Бензин в Европе дорожает из-за энергокризиса и геополитики
Максим Стулов / Ведомости
В странах Европы в январе – феврале 2022 г. розничные цены на бензин выросли в среднем почти на 7%. По данным платформы fuelo.net, сильнее всего за два месяца (к 1 марта) стоимость литра АИ–95 на АЗС поднялась в Румынии – на 14,2% до 1,41 евро. Самые высокие цены были зафиксированы в Нидерландах, где 1 марта цена литра АИ–95 составила 2,15 евро (на 5,4% дороже, чем в начале года). В Италии 1 л в среднем стоит 1,99 евро (+8,5%), в Греции – 1,89 евро (+8,3%), в Германии (+9,8%), Португалии (+8,2%) и Франции (+10,6%) – 1,88 евро, в Великобритании в пересчете на евро – 1,81 (+3,4%).
Стоимость моторного топлива в ЕС начала расти с августа 2021 г. вслед за нефтяными котировками. В октябре цена североморской марки Brent впервые с декабря 2014 г. поднялась выше $84 за баррель. На стоимость энергоресурсов повлияло ускорение экономического подъема в ЕС на фоне снятия ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом. Владельцы электростанций вынуждены были вместо стремительно дорожающего газа использовать более дешевые мазут и уголь. Это также подстегивало цены на продукты нефтепереработки («Ведомости» писали об этом 15 и 29 сентября). А ставка стран ЕС на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) сыграла против них: безветренная погода создала энергодефицит из–за резкого снижения выработки ветростанций (ВЭС) летом 2021 г.
По данным биржи ICE, 1 марта 2022 г. стоимость ближайшего майского фьючерса на поставки Brent поднялась до $104 за баррель, достигнув уровня октября 2014 г. Баррель WTI c поставкой в апреле стоит $101. С 24 февраля дополнительное давление на нефтяные котировки оказывает геополитическая ситуация, связанная с проведением Россией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
В Европе цены на бензин растут прежде всего из–за подорожания нефти, на которую среди прочего в последние недели также давит ситуация на Украине, говорит гендиректор «Infoline–аналитики» Михаил Бурмистров. Рынок, по его словам, опасается возможного сокращения объемов поставок из России. По мнению аналитика, геополитический фактор, играющий сейчас ключевую роль на рынке, создает дополнительную неопределенность, поэтому в первой половине марта 2022 г. рост цен на бензин в ЕС может ускориться. Бурмистров предполагает, что цены на европейских АЗС в этот период могут вырасти еще на 10–15%.
С ним согласен гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Помимо геополитики, по словам эксперта, на подорожание бензина в Европе также влияет взятый странами ЕС курс на снижение углеродного следа и переход на зеленую энергетику. Часть собранных топливных налогов направляются в виде субсидий на поддержку ВИЭ. «Увеличение уровня налогов для целей энергоперехода приводит к росту цен на бензин для конечных потребителей. Этот процесс можно было бы замедлить, но тогда это притормозит также и программу декарбонизации. Но на это власти ЕС пойти не готовы», – сказал он. Симонов прогнозирует, что рост цен на бензин в ЕС продолжится минимум до апреля.
Директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова отмечает, что не только нефть, а все углеводороды сейчас растут в цене из-за «военной» премии. «Дальнейшие же краткосрочные изменения цен как в ту, так и в другую сторону также будут происходить по мере развития ситуации вокруг Украины», – подчеркнула эксперт, добавив, что до конца года ожидать снижения цен на нефть ниже $85–90 за баррель не стоит. Белова напомнила, что Европа с начала 2000-х гг. проводит планомерную политику по сокращению зависимости от российских углеводородов, а текущее обострение на Украине этот процесс только ускорит. «Но говорить об отказе ЕС от российской нефти в обозримой перспективе преждевременно», – добавила она.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
Цены на бензин в Европе сравнили с российскими
Экономика
30490
Поделиться
Страны Евросоюза близки к согласованию потолка цен на российскую нефть в $60 за баррель. Если это произойдет, Россия готова прекратить поставки в страны, которые присоединятся к санкциям. Какие страны выиграют, а какие проиграют то ценового потолка? «МК» решил поискать ответ на этот вопрос на бытовом уровне, а именно – на автозаправках в разных странах.
Фото: Global Look Press
Коллективный Запад в лице стран «Большой семерки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США) готов поддержать решение Евросоюза ввести потолок цен на российскую нефть в размере $ 60 за баррель уже в ближайшее время. Чем такое решение может обернуться для обычных граждан?
Бензин в странах Европы и раньше стоил дороже, чем в России, причем значительно. За счет того, что европейские НПЗ работали и работают на покупном сырье – они платили и за саму нефть, и за ее доставку на свои территории.
В России себестоимость нефти ниже, чем в странах ЕС. Если мы продаем свою нефть по $60-70 за баррель в этом году, на отечественные НПЗ сырье поступает по ценам порядка $20-25 (в пересчете по курсу ЦБ) за баррель. Эти и объясняется существенная разница в ценах на топливо в нашей стране и в ЕС.
Теперь что касается стоимости бензина на автозаправках. По данным на середину ноября, цена АИ-95 в странах мира сильно отличалась. Например, в Польше литр можно было купить за €1,39 (здесь и дальше для чистоты сравнения мы будем использовать евро), в Германии за €1,92, а в США – за €1,05. Такой же бензин в Белоруссии продавался за €0,99, а в России – за €0,83.
Впрочем, простое лобовое сравнение этих цифр при всей их наглядности не вполне корректно, утверждают эксперты. Есть такое понятие, как доступность топлива для населения, рассказывает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Здесь учитывается, сколько литров бензина может купить житель какой-то страны на свою зарплату (имеются в виду средние заработки).
«В России или в Казахстане можно купить на среднюю зарплату 0,7-1,2 тыс. литров бензина, а в Польше, Словакии, Румынии, Словении и прибалтийских государствах – всего от 300 до 700 литров.
Жители Германии, Испании, Франции, Австрии, Чехии могут себе позволить купить уже до 1,5 тыс. литров бензина, а в Люксембурге, Дании, Великобритании – до 2,5 тыс. литров топлива», – отмечает он.
Однако в этом году ситуация в Европе изменилась кардинально: рост стоимости энергоносителей, среди которых и нефть, привели к скачку цен на топливо, а уже это стало фактором сильного роста инфляции. И сейчас, когда Еврокомиссия готова принять решения о потолке цен на нефть из России и ввести эмбарго на импорт нефтепродуктов из нашей страны (вступает в силу с 5 февраля 2023 года), аналитики считают, что это еще больше ускорит рост стоимости топлива в Европе.
«Уровень топливных цен в странах ЕС отличается, но это зависит от доступа к нефти. Скажем Польша и Венгрия, благодаря нефтепроводам, по которым идет или шла российская нефть на их территории, смогли создать нефтеперерабатывающие мощности. Это позволили им иметь более низкие цены на бензин по сравнению со странами, у которых такого доступа и нефтепереработки нет, — например, Франция, Греция», – говорит аналитик TeleTrade Алексей Федоров.
Между тем европейские потребители привыкли к доступным российским ресурсам в больших объемах. Ведь неоднократно говорилось о том, что низкая инфляция и доступные товары (в том числе топливо) – это результат постоянных поставок из нашей страны. Сейчас в результате санкций европейские потребители столкнулись с ростом цен, которого не было десятки лет, рассказывает гендиректор «Интермобилити.Ева» Роман Палечек.
«Разница в стоимости топлива в ЕС и в России объясняется себестоимостью нефти: Европа покупает сырье по мировым ценам, а в нашей стране ВИНКи (вертикально-интегрированные компании) имеют возможность добывать сырье, и на своих НПЗ производить бензин. А потом – и продавать на своих заправках по всей стране. У нас цены на топливо ниже за счет имеющейся ресурсной базы и построенного вертикального бизнеса: от сырья – до конечного продукта», – подчеркивает он.
Ориентировочные цены на 95-й бензин за литр в разных странах по состоянию на середину ноября 2022 года
95-й
Греция — €2.05
Германия — €1.92
Франция — €1.80
Польша — €1.39
США — €1,05
Белоруссия — €0.99
Россия — €0.83
Источник: autotraveler.ru
Подписаться
Авторы:
Людмила Александрова
Евросоюз — ЕС
ОПЕК
Россия
США
Франция
Германия
Греция
Австрия
Великобритания
Италия
Белоруссия
Испания
Польша
Румыния
Япония
Венгрия
Казахстан
Канада
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут
30372
Калмыкия
Режимы стирки, которые лучше не включать.
От них нет никакой пользы
16870
Калмыкия
Посадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
14006
Калмыкия
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото
Видео
6213
Крым
Денис Проничев
фото: crimea.mk.ru
В какую воду класть картошку, чтобы пюре было воздушным, а не сухим и пресным клейстером
5874
Калмыкия
Что происходит в домах, где есть орхидея
4577
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Сколько литров топлива покупается на средний доход в Европе? – The Pinnacle List
Цены на топливо уже давно обсуждают водители. Во многих странах они растут в результате колебаний мирового рынка сырой нефти. В этой статье мы рассмотрим, где европейцы в 2021 году платят больше всего за бензин в Европе.
Цена одного литра бензина Pb95 в последнее время значительно выросла. Предположим причину столь высокого и частого повышения и сравним отношение ежемесячного платежа к затратам на топливо за 29 лет.Европейские государства.
Что влияет на цену бензина?
Цена одного литра топлива складывается из нескольких составляющих. К наиболее важным из них относятся:
- Акцизный налог
- Наценка АЗС
- Любые дополнительные сборы, напр. НДС
- Топливный сбор
Эти компоненты составляют более 50% стоимости одного литра топлива. Это означает, что если бы не дополнительные расходы, связанные с распределением и продажей, европейцы потенциально могли бы платить за бензин на 50% меньше.
Рынок сырой нефти и цены на топливо
Колебания на рынке сырой нефти влияют на цены на топливо. В последнее время сырая нефть подорожала, и цена за баррель достигла 70 долларов США. Это значительное увеличение на 80% по сравнению с октябрем прошлого года.
Откуда такая разница?
Ограничение добычи со стороны ОПЕК+ значительно повлияло на колебания. Кроме того, важное значение имеет экономическое возрождение в Соединенных Штатах.
Сколько стоит топливо в Европе?
Одними из самых дорогих стран с точки зрения покупки литра бензина являются Нидерланды и страны Скандинавии. Это наименее дорого в Словении, Болгарии и Польше. Сколько кто-то будет платить за один литр газа в данном штате?
- Нидерланды – 1,83 евро
- Норвегия – 1,70 евро
- Дания – 1,68 евро
- Греция0012
- Finland – EUR 1.59
- Italy – EUR 1.57
- Cyprus – EUR 1.15
- Hungary – EUR 1.
14
- Romania – EUR 1.11
- Poland – EUR 1.10
- Болгария – 1,04 евро
- Словения – 1 евро
Средняя европейская цена одного литра бензина составляет 1,37 евро.
Сколько литров топлива купят европейцы при среднем доходе в каждой стране Европы?
Европейские государства отличаются не только ценами на топливо, но и средним значением ежемесячного дохода работающих граждан. Мы проанализировали среднюю чистую заработную плату и цены на один литр бензина Pb95 в 29 европейских странах. Исходя из этого, мы подсчитали, сколько топлива может купить гражданин данного штата на среднемесячную заработную плату. Вот результаты:
Страна | Средняя чистая заработная плата в 2020 году в евро | Price of 1 L of fuel in EUR | Amount of fuel (in litres) |
Greece | 740 | 1.![]() | 457 |
Bulgaria | 527 | 1.04 | 506 |
Romania | 571 | 1.11 | 514 |
Portugal | 845 | 1.56 | 541 |
Croatia | 784 | 1.36 | 576 |
Latvia | 777 | 1.29 | 602 |
Hungary | 709 | 1.14 | 622 |
Poland | 716 | 1.10 | 651 |
Lithuania | 882 | 1.23 | 717 |
Slovakia | 838 | 1.16 | 722 |
Estonia | 1,099 | 1.![]() | 814 |
Malta | 1,118 | 1.32 | 847 |
Italy | 1,430 | 1.57 | 911 |
Spain | 1,324 | 1.33 | 995 |
Cyprus | 1,153 | 1.15 | 1,002 |
Slovenia | 1,103 | 1 | 1,103 |
Czechia | 1,408 | 1.21 | 1,163 |
Нидерланды | 2 500 | 1,83 | 1 366 |
9,0093 9,0093 Бельгия 0096 | 1.49 | 1,369 | |
France | 2,055 | 1.39 | 1,478 |
Finland | 2,405 | 1.![]() | 1,512 |
United Kingdom | 2,246 | 1,46 | 1 538 |
Швеция | 2 502 | 1,53 | 1,635 |
6699 | |||
666669696999 | |||
66960037 | 2,048 | 1.23 | 1,665 |
Germany | 2,410 | 1.44 | 1,673 |
Norway | 2,955 | 1.70 | 1,738 |
Ireland | 2,442 | 1.37 | 1,782 |
Denmark | 3,054 | 1.68 | 1,817 |
Швейцария | 5,138 | 1,48 | 3,471 |
Наибольшее количество литров бензина на среднемесячную чистую зарплату могут купить жители Швейцарии1 (3,47 литра). Кроме того, высокие показатели у Дании (1817 литров) и Ирландии (1782 литра).
Тип топлива и стоимость страхования ответственности перед третьими лицами
Хотя это может показаться не всем очевидным, но топливо, которое мы покупаем, существенно влияет на стоимость страхования ответственности перед третьими лицами. В первые месяцы 2021 года самые высокие расходы на обязательное страхование ложились на владельцев автомобилей с системой LPG. Самая дешевая страховка была куплена для электрических.
3 0037
Electrical | Petrol | Hybrid | Diesel | Petrol + LPG | |
Average price of the third-party liability insurance in 2020 (in EUR) | EUR 105 | EUR 143 | EUR 147 | EUR 152 | EUR 160 |
EUR 107 | EUR 129 | EUR 133 | EUR 136 | EUR 140 |
Есть несколько факторов, влияющих на обязательную страховую стоимость. Наиболее важными из них являются возраст автомобиля и объем двигателя. Обычно автомобили с системой LPG или бензиновые более мощные, но и более старые, чем электрические. Некоторые страховые компании учитывают эту информацию при расчете страховых взносов.
Чтобы выбрать подходящий для вас полис, стоит заранее ознакомиться с различными предложениями. С этой целью мы рекомендуем использовать систему сравнения автострахования , которая не только перечислит предложения нескольких страховых компаний, но и позволит купить выбранный полис онлайн в несколько шагов, не выходя из дома.
Как будет работать запрет ЕС и ценовой потолок Запада на российское дизельное топливо?
ДЭВИД МАКХЬЮГФфевраль 5, 2023 GMT
ФРАНКФУРТ, Германия (AP) — Европейский союз делает еще один большой шаг к прекращению своих энергетических связей с Россией. Блок из 27 стран запрещает российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо, и присоединяется к США и другим союзникам в установлении ценового предела для продаж в незападные страны.
Европейский запрет вступает в силу в воскресенье после эмбарго на уголь и большую часть нефти из России. Этот шаг призван еще больше сократить зависимость от российской энергии и отчислений в военную казну Кремля по мере приближения годовщины вторжения на Украину.
Новейшие энергетические санкции сопряжены с риском: цены на дизельное топливо уже подскочили с тех пор, как 24 февраля началась война, и существует неопределенность в отношении того, как эмбарго ЕС и ограничение цен со стороны Большой семерки основных демократий повлияют на рынок топлива, имеющего решающее значение для мировая экономика.
Большинство вещей, которые люди покупают или едят, в какой-то момент перевозятся грузовиками, которые в основном работают на дизельном топливе. Он также приводит в действие сельскохозяйственную технику, городские автобусы и промышленное оборудование. Более высокая стоимость дизельного топлива заложена в цене практически всего, что способствует росту инфляции, усложняющей жизнь людей во всем мире.
РЕКЛАМА
Компании уже почувствовали боль. «Мы оставляем деньги на дороге, чтобы предоставлять наши услуги», — сказал Ханс-Дитер Седельмайер из семейной немецкой автобусной и туристической компании Rast Reisen.
Россия-Украина война
Российские войска претендуют на прогресс в Бахмуте, но ни один из них не видно
Цветы войны: Украина Смит. настаивать на оппозиции русским в Париже
Выдвижение Garcetti India омрачено неопределенностью после голосования
Вот ключевые факты о санкциях в отношении российских нефтепродуктов:
КАК БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ эмбарго и предельная цена?
У европейских импортеров было несколько месяцев после объявления запрета в июне, чтобы выстроить новые поставки. Они уже сократили долю России в импорте ЕС до 27% в декабре с более чем половины до начала войны.
По данным S&P Global, американские поставщики увеличили поставки до рекордного уровня с 34 000 баррелей в день в начале 2022 года до 237 000 баррелей в день в январе.
Новые нефтеперерабатывающие мощности, вводимые в эксплуатацию в этом году в Кувейте и Саудовской Аравии, а в следующем году в Омане, также могут помочь. Индия является еще одним потенциальным источником.
Россия же должна найти новых клиентов.
Ограничение цен играет ключевую роль в эмбарго: оно предназначено для того, чтобы предотвратить исчезновение российского дизельного топлива с мирового рынка и вызвать скачок цен для всех, в то же время сокращая доходы, которые поддерживают армию Москвы.
РЕКЛАМА
Ограничение подлежит принудительному исполнению, поскольку оно запрещает западным компаниям, которые в значительной степени контролируют доставку и страхование, торговать дизельным топливом по цене выше лимита, когда оно направляется в такие страны, как Китай и Индия. Уклонение возможно, но требует создания альтернативной страховки или организации флота неучтенных танкеров.
Предел был установлен на уровне 100 долларов за баррель для дизельного топлива и других продуктов, произведенных из сырой нефти, таких как топливо для реактивных двигателей, в соглашении стран Большой семерки — США, Великобритании, Японии, Канады, Франции, Германии и Италии — плюс ЕС и Австралии.
Потолок цен составляет 45 долларов за баррель для других продуктов, которые производятся из сырой нефти, но торгуются ниже цены на нефть, например, мазут, используемый в котлах электростанций и в промышленности.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЦЕНАМИ НА ДИЗЕЛЬ?
Если ограничение сработает, как рекламируется, глобальные потоки дизельного топлива должны перераспределиться, при этом Европа найдет новых поставщиков, а российское дизельное топливо найдет новых покупателей без серьезной потери поставок.
РЕКЛАМА
На практике рынкам придется приспосабливаться, и возможен кратковременный всплеск. Во-первых, у танкеров будет более длительный путь в Европу из США, Ближнего Востока или Индии, чем из российских портов на Балтийском море, что увеличивает грузоподъемность.
«Когда российский экспорт по какой-либо причине ограничен, это, конечно, вызовет некоторые проблемы во всем этом процессе перестановок», — сказал Хеди Грати, глава отдела исследований топлива и нефтепереработки в Европе в S&P Global Commodity Insights. «Европа будет конкурировать с другими крупными импортерами, и это вызовет повышательное давление на цены».
ЧТО ДАЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА?
Надежда состоит в том, чтобы воспроизвести эффект установленного Западом ценового предела в 60 долларов за баррель на российскую сырую нефть. Россия заявила, что не будет продавать нефть странам, соблюдающим ограничение, но ограничение и падение спроса из-за замедления мировой экономики означают, что клиенты в Китае, Индии и других странах могут покупать российскую нефть с большими скидками, что сокращает доходы Кремля.
РЕКЛАМА
Цель та же, что и с ограничением по дизельному топливу: «Вполне вероятно, что России будет труднее найти новых покупателей на дизельное топливо, чем на сырую нефть, и она будет вынуждена соглашаться на скидки при этом». — сказала Симона Тальяпьетра, эксперт по энергетической политике аналитического центра Bruegel в Брюсселе.
Как только они будут установлены, можно будет ужесточить ограничения, чтобы усилить давление на Россию.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПОСТАНОВИТ ДОРОГО?
Цены на топливо были основным фактором болезненной инфляции в Европе, которая лишила потребителей покупательной способности и замедлила экономику.
Rast Reisen, автобусная и туристическая компания недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии, заметила, что дизельное топливо стоит дороже с 12%-15% до 20%-25%.
Поскольку 15 из 25 ее автобусов являются частью региональной сети общественного транспорта, компания не может автоматически повышать стоимость проезда, а повышение правительства до сих пор является «каплей на горячем камне», — сказал Седельмайер, управляющий директор общественного транспорта.
РЕКЛАМА
Расту Райзену пришлось добавить от 10 до 15 евро (от 11 до 16 долларов) надбавки к дизельному топливу для поездок в популярные места, такие как остров Зюльт в северной Германии или побережье Хорватии, потому что после того, как каталоги были напечатаны, цены подскочили. В следующем году цены на поездки будут просто выше.
Цены на дизельное топливо на заправке колебались с 1,66 евро за литр (6,43 доллара за галлон) до 2,14 евро за литр (8,29 доллара за галлон) в течение года.
«Это гигантский рост», — сказал Кристофер Шульдес, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий немецкой автотранспортной компанией Schuldes Spedition.
Компания имеет 27 дизельных грузовиков и 50 сотрудников в маленьком городке Альсбах-Хенляйн между Франкфуртом и Гейдельбергом на юго-западе Германии. Компания уже сократила расходы на топливо, оснастив грузовики эффективными двигателями, оставив грузовики полностью загруженными, и обучив сотрудников экономичному вождению.
«Все это мы сделали давным-давно, задолго до того, как Россия вторглась в Украину», — сказал Шульдес. «Нет больше места для оптимизации».
Чтобы уменьшить дополнительные расходы на дизельное топливо, компания пыталась договориться о более высоких ценах с клиентами, у которых есть долгосрочные контракты.
Leave a Reply