Америка и Россия… что у нас отличается в быту и жизни…
Америка — реально иной мир. Особенно в быту. Здесь все не так, словно наши миры не соприкасались…
Далее замеченные нами бытовые отличия американцев и россиян. Их достаточно много набралось ))) речь даже не про менталитет, а про образ жизни и разные технические и бытовые прибамбахи… это действительно словно другой мир — различий много. Кроме того, нужно учесть, что жизнь в разных штатах США, часто отличается сильнее, чем в разных странах Европы. В любом случае, всегда есть повод для дискуссий )))
Одно их самых неприятных отличий с Россией — в США налог не включен в цену, поэтому на ценнике магазина одна цена, а когда пробьют чек в кассе, она уже будет выше. В России налог включен в цену, поэтому на кассе у вас не будет неприятного сюрприза и проще рассчитать свои финансовые возможности. Не обошло это и железную дорогу. Налог за каждый билет вы заплатите 7-12% сверху от суммы (в зависимости от штата). Волмарт (Walmart) — самая крупная сеть магазинов в мире
Нумерация улиц Манхеттена, как у нас на Васильевском острове в Питере ))) Бродвей впечатляет своей длиной — 50 км. Но там в некоторых местах он похож на широкий промышленный переулок, а не на городскую улицу.
Поразило и впечатлило, что многие музеи бесплатны. В том числе и для иностранных туристов. увы, но это только в Вашингтоне ))) туристы приезжают и думают что так везде.
Кушают американцы быстро и часто даже стоя. Вкусную еду лучше искать в заведениях для туристов или в небольших ресторанчиках. Не понимаю почему, но гуся в США не купишь. Зато индеек полно в каждом магазине. Знают ли они какая прекрасная птица гусь… эх…
В США на удивление очень вкусное молоко. Оно явно химическое, так как дешевое и почти не оставляет разводов на стакане )) но на вкус словно настоящее парное молоко — химическая промышленность США достигла больших высот )))
В магазинах США покупатель очень редко сам взвешивает свои товары. Продукты или уже взвешены, или их взвесит продавец уже на кассе.
Документы на приобретение спиртного спросят у всех ))) даже если вам за 50. Вдруг вы просто сильно болеющий, лысый, облученный жизнью в России подросток… но, как мне кажется, женщин любят троллить документами особенно)))
В Нью-Йорке спиртное купить сложно. Или в чисто винных магазинах или в больших. В Гарлеме рядом с квартирой где мы жили вино и сигареты можно было купить только в аптеке ))) жена мне всегда говорила что это лекарство, а я дурак не верил…
В маленьких городах США на улицах очень много проводов, словно в Азии. И они толстые и часто сильно провисают. У нас их гораздо меньше. Высоковольтные провода часто идут на том же столбе, что и низковольтные.
Это однофазный понижающий трансформатор, т.е. то что у нас стоит отдельно на земле, с классической надписью «не влезай — убьет», у них висит на каждом столбе.
По поводу продуманности всего «от и до» — сильное преувеличение. Z не представляю какая истерика была бы в России, если бы подобное сделали у нас. Это велосипедная дорожка в Нью-Йорке (с опознавательным знаком «для велосипедистов») которая упирается в каменную стенку)))
Почему-то по ней мало кто ездит… нарушают…
Манхеттен и дорога к Свободе… к Статуе Свободы New York City
Кстати, о Статуии Свободы. Большинство детей в США уверены, что она держит мороженое.
Вид на Манхеттен.
У нас много бездомных животных. В США же много бездомных белок, но вот кошек и собак почти не встретишь. По крайней мере, в крупных городах.
Животное без хозяина в большом городе будет лишь в только в том случае, если оно потерялось или на работе )) В США в большинстве штатов животных (кроме выставочных) стерилизуют и там много приютов. Кошек в приюты чаще всего не берут, а усыпляют.
И опять про белочек. Их в США очень много даже в небольших парках есть и под машинами бегают))) они крупные и в Нью-Йорке и Вашингтоне не рыжие, как у нас, а серые. Намочи хвост — вылитые крыски-Лариски ))) а вот собак или кошек на улицах увидеть сложно. Все они в приютах. Люди животных берут в приютах или покупают, а в подвалах найти можно только крысу.
В Америке принято считать количество комнат в жилом помещении по количеству спален. Если в России говорят двухкомнатная квартира, то это значит — в квартире две комнаты. В Штатах двухкомнатная квартира подразумевает две спальни, а гостиная за комнату не считается (это, как бы само собой). Может потому что у большинства квартир коридора нет, кухня часто объединена с гостиной и разделяется только стойкой. А комнаты — распашонки из гостиной. Но вообще квартиры там очень разные.
В США очень редко ставят входные железные двери. Обычно они деревянные со стеклянной вставкой. У нас в жилье за стеклом стояла решетка. Почти во всех штатах очень серьезные законы по поводу безопасности и проникновения в чужую собственность. Кроме того, сдерживающий фактор — наличие оружия у хозяина. Но все равно — работает выборочно. Многое зависит от судьи или адвоката. На фото квартира которую мы снимали у негра-священника в Гарлеме.
Американцы любят холодильники с двойными мощными глубокими створками (кстати это удобно). Открываешь словно сейф. А еще кухонные поверхности там обычно из натурального камня и они немного выше, чем у нас. В Америке принято покрывать ковролином полы в спальнях. В России, к счастью, этих пылесборников в квартирах мало. Кроме того, в их домах обычно количество спален и ванных комнат совпадает.
Дом в Нью-Йорке в Гарлеме где мы жили и методы заселения…
С розетками для россиянина — беда. Наши вилки не подойдут. Розетки в США на 110 вольт и плоские. Зато на этих 110 вольтах которые не убивают деток у них работает вся техника — и микроволновки и стиралки (достаточно мощные). Но мы подготовились. И тройники были и все что нужно.
В Америке душ почти всегда встроен в стену и шланга у него вообще нет. Поэтому, если вы хотите просто помыть ноги и не намочить голову, то это будет непросто. Говорят в общении с американцами лучше не употреблять слово душ: douche, мол в Штатах это распространенное ругательство))) привычный нам душ с гибким шлангом можно купить, но прикрутить получится не везде.
В Штатах туалеты устанавливаются значительно ниже, чем это принято у россиян. И сами унитазы словно детские и почти все вакуумные, наполовину наполненные водой. Сидишь, а под тобой булькает, приятно обдавая брызгами пятую точку… Ванны — половинки с низкими бортиками. Даже не знаю зачем они там такие, учитывая габариты большинства граждан))))
Отдельных кранов для холодной и горячей воды в ванной нет. Все заточено на одну ручку. Крутишь её по кругу и сначала идёт холодная, а затем включается — «ой, тепленькая пошла» и лишь потом уже горячая ))) или в обратную сторону — тогда наоборот. Хорошо что хоть в раковинах нормальные краны )))
На фото стиральная машинка и над ней сушилка. А еще у нас в жилье интересная печь была над плитой — большая микроволновка со встроенной в неё вытяжкой. Никогда таких у нас не видел ))) она видна на фото ниже. Удобно и место экономит. Кстати, в США очень любят стирать не дома, а в прачечных. Наверное это связано с тем что многие снмают просто комнаты…
Магнитики на холодильниках бывают разные ))) но мы еще подарили свой с Питером и разводными мостами )))
В Америке люстры на потолках в комнатах — редкость. Иногда можно встретить галогенные лампы на потолке. В основном в спальнях стоят только торшеры и настольные лампы. Потоки в квартирах в гостиницах и новых домах в основном низкие, но все зависит от времени постройки дома. Понятное дело, когда человек строит дом сам, он выбирает потолки, размеры комнат и число сортиров на свой вкус и цвет. Сайдинг на домах в основном широкий. В стоимость входит установка (время) а широкий монтируется намного быстрее.
Воду можно пить из под крана. Хотя нам не советовали ))) на улицах занятные поилки для взрослых и детей.
В небольших американских городах и в спальных районах почти нет небольших магазинчиков «шаговой доступности» (нет их и в спальных районах больших городов).
Или заказывайте доставку или садитесь в машину и в большой магазин на окраине ))) без машины там сложно, так как и транспорт общественный развит слабо (за ненадобностью). Рядом с Вашингтоном национальный парк, так раньше туда ходило подобие электрички и рельсы есть, но отменили её. Сейчас добраться можно только на машине, даже простой автобус туда не ходит.
Национальный парк «Грейт-Фолс» в штате Мэриленд. Часть 1
Национальный парк «Грейт-Фолс» в штате Мэриленд и продолжение поездки
В небольших городках и на Юге в США многовато тучных и даже очень тучных людей. У нас такие встречаются реже. И что характерно — большинство в лосинах. Если очень толстые — в леопардовых. Впрочем, эта мода уже и до нас дошла.
Люди доброжелательные и отзывчивые. Очень редко ругаются на улице или делают кому-то замечания. Резкий контраст с китайцами, которые любят орать и ругаться между собой. На улицах достаточно много молодых крепких нищих. Но этого добра теперь и у нас хватает. Попрошайки все моложе и моложе. Основной язык общения в США не английский, а испанский. Но это чистая статистика.
Негры афроамериканцы — отдельная песня. Те что слоняются по улицам, сами с собой громко разговаривают, ругаются или громко поют. Мазефака — самое частое слово )) как мне показалось, отношение к жизни у бедных афроамериканцев такое — украл, выпил — молодец. А если поймали — Бог на тебя обиделся… надо идти в церковь и уже потом идти петь, пить, гулять, нарушать…
Лучше быть негром, чем геем. Если ты родился негром, тебе хотя бы не нужно думать, как рассказать об этом матери… (С) американский философ, логик, математик, основоположник прагматизма и семиотики Чарлз Пирс
Вечерний Гарлем — некогда самое опасное место Нью-Йорка. Под ссылкой и его история
Граффити встречаются разные ))) но Европа Америку мне кажется уже даже переплюнула. Мы все еще отстаем. К счастью.
Женщины в США одеваются не айс. Небрежно и неряшливо, часто пренебрегают косметикой, особенно если им за 40. С нашими красотками, которым до 50-ти все еще 16 не сравнить. У наших с возрастом меняется лишь слой штукатурки. Вот подрастут еще губастые, им нас вообще не догнать! Хотя и там роковые женщины встречаются )))
Подземка в Нью-Йорке — это полный ППЦ. Без бутылки не разберешься ))) у нас в метро ходят только «локальные поезда». такие есть и в США, но их мало, а основная масса — экспрессы и прочие, которые останавливаются не на всех станциях, а лишь на узловых или еще реже. В Нью-Йорке нужно смотреть номера поездов и расписание как они идут и где тормозят. Иначе можно уехать фиг знает куда. Кроме того в метро ходят разные типы вагонов по ширине и длине и т.п. Подробно написал здесь — подземка Нью-Йорка (New York City Subway)
Самая страшная станция нью-йоркской подземки
Говорят, что книжки читают только в нашем метро. Неправда — и в Нью-Йорке встречаются наши девушки с книжками ))
Большие гороода красивые снаружи и ржавые внутри. Инфраструктура сильно изношена и менять её своевремиенно никто не спешит.
Если верить Википедии, по статистике в США 90 % семей имеет как минимум один автомобиль, в Нью-Йорке этот показатель составляет 48 %, а в Манхэттене всего 22 %. Но про машины подробно напишу ниже. Такая статистика Нью-Йорка это благодаря пробкам и нищете жителей разветвленной подземке.
Американцы не подадут виду, что им не понравился ваш подарок. И подарки там принято дарить с чеком, подчеркивая что подарок не передарили, а он новый. У них нормально пойти и сдать его обратно в магазин.
Соседи обычно не общаются и не принято ходить друг к другу в гости, в том числе и за солью )) но это наверное только в крупных городах.
В театрах там обычно нет гардероба. Зимой верхнюю одежду кладут на колени или вешают на спинку кресла. У нас не принято ходить во время представления, а тем более есть. В театре там сильно не шуршат, а вот в кинотеатре или цирке — норма. Попкорн, шелест шоколадной фольги, разговоры, смех, иногда даже сильно пахнущую пищу принимают ))) садиться луче подальше от прохода, или вставать и пропускать придется постоянно )) Поход в бродвейский театр… на мюзикл «Чикаго»
В лес за грибами, на дикую рыбалку или с палаткой на природу в большинстве штатов не сунешься. Только в специально отведенных местах. Зато в Майами, например, круто оборудованы бесплатные площадки для барбекю с навесами и столами.
Национальные парки в США сильные. Там все продумано — дорожки, смотровые площадки… у нас нечто подобное только появляется.
Национальный парк «Грейт-Фолс» в штате Мэриленд. Часть 1
Национальный парк «Грейт-Фолс» в штате Мэриленд и продолжение поездки
Парк США «Уоткинс Глен» (Watkins Glen)
Неприятны для мозга переводы милей, футов и фунтов в нашу систему измерения. В Канаде все как у нас, а в США уже нет ))) То что в Америке дефицит соленых огурцов, черного хлеба или гречки — ерунда. .. полно. Даже на русском языке упаковка. На Брайтон-Бич русская речь вообще на каждом шагу. Вывески, театр, русские беляши и пирожки, словно по России идешь. И вообще, место там козырное — пляж, океан…
Самое безопасное место в США — Гавайи или Гавайский архипелаг — рай на земле. Там нет ядовитых змей и насекомых, там всегда тепло, солнце, воздух и вода. Мечта всех бомжей как-то найти денег и перебраться туджа ))
США — страна автомобильных дорог. Если в России частных машин насчитывают около 50 миллионов, то в США эта цифра составляет 230 миллионов. Поездами здесь пользуются на порядок меньше, чем в России. Зато автомобильных дорог много и основная масса грузовых перевозок приходится именно на них.
Дороги делятся на категории их 4 типа. Самые крутые дороги — интерстейты. Это магистрали, которые строили по типу немецких автобанов. У них, как минимум две полосы в каждую сторону, с обязательным разделением направлений движения. Интерстейты идут через всю страну, как правило по нескольким штатам — они для тех, кто едет совсем далеко. Говорят можно пересечь Америку вообще без светофоров, но это только «на бумаге».
Немного дорог Америки… по США нужно обязательно прокатиться на авто
Дорога до Вашингтона… и не только
В США есть некоторые отличия от наших правил дорожного движения, например нет ярко выраженного правила помехи справа. Кто первый подъехал к перекрестку и остановился, тот и прав. И на красный направо здесь в некотрых штатах можно поворачивать (если нет помехи другим машинам). За рулем даже подростки от 16 лет могут ездить и без основных прав, если рядом сидит взрослый. И вообще, чаще всего в США учат водить машину родители. В дакоте основные права (не ученические) можно получить уже с 14 лет.
При этом дороги там уже не лучше наших ))) наши дороги в крупных городах даже лучше. Но за городом там дороги предсказуемее. Дорога может быть залатанная, но меньше шансов чем у нас, что за поворотом вас ждет дерево или огромная яма. Про дороги США и их особенности в правилах дорожного движения и сдачи на права я уже писал — Немного дорог Америки, особенностей вождения и правил сдачи на права
Паркуются лихо, на некоторых машинах в больших городах видел такие резиновые слюнявчики спереди и сзади на бамперах ))) жене такой надо подарить, она паркуется обычно до удара)))
Нельзя парковаться у красных или желтых поребриков, въездов в переулки или дворы. .. и главное — напротив пожарных гидрантов. Припаркуетесь и случится пожар — будет как на фото + штраф )))
Поражает обилие светофоров. Для каждой полосы свой ))) и разметка иногда стирается напрочь. Пешеходы — короли. Негров ночью совсем не видно, а переходить они могут улицу даже наискосок, а срок за них, как за белых ))
В больших городах на фасадах домов очень часто торчат ржавые пожарные лестницы.
Даже у небоскребов они не редкость. А на некоторых высоких домах есть баки для воды. Воду заливают туда, а затем она самотеком течет по квартирам, но возможно это так устроена система пожаротушения. Все равно бак на крыше смотрится не айс.
Церквей в США много, как и самых разнообразных религий и сект. И власти обычно не вмешиваются в образ жизни граждан… как им жить, с кем и много ли у них жен (впрочем, завит от штата и места работы). Мормоны разные, индейцы в резервациях за колючкой делают что хотят *шутка*))) и сигареты без акцизов и вино и правительство свое можно и казино. ..
Национальных флагов на улицах много. А дети иногда стоят плечом к плечу и хором повторяют за «взрослым пионервожатым», что-то типа — «Мы нация которая обязана сделать мир свободным!» Похоже они нашли методички Троцкого. Идея хороша и правильна, плохо что в борьбе за свободу все средства хороши и они готовы не оставить камня на камне во всем мире, ради нашего же светлого будущего)) видели такую детскую «линейку» в Вашингтоне во время экскурсии в вашингтонском Капитолии
И еще о патриотизме и воспитании. Были в театре на Бродвее (мюзикл Чикаго) сначала там показывают убийства, проституцию, продажную прессу, криминалЬ и взяточничество в суде, а в конце когда почти все умерли, хором поют, что США самая справедливая и свободная страна в мире и все должны быть счастливы что сюда понаехали ))) это было очень мило… хотелось затянуть красный галстук туже, а рука невольно тянулась к пионерскому приветствию)))
Поход в бродвейский театр… на мюзикл «Чикаго»
Нью-Йорк и Вашингтон — уникальные города для Америки. По ним о других городах судить нельзя. Вообще, архитектура современная там поражает так же сильно, как и у нас наши старые храмы… а вот небоскребы на меня почему-то совсем не давили. Архитектура Питера на меня давит сильнее (не шучу).
На мой взгляд самое красивое здание в США — Капитолий в Вашингтоне
Больше всего в США меня впечатлила прогулка по Бруклинскому мосту и виды с него.
Хотя, до поездки, мне казалось, что все затмит Ниагара — Американский город Ниагара-Фолс (Niagara Falls). Обзорный пост
Ниагарский водопад «Подкова» но она как-то разочаровала, хотя были там и днем и поздним вечером.
В США праздников меньше чем у нас, а главный праздник в году — Рождество. В России — Новый год.
Ну и главное — в Америке почти все заточены, как можно выше вскарабкаться на пирамиду Маслоу. Все в кредит, заработать любой ценой — это нормально. Понты — бесценны. Вопрос сколько ты зарабатываешь — в США верх бестактности.
В Вашингтоне понравился Национальный Молл. Там все продумано и спланировано. Идешь от мемориала к мемориалу… Многие из них любимы сценаристами и воспеты в художественных фильмах. Особенно часто в кино встречается Мемориал Линкольну
Вашингтон, округ Колумбия. Путешествие туриста по США. Достопримечательности, памятники, лайфхаки
Живут американцы хорошо и в полной уверенности — лучше страны не бывает. Чем-то все это крепко напоминает СССР 80-х. ))
На этом всё, жду ваших критических замечаний, особенно от американцев )))
Вашингтон, округ Колумбия — — — Нью-Йорк — — — Ниагара-Фолс (Ниагарские водопады) — — — Санкт-Петербург (Флорида) — — — Сан-Франциско — — — Лас-Вегас — — — «Гранд Каньон». Колорадо, штат Аризона — — — Лос-Анджелес — — — Гонолулу — — — Гавайи и Гавайский архипелаг
США ● Путешествие туриста по стране. Города, национальные парки, лайфхаки. ..
Чем США отличается от России?
О разнице между США и Россией рассказал актер Гера Сандлер в интервью Диане Лесничей на канале RTVI
— Как вы оказались в США, когда сюда переехали?
— Это очень долгая история, но все происходит в несколько этапов. Все берется, наверное, из детства. В 12 лет я любил певца Вилли Токарева. Я его слушал и мне казалось, что нет ничего приятнее на белом свете, чем Брайтон-бич. Это запало в душу.
Уже позже, когда я жил в Израиле, то попал по работе в Нью-Йорк. И мне так здесь понравилось, что я остался на некоторое время, познакомился с театральной труппой, мы начали играть спектакли. Затем я вернулся в Израиль, но уже начал оформлять документы на переезд в США. И сейчас работаю на две страны.
— Удалось ли встретиться с Вилли Токаревым?
— Это был мой гештальт, который полностью закрылся. Это было во время первого моего приезда в США. Я шел поздно ночью по Нью-Йорку после выступления, и на Таймс-сквер стояла огромная женщина с огромным бюстом, на который она ставила фотоаппарат, а рядом стоял человек небольшого роста, размахивал руками и показывал на другую сторону Таймс-сквера. И я понял, что это Вилли Токарев. У меня были цветы со спектакля, и я вручил их ему.
— Были ли еще какие-то знаковые события здесь, в США?
— Все поворотное. Мой переезд — моя ответственность за свою жизнь. Приходится учиться заново, заново все открывать для себя. И важно оставаться в театре, около театра. В США нельзя, как в России или Израиле, быть сотрудником театра, служить ему. Надо искать роли, играть, и все зависит только от тебя.
— Что вам очень нравится в США, а что не нравится? Может, менталитет, быт или еще что-то?
— Здесь важно сравнивать со странами, где я жил раньше, Россией и Израилем. Эти две страны живут событийно, там очень сложно отключиться от того, что происходит в стране. Куда летит страна, туда же и ты. В Америке же можно сказать «я здесь ни при чем» и отстраниться от каких-то событий, явлений. Здесь можно «уйти» в свою капсулу и находиться в ней, это достоинство страны. С другой стороны люди живут слишком отрешенно друг от друга. Не стремятся помочь окружающим. А еще в США трудно сказать, кто такой американец. Американцы все и никто. Как-будто нет чего-то общего, объединяющего людей.
— Как вы решили стать актером?
— Ноги сами сюда привели. Мне показалось, что я это могу, и мир театра мне близок. Я занимался самодеятельностью, но не могу сказать, что болел сценой с детства. Однажды в Москве мы пошли в ТЮЗ, там был спектакль, после которого проходила встреча со зрителями. Мы сидели, общались с актерами, они много курили, и я подумал, что мне нравится запах сигарет, запах прокуренных театральных занавесок. И этот разговор запал в душу.
Позже это детское ощущение вернулось, когда я пришел в театральный вуз. Меня многие отговаривали поступать туда, потому что мой иврит был не на самом высоком уровне. Но я что-то выучил и поступил, к удивлению всех. А дальше втянулся. И вот уже 20 лет в профессии.
— Какая театральная школа вам ближе: русская, израильская, американская?
— Я абсолютный патриот русской театральной школы, хотя сейчас жалуются, что она измельчала. Когда я учился в театральном вузе, то мне много рассказывали о российской школе театра. И она действительно выдающаяся. Даже американская школа базируется на российской.
Например, на школе актера Михаила Чехова. Который учил «разговаривать с персонажем» и улавливать незримую атмосферу, для того, чтобы постановка была естественной. Станиславский и Михаил Чехов создали лучшие системы актерских техник.
Разница между американцами и русскими.
русская жизнь и культура
15 февраля 2021 г.
Первое, что нам нужно понять, это две концепции идеализма и реализма. Когда мы сравниваем русских и американцев, эти два понятия становятся очень важными. Это другой взгляд на жизнь.
Сегодня мы поговорим о различиях в менталитете, и идеализм против реализма — большая часть этого. Итак, если вы не знаете, идеализм — это когда вы думаете, что все должно быть идеально, и верите в какое-то утопическое общество или какую-то структуру общества, которая должна быть идеальной. И вы исходите из того, что в обществе все должно происходить именно так. Вы верите, что есть что-то совершенное и что наш реальный мир может достичь этих совершенных стандартов. Это идеализм.
Реализм противоположен идеализму. Это когда люди понимают, что нет ничего идеального. Люди берут реальную вещь такой, какая она есть, принимают ее и работают с ней такой, какая она есть. Они не пытаются так усердно работать, чтобы достичь идеала, потому что идеала не существует.
Эти два понятия действительно объясняют разницу в менталитете американцев и россиян. Мы видим, что во многих ситуациях американцы более идеалистичны, а русские более реалистичны. Некоторые американцы, путешествуя за границу, действительно демонстрируют свой идеализм. Они верят и заявляют, что повсюду в мире люди должны делать то же самое, что и в Соединенных Штатах. Они думают, что это правильно. И я не говорю, что это совсем неправильно.
И идеализм, и реализм могут быть плохими. Например, слишком реалистичного человека мы часто называем циничным. Этот человек не позволяет случиться чему-либо идеалистическому или даже близкому к идеалистическому. Они не признают, что эта идея вообще существует. Кто-то может сказать вам: это , должно работать вот так, но это , как на самом деле работает . Это очень реалистично сказать.
Проблема реализма в том, что он поддерживает наши стандарты на низком уровне и не заставляет нас стремиться к более высоким стандартам или более высоким принципам. Проблема с идеализмом заключается в том, что многие люди пытаются применить правила, которые должны равнять идеальное общество, к другим обществам, в которых нет таких же правил. Таким образом, хотя все общество может работать по одному набору правил для достижения определенной цели или чего-то похожего на утопию, эти правила не применяются за пределами этого общества. И не только это, мы знаем, что эти идеалистические идеалы и правила должны быть совершенными, а на самом деле нет ничего идеального. Это означает, что мы всегда будем разочаровываться в «идеалистическом» обществе.
Итак, давайте сравним. Согласно американскому идеализму, существует определенный набор правил и определенный способ ведения дел, которые должны приравниваться к успеху или хорошему результату. Вы, наверное, слышали раньше: «Если ты много работаешь, ты можешь сделать что угодно» или «Если ты приложишь к этому усилия, ты сможешь сделать что угодно». Эти фразы действительно выражают американский идеализм. Можно даже сказать, что этот идеализм распространяется на индивидуализм, когда мы верим, что каждый человек может быть кем угодно. И, конечно, звучит здорово, почему бы не позволить каждому делать все, что он хочет, и стать тем, кем он хочет? Но в реальном мире мы понимаем, что этого не может быть. Нам нужны люди, чтобы стать врачами, нам нужны люди, чтобы стать мусорщиками, нам нужен человек, чтобы быть президентом. Не каждый сможет это сделать.
С другой стороны, русский реализм очень ограничен. Это снижает ожидания и ограничивает людей работой только в соответствии с правилами, которые работали в последнее время. Сложно еще и потому, что когда меняется реальность — меняется жизнь, и этих абстрактных идеалов не существует или, по крайней мере, не на том уровне, на котором они существуют в западных странах.
Будьте в курсе новостей и обновлений!
Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений от нашей команды.
Присоединяйтесь к нашему сообществу
Влияние России на американскую культуру
Однажды, в середине прошлого века, топ-менеджеры цирка братьев Ринглинг решили, что пора омолодить свои представления о животных. Возникла идея заставить слонов танцевать польку. Соответственно, Ringling Brothers наняли композитора для написания новой слоновьей польки и искали инструктора по танцам для постановки этого нового номера. Композитором был Игорь Стравинский; хореограф: Джордж Баланчин.
История о том, как один из ведущих композиторов 20-го века и, возможно, лучший хореограф всех времен приехал работать со слонами во Флориду, многое говорит об американской культуре, а также о том, что делают те, кто занимается искусством. как иммигранту, так и аборигену — приходится чем-то зарабатывать на жизнь в США. Что еще более важно, Стравинский, Баланчин и их толстокожая полька демонстрируют множество неожиданных способов, которыми русские сформировали американское исполнительское искусство.
В прошлом году, пытаясь продемонстрировать, что Россия по-прежнему «имеет значение» для Соединенных Штатов спустя более десяти лет после распада Советского Союза, Институт Кеннана организовал серию из четырех частей «Культура», посвященную изучению влияния России на американскую исполнительское искусство. Участники этих семинаров говорили о том, что общеизвестно и признано — русские фигуристы, артисты балета и музыканты симфонического оркестра повсеместно присутствуют в современной американской жизни, — а также о том, что давно забыто или почти не признано, например, русские эмигранты, обучающие американский цирк. слоны.
Стив Уилхайт (на фото), актер Театра-студии Станиславского, исполняет сцену из оперы Достоевского «Братья Карамазовы» в Уилсон-центре 10 октября во время сеанса «Культура», посвященного театру.
Русское влияние глубоко проникло в американский культурный ландшафт. Российские исполнители много путешествовали по маленьким городкам Америки в эпоху до появления электронных медиа. Обширное турне Антона Рубинштейна по однодневным свиданиям в 1870-х годах впервые принесло классическую музыку американским «палочкам» и в процессе определило фортепианное исполнение для американских ушей. Поколение спустя шумные балетные труппы Анны Павловой и Михаила Мордкина шокировали многие американские деревни своими скудными костюмами и драматическими выступлениями на эстрадных сценах и в пивных. Танцорам коренных американцев в конечном итоге пришлось начать русифицировать свои имена, чтобы найти заказы на больших участках Среднего Запада и Юга Америки. Петр Чайковский взволнованно писал домой во время 1890s, что в Америке он наконец нашел свою аудиторию.
Список американских драматургов, обученных «методу» Константина Станиславского (или американской дистилляции переводов некоторых произведений Станиславского), насчитывал бы немало звезд на Голливудском бульваре. Американские иконы Клинт Иствуд, Джек Николсон и Мэрилин Монро назвали тренера по актерскому мастерству ŽmigrŽ Майкла Чехова одним из самых влиятельных людей, оказавших на них влияние. Чехов, племянник драматурга Антона Чехова, бежал из Москвы в 1928 году, проделав путь через Европу, прежде чем поселиться в Англии. Он приехал в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны, прибыл в Нью-Йорк (где он тренировал Юла Бриннера, еще одного русского эмигранта) и продолжил путь в Южную Калифорнию. Его американская карьера включала 1954 Номинация на премию «Оскар» за роль в фильме Альфреда Хичкока «Завороженные».
Влияние Станиславского и Чехова распространяется на американскую сцену гораздо дальше, чем можно было бы предположить из простого списка их учеников и протеже. Двое мужчин, тесно сотрудничавших в течение примерно трех десятилетий в Москве, стали представлять альтернативные взгляды на современный театр, которые, возможно, формировали американскую драму на протяжении более полувека.
Усилия Станиславского, направленные на то, чтобы вывести внутреннюю жизнь персонажа в центр сцены, изменили нашу концепцию сценического представления, открыв дверь в новый тип драмы, который меньше полагался на диалог и больше на невербальную игру. Между тем Чехов разработал актерские упражнения, которые и по сей день мотивируют исполнителей.
Русское влияние на американское кино, хотя и сильно ограниченное десятилетиями холодной войны, не ограничивается театральным наследием Баланчина, Станиславского и Чехова. Советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн прославился своими приемами монтажа и использованием последовательностей монтажа, влияние которых заметно в таких известных сценах, как сцена с душем в «Психо» Альфреда Хичкока. Фрэнсис Форд Коппола заявил, что нашел художественное вдохновение в «Октябре» Эйзенштейна и Иване Грозном. Сегодня русские влияния можно увидеть в анимационных и документальных фильмах.
Русские исполнители изменили американскую культуру, потому что граница между «высокой» и «популярной» культурой была менее четкой, чем в Европе. Джордж Баланчин мог ставить хореографию для цирковых арен, голливудских звукозаписывающих студий и бродвейской сцены, несмотря на то, что заново изобрел и вдохнул новую жизнь в классический танец. Адольф Больм, который со временем помог основать балетные труппы в Сан-Франциско и Чикаго, черпал свежую энергию из американского популистского подхода к искусству; между тем Серж Кусевицкий не находил ничего необычного в выращивании американских композиторов и дирижеров из глубинки американской деревни.
Некоторые русские, такие как Баланчин, Кусевицкий и актер Чехов, стали выдающимися деятелями культуры, заметно переопределив различные формы американского исполнительского искусства. Сотни других русских, оказавшихся на американских берегах, оказали гораздо более тонкое и тихое влияние через преподавание. За прошедший век миллионы молодых американцев научились танцевать, кататься на коньках, музицировать и играть у русских эмигрантов.
Рассматривая влияние России на американскую культуру, важно помнить, что Россия, как и Соединенные Штаты, уже давно является многообразным и мультикультурным обществом. Среди великих деятелей искусства, которых американцы считают «русскими», есть украинцы, грузины и многие другие этнические группы. Баланчин, Рубенштейн и Мордкин не были этническими русскими, равно как и многие великие «русские» дирижеры, возглавляющие сейчас американские оркестры, такие как Валерий Гергиев и Юрий Темирканов. Культурные достижения, как высокие, так и низкие, имперской России и Советского Союза являются следствием смешения конфессий, этнических групп, языковых групп и культур. Размышляя о силе творческих перформансов из тех земель, которые когда-то составляли царскую Российскую империю, для преобразования американской культуры, можно с такой же легкостью использовать такие прилагательные, как «еврейский», «украинский» и «грузинский».
Исследование влияния России на американское исполнительское искусство начинает подсказывать, какое глубокое значение имеет Россия для Америки. Глубина культурного взаимодействия долгое время либо ограничивалась кратким списком ярких звезд — Кусевицкого, Стравинского, Набокова, — либо в значительной степени игнорировалась.
Интересно, что некоторые российские новаторы в искусстве так тесно отождествились с американской культурой, что об их связях с Россией просто забыли. В конце концов, Джордж Баланчин был одним из первых лауреатов премии Кеннеди-центра за вклад в американское искусство. И кто мог быть более «американцем», чем Ирвинг Берлин, если бы он не был сыном Российской империи.
Наш тур по влиянию России на американское исполнительское искусство напоминает нам о мудрости и проницательности посла Джорджа Ф. Кеннана, когда, выступая перед обедом в честь 25-летия Института Кеннана 4 октября 1999 г., он заметил: «Когда дело доходит до к отношениям между великими народами, это отношение не является полным, когда оно состоит только из военных отношений, экономических и политических.
Leave a Reply