В Беларуси с 7 марта изменятся цены на топливо
https://sputnik.by/20230306/v-belarusi-s-7-marta-izmenyatsya-tseny-na-toplivo-1072973638.html
В Беларуси с 7 марта изменятся цены на топливо
В Беларуси с 7 марта изменятся цены на топливо
По сравнению с предыдущим уровнем цен они снизились на одну копейку. 06.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-06T18:07+0300
2023-03-06T18:07+0300
2023-03-07T09:42+0300
экономика
новости беларуси
цены
цена и стоимость
белнефтехим
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104062/97/1040629738_0:68:3000:1756_1920x0_80_0_0_a0b33dc873599f421515a3703e24e90b.jpg
МИНСК, 6 мар – Sputnik. Розничные цены на автомобильное топливо изменяются в Беларуси, сообщили в концерне «Белнефтехим».»Уровень предельных (максимальных) розничных цен на АЗС Республики Беларусь изменяется с 7 марта 2023 года», – говорится в сообщении. Там также отмечается, что с со вторника на белорусских АЗС будут применяться следующие цены (за литр):Таким образом, по сравнению с предыдущим уровнем цен они снизились на одну копейку.Статистика подорожанийВ первый раз в 2022 году автомобильное топливо подорожало 1 марта, затем цены поднимались еженедельно. Последний раз — 28-го июля.Всего с начала минувшего года топливо выросло в цене на 32 копейки. В 2021-м цены на белорусских автозаправках менялись 30 раз, в 2020-м – 16 раз, а в 2019-м – 28.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn11. img.sputnik.by/img/104062/97/1040629738_306:0:2969:1997_1920x0_80_0_0_f3690fb937843b341890521cefdf8c3d.jpg
1920
1920
true
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
экономика , новости беларуси, цены, цена и стоимость, белнефтехим
экономика , новости беларуси, цены, цена и стоимость, белнефтехим
МИНСК, 6 мар – Sputnik. Розничные цены на автомобильное топливо изменяются в Беларуси, сообщили в концерне «Белнефтехим».
«Уровень предельных (максимальных) розничных цен на АЗС Республики Беларусь изменяется с 7 марта 2023 года», – говорится в сообщении.
Там также отмечается, что с со вторника на белорусских АЗС будут применяться следующие цены (за литр):
АИ-92-К5-Евро – 2 рубля 35 копеек
АИ-95-К5-Евро и дизтопливо – 2 рубля 45 копеек
АИ-98-К5-Евро – 2 рубля 67 копеек
Таким образом, по сравнению с предыдущим уровнем цен они снизились на одну копейку.
Статистика подорожаний
В первый раз в 2022 году автомобильное топливо подорожало 1 марта, затем цены поднимались еженедельно. Последний раз — 28-го июля.
Всего с начала минувшего года топливо выросло в цене на 32 копейки. В 2021-м цены на белорусских автозаправках менялись 30 раз, в 2020-м – 16 раз, а в 2019-м – 28.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!
Также на Sputnik:
Платных парковок в Минске станет больше
Новые ПДД вступили в силу: что изменилось для участников движения?
Приготовьтесь: камеры начали фиксировать отсутствие техосмотра
Снова минус копейка: цены на топливо меняются в Беларуси
https://sputnik.by/20230320/snova-minus-kopeyka-tseny-na-toplivo-menyayutsya-v-belarusi-1073425399.html
Снова минус копейка: цены на топливо меняются в Беларуси
Снова минус копейка: цены на топливо меняются в Беларуси
Новые цифры на белорусских АЗС автолюбители увидят уже во вторник 21 марта. 20.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-20T18:05+0300
2023-03-20T18:05+0300
2023-04-11T09:43+0300
новости беларуси
экономика
белнефтехим
авто
бензин
цена на бензин в беларуси
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104121/33/1041213385_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_ae7c66286cf452952744425ccfa3011a.jpg
МИНСК, 20 мар – Sputnik. Автомобильное топливо подешевеет на копейку, сообщили в понедельник концерне Белнефтехим.Так, со вторника 21 марта розничные цены на АЗС республики будут следующие:Таким образом, по сравнению с установленными неделю назад, цены на белорусских АЗС с завтрашнего дня «полегчают» на одну копейку.Напомним, до 6 марта этого года розничные цены на автотопливо в республике только росли – еженедельно и с шагом в одну копейку. Последнее подорожание состоялось 28 июля 2022-го, разница к цене на начало года составила 32 копейки. В 2021-м цены на белорусских автозаправках менялись 30 раз, в 2020-м – 16 раз, а в 2019-м – 28.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104121/33/1041213385_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_bf3e51caf20df7653741e50cc069d56e.jpg
1920
1920
true
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
новости беларуси, экономика , белнефтехим, авто, бензин, цена на бензин в беларуси
новости беларуси, экономика , белнефтехим, авто, бензин, цена на бензин в беларуси
МИНСК, 20 мар – Sputnik. Автомобильное топливо подешевеет на копейку, сообщили в понедельник концерне Белнефтехим.
Так, со вторника 21 марта розничные цены на АЗС республики будут следующие:
АИ-92-К5-Евро – 2 рубля 33 копейки
АИ-95-К5-Евро – 2 рубля 43 копейки
АИ-98-К5-Евро – 2 рубля 65 копеек
дизтопливо – 2 рубля 43 копейки
Таким образом, по сравнению с установленными неделю назад, цены на белорусских АЗС с завтрашнего дня «полегчают» на одну копейку.
Напомним, до 6 марта этого года розничные цены на автотопливо в республике только росли – еженедельно и с шагом в одну копейку. Последнее подорожание состоялось 28 июля 2022-го, разница к цене на начало года составила 32 копейки.
В 2021-м цены на белорусских автозаправках менялись 30 раз, в 2020-м – 16 раз, а в 2019-м – 28.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Платных парковок в Минске станет больше
Новые ПДД вступили в силу: что изменилось для участников движения?
Приготовьтесь: камеры начали фиксировать отсутствие техосмотра
Топливный кризис в Украине усугубляется на фоне логистических препятствий и дефицита в регионах
Украина находится в тисках повсеместной нехватки топлива, поскольку страна отрывается от российского экспорта, а импорту с запада препятствуют логистические проблемы и региональный дефицит в перекройке Энергетическая карта Европы.
После вторжения России в Украину 24 февраля около 60% ее розничных заправочных станций закрылись, по словам киевлянина Артема Куюна, директора украинской топливной консалтинговой группы А-9.5. Автомобилистам, которые хотят доехать до границы, приходится ждать от пяти до семи часов, чтобы заправить свои баки, а некоторые спят в своих машинах, припаркованных на вокзалах. Поставки непредсказуемы, так как в некоторых регионах есть достаточное количество бензина, но нет дизельного топлива, а в других местах есть только дизельное топливо и нет бензина.
Украина сильно зависит от импорта топлива из России, которое поступает в основном по железной дороге. В 2021 году Украина потребляла 8 млн тонн дизельного топлива, 2 млн тонн бензина, 2 млн тонн СУГ и 360 000 тонн авиакеросина. Из них на долю России и связанной с Москвой Беларуси приходилось 74% поставок СНГ в Украину, 62% дизельного топлива и 44% бензина, согласно А-9.5.
В то время как потребление топлива в Украине резко упало после вторжения, спрос, как ожидается, резко возрастет в апреле – критическое время для сельскохозяйственного сезона – Kuyun оценивает примерно 300 000 тонн дизельного топлива, 120 000 тонн бензина и 70 000 тонн сжиженного нефтяного газа. . Сельскохозяйственный сектор Украины, широко известный как «житница Европы», остро нуждается в топливе, особенно в дизельном топливе, для питания тракторов и техники с началом посевной.
Неудивительно, что цены на топливо с доставкой в Украину подскочили, так как поставки более дешевого российского топлива были сокращены. Например, цены на бензин DAF (с доставкой на границе) в Украине выросли до 200–250 долларов за тонну по отношению к показателю северо-западной Европы с 50 долларов за тонну в более типичные периоды до вторжения, по словам Куюна.
Переключение источников снабжения
Топливо поступает из соседних стран на их западной границе, таких как Польша, Венгрия, Словакия и Румыния, но Куюн говорит, что объемы недостаточны, и процесс погряз в неэффективности. «Каждый этап требует много времени и бюрократии. Для Украины нет приоритета или единого центра принятия решений».
Посылки иностранной помощи Украине ориентированы на военные поставки и гуманитарную помощь, но топливо не является приоритетом. Европейские правительства борются со своими собственными энергетическими проблемами и повышением цен, пытаясь отучить покупателей от российского экспорта нефти и газа после санкций и эмбарго.
Центральная Европа крайне уязвима: внутренние нефтеперерабатывающие заводы в Польше, Германии, Чехии, Венгрии и Словакии изолированы от прибрежного импорта и в значительной степени зависят от сети трубопроводов «Дружба» — главной артерии, по которой сырая нефть поступает из внутренних районов России. .
«Немногие люди будут продавать топливо в Украину, поскольку поставки отсутствуют [в этих странах]», — сказал OPIS один торговец топливом в Центральной Европе.
В цепочке поставок, пересекающей западную границу Украины, есть заметные узкие места, в том числе разная ширина колеи и диаметры трубопроводов, нехватка подходящих вагонов, различные разрешения для водителей грузовиков, а также работа со старым и ржавым оборудованием. На юге морской импорт Украины в основном прекратился, поскольку Россия атакует их черноморские порты.
«СУГ можно доставить по маршруту Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) поездом до польских терминалов и перегрузить в грузовики – это не очень сложно. А вот доставка грузовиками в Украину — сложная часть», — сказал один из источников на рынке.
Необходимы инвестиции в интеграцию
Это имеет долгосрочные последствия для европейских нефтеперерабатывающих заводов и топливной логистики, поскольку Украина стремится интегрироваться в европейскую энергетическую сеть. Для начала, считает Куюн, необходимы инвестиции для оснащения топливных терминалов в Польше, Словакии и Румынии вагонами, способными вместить более широкую колею, используемую в странах бывшего Советского Союза, для беспрепятственной транспортировки топлива на украинские склады.
Венгрия может стать ключевым логистическим узлом для доставки грузов из других стран Европы в западную Украину. Две страны связаны железной дорогой одной колеи, а также дизельным трубопроводом. Хотя изначально российская «Транснефть» создавала трубопровод для отгрузки российской продукции, направление потока по трубопроводу также может быть изменено на противоположное. «Разблокировка венгерской железной дороги и трубопровода могла бы сегодня решить большинство инфраструктурных проблем», — заявил он.
Куюн призвал владельцев топлива, перевалщиков и экспедиторские компании, работающие по коридору от АРА через Германию и до границы с Польшей, принять вызов, стоящий перед Украиной.
— Крупные торговцы умеют продавать топливо из любой точки мира, — сказал он. «Это вопрос об инициативе».
OPIS разработала ценообразование в отчете Europe LPG & Naphta Report , чтобы отразить потребность рынка в беспристрастной методологии и точном ориентире спотовых цен в северо-западной Европе и Средиземноморье. Попробуйте OPIS Europe LPG & Naphtha Report бесплатно в течение 21 дня. Вы будете получать ежедневный отчет в формате PDF, а также оповещения, отправляемые на ваш почтовый ящик по мере выхода новостей.
Воздействие и последствия повышения цен на мировой рынок удобрений
| Отчет о международной торговле сельскохозяйственной продукцией
Резюме
Мировые цены на удобрения находятся на почти рекордном уровне и могут оставаться высокими в течение 2022 года и далее. На цены на удобрения приходится почти пятая часть денежных затрат фермерских хозяйств США, причем еще большая доля приходится на производителей кукурузы и пшеницы. На удобрения приходится 36 процентов эксплуатационных расходов фермера на кукурузу и 35 процентов на пшеницу. Эти повышенные цены могут иметь последствия для производства сельскохозяйственных культур в 2022 и 2023 годах. Российское вторжение в Украину усугубило и без того ограниченную ситуацию с поставками удобрений и вызвало ограничения на импорт-экспорт, которые усугубят опасения по поводу дефицита.
Соединенные Штаты являются крупным производителем азота и фосфора, но импортируют большое количество удобрений на основе калия. Хотя цены на удобрения начали расти в 2021 г., многие американские производители смогли избежать более позднего роста цен на удобрения, вызванного вторжением России в Украину, поскольку удобрения для посевов 2022 г. были закуплены в 2021 г. Однако по мере продолжения российско-украинской войны влияние цен на удобрения, вероятно, может сильнее сказаться на решениях о сельскохозяйственном производстве в 2023 году как внутри страны, так и за рубежом.
В этом отчете рассматривается глобальный ландшафт удобрений с акцентом на три основные группы макроудобрений — азот, фосфор и калий (NPK). Мы смотрим на (1) основных поставщиков; (2) основные пользователи; (3) основные экспортеры и импортеры; (4) последствия российского вторжения в Украину; и (5) обсудить положение Соединенных Штатов по сравнению с другими странами.
Введение
Текущий рост цен на удобрения напоминает период Великой рецессии (диаграмма 1), когда в конце 2007 г. цены почти удвоились на все основные группы удобрений. рынки, более широкое использование кукурузы и других культур для производства биотоплива в США, Бразилии и Европе, рост цен на энергоносители и экспортные пошлины на удобрения из Китая. Однако рост цен на удобрения во время Великой рецессии был недолгим, поскольку спрос на удобрения упал из-за спада в мировой торговле сельскохозяйственной продукцией в сочетании с замедлением экономического роста и низкими ценами на сырьевые товары.
Как и в период Великой рецессии, аналогичные проблемы привели к повышению цен на удобрения в 2022 году. Мировой спрос на удобрения остается высоким. Некоторые страны сократили использование удобрений с 2007 года, но многие продолжали увеличивать использование питательных веществ для сельскохозяйственных культур. В то время как доля Соединенных Штатов в мировом спросе на удобрения снизилась с 20 до 10 процентов с 2007 года, многие развивающиеся рынки увеличили использование удобрений.
Резкий рост цен на природный газ в середине 2021 года, особенно в Европе, привел к сокращению производства аммиака — ключевой составляющей производства азотных удобрений. Повышение цен на уголь в Китае также привело к нормированию потребления электроэнергии, в результате чего некоторые заводы по производству удобрений сократили производство. Это привело к тому, что Китай ввел квоту на экспорт удобрений, особенно фосфатов, до июня 2022 года, сославшись на необходимость обеспечения наличия на внутреннем рынке и продовольственной безопасности. Приостановка экспорта удобрений Китаем значительно сократила мировые поставки.
Многочисленные факторы усугубили существующие сбои в цепочке поставок, вызванные COVID-19. К ним относятся экспортные ограничения, введенные Россией и Китаем, а также международные санкции в отношении Беларуси и России. Россия и ее союзник Беларусь являются крупными поставщиками удобрений на мировой рынок. В последнее время многие страны ввели ограничения на российский импорт. В ответ Россия ввела первоначальные ограничения на экспорт азота и комплексных азотных удобрений до июня 2022 года. С 23 мая 2022 года правительство России увеличило текущие шестимесячные квоты на экспорт некоторых удобрений. Так, расширение азотных удобрений на 231 тыс. тонн до 5,7 млн тонн, а комплексных или составных азотсодержащих удобрений на 466 тыс. тонн до 5,6 млн тонн. Постановление от 1 июня 2022 г. закрепило намерение российского правительства сохранить квоты на экспорт удобрений до конца 2022 г. Проблемы с поставками могут привести к повышению цен на удобрения в течение длительного периода, поскольку конфликт между Россией и Украиной продолжается.
Перспективы предложения удобрений
В совокупности Китай, Россия, США, Индия и Канада производят более 60 процентов питательных веществ, потребляемых в мире (Диаграмма 2). Россия и США производят менее 10 процентов мировых удобрений, а Китай производит примерно 25 процентов. Степень концентрации в производстве увеличивается с отдельными компонентами комплекса NPK. Десять стран производят 71, 86 и 95 процентов азотных, фосфорных и калиевых удобрений соответственно.
Азотные удобрения в основном изготавливаются из азота, содержащегося в воздухе, и производятся по процессу Габера-Боша. Процесс Габера-Боша является основной промышленной процедурой производства аммиака путем соединения азота из воздуха с водородом при очень высоких давлениях и температурах. Процесс требует много природного газа. Учитывая доступность и цену природного газа, многие страны ограничены в своих возможностях заниматься такой обширной добычей.
Фосфор и калий – полезные ископаемые; такие резервы недоступны во многих странах. Китай производит более одной трети мирового фосфора, за ним следуют США, Индия, Марокко и Россия соответственно. В совокупности эти пять стран производят более трех четвертей мировых запасов фосфора.
Производство калия является наиболее концентрированным. Две трети всех запасов калия обеспечивают только три страны: Канада, Россия и Беларусь. Канада производит примерно одну треть мирового предложения калия, а Россия и Беларусь вместе производят другую треть. Поскольку в растениеводстве используются эти три макроудобрения в той или иной комбинации, почти каждая страна полагается на получение удобрений из тех немногих стран, где имеются доступные удобрения.
Где и как используются удобрения?
Несмотря на высокую концентрацию производства удобрений, их использование зависит от состава почвы и выращиваемой культуры. В результате использование удобрений широко распространено по всему миру (Диаграмма 3). Некоторые страны потребляют больше удобрений в пересчете на гектар, чем другие. Согласно средним данным Международной ассоциации производителей удобрений (IFA) за 3 года (2017–2019 гг.), Китай является крупнейшим потребителем удобрений, потребляя почти четверть мировых запасов удобрений. Индия, еще один крупный производитель удобрений, является вторым по величине потребителем. Большая часть использования удобрений в Индии подпитывается значительным субсидированием правительством Индии удобрений. На Соединенные Штаты приходится примерно 10 процентов мирового использования удобрений, большая часть которых используется для производства зерна и масличных культур. Доля глобального использования отдельных компонентов NPK существенно не отличается от доли общего использования удобрений.
Использование удобрений в стране зависит от многих факторов, включая, помимо прочего, тип культуры, цену удобрения, доступность и уровень внедрения. Китай является крупнейшим потребителем удобрений в расчете на гектар, потребляя более 340 килограммов. Бразилия является вторым по величине потребителем, потребляя 246 кг на гектар, что почти вдвое больше, чем потребляют Соединенные Штаты. Страны Африки к югу от Сахары (АЮС) остаются наименьшим потребителем удобрений, потребляя в среднем менее 20 кг на гектар.
Использование удобрений различается не только в зависимости от страны и культуры, но и от метода применения (таблица 1). Большая часть прямого применения аммиака происходит в Северной Америке. Четырнадцать процентов всех удобрений в США вносятся в форме прямого аммиака, на который приходится почти четверть всего внесения азотных удобрений. Мексика и Канада применяют 11 и 10 процентов своих удобрений в виде прямого аммиака, соответственно. Аммиак составляет 17 и 16 процентов используемого азота в Мексике и Канаде соответственно. Аммиак обычно используется на предпосадочном этапе производства зерна. Бразилия, Аргентина и Китай еще не внедрили прямое применение аммиака. Использование прямого аммиака в Австралии незначительно. Китай по-прежнему активно использует смешанные удобрения, потребляя почти половину своих удобрений в той или иной комбинации азота, фосфора и калия.
Таблица 1. Применение и использование удобрений по странам
Страна | Прямое применение аммиака | % Азот прямого действия Применение аммиака | Мочевина в процентах от общего количества удобрений | Соединение как доля от общего количества удобрений |
Аргентина | 0% | 0% | 13% | 15% |
Австралия | 1% | 2% | 11% | 12% |
Бразилия | 0% | 0% | 5% | 11% |
Канада | 10% | 16% | 11% | 10% |
США | 14% | 24% | 5% | 15% |
Китай | 0% | 0% | 6% | 44% |
Мексика | 11% | 17% | 11% | 11% |
Южная Африка | 0% | 0% | 8% | 30% |
Прочие страны Африки | 0% | 0% | 11% | 17% |
Источник: FAOSTAT
Основные экспортеры и импортеры удобрений
Основные экспортеры удобрений относятся к группе высококонцентрированных производителей (Диаграмма 4). Сектор удобрений уязвим для сбоев, потому что экспортеров мало. Пять стран/регионов экспортируют более 60 процентов всех удобрений — Россия, Канада, Европейский Союз, Китай и Беларусь. Пять стран/регионов экспортируют примерно 60 процентов азотных удобрений — Европейский союз, Китай, Россия, Катар и Саудовская Аравия. Пять стран/регионов экспортируют более 75 процентов фосфорных удобрений — Китай, Россия, Европейский союз, Марокко и Саудовская Аравия. Соединенные Штаты. Пять стран/регионов экспортируют более 90 процентов калийных удобрений — Канада, Россия, Беларусь, Марокко и США. Россия и Беларусь контролируют почти 25 процентов доли мирового экспортного рынка всех удобрений. В совокупности они обеспечивают более одной трети мирового экспорта калия, жизненно важного продукта, который есть в распоряжении лишь у немногих других стран и на который большинство стран полагаются при производстве смесей удобрений. Однако Канада является крупнейшим экспортером калийных удобрений, на ее долю приходится примерно 35 процентов всего экспорта.
Перебои со стороны любого из этих крупных экспортеров могут вызвать значительный дефицит удобрений и рост цен.
Импорт удобрений обычно зависит от посевных площадей страны и типа выращиваемых культур. Смесительные мощности страны влияют на ее импорт, поскольку для производства смешанных удобрений ей нужны азот, фосфор и калий. Крупные районы выращивания сельскохозяйственных культур, такие как Бразилия, Канада и Мексика, сильно зависят от импортных удобрений; Бразилия, Канада и Мексика импортируют более 60% удобрений. Соединенные Штаты импортируют почти 20 процентов всех своих удобрений, несмотря на то, что производят значительное количество азотных и фосфорных удобрений. Большая часть его импорта приходится на удобрения на основе калия, но он также импортирует азот и фосфор. Часть этого импорта, вероятно, используется производственными и смешивающими предприятиями для производства сложных удобрений, часть из которых реэкспортируется (Диаграмма 5).
За исключением вышеупомянутых стран, остальной мир импортирует примерно 25 процентов своих удобрений. Относительно небольшой объем импорта, вероятно, обусловлен двумя факторами. Во-первых, в большинстве стран из категории «остального мира» нормы внесения удобрений низкие. Для сравнения, в расчете на гектар в странах Африки к югу от Сахары (АЮС) используется 7 процентов удобрений, используемых Соединенными Штатами, и 5 процентов удобрений, используемых Китаем. Во-вторых, Катар, Саудовская Аравия и Иран входят в первую десятку мировых производителей азота, а Марокко является ведущим производителем фосфора.
Россия и Беларусь играют важную роль на мировом рынке удобрений, на их долю приходится почти 20 процентов мирового экспорта. Мексика и Бразилия получают более 25 процентов своего импорта из России и Беларуси, что является значительной зависимостью. Соединенные Штаты закупают 14% импортируемых удобрений в России и 3% в Беларуси. Поскольку Россия и Беларусь являются двумя ограниченными поставщиками калийных удобрений, экономические санкции в отношении России и прямые санкции в отношении белорусского калия негативно сказываются на мировых поставках калия.
Влияние российского вторжения на Украину
Геополитический конфликт между Россией и Украиной влияет на глобальные поставки удобрений и продовольствия. Первоначально Россия ввела ограничения на экспорт азотных, фосфорных и калийных удобрений до июня 2022 года, что фактически сократило почти 15 процентов мировых поставок. Хотя об этих ограничениях было объявлено, фактическое введение ограничений неясно, поскольку Россия прекратила публикацию торговых данных. По данным Trade Data Monitor, с января 2022 г. нет данных об экспорте удобрений из России. Однако многие страны, в том числе США и Бразилия, сообщили об импорте удобрений из России до апреля 2022 г. Неопределенность в отношении поставок удобрений из России, вероятно, вызовет цены останутся высокими до окончания российско-украинской войны, поскольку наращивание производства удобрений занимает в среднем от трех до пяти лет при наличии необходимых резервов. Однако в некоторых странах запасы фосфатов и калия ограничены.
Некоторые страны ввели ограничения на импорт в рамках своих санкций против России. 8 апреля Евросоюз ввел квоты на импорт некоторых удобрений в рамках пакета санкций. Хотя эти санкции не вступят в силу до июля 2022 года, они, вероятно, сохранят и усилят давление на мировой рынок удобрений. Соединенные Штаты также ввели ограничения в отношении России, ограничив доступ к частям трубопровода и другим ресурсам, которые могут иметь жизненно важное значение в их процессе производства удобрений. Однако, хотя у Евросоюза и США есть определенные санкции в отношении белорусских удобрений, прямых санкций США в отношении российских удобрений нет.
Вторжение России в Украину привело к остановке украинского производства удобрений. Хотя Украина является относительно небольшим производителем удобрений, по данным Международной ассоциации производителей удобрений, в 2019 году она произвела 1,58 млн метрических тонн удобрений и обеспечила более 75% внутреннего потребления азота. Кроме того, в 2021 году 65 процентов импортируемых в Украину удобрений поступило из России и Беларуси. Хотя украинские фермеры продолжают сажать урожай в 2022 году, имеющиеся у них удобрения в основном были закуплены в 2021 году. Учитывая позицию Украины как крупного экспортера зерновых и масличных культур, нехватка удобрений может привести к дальнейшему сокращению украинского производства, что повлияет на глобальную продовольственную безопасность.
Последствия повышения цен на удобрения для Соединенных Штатов и всего мира
Повышение цен на удобрения вызвало затруднения у производителей в США и других странах. Хотя Соединенные Штаты производят значительное количество азота и фосфора, они импортируют значительное количество удобрений, особенно калийных. Однако глобальная нехватка удобрений, вероятно, приведет к росту цен на удобрения в Соединенных Штатах.
Хотя цены на удобрения начали расти в 2021 году, многим производителям в США удалось избежать скачка цен на удобрения, поскольку удобрения, использованные для посевной в этом году, были закуплены в 2021 году. В случаях, когда удобрения были закуплены в 2022 году, многим производителям пришлось соответствующим образом корректировать свои смеси удобрений в соответствии с посевной площадью, сводя к минимуму свои расходы на удобрения. Некоторые производители, возможно, увеличили посевную площадь сои, потому что соя требует меньшего количества удобрений. Это связано с тем, что соевые бобы обладают естественной способностью фиксировать азот. Это решение также сокращает площади, необходимые для выращивания кукурузы и других зерновых культур. Азотные удобрения, как правило, используются для кукурузы и других зерновых в большей степени, чем для других пропашных культур. В ответ на высокие производственные затраты некоторые производители, возможно, решили уменьшить общую посевную площадь, в то время как другие предпочли сохранить площадь, но изменить состав культур или модифицировать другие методы. При нынешних относительно высоких ценах на сырьевые товары — кукурузу, пшеницу и соевые бобы — возможны разумные нормы прибыли, несмотря на высокие цены на ресурсы (удобрения).
Производители других стран столкнулись с теми же решениями, что и США. Бразилия уже столкнулась с 15-процентным сокращением импорта удобрений в первом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Leave a Reply