что это такое, список продуктов
Религия – это специальные положения и традиции, которые соблюдаются и в правилах питания. Понятие кошерная пища заимствовано из иудаизма и зачастую встречается у евреев. Однако все чаще в последнее время такую еду можно встретить в кулинарии многих стран.
Что значит термин кошерная еда?
Кошерная пища – это пища, готовящаяся по канонам кашрута, включенного в законные записи Галахи.
Согласно этим правилам все блюда готовятся в соответствии с традиционными обычаями, а контролируют весь процесс специальные организации евреев. На проверенную продукцию ставится специальная печать, подтверждающая качество.
Все кошерные продукты имеют деление на три основных группы:
- Басар – это мясные продукты;
- Халяв – это молочные продукты;
- Парвэ – это все остальные продукты.
Само понятие кошерная обозначает еду, полезную для всего организма и полностью подходящую для применения в пищу.
Польза или вред?
Люди, первый раз обратившие свое внимание на кошерные блюда, задаются вопросом – а полезна ли такая еда? Конечно для здоровья она оказывает положительный эффект. Связано это с отсутствием консервантов, красителей и ГМО, а упаковка их полностью стерильна.
Что касается вреда, то здесь достаточно спорный вопрос. Только в одном исследовании специалистам из Америки удалось доказать, что мясо птицы, приготовленное обычным способом, имеет меньше вредных веществ, чем в мясе, приготовленном кошерным методом.
Как правильно приготовить кошерную пищу
Согласно правилам кашрута в одном приеме пищи нельзя соединять мясо и молоко. Временной разрыв между приемами этих продуктов должен составлять 5 часов. Также специальные правила предъявляют к способу убийства животного – делать это должен обученный для этого человек. После забоя и разделывания мясо вымачивают для того, чтобы из него выкачалась вся кровь. Только после этой процедуры мясо отдают повару для дальнейшей переработки.
Категорически нельзя использовать для приготовления пищи мясо от больных животных. Мясные и молочные продукты готовят с использованием разной посуды и в разных кухнях. Именно поэтому обычным является наличие в еврейских домах двух кухонь. Если же площади не позволяют организовать две кухни, то на одной ставят две плиты для приготовления на них мясных и молочных продуктов.
Перечень кошерных продуктов
Чтобы питание было кошерным, нужно использовать для ее приготовления только продукты, указанные в списке разрешенных:
- Мясо. Для готовки мясных блюд можно использовать туши животных с раздвоенными копытами и употребляющих в пищу растительные продукты. К таким можно отнести лосей, коров, овец, козлов, жирафов. Существуют исключения, например, из не травоядных разрешается мясо свиней, а из не имеющих раздвоенных копыт мясо верблюдов, кроликов и даманов. При приготовлении обязательно полностью освободить мясо от крови. По мнению евреев, использование в пищу крови делает человека жестоким и агрессивным. Также полностью под запретом яйца, если в них присутствуют кровяные вкрапления.
- Птица. Из птицы можно использовать мясо только домашних животных – куриц, уток и гусей. Из диких птиц разрешается только мясо голубей. Полностью под запретом мясо орлов, ястребов, пеликанов и сов.
- Яйца. Для подбора яиц существует особое правило – это их форма. Яйцо должно быть с одной стороны острым, а с другой стороны округлым. Если оба края тупые, то их нельзя использовать в еду. Это может означать, что яйца получены от птиц — падальщиков.
- Рыба. Для приготовления можно использовать только рыбу с чешуей, хвостом и плавниками. Категорически нельзя применять в пищу любые морепродукты, поскольку у них нет ни чешуи, ни плавников. В списке кошерных вещей полностью под запретом креветки, осьминоги, морские черви и т.д.
- Молоко. Для приготовления блюд с использованием молока разрешается использование только сырья, взятого от животных, разрешенных законом. Все остальное молоко находится под строжайшим запретом.
- Фрукты и овощи. В этой категории продуктов нет ограничений. Единственным условием является только отсутствие контакта с некошерными вещами. Также нельзя использовать в пищу червивые плоды.
Мнение врачей
По мнению врачей различных специальностей, еда, приготовленная по кошерным канонам, имеет значение только для соблюдения религиозных правил. Что касается здоровья, то кошерная пища не имеет особого влияния на состояние здоровья человека.
Раньше приверженцы кошерного типа питания испытывали определенные затруднения во время путешествий. В настоящее время даже многие авиа перевозчики предлагают во время полета своим пассажирам блюда кошерной кухни. Поэтому соблюдение всех религиозных канонов, в том числе и в питании, становится без проблемным, даже находясь в поездках вдали от дома.
Рецепты кошерных блюд
Практически в любом крупном городе в кафе можно встретить кошерные блюда, однако обычно их стоимость значительно выше обычных блюд. Но не стоит отчаиваться. Поскольку в магазинах уже в достаточном количестве продаются различные кошерные продукты, то приготовить блюда с соблюдением всех религиозных традиций не составит труда.
Штрудель
Одним из самым легких и быстрых в готовке кошерных блюд является штрудель с лососем, сыром и шпинатом. Его можно подавать не только как праздничное блюдо, но и просто для посиделок с друзьями, поскольку штрудель не только очень вкусный, но и диетический.
Продукты для приготовления:
- 150 гр. просеянной муки;
- Яйцо;
- 1 ст. ложка масла;
- Немного воды.
Из этих продуктов нужно замесить мягкое тесто. Обычно это занимает не более 10 минут. После этого тесто в пищевой пленке убирают в холодильник на полчаса.
В это время можно заняться начинкой: 150 гр. сыра натереть на терке, 0,5 кг лосося нарезать тонкими полосками, а шпинат слегка потушить со сливочным маслом. После этого все ингредиенты смешать и добавить туда яйцо, по желанию можно добавить соль.
Отдохнувшее в холодильнике тесто нужно раскатать на столе очень тонко, размером примерно 50х70 см. если тесто было замешано правильно, то оно не будет рваться, при этом будет тонким, просвечивающим на свет.
На раскатанный лист посыпают панировочные сухари, причем с краев нужно отступить по 2 см, а с правой стороны оставить пустым около 15 см листа. Затем ровным слоем выкладывают начинку и сворачивают рулет. Готовый рулет смазывают маслом и ставят на противне в духовку на 40 минут, при этом температура внутри должна составлять 2000 С. После выпекания штрудель нарезают толстыми кусочками и предлагают со сметаной или с овощным салатом.
Курица
Приготовить кошерную курицу совсем не сложно. Для этого кошерную тушку делят на 4 доли, натирают смесью из соли и перца. Пока мясо пропитывается, готовят соус. Для этого смешивают немного соевого соуса с бокалом красного вина и добавляют к ним 4 ст. ложки харосета. Этой смесью заливают мясо и готовят в печи, разогретой до 2000 в течение часа.
В настоящее время потребность в кошерной пище только возрастает. Это объясняется многими факторами – простотой в приготовлении, исключением больших затрат, пользой для организма. Попробуйте приготовить дома такое блюдо один раз, и вы останетесь приверженцем кошерной кухни надолго.
Молочные продукты «Большая перемена» признаны кошерными
Москва и МО 05.06.2013
Источник: ИА DairyNews
ENRU
Накануне майских праздников молочный завод «Школьное питание» (ОАО «МосМедыньагропром») посетил представитель Московской еврейской религиозной Общины – Лифшиц Ицсхак.
Накануне майских праздников молочный завод «Школьное питание» (ОАО «МосМедыньагропром») посетил представитель Московской еврейской религиозной Общины – Лифшиц Ицсхак. Он был ознакомлен с техническими характеристиками молочных продуктов из ассортимента «Большая перемена», для определения кошерности. Приятной новостью для сотрудников завода стала информация о признании молочных продуктов «Большая перемена» кошерными. Это: молоко, творог, творожная масса и тд.
Сегодня многие люди, не являющиеся евреями и не имеющие отношения к закону Моисея, стали увлекаться системой кошерного питания. Это вызвано не религиозными соображениями, а желанием оздоровить рацион, сделать его максимально приемлемым для усвоения организмом человека. Еврейские законы с древних времён предъявляли самые строгие требования к каждой стороне жизни человека, в том числе к продуктам питания и способам их приготовления. Слово «кошерный» в переводе с иврита значит «пригодный», в данном случае пригодный в пищу продукт.
Кошерное питание — это питание экологически чистыми и полезными продуктами, рациональное и продуманное, отвечающее законам кашрута,–
определённых норм и правил иудаизма. Кошерные продукты обозначаются специальным знаком кошерности, гарантирующим человеку, соблюдающему
принципы кошерного питания, их полезность, экологичность и высокое качество; стоят эти продукты дороже, чем обычные, в том числе и
натуральные – право ставить на них специальный знак требует обязательной сертификации, а это всегда повышает стоимость любого товара.
Популярные темы
Горячая тема
23.06.2023
Что ждет аграрный сектор после повышения утильсбора на тракторы. Мнения участников рынка
С 1 июля 2023 года в России резко увеличатся коэффициенты расчета утилизационного сбора на колесные тракторы мощностью от 31 л.с. до 340 л.с. The DairyNews собрал мнения участников рынка, чтобы узнать, как отраслевое сообщество относится к нововведению, что от него ждет и какие перспективы — у аграрного бизнеса.
Читать полностью
Аналитика
26.06.2023
Средневзвешенная цена на молоко в России продолжает снижаться
23.06.2023
Индекс цен на аукционе GDT остался на уровне прошлых торгов
19.06.2023
Средневзвешенная цена на молоко в России снизилась на 28 копеек
Аналитика
Иван Лебедев, заместитель министра сельского хозяйства РФ
Мы сегодня с вами хорошо понимаем на площадке министерства географию возможных поставок по экспорту, номенклатуры продукции, сегодня проводим в кратчайшие сроки оперативную работу по аккредитации каждого поставщика для такой поставки в соответствии с той страной, которая запланирована для соответствующей номенклатуры продукции. Вся эта работа будет проведена в короткие сроки.
Владимир Жильцов, председатель племзавода-колхоза «Аврора»
Рынок молока цикличный. Последний кризис, помню, был в 2018 году, зато в 2022-м литр вздорожал на 23%. Вот почему паники у нас нет. Сейчас на рынке сырого молока снизятся объемы (кто-то будет резать скот, кто-то — недокармливать), затем возникнет дефицит, после чего все пойдет по новому кругу.
Иван Сауэр, генеральный директор агрофирмы «Родина»
Никто не поедет поднимать целину из города. Те, кто уехал, они уехали навсегда. Мне просто страшно, если мы не примем кардинальных мер, что нас ждет через десять лет.
Людмила Карнюшкина, руководитель департамента маркетинга и управления ассортиментом ТС Европа
Современный покупатель очень избирательный, хочет иметь гарантированно высокое качество, предпочитает свежий продукт – сегодняшнее молоко или кефир, максимум вчерашнее. При выборе продукции также прослеживается еще одна четкая тенденция – приверженность именно к местному производителю.
Татьяна Гордеева, директор департамента развития и продаж ООО «Неос-Ингредиентс»
Если раньше большая часть модифицированных крахмалов завозилась из Европы, то на момент их включения в санкционный список никто вообще не мог сориентироваться, что делать дальше. Потому что в Россию в принципе не ввозились модифицированные крахмалы из других стран, кроме европейских.
Андрей Дахнович, Председатель совета директоров Еланского и Семикаракорского сыродельных комбинатов
Нам видится, что если на рынке не будет потрясений, то существующие тенденции — рост производства молока, слабая покупательная способность населения, фактически отсутствующий экспорт молочной продукции в дальнее зарубежье, — приведут к снижению закупочной стоимости молока.
Игорь Барингольц, председатель совета директоров «РМ-Агро»
Разрабатываем проект завода по обезвоживанию сена, который двигает Ассоциация производителей-экспортеров сена и кормов — мы за этим видим будущее, ведь качественное сено позволяет сделать качественные корма для здоровья животных и увеличить надои. При этом на сегодняшний день тонна сена стоит в два раза больше, чем тонна зерна, — это еще и отдельный вид бизнеса.
Игорь Московцев, генеральный директор ЗАО «Кореновский МКК»
Производство сырков загружено на 100%. И мы планируем увеличить объемы производства, провести реконструкцию, установить новое оборудование, чтобы в нужном объеме поддерживать весь ассортимент выпускаемых сырков. Эта категория свежая, сроки годности ограничены, поэтому нужно производить все и сразу. Думаю, что справимся.
Игорь Елисеенко, генеральный директор «МолСиб»
В производстве молока среди ферм процесс консолидации происходит давно, и радикально ничего не поменяется. Мелкие и неэффективные хозяйства будут либо продаваться, либо отказываться от животноводства в пользу растениеводства. Что касается переработки, то здесь серьезного сокращения предприятий, на мой взгляд, ждать не стоит. Все к ситуации подготовились, в чем могли, ужались, нашли свои пути сбыта продукции, возможно, даже серые схемы.
Александр Зернов, генеральный директор ООО «Пёттингер»
Чтобы не оказаться в ситуации, когда вашему расширению препятствует уровень оснащенности, за основу надо брать цели, которые ставит хозяйство на 3—5 лет. Это оптимальный горизонт с учетом амортизации техники и развития технологий. Реалистичный срок службы техники — 7 лет, максимальный — около 10.
Елена Крук, начальник отдела коммуникаций АО «Золотые луга»
Многие поставщики упаковки и запасных частей для оборудования перешили на предоплатные отношения с производителями, что влечет за собой дополнительные непредвиденные затраты со стороны молочников. Нам пришлось пересмотреть бюджеты, чтобы закупать упаковку. Затраты на упаковку выросли в 2 раза, ее себестоимость доходит до 15% в зависимости от продукта.
Дмитрий Мирончиков, независимый консультант молочного рынка
У каждого свое видение цен на молоко: переработчики хотят меньшую цену, производители – большую. Это всегда так. Лично я не вижу никаких предпосылок для роста цен на сырое молоко в следующем году, но и поводов для снижения не вижу. Должна быть в целом определенная стабильность, как минимум первые три квартала.
Алена Крекотень, главный технолог ТОО «Айс плюс»
Сначала фермеры не понимали, чего мы вообще от них хотим. Что это за показатели такие: соматические клетки, КМАФАнМ, бакобсемененность… Но со временем привыкли, втянулись. И те, кто не проходит по качеству — сами по себе отсеялись, потому что им стали платить меньше. А на качественное молоко, наоборот, мы повысили цену. И у производителей появилась здоровая мотивация. Любой здравомыслящий человек понимает: «Зачем «химичить», если можно сделать нормальное молоко — и получить хорошую цену?»
Светлана Кузьмичева, директор по развитию «MLK Group»
Мы ничего не накапливаем в попытке «поймать волну» цен. У нас есть своя стратегия развития, мы четко понимаем, что бывают биржевые колебания, но держать что-то на складе, а потом пытаться продать — это не про нас. На наш взгляд, это не очень целесообразно: держать деньги на складах.
Армен Хуршудян, директор по производству ТОО «Айс»
Безусловно, генетика играет очень важную роль. Но генетический потенциал — это одно, а как он реализуется — это другое. И это зависит от того, насколько мы хорошие фермеры. То, что мы взяли лучшую генетику — еще не значит, что корова нам должна что-то дать. Если бы меня спросили, какая самая большая проблема всех коров — я бы сказал, что это фермеры. Большинство существующих проблем мы коровам создаем сами.
Геннадий Зенченко, Председатель правления Мясо-молочного Союза Казахстана
Кто из Минсельхоза хотя бы даже задумался — кто работать будет? Где врачи на селе? Где тот человек, который непосредственно к корове подойдет? У нас одно хозяйство за другим «горит» от бруцеллеза, от ящура — не успев получить субсидии до конца.
Владимир Лабинов, Министр сельского хозяйства Республики Карелия
Идентификация должна быть – это аксиома, которая не подлежит обсуждению. Мы будем стараться не отставать в этом направлении, всячески его поддерживать и реализовывать у себя. В Карелии поголовье небольшое, оно уже все давно идентифицировано. У нас с этим проблем на уровне республики нет. Другое дело, как эта система будет работать в масштабах страны.
Игорь Елисеенко, генеральный директор «Молсиб»
Я не знаю ни одного руководителя в отрасли, кто бы опустил руки и сказал, что больше ничего делать не будет. Бизнес можно закрыть, но восстановить его практически невозможно, особенно это касается молочных ферм, где содержится скот, работает обученный персонал.
Любовь Гусева, директор компании «Литон»
Сейчас мы перешли полностью на российское сырье. Мы старались нивелировать все недочеты по пленке, поскольку это достаточно капризная упаковка, со своими недостатками, например, при сварке. Сделали все, что бы нивелировать недочеты по оборудованию, по квалификации персонала на молочных заводах. То есть здесь потребовались усилия двух сторон, и на молочном заводе пленку тоже пришлось немножечко адаптировать.
Ольга Косникова, пищевой технолог, популяризатор науки
Нередко бывает, что простые сотрудники, не технологи, не обладают достаточными знаниями о продукте, просто потому что у их деятельности другая специфика. Это тоже важно — рассказать сотрудникам о том, что могут спрашивать потребители, чем интересоваться, из чего на самом деле состоит продукт.
Могут ли мусульмане есть кошерное? — Ислам Вопрос и ответ
Резюме ответа
Нет ничего плохого в том, что мусульманин ест еврейскую пищу, на которой написано слово «кошер», если только не известно, что они добавили в нее алкоголь.
Хвала Аллаху.
Какие продукты нельзя есть евреям?
Аллах запретил евреям многие виды хорошей пищи в наказание за их непослушание. Аллах, да будет Он возвышен, говорит (интерпретация смысла):
«За проступки евреев Мы запретили им некоторые хорошие продукты, которые были им дозволены». [Ан-Ниса 4:160].
Что же касается нашего шариата, то это легкий, терпимый закон, так как Аллах разрешил нам все хорошие продукты (ат-тайибат) и Он не запретил нам ничего, кроме того, что является плохим (аль-хабаис ). Аллах, да будет Он возвышен, говорит (интерпретация смысла):
«Сегодня все блага дозволены вам». [аль-Майда 5:5]
И Аллах говорит, описывая Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«он допускает их как законных Ат-Тайибат ((т.е. все хорошее и законное) в отношении вещей, дел, верований, людей, пищи, и т. д.), и запрещает их как незаконные аль-хабаит (т. е. все злые и незаконные в отношении вещей, поступков, верований, людей, пищи и т. д.)». [аль-Араф 7:157].
После изучения законов о еде, которым следуют современные иудеи, кажется, что все продукты, которые они считают разрешенными, разрешены для нас по нашим законам, и, насколько нам известно, из этого нет исключений, за исключением только алкоголя. .
Могут ли мусульмане есть кошерное?
Слово кошерное, которое используют евреи, означает, что эта пища соответствует диетическим законам, которым следует их религия.
Исходя из этого, нет ничего плохого в том, что мусульманин ест эту пищу, если только он не знает, что в нее добавлен алкоголь.
Мы процитируем здесь достоверный текст из исследования еврейской религии в книге д-ра Абд аль- Ваххаб аль-Масири, посвятивший десятилетие своей жизни его составлению и исследованию. В этом тексте он дает подробное объяснение вопроса о еде и диетических законах в иудаизме.
В этой книге он говорит:
«Законы, касающиеся еды, называются на иврите кашрутом, что происходит от слова кошер; то, что это означает, является подходящим или подходящим.
Это слово используется для обозначения свода законов, касающихся пищи, методов ее приготовления и законного способа забоя в иудаизме.
Это законы, источником которых является Тора, а пища, соответствующая законам кашрута, называется кошерной. Это слово означает пищу, разрешенную в соответствии с еврейской религией.
Эти законы запрещают еврею есть определенные виды пищи и разрешают ему есть другие виды. На самом деле запреты в основном связаны с мясом, но есть и другие запреты, такие как плоды дерева до истечения четырех лет с момента его посадки или любое растение, которое было посажено с другим типом растения, как смешанные растения, как и смешанные браки, запрещены. Этот запрет распространяется только на «землю Израиля», то есть на Палестину.
Также запрещено пить любое вино, которое было сделано или к которому прикасались неевреи (т.е. неевреи).
На самом деле также запрещено есть хлеб или любую другую пищу, приготовленную неевреем, даже если она была приготовлена в соответствии с еврейскими законами о еде.
Существует также запрет на употребление квасного хлеба во время праздника Песах.
В отношении мяса постановления следующие:
(а) Евреям разрешено есть чистых животных и птиц.
Это животные с четырьмя ногами и раздвоенными копытами, без глазных зубов и клыков, питающиеся растениями и жующие жвачку. Птицы (которых евреям разрешено есть) — это домашние птицы, которых можно разводить в домах и садах, а также некоторые дикие птицы, которые питаются растениями и зерном.
Все животные и птицы, кроме этих, считаются нечистыми. Поэтому запрещено есть лошадей, мулов и ослов, потому что у них нет раздвоенных копыт; Также запрещено есть верблюдов, потому что у них нет раздвоенных копыт. Свиньи запрещены, потому что у них есть глазные зубы (известные как бивни), даже если у них раздвоенные копыта. Что касается кроликов и грызунов, питающихся растениями, то у них когти, а не раздвоенные копыта (поэтому они не кошерны).
Нечистые птицы включают всех птиц с крючковатым клювом или когтями; это птицы, питающиеся тушами и падалью, такие как соколы, грифы, совы, коршуны и (некоторые виды) попугаи.
(b) Евреям запрещено есть мясо животных, если они не были забиты тем, кто имеет право на убой, законным образом, после произнесения благословения или молитвы о забое.
(c) Также запрещено есть определенные части животных, например, седалищный нерв.
(г) Также запрещается есть мясо, из которого не слили кровь путем засолки (смывания остатков крови и соли, предварительно посолив мясо и оставив на час).
(e) Разрешается есть рыбу с плавниками и чешуей. Что касается других морских существ, таких как креветки, осьминоги и так далее, то они запрещены. То же самое относится и к моллюскам.
(f) Евреям разрешено есть четыре вида саранчи, но запрещено есть других насекомых и рептилий.
(г) Запрещено есть мясо и молоко одновременно. Следовательно, запрещено готовить мясо на топленом масле (топленом масле) или сливочном масле; скорее это должно быть приготовлено в растительном масле. Также запрещено есть мясо и сыр или масло и тому подобное за один прием пищи, и между едой одного и другого должно пройти шесть часов.
Запрещено даже класть мясо в сосуд, в который ранее было налито молоко или сыр, или использовать один и тот же нож для нарезки мяса и сыра и тому подобное. Следовательно, рестораны, предлагающие кошерную пищу, должны иметь два комплекта сосудов: один для приготовления мяса, а другой для молока.
Евреям не запрещается есть любые овощи и фрукты; однако ему не разрешено есть плоды первых четырех плодов дерева. Также существует особый запрет на дрожжи во время праздника Пасхи. Также еврею запрещено пить вино, которое было приготовлено или даже обработано неевреем.
В значительной степени эти законы привели к некоторой изоляции евреев. Ежедневная пища влияет на ритм жизни человека и управляет его социальными отношениями с окружающими, потому что человек, употребляющий пищу, отличную от пищи других, окажется отделенным от них, хочет он того или нет; он не может разделить с ними их повседневную жизнь. Даже тем евреям, которые пытались преодолеть еврейский изоляционизм, было трудно отказаться от еврейской пищи, потому что человеку нелегко изменить пищу, к которой он привык.
Необходимость забоя птиц и животных квалифицированным мясником в соответствии с их законами делала невозможным для еврея жить вне еврейской общины.
Евреи-реформисты критиковали законы о еде, потому что они мешали евреям развиваться и ассимилироваться; они считают, что эти законы не имеют никакого религиозного или морального основания, поэтому они их не придерживаются.
Евреи в западных обществах столкнулись с трудностями в получении разрешенной для них еды в местах, где нет кошерных продовольственных магазинов, способных удовлетворить их потребности.
В Израиле главный раввинат прилагает все усилия для внедрения законов о продуктах питания в общественной жизни, например, в авиакомпаниях, отелях и ресторанах.
Большинство евреев в Соединенных Штатах и Советском Союзе (более 80% из них), которые составляют подавляющее большинство евреев мира, не применяют ни один из законов о еде; довольно многие из них едят свинину, и не более 4% из них соблюдают все законы о пищевых продуктах.
То же самое и в Израиле, где около 30 000 человек занимаются разведением и продажей свиней. Похоже, что свинину едят более половины еврейского населения Израиля, в том числе многие видные деятели общества — министры, генералы и даже члены Кнессета — хотя они согласились предложить запрет на продажу свинины.
В Израиле есть несколько компаний, которые разводят свиней, забивают их и продают мясо; самый значительный из них – кибуц Мазара.
Религиозные партии в настоящее время оказывают сильное давление на правительство Израиля, чтобы оно издало закон, запрещающий продажу свинины.
Что касается секуляристов, то они опасаются, что это приведет к продаже свинины на черном рынке, что нанесет ущерб туризму и экономике и заставит израильтян покупать свинину в арабо-христианских районах, как они это делают. в арабские районы во время Песаха, чтобы купить обычный хлеб.
Время от времени разгораются дискуссии о разрешенной по закону пище, тем более, что некоторые члены религиозных организаций используют свои полномочия для выдачи сертификатов о разрешении в личных целях.
В 1987 г. н.э. раввинат объявил, что определенный вид тунца не является кошерным, несмотря на то, что Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки (или Ортодоксальный союз) опубликовал заявление о том, что это кошерный продукт. Из этого стало понятно, что раввинат в Израиле хотел расширить свое влияние и полностью доминировать в процессе сертификации кошерности.
Конфликт между сефардами (евреями, прибывшими из Испании и Португалии) и ашкеназами (евреями, прибывшими из Германии и Франции) также находит отражение в процессе сертификации кошерности. Таким образом, мы обнаруживаем, что ашкеназский раввинат отвергает сертификаты, выданные сефардским раввинатом, и наоборот».
Подводя итог: нет ничего плохого в том, что мусульманин ест еврейскую пищу, на которой написано слово «кошер», если только не известно, что они добавили в нее алкоголь.
Аллах знает лучше.
Кошерная и халяльная еда — это одно и то же? Могут ли мусульмане есть кошерное?
Как халяльная, так и кошерная практика позволяют приверженцам устанавливать глубокие связи со своей культурой, обществом, верой и историей. Практика устанавливает правила для тех, кто следует своим обычаям, а в некоторых районах потребление халяльной и кошерной пищи частично совпадает.
Значит ли это, что мусульмане могут есть кошерную пищу?
Не совсем так: эти две практики нельзя рассматривать как эквивалентные.
Обе системы, разумеется, восходят к религиозным традициям. Кошерная пища проистекает из еврейской культуры и религиозных традиций, а ее характеристики основаны на священных писаниях Торы. Точно так же халяльная еда уходит корнями в ислам и послание Корана.
Обе традиции привели к появлению ресторанов и производителей продуктов питания, обслуживающих людей, которые следуют принципам кошерности или халяль. Есть много ресторанов в США, в меню которых есть халяль-сертифицированные блюда, и только AHF сертифицировала более 10 миллионов отдельных продуктов питания по всему миру. Точно так же есть несколько организаций, сертифицирующих кошерность, с длинными списками кошерных ресторанов и сертифицированных продуктов.
Ислам требует, чтобы мусульмане потребляли только халяльную пищу, хотя потребители начинают признавать, что халяльный образ жизни также приносит пользу здоровью. Но помимо официальных сертификатов, многие рестораны не предлагают халяльные варианты или не знают, являются ли какие-либо из их блюд халяльными.
Хотя есть несколько совпадений, не все кошерные продукты являются халяльными, и не все халяльные продукты могут считаться кошерными.
Так в чем же разница между кошерным и халяльным? И как мусульмане могут отличить халяльные продукты от харамных (продуктов, которых следует избегать)?
Содержание
- 1 Разница между халяльными и кошерными продуктами
- 1.1 Халяль и харам
- 1.2 Кошерное и некошерное
- 2 Можно ли есть мусульманам кошерные продукты?
- 3 Свяжитесь с нами
- 3.1 Свяжитесь с экспертом по халяльной сертификации.
- 4 Избранная информация
- 5 Свяжитесь с нами
- 5. 1 Свяжитесь с экспертом по сертификации халяль.
Разница между халяльной и кошерной едой
Во всем мире насчитывается 1,6 миллиарда мусульман, и около 5 миллионов человек живут в США. Все мусульмане обязаны придерживаться халяльных обычаев и должны знать, какие варианты у них есть в продуктовых магазинах и ресторанах. Приверженцы-евреи также обязаны соблюдать кошерные правила при приготовлении пищи. Однако, по данным Pew Research Center, только около 17% евреев в США соблюдают кошерность.
Пищевые продукты Халяль определяются на основе сырья для пищевых продуктов, способа приготовления пищевых продуктов и способа сбора животных. На арабском языке халяль означает «законный или разрешенный» и определяет образ жизни, а также разрешенную еду и питье. Халяль не имеет узкого определения и включает в себя многие основные продукты, включенные в современные диеты, поскольку почти все продукты разрешены, если они правильно приготовлены.
Упакованные продукты, соответствующие требованиям халяль, должны быть отмечены символом халяль-сертификации. Хотя США производят более 20% мирового рынка халяльных продуктов и напитков, многие розничные продавцы и бренды товаров народного потребления в настоящее время не размещают на своих продуктах символы халяль.
Кошерная пища имеет гораздо более узкое определение и делится на три категории: молочные продукты, мясо и пареве (продукты неживотного происхождения — фрукты, овощи и т. д.). только животные, которых можно есть в кошерной практике.
Халяль против харама
Пища, не разрешенная халяль, считается «харамом» (запрещенной). Харам включает в себя пищу, напитки и лекарства, которые отрицательно влияют на организм человека и ухудшают чувства. Например, алкоголь и пища, приготовленная с использованием алкоголя, считаются харамом. Харамная пища также включает в себя мясо плотоядных животных.
Продукты харам также включают в себя все продукты перекрестного загрязнения в процессе приготовления. Например, халяльное мясо, к которому прикасались кухонные принадлежности и инструменты, которые также использовались с харамной едой, считается харамом. Халяльные продукты могут включать морепродукты, хлеб, кофе и молочные продукты, а также многие другие виды еды и напитков. Любые фрукты и овощи без добавок считаются халяльными.
Кошерное и некошерное
Кошерное означает пригодное для употребления согласно еврейскому диетическому закону. Кошерные диетические практики многослойны и всеобъемлющи. Еврейский кошерный закон гласит, что прием пищи не может сочетать молочные и мясные продукты, домашняя птица может считаться кошерной, а морепродукты, за исключением моллюсков, иногда могут быть разрешены.
Кошерные продукты также придерживаются строгой политики нулевого перекрестного загрязнения при приготовлении. Таким образом, кошерные продукты могут стать некошерными в зависимости от их источника и любого перекрестного загрязнения. Например, если рыба с плавниками и чешуей готовится в той же кастрюле, что и креветки, рыба больше не будет кошерной. Расфасованные кошерные продукты имеют этикетку, обозначающую их статус, и соответствуют правилам кошерности.
Как и в случае с халяльными правилами, кошерная пища исключает свинину. Другое некошерное мясо включает заднюю часть говядины (например, филе, пашину и стейк из рульки), некоторую дичь (кролик) и моллюсков (крабы, омары и устрицы).
Могут ли мусульмане есть кошерные продукты?
Кошерно-сертифицированные продукты часто легче найти, чем халяль-сертифицированные, но вы не можете предполагать, что кошерное мясо или продукты будут халяльными (или дабиха).
Несмотря на то, что между халяльными и кошерными продуктами, безусловно, есть много общего, между ними есть много фундаментальных различий. Для более подробного анализа различий вы можете прочитать эту статью: Различия и сходства в халяльных и кошерных сертификатах
По мнению Американского халяльного фонда, мусульмане не должны небрежно считать кошерное мясо и продукты халяльными.
Leave a Reply