почему топливное эмбарго ЕС может привести к удорожанию бензина в Европе и снижению цен в России — РТ на русском
Короткая ссылка
Владимир Цегоев,
Ксения Чемоданова
Средняя стоимость литра бензина АИ-92 в России за минувшую неделю опустилась на 1 копейку — до 47,17 рубля, а литр АИ-95 подорожал на 4 копейки — до 51,4 рубля. По словам экспертов, динамика цен на горючее остаётся сдержанной за счёт инициатив правительства и переизбытка топлива в стране. При этом дополнительное влияние на рынок могут оказать ограничения Евросоюза на поставки российских нефтепродуктов, уверены аналитики. На фоне санкций ЕС отечественные компании сейчас перенаправляют экспорт в другие регионы мира и могут начать продавать больше топлива внутри РФ. Это, по мнению специалистов, должно положительно отразиться на стоимости бензина и дизеля в стране. Между тем европейские государства рискуют, напротив, столкнуться с удорожанием горючего из-за возможного дефицита.
За неделю, с 30 января по 5 февраля, средняя по России розничная цена бензина АИ-92 снизилась на 1 копейку — до 47,17 рубля за литр, а горючее АИ-95 подорожало на 4 копейки — до 51,4 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива при этом опустилась на 1 копейку — до 58,81 рубля за литр. Такие данные в среду, 8 февраля, опубликовал Росстат.
Как следует из материалов ведомства, всего с начала 2023 года бензин на российских заправках подорожал в среднем на 0,06%. Причём за последние 12 месяцев стоимость горючего снизилась на 0,08%, в то время как цены на товары и услуги в среднем по стране увеличились на 11,72%, говорится в отчёте Министерства экономического развития.
Одной из главных причин такой сдержанной ценовой динамики на топливном рынке стал переизбыток горючего в стране. Об этом в интервью RT рассказал аналитик компании «ТелеТрейд» Алексей Фёдоров.
«Введённые в 2022 году санкции Запада против России осложнили поставку за рубеж наших традиционных экспортных товаров, включая энергоресурсы. Пока перестраивалась логистика, на внутреннем рынке нефтепродуктов образовался значительный навес предложения, особенно в части бензина», — пояснил специалист.
Также по теме
«Значительно ниже инфляции»: Новак рассказал о ситуации с ценами на горючее в России
По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. Так, с…
Вместе с тем западные ограничения до недавнего времени практически не мешали экспорту российского дизельного топлива, поскольку, например, европейские страны имеют критическую зависимость от этого вида горючего, добавил Фёдоров. Таким образом, сильного затоваривания дизелем в России не произошло и за последний год его цена в рознице увеличилась примерно на 10%, что, впрочем, оказалось ниже инфляции.
«Нельзя недооценивать и роль правительства России в вопросе сохранения ценовой стабильности. Власти накопили значительный опыт в регулировании топливного рынка, особенно в плане изменения формулы демпфера и контактов Минэнерго с нефтяниками. Поэтому то, что раньше подвергалось критике, а именно высокая доля ручного управления, в условиях турбулентности оказалось преимуществом и позволило не допустить избыточной волатильности цен», — объяснил Алексей Фёдоров.
Так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли.
Давление извне
В ближайшее время опрошенные RT специалисты не ожидают серьёзного удорожания горючего в стране. При этом дополнительное давление на цены могут оказать новые рестрикции Запада в отношении Москвы, не исключают эксперты.
Напомним, с 5 февраля Евросоюз ввёл эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Одновременно ЕС вместе с государствами G7 запретил своим компаниям страховать и перевозить бензин, дизель, керосин и ряд других видов горючего из РФ морем в другие регионы мира, если цена в контракте превышает $45 и $100 за баррель в зависимости от категории топлива.
Ещё в декабре 2022 года аналогичные ограничения были введены и в отношении российской сырой нефти, проданной дороже $60 за баррель. Как ранее объясняли западные власти, установление предельной стоимости сырья позволит ограничить сверхдоходы Москвы от продажи углеводородов и положительно скажется на всей мировой энергоотрасли.
В ответ на действия Запада Россия с 1 февраля ввела запрет на поставки нефти в те страны, которые требуют соблюдения потолка цен при заключении договоров. В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов.
- РИА Новости
- © Виталий Тимкив
На данный момент российские компании активно перенаправляют поставки энергоносителей в Азию, Африку, Латинскую Америку и на Ближний Восток. Вместе с тем пока новые торговые маршруты ещё окончательно не сформировались, бизнес может начать продавать больше горючего внутри России, считают аналитики.
«Сейчас мы будем наблюдать увеличение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и, скорее всего, даже увидим небольшое затоваривание. Это связано с тем, что часть поставщиков пока не успела перестроиться и им нужно время на поиск новых экспортных каналов. В результате цены на бензин в ближайшие месяцы будут оставаться примерно на тех же уровнях, что и сегодня, а вот дизель может временно подешеветь», — рассказал RT директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Похожей точки зрения придерживается и Алексей Фёдоров. По его мнению, с началом весеннего сезона стоимость бензина в России начнёт незначительно подниматься, и к началу лета горючее АИ-92 и АИ-95 подорожает лишь на 2—3% — до 48,5 и 52,7 рубля за литр соответственно. В то же время стоимость дизеля может увеличиться лишь на 0,5—1% — до 59,2 рубля за литр, предположил эксперт.
По итогам 2023 года повышение цен на автомобильное топливо в России не выйдет за рамки инфляции, уверен Сергей Пикин. Таким образом, всего с января по декабрь горючее может подорожать в пределах 5—7%.
Себе дороже
Примечательно, что через несколько дней после введения рестрикций в отношении российских нефтепродуктов Европейский союз решил сделать несколько исключений из санкций. В частности, потолок цен не будет применяться, если топливо из РФ было существенно переработано в третьей стране или смешано с горючим из другого государства.
Таким образом Евросоюз фактически легализует серые схемы поставок топлива на собственный рынок, считает зампред правительства РФ Александр Новак. По его мнению, действия европейских властей не поддаются логике и лишь показывают, что энергоресурсы из России всё ещё нужны Европе.
«Эти решения ещё раз подчеркивают, что необходимо всё-таки думать о будущем. А в будущем, если руководствоваться такими решениями, как эмбарго и введение потолков цен, может быть большой дисбаланс… Без российских нефтепродуктов европейские потребители не справятся, потому что мы занимаем большую долю (на их рынке. — RT) и без наших нефтепродуктов там будет большой дефицит и рост цен», — приводит ТАСС слова Новака.
- РИА Новости
- © Иван Федоров
В результате Европа продолжит закупать горючее российского происхождения в обозримой перспективе, но уже будет делать это через третьи страны. Между тем такие поставки будут обходиться Евросоюзу гораздо дороже, считают специалисты.
«Европейцы будут приобретать нефтепродукты по рыночным ценам, но логистика стала более сложной и затратной, поэтому Западу придётся платить больше за транспортировку сырья. Стоимость горючего в ЕС и так остаётся достаточно высокой, но теперь ждать снижения цен на заправках им явно не стоит», — отметил Сергей Пикин.
По словам Алексея Фёдорова, руководство Евросоюза начинает постепенно осознавать, что санкционная политика завела ЕС в экономический тупик. Так, без относительно дешёвых энергоресурсов из России страны объединения практически не смогут конкурировать на мировом рынке, поэтому европейским властям приходится искать лазейки в собственных ограничениях, добавил аналитик.
«Пока что в ЕС готовы платить за сохранение политического имиджа. Впрочем, судя по сделанным исключениям из санкций, они продолжают надеяться, что после завершения конфликта на Украине прямые поставки из России возобновятся. В противном случае процесс деиндустриализации Европы продолжится», — заключил Фёдоров.
Германия: Стала известна тенденция развития цен на бензин в 2023 году
Общество
1425
Поделиться
Foto: Pixabay. com
Цены на топливо, значительно превышающие два евро, и двузначный рост цен с сегодня на завтра научили автомобилистов быть начеку. В итоге был установлен рекорд: согласно подсчетам ADAC, в среднем за год литр бензина E10 премиум–класса будет стоить около 1,86 евро, а дизельного топлива — 1,95 евро. Это примерно на 27 и 47 центов соответственно больше, чем в 2012 году — самый дорогой год для бензина на сегодняшний день.
В прошлом цены на топливо почти всегда следовали за ценой на сырую нефть. Но вскоре после начала конфликта в Украине, они взлетели гораздо сильнее, чем можно было бы ожидать, исходя только из цены на сырую нефть. В начале марта стоимость барреля (около 159 литров) нефти марки Brent, важной для Европы, выросла до 140 долларов, но в отличие от цен на топливо, это не было историческим максимумом. Федеральное ведомство по борьбе с картелями также отметило «устойчивое разделение» и в настоящее время проводит расследование в этой отрасли.
Но что же тогда привело к небывалым ценам?
Сложился р фактороядв: в промежуточном отчете о своем расследовании Управление по борьбе с картелями подчеркивает, что нефтяные компании получали «очень большие прибыли» от своих нефтеперерабатывающих заводов. Юрген Альбрехт, эксперт топливного рынка ADAC, также указывает на то, что доходы заводов по переработке нефти увеличились в несколько раз.
Если в 2021 году средняя чистая маржа не превышала 3 центов за литр бензина или дизельного топлива, а в некоторых случаях находилась на отрицательных значениях, то с марта 2022 года она резко возросла. В мае маржа уже составляла 15 центов для бензина и около 13 центов для дизельного топлива. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы также получали прибыль более 25 центов на литр.
Кроме того, были и другие факторы: отсутствие безопасности и шаткие цепочки поставок. В случае с дизельным топливом, по словам Альбрехта, присутствует еще и тот факт, что оно импортировалось в больших количествах из России в качестве готового продукта, и что промышленность теперь все чаще покупает его в качестве заменителя газа.
Никогда еще не было такого роста
Разницу между дорогим и экстремальным топливным годом сделали несколько недель, пришедшихся на начало конфликта в Украине, когда цены на топливо ускорились: только за первые десять дней марта E10 подорожал на добрых 38 центов, а дизельное топливо — на добрых 58 центов. «Ничего подобного раньше не было», — говорит Альбрехт. Цена на дизельное топливо превысила цену на бензин, достигнув максимума в 2,32 евро, а цена на E10 превысила 2,20 евро в среднем за день по всей Германии. Даже для небольших автомобилей бак бензина мог стоить более 100 евро.
Вероятно, это отразилось и на расходе топлива. Хотя весной были в основном отменены коронавирусные ограничения, потребление — особенно бензина — оставалось значительно ниже уровня «до коронного» периода. Об этом свидетельствуют официальные данные о поставках топлива из минеральной нефти. Летом для бензина был достигнут уровень, предшествовавший «Короне». Однако в это время действовало многомиллиардное снижение налогов на бензин, которое должно было облегчить положение потребителей. В сентябре — после окончания снижения налогов — поставки резко упали. Более свежие данные пока отсутствуют.
Время завышенных цен на бензин миновало
С тех пор цены на бензин падали с колебаниями, и недавно они даже «вернулись в нормальный диапазон после многих месяцев преувеличенной стоимости», говорит Альбрехт. Дизельному топливу до этого еще далеко — в том числе из–за упомянутых дополнительных факторов. «Но по сравнению с октябрем оно, по крайней мере, движется в правильном ценовом направлении», — отмечает Альбрехт.
Упавшая цена на нефть также дает о себе знать. Совсем недавно она колебалась в районе 80 долларов. Снижение в основном связано с мрачными экономическими перспективами. Временами цены на нефть падали так резко, что даже влиятельное нефтяное объединение Opec+, в которое входит и Россия, было вынуждено резко сократить добычу.
По словам Альбрехта, будущее цен на топливо зависит, в частности, от ситуации в Украине, мировой экономики и зимы. Цены на дизельное топливо, скорее всего, упадут весной, поскольку снизится спрос на аналогичное печное топливо. С другой стороны, невозможно достоверно предсказать, как долго будут действовать другие особые факторы, такие как промышленный спрос, подчеркивает Альбрехт. «Но я предполагаю, что в какой–то момент цены на дизельное топливо также в определенной степени вернутся к норме».
Об этом говорит Германия:
Из Калининграда – самолетом в Россию. Как быстро, надежно и дешево добраться из ФРГ в РФ
Будет ли в Германии больше выходных дней и компенсаций
Deutsche Bahn никогда не была столь непунктуальной
Проезд в общественном транспорте подорожает с января
Если подросток хочет уйти из дома – отвечает адвокат
Сколько зарабатывает Олаф Шольц и насколько больше глава Deutsche Bahn
Резкий спад в строительстве в 2023 году
Свидетельство о рождении ребенка и замена иностранного паспорта при смене фамилии
«Дорогу пожилым»- повышение фактического возраста выхода на пенсию
Подписаться
Германия
Россия
Украина
Калининград
Баку
Новости Германии
Бензин
Инфляция
Кризис
Деньги
Транспорт
Авто
2 мар
Импаза: доставить своей партнерше удовольствие
2 мар
Внимание на гормоны: что расскажет тестостерон
2 мар
Спокойствие, только спокойствие!
Что еще почитать
ВСУ портят NLAW, перед тем как бросить
12848
Александр Шляпников
Экс-разведчик ВС США Риттер: «Слушайте Путина внимательно»
12905
Александр Шляпников
Под Бахмутом уничтожили говорившего про «русские кости» Коцюбайло – «Да Винчи»
20928
Елена Гамаюн
Полищук назначена главным режиссером МХАТ имени Горького
14462
Марина Райкина
В мире готовят свой ЧМ вместо того, где Россия выступит под флагом
13031
Дарья Сулейманова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут
25557
Калмыкия
Режимы стирки, которые лучше не включать.
От них нет никакой пользы
15218
Калмыкия
Посадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
12052
Калмыкия
Во Владимире полиция нашла преступника по выброшенной им бутылке
5114
Владимир
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото
Видео
4839
Крым
Денис Проничев
фото: crimea. mk.ruВ какую воду класть картошку, чтобы пюре было воздушным, а не сухим и пресным клейстером
4422
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Сравнение цен на топливо | Европейская обсерватория альтернативных видов топлива
Ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС «О развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива» предусматривает, что «В соответствующих случаях при отображении цен на топливо на заправочной станции, в частности на природный газ и водород, должно отображаться сравнение соответствующих цен за единицу для информационных целях».
Поскольку различные традиционные и альтернативные виды топлива продаются в разных торговых точках, исчерпывающая и прозрачная информация для потребителей считается предпосылкой для информирования потребителей об альтернативных видах топлива и их успешного проникновения на рынок. Создание легко понятной для потребителей системы ценообразования на различные виды топлива в единой ценовой единице позволит потребителям лучше оценивать относительную стоимость каждого вида топлива, доступного на рынке.
Стоимость заправки или перезарядки обычных автомобилей и автомобилей, работающих на альтернативном топливе, может значительно различаться. Осведомленность о потенциальной экономии затрат в течение жизненного цикла транспортных средств может оказать ценную помощь потребителям, когда они покупают новые автомобили и сталкиваются с первоначальными затратами на автомобили с альтернативным топливом, которые все еще выше, чем у обычных.
Комиссия приняла посредством Регламента Комиссии по осуществлению (ЕС) 2018/732 общую методологию сравнения цен за единицу альтернативных видов топлива. Дата применения этого правила была изменена Исполнительным регламентом Комиссии (ЕС) 2020/858 и применяется с 7 декабря 2020 года. С этой даты цены на топливо должны отображаться на панелях, баннерах или мониторах в евро / национальной валюте за 100 км. на определенном количестве заправочных станций, которые должны быть определены государствами-членами.
Отображение цен на топливо касается обычного топлива и альтернативного топлива, как указано в ст. (2) Директивы 2014/94/ЕС, в частности, для электричества, водорода, сжиженного нефтяного газа и природного газа, не исключая другие альтернативные виды топлива, такие как биотопливо и смеси биотоплива с обычными видами топлива, если они продаются отдельно от смесей традиционных видов топлива.
Отображение цен на топливо в евро/национальной валюте на 100 км предназначено только для сравнения и не заменяет существующий способ определения отпускных цен (например, евро/литр дизельного топлива, евро/литр бензина, евро/кг природного газа и евро/кВтч для электроэнергии) и их отображение в квитанции о приемке и в топливной ведомости. насосы.
Отображение цен в (евро/национальной валюте за 100 км) на заправочных станциях должно производиться для конкретных моделей транспортных средств с аналогичной мощностью, размерами (например, одинаковыми сегментами), которые должны быть выбраны каждым государством-членом.
Цена, выраженная в Евро/Национальной валюте за 100 км, рассчитывается с учетом цены топлива в Евро/Национальной валюте за условную единицу и расхода топлива на 100 км, указанного в сертификате соответствия транспортных средств. Цены на топливо за условную единицу представляют собой средние цены на эти виды топлива за предыдущий календарный квартал до отображения цен в Евро/Нацвалюте за км на АЗС.
Место и способ отображения цен на заправочных станциях должны определяться, при необходимости, государствами-членами. Кроме того, государства-члены должны предоставить онлайн-инструмент, позволяющий рассчитывать цены на топливо в общей единице для всех моделей транспортных средств, работающих на разных видах топлива. Дисплей на заправочных станциях должен обращаться к этому онлайн-инструменту для получения дополнительной информации. Преимущество этого онлайн-инструмента заключается в предоставлении обновленной информации о ценах на топливо.
Программа поддержки программы (PSA), финансируемая в рамках «Программы подключения средств», была посвящена оказанию помощи государствам-членам в реализации ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС. Следующие государства-члены участвовали в реализации настоящего СРП: Греция (координатор), Кипр, Германия, Финляндия, Франция, Хорватия, Нидерланды, Португалия и Испания.
СРП предоставило государствам-членам рекомендации по реализации ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС. Эти рекомендации были получены в результате сотрудничества консорциума-исполнителя, взаимодействия с соответствующими заинтересованными сторонами, а также результатов пилотных действий и онлайн-анкетирования.
Отказ от ответственности: Приведенная ниже обзорная таблица была создана EAFO на основе данных, полученных от государств-членов в соответствии с их обязательствами в соответствии с Регламентом о введении в действие общей методологии сравнения цен за единицу альтернативных видов топлива. Точные данные, полученные от государств-членов, можно найти под таблицей на этой странице в виде загружаемых документов. Если данные были представлены в валюте, отличной от евро, для конвертации использовался средний курс евро за три месяца. Там, где цены на топливо были указаны для разных моделей или для разных категорий транспортных средств, для сравнения использовалось простое среднее значение цен на топливо для этих моделей или категорий транспортных средств. Точно так же, когда цены на подзарядку различались между домашней и (медленной или быстрой) общественной подзарядкой, использовалось средневзвешенное значение, основанное на среднем поведении подзарядки в ЕС. Обратите внимание, что некоторые государства-члены предоставили цены на подзарядку только для домашней подзарядки.
По вопросам методологии на уровне страны пишите нам по электронной почте: [email protected] .
Европа: какие страны делают больше для борьбы с высокими ценами на топливо?
Вы можете прочитать эту статью за 5 минут.
Большинство европейских стран внесли изменения, чтобы справиться с ростом цен на топливо и тем самым помочь частным лицам и предприятиям. Во многих случаях пошлина на топливо была снижена, хотя некоторые страны ввели альтернативные меры в виде снижения НДС и ограничения цен на топливо.
25.03.2022
См. наш обзор ниже, чтобы узнать, что делают правительства различных европейских стран, чтобы справиться с ситуацией.
Соединенное Королевство
На этой неделе Великобритания объявила о снижении пошлины на топливо на 5 пенсов за литр на полные 12 месяцев.
По словам Риши Сунака, канцлера казначейства Великобритании, снижение на 5 пенсов является самым большим снижением ставок пошлин на топливо, которое когда-либо производила Великобритания. Г-н Сунак сказал, что эта мера, вступившая в силу в среду вечером, сэкономит физическим и юридическим лицам 5 миллиардов фунтов стерлингов в совокупности.
Ирландия
9 марта правительство Ирландии объявило о снижении акциза на 20% на литр бензина и на 15% на литр дизельного топлива . Также было согласовано сокращение на 2% за литр зеленого дизельного топлива.
Изменение будет действовать до конца августа и обойдется в 320 миллионов евро.
Франция
Франция вводит с 1 апреля скидку на топливо в размере 15 центов за литр, было объявлено 12 марта.
Неделю спустя правительство Франции также приняло решение о немедленной помощи перевозчикам в размере 400 миллионов евро. Средства будут выделены компаниям транспортного сектора в зависимости от количества транспортных средств и их тоннажа. Такую субсидию смогут получить около 520 000 автомобилей.
Перевозчики могут ходатайствовать о следующих суммах в рамках последней срочной помощи:
- грузовые транспортные средства полной массой менее 7,5 т: 400 евро;
- грузовых транспортных средства полной массой от 7,6 т до 25,9 т: 600 евро;
- грузовых транспортных средства полной массой более 26 т: 750 евро;
- легкие коммерческие автомобили: 300 евро.
Германия
После нескольких недель напряженности федеральный кабинет, наконец, вчера днем (24 марта) объявил о «пакете помощи», согласно которому энергетический налог на топливо должен быть снижен до минимальной ставки.
Согласно пресс-релизу Сети европейских железных дорог, это снижение налоговой пошлины означает, что дизельное топливо будет стоить на 14 центов за литр меньше, чем сейчас.
Мы ожидаем, что дальнейшие подробности будут опубликованы в ближайшие дни.
Испания
Испания пообещала транспортной отрасли помощь в размере 500 миллионов евро для снижения цен на дизельное топливо в понедельник, 21 марта. Насколько будет снижена текущая цена чуть более 1,80 евро за литр, пока не ясно – это будет определено в следующий вторник.
ОБНОВЛЕНИЕ: 25 марта 2022 г.: до 30 июня согласовано снижение пошлины на топливо на 20 центов за литр.
Бельгия
Ранее в этом месяце правящая коалиция Бельгии согласовала ряд мер по ограничению воздействия резкого роста цен на энергоносители — 15 марта акцизные сборы на дизельное топливо и бензин были снижены на 17,5 цента за литр.
Мера будет пересмотрена в середине июня.
Нидерланды
С 1 апреля акцизы на бензин и дизельное топливо будут снижены на 21%, сообщило правительство Нидерландов 10 марта. Снижение акцизных сборов эффективно снижает цену бензина на 17 центов за литр и дизельного топлива на 11 центов за литр.
Италия
23 марта правительство Италии осуществило снижение цены на топливо на 25 центов за литр для всех до конца апреля.
Кроме того, 500 миллионов евро государственного финансирования будут выделены для решения критической ситуации на автомобильном транспорте.
Польша
В рамках «антиинфляционного щита» польского правительства страна снизила НДС на топливо до нуля с 1 февраля. Страна сделала этот шаг, несмотря на заявления британских консервативных политиков о невозможности сделать это в рамках ЕС.
Словения
С 15 марта Словения ввела месячный лимит цен на топливо – максимальная цена дизельного топлива была установлена на уровне 1541 евро за литр.
Венгрия
Венгрия ввела ограничение на цены на топливо еще в ноябре 2021 года, при этом максимальная цена как на бензин, так и на дизельное топливо установлена на уровне 480 венгерских форинтов.
Leave a Reply