Эксперты оценили разницу военных бюджетов США и РФ
Военный бюджет США в 2020 году впервые достигнет почти $750 млрд. Это сравнимо с совокупным годовым военным бюджетом всех стран мира и превышает российский в 16 раз. «Газета.Ru» проанализировала военные расходы обоих государств.
США планомерно увеличивают свой военный бюджет, и в 2020 году он впервые достигнет почти $750 млрд. По данным российского военного ведомства, только увеличение американского военного бюджета с 2017 до 2019 года превысило общий годовой бюджет министерства обороны России более чем в два раза. При этом на фоне общего уменьшения бюджета Минобороны России с 2017 по 2019 года на 19% наблюдается снижение доли военных расходов в бюджете страны на 2,3% и валовом внутреннем продукте на 0,5%.
Накануне министр обороны Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства с участием президента РФ Владимира Путина сообщил, что военный бюджет Российской Федерации в 2020 году упадет на девятое место в мире, в то время как в 2019 году он находился на восьмом месте. При этом военный бюджет США в 2020 году впервые достигнет почти $750 млрд, что можно сравнить с совокупным годовым военным бюджетом всех стран.
«Если в 2018 году мы находились на седьмом месте по военным расходам среди ведущих государств мира, в текущем — на восьмом, а в следующем будем уже на девятом», — сообщил Шойгу.
Военный бюджет РФ остается практически неизменным на протяжении нескольких лет, а падение связано с ежегодным ростом военных бюджетов США и других стран, добавил министр.
По данным военного ведомства РФ, в 2019 году бюджет минобороны США в 15,1 раза превысил бюджета Минобороны России. В 2018 году это превышение составляло 13,4 раза, в 2017 году — 10,6 раза.
Что касается Америки, то на фоне общего увеличения бюджета министерства обороны США с 2017 до 2019 года на 15%, наблюдается превышение доли военных расходов в бюджете страны на 0,6% и валовом внутреннем продукте на 0,2%, отметили тогда в Минобороны России.
Доля военного бюджета в общем бюджете США в 2017 году составила 14,2% в 2018 году — 14,7% в 2019 году — 14,9%.
В то же время доля бюджета Минобороны России в бюджете страны в 2017 году составила 19,3%, в 2018 году — 17,3%, 2019 году — 17%. Доля бюджета Минобороны России в валовом внутреннем продукте в 2017 году составляла 3,4% (США — 2,9%), в 2018 году – 2,9% (США — 3%), в 2019 году – 2,9% (в США — 3,1%).
В целом военный бюджет Российской Федерации в настоящее время составляет $46 млрд. РФ с 2006 года не входит в топ-5 стран по уровню военных расходов. В пятерке мировых лидеров сегодня находятся США, Китай, Саудовская Аравия, Индия и Франция. На их долю пришлось 60% мировых военных расходов.
При этом сравнение бюджетов двух таких стран, как Россия и США, не всегда можно считать корректным.
«Надо прямо сказать, такие попытки в различных ведомствах нашей страны, в том числе и военном, предпринимались неоднократно», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Однако, по словам специалиста, к каким-либо однозначным результатам прийти так и не удалось. Тем более не получилось составить какие-либо сравнительные таблицы, графики, диаграммы.
Причины этого довольно просты — слишком сильно отличаются экономики обеих стран, структуры и статьи военных бюджетов, уровень расходов в ходе выполнения тех или иных задач военного строительства.
«В общем, в итоге со сравнениями военных бюджетов так ничего не получилось, несмотря на все предпринимаемые усилия. Уж очень по-разному все обстоит в Соединенных Штатах и России», — рассказал «Газете.Ru» источник в военном ведомстве. По его словам, еще как-то можно сравнивать некоторые конечные показатели в сфере закупок вооружения и военной техники, но в то же время многое просто несравнимо, к примеру, тот же уровень денежного довольствия в вооруженных силах и общие расходы на содержание армии и флота.
Пока можно только сравнивать планы закупок техники в 2020 году в США и России. К примеру, Соединенные Штаты собираются в 2020 году закупить 110 самолетов четвертого и пятого поколения и 12 самолетов-заправщиков KC-46. В свою очередь, Россия собирается приобрести у промышленности в 2020 году 106 самолетов, вертолетов и беспилотников.
Что касается совершенствования американских стратегических ядерных сил, то в 2020 финансовом году предполагается выделение $570 млн на межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования; $3 млрд на перспективный стратегический бомбардировщик B-21 «Рейдер»; $712 млн на крылатую ракету большой дальности с ядерной боевой частью; $2,2 млрд на атомные ракетные подводные лодки класса «Колумбия» и $2,5 млрд на средства управления, контроля и связи в системе стратегических ядерных сил.
Сравнивать эти данные с аналогичными в России на данном этапе не представляется возможным. Эта часть российского военного бюджета закрыта.
В то же время Соединенные Штаты собираются в 2020 году ввести в боевой состав своих военно-морских сил 12 боевых кораблей и два больших экспериментальных беспилотных надводных судна. Среди них — три подводных лодки класса «Вирджиния», три эсминца серии DDG-51 Flight III и один перспективный фрегат класса FFG (X).
В свою очередь, Россия собирается увеличить боевой состав ВМФ на 14 кораблей и катеров, на три подводные лодки и на 18 катеров и судов обеспечения.
Однако, с точки зрения состоятельности армии,
«прямой и однозначной зависимости между величиной военного бюджета и победами на поле боя нет»,
пояснил «Газете.Ru» экс заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенант Валерий Запаренко.
«Скажем, Саудовская Аравия входит в топ-3 мировых лидеров по уровню военных расходов, иногда смещаясь на четвертое место. Казалось бы, выстоять в вооруженной борьбе против подобной военной машины невозможно. А вот разгромить Эр-Рияду повстанцев-хуситов и победоносно завершить этот конфликт уже несколько лет не удается», — продолжил военачальник.
И подобных примеров немало, считает генерал. За восемнадцать лет ведения боевых действий в Афганистане вооруженным силам США, несмотря на всю их беспрецедентную мощь, так и не удалось добиться каких-либо внятных результатов.
И в то же время ограниченный по численности российский воинский контингент в Сирии служит гарантом мира и безопасности в этой стране, считает Запаренко.
Сравнение бюджетного законодательства России и США
При сравнении бюджетного законодательства России и США, следует отметить, что Россия и США являются федеративными государствами с трехуровневой бюджетной системой, которая состоит из федерального (государственного бюджета), регионального бюджета (бюджет штатов) и местных бюджетов.
Однако отличительной характеристикой США является то, что к местным бюджетам относятся бюджеты городов и тауншипов, американских округов, муниципалитетов, а также бюджеты муниципальных образований с ограниченной ответственностью (школьные округа и районы специального обслуживания).
В России же местные бюджеты могут быть представлены бюджетами городских округов и муниципальных образований, которые в свою очередь включают бюджеты городских и сельских поселений.
В настоящее время, основными нормативными актами, регулирующими бюджетный процесс в США является Конституция, Закон «О бюджете, учете и отчетности» (1921 г.) и Закон «О контроле над бюджетом и замораживании фондов» (1974 г.).
Бюджетное законодательство в России составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательство субъектов и система нормативно- правовых актов органов местного самоуправления.
Кроме того, важной характеристикой бюджетной системы страны являются закрепленные в бюджетном законодательстве принципы, на которых основан весь бюджетный процесс.
Так, бюджетная система США строится на таких принципах как: прозрачность бюджета, единство бюджета, универсальность бюджета, специфичность бюджета, сбалансированность бюджета, стабильность, ориентированность бюджетных расходов на результат, подотчетность.
В то время, ст. 28 БК РФ закрепляет следующий перечень принципов бюджетной системы РФ: единства, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов, единства кассы.
Таким образом, важным отличием бюджетной системы США является его прозрачность и открытость. Группы по интересам в США имеют 535 открытых дверей (535 конгрессменов), через которые они могут войти и попытаться повлиять на то, чтобы их точка зрения была учтена в дебатах по поводу бюджета.
Однако в России данный принцип не реализуется в полной мере. Вся информация, публикуемая в СМИ, о состоянии бюджета должна быть понятна и ясна каждому гражданину. Однако зачастую такая информация доступна к пониманию только ограниченному кругу лиц, как правило, специалистам в данной отрасли.
Одним из критериев для сравнительного анализа местных бюджетов в России и США является принцип действия бюджета во времени. Так, традиционно во всех странах бюджет любого уровня утверждается на очередной финансовый год. В США для местных бюджетов не установлены сроки начала и окончания финансового года, чаще всего они совпадают со сроками, установленными для федерального бюджета с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года. Для сравнения в России, финансовый год совпадает с календарным годом.
Бюджетное управление конгресса США и Административно-бюджетное управление проводят корректировку своих планов по экономике и бюджету до середины августа. Предполагается, что работа ассигнующего комитета и бюджетного комитета, безусловно, будет завершена к началу нового финансового года, чего в действительности не происходит, процесс затягивается и переходит на очередной финансовый год. Такой механизм не приемлем для России, т.к. порождает колоссальную неопределенность и проблемы финансирования министерств.
Бюджетный процесс представляет собой деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год, его рассмотрению и утверждению, а также исполнение бюджета и утверждение отчета по исполнению бюджета. Традиционно, в большинстве странах стадии бюджетного процесса совпадают, однако можно выделить особенности, связанные с государственным устройством, уровнем экономического развития страны и историческими традициями.
В США функции по составлению, утверждению и исполнению местных бюджетов возлагаются на органы местного самоуправления, которые обладают достаточной автономией в области финансов. Так, в полномочия главы администрации (Сити – менеджера) входит обязанность по составлению проекта бюджета, который он направляет в законодательный орган муниципалитета (Городской Совет) на утверждение на специальном заседании.
Городской совет назначает время и место публичных слушаний по проекту бюджета, одно из которых должно пройти как минимум за 60 дней до начала очередного финансового года и публикует информацию об этих слушаниях. Далее идет обсуждение и утверждение бюджета на законодательном уровне. Городской устав требует ежегодного независимого аудита бюджета.
В России же составление проекта бюджета находится в компетенции администрации муниципального образования, а именно финансового органа, исполняющего бюджет. Исполнение бюджета муниципального образования начинается после его утверждение представительным органом местного самоуправления.
В России действует казначейская система исполнения бюджета, которая предполагает, что получением и перераспределением бюджетных средств занимаются специальные органы – Федеральное казначейство РФ, либо его региональные подразделения.
Обратимся к опыту США, там исполнением бюджета занимается Центральный банк (банковская система исполнения бюджета). Так Министерство финансов перечисляет средства на счета уполномоченных банков, которые, в свою очередь, доводят их до получателей бюджетных средств.
В России банковская система исполнения бюджета существовала до 1992 года. Переход к казначейской системе был обусловлен усилением контроля над расходованием бюджетных средств.
Проведя сравнение бюджетного законодательства России и США, можно говорит о том, что, не смотря на сходные стадии бюджетного процесса, структуру бюджетной системы в этих странах, все же они имеют кардинальные различия. Причем, применять опыт зарубежных стран можно, только учитывая социально-экономические, исторические и иные особенности нашей страны.
Положительным моментом бюджетного механизма США можно назвать, применяемое с 1949 года, бюджетирование, ориентированное на результат на основе программно-целевого способа расходования средств бюджетов всех уровней. Впрочем, в России переход к программно-целевому бюджету начался в 2010 году, однако сроки формирования такого бюджета для органов местного самоуправления переносится каждый год.
Как показал анализ, опыт США в области местных бюджетов достаточно показателен и имеет много положительного, однако не всегда приемлем для России. Например, за образец построения бюджетного процесса не следует брать пример США, в части банковского исполнения бюджета, перенесения сроков исполнения бюджета и огромного дефицита бюджета.
Country comparison United Kingdom vs United States 2023
- Countries data: Demographic and economy
Subscribe to our free email alert service
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaEuro zoneFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceGabonGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic of the CongoRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaState of PalestineSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe GambiaTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTürkiyeTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamYemenZambiaZimbabwe
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaEuro zoneFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceGabonGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic of the CongoRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaState of PalestineSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe GambiaTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTürkiyeTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamYemenZambiaZimbabwe
United Kingdom | United States | ||||||||||||||||||||||||
Gouvernement | |||||||||||||||||||||||||
Qu. ВВП на душу населения [+] | 4 кв. 2022 | 10 872 тыс. | 19 281 тыс. | 4 кв. 2022 | кв. ВВП на душу населения [+] | ||||||||||||||||||||
Годовой ВВП [+] | 2022 | €24,181,102M | 2022 | Annual GDP [+] | |||||||||||||||||||||
Annual GDP [+] | 2021 | $3,131,378M | $25,462,700M | 2022 | Annual GDP [+] | ||||||||||||||||||||
ВВП на душу населения.0018 | $76,653 | 2022 | GDP per capita [+] | ||||||||||||||||||||||
Quarterly GDP [+] | 2022Q4 | €729,312M | €6,404,938M | 2022Q4 | Quarterly GDP [+] | ||||||||||||||||||||
Долг (M. €.) [+] | 2021 | 2 568 034 | 24,894,852 | 2021 | (М.М.М.М.М. | 2021 | 3 039,338 | 29,463,730 | 2021 | Debt ($M) [+] | |||||||||||||||
Debt (%GDP) [+] | 2021 | 95.35% | 128.13% | 2021 | Debt (%GDP) [+] | ||||||||||||||||||||
Debt Per Capita [+] | 2021 | €38,283 | €74,943 | 2021 | Debt Per Capita [+] | ||||||||||||||||||||
Debt Per Capita [ +] | 2021 | 45 308 долл. США | $88,697 | 2021 | Debt Per Capita [+] | ||||||||||||||||||||
Deficit (M.€) [+] | 2021 | -215,071 | -2,119,146 | 2021 | Deficit (M . %ВВП) [+] | 2021 | -7.99% | -10.91% | 2021 | Deficit (%GDP) [+] | |||||||||||||||
Expenditure (M.€) [+] | 2021 | 1,208,593.6 | 8,231,449.7 | 2021 | Expenditure (M.€) [+] | ||||||||||||||||||||
Expenditure ($M) [+] | 2021 | 1,430,403.2 | 9,742,143. 0 | 2021 | Expenditure ($M) [+] | ||||||||||||||||||||
Расходы на образование (млн евро) [+] | 2018 | 126,828.4 | 655,321.1 | 2014 | Education Expenditure (M.€) [+] | ||||||||||||||||||||
Education Expenditure ($M) [+] | 2018 | 152,164.5 | 870,820.1 | 2014 | Education Expenditure ($M) [+] | ||||||||||||||||||||
Education Expenditure (%Bud.) [+] | 2018 | 13.34% | 13.40% | 2014 | Расходы на образование (%будд.) [+] | ||||||||||||||||||||
Государственное здравоохранение Exp. (млн евро) [+] | 2021 | 2″> 266 794,2 | 2020 | Государственное здравоохранение Exp. (M.€) [+] | |||||||||||||||||||||
Gov. Health Exp.($M) [+] | 1998 | 87,055.3 | 3,332,357.9 | 2020 | Gov. Health Exp.($M) [ +] | ||||||||||||||||||||
Gov. Health Exp. (%Буд.) [+] | 2017 | 18,74% | 22,55% | 2017 | Государственное здравоохранение Exp. (%Bud.) [+] | ||||||||||||||||||||
Затраты на оборону (M. €) [+] | 2021 | 58,716,5 | 676,793.1 | 20118 | 676,793,1 | ||||||||||||||||||||
расходы на обороны ($ M) [+] | 2021 | 69,617,7 | 812,115.3 | 2021 | ОБНОВЛЕНИЯ ($ M) [+] | 2021 | ОБНОВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ($ M) [+] | 2021 | ОБЩИЕ0019 Затраты на оборону (%bud.) [+] | 2021 | 4,66% | 8,32% | 2021 | Затраты на обороны (%bud.) [+] | (%Bud.) ] | 2021 | 44.87% | 42.36% | 2021 | Expenditure (%GDP) [+] | |||||
Expenditure Per Capita [+] | 2021 | €18,017 | €24,780 | 2021 | Расходы на душу населения [+] | ||||||||||||||||||||
Расходы на душу населения [+] | 2021 | $ 21,324 | $ 29,328 | 2021 | 77 $ 29,328 | 2021 | 7. 2018 | € 1 909 | € 2,057 | 2014 | Образование расходов P.C [+] | ||||||||||||||
ОБРАЗОВАНИЯ.0019 | $2,733 | 2014 | Расходы на образование PC [+] | ||||||||||||||||||||||
Государственное здравоохранение Exp. ПК. [+] | 2021 | 3 961 | 8 801 | 2020 | Gov. Health Exp. ПК. [+] | ||||||||||||||||||||
Gov. Health Exp. ПК. [+] | 2017 | $3,064 | $10,052 | 2020 | Gov. Health Exp. ПК. [+] | ||||||||||||||||||||
Расходы на оборону P.C. [+] | 2021 | 875 евро | 2 037 евро | 2021 | Расходы на оборону P. C. [+] | ||||||||||||||||||||
Расходы на оборону P.C. [+] | 2021 | $1,038 | $2,411 | 2021 | Расходы на оборону P.C. [+] | ||||||||||||||||||||
Moody’s Rating [+] | 10/21/2022 | Aa3 | Aaa | 06/24/2022 | Moody’s Rating [+] | ||||||||||||||||||||
S & P Рейтинг [+] | 30.09.2022 | AA | AA+ | 08/05/2011 | S & P RATING [+] | /P RATIT | AA- | AAA | 03/26/2020 | Fitch Rating [+] | |||||||||||||||
Corruption Index [+] | 2022 | 73 | 69 | 2022 | Corruption Index [ +] | ||||||||||||||||||||
Рейтинг конкурентоспособности [+] | 2019 | 9º | 2º | 2019 | Competitiveness Ranking [+] | ||||||||||||||||||||
Fragile States Index [+] | 2018 | 3″> 34.3 | 37.7 | 2018 | Fragile States Index [+] | ||||||||||||||||||||
RTI Rake [+] | 28.09.2018 | 42º | 69º | 09/28/2018 | 2 | 2018 | 4º | 6º | 2018 | Innovation Ranking [+] | |||||||||||||||
Labour | |||||||||||||||||||||||||
Unemployment Rate [+] | January 2023 | 3.7% | 5″> 3.5 % | March 2023 | Unemployment Rate [+] | ||||||||||||||||||||
Unemployment rate [+] | 2020Q3 | 4.9% | 3.3% | 2022Q4 | Unemployment rate [+] | ||||||||||||||||||||
Unemployed [+] | 2020Q3 | 1,650K | 5,495K | 2022Q4 | Unemployed [+] | ||||||||||||||||||||
NMW [+] | 2022 | $1,952.7 | $1,256.7 | 2023 | NMW [+] | ||||||||||||||||||||
НМВ0018 | 2019 | $52,278 | $62,954 | 2021 | Average Wage [+] | ||||||||||||||||||||
Average Wage [+] | 2021 | €51,161 | €52,568 | 2021 | Average Wage [+] | ||||||||||||||||||||
Рейтинг человеческого капитала [+] | 2017 | 23º | 4º | 2017 | Ранкинг капитала человека [+] | 918 | . 0033 | ||||||||||||||||||
Euro / British pounds [+] | 04/06/2023 | 0.8750 | 1.0915 | 04/06/2023 | Euro / United States dollars [+] | ||||||||||||||||||||
US Dollar Обменной курс [+] | 04/07/2023 | 0,8025 | |||||||||||||||||||||||
10-летний доход облигации [+] | 04/06/2023 | 04/06/2023 | 04/06/2023 | 04/06/2023 | 04/06/2023 | 04/06/2023 | Доходность 10-летних облигаций [+] | ||||||||||||||||||
Risk Premium [+] | 04/06/2023 | 125 | 124 | 04/07/2023 | Risk Premium [+] | ||||||||||||||||||||
Stock ExchangeYTD % [+] | 30. 12.2023 | 0% | 1,02% | 04/06/2023 | Стоковой бирж. | Февраль 2023 | 10,4% | 6.0% | February 2023 | CPI (overall index) [+] | |||||||||||||||
HICP [+] | November 2020 | 0.3% | 5.3% | February 2023 | HICP [+ ] | ||||||||||||||||||||
PPI Year on Year [+] | February 2023 | 12.7% | 4.6% | February 2023 | PPI Year on Year [+] | ||||||||||||||||||||
Money Market | |||||||||||||||||||||||||
Ключевые ставки [+] | 23. 03.2023 | 4,25% | 4,75% | 03/23/2023 | . Бизнес [+] | 2020 | 8º | 8º | 2019 | Делая бизнес [+] | |||||||||||||||
IPI Год года в год. 0,3% | февраль 2023 г. | IPI Year on Year [+] | |||||||||||||||||||||||
Passengers vehicles Year [+] | December 2022 | 1,614,063 | 2,895,670 | March 2023 | Passengers vehicles Year [+] | ||||||||||||||||||||
Annual Vehicles/ 1000 р. [+] | декабрь 2022 | 28,97 | 43,26 | март 2023 | Автомобилей в год/ 1000 стр. [+] | ||||||||||||||||||||
Автомобилестроение [+] | 2020 | 987,044 | 8,822,399 | 2020 | Motor vehicle production [+] | ||||||||||||||||||||
Vehicles / 1,000 people [+] | 2020 | 632.13 | 823.30 | 2015 | Vehicles / 1,000 people [+] | ||||||||||||||||||||
Taxes | |||||||||||||||||||||||||
Tax Revenue (%GDP) [+] | 2020 | 32.1% | 25.8% | 2020 | Tax Revenue (%GDP) [+] | ||||||||||||||||||||
Standard VAT [+] | 01/04/2011 | 20.00% | 0% | 01/01/2013 | Standard VAT [+ | ||||||||||||||||||||
Верхняя ставка налога + SSC [ +] | 2021 | 47,0% | 46,0% | 2021 | TOP SCENT + SSC [ +] | TOP TOP COMP + SSC [ +] | TOP TOP + SSC [ +] | 9.
. Ежегодные поступления [+] | 2019 | 39,417,975 | 79,256,267 | 2019 | Annual arrivals [+] | ||||||||||||||
Exports [+] | 2021 | €395,751.5M | €1,483,535.8M | 2021 | Exports [+] | ||||||||||||||
Экспорт [+] | 2021 | $ 468,055,3 м | $ 1,754,577,8 млн | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | .0018 | 14. 98% | 7.64% | 2021 | Exports % GDP [+] | ||
Imports [+] | 2021 | €587,128.3M | €2,483,419.1M | 2021 | Imports [+] | ||||||||||||||
Imports [+] | 2021 | $694,396.6M | $2,937,139.8M | 2021 | Imports [+] | ||||||||||||||
Imports % GDP [+] | 2021 | 22.23% | 12.78% | 2021 | Imports % GDP [+] | ||||||||||||||
Trade balance [+] | 2021 | . 8″> €-191,376.8M | €-999,883.3M | 2021 | Trade balance [+] | ||||||||||||||
Trade balance [+] | 2021 | $-226,341.3M | $-1,182,561.9M | 2021 | Trade balance [+] | ||||||||||||||
Trade balance % GDP [+] | 2021 | -7,25% | -5,15% | 2021 | Торговый баланс% ВВП [+] | ||||||||||||||
Розничные продажи Йоя [+] | |||||||||||||||||||
Розничные продажи. % | February 2023 | Retail Sales YoY [+] | |||||||||||||||||
Socio-Demography | |||||||||||||||||||
Global AgeWatch Ranking [+] | 2015 | 10º | 9º | 2015 | Глобальный рейтинг по возрасту. 2022 | 34º | 129º | 2022 | Глобальный рейтинг мира [+] | ||||||||||
.2 2016 | Полученная перевода. | ||||||||||||||||||
% Immigrant [+] | 2020 | 13.95% | 15.29% | 2020 | % Immigrant [+] | ||||||||||||||
% Emigrant [+] | 2020 | 7.05% | 0,90 % | 2020 | % Эмигранта [+] | ||||||||||||||
Рождаемость [+] | 2020 | 10,2018 | 10.90 ‰ | 2017 | 26,801.5 | 148,488.7 | 2017 | Remittance sent ($M) [+] | |||||||||||
Crude death rate [+] | 2020 | 10.40‰ | 10.30‰ | 2020 | Crude death rate [+] | ||||||||||||||
Fertility Rate [+] | 2020 | 1.56 | 1.64 | 2020 | Fertility Rate [+] | ||||||||||||||
Crude marriage rate [+] | 2016 | 4.40‰ | 6.90‰ | 2016 | Crude marriage rate [+] | ||||||||||||||
% risk of poverty [+] | 2018 | 6″> 18.6% | 11.6% | 2021 | % risk of poverty [+] | ||||||||||||||
Population [+] | 2020 | 67,081,000 | 332,183,000 | 2021 | Population [+] | ||||||||||||||
Immigrant stock [+] | 2020 | 9,359,587 | 50,632,836 | 2020 | Иммигрант [+] | ||||||||||||||
EMIGRANT FOCTION [+] | |||||||||||||||||||
EMIGRANT FOCTION [+] | |||||||||||||||||||
EMIGRANT EMIGRANT [+] | |||||||||||||||||||
.0018 | 2,996,223 | 2020 | Emigrant stock [+] | ||||||||||||||||
HDI [+] | 2021 | 929″> 0.929 | 0.921 | 2021 | HDI [+] | ||||||||||||||
Gender Gap Ranking [+] | 2022 | 22º | 27º | 2022 | Рейтинг гендерного разрыва [+] | ||||||||||||||
Ожидания сроков срока службы [+] | |||||||||||||||||||
.1638 77.28 | 2020 | Life expectancy [+] | |||||||||||||||||
Suicides [+] | 2020 | 5,524 | 45,940 | 2020 | Suicides [+] | ||||||||||||||
Suicide rate [+] | 2020 | 8.20 | 13.90 | 2020 | Suicide rate [+] | ||||||||||||||
Number of homicides [+] | 2018 | 755 | 21,570 | 2020 | Number of homicides [+] | ||||||||||||||
Rate Homicides per 100. 000 [+] | 2018 | 1.12 | 6.52 | 2020 | Rate Homicides per 100.000 [+] | ||||||||||||||
Energy and Environment | |||||||||||||||||||
CO2 Tons per capita [+] | 2021 | 4.95 | 14.24 | 2021 | CO2 Tons per capita [+] | ||||||||||||||
Производство сырой нефти [+] | 2021 | 809 | 11 254 | 2021 | Годовой добыча нефти [+] | ||||||||||||||
. 44,418.0 | 2021 | Crude Oil Reserves [+] | |||||||||||||||||
Consumption GWh [+] | 2021 | 287,319 | 3,979,280 | 2021 | Consumption GWh [+] | ||||||||||||||
Generation GWh [+] | 2021 | 288,609 | 4,164,565 | 2021 | Generation GWh [+] | ||||||||||||||
Others | |||||||||||||||||||
COVID-19 — Deaths [+] | 04/06/2023 | 211,155 | 1 118,800 | 04/06/2023 | COVID -19 — 2 | COVID -199 | 24 311,933 | 102,873,924 | 04/06/2023 | COVID-19 — Confirmed [+] | |||||||||
Fully vaccinated [+] | 09/11/2022 | 50,762,968 | 230,418,632 | 04 /05/2023 | Fully vaccinated [+] | ||||||||||||||
COVID-19 — Deaths per million population [+] | 04/06/2023 | 76″> 3,147.76 | 3,368.02 | 04/06/2023 | COVID-19 — Смертность на миллион населения [+] | ||||||||||||||
Doses administered [+] | 09/04/2022 | 151,248,820 | 674,375,206 | 04/05/2023 | Doses administered [+] |
United Kingdom
- Capital: Лондон
- Население: 67 081 000
- Площадь: 243 610 км2
- Валюта: британские фунты стерлингов (1 евро = 0,8750 фунта стерлингов)
- Религия: в основном христианство
- Принадлежит: Совет Европы, НАТО, G7, G80, G20 , ОЭСР, ООН, ОБСЕ
Соединенные Штаты
- Капитал: Вашингтон, округ Колумбия. , G7, G8, МВФ, НАФТА, НАТО, ОАГ, ОЭСР, ООН, ОБСЕ
Как сравнить страны с самыми высокими расходами?
Поскольку российско-украинская война обостряет глобальную напряженность и подрывает мировую экономику, полезно посмотреть на модели расходов на оборону по всему миру. Эволюция относительных оборонных возможностей, среди прочих факторов, помогает формировать курс геополитического баланса сил.
В этом сообщении блога мы сначала определяем шесть стран с самыми высокими военными расходами за последний пятилетний период (с 2017 по 2021 год). Затем мы обсудим, что, по-видимому, движет эволюцией расходов этих стран и что это может указывать на структуру будущих расходов на оборону во всем мире.
Шесть стран с наибольшими расходами на оборону
На следующем рисунке показаны шесть стран с наибольшими реальными расходами на оборону (в постоянных долларах 2020 г.) с 1992, который является первым календарным годом после распада Советского Союза и последующего образования независимой России в декабре 1991 года. страны, использующие другие показатели расходов на оборону. США имели самый большой военный бюджет в размере 767,8 млрд долларов в 2021 году, но расходы Китая также были довольно большими — 270 млрд долларов. Для сравнения, у других четырех стран расходы были более скромными: от 53,8 млрд долларов Саудовской Аравии до 73,6 млрд долларов Индии. Некоторые из этих значений являются оценками Стокгольмского международного института исследования проблем мира.
Шесть ведущих стран по военным расходам
ИСТОЧНИКИ: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира и расчеты авторов.
ПРИМЕЧАНИЕ. В первую шестерку вошли страны с самыми высокими расходами на оборону (в долларах США в постоянных ценах 2020 г.) с 2017 по 2021 год.
Что весьма примечательно, так это динамика оборонных расходов Китая по сравнению с расходами других стран. Его расходы на оборону в начале 1990-х годов были ниже, чем у Великобритании и России, но неуклонно росли в 2000-х, превысив расходы всех других стран, кроме США 9 .0007
Мы обратимся ко второму рисунку, чтобы получить представление о том, что могло вызвать эти изменения в расходах на оборону.
Военные расходы в процентах от ВВП
На втором рисунке представлены оборонные расходы шести ведущих стран в процентах от их соответствующего валового внутреннего продукта (ВВП). В отличие от того, что показано на первом рисунке, Китай больше не является исключением. Действительно, расходы Китая на оборону в 2021 году составили 1,7% от его ВВП 2021 года, что было самой низкой долей среди шести стран, включенных в этот показатель. Более того, соотношение обороны и ВВП Китая почти не изменилось с 19-го века.92 примерно на 2%, что говорит о том, что расходы на оборону выросли почти пропорционально ВВП. В свою очередь, это означает, что быстрый рост расходов Китая на оборону, показанный на первом рисунке, отражает быстрый рост его ВВП. Во всех странах, включая Китай, отношение обороны к ВВП с 1992 г. находилось в диапазоне от 1,5% до 5,5%, за исключением Саудовской Аравии, где соотношение достигало 14,3% в 1998 г. и 13,3% в 2015 г.
Военные расходы в процентах от ВВП
ИСТОЧНИКИ: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира и расчеты авторов.
Иностранные военные расходы по отношению к расходам США
На третьем рисунке показаны доли военных расходов шести ведущих стран, кроме США, по отношению к военным расходам США. Все страны, кроме Китая, потратили менее одной десятой части военных расходов США в 2021 году, при этом расходы Китая составляют около трети от уровня США. Примечательно, что относительные расходы Великобритании снизились с 9,7% в 1992 году до 8,1% в 2021 году, а в Индии за тот же период они выросли с 3,1% до 9,6%.
Военные расходы других стран в процентах от военных расходов США
ИСТОЧНИКИ: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира и расчеты авторов.
Потенциальные последствия для будущих расходов на оборону
Мы обнаружили, что среди стран с наибольшими расходами на оборону за последние годы у большинства наблюдается довольно стабильное соотношение расходов на оборону к ВВП с 1992 года. Это особенно верно для Китая, а также для Индии, хотя и меньшая степень. В свою очередь, это говорит о том, что размер ВВП этих (и других) стран в ближайшие годы будет основным фактором, определяющим их расходы на оборону. Быстрый экономический рост Китая позволил соответственно быстро повысить его обороноспособность, но в последние годы его рост замедлился.
Leave a Reply