Отвечаем на письма читателей
Может ли православный христианин заложить записку в Стену Плача? Не противоречит ли это канонам православной церкви?
Юрий
Отвечает благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский: Конкретных канонов о Стене Плача не существует. Но, как известно, иудеи пишут на листочках бумаги свои желания и вставляют листочки в щели между камнями Стены Плача в Иерусалиме в надежде, что эти желания исполнятся. Значит, со стороны верующих в Бога иудеев это форма молитвы, молитвенный ритуал. Православным христианам не следует участвовать в молитвенных ритуалах иноверцев, в том числе и иудеев. На этот счёт есть уже и канонические нормы в Апостольских правилах:
«10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.
65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
Можно, конечно, сказать, что среди иудеев, вставляющих записки в Стену Плача, есть и не верующие в Бога. Но в таком случае ожидание чего бы то ни было от вставления бумажки между камнями есть примитивное суеверие. Поэтому ни в каком случае православному христианину не следует этого делать.
У православных есть истинные храмы Божии, в которых совершается Божественная литургия; дома, в семье, которая есть домашняя церковь, мы возносим семейные молитвы; у каждого из нас есть свой сердечный жертвенник, который доступен всегда и везде. Поэтому для православных христиан нет нужды участвовать в ритуалах иноверцев.
Отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина протоиерей Борис Балашов: Давайте подумаем сначала: с какой целью православный христианин будет закладывать записку в Стену Плача? Многие наши туристы любят оставлять автографы в тех местах, где они побывали. Им не столь существенно, распишутся ли они на стене старинного храма или на прекрасных и почти неприступных скалах. Конечно, в Израиле этот номер не пройдет. Но тогда можно, по крайней мере, записку: «Здесь был Вася!» — сунуть в щель какого-нибудь памятника старины. Запихнуть в сохранившуюся часть стены древнего Иерусалимского храма записку с какой-нибудь просьбой… А к кому обращена эта просьба?
Храм был построен и посвящен Единому Истинному Богу, Который дал Свои заповеди через пророка Моисея и заключил с народом Израильским Завет. Этот Бог, давший на Синае Свое Откровение, родился и стал человеком две тысячи лет назад на благодатной земле Палестины. Этого Богочеловека Иисуса Христа неуверовавшее в Него большинство еврейского общества предало, представители этих людей добились у Пилата путем интриг смертного приговора на самую мучительную казнь через распятие. В Иерусалимском храме было особое присутствие Божие, о чем напоминало Святое Святых. В этот храм приходил Иисус Христос и возвещал Свое Евангельское учение. Обращаясь к Своему родному Израильскому народу, символом которого был город Иерусалим, Иисус Христос с грустью сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:37–38). Народ предал своего Бога, Бог ушел из храма, посвященного Ему. Иерусалимский храм после этого остался лишь великолепным архитектурным сооружением. Истинному Богу он сделался ненужным, так как более не выполнял свое назначение: он перестал быть местом встречи Бога и людей. Поэтому этот храм и был разрушен в 70 г. во время Иудейской войны римлянами. От храма осталась лишь одна стена, названная евреями Стеной Плача — плача о разрушенном храме и столице, о гибели древнего Израильского государства, о рассеянии по всему миру еврейского народа.
Так к кому же хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: «Оставляется дом ваш пуст». Но если Бог там не проявляет Своего присутствия и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую. Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле.
Иерусалимский храм разрушен по воле Божией, ясные предсказания об этом содержатся в Евангелии. У Стены Плача собираются на молитву те люди, которые считают катастрофой разрушение Иерусалимского храма, а не предательство своего Бога и Мессии-Христа. Они плачут о том, что на храме, Иерусалиме и Израильском народе исполнилась воля Божия за отступление от своего Господа. Фактически это продолжающееся уже два тысячелетия гонение на Христа тех, кто сами решили стать Его врагами. А Спаситель до сих пор ждет их покаяния и возвращения под покров Божий.
Поэтому если мы друзья Божии, то мы будем искать встречи с Ним и места молитвы к Нему там, где Спасителю приятно с нами общаться и слушать нас, а не в тех местах, где Ему сознательно противятся.
Можно ли охотиться на животных в пост?
Елена
Отвечает протоиерей Константин Островский: Церковь не установила ограничений на время охоты, поэтому вопрос лучше расширить: можно ли охотиться на животных?
Ни ветхозаветная церковь, ни Господь Иисус Христос не запрещали есть мясо. Поскольку во время своей земной жизни Христос был правоверным иудеем, он сам употреблял его в пищу, хотя бы на Пасху.
Понятно, что если питаться мясом, то приходится забивать скот или убивать диких зверей на охоте. Нравственной разницы тут нет никакой. Но нравственное значение имеет то, с каким настроением человек охотится, ради чего. Ради тщеславия, чтобы похвастаться числом подбитых уток перед приятелями? Ради острого чувства опасности и гордости своим бесстрашием при охоте на медведя или льва? Или ради извращенной радости от созерцания предсмертных страданий живого существа? Но, может быть, человек охотится, чтобы заработать на жизнь себе и своей семье, или он, рискуя жизнью, отстреливает тигра-людоеда?
У каждого человека есть совесть, и пусть каждый охотник сам по совести рассудит, с какой целью он охотится. И, если цель злая, то пусть воздержится от злого дела. А если дело доброе, то пусть делает его, благодаря Бога. А если к доброму делу примешивается зло, то дело пусть делает, а в примешавшемся зле кается.
Отвечает протоиерей Борис Балашов: Если рассматривать охоту как досуг и развлечение, то следует сказать, что от развлечений в пост следует удаляться ради подготовки к подлинной и величайшей радости — встрече Светлого Христова Воскресения или иного праздника. Охота ведь проходит далеко не только как досуг, но и, это самое главное для многих, в дружеском общении с товарищами по интересам. И понятно, что азарт и спортивные страсти в процессе охоты могут распаляться очень сильно. Разумеется, с постом такие развлечения сочетать невозможно. Ведь для христианина пост — это не время диеты для снижения веса или укрепления здоровья, а время духовного очищения и нравственного возрастания.
Если же охота — это профессия или необходимое для пропитания занятие, то она не является развлечением или интересным времяпровождением. Это просто такой труд, и нет оснований говорить о его безнравственности или опасности для духовной жизни человека.
В нашем селе стоит старинный храм еще с XVIII века. Мы всем селом его недавно начали восстанавливать, однако постоянного батюшки у нас нет. Изредка приезжает священник из районного центра. Подскажите, что нужно для того, чтобы к нам приехал постоянный батюшка?
Елена
Отвечает протоиерей Константин Островский: Во-первых, Вам следует узнать, к какой епархии относится Ваша церковь. Это может Вам сообщить батюшка, который приезжает из райцентра, или кто-нибудь из местных светских руководителей. Узнав, где находится центр Вашей епархии, нужно туда поехать и всё изложить письменно и устно тому, кто в Епархиальном управлении ведёт приём. Он Вас и научит, как действовать.
Если Вы живёте в Московской области, то храм Ваш относится к Московской епархии. Но ехать для беседы в Москву не обязательно. Достаточно связаться с местным благочинным (обычно он служит в районном центре), и благочинный сделает для устройства церковной жизни в Вашем селе всё, что возможно. Или при Вашем храме будет создан самостоятельный приход, или храм будет приписан к уже действующему приходу. В любом случае регулярные богослужения будут организованы.
Кстати, Вы пишете, что уже начали восстанавливать храм. Не спешите. Если храм поставлен на учёт в государственных органах в качестве объекта культурного наследия, то, восстанавливая его, необходимо соблюдать законодательство об охране памятников. Так что, чем скорее Вы свяжетесь с благочинным, тем лучше.
Скажите, как победить желание уйти в монастырь. Мне кажется, это просто желание уйти от проблем, которые растут с ужасающей прогрессией.
Ольга
Отвечает протоиерей Борис Балашов: Для начала надо понять, обосновано ли Ваше желание уйти в монастырь Божиим призывом, или эта мысль окрепла в Вас оттого, что не можете справиться с теми проблемами и трудностями, которые на Вас навалились. Предлагаю начать с самого простого. Постарайтесь поехать поработать в какой-либо женский монастырь во время своего отпуска. Если понравится, сделайте так несколько раз. Но помните слова святого Василия Великого: и в пустыню человек идет со своими страстями.
Один духоносный старец беседовал как-то с молодым человеком, который говорил ему, что не уверен, стоит ли ему жениться на определенной девушке. Старец ответил просто: «Если не уверен — не женись». Выбирать, жениться человеку или выходить замуж, или выбирать монашеский образ жизни, можно только тогда, когда есть твердая уверенность в избранном пути. Монашество — это не бегство от жизненных трудностей, а совсем наоборот: сознательный выбор такого пути, где трудности будут гораздо больше и даже, может быть, непомерно будут возрастать. Ведь каждый христианин ведет в своей жизни «духовную брань», то есть постоянную борьбу не только с жизненными трудностями, но и со своими неподобающими и греховными мыслями, чувствами и воспоминаниями. И бой с самим собой — есть самый трудный бой.
Если футболист играет в дворовой или школьной команде, он может тренироваться и уставать от тренировок. Однако совсем другой уровень подготовки и усталости от перегрузок ожидает его, если он — в сборной страны, а играть предстоит на мировом чемпионате. Чем большая цель в жизни ставится, тем больше усилий требуется для ее достижения.
Прежде чем говорить или думать о монашестве, надо научиться быть хорошим прихожанином и старательным христианином. Для этого необходимы искренняя молитва, вдумчивое и ежедневное чтение Священного Писания, регулярное с серьезной подготовкой Причащение Святых Христовых Таин и, конечно же, усиленное внимание к исполнению воли Божией в своей жизни. Если нас захлестывают жизненные проблемы и трудности, надо с большим напряжением своих усилий совершать свое христианское личное служение Богу, усилить свои молитвы Господу и Матери Божией. Молитве также очень помогают совершаемые нами добрые дела, особенно если они делаются тайно.
Давайте подумаем, кому требуется спасатель? — Тому, кто тонет. А кому требуется Спаситель? — Тому, кто тонет в море своих грехов, страстей, проблем и хочет духовно победить, но своих сил справиться с этим «цунами» просто нет. Вот и надо тогда в душе своей громко кричать: «Господи, спаси меня, без Тебя я тону!» Не унывайте от трудностей и бед, они у всех бывают, но победить все это можно только тогда, когда человек крепко-крепко ухватится за Бога, почувствует Его любовь и будет стараться на нее отвечать. Более того, я скажу Вам одну странную вещь: ищите больше всего не помощи Божией, а Его Самого. Если будет возрастать Ваша любовь ко Христу, никакие трудности Вас не раздавят.
Таким образом решение всех самых трудных проблем начинайте с наведения духовного порядка в собственном сердце! Бог в помощь!
Моя бабушка была католичкой, но замужем она была за православным, соблюдала все православные праздники, ходила с семьей в православную церковь, дети исповедуют православие, и, когда она умерла, ее отпевал православный священник. Скажите, могу ли я подавать записки о упокоении ее души в православном храме?
Ирина
Отвечает протоиерей Борис Балашов: Насколько можно понять из вопроса, Ваша бабушка была крещена в католичестве, но всю свою взрослую жизнь ходила в православную церковь и жила церковной жизнью. Раз человек многие годы ходил в православную церковь и регулярно участвовал в богослужениях, а значит, и в Святых Таинствах, то следует сделать единственный возможный в данной ситуации вывод: Ваша бабушка во взрослом возрасте перешла в Православие и стала православной. Поэтому никаких вопросов о возможности ее церковного поминовения не может возникать. Человек жил в Православной Церкви, приобщал к ее жизни своих детей, отпет православным священником. Так как же можно не молиться в православном храме о таком вполне православном человеке?
Чьими детьми являются земные братья Господа нашего Иисуса Христа? Как утверждают Свидетели Иеговы, это общие дети Иосифа и Девы Марии. Объясните, пожалуйста, чьи же все-таки дети Иаков, Иосий, Симон и Иуда?
Мария
Отвечает протоиерей Борис Балашов: Для утверждения иеговистов и других сектантов, что у Иосифа и Девы Марии были общие дети, нет никаких оснований ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в истории Церкви. Если бы у Пресвятой Богородицы были еще собственные дети, кроме Иисуса Христа, зачем было бы Спасителю поручать заботу о Своей Матери после Крестной Смерти Своему любимому ученику апостолу Иоанну Богослову (см. Ин. 19:26–27)? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы — в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда», Приснодева — всегда Дева.
В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13:55–56). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12:47). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников.
Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал. 1:19), был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был также сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова… (Иуд. 1:1)
Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все Церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа.
Моя бабушка была колдуньей. Она ненавидела мою маму и меня, наводила порчу. Бабка умерла, когда мне было лет 6. Всю жизнь меня преследуют неудачи, за какое бы дело ни бралась. Полтора года назад родила я сына, мальчик растет беспокойный, ночами очень плохо спит, стонет во сне, может встать и ползти с закрытыми глазами, начать плакать до рвоты, меня не узнает, отталкивает. Ходили с ним исповедовались и причастились, сына носили причаститься. Может, это Господь наказывает меня и мою семью за грехи моей бабки? Какие молитвы нам нужно читать, чтоб Господь простил меня и не оставлял в трудные минуты?
Татьяна
Отвечает протоиерей Борис Балашов: Постараюсь ответить на Ваше письмо не пунктуально по каждому вопросу, а обобщая поставленные Вами проблемы. Не буду отрицать того факта, что некоторые люди могут быть исполнителями воли темных сил. Но на кого они могут эффективно действовать? Конечно, на тех, кто живет «раздельно» с Богом, то есть, может быть, и не отрицает бытие Бога и реальность Личности Иисуса Христа, но не имеет с Ним живой связи веры. Если человек не читает и не вникает в Евангельские слова, не открывает своему Спасителю душу в искренней молитве, не старается исполнять заповеди Христовы и не соединяется с Господом в Таинстве Святого Причащения, то он и не защищен от действия враждебных духовных сил. Как и ребенок, далеко убежавший от мамы или папы, не может получить от них защиты в случае нападения на него хулигана или злой собаки. Живая вера, молитва, знание и чтение Священного Писания Нового Завета являются сильным оружием и крепким щитом против всех козней лукавого.
Святой апостол Павел пишет об этом: Потому что наша брань [т. е. война. — Прот. Б.Б.] не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:12–17).
Вера в силу колдунов и в возможность насылать порчу делает людей духовно беззащитными и, я бы сказал, притягивает к себе всякую духовную пакость. Подобно тому, как злая собака чувствует тех, кто ее боится, и в первую очередь на них и нападает. Суеверия же, то есть вредная для человека вера в могущество злых сил, колдунов, порчу, магию, приметы и т. д., делает спасительную христианскую веру бессильной и отлучает человека от благодатной жизни Святой Православной Церкви. Более того, все виды суеверия являются смертным грехом и нарушением второй заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20:4–5). Признание могущества темных сил уже является формой поклонения им, что делает человека зависимым от них.
При совершении Таинства Крещения либо сам крещаемый, либо от его имени крестные отрекаются от диавола и с презрением плюют на него. Вот единственно правильное отношение христианина ко всем действиям лукавого духа: «Я тебя в упор не вижу и даже замечать твои действия не хочу! У меня есть Бог, Который любит меня, и на любовь Которого я полагаюсь всем сердцем!»
Когда человек боится козней диавольских, он тем самым открывает им дорогу к себе! Когда же есть серьезные проблемы, в том числе и с детьми, в первую очередь начинайте с собственного сердца. С Божией помощью наводите порядок в своей душе, укрепляя живую связь со Христом, глубоко и серьезно совершая свое покаяние и освящая себя Таинствами Святой Церкви. Вы ходили исповедаться и причаститься. Но ведь это должно быть не разовым явлением, а систематическим, хотя бы раз в месяц как минимум. Если Вы будете кушать раз в неделю, то и ног таскать не будете. Однако не только тело нуждается в пище и укреплении, но и в еще большей степени душа, а Вы ей духовной пищи не даете.
Господь ли Вас наказывает, да еще за грехи бабушки? Нет, конечно, Господь не наказывает людей за грехи других. Наказываете себя Вы сами своим равнодушием к Нему и к спасению как собственной души, так и душ своих близких. Никто на свете не любит Вас так сильно, как Бог, Который ждет от Вас ответа на Свою жертвенную любовь, каковую Вы пока даже замечать не хотите!
Какие молитвы читать? — Христианские молитвы из молитвослова, а также молиться своими собственными словами, которые будут со вниманием и покаянием идти из глубины Вашего ума и сердца. Кому молиться? — Богу и молитесь! Но не ограничивайте свою христианскую жизнь только чтением молитв. Вникайте ежедневно в Евангелие, укрепляйте веру и начинайте ею жить. Тогда начнет меняться мир и внутри Вас, и вокруг Вас. Ежедневно молитесь о своих детях и как можно чаще причащайте своего малыша. Но, идя в храм с ребенком, дома накануне почитайте Евангелие и побольше внимательно помолитесь. Ребенок ведь маленький и освящается по Вашей вере. Дома каждый вечер кратко внимательно молитесь вместе с детьми перед Вашей домашней иконой. Можно, например, прочитать или спеть «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся». Малыша возьмите на руки, другого поставьте рядом с собой. После молитвы перекрестите детей и дайте им попить крещенской святой воды. Искренняя молитва матери хранит и бережет детей. Бог ждет Вашего возвращения к Нему!
Стена Плача передать записку онлайн. Передать записку в Иерусалим. Как правильно написать записку в Стену Плача
Передать записку в Стену Плача в Иерусалим
Миллионы людей отделяют от Стены Плача в Иерусалиме большие расстояния, страны, жизненные обстоятельства, но в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда остается уповать только на помощь Б-га. Именно за помощью, за молитвой, духовной поддержкой люди разных вероисповеданий обращаются к Западной Стене. И каждый день под шепот молитв на самых разных языках здесь происходит маленькое чудо: рождаются такие долго-жданные дети, мирятся возлюбленные, отступают тяжелые заболевания.
Б-г слышит просящих на любом языке мира!
Мы создали сайт Begthelord для того, чтобы помочь всем желающим передать их желания к Стене Плача в Иерусалиме! Воспользовавшись сайтом Begthelord, Вы сможете передать записку онлайн, узнать, как правильно написать записку, и когда передадут Вашу записку в Иерусалим в Стену Плача. Мы понимаем, как важно для Вас, чтобы Ваши просьбы и молитвы были услышаны, поэтому передача каждой записки для нас – дело чести и совести.
Leave this field empty.
Leave this field empty.
Ваше имя и фамилия:
Ваш E-mail:
Ваш телефон:
Текст записки:
Возможности сервиса Begthelord:
Записки. Передать записку с желанием, которая будет доставлена в течение 2-5 недель в Стену Плача в г. Иерусалим, согласно всем правилам передачи записок.
Благие цели. Часть средств, перечисленных на оплату сервиса, передается на благотворительность.
КАК ПЕРЕДАТЬ ЗАПИСКУ В СТЕНУ ПЛАЧА ЧЕРЕЗ САЙТ?
Для того чтобы передать записку в Стену Плача онлайн необходимо:
1. Заполнить свои контактные данные, написать записку и нажать на кнопку отправить.
2. Если вы хотите получить видеоотчет с вашей запиской у Стены Плача – оплатить эту услугу (стоимость такой передачи 9$). Сразу после заполнения записки Вы попадете на страницу оплаты услуги.
Мы доставляем и вкладываем все записки к Стене. А заказавший услугу видеоотчета, получит его на свою электронную почту.
КАК ОПЛАТИТЬ УСЛУГУ?
Доступен широкий выбор способов оплаты платежа: с помощью пластиковых карт, электронных денег и т.д. Полный список платежных систем Вы сможете увидеть на странице оплаты
КАК БЫСТРО БУДЕТ ВЫПОЛНЕН ЗАКАЗ?
В течение от 2-х до 5-ти недель наш представитель лично передает все записки и читает молитву у подножья Западной Стены. Видеотчет посылается на Ваш e-mail.
КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ ПРАВИЛЬНО?
Прежде, чем написать записку в Стену Плача онлайн, подумайте о том, что для вас важно, за что вы хотели бы поблагодарить создателя, о чем попросить. Пусть в вашей записке будет всего одно желание, но оно будет самым значимым для вас. Не стоит обращаться к Б-гу с повседневными проблемами, если вы точно знаете, что в силах их решить самостоятельно. Просите душевных и физических сил на их реализацию, просите о здоровье и благополучии для родных и близких. Не желайте в записках зла своим врагам! О чем бы вы не просили – просите искренне и откровенно.
Что происходит с молитвенными записками у Западной стены?
«Стена», как ее часто называют просто, когда-то была подпорной стеной под площадью Второго Храма — единственной частью массивного сооружения, оставшейся стоять после того, как римские войска разрушили ее в 70 г. н.э. , Стена Плача или Котел (как его называют на иврите), евреи считают его самым священным местом, доступным для поклонения в наши дни. Согласно еврейским учениям, божественное присутствие Бога наполняло Храм и до сих пор покоится на этой стене. Это одно из самых значимых мест, которое мы посещаем христианскими паломниками во время наших туров по Израилю.
Личное посещение Стены — это огромный опыт. Необработанные камни (массивные блоки известняка) постоянно окружены молящимися, многие из которых придерживаются многовековой традиции засовывания письменных молитв в щели между камнями. Подойдя поближе, вы можете увидеть эти молитвы — маленькие листочки бумаги, заполняющие каждую щель. Каждая нота представляет собой чей-то голос, взывающий к Богу — молитвы обожания, благодарности, отчаяния.
У Стены христиане молятся вместе с евреями, отражая их общее духовное наследие. Президенты Соединенных Штатов оставили записи в стене. Папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI вставили свои собственные молитвы. В любой момент Стена плача содержит сердечные обращения знаменитостей и детей, богатых сановников и беднейших рабочих, написанные на разных языках.
Это священное место, дающее пищу для размышлений.
Но что станет с этими рукописными молитвами, оставленными десятью миллионами верующих, которые собираются здесь каждый год? В стене точно не найдется места для копившейся десятилетиями бумаги. Еврейский закон требует, чтобы священные тексты не уничтожались, и эти записи попадают в эту категорию. Итак, два раза в год — перед Песахом весной и перед еврейским Новым годом осенью — работники, ухаживающие за участком, тщательно удаляют записи. Они используют ритуально подготовленные деревянные палочки, чтобы выметать самые высокие ноты между камнями.
Обрывки бумаги затем закапывают в соответствии с еврейской традицией. По словам раввина Шмуэля Рабиновича, который управляет этим местом и часто сопровождает иностранных высокопоставленных лиц к стене, молитвы собираются и упаковываются в более чем 100 мешков. Затем эти мешки хоронят на священном кладбище на Елеонской горе, и к ним относятся с таким же уважением, как к поврежденным молитвенникам или свиткам Торы. Из соображений конфиденциальности заметки никогда не читаются, а листки бумаги никогда не подсчитываются. Этот процесс вновь обнажает трещины в стене, освобождая место для нового раунда молитв, которые будут вознесены к Богу, Который обещает услышать каждую из них и ответить на них (Притчи 15:29).).
Мы надеемся, что вы сможете испытать, каково это молиться в этом святом месте. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в предстоящем туре по Израилю. Если бы вы стояли у подножия тех древних камней в Иерусалиме, какую молитву вы оставили бы?
Часы: Тысячи молитвенных записок удалены со Стены Плача
После удаления записки похоронены на Елеонской горе
— Авторские права
Reuters
By Линдси Джонстон
с Reuters и AP
Дважды в год раввин Западной Стены наблюдает за сбором молитв, чтобы освободить место для других.
Тысячи посланий к Богу удалены со Стены Плача в Иерусалиме.
С помощью длинных палок бригада уборщиков в среду выковыривала письменные молитвы, которые посетители традиционно запихивают в его щели.
Дважды в год, перед еврейским Новым годом и весенним праздником Песах, раввин Стены плача наблюдает за сбором молитв, чтобы освободить место для новых.
Раввин Шмуэль Рабинович, нынешний владелец этого кабинета, объяснил: «Когда человек пишет записку и кладет ее внутрь Стены Плача, в этот момент он выражает свое желание. Нет необходимости хранить ее дольше».
Каждый год посетители и местные жители, евреи и неевреи помещают в Стену Плача более миллиона записок с молитвами и пожеланиями. Онлайн-сервисы для тех, кто не может добраться до Иерусалима, позволяют им оставить свою заметку на веб-сайте или в текстовом виде, распечатать ее и отнести на Стену.
Визит высокопоставленных лиц, принявших участие в этой традиции, включает нескольких пап, Дональда Трампа, Хиллари Клинтон и Барака Обаму, чья записка, написанная в 2008 году, была украдена со стены и продана израильской газете, которая опубликовала заметку и вызвала критику со стороны раввина.
Leave a Reply