Отличия систем образования Великобритании и России
Читайте в этой статье:
- История британской системы образования
- Современные принципы британской системы образования
- История российской системы образования
- Современные принципы российской системы образования
- Британская и российская школьная система: сравнение
- Отличия британской системы образования
- Чем отличается обучение в британских вузах
Стремясь предложить максимально эффективную подготовку для школьников и студентов, системы образования в Великобритании и России всё же строятся на разных принципах. В этой статье мы расскажем, как формировались британская и российская образовательные системы, и назовём их ключевые отличия друг от друга.
История британской системы образования
Первая известная публичная школа King’s School была открыта в Кентербери в 597 году. Она считается старейшей постоянно действующей школой в мире. По легенде, её открыл Августин Кентерберийский — основатель англиканской церкви.
На протяжении почти восьми веков начальное образование в Англии подчинялось церкви. Мальчиков отправляли на обучение в монастыри, где они изучали латынь и слово божие, музыку и астрономию. Многие юноши из бедных семей становились подмастерьями и осваивали ремесло.
До начала XIX века большинство школ продолжали работать при церкви. Частные школы, где перечень изучаемых предметов был более широким и включал в себя географию, историю, грамматику, искусство, открывались на частные пожертвования. Постепенно начальное образование стали получать и дети из рабочих семей, многие из них даже отправлялись в школы-пансионы.
В 1944 году был принят закон об обязательном бесплатном начальном и среднем образовании. С 1944 по 1988 годы учебные заведения находились в ведении местных органов управления и разрабатывали собственные учебные планы в соответствии с рекомендациями департамента образования, что способствовало некоторым педагогическим инновациям.
В 1988 году был создан «Единый национальный учебный план», который объединил исторически сложившиеся стандарты среднего образования в Великобритании и новые подходы, наработанные в ХХ веке. С того времени в Соединенном Королевстве закрепилось обучение по «схеме пирамиды».
Сначала британские школьники изучают широкий спектр предметов (до 10), затем он сужается до 3-4 в зависимости от того, какие экзамены нужно сдавать для поступления в вуз.
В этом плане преобладали традиционные академические предметы, что вызывало критику. Позже он был доработан в соответствии с междисциплинарным подходом: в программе появились такие предметы, как экономика и промышленность, экологическое образование, гражданское образование, основы здорового образа жизни.
Современные принципы британской системы образования
-
Сохранение академических традиций и применение инновационных подходов. -
Ориентация на индивидуальные особенности каждого ученика. -
Акцент на получении практических знаний. -
Большой выбор дополнительных занятий, которые позволяют ребёнку всесторонне развиваться. -
Специализация в старших классах, что помогает лучше подготовиться к получению профессии в определённой области. -
Меньший объем знаний при большей степени погружения в материал -
Аналитический подход к изучению материала.
История российской системы образования
Образование на Руси тоже началось с церкви. При монастырях мальчики изучали азбуку и письмо, читали религиозные книги, а в старших классах посещали занятия по риторике, грамматике, географии, астрономии, латыни.
В начале XVIII века, при Петре I, открылась Школа математических и навигацких наук, где юноши 12-20 лет занимались арифметикой и грамматикой. После молодые люди незнатного происхождения отправлялись на службу, а представители аристократии продолжали учёбу и изучали немецкий язык, астрономию, навигацию, географию.
Через 100 лет образование стало доступнее: крестьянские дети начали посещать начальную школу. Тогда же открылось новое учебное заведение для мальчиков из знатных семей: Императорский Царскосельский лицей, где большое внимание уделялось не только точным наукам и правописанию, но и отечественной истории и русскому языку.
После революции 1917 года главной целью в образовании стала борьба с неграмотностью.
В 1920-е советские школы были площадкой для экспериментов: педагоги пробовали отменять домашние задания и даже вводить американскую систему с выбором предметов.
Но все подобные новшества были признаны провальными, и в 1933 году появился единый стандарт советского обучения — со строгой дисциплиной и ведущей ролью учителя.
Современная российская школа сохранила часть советского наследия и приобрела новые черты: вместо подготовки к вступительным испытаниям в каждом конкретном университете ученики стали готовится к единому для всех экзамену — ЕГЭ. Это способствовало развитию академической мобильности между регионами и крупными городами.
Современные принципы российской системы образования
-
Немного предметов в младших классах и постепенное увеличение их количества к старшим. -
Возможность специализации в старших классах, но ученики продолжают изучать весь перечень предметов, сталкиваясь с высокой нагрузкой. -
Акцент на получение теоретических знаний, меньше аналитического подхода. -
Небольшой выбор внеклассных занятий в школе. -
Следование стандартам освоения программы без учета индивидуальных особенностей детей (не считая медицинских показаний). -
Больший объём знаний при меньшей степени погружения в материал.
Британская и российская школьная система: сравнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Отличия британской системы образования
Наполнение учебной программы
Английские школы отличаются разнообразием предметов. Помимо английского языка, дети могут изучать французский, немецкий, китайский, греческий, испанский, итальянский, латынь. Обычно школьники выбирают два иностранных языка из предлагаемых школой. Также в учебном плане обязательно есть занятия по актёрскому мастерству, которые помогают школьникам увереннее чувствовать себя во время публичных выступлений.
В старших классах британских школ проводятся занятия по карьерному планированию и подготовке к поступлению в университеты.
Школьники учатся составлять резюме и мотивационные письма, проходят тестовые собеседования. Среди предметов на выбор обычно доступны бизнес, туризм и путешествия, психология, экологический менеджмент, право и многие другие современные дисциплины.
Принципы преподавания
Занятия в виде лекций, когда преподаватель просто пересказывает материал, редко бывают в британских школах. Считается, что обучение наиболее эффективно, когда школьник самостоятельно добывает информацию. Для этого детей учат работать с источниками и критически оценивать их надёжность.
Большое внимание уделяется командной работе над проектами. Во время такой практики дети учатся договариваться, объяснять свои идеи, презентовать результат. Это помогает им подготовиться к профессиональной деятельности в будущем, ведь многие современные компании работают по похожим принципам.
Отдельное место на занятиях занимают дебаты, во время которых школьники занимают разные позиции и учатся аргументированно доказывать свою точку зрения. Таким образом учителя демонстрируют какую-либо проблему с разных сторон.
Воспитательная работа
В британской школе ученик, помимо учителя, взаимодействует с тьютором. Именно тьютор делает образовательный и социальный опыт ребёнка наиболее благоприятным.
Тьютор помогает адаптироваться в школе, составить план обучения и поступления в вуз, следит за успеваемостью, оказывает эмоциональную поддержку и помогает с решением бытовых вопросов. Для детей, которые живут в пансионе, тьютор часто становится «третьим родителем».
Чем отличается обучение в британских вузах
-
Высшее образование в Великобритании подразумевает много самостоятельной работы: на пять часов очных занятий приходится около 25 часов домашнего изучения материала. -
Приветствуется не зазубривание, а креативное мышление на основе полученных знаний. -
У студентов активная внеклассная жизнь: волонтёрство, спортивные и творческие клубы, участие в мероприятиях. -
Строго отслеживается плагиат: любое копирование может привести к выговору или даже отчислению.
Британское образование столетиями зарабатывало свою репутацию и стало мировым лидером благодаря сочетанию традиций и инноваций.
С Великобританией связаны имена 125 нобелевских лауреатов, что составляет 14% от их общего числа.
Получить образование в Соединенном Королевстве мечтают абитуриенты со всего мира. Великобритания занимает 2 место после США по количеству иностранных студентов: здесь их около полумиллиона. В мировом рейтинге QS World University Rankings 2022 сразу четыре британских вуза входят в первую десятку: University of Cambridge, University of Oxford, Imperial College London и University College London. Запишитесь на консультацию, чтобы выбрать вуз в Великобритании или другой стране.
Получить консультацию специалиста
СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Коршунова Д.П. 1
1
Бегларян С.Г. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………..….….3
Основная часть……………………………………………………………..………4
Глава 1. Система образования в Великобритании…………………………..…..4
1.1 История образования в Великобритании……………………………….…4
1.2 Школьное образование в Великобритании……………………………..…4
1.3 Студенчество в Англии……………………………………………….…….7
Глава 2. Система образования в России…………………………………………..8
2.1 Школьное образование в России……………………………………………8
2.2 Студенчество в России…………………………………………………..…10
2. 3. Различия и сходства высшего образования в Англии и России…………12
Глава 3. Преимущества и недостатки образования в Англии и России………12
Заключение…………………………………………………………………… ….13
Список использованной литературы……………………………………………14
Введение
В наши дни Великобритания является высокоразвитой страной, а её система образования считается одной из самых престижных и лучших в мире. Ежегодно в британские университеты приезжают тысячи студентов из разных стран. И число их с каждым годом только растет. На это существует ряд причин: во-первых, дипломы и аттестаты, полученные в Великобритании, признаются во всем мире. Во-вторых, учеба в Англии – это прекрасная возможность качественно улучшить свои знания английского языка, особенно разговорного, что является очень важным для построения будущей карьеры в любой отрасли международного бизнеса. Ну и в-третьих, в наше время считается очень престижно иметь образование, полученное заграницей, а особенно в Англии. Но почему? Почему это считается таким престижным? И почему так много молодых людей сейчас желают получить образование именно в этой стране, а не в нашей, например? Чтобы ответить на все эти вопросы, нами было проведено научное исследование.
Цель исследования: изучение системы образования Великобритании в сравнении с системой образования России.
Задачи исследования:
-
Изучить систему образования в Великобритании -
Изучить систему образования в России -
Провести сравнительный анализ двух систем.
Предметом исследования выступает сравнительная характеристика систем образования Великобритании и России.
В целях решения поставленных задач намечен доминирующий метод исследования:
Научная новизна работы заключается в рассмотрении взаимосвязи и сравнении развития образовательной системы Великобритании и России.
Глава 1. Система образования в Великобритании
1.1 История образования в Великобритании
История народного образования в Великобритании может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее. В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в Оксфорде, а за ним в Кембридже. Во времена царствования Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты (англ. Grammarschools, в русском языке также называются «грамматическими школами»).
До начала XIX века большинство школ страны работало при Церкви Англии (англиканской церкви), но во второй половине XIX века в стране стали создавать систему обязательного бесплатного начального светского образования. Развивалась и сфера высшего и специального образования; в столице были открыты Университетский колледж Лондона, а затем Королевский колледж — два заведения, составляющие ныне Лондонский университет. Также в начале XIX века был основан Даремский университет. Кроме того, в конце века в крупных городах были открыты так называемые «Университеты из красного кирпича» (англ. redbrickuniversity) — учебные заведения, в которых изучали прикладные или инженерные дисциплины. Это -Бристольский университет, Ливерпульский университет, Викторианский институт в Манчестере, Лидский университет и Шеффилдский университет.
Закон об образовании 1944 года создал трёхзвенную систему образовательных учреждений, куда вошли школы грамоты (грамматические школы), средние общеобразовательные и средние технические школы. Но только в 1972 году планка минимального возраста, ранее которого нельзя покидать школу, была поднята до 16 лет.
1.2 Школьное образование в Великобритании
В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. Наряду с бесплатными, существуют и частные, платные учебные заведения.
Школьное образование в Англии включает в себя два модуля:
-
Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11 лет – в младшей школе). -
Среднее – для детей от 11 до 16 лет.
Если родители хотят обучать своего ребенка дома, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание.
Имеется три основных типа неполных средних школ:
— «грамматические школы», где основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
— «современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации;
— «единые» школы, где предлагаются образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
Младшая школа.
Детство у английских детей очень короткое: в 4-летнем возрасте уже начинается школьная пора. В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься чтением и письмом. Домашние задания задают раз в неделю.
В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях.
Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал.
Занятия в младшей школе проходят в очень мягкой игровой форме без всяких попыток подогнать всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей.
Отнюдь не все учащиеся в конце каждой ступени соответствуют нормативам знаний государственного учебного плана. По статистике примерно 1/5 учеников к концу начальной школы нуждается в специальных образовательных программах.
Средняя школа.
Имеется три основных типа неполных средних школ:
— «грамматические» школы – основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
— « современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации;
— «единые» школы – являются преобладающими по охвату ими учащихся, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно – математическое.
По достижении 16 летнего возраста ученик должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года; отправиться в колледж для дальнейшего совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков; совмещать учебу с частичной занятостью; прекратить обучение и начать трудовую деятельность.
Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После каждого года обучения сдается экзамен. Выпускной экзамен A-levels является вступительным в университет. Для того, чтобы оценить шансы поступления абитуриенту нужно сложить предполагаемые баллы по предметам и сравнить их со вступительным баллом выбранного факультета.
Выбрав курс профессиональной подготовки, и пройдя соответствующее обучение, ученики сдают экзамены на профессиональную квалификацию продвинутого уровня – Vacational A-levels, которая в 2000 году заменила собой прежнее национальное свидетельство о профессиональной квалификации. Как и A-levels новая профессиональная квалификация требует двухлетней подготовки. Свидетельство об окончании учебных заведений профессионального образования признается по всей стране и работодателями и высшими учебными заведениями, и впоследствии позволяют продолжить обучение в университете. Кроме того, здесь же можно получить предвузовскую подготовку и сдать экзамены A-levels.
1.3 Студенчество в Англии
Высшее образование британцы получают в трех видах вузов: университетах, университетских колледжах и колледжах высшего образования. В Великобритании всего 89 университетов и 70 Вузов. Из них 39 новые, созданные после 1992 года. Все университеты получают государственную финансовую помощь за исключением трех частных институтов. В университеты поступают более 30% выпускников школ.
Высшее образование полностью платное, однако, студенты учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной зарплатой 21 тысяча фунтов в год. Если этого не происходит, то возвращать долг не нужно. Таким образом, доступ к высшему образованию открыт для всех слоев населения.
Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, что вправе самостоятельно присваивать ученые степени и определять условия их получения.
Старейшие университеты Оксфорд и Кембридж, которые были открыты в XI и XIII веках соответственно. Несмотря на то, что эти университеты очень престижны и их знает весь мир, они являются частью государственной образовательной системы и их дипломы ничем не отличаются от дипломов других университетов. До 60х годов колледжи этих университетов делились по половому признаку: 19 мужских и 4 женских в Кембридже и 22 мужских и 5 женских в Оксфорде. Теперь все мужские колледжи принимают и женщин, а четыре колледжа (по два в каждом из университетов) остаются исключительно женскими.
«Новые» университеты больше ориентированы на профессиональную подготовку выпускников, тогда как старые повышенное внимание уделяют классическому академическому образованию.
Колледжи нацелены на сравнительно узкую специализацию.
Минимальный возраст абитуриентов обычно составляет 18 лет. Большинство студентов поступают в университет после школы, но в последнее время увеличилось количество более взрослых студентов, которые поступают после окончания колледжа профессионального или дальнейшего обучения.
Большинство университетских курсов длятся от двух до четырех лет. Курсы с перерывом на практику могут увеличить этот срок еще на год, а медицинские и ветеринарные курсы длятся пять лет. Это основной курс, после которого студенты получают степень бакалавра. Продолжившие курс еще на один год (по философским специальностям два) получают степень магистра.
Глава 2. Система образования в России
2.1 Школьное образование в России
Рассмотрев подробно систему образования в Великобритании, можно перейти к описанию образования у нас в России. Выделяют следующие школы:
Начальная школа
Это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.
Основная школа
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
Старшие классы
Последние два года обучения занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.
Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Профессиональное образование
В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.
В России профессиональное образование также считается средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию.
2.2 Студенчество в России
Системой высшего образования в России принята пятилетняя (шестилетняя) система двухступенчатого высшего образования с исторически сложившимся разделением на старшие и младшие курсы, однако уже несколько лет идет создание двухуровневой системы высшего образования (Европейская система образования – Болонский процесс). Ряд специальностей предполагает дополнительный период преддипломной практики в течение полугода по окончании пятилетнего периода обучения. Шесть лет и более обучаются студенты медицинских вузов, а также студенты – заочники.
Основными учреждениями высшего образования являются университеты, институты, академии. Формы обучения: очная, заочная, очно – заочная (вечерняя), экстернат. Студенты поступают на определенную специальность, учебный план которой определяется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
До 2009 года поступление в вуз осуществлялось по результатам вступительных экзаменов, а в настоящее время по результатам ЕГЭ. Обучение проводится как на платной, так и на бесплатной основе. Плата за обучение вносится в его процессе.
Во время обучения студентам предлагается изучить определенное число учебных предметов в соответствии с учебным планом по специальности. Обычно на младших курсах преимущественное внимание уделяется основополагающим для целой группы родственных профессий дисциплинам, а к старшим возрастает удельный вес более узких курсов непосредственно по специальности.
В российских вузах сохранился общемировой подход к проверке качества студенческой учебы, а именно проведение переводных экзаменов каждый год, причем не менее двух раз. В ряде случаев сессии дополняются коллоквиумами, государственными экзаменами, повсеместно используются контрольные, курсовые, проверка домашних заданий.
В соответствии с этим в большинстве вузов учебный год состоит из двух семестров – весеннего и осеннего и сессий – зимней и летней; практик, летних и зимних каникул.
После последней сессии студенты сдают государственные экзамены и защищают диплом. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень.
На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или учёной степени зависит от результатов научной работы.
2.3. Различия и сходства высшего образования в Англии и России
В России, как и в Англии, сформирована система высшего образования. Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен.
С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к Британской.
Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии только за плату основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год.
Большее распространение, чем в Англии в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя. С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к Британской.
В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Англии получение ученой или докторской степени.
Глава 3. Преимущества и недостатки образования в Англии и России.
Таким образом, на основе различий и сходств систем образования можно поподробнее узнать об их преимуществах и недостатках.
Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен, в связи с чем выпускникам российских вузов приходится подтверждать свои дипломы за границей.
Учеба «в долг» дает возможность получения высшего образования малообеспеченным слоям населения Великобритании.
В отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов, а качество работы и профессиональный уровень выпускников многих учреждений российского высшего образования оставляет желать лучшего.
Заключение
В данной исследовательской работе мы рассмотрели и сравнили системы образования в Великобритании и России. Выбранная нами тема помогла изучить и усвоить много новых и интересных фактов о системе образования страны изучаемого языка. Изучив литературу по данной тематике, можно сделать вывод, что системы образования в России и Великобритании отличаются друг от друга. Конечно, и та и другая системы имеют свои плюсы и минусы, но на наш взгляд британская система имеет больше преимуществ, несмотря на некоторые недостатки.
В ходе исследования был проведен опрос среди молодых людей с целью выяснить какая система образования кажется им наиболее привлекательной – российская или британская и почему? Какие плюсы и минусы они в них видят? Где бы хотели учиться и т. д. Большинство учащихся нашей школы ответили, что образование в Великобритании кажется им более привлекательным и если бы у них был выбор, они бы выбрали именно ее. По их мнению она гораздо лучше российской и даже тот факт, что родители в Великобритании согласны платить за обучение своих детей, лишний раз доказывает, что люди доверяют ей гораздо больше, нежели, например, в России.
Список использованной литературы
1. Акопов Г. Л. Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума // Современное образование. 2014. № 3. С. 81–91.
2. Джуринский А.Н Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие.– М.: ВДАДОС, 1999.
3. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому образованию вВеликобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117
4. Тарасюк Л. Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.// Социально- политический журнал, №3, 1997 г.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Образование _ в _ Великобритании
14
Просмотров работы: 25662
Различия между британскими и российскими учебными планами
World of CISСтатьи Отличия британских и российских учебных программ
16 июля 2020 г.
Частные британские школы известны во всем мире как учебные заведения, дающие своим ученикам высочайший уровень академической подготовки и максимальную социальную адаптацию – те качества, которые высоко ценятся как при поступлении в вузы, так и при последующем трудоустройстве.
Говоря о преимуществах британской учебной программы, следует отметить три ее принципа, а именно:
- опора на многовековые традиции;
- широкое использование инновационных методов обучения;
- приоритетных интересов и потребностей учащихся.
Однако понять преимущества обучения в британской школе можно, пожалуй, лишь сравнив ее с привычной отечественной.
Сравнение образования в России и Великобритании
Чтобы понять разницу между британскими и российскими учебными планами, взгляните на пару «умение»/«знание»: хотя обе системы основаны на серии экзаменов, государственная уделяет максимальное внимание деталям и знаниям (вплоть до запоминания ), в то время как британский ориентирован на навыки ученика.
Именно поэтому в английских школах уделяется внимание самостоятельной работе (самостоятельная и коллективная совместная работа, выполняемая группами учащихся). Даже по тем дисциплинам, где совпадают сами знания (например, по математике), обучение ведется на принципиально разных уровнях, что, соответственно, дает в итоге разные результаты.
Относительно данных знаний следует отметить следующее:
Привычная нам государственная школа предполагает увеличение количества предметов по мере перехода от младших классов к старшим: от нескольких дисциплин в начальной школе до двух десятков к выпускному классу. В результате ребенок имеет довольно смутные знания по многим учебным предметам и нуждается в специальной подготовке к поступлению в вуз, в которой часто участвуют репетиторы по профильным предметам (визуально — перевернутая пирамида). | В частных школах Великобритании, наоборот: в начальной школе детям даются самые широкие представления о разных дисциплинах, в средней начинается профориентация и намечается индивидуальная траектория обучения, причем последние два года упор делается на те конкретные предметы, которые потребуется для дальнейшего обучения в вузе. Соответственно, выпускные экзамены (так называемые A-level) становятся основанием для поступления в высшие учебные заведения без дополнительных испытаний. Таким образом, ученик по мере обучения все больше концентрируется на конечной цели (зрительно — обычная пирамида с вершиной, устремленной вверх). |
На самом деле более 90% детей, обучающихся по британской программе, без труда поступают в самые престижные университеты разных стран мира.
Всестороннее личностное развитие как цель британской школы
Пожалуй, самым главным отличием этих образовательных систем является отношение к личности ребенка: российская школа строится на достижении каждым учеником определенного стандарта для всех, а британская предполагает учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого. ребенок.
Основная цель британской учебной программы — сформировать полностью уверенную в себе личность с развитыми лидерскими качествами, обладающую необходимыми социальными навыками, готовую принимать самостоятельные решения, а при необходимости доказывать их правильность перед властями.
Для достижения такой гармонии необходимы дополнительные занятия, направленные на развитие самых разных талантов (от вокала и кулинарии до спортивных достижений), мировоззрения и широкого кругозора, этики и моральных норм.
Особенности обучения в Британской школе СНГ
Негосударственная Международная школа СНГ (СНГ) является истинным представителем британских ценностей. Родителям, которые стоят перед выбором школы для ребенка, будет особенно интересно узнать об отношениях учеников и учителей в СНГ.
Крайне важно, чтобы учитель не воспринимался как безоговорочный лидер. Диалог является основной формой общения, взаимодействие сопровождает психолог. Ребенок находится в центре всего процесса, именно для него психолог дает рекомендации по занятиям и программам, которые помогают ученику управлять своим поведением и контролировать эмоции.
Определенного подхода к взаимоотношениям между учениками нет, важнейшая роль отводится Студенческому совету, на котором обсуждается самый широкий круг вопросов – от школьных мероприятий и благотворительности до идей по улучшению школьной жизни.
Лидерство в классе и контроль поведения
В CIS International School существует институт классного руководства, что подразумевает ответственность преподавателя по программе PSHE (воспитание личности, медицинское образование, социальная адаптация).
Но нет оценки поведения учащихся и работы с родителями, демонстрирующими неправильное поведение: школа старается акцентировать внимание на положительных моментах, система мониторинга и отчетности по регулированию поведения реализована в кампусах и является уникальной.
Ценности, поддерживаемые Британской школой и СНГ, позволяют подготовить учеников к успешному будущему в любой сфере, научить адаптироваться к меняющимся условиям, легко взаимодействовать с людьми и чувствовать себя комфортно в любой стране.
Сравнение программ и стоимости обучения в университетах Великобритании и России
Британские университеты имеют многовековую репутацию, свидетельствующую о высоком качестве образования, престижных дипломах и богатой культурной составляющей студенческой жизни. Мы собрали информацию о стоимости образовательных программ британских и российских вузов по наиболее популярным среди абитуриентов из СНГ дисциплинам.
Более 60% российских студентов едут в Англию для изучения следующих восьми специальностей: менеджмент, экономика, право, международные отношения, искусство и дизайн, математика и информатика, инженерия, биология.
В таблице ниже сравнение стоимости обучения в России и Великобритании в бакалавриате (первое высшее) и в аспирантуре (второе высшее) по этим направлениям. Мы выбрали несколько вузов из разных рейтингов ведущих университетов Европы, составленных изданием Times Higher Education. В него входят 52 Британского университета и 2 Российского (МГУ и СПбГУ) . В этот список мы добавили несколько российских вузов, не вошедших в международные рейтинги университетов, но признанных в России по соответствующим предметным дисциплинам.
В таблице ниже указана годовая плата за обучение на 2017-2018 годы. Для удобства все цены представлены в фунтах стерлингов из расчета 1 фунт = 71 рубль.
Программы российских вузов на дешевле британских в среднем вдвое, а то и втрое , хотя между собой они иногда разнятся не меньше. Плата за обучение в британских вузах не всегда зависит от позиции в рейтинге или географического положения. Например, Университет Сент-Эндрюс и Бристольский университет очень популярны, а стоимость обучения для иностранных студентов выше, чем в других вузах, занимающих аналогичные позиции в рейтингах.
Интересно, что Оксфорд и Кембридж, в свою очередь, не самые дорогие университеты Великобритании.
Иногда полезно ссылаться на рейтинги по конкретным дисциплинам, а не на общий рейтинг университетов. Например, курс искусства в Университетском колледже Лондона (UCL) стоит почти столько же, сколько медицинский. А вот специализированный Brunel University, не такой громкий, как называют UCL, обойдется в два-три раза дешевле.
Самыми доступными в России остаются такие фундаментальные науки, как математика и биология. В Великобритании же биология и инженерия являются самыми дорогими из этих дисциплин, так как включают работа в высокотехнологичных лабораториях .
Магистерские программы часто немного дешевле бакалавриата, но это не правило. В некоторых случаях магистерская программа намного престижнее бакалавриата и имеет особый статус, как, например, Oxford BCL.
Leave a Reply