Херсонская обл. — средние цены на горючее
последнее обновление: 05.04.2021 13:52
Вид топлива | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
Бензин А-95 премиум | 30,32 | -0.10 | -0.329% |
Бензин А-95 | 28,44 | -0.25 | -0.872% |
Бензин А-92 | 27,42 | -0.21 | -0.747% |
Дизельное топливо | 28,09 | -0.05 | -0.169% |
Газ автомобильный | 15,67 | 0.00 | 0% |
Оператор | А 95+ | А 95 | А 92 | ДТ | Газ | |
---|---|---|---|---|---|---|
AMIC | 28,99 | 27,99 | 28,29 | |||
Glusco | 30,55 | 29,55 | 28,55 | 28,55 | 14,95 | |
Mango | 27,49 | 26,49 | 26,79 | 15,89 | ||
SUN OIL | 27,50 | 26,50 | 26,99 | |||
Shell | 32,09 | 29,59 | 27,89 | 28,09 | 15,99 | |
Авиас | 28,45 | 27,95 | 26,95 | 28,00 | 15,35 | |
ОККО | 31,99 | 29,99 | 29,49 | 29,99 | 16,49 | |
Укрнафта | 28,50 | 28,00 | 27,00 | 28,00 | 15,35 |
В Украине открыта первая АЗС под брендом «Газпромнефть» — ПАО «Газпром нефть»
«Газпром нефть» открыла первую автозаправочную станцию под собственным брендом на территории Украины. Компания вышла на украинский розничный рынок нефтепродуктов с использованием схемы франчайзинга, подписав соответствующий договор с одним из игроков местного рынка топливного ритейла.
Первая украинская АЗС «Газпромнефть» расположена на 34 км трассы Киев-Одесса. Общая площадь автозаправочного комплекса составляет 240 м², из них 120 м² отведены под магазин и кафе. На АЗС реализуются высокооктановые бензины Аи-92 и Аи-95, дизельное топливо. На территории автозаправочной станции работает бесплатный Wi-Fi, есть комната матери и ребенка, представлены также такие дополнительные услуги, как долив воды, заправка газом и подкачка шин.
В ближайшее время на трассе Киев-Одесса планируется открытие еще трех АЗС под брендом «Газпромнефть» – сейчас станции находятся в стадии строительства. Поставки топлива на АЗС «Газпромнефть» в Украине будут осуществляться с Мозырского НПЗ. Все автозаправочные комплексы будут построены в соответствии с типовыми форматами сети АЗС «Газпромнефть» с соблюдением единых стандартов и требований, предъявляемых к розничному бренду компании. Специалисты «Газпром нефти» будут регулярно осуществлять аудит автозаправочных станций, работающих в Украине по франчайзинговой схеме, проверяя качество топлива и уровень обслуживания на АЗС, соответствие украинских станций высоким стандартам работы розничной сети «Газпромнефть».
«Первый франчайзинговый проект, с которым компания выходит на новый рынок, позволит оценить перспективы развития розничной сети «Газпромнефть» на территории Украины и принять решение о дальнейших шагах, направленных на расширение сбытового бизнеса компании в этой стране», — отметил Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков.
Справка
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1260 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и европейской части России.
В 2011 году объемы реализации нефтепродуктов через розничную сеть компании составили 5,6 млн тонн. Средняя прокачка на АЗС выросла на 41% по сравнению с 2010 годом.
Чому зростають ціни на газ для авто
Фото: avantage7.com
Быстрорастущий рынок
Рынок автогаза — один из самых конкурентных в Украине, говорит Артем Куюн, замдиректора ООО «Консалтинговая группа А-95».
«На крупнейшего владельца ресурса приходится всего 12% рынка (группа компаний «Приват»). В тройке также «БРСМ-Нафта» (9%, практически весь объем реализуют через свою сеть АЗС) и «Надежда» (Полтава, 7%, один из крупнейший оптовых трейдеров). Далее следуют «Пропан-Трейд» (Харьков), «УПК-Европлюс», «Агентство инвестиционного менеджмента», «Авантаж 7» и «Вог-Трейдинг» (все — Киев). У каждого из них – около 5% рынка. Замыкает десятку «Барс 2000″, оператор крупнейшей сети нелегальных газовых заправок в Киеве», — перечисляет Куюн.
Примерно такой же список компаний — лидеров рынка LB.ua назвали в пресс-службе сети автозаправок AMIC Украина. К сожалению, сети WOG и Shell не стали комментировать ситуацию на рынке автогаза.
С тезисом о высокой конкуренции не согласен Геннадий Рябцев, директор спецпроектов научно-технического центра «Психея». По его словам, компании группы «Приват» имеют куда больший вес на рынке автогаза: «Проблема этого рынка — это его фактическая монополизация несколькими компаниями, связываемыми с финансово-промышленной группой «Приват». Но озвучить конкретные данные эксперт затруднился, сославшись на непрозрачность рынка автогаза. По его словам, до трети всего автогаза на рынке продается нелегально без учета и без уплаты каких бы то ни было налогов и сборов. Геннадий Рябцев предлагает искать неучтенные объемы газа на украинских предприятиях «Укргаздобыча» и «Укрнафта».
Но если по поводу конкуренции на рынке есть разные мнения, то по поводу темпов роста рынка споров нет. Все опрошенные эксперты говорят, что рынок автогаза в Украине растет большими темпами. Артем Куюн озвучивает такие цифры: «Всего за 7 месяцев в Украине было потреблено около 800 тысяч тонн сжиженного углеводородного газа, что на 34% больше, чем за аналогичный период 2015 года. За весь 2015 год было потреблено 1116 тысяч тонн, в 2014 – 967 тысяч тонн».
«Повышение цен на нефтепродукты привело к взрывному росту спроса на сжиженный нефтяной газ, который стоит по меньшей мере в два раза дешевле бензина. И, второе, — это сокращение собственного производства газа», — поясняет Геннадий Рябцев. По его оценке, доля газа на рынке автотоплива уже превысила 15%.
Фото: autonews.autoua.net
Рост спроса на автогаз — это первая причина роста цен.
«Рынок газа развивается быстрее, чем его производство. Соответственно, сырья не хватает, что привело к дефициту и последующему росту цен», — комментирует Игорь Чернявский, финансовый директор столичной сети автозаправочных комплексов KLO.
Проблемы с импортом
«В июле-августе рынок ощущал устойчивый дефицит газа из-за сокращения поставок ресурса из России (главным образом) и Беларуси. В РФ вышел из строя одних из крупнейших производителей сырья для сжиженного газа — Локосовский ГПЗ, что повлекло за собой снижение выпуска сжиженного углеводородного газа на ряде российских НПЗ, а также на Белорусском ГПЗ «Белоруснефти». Еще один фактор – значительный рост потребления внутри РФ, который дополнительно сократил экспортные объемы. Кроме того, поставки нефти из РФ в адрес белорусских НПЗ на III квартал были урезаны на 40%. Все это привело к росту цен в Украине, а следом – и во всей Восточной Европе», — поясняет Артем Куюн. О проблемах с импортом говорят и в сети AMIC Украина.
Почему бензин не дешевеет вслед за нефтью
Геннадий Рябцев также отмечает проблемы с поставками газа из-за рубежа, но говорит, что легальные игроки могли бы загодя запастись газом, если бы рынок был более цивилизованным. Сейчас же делать запасы легальным игрокам сложно, поскольку из-за нелегальных игроков прогнозировать ситуацию на рынке нельзя. Более того, легальные продавцы проигрывают нелегалам, поскольку те не платят налоги и сборы и продают смеси сомнительного качества через сети нелегальных газовых заправок.
Проблемы с качеством
Обычно для заправки авто используют газовую смесь пропана и бутана в разных пропорциях. При этом, говорит Геннадий Рябцев из «Психеи», никто не может гарантировать, что газовая смесь будет качественной, поскольку рынок автогаза развивается, по его мнению, безконтрольно.
«Практически все операторы закупают газ у одних и тех же производителей. Безусловно, нюансы с качеством есть, однако они в своем большинстве вызваны условиями хранения и реализации газа», — возражает Артем Куюн из «Консалтинговой группы А-95».
«Сжиженный углеводородный газ импортного производства, как правило, более качественный», — добавляют в пресс-службе сети AMIC Украина.
На качество газовых смесей влияет и нехватка его отдельных компонентов.
«Газовые смеси изготавливаются в пропорции 50/50, 60/40, 40/60 – в зависимости от сезона: летом нужно больше бутана, зимой больше пропана. В связи с тем, что с начала 2016 года Украина ввела акциз на бутан на уровне моторного бензина – 228 евро/т, на рынке возросло количество пропана, акциз на который существенно ниже. Бутанов при этом не хватает. Но многие игроки рынка сохранили термконтракты на пропан и изготавливают смеси, в которых его содержание доходит даже до 90%. Это плохо, поскольку на такой смеси автомобиль едет хорошо, но проезжает меньше», — поясняет Игорь Чернявский, финдиректор столичной сети АЗК KLO.
Что будет с ценами дальше
Фото: zn.ua
Владельцам авто с газовым оборудованием можно порадоваться — эксперты ожидают снижения цен на газ для авто осенью и зимой.
«Цены могут упасть до 9,5-10 грн/л на фоне сезонного снижения спроса на газ, которое традиционно происходит к концу сентября», — говорит Артем Куюн.
«Цены могут снизиться на 1-1,5 грн/л, — вторят ему в пресс-службе АЗС AMIC Украина. — Это связано как с сезонным снижением потребления, которое традиционно происходит к концу сентября, так и со стабильным наполнением рынка ресурсом. Возобновление полноценной работы российских и белорусских производителей ожидается лишь к концу года. В этом случае можно ожидать дополнительного снижения стоимости в Украине».
О падении оптовых цен на газ говорит и Игорь Чернявский из сети KLO.
Однако у этого прогноза есть риски.
«Многое также будет зависеть от курса нацвалюты – падение гривны не раз нивелировало снижение оптовых цен», — говорит Артем Куюн.
Другой риск связан с дефицитом конкуренции на рынке, считает Геннадий Рябцев. «Нецивилизованная конкуренция присутствует. Следовательно, компании не будут планировать развитие своего бизнеса, а будут стараться урвать как можно больше. Летом розничная наценка даже у легальных производителей была 50%, а у нелегалов могла быть в несколько раз выше». По его мнению, без наведения порядка на рынке автогаза на нем не будет и реальной конкуренции, а без конкуренции ждать низких цен на газ для авто нет смысла.
**
PS
Если вы специалист рынка автогаза и хотите дополнить этот материал или указать на неточность, пишите прямо на мой электронный ящик [email protected] или в facebook. Материал будет дополняться.
Где в Европе LPG дешевле? – инфо для туристов
Где в Европе LPG дешевле? – инфо для туристов
0.21 евро — столько стоит литр сжиженного пропан-бутана в Азербайджане в январе 2017 года. Это почти втрое меньше, чем в среднем по Европе. Впрочем, столь дешёвых заправок (все они входят в сеть SOCAR) лишь пять, в остальных странах, даже тех, куда газ поставляет Азербайджан, цены не такие лояльные.
€
0.58 за литр LPG в среднем платят европейцы
На другом ценовом полюсе — Швеция. Чтобы заправить сжиженным газом машину, автовладелец выкладывает по €0.93 за каждый литр. В пятёрке самых дорогих стран — Нидерланды (€0.74/литр), Греция (€0.76/литр), Турция (€0.67/литр), Франция (€0.73/литр).
Дешевле всего (кроме пяти заправок в Азербайджане) заправлять автомобиль СПБТ в России (€0.24/литр) и Беларуси (€0.28/литр). В Украине пропан-бутановая смесь дороже, чем в Беларуси, в полтора раза — €0.37/литр. Примерно во столько же обходится LPG ещё в трёх восточно-европейских странах: Боснии и Герцеговине, Румынии и Албании.
Среднеевропейская стоимость сжиженного пропана-бутана составляет €0.58. Показатели за январь 2017 превышают прошлогодние за аналогичный период почти на 5%, когда за литр LPG автовладельцы выкладывали по €0.56. Цена на сжиженный газ достигла годового средневзвешенного минимума прошлой весной и летом: с середины апреля по середину мая и с начала июля по конец августа она находилась на отметке €0.53.
С LPG хорошо не везде
Больше всего газовых заправок в Германии — 7 242. Они оборудованы разъёмами ACME, но почти на каждой есть переходник, а на границе с Польшей нередко и вовсе устанавливают разъёмы DISH. Буквально на каждом углу расположены заправочные станции в Турции (6 853) и Польше (6 800).
В России заправок с углеводородным газом лишь 4 100, и сконцентрированы они в крупных городах. В Украине рынок не насыщен, хотя и назвать скудным количество АГЗП и АГЗС нельзя — 1 226. Наибольший дефицит наблюдается в Швеции (23), Черногории (24), Швейцарии (47) и Австрии (50).
Есть и некоторые особенности расположения заправок в разных странах. Так, если в той же Польше и Германии они есть везде, то во Франции — только на высокоскоростных магистралях. Если вы съедете с платной дороги и отправитесь посмотреть французские шато и средневековые красоты, то будьте готовы к тому, что часть пути вам придётся проделать на бензине.
В Швейцарии же наоборот: газозаправочные станции, коих лишь 47, сосредоточены в населённых пунктах, а на трассах их почти нет.
В Италии ценообразование неравномерно: на севере страны, в богатых провинциях, пропан-бутан дороже, чем в центре, на юге или на Сицилии. При этом АГЗП и АГЗС очень много — 3 367, поэтому проблем с поиском не возникает.
Согласно данным портала Fuel-prices-europe.info, автогаз в Греции в среднем стоит €0.74/литр, в то время как бензин — €1.67, дизельное топливо – €1.36.
В Финляндии на пропан-бутане не ездят вовсе. Здесь для заправок машин используют сжатый метан (CNG, Compressed Natural Gas).
Если вы готовитесь к заграничной поездке, рекомендуем зайти на сайт и скачать мобильное приложение, в котором указано расположение АГЗП и АГЗС по всей Европе и приведена актуальная средняя стоимость LPG по стране (по России обновлений нет).
Ограничения в Европе на пользование автотранспортом
В отдельных странах вводят запреты на использование машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Такой запрет может распространяться на определённый период или на даты (чётные/нечётные на автомобили с чётными/нечётными номерами). Подобная практика применяется в Париже, в ряде флорентийских провинций (Баньо-а-Риполи (Bagno a Ripoli), Каленцано (Calenzano), Кампи Бизенцио (Campi Bisenzio), Ластра-а-Синья (Lastra a Signa), Скандиччи (Scandicci), Сесто Фиорентино (Sesto Fiorentino), Синья (Signa). Однако эти санкции не касаются автомобилей на сжиженном пропан-бутане, на сжатом природном газе и на электричестве, так как во время их эксплуатации вредных выбросов в атмосферу практически нет.
Источник: global LPG and CNG portal.
Стандарты заправочных пистолетов ACME, Bayonet, Dish, Euro
В разных странах на газозаправочных колонках ГРК установлены разные разъёмы. Только в Европе их четыре вида: ACME, Bayonet, Dish, Euro: LPG adapters in Europe.
Как правило, на заправках есть переходники, однако их наличие опционально. Чтобы не попасть в ситуацию, когда «видит око, да зуб неймёт», перед поездкой озаботьтесь покупкой переходника.
♣ Важно! Каждое соединение в топливной линии представляет угрозу утечки. Чем больше съёмных деталей, тем выше риск холодного ожога. Будьте крайне осторожны, заправляя автомобиль через адаптер.
На европейских станциях заправщиков нет, все действия производит сам автовладелец, поэтому такое предупреждение не пустая угроза, а описание потенциальных рисков. Наиболее опасными являются адаптеры разъёмов байонет и ACME.
Иногда приходится прибегать к комбинации адаптеров. Использование нескольких переходников одновременно, установленных последовательно, экспоненциально повышает риск утечки сжиженного газа и считается крайне небезопасным.
Перед отъездом узнайте, какой тип соединения используют в стране назначения, и приобретите нужный адаптер.
Желаем вам счастливых путешествий по европейским дорогам!
Таблица стоимости СУГ пропан-бутана в Европе на июнь 2017
Названия стран являются ссылками на статьи о динамике цен на бензин, дизельное топливо и LPG по этой стране.
Типы газозаправочных пистолетов, адаптеры, разъёмы и переходники
В Европе имеется четыре типа заправочных пистолетов и соответственно четыре типа разъёмов, в которые эти пистолеты вставляются. Пистолеты и разъёмы разных типов не совместимы между собой. В этом случае для заправки необходимы переходники.
В одной стране может использоваться несколько типов разъёмов.
Разъём | Вид | Примечание |
---|---|---|
Dish | Итальянский — пистолет вставляется и защелкивается в «чашечке» заправочного штуцера | |
ACME | Бельгийский — пистолет имеет вид трубки диаметром порядка 4 см (1¾») с внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер | |
Bayonet | Голландский — пистолет имеет вид трубки с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается. | |
Euronozzle | Европейский |
Источник: великолепный справочный ресурс для путешествующих по Европе на автомобилях.
Олеся Коленченко — специально для сайта EURO-GAS.COM.UA
Enkorr: Свежий взгляд на энергетику — Новости
Сеть АГНКС «Укравтогаз» с 1 июня снижает стоимость компримированного природного газа (CNG) на 12,4%, до 10,98 грн/куб. м. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Укравтогаза».
В мае цена составляла 12,54 грн/куб. м. Отметим, что менее половины в структуре цены метана на АГНКС составляет непосредственно цена природного газа как товара.
В июне цена газа НАК «Нафтогаз Украины» для промышленных потребителей, по сравнению с маем, снизилась на 20%.
Напомним, цена CNG по всей сети АГНКС «Укравтогаз» по стране находится на одном уровне.
Как сообщал enkorr, ДП «Укравтогаз» в 2019 г. увеличило объем и маржинальность продаж, в результате чего валовая прибыль увеличилась с 4,998 млн грн до 74,225 млн грн, а чистая прибыль повысилась на 50,99 млн грн.
В прошлом году предприятие также увеличило продажу компримированного природного газа (метана), по сравнению с 2018 г., на 4%, до 1,4 млн куб. м. Последний раз прирост продаж моторных топлив в сети заправочных станций был в 2007 году (+ 0,1%).
«В текущем году планируем увеличить прирост продаж на 9%, а также обновление топливораздаточных колонок на более современные на всех станциях. Также весной запланирована установка «европистолетов» для заправки заводского транспорта на метане», — ранее поделился планами руководитель предприятия Александр Ватажишин.
Напомним, ДП «Укравтогаз» вошло в нефтяной дивизион «Нафтогаза». В рамках этого процесса в декабре 2018 г. «Укравтогаз» возглавил Александр Ватажишин. После этого компания начала обновление организационной системы управления для оптимизации затрат на производство сжатого газа и предотвращения незаконных действий во время его реализации через сеть заправочных станций компании.
Справка enkorr
«Укравтогаз» владеет 90 автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями, из которых 9 остались на неподконтрольных Украине территориях. Компания занимает четверть рынка по продаже сжатого природного газа в Украине.
Cжиженный газ оптом с доставкой по Украине
Стоимость сжиженного газа
Стоимость сжиженного газа стабильно растет на протяжении нескольких лет. Это объясняется высоким качеством самого топлива и его универсальностью применения. Практически любой вид транспорта с бензиновым или дизельным двигателем может работать на LPG газе. Это особенно актуально для грузового транспорта или спецтехники, которая потребляет большое количество горючего.
Наша компания осуществляет продажу сжиженного газа оптом от проверенных белорусских производителей, а также оказывает услуги по транспортировке топлива во все регионы Украины. Благодаря прямым поставкам топлива от производителя без услуг фирм-посредников мы можем предложить своим клиентам самую конкурентную цену сжиженного газа по опту.
Покупка газа оптом в нашей компании позволит вам существенно сэкономить ваши средства, а также создать необходимый резерв топлива.
Покупка сжиженного газа оптом от нашей компании имеет ряд преимуществ:
- Высокое качество топлива.
- Прямые поставки газа от производителя.
- Оперативная доставка газа спецтранспортом.
- Выгодные цены.
- Удобный способ оплаты.
- Предоставление полного пакета документов на топливо.
На нашем сайте есть специальный онлайн калькулятор, благодаря которому каждый клиент может самостоятельно рассчитать цену сжиженного газа оптом с учетом доставки. Для этого необходимо сначала ввести пункты отправки и назначения, чтобы определить ориентировочное расстояние, а затем заполнить поле с объемом партии топлива. Система мгновенно рассчитает стоимость услуги, что позволит сэкономить время наших заказчиков. Обращаем ваше внимание, что онлайн калькулятор предоставляет ориентировочную цену, которая рассчитывается исходя из заданного километража. Точную стоимость можно узнать от наших специалистов, связавшись с ними по телефону или заказав обратный звонок на сайте.
Чтобы выгодно купить газ оптом с доставкой в любой населенный пункт страны, свяжитесь со специалистами нашей компании удобным для вас способом – закажите обратный звонок, напишите на e-mail или оформите онлайн заявку на сайте в один клик.
50-литровый баллон сжиженного газа будет стоить не менее 300 гривен / Житомиргаз
Кабинет Министров Украины наконец утвердил новый механизм расчета цены на сжиженный газ для населения. Об этом стало известно в понедельник, 31 августа этого года. По мнению специалистов, нововведения приведут к тому, что стоимость баллона емкостью 50 литров составит не менее 300 грн. Однако дата проведения специализированных аукционов по продаже сжиженного газа остается неопределенной.
Процесс наполнения баллонов сжиженного газа на газонаполнительной станции ФОТО: ПАО «Днепрогаз»
Новая цена на сжиженный газ, в соответствии с Постановлением КМУ № 635 от 19. 08.2015, рассчитывается следующим образом: средняя стоимость природного газа для приготовления пищи и подогрева воды умножается на коэффициент, учитывающий разницу теплоты сгорания СПБТ (смесь пропана и бутана технических), который составляет 1,27. Таким образом, новая цена баллон газа на 50 литров составляет 300-310 гривен, что на 40% больше, чем цена на такой же баллон с газом до апреля 2015 года.
Из-за остановки аукционов предприятия, которые занимаются реализацией сжиженного газа населению не только в Житомирской, но и в других областях Украины, оказались на грани закрытия. Кроме увольнения людей, остановка спецпредприятий может привести к увеличению количества аварий при пользовании бытовыми баллонами: начиная с апреля месяца, люди вынуждены были договариваться о незаконном заполнении газового баллона на АГЗС и рисковать, занимаясь самостоятельной транспортировкой наполненного баллона в свои дома.
«Хотя газ и подорожает на 40%, но ДП «Пропан» будет продавать его людям дешевле, чем на обычной заправке. Ведь начиная с апреля этого года, предприимчивые частные лица продавали 50-литровый баллон газа по 340 гривен. А вскоре начали продавать и еще дороже. Учтите расходы на транспортировку — сможет ли бабушка со своей пенсией себе такое позволить? ДП «Пропан», в свою очередь, сможет продавать сжиженный газ по цене 300 грн за 50-литровый баллон, гарантируя при этом потребителям безопасность транспортировки, с доставкой непосредственно в дом и установкой баллона с газом», — говорит директор ДП «Пропан» Роман Фещенко.
Напомним, что начиная с апреля 2015 года, Кабинет Министров Украины временно приостановил проведение специализированных аукционов по продаже сжиженного газа. Это привело к тому, что больше 125 тысяч потребителей сжиженного газа в Житомирской области были вынуждены заполнять баллоны на обычных заправочных станциях, нарушая при этом правила безопасности и подвергая себя и окружающих смертельной опасности.
Украина сможет экспортировать природный газ в Европу этой зимой в качестве хранилищ на рекордных уровнях
Украина имеет так много природного газа в хранилищах, что этой зимой она может экспортировать собственные поставки в другие европейские страны, заявил на этой неделе оператор системы передачи газа.
АО «Укртрансгаз», которое управляет крупнейшими хранилищами в Европе, сообщило, что в октябре начало октября с запасом природного газа в подземных хранилищах около 28 миллиардов кубометров (миллиардов кубометров), что на 37% выше прошлогоднего уровня и является максимальным объемом за последнее десятилетие.Объекты страны могут хранить около 30 млрд кубометров.
Исполняющий обязанности генерального директора «Укртрансгаза» Сергей Перелома сказал, что при благоприятных рыночных условиях компания будет экспортировать продукцию в страны Евросоюза. По его словам, при нынешних объемах хранения в стране достаточно газа для внутреннего потребления, и остается достаточно, чтобы «получить дополнительный доход от продажи газа за границу».
Европейский рынок природного газа нашел убежище в Украине в этом году, поскольку трейдеры, поставщики и коммунальные предприятия все чаще использовали мощности страны таким образом, чтобы помогать сбалансировать спрос и предложение на континенте в условиях избытка предложения.В последние годы Европа была наводнена поставками природного газа, а именно импортом сжиженного природного газа (СПГ), что ускорило закачку в хранилища по всему континенту. Две мягкие зимы и шок спроса, связанный с Covid-19, этим летом только усугубили ситуацию и продолжили давление на цены.
По мере того, как сезон закачки приближается к концу, уровни подземных хранилищ в остальной части Европы составляют около 95% от емкости по сравнению со средним показателем за пять лет, составляющим 88%. В то время как рынок в Европе и других странах сужается с наступлением более холодной погоды, украинские складские помещения, наряду с сокращением производства из других стран и большим количеством U.Отмена грузов СПГ летом способствовала более быстрому заполнению европейских хранилищ.
Украина также стимулировала европейских трейдеров в последние годы использовать свои складские помещения со сниженными тарифами на транспортировку и освобождением от таможенных пошлин. По данным «Укртрансгаза» на 1 октября, у иностранных трейдеров на хранении в таможенном режиме было 9,7 млрд куб. М газа, что более чем в четыре раза больше, чем за тот же период прошлого года.
В то время как Украина долгое время была маршрутом для доставки российского газа в Европу, в последние годы она снизила свою зависимость от российского импорта и увеличила взаимосвязь с европейскими странами, ускорив интеграцию с рынком природного газа остального континента.
Argus Россия СНГ и конденсат
Служба Argus для сжиженного нефтяного газа и конденсата, которая публикуется на русском языке, представляет собой специальный отчет, посвященный ценам на рынках сжиженного углеводородного газа и газовых продуктов в бывшем Советском Союзе (БСС), странах Балтии и Восточной Европе. В публикации используется собственная прозрачная методология.
Отчет включает интеллектуальные аналитические комментарии о международном и внутреннем российском рынке, новости и статистические данные о производстве и экспорте сжиженного нефтяного газа.
Оценка цен Argus широко используется в контрактах на поставку газа, в трансфертном ценообразовании, для оценки экспортных пошлин в России и Беларуси, для определения регулируемых государством цен на сжиженный газ на внутреннем рынке Казахстана, для управления рисками и для анализа рынка.
Преимущества
- Исторические цены на внутреннем рынке России с 2007 г.
- Подробная статистика регулярно обновляется
- Графики исторических цен на сжиженный газ
- Эксклюзивные новости и углубленный анализ рынка сжиженного газа
- Прозрачная методология
Охваченные рынки
- Польша
- Болгария
- Сербия
- Украина
- Россия
- Казахстан
- Туркменистан
Основные характеристики
- Ежедневная оценка стоимости железнодорожных грузов пропан-бутановой смеси и пропана на белорусско-польской границе (daf Брест), а также на белорусско-украинской и российско-украинской границах (daf украинская граница)
- Суточные цены на пропан-бутановую смесь на АЗС России
- Суточные цены на ж / д и автомобильные грузы сжиженного газа на производственных объектах
- Ежедневная оценка цены пропан-бутановой смеси на украинско-румынской границе daf
- Ежедневный мониторинг цен на грузы сжиженного газа в Центральной Азии (Даф Бекабад и КПТ Галаба)
- Результаты биржевых торгов сжиженным газом в России, Украине и Туркменистане
- Ежемесячная статистика производства и экспорта сжиженного газа в различные направления
- Портовые отгрузки сжиженного газа
- Официальные отпускные цены на сжиженный газ от Sonatrach и Saudi Aramco
- Обзор рынка сжиженного газа в Северо-Западной Европе и Средиземноморье
Преимущества для клиентов
Российская служба сжиженного нефтяного газа и конденсата Argus — ваш надежный источник информации о контрактных и пограничных ценах на сжиженный газ в странах бывшего Советского Союза и Восточной Европы. Ниже приведены примеры того, как некоторые клиенты используют эту услугу:
- Трейдеры используют информацию, содержащуюся в отчете, для отслеживания цен на сжиженный углеводородный газ, разработки маркетинговой стратегии, поиска контрагентов и новых рынков.
- Импортеры и экспортеры сжиженного газа используют оценку цен Argus в контрактах на поставку газа.
- Эксперты по экономике и финансам используют информацию для анализа рынка, оценки рисков и разработки своих инвестиционных стратегий.
- Нефтегазовые аналитики и консультанты используют данные для анализа текущей рыночной ситуации и возможных будущих сценариев.
- Государственные органы и министерства используют цены, опубликованные в отчете, для расчета экспортных пошлин (Россия и Беларусь) и для установления предела оптовой цены на сжиженный газ (Казахстан).
- Другие участники рынка , которым требуется ежедневный углубленный анализ рынка СУГ, полагаются на наши данные.
Свяжитесь с нами
+7 495 933 75 71
Украинские сепаратисты продают ворованный уголь, чтобы поддерживать военную экономику
Где-то на этой неделе очередь ржавых железнодорожных вагонов въедет в угольную шахту на востоке Украины за свежим топливом, которое помогает поддерживать поддерживаемую Кремлем восстание почти шесть лет.
Это редкий вид угля, блестящая металлическая порода, называемая антрацитом, которая горит относительно чисто и стоит дорого даже в тяжелые экономические времена.Это также контрабанда, которую нельзя законно продавать за границу. Итак, после загрузки вагоны поезда направляются на восток, в сторону России, где уголь фактически исчезает.
По схеме, которая повторялась сотни раз, уголь вывозится сетью российских компаний, которые, согласно документам Министерства финансов, часто просто перепродают его иностранным покупателям, которые не подозревают, что они получают уголь, запрещенный законом. зона боевых действий. Но в последнее время, когда цены на энергоносители падают на фоне глобальной пандемии, даже этот уголь привлекает мало покупателей.И это потенциально катастрофическая новость для мятежных восточных провинций Украины — и для россиян, которые их поддерживают.
Сепаратист-
контролируемый
район
Присоединенный к
Россия в 2014 году
Сепаратист-
контролируемый
район
Присоединенный
Россия в 2014 году
000
Присоединен к
Россия в 2014 году
Сепаратист-
контролируется
территория
Присоединен к
Россия в 2014 году
Несмотря на то, что незаконная торговля продолжается, в последние месяцы через границу Украины и России перемещается гораздо меньше угля, согласно документам и независимым аналитикам, рыночная цена за тонну антрацита стремительно падает.На востоке Украины этот сдвиг вылился в пропущенные дни зарплаты для горняков, снижение доходов сепаратистского руководства и растущую нестабильность в регионе, который постоянно был горячей точкой в отношениях США с Москвой.
[Почему Украина и Россия все еще находятся в состоянии войны]
«Это экспортный канал, который по определению представляет собой контрабанду украденной продукции из одной страны в другую», — сказал Брайан Милаковски, аналитик из Украины, специализирующийся на экономике. восточных провинций.«Теперь деньги, которые должны попасть в карманы жителей республик, не идут туда, а вызывают социальную напряженность. А covid-19 только усугубляет ситуацию ».
Крах угрожает источнику доходов, который помог компенсировать огромные суммы — по оценкам, от 1 до 3 млрд долларов в год — которые Москва тратит на поддержание самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Обе провинции находились под контролем пророссийских сепаратистов, которые вели незначительный конфликт с киевским правительством.
Основной антрацит
угледобывающие участки
Основная железная дорога
переход
с Россией
Главный антрацит
угледобывающие участки
Основная железная дорога
пересечение
с Россией
Основные участки добычи угля
Основные участки добычи угля
Основные участки добычи угля железнодорожный переход
с Россией
Основные участки добычи антрацитового угля
Главный железнодорожный переход
с Россией
В совокупности известные как Донбасс, оба региона являются местом расположения высокопроизводительных частных угольных шахт и сталелитейных заводов, захваченных лидеры восстания в 2017 году.С тех пор бесконечная вереница железнодорожных вагонов перевезла миллионы тонн украинского антрацита и стали в Россию, что является частью того, что официальные лица США и Украины называют тщательно продуманной игрой в оболочку, превращающей незаконную контрабанду в твердую валюту.
До недавнего времени на предприятии сидел один-единственный бизнесмен. Согласно таможенным документам, украинский миллиардер Сергей Курченко и его небольшая сеть компаний контролировали большую часть угля, поступающего в Россию с востока Украины. Эта же сеть продает покупателям по всему миру обыкновенный российский уголь, а вместе с ним и антрацит, добываемый на шахтах на востоке Украины, по словам У.С. и европейские чиновники и следователи.
Российские СМИ сообщили, что Курченко недавно потерял монополию на импорт украинского угля, что подтверждается официальными торговыми документами. Но компании, связанные с сетью Курченко, продолжали переправлять тонны украинского антрацита в Россию, по крайней мере, совсем недавно, в начале апреля, согласно таможенным документам, полученным C4ADS, вашингтонской некоммерческой группой, которая специализируется на анализе незаконной торговли в зонах конфликтов на основе данных.
Миллиардер Сергей Курченко в Харькове, Украина, 2013 год. (Станислав Белоусов / Reuters)
Курченко, 34 года, является давним другом семьи Виктора Януковича, бывшего президента Украины, который был отстранен от должности во время народного восстания в этой стране в 2014 году и сейчас живет в изгнании в России. Курченко, который сейчас также живет в России, был обвинен украинскими властями в уклонении от уплаты налогов и множестве других уголовных преступлений, связанных с его энергетическими компаниями, и он является объектом экономических санкций США.
Попытки связаться с Курченко через две его российские компании не увенчались успехом.В 2014 году он выступил с заявлением через одну из своих компаний, отрицая правонарушения, сказав: «Я честный бизнесмен». С тех пор он отказался от интервью и редко выступает публично.
[Украина блокирует попытку олигарха вернуть себе банк]
«Все это время он скрывался в Москве, потому что в Украине он разыскивается», — сказал старший аналитик C4ADS Джек Марголин. «Но, как мы видим из данных о торговле, это, безусловно, не помешало ему заниматься бизнесом.
«Это действительно отмывание»
До 2014 года на Донбассе приходилось 10 процентов валового внутреннего продукта страны, в основном за счет угля и стали. Добываемый здесь антрацит, как известно, труднодоступен, он находится в основном в узких пластах на глубине более полумили от поверхности. Но необычная ценность угля дала средства к существованию десяткам тысяч горняков и стала надежной базой для экономики Украины.
Две частные компании владели почти всеми шахтами региона, которые продолжали работать даже после того, как в регионе вспыхнул конфликт.Затем, в 2017 году, после того, как киевское правительство ввело экономическую блокаду мятежных провинций, лидеры сепаратистов захватили контроль над шахтами и сталелитейными заводами и забрали уголь для себя — только для того, чтобы их заморозили международные торговцы энергоресурсами, не желающие покупать антрацит, который является законным. рассматривается как украденное имущество.
С тех пор регион стал полностью зависимым от России, которая потратила миллиарды долларов на поддержку бюджетов, «просто чтобы поддерживать элементарные дела», — сказал Андерс Ослунд, шведский экономист и эксперт по экономике Восточной Европы.
«Это настоящий экономический ад, — сказал Ослунд. «Это действительно ужасно. Крупные предприятия стоят на месте ».
В конце концов Москва была вынуждена снабжать сепаратистов рынками и субсидиями. Европейские покупатели могут избегать ворованного угля с Донбасса, но большинство из них готовы торговать с Россией, мировым гигантом по экспорту всех видов ископаемого топлива. Таким образом, с помощью железнодорожных вагонов и корпоративной ловкости рук уголь Донбасса просто превращается в российский уголь, говорят официальные лица США и аналитики.
«Они называют это экспортом, — сказал Милаковский, — но на самом деле это отмывание денег».
Торговля между Москвой и ее клиентами из Донбасса относительно спокойна, но не скрывается. Импорт угля и стали из провинции документируется в данных российской таможни и судебных протоколов. Украинские активисты, выступающие против прокремлевских лидеров региона, используют Twitter и другие социальные сети для отображения изображений и видео поездов с углем, направляющихся к границе с Россией.
В апреле поезд с пустыми вагонами направляется на запад от российского погранперехода «Успенская», чтобы забрать уголь и сталь на востоке Украины.(Йозеф Пиночет / Twitter)
Большинство поездов въезжают в Россию через небольшой пограничный переход Успенская. На спутниковых фотографиях в Google Планета Земля обычно видны длинные очереди угольных вагонов на железнодорожных станциях Успенской, где они ждут дальнейшего движения по железной дороге, которая идет на юг в сторону Ростова-на-Дону, портового города, который служит одним из основных транспортных узлов юга России.
Согласно анализу данных российской таможни C4ADS, с 2016 года до конца прошлого года не менее 3,5 миллионов тонн угля Донбасса пересекли границу России. Согласно отчету, предварительная копия которого была предоставлена The Washington Post, за тот же период поезда перевезли более 360 000 тонн стали и металлических изделий. Представители угольной промышленности Украины заявляют, что объем экспорта в Россию намного выше: к началу 2019 года границу пересекло не менее 6 миллионов тонн антрацита.
По данным таможни, почти треть поставок угля была связана с компаниями, контролируемыми Курченко. . В конце 2018 года российские СМИ сообщили, что одна из компаний Курченко, Газ-Альянс, получила исключительный контроль над всем экспортом угля из Украины.
Неоднократные попытки связаться с Курченко через его компании в России и Южной Осетии не увенчались успехом.
[Анализ: вирус — новый страх для граждан Восточной Украины, обеспокоенных войной]
Общедоступных записей о том, что происходит с углем, когда он попадает в Россию, немного. ДТЭК, украинская энергетическая компания, шахты которой в настоящее время контролируются сепаратистами, утверждает в документах компании, что примерно половина угля переименовывается в российский уголь и транспортируется по железной дороге или на судах, пересекающих Черное и Средиземное море, на рынки Азии и Европа.По словам представителей компании, поскольку химический состав угля отличается от региона к региону, чиновники ДТЭК смогли доказать криминалистическим путем, что часть угля с российской маркировкой на самом деле добывается на принадлежащих ДТЭК шахтах на Донбассе.
Бастующие шахтеры греются у бочкового огня, блокируя дорогу к угольной шахте в феврале 2018 года в небольшом украинском городке Новогродовка в Донецкой области. (Алексей Филиппов / AFP / Getty Images)
Документы ДТЭК, полученные The Post, перечисляют 20 стран как получателей угля Донбасса, при этом Турция, Румыния, Бельгия и Польша получают наибольшую долю.В некоторых таможенных документах четко указаны европейские компании как конечный пункт назначения транзита украинского угля через Россию.
Украинская компания, уволившая 30 000 своих рабочих, не работающих в Донбассе, на фоне падающих цен на уголь, подала официальный протест нескольким европейским правительствам в попытке остановить импорт контрабандного угля.
Сколько именно угля Донбасса потребляется за пределами России, трудно оценить самостоятельно. Как показывают таможенные документы, Россия использует некоторые из них.Но Москва не нуждается в иностранном угле, поскольку она является одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров топлива. Аналитики считают, что без обширной судебно-медицинской экспертизы было бы трудно доказать, была ли какая-либо партия угля происхождением из России или Украины или представляет собой смесь того и другого.
«Это разумное предположение, что часть этого [российского] угля происходила из восточной Украины», — сказал Марголин.
Падение доходов и рост беспорядков
украинских протестующих и военных ветеранов принимают участие в блокаде в феврале 2017 года железнодорожной станции Кривой Торец в Донецкой области, направленной против продолжающейся торговли углем и другими материалами с поддерживаемыми Россией боевиками.(Алексей Филлиппов / AFP / Getty Images)
Однако в последнее время спрос на уголь резко упал, независимо от того, откуда он приходит. В прошлом году началось резкое снижение цен, которое ускорилось с распространением коронавируса.
В ноябре российский сайт деловых новостей РБК сообщил, что между руководством Донбасса и компаниями Курченко разгорелся спор из-за сокращения объемов закупок угля на шахтах региона. Вместо обещанных 400 000 тонн в месяц российские поезда увозили около четверти этого количества, сообщает РБК.В результате компании Курченко лишились эксклюзивного доступа к углю в регионе, накопив при этом долги перед непризнанными республиками в сотни миллионов долларов, сообщает новостной сайт.
Падение доходов быстро переросло в беспорядки в горнодобывающем регионе, который, по словам экспертов, уже страдал от хронически низких заработных плат и ухудшающихся условий, при этом на местных рудниках с 2017 года было мало ремонтов или обновлений оборудования. помощь укрепляет передовые позиции Украины, но драма Трампа заставляет Киев нервничать]
Шахтеры Донбасса и члены их семей зашли в Facebook и другие социальные сети, чтобы пожаловаться на сокращение заработной платы и длительные задержки с выплатой заработной платы, согласно отчету Digital Лаборатория судебных исследований, подразделение вашингтонского аналитического центра Atlantic Council.В отчете была приведена фотография квитанции о заработной плате, опубликованная одним анонимным майнером, с ежемесячным заработком менее 80 долларов, что чуть больше половины установленной законом минимальной заработной платы в Украине.
«Подобные утверждения широко распространены среди горнодобывающих групп Донбасса», — говорится в отчете.
Забастовка в начале мая, в результате которой была остановлена шахта в Зоринске, угольном городе в Луганске, была организована рабочими, которые заявили, что им не платили в течение нескольких месяцев, согласно сообщениям о прекращении работы, опубликованным шахтерами в социальной сети. Телеграмма.Рабочие прекратили забастовку на шестой день после того, как им пообещали выплату зарплаты, которая по состоянию на конец мая так и не поступила, сказали шахтеры.
На прошлой неделе лидеры провинции ввели блокаду угольной шахты в Антраците — городе примерно в 40 милях к юго-востоку от Зоринска, названного из-за обилия антрацита — после того, как более 100 горняков заперлись под землей в новой вспышке трудовых волнений. , судя по сообщениям в российской социальной сети ВКонтакте. Согласно сообщениям, спасателям было отказано в разрешении принести еду и воду бастующим шахтерам.
Неясно, как беспорядки повлияют на конфликт в регионе. Аналитики считают, что Кремль вряд ли сделает больше для поддержки промышленности Донбасса в то время, когда экономика России находится под давлением глобальной пандемии и падения цен на нефть после короткой, но мучительной ценовой войны с Саудовской Аравией. Среди могущественных угольных магнатов России сопротивление уменьшению стоимости импорта угля из Донбасса усиливалось еще до обвала энергетических рынков.
«Всегда было ясно, что русские не хотят, чтобы Донбасс стал дешевым конкурентом в составе Российской Федерации», — сказал Николаус фон Твикель, бывший сотрудник Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, агентства, которое использует международную наблюдатели в зонах конфликтов, в том числе на востоке Украины.
Тем не менее, если рабочие региона не могут найти работу на шахтах или сталелитейных заводах, некоторые могут рассматривать сепаратистские ополчения как лучшую альтернативу заработку на жизнь, сказал он.
«Люди говорят, что лучший бизнес — это армия», — сказал фон Твикель.
Николай Цукур, заместитель командира украинского добровольческого батальона «Торнадо», стоит на крыше поезда, перевозящего уголь из контролируемых повстанцами частей Луганской области в подконтрольную правительству территорию в Орихове, Украина, в 2015 году. (Евгений Малолетка / AP)
An В более ранней версии этой статьи боевые действия на востоке Украины назывались «гражданской войной» — термин, который некоторые эксперты и многие украинцы отвергают как неточное описание конфликта.
Наташа Аббакумова и Робин Диксон из Москвы подготовили этот отчет. Редактирование фотографий Ник Киркпатрик. Монтаж видео Джойс Ли. Карты Лариса Карклиса. Исходные данные карты: USAID для территории, контролируемой сепаратистами, угольных участков через C4ADS, а также OpenStreetMap и Maps4News.
Подробнее:
Цены на бензин: чего ожидать в День памяти
Поскольку производство бензина в США увеличивается в преддверии летнего сезона вождения, Американская автомобильная ассоциация заявила, что ожидает снижения цен на бензоколонку к Дню памяти, 26 мая.
AAA сообщило, что 5 мая средняя цена по стране составила 3,67 доллара, что примерно на 3 цента ниже, чем тот, который автоклуб назвал сезонным максимумом 28 апреля.
Майкл Грин, представитель AAA, сообщил Oilprice.com, что Средняя цена за галлон неэтилированного бензина по стране снижалась почти неделю подряд, что является самой продолжительной полосой с середины января. До максимума прошлой недели средняя цена увеличивалась на 76 из 80 дней.
«Похоже, водители не могли отдохнуть, поскольку цены на бензин растут почти каждый день с февраля», — сказал он.«Пик прошлой недели в 3,70 доллара за галлон был самым дорогим за более чем 13 месяцев, и почти девять процентов [заправочных] станций [по всей стране] продавали бензин по цене более 4 долларов за галлон».
Цены на бензин в апреле выросли отчасти из-за сезонного технического обслуживания НПЗ и давления на цены на сырую нефть в результате закрытия экспортных терминалов в Ливии и продолжающегося кризиса на Украине. Ближе к концу апреля Управление энергетической информации США (EIA) сообщило, что все больше нефтеперерабатывающих предприятий США продают бензин за границу, чтобы воспользоваться более высокими ценами.
EIA сообщило, что производство бензина снизилось за неделю, закончившуюся 25 апреля. И хотя запасы автомобильного бензина за эту неделю увеличились на 1,6 миллиона баррелей, администрация сообщила, что этот уровень находится в нижней половине того, что она считала средним диапазоном. (Статья по теме: AAA: сланцевый бум не дает ценам на газ расти)
Добыча сырой нефти в размере 8,3 миллиона баррелей в день за неделю, закончившуюся 25 апреля, также была незначительно ниже, хотя все снижение произошло на Аляске.
Грин из AAA заявил, что нефтеперерабатывающие заводы США должны начать увеличивать объемы производства в преддверии Дня памяти, праздника, который считается началом летнего сезона поездок, когда растет спрос. Рост производства в мае должен опередить потребительский спрос и подтолкнуть цены на бензин еще ниже, чем они есть сегодня.
«Большинству водителей стоит хотя бы немного меньше платить за бензин к выходным в День поминовения», — сказал он.
Запасы бензина уже растут, по данным EIA 1.В наличии 56 миллионов баррелей, и это первое недельное увеличение с середины февраля.
Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам небезразличны, на свой почтовый ящик.
Агентство
EIA ожидает, что в мае цены в среднем составят около 3,66 доллара за галлон и упадут до 3,46 доллара к сентябрю. Если исключить серьезную эскалацию украинского кризиса или внеплановые проблемы с НПЗ, Грин сказал, что, хотя сейчас цены немного выше, они, вероятно, достигли своего сезонного пика.
Источник: https: // oilprice.ru / Energy / Gas-Supplies / AAA-Drivers-Should-Soon-See-Relief-At-The-Pump.html
Успех West Oil Group на непростом украинском рынке
Сложные экономические и политические условия делают эти времена напряженными для предприятий общественного питания в Украине. Количество торговых точек сократилось на 12% в 2014 году и на 10% в 2015 году, в то время как рынок сократился на 3% в долларовом эквиваленте в 2014 году с дальнейшим снижением на 7% в 2015 году. Многие компании испытали отрицательные результаты. Однако недавний пример успешного игрока на рынке общественного питания — общенациональная сеть автозаправочных станций West Oil Group (WOG).Компания WOG, со своим основным бизнесом по заправочным станциям, начала с подачи кофе, затем добавила более крупные заведения в стиле кафе с более широким меню, прежде чем открывать отдельные точки.
Сложная бизнес-среда в Украине
За последние три года украинская экономика в целом и рынок потребительских услуг общественного питания в частности пострадали от постоянной политической и экономической нестабильности, которая накладывалась на резкое обесценивание валюты (с 8 гривен за 1 доллар США. в декабре 2013 года на UAh37 в феврале 2016 года).Многие торговые точки обанкротились из-за неспособности выполнить все свои обязательства, так как количество посещений пунктов общественного питания снизилось с «регулярных» до «нерегулярных». Даже некоторые международные операторы, несмотря на сильную финансовую подготовку, покинули рынок во время текущего кризиса — например, Foodmaster TOV с такими брендами, как TGI Friday’s, Il Patio, Yakytoria, Costa Coffee.
Лидер на рынке АЗС расширяет свое присутствие в сфере общественного питания
Из-за растущей чувствительности потребителей к ценам и перехода потребителей на более дешевое топливо компания столкнулась с необходимостью поиска новых областей для расширения.Чтобы расширить свой основной бизнес и получить дополнительный доход, холодной зимой 2014 года компания WOG Retail TOV провела обширную маркетинговую кампанию, предлагая кофе в качестве дополнительного продукта для потребителей при заправке автомобилей. Основное внимание уделяется «высочайшему качеству» кофе, безопасным, простым и хорошо продуманным чашкам, инновационным кофемашинам, удобному обслуживанию и широкому разнообразию предлагаемых продуктов, что позволяет компании WOG стать законодателем мод в Украине.
Дальнейшее расширение с точки зрения географии, меню и позиционирования
Продавая более 25 миллионов чашек кофе в год, WOG Retail TOV сделала следующий шаг в сфере общественного питания, представив WOG Café , отдельный бренд общественного питания, первоначально созданный на территории его заправочных станций — 111 точек, работающих в декабре 2015 года.Создание отдельного бренда также привело к развитию более широкого меню продуктов питания. Хотя основной акцент был сделан на растущей тенденции гамбургеров , широкий выбор десертов также использовался, чтобы привлечь внимание сладкоежек. Ассортимент бургеров WOG, предлагающий широкий выбор высококачественного мяса на гриле, булочек и начинок, стал эталоном рынка. Для тех потребителей, которые ищут более здоровые варианты, он также предлагает широкий выбор салатов, макаронных изделий и т. Д. В результате WOG Café уже завоевало долю 13% в розничных магазинах быстрого питания в стоимостном выражении в 2015 году, заняв третье место в рейтинге. категория.
Выход в новые сегменты
В декабре 2015 года была открыта первая отдельная точка (независимо от АЗС), хотя все стратегии ценообразования / меню остались такими же, как и в обычном WOG Café. WOG Retail TOV объявил о планах по развитию сети из 200-300 независимых торговых точек по всей стране в течение следующих нескольких лет, намереваясь создать свою нишу и стать «украинским Starbucks». Одновременно, чтобы охватить еще большую потенциальную аудиторию, WOG Café запустило доставку обедов и кофе в сотрудничестве с такими службами доставки, как ekipazh-service.eda.ua. В то же время, в связи с характером бизнеса, кафе WOG Café работают круглосуточно и без выходных, что делает его серьезным конкурентом для оператора услуг McDrive.
В феврале 2016 года WOG Café выиграло тендер на начало предоставления комплексных услуг кейтеринга в 14 экспрессах, курсирующих в Украине, что стало первым испытанием государственно-частного партнерства. Операционная модель WOG Café на железной дороге включает в себя заранее заказанные блюда, стойку общественного питания в баре и услуги общественного питания с тележкой / меню (a la carte).
Потребитель и компания получают выгоду от онлайн-разработки
Интеграция «Программы лояльности Pride», у которой уже более миллиона подписчиков, с мобильным приложением WOG PRIDE (запущено шесть месяцев назад; 65 000 загрузок к 15 марта 2016 г.) позволили потребителям заранее приобретать топливо и кофе по слегка сниженным ценам или покупать товары по специальным предложениям.
В условиях крайне нестабильного делового климата и быстро меняющихся цен любой клиент WOG может внести предоплату за любой желаемый объем бензина или количество чашек кофе и выкупить их в любое время в будущем.Таким образом, компании удалось увеличить продажи топлива и кофе, тем самым улучшив свой денежный поток и капитализацию, поскольку клиенты воспользовались этой возможностью для экономии, продемонстрировав больший уровень доверия к корпоративному здоровью WOG, чем банковской системе или национальная валюта. Другие преимущества, которые он предлагает, заключаются в том, что потребитель может извлечь выгоду из использования ближайшего местоположения, других скидочных кампаний и удобного метода оплаты, в то время как компания может анализировать данные о поведении потребителей и дополнительно адаптировать свои услуги и предложения к индивидуальным потребностям.
Пока сложно предсказать, на какой новый рынок или бизнес-нишу WOG Retail выйдет следующая. Однако на данный момент кажется очевидным, что название WOG Café — будь то на шоссе, в городе, в поезде, в Интернете или где-либо еще — выделяется своими признанными стандартами обслуживания и качества среди потребителей. В результате в 2015 году объем продаж компании увеличился вдвое. Это отличный пример успешной истории на фоне сложных экономических условий в Украине.
Перспективы производства и использования биометана в Украине
Уровень потребления природного газа в Украине высокий
Доля природного газа в конечном потреблении энергии составляет более 40%.При этом примерно на треть Украина поставляет природный газ из собственных ресурсов, остальная часть природного газа импортируется в основном из России. Снижение потребления природного газа и его замена альтернативами — вопрос национальной безопасности. Одна из возможностей — замена природного газа производством биометана.
Украина имеет значительный потенциал для производства биогаза / биометана (BG / BM)
Общий потенциал BG / BM из сельскохозяйственных отходов, твердых бытовых отходов, городских и промышленных сточных вод оценивается в 3.2 млрд м³ Ch5 в год. Еще 3,0 миллиарда м³ Ch5 можно получить за счет выращивания энергетической кукурузы (или других энергетических культур) на 1 миллион га (3% всех пахотных земель в Украине). Реализация этого потенциала определяется стратегией использования земельных ресурсов. Значительный дополнительный потенциал производства БМ связан с развитием газификации и метанирования древесной биомассы.
Георгий Гелетуха , председатель правления Биоэнергетической ассоциации Украины:
«Конкретные цели по производству БМ и сроки их достижения должны быть определены на государственном уровне.Необходимо разработать национальный реестр производства и потребления биометана ».
Украина — страна с развитой системой газоснабжения
Общая протяженность газораспределительных сетей составляет 246 тысяч километров. Доступ к НГ имеет более 70% населения Украины. Таким образом, на большей части Украины технически возможно подключение производителей БМ к распределительным сетям среднего и низкого давления для местного потребления БМ.
Наличие уникальной системы газопроводов делает возможным экспорт биометана из Украины в Западную Европу.Некоторые западные страны стимулируют производство БМ. Для развития экспорта БМ в ЕС необходим национальный реестр производства и потребления БМ, чтобы подтвердить источник его происхождения и выполнить определенные условия, чтобы соответствовать аналогичным реестрам ЕС и обеспечить взаимодействие между аналогичными реестрами европейских стран.
Украина — страна с традиционным использованием сжатого природного газа в качестве моторного топлива
В 2011 году на компримированном ПГ работало 200000 автомобилей и около 300 АЗС.Рынок БМ как моторного топлива практически неограничен. Поскольку свойства БМ аналогичны свойствам ПГ, использование БМ в качестве моторного топлива возможно во всех пропорциях с ПГ. Таким образом, нет необходимости изменять автомобиль или газораспределительную сеть.
Стоимость производства БМ все еще относительно высока
Конкурентоспособность BM зависит от цен на природный газ на местных или экспортных рынках. Минимальная стоимость БМ оценивается примерно в 180 € / 1000 м 3 . Стоимость производства энергии БМ колеблется от 0 до 0 м3.02 до 0,12 € / кВтч; Стоимость производства газомоторного топлива от 3 до 10 грн / литр. Наиболее потенциально прибыльные проекты будут производить электрическую и тепловую энергию на ТЭЦ в случае внедрения зеленого тарифа и 100% закупки тепла промышленными предприятиями. Производство компримированного моторного топлива при определенных условиях также может быть рентабельным. Производство БМ с последующей заменой ПГ на промышленных предприятиях по текущим ценам менее привлекательно и может быть рентабельным только при невысокой стоимости сырья, оборудования и т.
Leave a Reply