Борьба с коррупцией в Сингапуре: извлекая уроки
Сейчас Сингапур – наименее коррумпированная страна в Азии. Этот статус год за годом подтверждают исследования, проводимые Politicaland Economic Risk Consultancy (PERC)[1] и Transparency International[2]. Почему коррупция перестала быть нормой общественной жизни в Сингапуре? Какой полезный опыт можно извлечь из истории противодействия ей? Для того чтобы ответить на эти вопросы, стоит обратиться к причинам коррупции в колониальном Сингапуре, основным методы противодействия коррупции и урокам, которые необходимо усвоить.
Программа развития ООН (ПРООН) определяет коррупцию как «злоупотребление полномочиями в целях достижения личной выгоды посредством взяточничества, вымогательства, непотизма, мошенничества или растраты». Такое определение является наиболее полным, так как затрагивает не только бюрократическую или политическую коррупцию, но и частный сектор.
Коррупция – серьезная проблема всех азиатских стран, но Сингапур подвержен ей в наименьшей степени. В 1996 году PERC присвоила Сингапуру 3-е место в списке наименее коррумпированных стран, сразу после Швейцарии и Австралии, и 1-ое место среди 12 азиатских стран. У всех стран существует антикоррупционная законодательная база, но ни в одной из них закон не соблюдается так строго и неуклонно, как в Сингапуре. Коррумпированные чиновники, особенно занимающие высокое положение, сталкиваются в Сингапуре с особо суровым противодействием.
В 1996 году Transparency International отдала Сингапуру 7-ое место среди наименее коррумпированных стран мира и 1-ое – среди стран Азии. Даже падение на две строчки в 1997 году не лишило Сингапур пальмы первенства среди других стран региона. В последующие два года Сингапур восстановил и удерживал прежний результат, оставаясь «самой честной» страной в своей части света (статус самого коррумпированного государства в регионе переходил от Пакистана к Индонезии). Положение 12 азиатских стран в рейтинге Transparency International с 1996 по 1999 год (от наименее к наиболее коррумпированной): Сингапур – 1, Гонконг – 2, Япония – 3, Малайзия – 4, Тайвань – 5, Южная Корея – 6, Филиппины – 7, Таиланд – 8, Китай – 9, Индия – 10, Индонезия – 11, Пакистан – 12.
Сложно поверить, что не так давно положение дел с коррупцией в Сингапуре было диаметрально противоположным. Во времена, когда страна была британской колонией, всеобщая коррумпированность была в ней социально приемлемым и даже будничным явлением. Риск попасться и понести наказание был настолько низок, что редкий чиновник не прибегал к возможности обогатиться за счет своего положения.
Борьба Сингапура с коррупцией началась в 1871 году, когда был принят Уголовный кодекс Стрейтс-Сеттлментс[3], объявивший коррупцию вне закона. Впоследствии коррупция была признана одной из наиболее серьезных проблем, с которой пришлось столкнуться Сингапуру и с которой не справилось британское правительство в колониальный период. Прорыв наступил в 1960 году, когда партия «Народное действие» (ПНД) выпустила Акт о противодействии коррупции, который дал главному антикоррупционному органу Сингапура – Бюро по расследованию коррупции – большие возможности для преследования нарушителей.
Причины коррупции в колониальном Сингапуре
В 1879 году Комиссия по расследованиям среди причин низкой эффективности полиции Сингапура назвала вопиющий уровень коррумпированности среди европейских инспекторов и выходцев из Малайзии и Индии. Но никаких серьезных шагов для исправления ситуации предпринято не было. В 1886 году эта Комиссия, расследуя случаи незаконного игорного бизнеса в Стрейтс-Сеттлментс, вновь обратила внимание на широкое распространение коррупции среди местных сотрудников правопорядка. По данным, собранным местной прессой, с 1845 по 1921 год было зафиксировано 172 нарушения. В 109 случаях речь шла о взятке, в 42 – о прямом участии полицейских в грабеже или воровстве.
Причины размаха коррупции во времена японской оккупации (с 1942 по 1945 год) легко объяснить тяжелым положением госслужащих, чей оклад едва позволял свести концы с концами. В послевоенный период ситуация только ухудшилась, коррупция стала повседневным явлением, образом жизни многих людей, позволяя им выживать в условиях крайне низкой оплаты труда и растущей инфляции. Неудивительно, что Британскую военную администрацию (BMA), свергнувшую японских оккупантов в августе 1945 года, народ называл «Администраций черного рынка» (Black Market Administration)[4]. Комиссар полиции в своем ежегодном отчете в 1950 году открыто заявил, что в правительственных кругах Сингапура взятка – самое обычное дело.
Доктор Лесли Палмир выделил три причины бюрократической коррупции в колониальном Сингапуре.
Первая причина – низкие зарплаты сингапурских чиновников. «Чтобы не вводить чиновника в искушение, правительство должно обеспечивать некоторые преимущества, которые будут гарантировать его преданность; это можно назвать своего рода негласным договором», «адекватная оплата является основным ингредиентом реформы». Если чиновнику платят слишком мало, он вынужден использовать свое положение чтобы свести концы с концами, особенно, если риск возмездия невысок.
Основной причиной возникновения коррупции в сингапурской полиции была низкая оплата труда, особенно у сотрудников невысокого ранга. При этом ежемесячные зарплаты местного контингента как минимум в 3 раза были меньше окладов сержантов и констеблей из Европы. Европейский контингент: инспектор 1-го класса получал 100 сингапурских долларов, инспектор 2-го класса – 80, инспектор 3-го класса – 60, сержант – 50, констебль – 40; местный контингент: сержант – 15 сингапурских долларов, капрал – 12, констебль 1-го класса – 10, констебль 2-го класса – 9, констебль 3-го класса – 8, полицейский 1-го класса – 5, полицейский второго класса – 4. С такой низкой оплатой труда скандалы были неизбежны.
Вторая причина – наличие возможностей для коррупции, которые зависят от вовлеченности госслужащих в управление доходными отраслями. Расширявшаяся роль правительства в развитии страны сделала бюрократию монополией и предоставила возможности для административного произвола. В действительности чрезмерные ограничения вкупе с разросшейся нормативной базой предоставило больше возможностей и стимулов для коррупции. Обилием правил и доступом к товарам и услугам госслужащие пользовались для вымогательства у тех, кто не имел такого доступа.
А контроль над полицейскими оставался неадекватно слабым. Они часто вовлекались в незаконный игорный бизнес и брали взятки у владельцев подпольных игорных домов. Многие полицейские подрабатывали на стороне, хотя это было строго запрещено. У полицейских были собственные повозки и рыночные лотки, что мешало исполнению служебных обязанностей.
Коррупция в колониальном Сингапуре не сводилась только к полицейским, была распространена по всему чиновничьему аппарату. Условия работы в послевоенный период, низкая зарплата и рост инфляции повысили заинтересованность госчиновников в коррупции, а слабый контроль позволял воровать с минимальным риском быть пойманными.
Третья причина – низкий риск обнаружения фактов коррупции и наказания. В колониальном Сингапуре коррупция была социально приемлема как высокодоходное дело, сопряженная с минимальным риском понести наказание. Попытки британцев остановить распространение коррупции провалились потому, что Постановление о противодействии коррупции и антикоррупционное звено полиции (Anti-Corruption Branch, ACB) оказались неэффективны.
Несмотря на то, что коррупция была криминализирована уже в 1871 году, действий по ее предотвращению не предпринималось до декабря 1937 года, когда был предложен первый антикоррупционный акт – Постановление о противодействии коррупции. Его суть заключалась в «борьбе с взяточничеством и проведении секретных проверок в государственных органах и на частных предприятиях». Постановление было коротким, состояло из 12 секций. Третья секция описывала три примера коррупционного поведения и наказания за них (тюремное заключение сроком на два года и штраф 10 тыс. сингапурских долларов). Правонарушителей нельзя было арестовать без ордера в силу незначительности наказания, что усложняло работу полиции. Только 9 лет спустя в Постановление о противодействии коррупции была внесена поправка, предусматривающая тюремное заключение на три года. Тем самым коррупция попала в разряд статей, где не требовался ордер на арест. Полиция смогла действовать оперативнее.
В представлении Палмира, бюрократическая коррупция основывается не столько на конкретном факторе, сколько на балансе факторов. Так, если чиновник обладает небольшими возможностями, хорошей зарплатой и боится наказания, то коррупция должна быть минимальной. С другой стороны, чиновник с широкими возможностями и небольшой зарплатой при неэффективной системе наказания почти наверняка будет коррумпирован.
Почему антикоррупционное звено полиции оказалось малоэффективным? Во-первых, это было небольшое полицейское подразделение, а задачи перед его 17 сотрудниками стояли сложные, в том числе уничтожение коррупции в самой полиции и других госорганов. Так, помощник комиссара полиции отвечал за 16 сфер деятельности, включая коррупцию, заговоры, нелегальную игорную деятельность, мошенничество, контрабанду, ломбарды, перекупщиков, наркотрафик, вел учет правонарушений, депортировал мигрантов, искал пропавших людей, занимался дактилоскопией, уличными задержаниями, облавами и издавал полицейскую газету. Во-вторых, это звено постоянно конкурировало с остальными отделами полицейского департамента в условиях недостатка сотрудников и ресурсов.
В октябре 1951 года грабители похитили опиум на сумму 400 тыс. сингапурских долларов. Специальный отряд под командованием офицера из Малайзии был направлен колониальным правительством, чтобы расследовать это дело. Оперативная группа обнаружила, что грабители действовали под прикрытием полицейских. Не все полицейские чины понесли наказание, некоторым удалось уйти от ответственности из-за недостатка улик. Этот скандал заставил британское правительство осознать необходимость создания независимого антикоррупционного органа, неподконтрольного полиции. В октябре 1952 года было создано Бюро по расследованию коррупции.
Антикоррупционная стратегия Сингапура с 1960 года
Лидеры партии «Народное действие», пришедшей к власти, и сформированное ею в июне 1959 года правительство осознали, что от эффективности борьбы коррупцией зависит развитие страны, но следуя антикоррупционной стратегии британского колониального правительства, победить коррупцию не удастся. Предстояло минимизировать коррупцию и сделать так, чтобы общество воспринимало ее не как высокодоходное дело с небольшими рисками, а как рискованное занятие, не приносящее существенного дохода. В 1960 году лидеры ПНД дали старт комплексной антикоррупционной стратегии, приняв Акт о противодействии коррупции и усилив Бюро по расследованию коррупции. Поскольку причиной коррупции было наличие возможностей и стимулов для коррупционеров, делающих стремление к коррупционному поведению непреодолимым, стратегия правительства основывалась на их минимизации.
Уменьшить возможности для коррупции. В 1960-е годы Сингапур был бедной страной с валовым национальным продуктом менее 1,3 тыс. сингапурских долларов на человека (443 доллара США). Так как правительство не могло повысить зарплаты госслужащих, оно сконцентрировалось на усилении законодательства, чтобы уменьшить возможности для коррупции и повысить наказание за связанные с коррупцией преступления.
Принятый 17 июня 1960 года Акт о противодействии коррупции содержал важные пункты, призванных преодолеть недостатки Постановления о противодействии коррупции и усилить возможности антикоррупционного департамента. Так, Акт в отличие от Постановления включал не 12, а 32 раздела, а позже 37. Во 2-м разделе документа различные формы «благодарностей» чиновникам были определены как коррупционные действия, раздел впервые включал само Бюро по противодействию коррупции и его директора. Штраф за коррупцию был повышен до 10 тыс. сингапурских долларов, а срок тюремного заключения – до 5 лет. В 1989 году сумма штрафа выросла до 100 тыс. сингапурских долларов. Человек, уличенный в незаконном обогащении, должен был уплатить штраф в размере полученной взятке, в дополнение к остальным мерами наказания, определенным судом. Были расширены полномочия Бюро, что вдохнуло в него новую жизнь: сотрудникам Бюро разрешили производить арест и обыск подозреваемых, изучать любой банковский счет, ценные бумаги и данные о покупках любого подозреваемого в нарушении правил, установленных Актом о противодействии коррупции, на тех же условиях получить доступ к банковским счетам любого чиновника, а при необходимости – его супруги, детей и поверенных лиц.
За время существования Бюро по противодействию коррупции его личный состав вырос в 10 раз: с 8 сотрудников в 1960 году до 71 (49 следователей и 22 офисных работника) в настоящее время. Бюро получает и расследует жалобы о фактах коррупции в государственной и частной сферах; расследует должностные преступления и неправомерное поведение чиновников; изучает процедуры деятельности государственных органов, чтобы выявить вероятные возможности для коррупционных ситуаций.
Для поддержания эффективности Акта партии «Народное действие» вносила поправки в документ при любой возникшей необходимости. В 1963 году очередная поправка Акта обязывала свидетелей давать показания сотрудникам Бюро – и эффективность расследований значительно выросла. Поправки 1966 года укрепили внутреннюю систему Акта. Утверждалось, что человек может быть признан виновным, даже если взятка фактически не была получена – намерение принять подношение расценивалось как достаточное основание для обвинения. Любые преступления граждан Сингапура, работавших в посольстве за рубежом, против норм Акта о противодействии коррупции должны были расследоваться и наказываться по сингапурским законам.
В 1981 году в Акт внесли поправки в третий раз, обязав осужденных выплачивать все полученные коррупционным путем деньги в пользу государства – помимо назначенных судом штрафов. Те, кто не мог это сделать, получали более суровые приговоры. 14 декабря 1986 министр национального развития Те Ченг Ван совершил самоубийство после 16-часового допроса, в котором принимали участие два высокопоставленных офицера Бюро. Причиной допроса послужили два обвинения в коррупционной деятельности, которые выдвинул против министра его строительный подрядчик. Министра обвинили в получении двух взяток общей суммой до 1 млн сингапурских долларов в 1981 и 1982 годах от двух девелоперов. Один девелопер получил возможность сохранить землю, на которую претендовало государство, другой приобрел землю, которая находилась в госсобственности.
Важным следствием введения этих поправок было принятие Комиссией по расследованиям Акта о коррупции и конфискации 1989 года, который предусматривал конфискацию собственности, полученную в результате коррупционных действий. Даже если обвиняемый умирал, суд требовал изъятия его собственности в пользу государства.
Уменьшить стимулы коррупции. Правительство смогло снизить стимулы коррупции, увеличив зарплаты чиновников и улучшив условия их труда, лишь в 1980-х годах, после того, как был достигнут устойчивый экономический рост. С марта 1972 года доходы госсектора стали расти: служащие получали ежегодную премию, сравнимую с бонусами менеджеров коммерческих фирм. Смысл этого поощрения заключался не в противодействии коррупции, а в улучшении условий работы чиновников по сравнению с работниками частного сектора.
В марте 1985 года премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю утвердил подход правительства в борьбе с коррупцией через повышение окладов государственных чиновников – их работа должна оплачиваться по высшему разряду, чтобы гарантировать честный и прозрачный подход к выполнению ими служебных обязанностей. Если сумма оклада недостаточна, чиновники вынуждены противостоять соблазну воспользоваться своим положением. Ли Куан Ю утверждал, что Сингапуру необходимы администрация, свободная от коррупции, и честное политическое управление, чтобы защитить наиболее ценные активы страны. Лучший способ борьбы с коррупцией – «двигаться синхронно с рынком», позволяя создать честную, открытую и устойчивую систему, взамен привычному лицемерию и двойным стандартам, влекущим за собой коррупцию.
Повышение зарплаты и улучшение условий труда госслужащим, кроме снижения стимулов к коррупции, помогало предотвратить «утечку мозгов» из госсектора в частный бизнес. Для того чтобы уравнять уровень доходов между частными компаниями и государственными учреждениями, зарплаты повышались в 1973, 1979, 1982, 1989 и 1994 годах.
В октябре 1994 года парламенту Сингапура представили «Официальную позицию по конкурентоспособным зарплатам для честного и компетентного правительства». В ней оправдывалось искусственное поддержание зарплаты министров и высокопоставленных госслужащих на уровне средних зарплат шести наиболее высокооплачиваемых профессий (бухгалтеров, юристов, сотрудников банков, инженеров, частных производителей и менеджеров транснациональных корпораций). В «Официальной позиции» предлагалось установить критерии зарплаты министров и чиновников высокого уровня, премии для политических назначений, а также ежегодно индексировать зарплаты сотрудникам госслужб Сингапура. Принятие долгосрочной стратегии, изложенной в этом документе, позволило радикально изменить принцип формирования зарплат министров, которые устанавливались заново с каждым пересмотром. Кроме того, «Официальная позиция» способствовала построению «эффективной госслужбы и института честных и компетентных политиков, что было принципиально важно для успешного развития Сингапура».
Пересмотры зарплат в 1989 и 1994 годах привели к тому, что сингапурские госслужащие высокого уровня стали получать больше, чем почти все их коллеги в мире. Например, ежемесячная зарплата постоянного секретаря 5-го класса превысила 51 тыс. сингапурских долларов (30 тыс. долларов США), что было почти в 4 раза больше зарплаты уровня GS-18, наивысшей ставки для чиновника Федеральной службы США, которая равнялась 7 тыс. долларов США.
Месячные зарплаты старших офицеров Административной службы Сингапура различались у постоянных секретарей и их заместителей, а также по классам внутри должности. Постоянный секретарь: сотрудник 5-го класса – 30,1 тыс. долларов США, сотрудник 4-го класса – 25,8 тыс., сотрудник 3-го класса -21,5 тыс., сотрудник 2-го класса -18,6 тыс., сотрудник 1-го класса – 15,8 тыс. , сотрудник класса A – 13,5 тыс., сотрудник класса B – 11,4 тыс., сотрудник класса C – 9,4 тыс.; заместитель секретаря: сотрудник класса D1 – 8,0 тыс. долларов, сотрудник класса D – 7,3 тыс., сотрудник класса E1 – 6,4 тыс. и др.
Итак, в рамках антикоррупционной стратегии Сингапура для снижения возможностей коррупции и периодически повышались зарплаты госчиновников и политических лидеров для снижения стимулов для нее использовался Акт о коррупции и конфискации и Бюро по противодействию коррупции.
Уроки сингапурского опыта
Урок первый. Политическая верхушка должна быть искренне ориентирована на снижение уровня коррупции. Лидеры страны должны всячески подавать пример, вести скромный образ жизни и избегать потворства коррупции в любой форме. Любой человек, замеченный в коррупции, должен быть наказан, невзирая на его статус и положение в обществе. Если «крупная рыба» уходит из сетей антикоррупционного законодательства, а «мелкая рыбешка» (обычные люди) будет преследоваться и подвергаться наказаниям (как в Китае и Вьетнаме), стратегия борьбы с коррупцией не будет вызывать доверия и просто не будет работать.
Урок второй. Для эффективной борьбы с коррупцией должен быть обеспечен всесторонний подход, постепенно вводимые меры не принесут успеха. Всесторонняя антикоррупционная стратегия предполагает комплексное законодательство и свободную от коррупции, автономную организацию, призванную следить за исполнением законов. Антикоррупционное законодательство должно учитывать предыдущий опыт и устранять пробелы принятием соответствующих поправок.
Урок третий. Антикоррупционное агентство должно быть свободно от коррупции. Чтобы убедиться в прозрачности действий органа, его должен курировать политический лидер, не замешанный в коррупционных схемах.
Урок четвертый. Антикоррупционное агентство не должно входить в состав полиции, особенно если известно, что она коррумпирована.
Урок пятый. Для того чтобы снизить возможности для коррупционных ситуаций, органы власти, особо уязвимые в смысле нарушений, должны регулярно пересматривать принятые процедуры для выявления ненадежных звеньев.
Урок шестой. Воздействующие на госслужащих стимулы к коррупции можно нивелировать, если платить госслужащим достаточно, чтобы они не завидовали занятым в частном секторе. Это сложно сделать, если экономика страны не растет, и нет достаточных финансовых ресурсов. Если зарплаты низкие, талантливые сотрудники уходят в частные компании, а в госорганах остаются те, кто готов брать взятки, чтобы повысить свой уровень жизни.
Не все страны могут полностью перенять опыт Сингапура в силу уникальных исторических, географических, экономических, демографических особенностей этого государства. К тому же взять на вооружение высокие зарплаты политических лидеров и чиновников как метод противодействия коррупции могут позволить себе не все страны. Для победы над коррупцией требуется сильная политическая воля. Если политические лидеры лишь на словах готовы бороться с коррупцией, никакие меры положительного результата не принесут.
Перевод и примечания Г. Гавриша, Центр «Трансперенси Интернешнл–Р».
Источник: Quah, Jon S.T. Combating Corruption in Singapore: What Can Be Learned? Journal of Contingencies and Crisis Management, Vol. 9, No. 1 (March 2001). P. 29–35.
[1] Political and Economic Risk Consultancy – одна из крупнейших консалтинговых фирм Гонконга, оценивает инвестиционные и коммерческие риски в азиатском регионе.
[2] Transparency International — международная некоммерческая организация, занимающаяся противодействием коррупции.
[3] Стрейтс-Сеттлментс — британские колониальные поселения в Юго-Восточной Азии. С 1832 года их столицей стал Сингапур.
[4] Игра слов: абревиатура BMA (Black Market Administration) совпадает с BMA (British Military Administration).
Коррупция в Сингапуре в 2018 году: методы борьбы, наказание
Опубликовано: Рубрика: Сингапур
Взяточничество и хищения из государственной казны были серьезной проблемой Республики Сингапур с момента обретения ею независимости в 1965 году. Однако благодаря новому лидеру – Ли Куан Ю такая проблема, как коррупция в Сингапуре, была решена оперативно и эффективно. И сейчас страна может гордиться одним из самых низких уровней коррумпированности власти в мире.
Содержание
- Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре
- Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур
- Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике
- Функции Бюро по расследованию случаев коррупции
- Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности
- Современный уровень жизни в Республике Сингапур
- Сингапур. Интересные Факты о Сингапуре: Видео
Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре
Ли Куан Ю вошел в мировую историю как президент Сингапура, победивший коррупцию, причиной которой был низкий уровень жизни в стране и маленькие заработные платы госслужащих.
Говоря о том, как боролись с коррупцией в Сингапуре, следует назвать следующие меры:
- введена ротация чиновников;
- обеспечена прозрачность проверок нижестоящих чиновников вышестоящими;
- введена система внезапных проверок вместо запланированных;
- обеспечено поощрение работы независимых СМИ;
- налажена система взаимодействия с гражданами, сообщающими о фактах нарушений.
Все эти меры дали ощутимый результат. Кроме того, была повышена заработная плата чиновников, что позволило привлечь на работу в органы власти лучших специалистов и сформировать в стране прослойку профессиональных обеспеченных госслужащих. В настоящее время оклад чиновника составляет 2/3 дохода сопоставимого с ним по рангу работника частной корпорации. Таким образом сотрудники государственных органов утратили мотивацию к взяточничеству. Неудивительно, что руководитель, победивший коррупцию в Сингапуре, пользуется в стране таким уважением.
Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур
Борьба с коррупцией в Сингапуре была ориентирована на три важнейших направления:
- Исключение из госаппарата взяточников;
- Максимальное упрощение государственных процедур;
- Ужесточение наказаний за выявленные факты нарушений.
Успешность проводимой антикоррупционной политики обеспечили обширные реформы в области законодательства. Все назначения чиновников стали прозрачными и понятными. Свою роль сыграла и жесткая регламентация служебных полномочий каждого чиновника.
Опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре свидетельствует о том, что новое правительство поставило во главу угла человеческий фактор и доверие населения.
Коррупция была названа угрозой, препятствующей успешному развитию страны. В результате «быть честным и неподкупным» стало нормой общества, отклонение от которой осуждается и сурово наказывается.
Неслучайно то, как победил коррупцию Сингапур, является примером для всего мира.
Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике
Большая часть населения страны – китайцы. Нормы их культуры не позволяли обращаться к чиновникам без «подарка», и со временем должностные лица сами стали требовать такие «подарки». И это считалось в порядке вещей. Поэтому новое руководство страны поставило задачу изменить ситуацию в корне, внедрив в сознание людей новые стандарты. Обществу была сделана так называемая «прививка честности»: коррупционные скандалы подробно освещались, велась активная работа с населением, к управлению страной привлекались лучшие профессионалы. В итоге сингапурская стратегия борьбы с коррупцией привела к формированию новых взглядов в обществе.
Функции Бюро по расследованию случаев коррупции
В число прямых обязанностей сингапурского БРК (Бюро по расследованию случаев коррупции) входит:
- рассмотрение поступающих от граждан обращений и жалоб о замеченных фактах коррупции;
- предоставление премьер-министру страны отчетов о проведенной работе;
- расследование правонарушений, обнаруженных в ходе проверок.
Особое внимание Бюро уделяет тем чиновникам, которые занимают должности, потенциально связанные с коррупционной составляющей.
Имея неограниченные полномочия, БРК в Сингапуре может:
- не дожидаясь решения суда задерживать подозреваемых чиновников и проводить обыски;
- осуществлять проверки банковских счетов и долевых активов;
- вызывать на допросы любых свидетелей;
- привлечь к ответственности любого гражданина страны.
Говоря о том, есть ли в Сингапуре коррупция сегодня, следует отметить, что в настоящее время пытаться дать взятку в стране не просто бесполезно, но и реально опасно, так как это грозит суровым наказанием.
Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности
Одним из пунктов программы по борьбе с коррупцией в Сингапуре стала реформа законодательства и судебной системы.
В настоящее время к взятке приравниваются абсолютно все подарки или вознаграждения за оказанные услуги. При этом очень важно, что свою долю ответственности несет каждая из сторон.
Сумма штрафов за уличение в подобном преступлении может достигать 100 000$, а в особо тяжких случаях – лишение свободы до пяти лет. Суровость наказаний является одной из причин того, почему в Сингапуре нет коррупции, вернее, практически нет. Каждый чиновник обязан раз в год подать декларацию, доказывающую отсутствие у него долгов, что является своеобразным подтверждением его благонадежности. Столь эффективные методы борьбы с коррупцией привели к тому, что сегодня Сингапур занимает лидирующие места в мировых рейтингах по экономической свободе и уровню развития.
Современный уровень жизни в Республике Сингапур
Сингапур – это уникальное соединение азиатских традиций и европейских достижений. Улицы города-государства поражают чистотой и порядком. В стране действует эффективная система штрафов, что помогает значительно снизить количество правонарушений.
Средняя заработная плата в стране – 4000$. Начинающий специалист в столице может рассчитывать на 3000$ в месяц. При этом стоимость, к примеру, медицинских услуг ниже, чем в Европе и США. Еще одним показателем благосостояния населения страны является наличие автомобиля. Владельцы авто вынуждены платить немалые налоги и сборы, так как государство старается максимально снизить количество транспорта на дорогах. В частности, первый регистрационный взнос составляет 1000$, а дополнительный регистрационный – 140% от стоимости авто! Так что позволить себе такую роскошь могут априори лишь граждане с достатком выше среднего.
Сингапур. Интересные Факты о Сингапуре: Видео
Помогла ли вам статья?
Наталья
Написать
Задавайте вопросы или пишите рекомендации
Система контроля коррупции в Сингапуре
Обзор
Сегодня Сингапур пользуется заслуженной репутацией благодаря высокому уровню неподкупности. Успех Сингапура в борьбе с коррупцией является результатом эффективной системы контроля над коррупцией, состоящей из четырех основных столпов законов, судебного разбирательства, правоприменения и государственного управления, опирающихся на политическую волю и лидерство.
Политическая воля
Политическая воля к искоренению коррупции была проявлена премьер-министром-основателем Сингапура г-ном Ли Куан Ю, когда Партия народного действия (ПНД) была избрана в правительство в 1959. ППА была полна решимости построить неподкупное и меритократическое правительство и предприняла решительные и всесторонние действия по искоренению коррупции на всех уровнях сингапурского общества. В результате непоколебимой политической приверженности и лидерства правительства культура нулевой терпимости к коррупции укоренилась в сознании и образе жизни Сингапура.
Законы
Сингапур опирается на два ключевых законодательства для борьбы с коррупцией; Закон о предотвращении коррупции (PCA) и Закона о коррупции, незаконном обороте наркотиков и других тяжких преступлениях (конфискация доходов) (CDSA). СПС имеет широкую сферу применения, которая распространяется на лиц, дающих или получающих взятки как в государственном, так и в частном секторе. CDSA при вызове конфискует доходы, полученные нечестным путем, у коррумпированных правонарушителей. Вместе эти два закона гарантируют, что коррупция останется деятельностью с высоким риском и низкой прибылью. По завершении расследования CPIB все предполагаемые дела о коррупции будут переданы в Генеральную прокуратуру (AGC), прокурорское подразделение сингапурской системы уголовного правосудия, для получения согласия государственного прокурора на продолжение судебного разбирательства.
Судебное разбирательство
В Сингапуре независимая судебная система обеспечивает защиту от политического вмешательства. Главный судья назначается президентом по рекомендации премьер-министра и Совета советников президента. Окружные судьи и магистраты назначаются президентом по рекомендации главного судьи. Различные положения Конституции также гарантируют независимость судебной власти Верховного суда. Прозрачная и объективная в управлении верховенством закона, судебная власть признает серьезность коррупции и занимает позицию сдерживания, налагая высокие штрафы и тюремное заключение в отношении коррумпированных правонарушителей.
Правоприменение
Бюро по расследованию коррупции (CPIB) является единственным агентством, ответственным за борьбу с коррупцией в Сингапуре. CPIB находится в ведении канцелярии премьер-министра (PMO) и подчиняется непосредственно премьер-министру, что позволяет CPIB работать независимо. На протяжении более чем 60 лет борьбы с коррупцией всегда применялась сдерживающая позиция, гарантирующая отсутствие сокрытия фактов и бесстрашную борьбу с коррупцией. Обладая устрашающей и надежной репутацией, CPIB действует быстро и энергично, чтобы обеспечить беспристрастное соблюдение жестких законов о борьбе с коррупцией как в государственном, так и в частном секторе. В процессе расследования CPIB будет работать с различными государственными учреждениями и частными организациями для сбора доказательств и получения информации.
Государственная администрация
Государственная служба Сингапура руководствуется Кодексом поведения, в котором изложены высокие стандарты поведения, ожидаемые от государственных служащих, основанные на принципах честности, неподкупности и прозрачности. Практика меритократии на государственной службе вместе с регулярным пересмотром административных правил и процессов для повышения эффективности также снижает возможности для коррупции. Кроме того, CPIB уполномочен проводить процессуальные проверки для государственных учреждений, которые могут иметь рабочие процедуры, которые могут быть использованы для коррупционных действий.
Министерство иностранных дел Сингапура
Министр в канцелярии премьер-министра, второй министр иностранных дел и второй министр образования Д-р Малики Осман приняла участие в министерской сессии Круглого стола высокого уровня по борьбе с коррупцией, организованной иностранным министров Нидерландов, Канады и Эквадора.
Министр Малики подтвердил приверженность Сингапура своим обязательствам в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции и рассказал о нашем целостном подходе к борьбе с коррупцией внутри страны и на международном уровне посредством нашего участия в Международном координационном центре по борьбе с коррупцией и других мероприятиях по наращиванию потенциала и обучению. усилия. Министр Малики также провел отдельные двусторонние переговоры с ДПМ и министром иностранных дел Нидерландов Вопке Хукстрой, министром иностранных дел Канады Мелани Джоли и министром иностранных дел Эквадора Хуаном Карлосом Ольгином.
Стенограмма выступления министра Малики прилагается.
. . . . .
Министерство иностранных дел
Сингапур
29 ноября 2022 г.
Транспира ВТОРОЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ, Д-Р МОХД МАЛИКИ ОСМАН, 9 лет0006 по адресу
Круглый столик на высоком уровне на антикоррупционной
на Всемирном форуме, Гааге, Нидерландах
. по делам Нидерландов, Wopke Hoekstra,
Ваше Превосходительство Мелани Джоли, Министр иностранных дел Канады
Ваше Превосходительство Хуан Карлос Ольгин, Министр иностранных дел и мобильности Эквадора
Ваши Превосходительства,
Я хотел бы поблагодарить Нидерланды, Канаду и Эквадор за организацию этого Круглого стола высокого уровня по борьбе с коррупцией. Это способствует важному разговору о глобальной борьбе с коррупцией, которая по-прежнему остается ключевой проблемой, стоящей перед некоторыми странами.
Подход Сингапура к борьбе с коррупцией
С момента обретения независимости Сингапур придерживается подхода абсолютной нетерпимости к коррупции и твердой приверженности поддержанию верховенства закона. Правительство, государственная служба и наш народ постоянно бдительны и полны решимости сдерживать коррупцию. Мы не утверждаем, что у нас лучшая антикоррупционная система, хотя мы считаем, что на протяжении многих лет у нас работал следующий четырехсторонний подход:
- Во-первых, у нас есть сильная политическая воля для борьбы с коррупцией, где бы она ни существовала и в какой бы форме она ни проявлялась.
- Во-вторых, у нас есть надежные антикоррупционные законы, которые эффективно борются с коррупцией и сдерживают ее.
- В-третьих, мы уполномочиваем независимое и эффективное Бюро по расследованию коррупции, которое обеспечивает соблюдение этих антикоррупционных законов; и
- И последнее, но не менее важное: мы поддерживаем чистую и эффективную государственную службу с сильным духом служения нашему народу.
Мы ставим не только компетентность, но и честность в основу эффективного управления. На протяжении многих лет благодаря безупречному поведению и непоколебимой преданности обществу мы завоевали прочное доверие к нашей системе, в которой принимаемые решения и разработанная политика были направлены на общественное благо, а не на частные или корыстные интересы.
Этот подход сослужил нам хорошую службу, и Сингапур добился определенных успехов в борьбе с коррупцией. В Индексе восприятия коррупции Transparency International Сингапур занял первое место в Азии и занял 4 9 место. 0142 th во всем мире в списке наименее коррумпированных наций в мире. Однако мы понимаем, что нельзя расслабляться, поскольку коррупционная угроза постоянно развивается.
Международное сотрудничество по борьбе с коррупцией
Сингапур полностью привержен своим обязательствам в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции (сокращенно UNCAC), широко признанной в качестве выдающегося международного инструмента против коррупции. Мы окажем необходимую помощь в рамках наших законов и международных обязательств любой стране, которая сделает официальный запрос в Сингапур с необходимой вспомогательной информацией.
Мы также твердо убеждены в необходимости соблюдения согласованных на международном уровне норм и принципов. Например, механизм обзора осуществления КПК ООН, согласованный государствами-участниками КПК ООН, по существу является межправительственным процессом. Государства-участники работают в рамках таких согласованных параметров в целях более эффективного осуществления Конвенции и обмениваются передовым опытом.
В мире, который становится все более сложным, мы не можем почивать на лаврах и должны оставаться впереди всех, чтобы обнаруживать и сдерживать еще более изощренные формы коррупции. Часть сложности заключается в том, что коррупция становится все более безграничной. Будучи международным финансовым центром, Сингапур считает, что международное сотрудничество и партнерство необходимы для борьбы с коррупцией, и стремится укреплять такие связи. Например, Сингапур является одним из основателей Международного антикоррупционного координационного центра, базирующегося в Лондоне, который с момента своего создания в 2017 году играет определенную роль в борьбе с коррупцией в крупных масштабах. Тесно сотрудничая с нашими коллегами из нескольких других стран, наше национальное агентство по борьбе с коррупцией поддерживало деятельность Центра путем сбора и обмена разведывательными данными, касающимися запросов, полученных Центром.
Целостный подход к борьбе с коррупцией
Сингапур признает, что правоохранительные органы являются лишь одним из аспектов борьбы с коррупцией. Также важны программы обучения и наращивания потенциала для повышения квалификации соответствующих антикоррупционных органов во всем мире.
Сингапур рад возможности внести свой вклад в обеспечение такого антикоррупционного обучения и наращивания потенциала. Это еще одно ключевое направление нашего международного участия в этой области. В последние годы антикоррупционное агентство Сингапура, сокращенно CPIB, совместно с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности провело учебный курс «Борьба с коррупцией: методы финансовых расследований и механизмы международного сотрудничества», в котором приняли участие представители более 16 страны. CPIB также организует программу для руководителей по борьбе с коррупцией, которая объединяет специалистов-практиков по борьбе с коррупцией на руководящем уровне со всего мира. Последний запуск был в 2019 году, в котором приняли участие около 34 участников из 28 стран.
Позвольте мне в завершение сказать, что привлечение соответствующих заинтересованных сторон к разработке антикоррупционных решений также имеет жизненно важное значение. На национальном уровне CPIB в сентябре 2018 г. создал Сеть партнерства по борьбе с коррупцией, в которую вошли компании частного сектора, с целью повышения заинтересованности в предотвращении коррупции в частном секторе и содействия обмену передовым опытом и опытом частных компаний в отношении подводных камней коррупции и смягчающие меры.
Не будем забывать, что молодежь – это наше будущее. Предупреждение коррупции и просвещение также должны учитывать эффективное вовлечение этой ключевой целевой группы и прививать правильные ценности честности и добросовестности.
Заключение
В заключение хочу поделиться книгой «Взгляд на мир одним человеком». Премьер-министр-основатель Сингапура г-н Ли Куан Ю заметил это, и я цитирую: «В конце концов, мое самое большое удовлетворение в жизни связано с тем фактом, что я провел годы, собирая поддержку, собирая волю, чтобы сделать это место меритократическим, свободным от коррупции и равным для всех рас — и что оно пребудет после меня, как и было». Это произошло не случайно. Это заработано тяжелым трудом, и для его поддержания требуются еще большие усилия и воля. И эти усилия будут продолжены в Сингапуре. Спасибо
. . . . .
Второй министр иностранных дел д-р Мохд Малики Осман выступает с заявлением на Министерской сессии Круглого стола высокого уровня по борьбе с коррупцией в Гааге, 28 ноября 2022 г.
Фото предоставлено Министерством иностранных дел , Сингапур
Второй министр иностранных дел д-р Мохд Малики Осман с участниками Круглого стола высокого уровня по борьбе с коррупцией в Гааге, 28 ноября 2022 г.
Фото предоставлено Министерством иностранных дел Сингапура
Встреча второго министра иностранных дел д-ра Мохда Малики Османа с заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Нидерландов Вопке Хекстрой на Круглом столе высокого уровня по борьбе с коррупцией в Гааге, 28 ноября 2022 г.
Leave a Reply