Цены на топливо в Украине снова возрастут. Рассказываем, когда исчезнет дефицит, откуда везут горючее и какими будут цены на дизель и бензин
В последние дни украинские водители страдают от дефицита бензина во всех регионах страны. 29 апреля Кабинет министров повысил торговую надбавку на дизтопливо и бензины на 40% для предотвращения дефицита на автозаправочных станциях. Так, прибавку повысили для дизельного топлива с 5 до 7 грн с учетом НДС (на 40%) и для автомобильных бензинов с 4,55 до 6,50 грн с учетом НДС (на 42,8%). Участники рынка прогнозируют, что стоимость топлива вырастет до 43–45 грн за литр.
dev.ua в коротком разборе рассказывает, почему так произошло.
Что предшествовало
15 марта Верховная Рада отменила акциз на горючее, а ставку НДС снизила с 20% до 7%. Это было сделано для большей доступности топлива экстренным службам и гражданам. Такие меры должны помочь увеличить импорт из западной Европы и удержать торговую наценку АЗС на стабильном уровне.
Власти тогда ограничили торговую наценку на топливо — максимально допустимая розничная стоимость зависит от установленной предельной наценки, которую 23 февраля Кабмин снизил до 4,55 грн/л (было 5 грн) на бензины и 5 грн/л (было 7 грн) — на ГП .
Дефицит топлива был прогнозируемым: с началом войны основные поставщики топлива в Украину — Россия и Беларусь, которые поставляли в Украину более 60% всего топлива, перестали пополнять запасы топлива, а еще российские военные намеренно разбили множество украинских нефтебаз. Наиболее шоковые и сложные март и начало апреля Украина смогла пройти благодаря Кременчугскому НПЗ, который после остановки Шебелинского ГПЗ оставался единственным работающим нефтеперерабатывающим заводом в стране.
Негативно на рынке сказалась и морская блокада — ведь из-за военных действий порты Украины заблокированы, завозить топливо морем очень опасно.
Пока нужно импортировать топливо из альтернативных стран, в частности, европейских. А европейское топливо дороже российского и белорусского.
Будет ли топливо
Чиновники уверяют, что смогут возобновить поставки и обеспечить население топливом в течение текущей недели. В течение следующих 7 дней дефицит будет ликвидирован, поскольку операторы имеют законтрактованные объемы на территории Западной Европы. И сейчас мы решаем вопрос их завоза на территорию Украины», — заявила первая вице-премьер-министр экономики Юлия Свириденко
В случае альтернативы старым поставщикам Украина уже нашла — по данным директора консалтинговой компании А-95 Сергея Куюна, поставки, хотя и небольшие, едут из разных уголков мира: от Польши, Литвы, Венгрии и Румынии в Германию, США, Нидерланды и Бельгию.
Также, по данным профильного издания enkorr, в Украине возобновили работу так называемые мини-НПЗ, производящие горючее низкого качества. В марте Кабинет министров разрешил продавать на заправках горючее класса евро-3 и евро-4, хотя раньше АЗС могли торговать горючим исключительно класса евро-5.
«Последние дни в Украину заезжает как минимум 10 000 тонн топлива», — рассказывал первый замминистра экономики Денис Кудин журналу Forbes. По его словам, этого объема вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос украинцев. Как свидетельствуют данные Государственной службы статистики, в апреле 2021 года ежедневно на АЗС продавалось 14 000 тонн горючего, свидетельствуют данные Госстата.
«Враг разбил часть наших баз хранения горючего, поэтому кое-где наблюдается дефицит. Могут быть логистические разрывы, но мы понимаем, сколько необходимо в общем, и четко видим баланс горючего, которое нужно стране», — заявлял в интервью НВ премьер-министр Денис Шмигаль .
Однако Сергей Куюн говорит, что поставки из ЕС не покрывают украинские нужды даже наполовину и называет статистику Минэкономики завышенной.
По оценке Куюна, с 24 февраля из-за боевых действий и нехватки горючего количество работающих автозаправок сократилось на 70%, спрос обвалился на 30%. Он приводит статистику: до войны на украинском рынке работало около 7500 АЗС, которые продавали до 15 млн. тонн топлива в год (2 млн. тонн — автогаз, 5 млн. тонн — бензин, 8 млн. тонн — дизель).
Что говорят в сетях АЗС
В настоящее время на АЗС лимиты отпуска топлива. Некоторые операторы не отпускают топливо в канистры — только в баки машин и то по 10-20 литров. «Это вынужденный шаг, и позволит обеспечить право первоочередной приоритетной заправки автомобилей наших защитников, медиков и других служб критической инфраструктуры», — отмечают в сети АЗС WOG.
В сети АЗС OKKO отмечают, что дефицит топлива связан с усложнением логистики с увеличением спроса. «Мы не успеваем завозить горючее так быстро, как это было раньше. Причин много и все они веские — из-за разрушенной инфраструктуры, из-за сложностей в расширении географии закупок», — объясняют в компании. Здесь убеждают, что горючее несется к нам из Европы, и как только прибудет, ограничения по отпуску горючего будут пересмотрены и смягчены. «А сейчас немножко должны потерпеть и понять Мы ведь обязаны хранить резерв для военных, медиков, пожарных и других критических служб, чтобы движение не останавливалось. Собственно, лимиты существуют сейчас для того, чтобы избежать ситуации, когда горючего не останется вообще, ведь, к сожалению, если не применить этот механизм начнется закупка больших объемов „про запас“, для перепродажи… Установка лимитов позволяет заправиться большему количеству людей», — сказано в заявлении компании в Facebook.
В комментарии LIGA.net владелец сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин рассказывает, что компания «больше не покупает больших объемов и не заполняет нефтебазы, — таких отчаяний уже нет. Все работают „с колес“ и возят горючее из Европы».
В сети АЗС KLO отмечают, что причиной дефицита уничтожена нефтебаза, невозможность хранения и доставки больших объемов горючего и очереди на границах из Европы. «Новые поставки горючего уже в пути. Ждем их в ближайшее время», — отмечают в компании.
В сети UPG убеждают, что делают все возможное, чтобы в условиях уничтожения оккупантами украинской инфраструктуры, нефтебаз и обеспечивать страну горючим бесперебойно.
Что будет с ценами
Отмена льготного налогообложения и увеличение торговой наценки ожидаемо ударят по кошельку потребителей. При этом топливного дефицита быть не должно. В правительстве говорят, что подорожание будет незначительным, в частности из-за большей цены логистики, сложных маршрутов и использования нескольких видов транспорта.
По последним расчетам Минэкономики на 22 апреля средняя цена литра дизтоплива составляет 33,66 грн, а бензинов — 29,55 грн. Таким образом, с учетом максимальной наценки, предельная стоимость дизтоплива не должна превышать 40,66 грн/л, бензинов — 36,05 грн.
Пессимистически настроены из-за истории госрегулирования цен в Нефтегазовой ассоциации, которая объединяет 11 крупнейших АЗС в Украине, включая ОККО, WOG, Socar, KLO. «При таких розничных ценах, как сейчас, и очень сложной логистике, доставлять из западных стран через всю Украину горючее для АЗС убыточно. Лучше его продать оптовым покупателям», — цитирует позицию ассоциации LIGA. net. Здесь неоднократно призывали власти отказаться от государственного регулирования цен на топливо. Однако пока таких намерений у государства нет.
Левкин при этом отмечает, что в регулировании цен еще была экономика, когда в Украине работала равномерная логистика — топливо шло как с моря, так и с севера, востока и запада. Сегодня, чтобы работать в ноль, дизель должен стоить на стелах от 42 до 43 грн за литр, поясняет он LIGA.net.
Еще не конец
Однако есть еще один фактор, который может повлиять на уровень цен на топливо: депутаты намерены отменить льготное налогообложение поставок топлива. Инициаторами такого решения стала группа народных депутатов, среди авторов которого председатель Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев.
Депутаты хотят изъять нормы по снижению с 20% до 7% ставки НДС на моторное топливо и установке нулевого акциза на бензины, тяжелые дистилляты и сжиженный газ. Такой ход, в частности, пригодится государственного бюджету, который за время действия льготного периода недополучил 417 млн грн налогов.
По оценкам Куюн, после такого шага стоимость топлива на АЗС вырастет достаточно сильно. «Бензин и дизель подорожают как минимум на 10-12 грн/л — до 45 грн/л и 48 грн/л при нынешней цене в 34,10 грн/л и 38,7 грн/л соответственно», — отмечает он.
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців
Надсилайте вакансії
причины и аналитика месяца – Автоцентр.ua
Автоцентр
Новости
Цены на топливо
В Украине обрушилась цена на топливо: причины и аналитика месяца
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
18
марта19
марта20
марта21
марта22
марта23
марта24
марта25
марта26
марта27
марта28
марта29
марта30
марта
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Война на Украине привела к росту цен на дизельное топливо, поскольку измученные жаждой боевые танки России потребляют топливо
В этом списке
Нефть
Война на Украине приводит к росту цен на дизельное топливо, поскольку измученные жаждой боевые танки России потребляют топливо
Товары | Энергия | Масло | Сырая нефть | Нефтепродукты | Мазут | Бензин | Судоходство
Что ждет рынок нефтепродуктов в Африке?
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливо
Реактивное топливо
Энергия | Масло | Энергетический переход
АПЕК 2023
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливо
Открытые границы Китая мало способствуют росту перенасыщенного азиатского рынка реактивного топлива/керосина
Металлы | Энергия | Масло | СПГ | Уголь | Природный газ | Доставка | стальное сырье | Сырая нефть | Коксующийся уголь | Нефтепродукты | Реактивное топливо | Мазут | Бензин | Термальный уголь | Танкеры | Сталь
Commodity Tracker: 5 графиков, которые стоит посмотреть на этой неделе
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас
- Масло
- 23 мая 2022 г. | 09:23 UTC
- Автор
Розмари Гриффин
Эльза Тернер
Ник Коулман
Александр Бор
- редактор
Джеймс Лич
- Товар
Масло
Основные моменты
Военная кампания может потреблять почти 6% отечественного производства дизельного топлива
Некоторые российские топливные склады, на которые Украина нацелилась во время конфликта
Российский военный спрос «поддерживает» внутренний рынок
- Автор
- Розмари Гриффин
Эльза Тернер
Ник Коулман
Александр Бор
- Редактор
- Джеймс Лич
- Товар
- Масло
Российское вторжение в Украину потребляет больше, чем ее поставки боевых танков. Более высокие цены на дизельное топливо на внутреннем рынке показывают, насколько большие объемы топлива потребляет кремлевская военная машина.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
Официальные данные Минэнерго России показывают, что отечественное производство дизельного топлива начало расти в декабре, а потребление — с февраля, что совпадает с приказом о вторжении в Украину. По оценке S&P Global Commodity Insights, кампания может потреблять почти 6% от общего объема переработки дизельного топлива в России.
«Возможная приблизительная оценка составляет около 15 миллионов литров в день для всех видов топлива вместе взятых, включая около четверти топлива для реактивных двигателей», — сказал Джордж Волошин из Aperio Intelligence, имея в виду объем топлива, которое российские вооруженные силы потребляют в ходе войны. .
Другие аналитики говорят, что расчет точных оценок более сложен, а фактические запасы могут быть выше.
«Потребление дизельного топлива российскими военными поддерживает спрос на дизельное топливо и газойль в России во втором квартале 2022 года, который, как ожидается, приблизится ко второму кварталу 2019 года.
Ежемесячный объем производства дизельного топлива в России обычно составляет от 6,6 до 6,8 млн тонн, редко превышает 7 млн тонн, с колебаниями в зависимости от сезона технического обслуживания НПЗ Ребека Фоули. Однако в декабре он вырос до 7,382 млн тонн по сравнению с 6,842 млн тонн в ноябре 2021 года и 6,752 млн тонн в декабре 2020 года. т по сравнению с 6,683 млн т в январе 2021 г. С момента начала конфликта Россия практически прекратила публикацию каких-либо данных о производстве9.0003
Тем временем военный спрос начал расти с начала февраля, еще до того, как Россия вторглась в Украину 24 февраля. поле. Стандартный основной боевой танк Т-72 — основа бронетанковых войск России на Украине — вмещает 1590 литров топлива.
Внутренние цены
Военный спрос также способствовал тому, что внутренние цены на дизельное топливо оставались высокими, в отличие от цен на бензин и особенно на мазут, которые резко упали с начала конфликта. Цены на дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на базе FCA Ufa составляли около 55 100 руб./т ($874,6/т) 13 мая по сравнению с 50 700 руб./т в середине марта.
Обычный неэтилированный бензин, напротив, подешевел до 38,3 тыс. руб./т с 46,5 тыс. руб./т в середине марта. Обычно цены на бензин начинают расти весной, когда движение становится более оживленным, но в этом году военный конфликт возле типичных туристических мест на юге России снизил потребление.
Как правило, российская армия получает топливо через госзакупки по ценам, отличным от цен на спотовом рынке, согласно источникам. Кроме того, дизельное топливо транспортируется преимущественно по трубопроводу, что затрудняет его отслеживание по сравнению с железнодорожными поставками.
По информации источников на рынке, дизельное топливо для российских военных доставлено по продуктопроводной системе на насосные станции в Брянске и Белгороде вблизи границы с Украиной. Места хранения в обоих городах стали мишенью с самого начала конфликта. Совсем недавно Россия развернула в этом районе системы ПВО для защиты активов.
Украина также нанесла удары по складам горючего в подконтрольных России Донецке и Луганске.
«Мне известно о нескольких случаях нападения на склады с горючим на этих территориях. Похоже, это эффективная стратегия Украины по замедлению наступления России», — Сергей Куюн, начальник А-9.5 энергетический консалтинг, сказал.
Слабость потребителей
Согласно данным, предоставленным министерством энергетики, в этом году общий внутренний спрос на дизельное топливо в России рос. Еженедельные отгрузки редко превышали 900 000 тонн даже в пик осенних сельскохозяйственных работ. Однако с конца января они постоянно превышали 900 000 тонн (957 857 баррелей в сутки) каждую неделю и достигли 1,05 миллиона тонн и 1,032 миллиона тонн соответственно за последние две недели марта, после чего Россия прекратила публикацию данных.
Частично это увеличение было связано с переходом конечных пользователей на стандарт Евро 5 или дизельное топливо с концентрацией 10 частей на миллион после того, как налоговые органы начали пресекать использование не облагаемых налогом средних дистиллятов в качестве альтернативного топлива. Весенний спрос на сельскохозяйственную продукцию, который в этом году был выше, поскольку Россия ускорила посевные работы, также обеспечила некоторый импульс.
Военный спрос на некоторые другие нефтепродукты перевесил резкое падение потребления гражданскими потребителями. По оценкам МЭА, потребление реактивного керосина в марте сократилось на 13% по сравнению с предыдущим месяцем, несмотря на огромный рост военных потребностей.
Количество российских коммерческих рейсов в марте значительно сократилось, так как страна закрыла несколько аэропортов на юге и ответила аналогичными мерами на закрытие своего воздушного пространства зарубежными странами.
S&P Global Commodity Insights прогнозирует снижение спроса на авиационное топливо в России в каждом квартале 2022 года по сравнению с уровнем 2019 года из-за резкого экономического спада, снижения располагаемых доходов населения и санкций.
Цены на дизельное топливо в этих штатах упали ниже 4 долларов
Местные новости
автор: Эшли Шук
Размещено:
Обновлено:
автор: Эшли Шук
Размещено:
Обновлено:
СПРИНГФИЛД, Массачусетс (WWLP). По данным GasBuddy, цены на дизельное топливо упали ниже уровня прошлого года.
Двое американцев арестованы по подозрению в схеме поставки в Россию авиационной техники
Цены на дизельное топливо в Спрингфилде составляют в среднем 4,45 доллара за грамм, самая дорогая станция стоила 4,99 доллара за грамм, по данным GasBuddy. Национальная цена на дизельное топливо в пятницу составляет в среднем $4,35/г. Средний показатель по стране снизился на 1,50 доллара за галлон с момента достижения рекордного уровня прошлой весной.
«Снижение дизельного топлива было поразительным — за последние несколько месяцев мы наблюдали улучшение основных показателей, когда цены на дизельное топливо снизились почти на 1 доллар за галлон за последние 100 дней, отчасти благодаря повышению процентных ставок ФРС, что привело к сдерживанию экономики. , а также благодаря тому, что Мать-природа снижает потребление за счет мягкой зимы и сдерживания потребления двоюродного брата дизельного топлива, печного топлива», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy. «Выходя из зимы, мы продолжим наблюдать снижение цен на дизельное топливо. За исключением неожиданного сбоя или эскалации глобальных событий, цены на дизельное топливо этим летом могут быть на 2 доллара за галлон ниже, чем прошлым летом, что, безусловно, является хорошей новостью для экономики и транспортного сектора, пострадавших от предыдущих высоких цен на дизельное топливо».
Дизельное топливо по номерам:
- 7 штатов, где средние цены на дизельное топливо ниже 4 долларов за галлон: OK, TX, KS, WI, MO, IA, AR
- Наиболее распространенные цены на дизельное топливо в США, в следующем порядке: 3,99 долл. США, 4,09 долл. США, 3,89 долл. США, 4,29 долл. США, 4,19 долл. США
- 3,62 доллара за галлон: среднее значение 10% станций с самыми низкими ценами в США
- 5,82 доллара за галлон: пик средней цены на дизельное топливо по стране приходится на 2022 год
- 78 центов: сумма снижения средних цен на дизельное топливо за последние 90 дней
Цены на дизельное топливо, вероятно, продолжат падать по мере снижения спроса и снижения потребления мазута в зимнее время.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Просмотреть все лучшие отзывы
Главные новости
Больше историй
Просмотреть все сначала в цифровом формате
Видео ВВЛП
2 школы округа Франклин закрылись в четверг из-за …
Indian Motorcycle вновь откроется в Спрингфилде
Как коммунальные службы справляются с перебоями в подаче электроэнергии в …
Профсоюз выступает за выходное пособие для сотрудников …
Должностные лица Амхерста предлагают новую начальную школу с нулевым уровнем сети …
Рабочие группы городского совета Спрингфилда представят …
Почему вы должны быть осторожны с клещами в это мягкое …
Chase Bank открывает первый филиал в западном Массачусетсе
Уборка после 3 футов снега в Плейнфилде
Массачусетское собрание чернокожих и латиноамериканцев законодательно …
Экономические последствия банкротства банка Силиконовой долины
Это как ехать по снежному туннелю во Франклине …
Больше видео
Еще от WWLP
Leave a Reply