в зиму с рекордными запасами в 101 миллиард кубометров. Отсутствие украинского транзита в первом квартале будет в значительной степени компенсировано увеличением изъятия складских запасов.
Ответ на запрос
«Реагирование спроса остается самым большим рычагом, которым Европа располагает — высокие цены побудят производителей электроэнергии снова увеличить добычу угля, сводя на нет некоторые недавние достижения в переходе с угля на газ на всем континенте. Но в некоторых случаях рынки не смогут удовлетворить прогнозируемый уровень спроса из-за длительного перерыва в транзите », — сказал он.
«Цены в Северо-Западной Европе будут для многих первым ориентиром в любом сценарии сбоя.Однако эти рынки могут адаптироваться к сбоям с минимальными усилиями и без реального риска.
«Рынки Центральной и Восточной Европы наиболее уязвимы. В случае долгосрочного сбоя некоторые из них могут оказаться не в состоянии полностью удовлетворить ожидаемый уровень спроса в 2020 году. Воздействие различается, но, безусловно, затронут Венгрию, Хорватию, Сербию и Боснию. Эти рынки имеют ограниченную возможность переключения на другой вид топлива в энергетическом секторе, поэтому любой дефицит газа может потребовать вмешательства государства для определения приоритетности потребителей для обеспечения баланса.”
Украина сама серьезно пострадает от любых перебоев в транзите. Хотя Россия не осуществляла прямые продажи газа Украине с конца 2015 года, Украина продолжает полагаться на газ, который поступает на рынок в обратном порядке по транзитным линиям в Словакию, Польшу и Венгрию. До этой зимы Украина увеличила объем своих хранилищ до более чем 20 миллиардов кубометров — это обеспечит адекватное покрытие на первый квартал 2020 года. Но требования по повторной закачке в летний период без транзита будут сложными, и рынок столкнется с огромными проблемами, связанными с адекватным снижением уровня спроса.
Удар
Дуглас сказал: «Нарушение транзита в Украине — если оно произойдет — не останется незамеченным.
«Это существенно повлияет на цены, особенно если зима холоднее средней. Европа попытается ограничить влияние перебоев в транзите, полагаясь на хранимый газ, альтернативные российские маршруты и другие трубопроводные поставки, а также на импорт СПГ и реакцию спроса в энергетическом секторе.
Но этого будет недостаточно — некоторые рынки будут более уязвимыми, чем другие, — столкнувшись с нехваткой газа в случае длительного сбоя.
«Ситуация несколько улучшится после 2021 года, когда будут наращиваться« Северный поток — 2 »,« Турецкий поток »и последующие трубопроводы в Европе. Но мы по-прежнему считаем, что Украина останется ключевым компонентом безопасности и стабильности российских поставок в Европу ».
Украина обеспечит необходимую гибкость в периоды технического обслуживания на других маршрутах, а также в случае скачков спроса. В долгосрочной перспективе, по мере роста зависимости Европы от импорта, это даст «Газпрому» возможность сохранить или даже увеличить свою долю рынка без проблем со строительством новых трубопроводов.
«Переговоры все еще продолжаются — следующий раунд намечен на 19 декабря 2019 года. Но, хотя исход переговоров остается неопределенным, мы считаем, что транзит продолжится — результат, на который Европа делает ставку», — сказал Дуглас.
Захватив Крым, Путин получил море запасов топлива
«Румыния и Россия будут соседями», — сообщила 24 марта бухарестская газета Romania Libera. В заголовке статьи говорилось, что новая морская граница может стать «потенциальным местом». источник конфликта.
Многие страны оспаривают захват Россией Крыма и, следовательно, законность ее притязаний на Черное и Азовское моря. Но румынская газета цитирует аналитиков, которые считают, что другие страны, граничащие с Черным морем — Грузия, Турция, Болгария и Румыния, — молчаливо признают аннексию «во избежание открытого конфликта».
По мнению аналитиков, захват России может изменить маршрут, по которому будет построен газопровод «Южный поток», что сэкономит России деньги, время и технические проблемы.Планируемый трубопровод, который пройдет через самые глубокие части Черного моря, должен перекачивать российский газ в Европу.
Первоначально, чтобы не попасть в морскую зону Украины, Россия проложила маршрут дорогостоящего трубопровода окольным бегом на юг через воды Турции. Но теперь он может пойти по гораздо более прямому пути через недавно приобретенную территорию Черного моря, если проект будет продвигаться вперед. Кризис на Украине поставил ее будущее под сомнение.
Что касается добычи нефти в недавно заявленных морских зонах, компании говорят, что их старые сделки с Украиной находятся в подвешенном состоянии, а аналитики говорят, что новые контракты вряд ли будут подписаны в ближайшее время, учитывая продолжающиеся беспорядки в регионе и усилия Соединенных Штатов. усилить давление на Россию.
«На карту поставлены огромные проблемы», — отметил д-р Сайвец из M.I.T. «Я не вижу, чтобы они сейчас прыгали на новые сделки».
Соединенные Штаты используют свои средства для блокирования действий России в морских зонах. В прошлом месяце он ввел торговые ограничения для Черноморнефтегаза, сепаратистского крымского подразделения национальной газовой компании Украины.
Эрик Л. Хиршхорн, заместитель министра торговли США по вопросам промышленности и безопасности, сказал, что санкции против крымского бизнеса станут «сильным сигналом» осуждения российского «вторжения на Украину и экспроприации украинских активов».”
Украина — Корпоративное право — Прочие налоги
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Существует три ставки НДС: 20%, 7% и 0%.
Ставка 20% применяется ко всем операциям, облагаемым НДС, за исключением отдельных операций, облагаемых НДС 7% и 0%.
Пониженная ставка в размере 7% применяется к поставке и импорту соответствующих лекарственных средств и специальных медицинских товаров, а также лекарств, медицинских товаров и медицинского оборудования для использования в клинических исследованиях. Начиная с 1.01.2021 он также будет применяться к культурным / художественным мероприятиям, обеспечивая
экскурсий по музеям, зоопаркам и заповедникам, посещение их территорий и объектов, прокат фильмов, адаптированных в украинской версии для людей с нарушением зрения или слуха, услуги временного размещения.
Ставка НДС 0% применяется к экспорту и реэкспорту товаров. Ставка 0% также применяется к предоставлению международных транспортных услуг (подтвержденных единым международным транспортным документом), платным производственным услугам (если готовая продукция затем реэкспортируется из Украины) и некоторым другим услугам.
Недавно Верховная Рада Украины приняла проект Закона о снижении ставки НДС (с 20% до 14%) на импорт и поставку в Украину сельскохозяйственной продукции (продукты животного происхождения, такие как живой скот и свиньи, овцы, цельное молоко; продукты растительного происхождения, например кукуруза, соя, семена подсолнечника и некоторые другие товары).Законопроект еще не подписан Председателем Верховной Рады и Президентом Украины. Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования Закона и распространяются на налоговые периоды, начинающиеся с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования Закона.
Оказание услуг нерезиденту не считается нулевой ставкой. Такие услуги облагаются 20% НДС или считаются не облагаемыми НДС (фактически освобождаются от уплаты входящего НДС), в зависимости от места оказания услуг в соответствии с законодательством.
Сделки, облагаемые НДС, включают:
- Поставка товаров и услуг при условии, что место поставки находится в Украине, в том числе при условии, что поставка осуществляется бесплатно без вознаграждения.
- Передача объекта финансовой аренды лизингополучателю, когда место поставки находится в Украине.
- Ввоз товаров в Украину.
- Экспорт товаров (НДС 0%).
- Международные перевозки (НДС 0%).
Сделки, не облагаемые НДС, включают (среди прочего):
- Выпуск, продажа и обмен ценных бумаг.
- Уступка требований, перевод долга.
- Передача имущества от арендодателя к арендатору по договору операционной аренды и возврат имущества по истечении срока операционной аренды (за исключением операций по импорту).
- Передача права собственности на объект финансовой аренды от одного арендодателя к другому.
- Процентная / комиссионная составляющая арендных платежей по договорам финансовой аренды.
- Предоставление финансовых займов и банковских гарантий.
- Услуги по страхованию и перестрахованию, предоставляемые лицензированными страховщиками, и услуги страховых / перестраховочных агентов и брокеров.
- Выплата роялти и дивидендов наличными.
- Реорганизация юридического лица (слияние, выделение, присоединение, разделение, изменение организационно-правовой формы).
Сделки, освобожденные от НДС, включают следующие (среди прочего):
- Транзит грузов и пассажиров через территорию Украины и услуги, связанные с таким транзитом.
- Поставка и импорт товаров и услуг в рамках проектов международной технической помощи или импорт гуманитарной помощи.
Регистрационный номер плательщика НДС
Налоговая регистрация в качестве плательщика НДС является обязательной, если объем налогооблагаемых операций организации превышает порог обязательной регистрации. Текущий порог регистрации составляет 1 миллион гривен за последние 12 месяцев подряд. Лицо, имеющее статус налогооблагаемого лица, должно зарегистрироваться в налоговых органах по месту своего нахождения и получить регистрационный номер плательщика НДС.
Добровольная регистрация НДС доступна до достижения указанного порога. Заявление о постановке на учет по НДС может быть подано одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица.
В Украине не существует механизма регистрации нерезидента для целей НДС без ИП. Соответственно, любой украинский НДС, уплаченный нерезидентом, не подлежит возмещению.
Электронное администрирование НДС
Для уплаты НДС в бюджет используется специальная электронная система администрирования, которая включает счета НДС для всех плательщиков НДС в Государственном казначействе.В этой системе должны быть отражены как выход НДС, так и вход НДС. Для этих целей документы учета НДС (счета-фактуры) оформляются в электронном виде и подлежат обязательной регистрации налогоплательщиком.
Целью данной системы является обеспечение поступления НДС клиентов (т.е. плательщиков НДС), гарантированных уплатой обязательств по НДС поставщиками. Вход НДС при закупках на внутреннем рынке может быть признан налогоплательщиком только в том случае, если поставщик выставил должным образом зарегистрированный счет-фактуру. Чтобы зарегистрировать счет-фактуру НДС, поставщик должен иметь достаточный баланс в электронной системе администрирования НДС (например,грамм. достаточная сумма входящего НДС). В противном случае может потребоваться перевести наличные на счет НДС (т. Е. Для предоплаты своих обязательств по НДС).
Регистрация счета-фактуры НДС может быть приостановлена налоговыми органами в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Возврат и возврат НДС
Как правило, НДС, уплаченный зарегистрированным лицом при покупке и / или импорте товаров и услуг, используемых для целей его собственного бизнеса (за исключением НДС, уплаченного в связи с поставкой, освобожденной от налогообложения), может быть возмещен в виде кредита на исходящий НДС. .Если сумма кредита по НДС превышает сумму НДС, возврат НДС возможен в форме оплаты наличными.
Возврат НДС в размере
должен осуществляться в хронологическом порядке, основанном на последовательности требований, отраженных в реестре налоговых органов и опубликованном на их официальном сайте. Такой реестр содержит претензии, поданные с 1 февраля 2016 года.
Старые претензии (т.е. поданные до 1 февраля 2016 г.) должны быть внесены в отдельный Временный реестр претензий на возмещение НДС.
Возврат НДС должен быть предоставлен в течение 36 календарных дней после крайнего срока подачи декларации по НДС, если не назначена выездная налоговая проверка. В этом случае срок предоставления возврата НДС продлевается не менее чем на 30 дней.
декларации по НДС
декларации по НДС должны подаваться налогоплательщиком ежемесячно в электронном виде. Ежемесячные налоговые декларации подлежат сдаче в течение 20 календарных дней после окончания отчетного месяца. Сумма подлежащего уплате налога определяется на основании налоговых деклараций и подлежит уплате в течение десяти календарных дней после крайнего срока подачи соответствующих налоговых деклараций.
Обязательства по НДС в размере
уплачиваются в бюджет через специальный счет по НДС на основании регистров, представленных в Государственное казначейство налоговыми органами.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина обычно уплачивается импортером при ввозе товаров в Украину. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Таможенным тарифом Украины. С июня 2020 года действует новая редакция Таможенного тарифа Украины, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 2017 года и Комбинированной номенклатуре Европейского Союза (ЕС).
В настоящее время существует три ставки пошлины: льготная, льготная и полная. Льготные ставки применяются к товарам, происходящим из стран, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле (ССТ). Сниженные ставки пошлины применяются к товарам, происходящим из стран Всемирной торговой организации (ВТО) и стран, которые предоставили Украине торговый статус «наиболее благоприятствуемой нации». Полные ставки пошлины применяются к товарам, происходящим из всех других стран или где страна происхождения не может быть определена (неизвестна).
Кроме того, Украина имеет экспортные пошлины на природный газ, металлолом, домашний скот, кожевенное сырье и некоторые масличные культуры.
Украина заключила Соглашения о свободной торговле со странами / членами Европейского Союза, Содружества Независимых Государств (СНГ), за исключением России, странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), а также такими странами, как Канада, Грузия, Израиль (скоро ожидается ратификация Кнессетом Израиля. ), Македония и Черногория. Эти соглашения позволяют беспошлинно ввозить многие товары в Украину (или по льготным ставкам пошлин) при соблюдении преференциальных правил происхождения.Кроме того, ведутся переговоры о ЗСТ с Турцией и Сербией.
По политическим причинам Россия и Украина в настоящее время приостановили действие Соглашения о свободной торговле между собой и ввели эмбарго на импорт отдельных товаров (в основном сельскохозяйственных продуктов, продуктов питания, сигарет, химических веществ, посуды и некоторых типов транспортных средств). Кроме того, с 1 января 2020 года введено эмбарго на ввоз автомобилей из России.
С августа 2020 года украинские компании могут получить статус Уполномоченного экономического оператора (УЭО).Программа УЭО разработана в Украине в соответствии с законодательством ЕС. Ожидается, что получение УЭО упростит процесс таможенного оформления, ускорит логистику и повысит безопасность международных поставок.
Акцизы
Акцизный налог применяется к некоторым товарам, импортируемым или производимым в Украине. Подакцизными товарами являются этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, табак и табачные изделия, автомобили, кузова, мотоциклы, сжиженный газ, бензин, дизельное топливо, другие топливные материалы и электроэнергия.
Ставка акцизного налога на все виды табака, сигарет, сырого табака и табачных отходов, а также минимальный акцизный налог на сигареты увеличится на 20% в год к 2025 году.
Украина имеет специальные электронные системы администрирования акцизов на топливо и алкоголь. Эти системы предназначены для контроля входящих и исходящих потоков топлива и алкоголя на рынке. Системы требуют, чтобы организации выписывали и регистрировали в рамках систем акцизные учетные документы (акцизные счета-фактуры) в электронном виде по каждой операции по продаже топлива и алкоголя, их использованию для нужд компании, в том числе в производственных целях.
Налог на недвижимое имущество, кроме земельных участков (налог на недвижимое имущество)
Владельцы жилой и нежилой недвижимости в Украине (как физические, так и юридические лица, в том числе нерезиденты) облагаются местным налогом на недвижимость (RET). Налоговая база определяется исходя из размера жилой площади объекта недвижимости.
Некоторые виды собственности освобождены от уплаты налогов, например:
- Производственные здания (т. Е. Производственные здания, цеха, склады промышленных предприятий).
- Здания и сооружения сельскохозяйственных производителей (как юридических, так и физических лиц), которые классифицируются Государственным классификатором зданий и сооружений как «постройки сельскохозяйственного, лесного и рыбного хозяйств» и не арендуются собственником.
- Нежилые помещения, которые используются малыми и средними предприятиями, ведущими свою деятельность в «малых архитектурных сооружениях» (например, киоски, киоски, павильоны) и на рынках.
- Имущество, принадлежащее государственным органам и созданным ими некоммерческим организациям и др.
Ставки НЭП устанавливаются самоуправлением, но не могут превышать 1,5% минимальной заработной платы на 1 января отчетного года за квадратный метр (на 2021 год максимум составляет около 90 грн за квадратный метр).
В рамках налоговых мер, связанных с COVID-19, налогоплательщики могут не платить налог на недвижимость за март 2020 года.
Земельный налог
Земельный налог — это местный налог, начисляемый ежегодно в течение следующего года и уплачиваемый ежемесячно равными долями собственниками или пользователями земли.Ставка земельного налога зависит от категории, местонахождения и наличия государственной оценки для каждого конкретного земельного участка.
В рамках налоговых мер, связанных с COVID-19, налогоплательщики могут не платить земельный налог за март 2020 года.
Транспортный налог
Местный транспортный налог взимается с владельцев легковых автомобилей, среднерыночная стоимость которых превышает 375 минимальных размеров оплаты труда на 1 января отчетного года (т.е. 2 500 000 грн на 2021 год) и возрастом менее пяти лет.
Министерство экономического развития и торговли Украины обязано публиковать (ежегодно, до 1 февраля отчетного года) на своем веб-сайте перечень транспортных средств, которые облагаются транспортным налогом (включая марку, модель, год выпуска, объем двигателя, вид топлива).
Налог в размере 25 000 грн за каждый автомобиль в год должен платить автовладелец.
Госпошлина
Гербовый сбор взимается за определенные действия, включая нотариальное заверение договоров.В большинстве случаев задействованные суммы являются номинальными.
Операции на товарных биржах и при продаже недвижимости облагаются гербовым сбором в размере 1%.
Налоги на заработную плату
Работодатели и другие субъекты хозяйствования, которые выплачивают доход физическим лицам, определяются как налоговые агенты и несут ответственность за удержание подоходного налога с физических лиц (PIT), военного налога и обязательных единых социальных взносов (USC) ( см. Ниже ) и их перечисление в государственный.
Единые социальные отчисления (USC)
Работодатели (включая представительства иностранных компаний в Украине) обязаны платить USC за своих сотрудников.USC применяется ко всем заработным платам, выплачиваемым из фонда заработной платы украинского юридического лица или украинского представительства иностранного юридического лица, а также к вознаграждениям, выплачиваемым физическим лицам по гражданско-правовым договорам.
Общая ставка USC (оплачивается работодателем) составляет 22% (за исключением специальных пониженных ставок взносов для инвалидов и т. Д.), Которая применяется к заработной плате брутто. USC, начисляемая работодателем, вычитается для целей КПН.
Налогооблагаемая база для взносов ограничена.Верхний предел установлен в размере 15-кратного размера минимальной заработной платы; с 1 января 2021 года лимит составляет 90 000 грн в месяц.
Сотрудники освобождены от уплаты USC.
Отчисления в Специальный пенсионный фонд
В Государственный пенсионный фонд уплачиваются следующие специальные сборы:
- Начисление 3%, 4% или 5% от стоимости нового автомобиля, который в первую очередь подлежит регистрации в государственном органе (Госавтоинспекции), в зависимости от критериев стоимости, установленных законодательством, и размера установленный законом прожиточный минимум для трудоспособных физических лиц (на 2021 год применяется следующий диапазон критериев стоимости: до 374550 грн — 3%; свыше 374550 грн, но не более 658 300 грн — 4%; свыше 658 300 грн — 5%) .
- Комиссия 1% при приобретении недвижимости физическими и юридическими лицами, приобретающими недвижимость.
- 5% на услуги мобильной связи.
- Начисление 10% от стоимости драгоценного металла, содержащегося в ювелирных изделиях, при их маркировке на государственных предприятиях пробирного контроля.
Сборы за загрязнение окружающей среды
Плата за загрязнение окружающей среды (экологические налоги) взимается с любого юридического лица, которое сбрасывает загрязнители в окружающую среду (воздух или воду) или размещает отходы.Фактическая скорость зависит от типа и токсичности каждого загрязнителя.
Сборы за загрязнение окружающей среды вычитаются для целей КПН.
Плата за пользование недрами (аренда)
Компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых в Украине, независимо от формы собственности, несут ответственность за пользование недрами.
Размер арендной платы за пользование недрами рассчитывается следующим образом:
= Стоимость добытых полезных ископаемых * Стоимость соответствующей единицы добытых полезных ископаемых * Ставка налога (%) * Коэффициент корректировки
Стоимость добытых полезных ископаемых определяется как наибольший из следующих двух методов расчета:
- Фактическая отпускная цена налогоплательщика.
- Расходы налогоплательщика увеличены на установленный коэффициент рентабельности.
При определении отпускных цен на добычу нефти, конденсата, природного газа и железной руды применяются особые правила.
Коэффициенты корректировки могут применяться к арендной плате за пользование недрами в зависимости от вида полезных ископаемых и условий добычи. Например, коэффициент 0,25 будет применяться к ставке налога на железную руду, добываемую подземными методами добычи на глубине более 300 метров при обогащении магнетитового железа с содержанием менее 35%.
С 1 января 2019 года ставки арендной платы за добычу конденсата снижены с 45% и 21% до 31% и 16% в зависимости от глубины залежи. При этом ставки арендной платы за добычу нефти были увеличены с 29% и 14% до 31% и 16% в зависимости от глубины залежей.
До 1 января 2023 года введены временные ставки арендной платы за использование земли и ее месторождений для горных целей, в частности для добычи газа из новых газовых скважин (12% и 6% в зависимости от глубины залежи).Налоговый кодекс предусматривает, что эти ставки останутся неизменными до 1 января 2023 года.
На добычу янтаря введены временные арендные ставки (взамен стандартной 10%):
- 5% до 31 декабря 2020 года.
- 8% с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
С 23 мая 2020 года внесены следующие изменения в отношении арендной платы:
- В рамках контролируемых сделок налоговая база для арендной платы определяется на основе фактической цены продажи полезных ископаемых, которая не может быть меньше цены, определенной в соответствии с принципом рыночной стоимости.
- Ставка налога на добычу черных (кроме железной руды), цветных и легирующих металлов повышена с 5% до 6,25%.
- Ставка налога на добычу железной руды увеличена с 8% до 11% или 12%, в зависимости от средней стоимости железной руды согласно индексу IODEX 58% FE CFR China за отчетный период.
Плата за пользование недрами вычитается для целей КПН.
Прочие местные налоги
Согласно Налоговому кодексу, существуют и другие местные налоги, которые могут взиматься по усмотрению местных властей (т.е. автостоянка, туристическая пошлина).
Российский газ становится все более важным для Европы
Взаимозависимость
Восточноевропейские государства-члены ЕС относятся к проекту «Северный поток-2» наиболее скептически. Исторически сложилось так, что у этих государств довольно натянутые отношения с Россией, говорит старший научный сотрудник Норвежского института международных отношений (NUPI) Якуб Годзимирски.
«Реакция на проект трубопровода понятна и зависит от страны.Наиболее критично настроены страны, исторически сложившие отрицательные отношения с Россией, тогда как наиболее позитивные страны — это те, кто извлекает наибольшую выгоду, например, Германия, которая рассматривает это как прекрасную экономическую возможность. Тем не менее, газопровод связан с рядом важных политических вопросов », — говорит Годзимирски.
Эти политические проблемы могут заключаться, например, в том, что один поставщик получает слишком большую часть рынка. Годзимирски отмечает, что существуют как исторические, так и политические и экономические причины, по которым нельзя быть настолько зависимым от одного поставщика энергии.
«Когда вы покупаете важный продукт в стране, вы в определенной степени становитесь зависимым от этой страны как в экономическом, так и в политическом плане. В определенной степени существует вопрос взаимозависимости, в котором хорошие отношения отвечают всеобщим интересам. Газ идет в одну сторону, деньги — в другую. Среднее понимание будет заключаться в том, что и Россия, и ЕС будут полностью зависеть друг от друга в проекте «Северный поток». Некоторые могут использовать и злоупотреблять этой зависимостью.Германия хорошо осознает этот риск, хотя, если бы Россия использовала соглашение в политическом плане, это произошло бы только один раз и означало бы конец всего энергетического сотрудничества между двумя странами », — говорит Годзимирски.
Несмотря на то, что скептицизм ЕС в последние годы усилился, проект, тем не менее, осуществляется Германией, европейской экономической машиной и крупными энергетическими корпорациями в ряде европейских стран, таких как немецкая Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и британская -Нидерландский Shell.Кроме того, есть российский «Газпром», в котором российское государство владеет большинством акций.
Газовая независимость Украины
Еще одна политическая проблема заключается в том, что «Северный поток» в долгосрочной перспективе приведет к тому, что Украина будет меньше зарабатывать на экспорте российского газа. В настоящее время значительная часть экспорта российского газа проходит по украинским трубопроводам, что означает значительные доходы для украинского государства.
Со стороны Западной Европы было важно продемонстрировать солидарность с Украиной.Украина и Россия уже согласовали новое транзитное соглашение, которое рассчитано на следующие пять лет.
Однако в последующие годы Украине удалось дистанцироваться от российского газа, отмечает Арилд Мо.
«Сегодняшняя ситуация отличается от того, что было всего пять лет назад. Украине удалось стать практически независимой от прямого импорта российского газа для собственного потребления. Это происходит за счет выкупа российского газа из Европы. Во-вторых; поскольку общий объем российского газа, экспортируемого в Европу, увеличился, Россия по-прежнему будет зависеть от транзита довольно больших объемов газа через Украину, даже после завершения строительства Северного потока-2.«Северный поток-2» не может полностью заменить Украину, и это дало Украине лучшую позицию на переговорах, чем первоначально ожидалось », — говорит Мо.
США недавно выступили с очень критическими заявлениями против проекта «Северный поток». США считают трубопровод угрозой для рыночных позиций американского СПГ. 21 декабря прошлого года президент Дональд Трамп одобрил санкции США против компаний, участвующих в строительстве трубопровода. Это привело к тому, что швейцарская компания Allseas, которая укладывает трубы на морское дно, немедленно прекратила свою работу.
Строительство «Северного потока-2» почти завершено, однако остановка работ означает, что проект станет как дороже, так и отложен. Первоначальная стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд евро. Российские власти надеются открыть «Северный поток-2» к концу этого года.
Премьер-министру поручено обеспечить справедливую и прозрачную работу топливного рынка Украины
Потребители должны иметь доступ к качественному и доступному топливу.Это подчеркнул Премьер-министр Денис Шмыгаль во время онлайн-встречи, посвященной ценовой ситуации на топливном рынке, а также мерам по борьбе с незаконным оборотом и розничной торговлей топливом в Украине.
На встречу собрались министр экономического развития, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко, министр по делам общин и территорий Алексей Чернышов, заместитель руководителя Аппарата Президента Юлия Свириденко, представители Минфина, Нацполиции, Антимонопольного комитета, Государственная налоговая служба, Государственная фискальная служба, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям и другие участники.
«Сегодня перед всеми регулирующими органами возложена задача проводить проверки для выявления точек незаконного оборота топлива. Антимонопольный комитет, в свою очередь, должен проверять обоснованность рыночных цен. Не менее важен контроль качества топлива, поэтому необходимо создать государственную систему, которая регулировала бы этот вопрос », — сказал Денис Шмыгаль.
Премьер-министр заслушал доклад министра экономического развития, торговли и сельского хозяйства Игоря Петрашко об изменении розничных цен на бензин и дизельное топливо.Министр отметил, что Минэкономразвития поддерживает постоянный диалог с крупными сетями и проводит с ними соответствующие консультации. По словам Игоря Петрашко, за последнюю неделю не было роста цен на бензин и топливо, а в некоторых сетях они даже немного снизились.
По итогам заседания Премьер-министр поручил Антимонопольному комитету проверить соблюдение требований законодательства о защите экономической конкуренции при реализации светлых нефтепродуктов.При этом Государственная таможенная служба, Государственная служба безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Государственная экологическая инспекция должны в течение недели представить в Кабинет Министров предложения по лабораторным испытаниям качества топлива и предложения по созданию государственного топлива.
Leave a Reply