Цены на газ автомобильный в Украине
последнее обновление: 05.03.2021 13:24
Текущая средняя цена на газ автомобильный по Украине:
05.03.2021 Пт | 15,39 грн. | 0.00 | 0% |
Дата | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
11.01.2021 Пн | 12,35 | 0.00 | 0% |
12.01.2021 Вт | 12,34 | -0.01 | -0.08% |
13.01.2021 Ср | 12,34 | 0.00 | 0% |
14.01.2021 Чт | 12,36 | 0.02 | 0.16% |
15.01.2021 Пт | 12,43 | 0.07 | 0.57% |
18.01.2021 Пн | 12,61 | 0.18 | 1.45% |
19.01.2021 Вт | 12,77 | 0.16 | 1.27% |
20.01.2021 Ср | 12,83 | 0.06 | 0.47% |
21.01.2021 Чт | 12,86 | 0.03 | 0.23% |
22.01.2021 Пт | 12,90 | 0.04 | 0.31% |
25.01.2021 Пн | 12,98 | 0.08 | 0.62% |
26.01.2021 Вт | 13,03 | 0.05 | 0.39% |
27.01.2021 Ср | 13,04 | 0.01 | 0.08% |
28.01.2021 Чт | 13,07 | 0.03 | 0.26% |
29.01.2021 Пт | 13,07 | 0.00 | 0% |
01.02.2021 Пн | 13,19 | 0.12 | 0.88% |
02.02.2021 Вт | 13,22 | 0.03 | 0.23% |
03.02.2021 Ср | 13,33 | 0.11 | 0.83% |
04.02.2021 Чт | 13,56 | 0.23 | 1.73% |
05.02.2021 Пт | 13,76 | 0.20 | 1.47% |
08.02.2021 Пн | 13,95 | 0.19 | 1.38% |
09.02.2021 Вт | 14,18 | 0.23 | 1.65% |
10.02.2021 Ср | 14,48 | 0.30 | 2.12% |
11.02.2021 Чт | 14,68 | 0.20 | 1.38% |
12.02.2021 Пт | 14,93 | 0.25 | 1.70% |
15.02.2021 Пн | 15,08 | 0.15 | 1.00% |
16.02.2021 Вт | 15,19 | 0.11 | 0.73% |
17.02.2021 Ср | 15,28 | 0.09 | 0.59% |
18.02.2021 Чт | 15,28 | 0.00 | 0% |
19.02.2021 Пт | 15,28 | 0.00 | 0% |
22.02.2021 Пн | 15,31 | 0.03 | 0.20% |
23.02.2021 Вт | 15,33 | 0.02 | 0.13% |
24.02.2021 Ср | 15,33 | 0.00 | 0% |
25.02.2021 Чт | 15,35 | 0.02 | 0.13% |
26.02.2021 Пт | 15,37 | 0.02 | 0.13% |
01.03.2021 Пн | 15,39 | 0.02 | 0.13% |
02.03.2021 Вт | 15,39 | 0.00 | 0% |
03.03.2021 Ср | 15,38 | -0.01 | -0.07% |
04.03.2021 Чт | 15,39 | 0.01 | 0.07% |
05.03.2021 Пт | 15,39 | 0.00 | 0% |
Цены на газ автомобильный
На Minfin.com.ua можно подбирать депозиты легко в разных украинских банках. С помощью депозитного калькулятора можно рассчитать прибыльность по вкладу. На кредитном каталоге вы можете удобно подобрать кредит без отказа, микрозайм, круглосуточный кредит и другие виды онлайн кредитов. Сравнить ставки на кредит онлайн в разных МФО Украины можно в разделе Индексов на Minfin.com.ua.
На сайте постоянно обновляются актуальные курсы валют с разных источников: НБУ, межбанка и курсы в банках Украины.
Цены на топливо
Цены на бензин, дизтопливо, газ на АЗС Украины (март 2020)
последнее обновление: 05.03.2021 13:24
Дата | А 95+ | А 95 | А 92 | ДТ | Газ |
---|---|---|---|---|---|
02.03.2020 Пн | 27,64 | 26,47 | 25,45 | 25,88 | 11,01 |
03.03.2020 Вт | 27,64 | 26,47 | 25,45 | 25,88 | 11,00 |
04.03.2020 Ср | 27,63 | 26,46 | 25,45 | 25,87 | 10,98 |
05.03.2020 Чт | 27,63 | 26,46 | 25,44 | 25,87 | 10,96 |
06.03.2020 Пт | 27,63 | 26,46 | 25,44 | 25,87 | 10,95 |
10.03.2020 Вт | 27,63 | 26,45 | 25,44 | 25,87 | 10,95 |
11.03.2020 Ср | 27,62 | 26,44 | 25,43 | 25,85 | 10,95 |
12.03.2020 Чт | 27,59 | 26,42 | 25,41 | 25,81 | 10,95 |
13.03.2020 Пт | 27,59 | 26,42 | 25,41 | 25,81 | 10,95 |
16.03.2020 Пн | 27,58 | 26,40 | 25,39 | 25,77 | 10,95 |
17.03.2020 Вт | 27,57 | 26,40 | 25,39 | 25,77 | 10,94 |
18.03.2020 Ср | 27,56 | 26,39 | 25,38 | 25,76 | 10,93 |
19.03.2020 Чт | 27,57 | 26,40 | 25,39 | 25,76 | 10,94 |
20.03.2020 Пт | 27,51 | 26,36 | 25,35 | 25,72 | 10,93 |
23.03.2020 Пн | 27,51 | 26,35 | 25,35 | 25,72 | 10,92 |
24.03.2020 Вт | 27,48 | 26,33 | 25,33 | 25,69 | 10,92 |
25.03.2020 Ср | 27,39 | 26,29 | 25,29 | 25,66 | 10,91 |
26.03.2020 Чт | 27,03 | 26,03 | 25,01 | 25,41 | 10,90 |
27.03.2020 Пт | 26,88 | 25,89 | 24,87 | 25,29 | 10,86 |
30.03.2020 Пн | 26,51 | 25,41 | 24,40 | 24,81 | 10,70 |
31.03.2020 Вт | 26,41 | 25,35 | 24,34 | 24,76 | 10,68 |
Цены на топливо
Украинцам стоит ожидать подорожания автогаза, потому что выросли оптовые цены | Громадское телевидение
Об этом сообщает enkorr со ссылкой на участников рынка.
Так, на Киевской области оптовые цены 12 января составляли 18 600–20 000 грн/т (то есть 18,6–20 грн за литр), что на 1 000–2 400 грн/т выше цены в конце декабря (т. е. роста цен примерно на 1-2,4 гривны за литр, очевидно, следует ожидать уже на заправках).
На Харьковщине цены повысились до 18 200–18 500 грн/т, на Полтавщине — 18 700–18 900 грн/т, в западных регионах — 19 600–20 500 грн/т. Зато в Одессе «Укрнафта» цену оставила на уровне 19 000 грн/т.
На рост цен повлияло подорожание газа на границе Украины — около 45 долларов за тонну. На это, в частности, повлиял стремительный рост цен в Польше.
Также издание отмечает, что в ряде восточных, южных и некоторых центральных регионах был дефицит автогаза.
«В праздники оперативно купить газ было сложно, остатки практически закончились. Сейчас газ поставляют активнее, дефицит ослабевает», — цитирует издание харьковских трейдеров.
Несмотря на это, ряд трейдеров остановил продажи из-за ожидания роста цены.
Еще одной причиной подорожания газа называют отмену аукционов «Укргаздобычи» по продаже сжиженного газа, запланированных на 12 и 19 января (то есть из-за этого на рынке не появился газ от компании). Такое решение приняли из-за локдауна.
Проблемный газ для населения
В отчете Госкомстата 2020 года говорится, что в 2020-м природный газ в Украине подорожал на 56%. Высокие цены в платежках в какой-то момент привлекли внимание высшего руководства государства. Так, 10 января в ряде областей Украины прошли акции протеста против подорожания коммунальных тарифов.
После этого президент Владимир Зеленский провел энергетическое совещание, во время которого заявил, что «мы не можем себе позволить рост цены для наших граждан», хотя цена на газ растет в Европе. Глава государства поручил снизить тариф, а премьер Денис Шмыгаль оперативно рассказал, как правительство будет это делать.
Динамика цен на газ для авто / Подешевеет ли газ на заправках / Сервис Газ
Оптово-розничные цены на бензин, дизельное топливо, сжиженный газ рекордно снижаются изо дня в день. Еще 2 месяца назад специалисты могли говорить лишь о том, что будет наблюдаться легкое сезонное падение цен на топливо, но всего за 2 месяца все на планете перевернулось, в том числе цены на топливо. Виною всему всемирная пандемия.
Содержание статьи:
- Динамика падения цен на газовое топливо в Украине.
- Отмена акциза на газ в связи с карантином.
- Установите газ на авто по сниженной цене в Сервис Газ.
1. Динамика падения цен на газовое топливо в Украине
Первую динамику падения цен на LPG начали отмечать еще в первой половине февраля 2020 года. Уже тогда средняя оптовая стоимость газа на условиях самовывоза с ГНС Украины снизилась с 17 808 грн/т (9,62 грн/л) до 15 170 грн/т (8,20 грн/л), а цена газа производства ГПЗ «Укргаздобычи» снизилась со средней в январе 15 575 грн/т (8,41 грн/л), до 13 926 грн/т (7,52 грн/л).
А с распространением пандемии вируса Covid-19 цены на газ автомобильный обвалились еще больше и продолжают дешеветь.
По состоянию на 10 апреля в Украине средняя цена авто газа составляла 9,97 грн за литр. А в некоторых областях и вовсе закрывают АЗС в связи с борьбой с коронавирусом.
А цена газа не может превышать 40-50% от цены бензина. Иначе его не будут покупать. Кроме того, из-за аномально теплой зимы высвободилось большое количество газа, который использовали в Европе и Турции.
Рынок переполнен — спроса нет.
Эксперты отмечают, что причин для снижения цены на газ две:
- снижение котировок в ответ на снижение стоимости нефти;
- избыток предложения, как реакция на снижение потребление из-за карантинных ограничений.
На день написания статьи (24.04.2020) стоимость автогаза на заправках опустилась ниже 10 грн, а в некоторых сетях даже ниже 9 грн.
И, вроде бы, цены упали, а ехать особо некуда. В качестве примера рассмотрим ситуацию в Харьковской области:
2. Отмена акциза на газ в связи с карантином
В связи с карантином, который ввели из-за коронавируса, отменили акциз на газ. Хотя в прошлом году крупнейшие операторы топливного рынка, и даже некоторые представители Верховной Рады активно хлопотали за увеличение акцизов на авто газ. Так они хотели добиться того, чтобы автомобильный газ по цене сравнялся по стоимости с бензином. И казалось, ничто не помешает поднятию акцизов на газ, но сама природа внесла свои коррективы. После отмены карантина все же планируется вернуть акциз.
3. Установите газ на авто по сниженной цене в Сервис Газ
Специалисты сервисных центров Сервис Газ рекомендуют воспользоваться ситуацией и установить ГБО на авто по сниженной цене.
Сжиженный газ — один из нефтепродуктов, который чутко реагирует на падение котировок даже быстрее, чем бензин и дизель. Поэтому не теряйте ни времени, ни денег.
Приглашаем вас в наши сервисные центры в Одессе и Николаеве. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Автогаз подорожает: Сколько придется заплатить на заправке
В ближайшее время есть все шансы увидеть на АЗС газ минимум по 15 грн
В Украине буквально за несколько дней резко подорожал автогаз — он подскочил сразу на 23 копейки, до 13,56 грн за литр.
Об этом сообщает UBR.ua со ссылкой на данные группы «А-95».
Аналитик группы Артем Куюн объяснил причину скачка и отметил, что цены будут расти и дальше, до 15 грн/литр и даже выше. Так, с 3 февраля стоимость автомобильного газа выросла 24 сетях АЗС из 28 исследуемых группой «А-95». Самый дорогой автогаз, выше 14 гн/л, оказался на АЗС брендов ОККО и Socar (14,48 грн/л – каждая добавила к прошлой отметке 0,50 грн), WOG (14,37 грн/л – цены не пересматривались), а также в сетях Параллель и Автопорт (14,25 и 14,20 грн/л соответственно).
При этом сильнее всего газ вырос у компаний «Нефтек» (+1,40 грн, до 13,99 грн/л) и Sun Oil (+0,77 грн, до 13,86 грн/л). А самый дешевый газ оказался в сетях АЗС ZOG (12,75 грн/л, +16 копеек), Укрнафта (12,78 грн/л, +22 копейки), Авиас (12,80 грн, +22 копейки). Еще две сети – Авантаж 7 (12,82 грн/л) и Marshall (12,90 грн/л) – торгуют газом в пределах 12 грн. Остальные – от 12,99 грн/л до 13,99 грн/л.
Впрочем, по словам Куюна, это не предел — в ближайшее время есть все шансы увидеть на АЗС газ минимум по 15 грн. Еще с декабря газ начал дорожать в Европе, в январе — в Польше, теперь эта тенденция дошла до Украины. Основная причина — повышение спроса на сжиженный газ со стороны нефтехимической промышленности, которая и так потребляет порядка 50% всех объемов СУГ, но начинает еще активней использовать его во время продолжительного периода стабильных цен на нефть.
«СУГ медленно реагирует на изменение котировок нефти поэтому когда стоимость барреля колеблется, пропан-бутан не успевает подешеветь. У нефтехимиков есть альтернатива – нафта, или прямогонный бензин, который, являясь производной от нефти, «бетонно» привязан к ценам на нее, и реагирует мгновенно», – объяснил Куюн.
Так, в январе газ подорожал в Польше, которая потребляет его больше всех, а теперь — и в Украине начинает дорожать.
«В январе Украина сократила закупки сжиженного газа, поскольку февраль – «мертвый» месяц, когда реализация падает и никому запасы не нужны. Поэтому подорожание у соседей мгновенно отобразилось на нашем рынке», – пояснил аналитик.
При этом до 15 грн за литр газ вырастет только на востоке и юго-востоке — там, где есть возможность поставок из более-менее недорогих источников. На западе Украины цена на газ может стать еще выше.
«Сейчас Украина может пополнять запасы пропан-бутана только из более дорогих источников. Между тем оптовые цены могут еще подняться на $50, что добавит «сверху» к средней цене в 15 грн еще 60-70 копеек. Произойти этом может через 1-2 недели», – полагает Куюн.
Ранее Кабинет министров Украины повторно ввел спецпошлины на сжиженный газ и дизельное топливо, импортируемые из России. Эксперты уже заявили, что повышение пошлин на ввоз дизельного топлива из России приведет к его подорожанию.
Резкое подорожание автогаза: какие цены предлагают АЗС
По состоянию на 12 февраля средняя стоимость сжиженного газа на АЗС в Украине достигла 14,93 грн за литр, подорожав за последнюю неделю на 1,17 грн/л, или 8,5%. Так, 5 февраля цена была на уровне 13,76 грн/л. Об этом свидетельствуют данные Консалтинговой группы «А-95».
Украинские АЗС оштрафовали на 7,5 млн грн за некачественное топливо
На данном этапе самая высокая цена наблюдается на заправках Socar. Пятерка самых дорогих сетей АЗС выглядит таким образом:
- Socar – 15,58 грн/л, подорожание за неделю на 1,1 грн, или 7,6%.
- ОККО и «Нефтек» – по 15,49 грн/л, рост на 1,01 грн, или 7%, и 1,1 грн, или 7,6% соответственно.
- WOG – 15,48 грн/л, увеличение на 0,81 грн, или 5,5%.
- «Параллель» – 15,45 грн/л, подорожание на 1 грн, или 6,9%.
- ZOG – 15,29 грн/л, рост на 1,8 грн, или 13,3%.
Кабмин отсрочил новый техрегламент на СУГ до мая: что будет с поставками автогаза
Стоит отметить, что на последней сети заправок зафиксирован максимальный уровень подорожания за прошлую неделю. Также значительно подняли цены «Укрнафта» и «Авиас» – на 1,63 грн и 1,6 грн, или на 12,4% и 12,1% соответственно. По состоянию на 12 февраля автогаз на этих заправках продают по 14,76 грн/л и 14,75 грн/л.
Самое дешевое топливо предлагают на АЗС «Авантаж 7» – по 13,72 грн/л. Этот поставщик также возглавил список компаний, которые минимально подняли цену за неделю – 0,8 грн, или 6,2%.
Напомним, в прошлом году зафиксировано 28,1 тыс. официальных перерегистраций авто с газобаллонным оборудованием. Тогда как в 2019-м столько было примерно за 2,5-3 месяца. Такой спад обусловлен изменением процедуры «легализации» ГБО.
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о
ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в
мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook,
Instagram.
Актуальная тема
22.12.2006 17:08
Расценки на бензин и ДТ на столичных АЗС
Сегодня цены на многих столичных АЗС по наличному и безналичному расчету практически не изменились по сравнению со вчерашним днем. Пересмотрели цены на бензин и дизельное топливо в сторону увеличения лишь несколько АЗС.
По данным компании «UPECO», бензин А-95 в рознице за наличный расчет сегодня можно приобрести по цене от 3,67 грн./л (сеть АЗС «БРСМ-Нафта») до 3,85 грн./л (сеть АЗС «Кло»). По безналичному расчету стоимость бензина А-95 в Киеве составляет от 3,58 грн./л (сеть АЗС «Кло») до 3,79 грн./л (сеть АЗС «Укртатнафта»).
В то же время бензин А-92 столичные АЗС сегодня предлагают по наличному расчету от 3,53 грн./л (сеть АЗС БРСМ-Нафта) до 3,65 грн./л (сеть АЗС «Кло» и «Укртатнафта»). По безналу от 3,50 грн./л (сеть АЗС «БРСМ-Нафта) до 3,65 грн./л (сеть АЗС «Кло», «Укртатнафта»).
Бензин А-98 на сегодняшний день АЗС Украины выставляют на продажу по наличному и безналичному расчету от 4,75 грн./л (сеть АЗС «Золотой Гепард») до 5,20 грн./л (сеть АЗС «Лукойл»).
Низкооктановый бензин А-76 в рознице за наличные сегодня в Киеве можно купить от 3,43 грн./л (сеть АЗС «БРСМ-Нафта) до 3,50 грн./л (сеть АЗС «Золотой Гепард», «Кло», «Лила», «Рось», «Укртатнафта»). По безналичному расчету — от 3,40 грн./л (сеть АЗС «БРСМ-Нафта» до 3,50 грн./л (сеть АЗС «Золотой Гепард», «Кло», «Лила», «Рось», «Украина-Нафта»).
ДТ на сегодняшний день в рознице АЗС Киева по наличному расчету реализуют от 3,58 грн. за литр (сеть АЗС «БРСМ-Нафта») до 3,75 грн. (сеть АЗС «Кло») . По безналу — от 3,55 (сеть АЗС «БРСМ-Нафта») до 3,75 грн. за литр (сеть АЗС «Кло»).
Напомним, что в течение минувшей недели на АЗС Украины было зафиксировано повышение розничной стоимости всех видов бензина, а также дизельного топлива. В то же время в мелкооптовой продаже цены выросли на бензин А-95, при этом средняя стоимость бензина А-92 оставалась стабильной, а ДТ и низкооктановые бензины в мелком опте подешевели.
ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net
В Украине заправок в изобилии, я думаю, как минимум в два раза. — НафтоРынок
Противодействие и разборки среди промоутеров разных ставок акцизов, противодействие нелегальному рынку, вопросы поставок топлива в сети АЗС, анализ звонков на горячую линию — рутина любого топливного ритейлера. Иногда не хватает времени, чтобы отвлечься от рутины, взвесить текущее положение вещей и шире взглянуть на рынок. НефтеРынок сумел вырвать полтора часа из плотного графика владельца сети АЗС БРСМ-Нафта Андрея Бибы только в субботу, чтобы рассказать о команде компании, увлечении продуктовым ритейлом, конкурентах, ценах и планах компании.И, конечно же, об итальянских винах, которые BRSM уже три года продает в своих магазинах.
Я помню, что наш последний разговор был в разы, когда компания переживала тяжелый период: БРСМ потеряла более 60 АЗС сети. Надо признать, что некоторые покидающие сеть АЗС были лучшими топливными ритейлерами в своих регионах. Сегодня мы видим, что сеть пополнила розничные топливные активы и продолжает расширяться.Как сегодня выглядит сеть АЗС БРСМ-Нафта в Украине?
На сегодняшний день сеть состоит из 167 площадей, мы представлены во всех регионах Украины. Да, в некоторых городах нам не хватает присутствия. В Харькове всего 10 АЗС, 7 АЗС в Днепре и всего 2-3 АЗС в других крупных городах. Этого явно недостаточно. Мы разместили наши заправочные станции вдоль основных магистралей, однако мы не покрываем второстепенные магистрали и дороги на фоне широкого распространения электромобилей внутри страны и во всем мире.Знаете, второстепенные дороги становятся менее привлекательными, если их не объезжать пусть небольшой, а поселок.
Но сейчас наша главная цель — не количество, хотя, я бы сказал, нам повезло и с этим, поскольку сейчас мы рассматриваем около 20 АЗС для покупки или аренды. Нашим текущим приоритетом является качество обслуживания на АЗС, обучение персонала, расширение спектра услуг для автомобилистов. Новые локации мы сразу преобразуем в красивые передние дворы, чтобы привлечь больше клиентов.Мы проводим ежеквартальные региональные промо-продажи с точностью заправки топливом, уделяя особое внимание качеству топлива и разнообразию услуг. Мы отточили взаимодействие с клиентами, я лично просматриваю жалобы, поступающие на нашу горячую линию, и направляю отзывы наших директоров на такие жалобы, отслеживаю их, чтобы должным образом рассматривать и разрешать такие жалобы. Должен сказать, невзгоды, которые мы пережили два года назад, сплотили нашу команду, сделав всех прилежными в исполнении и неотъемлемыми членами команды БРСМ.
БРСМ — лидер в розничной торговле сжиженным нефтяным газом со своими АЗС.Почему компания не занимается оптовой торговлей, учитывая ее высокую компетенцию в этой сфере?
Мы не войдем в оптовую продажу, пока не определим текущую емкость бестарного хранилища. В настоящее время БРСМ является 100% розничным продавцом топлива. Более того, выйти на оптовый рынок не так-то просто, учитывая прочные позиции в этом сегменте Станислава Батраченко [генеральный директор ООО «Надежда», крупной компании по торговле сжиженным газом — Ред.] И других крупных заинтересованных сторон. Учитывая текущую маржу в оптовых продажах, я думаю, что сейчас мы предпочли бы сосредоточиться на прибыльности наших розничных продаж топлива.
Как вы справляетесь с дефицитом газовых хранилищ?
Не без потерь, но как-то справляемся. Мы прибегаем к услугам других хранилищ СУГ, в частности, периодически храним на базах компании «Надежда», но стратегически нам понадобятся собственные хранилища СУГ.
У нас была, так сказать, технологическая задержка в строительстве хранилища СУГ на востоке Украины, это связано с получением разрешений от местных властей. Сейчас мы прошли самые длительные процедуры, и динамика нашего развития будет стремительной.
Это хранилище СУГ по объему будет аналогично хранилищу СУГ, расположенному в Переяславе [хранилище СУГ на 4 тыс. Тонн возле железнодорожной станции Переяславская, Переяслав-Хмельницкий район Киевской области — Ред.], И позволит нам решать важные логистические вопросы. поставок СУГ в нашу розничную сеть. У нас около 20 АЗС в Харьковской области, откуда сжиженный газ будет удобно направлять в Полтаву и Днепр.
Как только мы завершим строительство хранилища сжиженного нефтяного газа, наша логистика будет просто идеальной: хранилище сжиженного нефтяного газа будет находиться в пределах 10 км от железнодорожной станции.
Вы еще не входите в число покупателей СУГ Казахстана и Лукойла. Какие у тебя планы на этот год?
С казахстанцами мы договорились на 2020 год по долгосрочному контракту на СУГ на 3 тысячи тонн в месяц, сейчас мы находимся на завершающей стадии переговоров. Я верю, что окончательная переписка состоится в ближайшее время, и мы подпишем контракт. Думаю, в начале марта первые цистерны Тенгизшевройла отправятся на нашу базу хранения СУГ.
Мы также подписали с «Укрэнержи» долгосрочный контракт на поставку сжиженного нефтяного газа на 2000 тонн.Первые поставки начнутся в феврале 2020 года.
Понятно, у вас есть надежные партнеры по поставкам СУГ. А как насчет ваших партнерских отношений в сфере поставок и хранения светлых нефтепродуктов?
Мы не покупаем и не храним нефть на внешних нефтебазах. Это политика нашей компании. Мы периодически закупаем светлое масло у украинских производителей, скажем, у Укргазвыдобування …
Почему мы не видим вашу компанию среди покупателей кременчугских бензинов?
Мы пытаемся наладить диалог с Приватом, но их руководство не так активно.Мы просим о встрече с ними второй месяц подряд. Они знают, что мы покупаем довольно много, и время от времени у них возникают проблемы с менеджментом, связанные с продажей как бензина, так и дизельного топлива. Думаю, рано или поздно мы начнем сотрудничать. Это всего лишь вопрос времени.
Как сегодня выглядит корзина заказов БРСМ?
На сегодняшний день наши закупки: 35% — СУГ, 36% — дизельное топливо, 29% — бензины. Я думаю, что покупки отличаются от обычных на рынке, потому что многие более дешевые марки альтернативного топлива как-то не принимаются во внимание.В целом тенденция такова, что доля СУГ увеличивается, а доля бензина, наоборот, снижается.
Как Вы относитесь к инициативе по изменению ставок акцизов, в частности, по снижению ставок на бензины и повышению акцизов на СУГ? Как такие изменения могут повлиять на вашу топливную розничную сеть?
На нас это никак не повлияет, это коснется покупателей. Очевидно, что если выровнять ставки, то переход на СУГ прекратится, и останется прежний уровень продаж.
Я не сторонник выравнивания акцизов, но в то же время необходимо понимать, что акциз на СУГ в Украине действительно небольшой, и нам нужно остановить этот постепенный переход на СУГ, так как он вызывает дисбаланс в производстве топлива. в Украине, как и во всем мире: бензины в избытке, а СУГ — в дефиците. Я не могу понять, как мы сможем обеспечить продажи этим летом. Ни одна из компаний, торгующих сжиженным нефтяным газом, не имеет гарантий заказанных объемов для удовлетворения ежегодного 10% -ного увеличения спроса на сжиженный газ.
Должен быть баланс, и, если возможно, его следует создать сегодня, а не ждать непредвиденных обстоятельств. В этом случае придется поднять акциз на СУГ. Если сегодня повысить акциз на СУГ или снизить акциз на бензины, это не коснется покупателей. Скорее, страна станет менее зависимой от импортного сжиженного нефтяного газа, поскольку мы не можем быстро увеличить производство сжиженного нефтяного газа на местном уровне, хотя можем сделать это целесообразно для дизельного топлива или бензина.
Сегодня не соблюдается основное рыночное правило: цена СУГ должна составлять 50-55% от цены бензина.У нас сейчас 40%, а то и меньше коэффициент, который не менялся уже несколько лет. Для налаживания сбалансированных продаж необходимо вернуть бензины и СУГ в их привычные ценовые коридоры.
Долгое время ориентиром розничных цен на топливо для многих операторов были котировки «Приват», пока последний год назад не сделал подарок, «забыв» снизить цены, тем самым прыгнув с низкой стоимости. в премиальный сегмент. Как вы определяете свой ценовой потолок, каковы ваши ориентиры?
Я бы разделил тест на два сегмента: один для сжиженного нефтяного газа, а другой для нефтепродуктов.Дело в том, что определение цены на LPG — сложнейшая задача, так как участников очень много, и не все адекватные действительности персонажи. Иногда их ценообразование зависит от настроения или прихоти [в этот момент собеседник смеется — прим. Ред.]. Причем цена зависит от менталитета региона или города. Бывает, что в одной части города все ритейлеры находятся на одном уровне цен, а в другой просто ведутся ценовые войны, которые нельзя объяснить логикой. Взять, к примеру, «Приват»: они держат высокие цены на бензин и дизельное топливо, которых на рынке много, но занижают цены в дефицитном сегменте СУГ, провоцируют резкое падение цен, за которым быстро последовали все остальные, в том числе и мы.
Конечно, мы понимаем, что есть политика лояльности клиентов, скидки, в том числе скрытые, поэтому соответственно и прорабатываются диапазоны цен. Например, по сравнению с «Приватом» мы не можем отличаться более чем на 80 копеек / литр, иначе это вызывает немедленный отток клиентов. А учитывая, что СУГ пользуется спросом в первую очередь среди покупателей с небольшими деньгами, необходимо быстро корректировать цены. Если упускать из виду тенденцию к снижению, сразу возникают потери в продажах и доходах.
Что касается светлых нефтепродуктов, особенно при безналичной [в продажах по купонам и топливным картам. — Ред.] Продаже брендового топлива, то отпускная цена там почти такая же, с разницей менее 1% (± 10 коп / л). Это может вас удивить, но если вы уберете все скидки, бренды будут иметь разницу на 1,5% с другими конкурентами. Мы проверяем всех конкурентов: кто продает топливо, тот нам конкурент. Мы смотрим, отвечаем, настраиваемся и относимся ко всем с уважением.
Вы, как никто другой в Украине, разбираетесь в внутреннем рынке и, возможно, видели, что происходит в Европе.На ваш взгляд, АЗС у нас не много: на 9 миллионов машин приходится около 7000 АЗС?
Да, Украина в этом плане явно перестаралась. В любой другой стране государство заботится о том, чтобы на рынке не было перенасыщения. Например, в Нью-Йорке в 60-е годы было определено, что должно быть 13 тысяч такси, выдано именно такое количество лицензий, и ни одной лицензии больше. Совсем недавно они пришли к необходимости пересмотреть это количество лицензий.Нью-Йорк выбрал определенное количество ресторанов и фудкортов, поэтому никаких дополнительных заведений открывать нельзя. Если кто-то хочет открыть ресторан, он может выкупить его у конкурента или найти столовую, которая не существует. Но построить для этого принципиально новый объект не получится.
То же правило применяется к заправочным станциям. Запомнилось наше путешествие по Италии: на расстоянии 20-25 км одна АЗС на фоне большого, по сравнению с Украиной, сумасшедшего потока машин в 3-4 очереди в одну сторону.
В Украине не хватает вменяемых людей, нет четкой регламентации и, самое глупое, нет наказания за нарушения. При выезде из одной АЗС можно увидеть вход в следующую. Помню, «НефтеРынок» исследовал Одесское шоссе. На расстоянии около 460 км они заметили 108 заправок. Для сравнения, между Флоренцией и Миланом около 300 км, а заправок всего около 25, повторюсь, среди сумасшедших потоков машин.
В Украине заправок в изобилии, я думаю, как минимум в два раза.
Как изменить ситуацию с учетом нелегальных диспенсеров? Это явная угроза рынку ?!
Нелегальные диспенсеры — это отдельная история. Мы видим, что рейды на них не решают проблемы. Я бы оценил, что программа противодействия нелегальному рынку заправок выполнена на 30%, так как владельцев бочек-ТРК просто заранее предупреждают о планируемых рейдах, а на время рейда они просто приостанавливают свою работу. Мы помогаем отслеживать их, но должен сказать, что процент принудительных демонтажей не так велик.После проведения рейдов мы увидели временные небольшие улучшения только в дизельном ДТ и только в некоторых регионах. А по нашим наблюдениям, в Черниговской области не демонтировали ни одной нелегальной ТРК! Все они остались нетронутыми.
Считаю, что пора вводить квоты на строительство новых АЗС. Необходимо четко определить, что такое АЗС: что это автозаправочная станция с такой минимальной площадью участка, привокзальной площадкой, туалетом, другим определенным минимальным набором помещений, и дать операторам время для завершения незавершенного строительства, сдать в эксплуатацию эти объекты.Затем можно выдать эти квоты исходя из предполагаемой потребности региона, с учетом количества жителей и количества автомобилей в регионе. Уверен, что участники легального рынка от этого только выиграют. Склады с теми дозаторами бочек, которые работают без кассы, без концепции инвестиций, социальной ответственности, налогов — зло для легального и прозрачного бизнеса, для потребителей, для Украины в целом. Бочковые диспенсеры должны раствориться, это позор и чушь для Украины, да и, поверьте, для Европы тоже.
В 2019 году в сети БРСМ появилось несколько АЗС нового формата, например, АЗС в Подгорцах (Киевская область) с просторным магазином и зоной кафетерия. Каковы результаты вашей розничной торговли продуктами питания? Будете ли вы уделять больше внимания созданию круглосуточных магазинов на ваших заправочных станциях?
Расположенные рядом магазины и фаст-фуд за последние пару лет стали дополнительными источниками дохода для каждой заправочной станции. За каждый литр топлива, залитого в бак автомобиля, автомобилист тратит дополнительно 1 грн.3 о товарах или еде, предлагаемых в совместно развернутом круглосуточном магазине или стойке быстрого питания. Кроме того, на наших АЗС мы выставляем на продажу многие товары собственного производства, фасованные товары. Мы не моделируем цены на товары, продаваемые нашими конкурентами в их магазинах шаговой доступности, вместо того, чтобы корректировать наши цены с ценами в ближайших дисконтных супермаркетах региона.
Стараемся по возможности расширять наши торговые залы, ставить торговое оборудование, размещать кофеварки и автоматы для напитков.
В Подгорцах это наш эксперимент, но мы понимали, что площадь торгового зала не позволяет сделать полноценный круглосуточный магазин, так как его всего 300 м2.Но мы идем дальше и делаем два торговых зала по 400 м2 в Днепре и Одессе, что позволит нам увеличить ассортимент продуктов на прилавках там. В Ужгороде мы демонтируем заправочную станцию КПГ, чтобы освободить 500 м2 для круглосуточного магазина и фудкорта, хотя через дорогу находятся знаменитый и популярный супермаркет Сильпо и дисконтный магазин АТБ. Но, это нас не обескураживает, мы постараемся перебороть их. Я всегда говорю: кто что-то делает, тот и добивается успеха.
Предположим, окажется, что круглосуточные магазины приносят больше, вы бы отказались от продажи топлива?
Конечно, нет! Как я могу отказаться от этого. Совсем недавно исполнилось 28 лет, когда я впервые надел куртку и открыл заправку для первых двух автомобилей, и все эти годы я просто жил для этого.
Как вы оцениваете перспективы рынка AdBlue в Украине?
По нашим действиям вы можете понять, что мы верим в этот продукт.Мы являемся одним из первых операторов сети АЗС, внедрившим заправочные колонки AdBlue. Поскольку мы верим в будущий спрос на это, мы установили первую многотопливную ТРК с 10 форсунками Gilbarco, при этом две форсунки прикреплены к подземному пятицилиндровому резервуару AdBlue.
Мы закупаем AdBlue у украинских производителей и готовим проект собственного производства, который планируем реализовать в ближайшие месяцы.
Есть ли у вас предпочтения какой-либо конкретной марки ТРК?
Мы всегда даем возможность производителю побороться за нас (смеется).Я считаю, что БРСМ — один из крупнейших заказчиков ТРК, форсунок и сопутствующего оборудования для АЗС. Кроме того, я сторонник надежной работы оборудования, и мы не перегружаем диспенсеры. Какие бы станции мы ни открывали, даже арендованные, мы заменяем старые ТРК на новые. Это наша политика подхода к этому.
Позвольте мне поделиться своими наблюдениями, которые я сделал 20 лет назад: покупатель видит, что вы заправляете его автомобиль даже лучшим топливом, но из изношенной заправочной колонки, но все равно не доверяет вам.Когда клиент видит новенькое оборудование, он даже не сомневается в качестве топлива, которое вы заправляете, и в топливных баках.
Недавно, кстати, нас посетили чехи из Адаста. Наши инженеры в ближайшее время поедут к ним на обучение. Раньше мы работали через дилера, а теперь будем работать напрямую с Adast как производителем оборудования.
Вы нарушили жизненные принципы, начав продавать вино на заправочных станциях. Автозаправочная станция обычно ассоциируется с топливом, но ее операторы постепенно прививают кофейную культуру автомобилистам.Но только вы «склеили» заправочные станции и продажи итальянских вин. Как удалось заставить украинцев покупать вина в БРСМ?
Изменить менталитет наших соотечественников было моим спортивным интересом. И, слава богу, все получилось. Когда я заказал первый трейлер с вином Viticcio для отправки в Украину в середине 2016 года, среди моих топ-менеджеров возникло полное непонимание. Они были в панике и писали мне, что «всего за последний месяц на всей сети автозаправочных станций BRSM было продано всего 100 бутылок итальянского вина.Что мы будем делать с вашей партией из 16,5 тысяч бутылок? »
Но что еще интереснее, мы сделали презентацию вина, установив винные шкафы, мотивировали продавцов, что лучшие получат бонусы, в том числе бесплатные поездки на винодельню недалеко от Флоренции. Мы убедили покупателей, что это настоящее вино, и, что немаловажно, указали действительно разумную цену! Итог: в декабре 2019 года мы продали 43000 бутылок вина через наши АЗС! В январе 2020 года мы продали 35 тысяч бутылок !.
Мы полностью нарушили менталитет украинцев. Я отрицательно отношусь к алкоголю, но вино, настоящее вино из Европы, сделанное в Италии, Франции, Испании — не считается спиртным, это классифицируется как еда. Если есть точки, где продажа спиртных напитков запрещена, не будет коньяка или виски, не будет крепленого вина, но обязательно будут сухие вина. Сухое вино не считается чем-то опасным для здоровья. В Италии и Франции они пьют с 14-летнего возраста по стакану-два каждый день и остаются здоровыми до 90-100-летнего возраста.Я поставил себе цель приучить украинцев пить качественные и недорогие итальянские вина, и мы сделали их доступными на наших заправках. Думаю, скоро мы добьемся этого.
Вы также поставляли Viticcio эксклюзивно на BVS («Надежда», оптовый и розничный торговец сжиженным газом и бензином »)? Вы не боитесь потерять свою исключительность?
Нет, я ни в коей мере не боюсь. Во-первых, им не хватает той изюминки, которая есть у нас в продаже вин, как я могу судить по ассортименту вин BVS и объемам заказов.Во-вторых, они не размещают винные бутылки в отдельных торговых шкафах. В-третьих, наши вина продаются не только на BVS, но и в KLO, в сетях АЗС Glusco. Но это единственный БРСМ, который продает вино с энтузиазмом и страстью!
Украина — Нефть и газ
Обзор
Данные в млрд куб. М
2018 | 2019 | 2020 (оценка) | 2021 (оценка) | |
Всего местного производства | 21.3 | 20,6 | 19,1 | 21,5 |
Всего экспорта | ||||
Всего импорта | 10,6 | 10.6 | 10,1 | 8,5 |
Общий объем рынка (потребление) млрд куб. М | 32,3 | 29,8 | 30,0 | 30,0 |
(общий размер рынка = (общий объем местного производства + импорт) — экспорт )
Источник данных: Нафтогаз Украины, Ассоциация газовых трейдеров Украины
* Точных статистических данных о размерах рынка оборудования для нефтегазовой отрасли нет.
Правительство Украины (ГОУ) рассматривает нефтегазовую отрасль как стратегический сектор для достижения независимости от иностранного импорта нефти и газа. Правительство страны продолжает улучшать производство и производство электроэнергии, нефти и природного газа, все усилия направлены на повышение энергетической независимости. Украина продолжает идти по пути к энергетической безопасности и независимости через законодательные реформы.
В 2019 году снижение добычи природного газа в Украине зафиксировано впервые за четыре года.Цены на газ упали вдвое, а падение доходов от продажи природного газа привело к сокращению инвестиций. Кроме того, стагнация на мировом нефтегазовом рынке оказала значительное влияние на украинский рынок. Также было проведено несколько аукционов по участкам разведки и разработки углеводородов и конкурсов на заключение договоров о разделе продукции (СРП) и определены их победители; Для лицензионных раундов нефтегазовой отрасли было предложено 42 блока общей площадью 29 000 кв. Км. Ставка роялти на добычу жидких углеводородов в рамках СРП составляет 2%, а на природный газ — 1.25%. Это делает налог на роялти в Украине одним из самых низких в ЕС.
Добыча нефти и газа — Украина обладает огромными природными ресурсами для обеспечения внутренних потребностей в энергоресурсах, с оценками примерно 900 миллиардов кубометров доказанных запасов природного газа. В Европе Украина занимает 2-е место в Европе по запасам газа. Ресурсы углеводородов находятся в трех украинских регионах: Днепро-Донецкий бассейн, Карпатский регион на западе Украины и Черноморский и Крымский регионы на юге.Днепро-Донецкий бассейн является крупным нефтегазодобывающим регионом, на который приходится 90 процентов всей текущей добычи в Украине. В структуре добычи углеводородов в Украине 89 процентов составляет природный газ, 7,9 процента — нефть, 3,1 процента — газовый конденсат. Основным источником углеводородов в Украине является природный газ, хотя самые прибыльные запасы газа находятся на глубине менее 5000 метров.
Лидирующие позиции по добыче газа в Украине принадлежат государственным компаниям, а именно: ПАО «Укргазвыдобування» (УГВ), ПАО «Укрнафта» — на их долю приходится 72% и 5% добычи соответственно.Шесть крупных украинских частных компаний производят 22% газа, а остальные 3% добычи газа приходится на 45 мелких частных производителей газа. В целом по Украине в 2016 г. распределение добычи газа в млрд куб. М выглядит следующим образом: ПАО «Укргазвыдобування» — 14,9 млрд куб. М, ПАО «Укрнафта» — 1,1 млрд куб. М, частные компании — 4,6 млрд куб. Импорт газа через обратный поток из Европейского Союза покрывает сокращение внутреннего производства.
За период 2016-2019 гг. Компания UGV провела более 400 операций по гидравлическому разрыву пласта, сейсморазведку 3D для ряда новых участков разработки и подписала несколько крупных контрактов на усовершенствование продукции с привлечением ведущих мировых сервисных компаний, включая Weatherford, Schlumberger, Halliburton и Baker. Хьюз.
Украина добавлена на карту Baker Hughes Rig Count. Согласно отчету за май 2019 года, Украина лидирует в Европе по количеству действующих буровых установок — 84, что составляет почти половину всего европейского флота, который составляет 186, включая 44 морские платформы. https://bakerhughesrigcount.gcs-web.com/intl-rig-count.
В настоящее время UGV фокусируется на повышении эффективности производства, в частности, на модернизации наземной инфраструктуры, включая компрессорные станции и сушильные установки.
Основные рыночные препятствия в нефтегазовом секторе Украины включают девальвацию валюты, проблемы с таможенным оформлением, задержки в реформах (разрешительная система и лицензирование). Хотя существует достаточное количество потенциальных местных партнеров и субподрядчиков в нефтегазовой отрасли, нехватка квалифицированной и опытной рабочей силы также является серьезным препятствием.
Ведущие подсекторы
Услуги по разведке и добыче:
- Главный тренд 2020 года — широкое внедрение технологии зарезки боковых стволов
- Услуги по разведке и добыче нефти и газа
- Ремонт скважин
- Сейсморазведочные работы
- Услуги колтюбинга
- Нефть и машинное оборудование
- Трубы обсадные для скважин, НКТ / НКТ
- Буровые растворы и сопутствующие услуги
- Двигатель для забойного бурения и обслуживание
Возможности
Upstream: Помимо возможностей экспорта нефтепромыслового оборудования с ПГНК, будут реализованы два крупных проекта для двух морских блоков в соответствии с Соглашением о разделе продукции (СРП), предложенным украинским правительством.Секция шельфа «Дельфин» будет разделена на две части: Южная 8 300 кв. Км и Северная 7 500 кв. Км.
Downstream: В июне 2020 года АО «Укртранснафта» впервые осуществила транспортировку нефти West Texas Intermediate (WTI). Компания начала прием нефти WTI в украинскую нефтетранспортную систему для дальнейшей переработки.
Интернет-ресурсы
ТНК-ВР ПРИОБРЕТАЕТ СЕТЬ РОЗНИЧНЫХ ГАЗОСТАНЦИЙ В УКРАИНЕ
Российско-британская ТНК-ВР приобретает Vik Oil за 313 миллионов долларов
Українські Новини, Пт, 28 мая 2010 г.
ТНК-ВР ПРИОБРЕТАЕТ СЕТЬ РОЗНИЧНЫХ ГАЗОСТАНЦИЙ В УКРАИНЕ
Российско-британская ТНК-ВР приобретает Vik Oil за 313 млн долларов
Українські Новини, Пт, 28 мая 2010 г.
КИЕВ — Российско-британское совместное предприятие ТНК-ВР завершило сделку по приобретению 100% украинской группы компаний Vik Oil, которой принадлежат 118 АЗС в тринадцати регионах Украины, а также 8 нефтебаз, 49 автоцистерн и 122 наземных объекта. участков в различных стадиях разработки на сумму 313 млн долларов США, говорится в пресс-релизе ТНК-ВР.
«Сумма сделки составила около 313 млн долларов США, включая стоимость акций и долговых ценных бумаг группы« Вик Ойл », а также стоимость оборотных средств (включая запасы нефтепродуктов) и ряда вспомогательных активов, которые вошли в состав сделки в процессе ее реализации », — сказали в компании. Сделка получила одобрение Антимонопольного комитета Украины, отметили в ТНК-ВР.
«За десять лет работы на украинском рынке ТНК-ВР последовательно инвестировала в развитие своей розничной сети.Приобретение группы «Вик Ойл» является знаковым событием для нашей компании, и сделка соответствует стратегии расширения нашего бизнеса в Украине. Сегодня мы можем констатировать, что ТНК-ВР присутствует практически во всех регионах Украины », — сказал Герман Хан, исполнительный директор ТНК-ВР.
Как сообщали Українські Новини, сеть АЗС ВикОйл, которая раньше была работают под брендом Укртатнафта, проходит ребрендинг для создания торговой марки Formula.
Сеть АЗС VikOil закупает нефтепродукты стандарта не ниже Евро-3 у Лисичанского НПЗ (принадлежит ТНК-ВР) и ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ.
Сеть закупала нефтепродукты у зарубежных поставщиков для реализации топлива под торговой маркой Formula (бензин не ниже стандарта Евро-5 и дизельное топливо не ниже стандарта Евро-4): Orlen Letuva (бывшая Mazeikiu Nafta; Литва), Мозырский НПЗ (Беларусь) и STATOIL (Норвегия).
Российско-британский ТНК-ВР Холдинг — одна из крупнейших нефтегазовых компаний. ТНК-ВР Коммерс (Киев) управляет украинскими активами этой компании.
СНОСКА: ТНК-ВР является членом U.Южно-Украинский Деловой Совет (USUBC), Вашингтон, округ Колумбия, www.usubc.org.
Украинские хранилища природного газа, привлекающие европейские поставки по мере сближения рынков
Европейский рынок природного газа находит убежище в Украине, где обширные хранилища все чаще используются трейдерами, поставщиками и коммунальными предприятиями таким образом, чтобы предотвратить падение цен на отрицательную территорию в условиях избытка предложения.
Укртрансгаз, который управляет хранением и оператором транспортной системы страны, в последние годы стимулировал европейских трейдеров использовать украинские хранилища со сниженными тарифами на транспортировку и освобождением от таможенных пошлин.
Стимулы вроде работают. В понедельник складские помещения Украины были заполнены на 62% — это самая последняя дата, по которой были доступны данные. Это по сравнению с предыдущим пятилетним средним показателем 39% и 35,9% в это время в прошлом году, когда Украина создала подушку безопасности в ожидании истечения срока соглашения с Россией о транспортировке газа по стране.
С конца 2018 года Европа была наводнена поставками природного газа, а именно импортом сжиженного природного газа (СПГ), что ускорило закачку в хранилища на остальной части континента.Две мягкие зимы и шок спроса, связанный с Covid-19, только усугубили ситуацию и сохранили давление на цены, которые в мае приблизились к 1,00 долл. США за миллион БТЕ. В понедельник складские запасы составляли 80% от емкости по всей остальной Европе.
«Это действительно способ обезопасить себя в Европе на случай, если хранилища заполнятся в конце сезона закачки», — сказал аналитик Poten & Partners Олег Вукманович во время вебинара на прошлой неделе. «Европейские компании предпринимают активные шаги, чтобы этого не происходило, прятая как можно больше газа на Украине, чтобы предотвратить более глубокий обвал цен на европейских хабах.”
Хотя обычно ожидается, что европейские хранилища будут заполнены до наступления зимнего отопительного сезона, это может занять немного больше времени, учитывая ряд факторов, которые, по-видимому, замедляют скорость закачки, сказал Вукманович. Отмененные поставки СПГ из США, которые должны были прибыть в Европу этим летом, и снижение объемов производства из других стран, наряду с восстановлением спроса на газовую электроэнергию и увеличением объемов, направляемых в Украину, помогли очистить рынок и восстановить некоторый баланс спроса и предложения. .
Украина имеет самые большие хранилища в Европе, вмещающие около 31 млрд кубометров природного газа. Он также продавал свои мощности странам дальше на запад, поскольку поставки российского газа в Европу снизились, а его зависимость от российских поставок уменьшилась. Если остальная часть континента продолжит использовать эти мощности нынешними темпами, это «также может ускорить интеграцию украинского и европейского газовых рынков», — считают исследователи Майк Фулвуд и Джек Шарплс из Оксфордского института энергетических исследований.
«Раньше Украина импортировала много газа из России, но как только они сократили потребление российского газа, у них стало больше взаимосвязей с европейскими странами, больше взаимодействия с европейскими трейдерами, так что это определенно увеличило использование украинских хранилищ», сказал Карлос Торрес Диас из Rystad Energy, глава отдела рынков газа и электроэнергии.
Fulwood and Sharples писали в мае, что Украине понадобится всего около 2 млрд кубометров дополнительных складских мощностей для удовлетворения внутреннего спроса этой зимой.В результате в прошлом месяце британская консалтинговая компания Timera Energy отметила, что этим летом европейские грузоотправители и трейдеры могут направить в Украину до 10 миллиардов кубометров для закачки.
Тем не менее, украинский предохранительный клапан вряд ли ускорит возвращение импорта СПГ из США на континент, поскольку перевозить грузы через Атлантику по текущим ценам по крайней мере до падения остается нерентабельным.
«Я не ожидаю какого-либо реального возобновления широкого использования импорта СПГ до тех пор, пока после сентября погода не станет холоднее», — сказал Торрес Диас NGI .
На данный момент европейские поставщики продают больше газа на форвардный рынок, который требует надбавки по сравнению с быстрыми ценами.
«Глубокая структура контанго в европейских ценах, близких к кривой, которая покрывает затраты на хранение, делает выгодным сохранение резервных мощностей и закачку», — сказал аналитик Energy Aspect Джеймс Уодделл.
Продвигать газ дальше на восток, в сторону Украины, сопряжено с риском.
«Укртрансгаз» на прошлой неделе предупредил, что с августа по октябрь ему потребуется провести неожиданное техническое обслуживание межсоединения в Буднице, важного выхода для транспортировки газа из Словакии в Украину.Работы грозили полностью прекратить потоки. Тем не менее, словакский системный оператор Eustream заявил в понедельник, что он предложит мощность в другой точке выхода, что снизит ограничения на техническое обслуживание, хотя и за дополнительную плату для трейдеров, которые уже зарезервировали мощность в украинской системе.
Несмотря на то, что Украина имеет большие складские мощности, способность страны физически импортировать объемы через западные границы все еще ограничена. Как отметили Фулвуд и Шарплс, импорт с запада на восток получил развитие только в последние шесть лет или около того, так как Украина искала альтернативы российскому импорту.
«Европа прошла долгий путь в улучшении своих трубопроводных соединений за последние годы, особенно потому, что потоки с запада на восток стали необходимостью после начала напряженных отношений между Украиной и Россией в середине прошлого десятилетия», — сказал Уодделл NGI. . «Это означает, что хранить газ в любой части европейской энергосистемы не так уж и сложно».
Негодование в Иране из-за роста цен на газ на фоне усугубления экономических проблем
Иранцы критикуют свое правительство за нормирование газа и значительное повышение его цены, при этом многие обеспокоены тем, что этот шаг приведет к инфляции и еще большим трудностям в стране, где так много людей изо всех сил пытаются сводить концы с концами.
Государственная национальная иранская компания по распределению нефтепродуктов заявила в ночном объявлении от 15 ноября, что каждый автомобилист в Иране должен будет платить 15 000 риалов (0,127 доллара США) за литр газа за свои первые 60 литров каждый месяц, что более чем на 33 процента выше текущей цены.
Каждый дополнительный литр сверх 60 каждый месяц будет стоить 30 000 риалов (0,254 доллара США) — это почти на 300 процентов больше, чем цены до объявления.
Цены на бензин для такси и машин скорой помощи будут составлять 15000 риалов ($ 0.127) литр до 500 литров в месяц, прежде чем перейти на более высокую норму.
Этот шаг был предпринят на фоне жестких санкций США, которые привели к разрушительному снижению доходов Ирана от нефти — президент Ирана Хасан Рохани ранее на этой неделе пожаловался, что Иран переживает самые тяжелые времена со времен Исламской революции 1979 года.
На видеозаписи показаны протесты в городе Сирджан на юге Ирана против повышения цен на бензин.
Непопулярное решение о повышении цен на газ было объявлено в полночь без предварительного уведомления, что побудило некоторых сравнить правительство с бандитами.
Эта новость вызвала разрозненные, но растущие протесты позднее, 15 ноября, о демонстрациях сообщалось в Ахвазе, Мешхеде, Ширазе, Боруджене, Махшахре, Гачсаране, Захедане, Сирджане, Бехбахане, Хорамшехре.
В Бехбахане некоторые протестующие скандировали «бензин дороже, бедные стали беднее».
Поступали сообщения о вспышках насилия, сожженных бензоколонках и призывах к людям прекратить пользоваться автомобилями в знак протеста против новых цен. В Ахвазе раздавались крики «Выключите двигатели».
Социальные сети были полны критики новых ценовых движений.
«Самые важные экономические новости года были объявлены в [полночь] четверга, так что люди были застигнуты врасплох. [В пятницу] СМИ закрыты, газет нет», — сказал пользователь в Twitter. , добавив, что «[он задается вопросом], есть ли в [Иране] правительство бандитов».
«Цена на бензин выросла втрое», — отметил в Twitter журналист Парвиз Барати, прогнозируя при этом, что «цена аренды, транспорта и товаров вырастет в несколько раз.”
Инфляция в стране резко возросла в последние месяцы, и ее валюта, риал, потеряла около 60 процентов своей стоимости с тех пор, как президент США Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из международной ядерной сделки Ирана в мае 2018 года.
Кроме того, МВФ предсказал, что экономика Ирана сократится на астрономические 9,5 процента в этом году.
Журналист Мохаммад Агазаде сказал, что повышение цен принесет больший доход правительству, а также нанесет ущерб бедным, которые не могут платить более высокие цены за газ и предметы повседневного обихода.
Он добавил, что это решение вряд ли улучшит загрязнение воздуха в стране, что является серьезной проблемой в больших городах, таких как столица Тегеран.
«Воздух будет оставаться загрязненным, если только не дует ветер или не пойдет дождь», — сказал он, предполагая, что большинство иранцев продолжат использовать свои автомобили, несмотря на повышение цен.
«Никого [в правительстве] не волнуют страдания людей», — добавил он в Twitter.
Чрезвычайно дешевый бензин — в Иране одна из самых дешевых цен на бензин в мире — был источником дохода для многих безработных, которые используют свои машины в качестве такси или работают в компаниях по совместному использованию автомобилей.
Управляющий директор Организации по управлению и надзору в сфере такси Алиреза Ганадан заявил, что таксисты не имеют права произвольно повышать плату за проезд.
Ганадан сообщил полуофициальному информационному агентству ISNA, что эксперты организации изучают, хватит ли новой квоты для водителей такси, иначе им придется проконсультироваться с властями.
Жесткий журналист Аббас Колахдуз, бывший редактор полуофициального информационного агентства Tasnim, сказал, что этот шаг правительства, вероятно, вызовет повышение цен на товары, что порадует США.Правительство С., которое обвиняют в усилении давления на Иран с целью побудить людей восстать против духовного истеблишмента.
«Давление на людей и социальное недовольство — это именно то, чего хочет Америка», — сказал Колахдуз в Twitter.
Глава Плановой и бюджетной организации Ирана Мохмед Багер Нобахт сказал, что доходы от нового повышения цен будут использованы для предоставления дополнительных субсидий 60 миллионам иранцев с низкими доходами.
Он сказал, что Рохани сказал, что «все дополнительные доходы от реформы цен на газ должны быть возвращены людям.«
Но Иран сталкивается с серьезным бюджетным дефицитом и нуждается в новых источниках дохода перед лицом катастрофического падения его доходов от нефти из-за санкций под руководством США.
Нормирование топлива, введенное в 2007 году при бывшем президенте Махмуде Ахмадинежаде для ограничения потребления, привело к гневу и насилию, включая поджоги нескольких заправочных станций. Он был остановлен в 2015 году.
Источник в Министерстве внутренних дел сообщил ISNA, что сообщений о насилии не поступало, и добавил, что некоторые аккаунты в социальных сетях за пределами страны распространяли ложные сообщения о поджогах заправочных станций, «чтобы спровоцировать людей и разжечь беспорядки.”
Прокат автомобилей в Украине от 16 $ / день
Сколько стоит аренда машины в Украине?
В среднем аренда автомобиля в Украине стоит 66 долларов в сутки.
Какой автомобиль напрокат самый популярный в Украине?
Эконом (Hyundai Accent или аналогичный) — это наиболее часто бронируемый тип автомобилей напрокат в Украине.
Какая компания по аренде автомобилей самая дешевая в Украине?
За последние 72 часа самые дешевые автомобили напрокат были найдены в United Auto Rental (20 долларов в день), Europcar (28 долларов в день) и Budget (28 долларов в день).
Как мне найти ближайший ко мне пункт проката в Украине?
Взгляните на нашу обширную карту пунктов проката автомобилей, чтобы найти лучшие автомобили для аренды рядом с вами.
Где взять машину в аренду в Украине?
Согласно поиску автомобилей на KAYAK, наиболее популярными городами для аренды автомобиля в Украине являются Киев (51% от общего числа запросов пользователей, желающих арендовать автомобиль в Украине), Львов (31%) и Одесса (7%).
Сколько стоит аренда машины на неделю в Украине?
В среднем аренда автомобиля в Украине стоит 361 доллар в неделю (52 доллара в день).
Сколько стоит аренда машины на месяц в Украине на длительный срок?
В среднем аренда автомобиля в Украине стоит 1549 долларов в месяц (52 доллара в день).
Как водят машину в Украине?
Дорожные условия в Украине, вероятно, станут самой большой проблемой, с которой столкнутся водители, поскольку стандарты сильно различаются по стране. Так называемые «европейские» дороги, как правило, имеют твердое покрытие и находятся в хорошем состоянии, с дорожными знаками как на латинице, так и на кириллице.На других дорогах, особенно в сельской местности, ожидайте медленного движения и остерегайтесь таких опасностей, как выбоины, скот и булыжник. Кроме того, у водителей, которые имеют некоторый опыт и придерживаются медленных скоростей, не должно возникнуть проблем с арендой автомобиля в Украине.
Сколько вам должно быть лет, чтобы арендовать машину в Украине?
Чтобы арендовать автомобиль в Украине, водители должны быть не моложе 20 лет и иметь действующие внутренние водительские права не менее одного года. Обязательно наличие международного водительского удостоверения (IDP) наряду с внутренними правами.Некоторые агентства вводят ежедневную доплату для молодых водителей, например, Budget, где плата составляет ок. 590 грн (22 доллара США) в день для водителей в возрасте от 21 до 24 лет.
Каковы цены на газ в Украине?
Автозаправочные станции в Украине, как правило, работают в режиме самообслуживания и требуют предоплаты; большинство из них не принимают кредитные карты, поэтому всегда держите под рукой местную валюту. Часы работы АЗС, как правило, с 8:00 до 22:00, хотя некоторые автомобильные заправочные станции могут предлагать круглосуточное обслуживание.Цены, как правило, колеблются чуть выше 30 гривен (1,15 доллара США) за литр на бензин и чуть ниже этого уровня на дизельное топливо. Вы можете ожидать около 4,35 доллара за галлон.
Какие ограничения скорости в Украине?
В Украине действуют три общих ограничения скорости, хотя водители могут оказаться вынужденными двигаться намного медленнее из-за состояния дорог. В населенных пунктах максимальное ограничение скорости составляет 60 км / ч (37 миль / ч), а на сельских дорогах ограничение составляет 90 км / ч (55 миль / ч).На автомагистралях автомобили могут двигаться с максимальной скоростью 130 км / ч (80 миль в час).
Россия прекращает поставки на Украину в очереди на оплату, и ЕС чувствует холод | Мировые новости
Вчера Россия выполнила свою угрозу прекратить поставки природного газа на Украину в ожесточенном политическом противостоянии, которое угрожает повлиять на счета за топливо внутри страны по всей Европе. Поставка газа с сибирских месторождений на Украину была прекращена из-за снижения давления в трубопроводной сети, по которой также транспортируются миллиарды кубометров газа, главным образом в Германию, Италию и Францию.
Последствия сразу же ощутили в Германии и Венгрии вчера вечером, когда поставщики газа предупредили о возможных сокращениях.
Представитель российской государственной монополии «Газпром» Сергей Куприянов заявил: «С самого начала украинские власти готовились к конфликту. [Они] знали, что с 1 января они начнут несанкционированную добычу газа. Если быть точным, воровство «.
МИД России выступил с заявлением, в котором говорится, что если Украина не гарантирует бесперебойные поставки в Европейский Союз, она будет нести «всю ответственность» за ухудшение отношений между соседними странами.
«Газпром» заявил, что объем поставок газа в Западную Европу не изменился, но обвинил Украину в перекачивании транзитных поставок для своего потребления. Украина опровергла обвинения, заявив, что энергетический гигант сократил объемы поставок через ее территорию европейским импортерам. Он выдвинул встречное обвинение в том, что Россия вымывала украинский газ из Туркменистана по трубам, которые проходят через Россию.
Поставки российского газа в Венгрию через Украину упали еще на 5-10% вчера, поскольку крупным потребителям газа было приказано по возможности перейти на нефть, сообщил оптовый торговец венгерским газом Мол.«Поставки газа в настоящее время сократились более чем на 25%, — сообщил агентству Reuters представитель компании Шандор Кантор.
Глава газораспределительной компании Германии предупредил, что действия России по прекращению поставок природного газа в Украину могут в конечном итоге сократить поставки для промышленных предприятий Германии. клиентов. Крупные бизнес-заказчики «в данный момент не затронуты, но в будущем не исключено ограниченное сокращение поставок», — предупредил исполнительный директор Ruhrgas Буркхард Бергманн.
Г-н Бергманн сказал, что усилия компании по диверсификации поставок газа за счет закупок у Норвегия, Нидерланды и внутренние источники означают, что не будет никаких сокращений для мелких клиентов, таких как домовладельцы.«Мы хорошо оснащены», — сказал он. «Даже при дальнейшей эскалации не будет ограничений для домашних хозяйств и мелких клиентов».
«Газпром» обеспечивает около половины газа, потребляемого в ЕС, и около 80% этого газа проходит по трубопроводам, пересекающим Украину.
Кризис обострился на прошлой неделе и стал напоминать полномасштабное противостояние времен холодной войны между двумя бывшими дружественными советскими странами, имеющими более тесные исторические связи, чем Англия и Шотландия.
Скандал сейчас находится на грани торпедирования обещания Кремля быть стабильным энергетическим партнером для своих западных союзников после того, как он вчера формально принял председательство в группе ведущих промышленно развитых стран «большой восьмерки».
Есть опасения, что энергетические компании извлекут выгоду из беспокойства по поводу поставок в Западную Европу, повысив свои цены, что ударит по внутренним потребителям. Министры энергетики стран ЕС встретятся в среду для переговоров по спору.
Корни «газовой войны» лежат в увеличивающейся пропасти между Москвой и Киевом, поскольку Украина сигнализировала о стремлении к интеграции в ЕС и НАТО после своей «оранжевой революции» в 2004 году. Россия имеет важные военные базы на Украине и ранее настаивала на ее достижении. собственный экономический союз со страной.
Конфликт начался по-настоящему в прошлом месяце, когда «Газпром» — фактически инструмент Кремля — предъявил ультиматум о прекращении экспорта в Украину, если Киев не согласится поднять цену, которую он платит за поставки газа, с высоко субсидируемых 50 долларов (29 фунтов стерлингов). ) за 1 000 куб. м до 230 долларов США по рыночным ценам.
Обе стороны конфликта обвиняют друг друга в том, что они действуют ради политической выгоды. Украина хочет постепенного перехода к более высоким ценам, но Москва настаивает на немедленном снижении цен.На прошлой неделе президент России Владимир Путин предложил ссуду в размере 3,6 миллиарда долларов (2,1 миллиарда фунтов стерлингов), чтобы помочь в выплате, но его украинский коллега Виктор Ющенко отказался от нее.
Г-н Ющенко также отклонил сделанное в последнюю минуту предложение России заморозить цены на три месяца, если Киев немедленно подпишет контракт, чтобы начать платить 230 долларов в апреле. Однако вчера вечером возникла путаница, когда украинский «Нафтогаз» заявил, что принял это предложение, в документах, отправленных в Москву незадолго до полуночи накануне Нового года.В «Газпроме» отрицали получение такого соглашения.
Украина заявляет, что у нее достаточно альтернативных материалов для снабжения домов в течение нескольких месяцев, поскольку температура колеблется около 2 ° C, но сталелитейные заводы, составляющие значительную часть ее экономики, могут остановиться, если Россия будет держать кран закрытым в течение длительного времени.
Ключевым вопросом для Украины будут поставки газа из Туркменистана, который был крупнейшим поставщиком в страну. Вчера президент Туркменистана Сапармурат Ниязов заявил, что в этом году на Украину будет поставлено 40 миллиардов кубометров — примерно столько же, сколько в прошлом году, — что идет по трубопроводам, пересекающим Россию.Однако «Газпром» в этом году значительно увеличивает собственные закупки туркменского газа, что, по мнению некоторых аналитиков, может привести к сокращению поставок на Украину.
До субботы «Газпром» поставил треть поставок на Украину. На прошлой неделе он закупил излишки газа в Туркменистане для потребления в России, что некоторые аналитики интерпретируют как попытку предотвратить его поставки на Украину.
Подозрения в том, что рост цен в Москве вызван не только рыночными факторами, получили большее подтверждение благодаря ценам, которые она согласовала со странами бывшего Советского Союза, которые она считает более приемлемыми или приемлемыми: 47 долларов за 1000 кубометров в Беларусь и 110 долларов в Армению и Грузию. .
Александр Лебедев, депутат Государственной Думы России, опасается, что жесткая позиция России напомнит миру о советской позе. «Раньше нас называли Верхней Вольтой с ракетами», — сказал он. «Теперь это Верхняя Вольта с газом».
Кремль настаивает на том, что у его соседа нет оправдания, чтобы не платить за энергию по стандартным европейским тарифам.
Leave a Reply