Пересечение Государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства
«Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.
Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.
Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженца.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о выдаче иностранному государству и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, выезжают из Российской Федерации на основании указанного решения.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых иностранным государством удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора на территории Российской Федерации и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, въезжают в Российскую Федерацию на основании письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении указанного запроса. »
Правовое положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
- ЎЗ
- O‘Z
- RU
- EN
Специальные возможности
Юридическая консультация — бесплатно, быстро, всем!
Правовое положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
- 10574 количество просмотров
-
Иностранный гражданин — лицо, не имеющее гражданства Республики Узбекистан, имеющее гражданство и доказательство своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.
Лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Республики Узбекистан и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
- Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Узбекистан, обеспечиваются права и свободы в соответствии с нормами международного права. Они несут обязанности, установленные Конституцией Республики Узбекистан, законами и международными договорами Республики Узбекистан.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Узбекистан, равны перед законом Республики Узбекистан без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.
Временно пребывающие на территории Республики Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории других государств, могут временно проживать по своим действующим национальные паспорта, а также иные заменяющие их документы, на основании которых в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать (выезжать) и пребывать на территории Республики Узбекистан.
«>проездным документам в средствах размещения или иной жилой площади по своему выбору, а также лечебных учреждениях.
- Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Республики Узбекистан, выдается документ, удостоверяющий личность и гражданство, а также постоянную регистрацию владельца идентификационной карты на территории Республики Узбекистан, содержащий электронный носитель (чип) с внесенными персональными биографическими и биометрическими данными ее владельца;
«>идентификационная карта иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан.
Идентификационная карта выдается.
Идентификационная карта выдается на следующие сроки действия:
- новорожденным в возрасте до 1 года — на 2 года;
- лицам в возрасте от 1 года до 16 лет — на 5 лет;
- лицам в возрасте от 16 до 60 лет — на 5 лет;
- лицам старше 60 лет — на 10 лет.
Идентификационная карта аннулируется в случаях.
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут участвовать в выборах Президента Республики Узбекистан, в представительные органы государственной власти в качестве избирателей, не могут быть избранными (назначенными) в органы государственной власти, не имеют права участвовать в референдуме Республики Узбекистан, а также в выборах в органы самоуправления граждан.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Узбекистан, обязаны:
- соблюдать Конституцию, законы и иные нормативно-правовые акты Республики Узбекистан;
- уважать права, свободы, честь и достоинство граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Узбекистан;
- оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана;
- бережно относиться к окружающей природной среде.
Въезд на территорию Республики Узбекистан.
-
иностранный гражданин -
консульские учреждения -
лицо без гражданства -
органы внутренних дел -
паспорт -
пребывание -
прописка -
учет
Нормативные акты
Закон Республики Узбекистан «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан»
Это статья была полезной?
Chat
You need to enable JavaScript to run this app.
Что происходит с беженцами и лицами без гражданства, не имеющими паспорта?
В большинстве случаев, когда вы хотите пересечь международную границу, вам необходимо предъявить паспорт. А паспорта, как известно большинству людей, выдаются правительствами своим гражданам. Но что происходит с беженцами, которые не могут получить паспорт от правительства страны своего происхождения? Беженцы — это лица, спасающиеся от преследований, конфликтов или насилия в своей стране происхождения, и поэтому не могут или не могут обоснованно обратиться к властям своей страны происхождения для получения паспорта, поскольку это может подвергнуть их серьезному риску причинения вреда. Для беженца контакт со страной, из которой он или она бежали, может быть опасен для жизни или подвергать риску его или ее семью или родственников. Или что, если это лицо «апатрид» — иными словами, лицо, которое не признано гражданином какого-либо государства и, следовательно, не имеет государства, у которого можно запросить паспорт?
«Беженцы и лица без гражданства очень часто не имеют доступа к национальным паспортам, которые большинство из нас считает само собой разумеющимся», — пояснила Кэролайн Дулин Брасс, старший юрист Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). «По этим причинам беженцы и лица без гражданства полагаются на свое принимающее государство — государство, в котором они находятся, — в отношении проездных документов. Конвенция о беженцах 1951 г. и Конвенция о безгражданстве 1954 г. признали эту дилемму и предоставили беженцам и лицам без гражданства право на проездной документ по Конвенции (названный в честь конвенций, предоставляющих это право) в государстве их законного пребывания».
Подписание Конвенции 1951 года о статусе беженцев
Несмотря на эти обязательства, только каждый пятый беженец во всем мире имеет доступ к проездным документам Конвенции, которые выдаются в соответствии с международными стандартами. «Считается, что 41% беженцев в мире вообще не имеют доступа к проездным документам, а это означает, что у них нет законных средств для выезда за границу, даже для краткосрочных поездок с целью посещения членов семьи, учебы или получения медицинской помощи, что недоступен в принимающем государстве. Это также важно, поскольку возможность путешествовать за границу может помочь им найти долговременные решения, работу и образование, а также поддерживать нормальные контакты с членами семьи, которые часто разбросаны по разным странам», — сказал Дулин Брасс.
Короче говоря, поскольку право на проездной документ поддерживает право беженцев и лиц без гражданства на передвижение и на значимую, полноценную и стабильную жизнь, достижение прогресса в этих вопросах соответствует мандату УВКБ ООН по защите прав беженцев. и лиц без гражданства, а также с мандатом ИКАО на поддержку развития воздушного транспорта как средства повышения благосостояния людей.
В связи с этим Исполнительный комитет УВКБ ООН после почти шестимесячных переговоров недавно принял свое первое Заключение о машиносчитываемых проездных документах (МСПД) для беженцев и лиц без гражданства. В заключении конкретно говорится о необходимости выдачи конвенционных проездных документов беженцам и лицам без гражданства в соответствии со стандартами, принятыми ИКАО. В нем также упоминаются преимущества, связанные с повышенными функциями безопасности, обеспечиваемыми МСПД.
«Машиносчитываемые проездные документы Конвенции (МСПДК) должны облегчать международные поездки беженцев и лиц без гражданства. МСПДК, выпущенные в соответствии с документом Doc 9303, повышают безопасность и взаимное доверие между государствами к их соответствующим документам», — пояснил Джитендра Такер, технический сотрудник Секции упрощения формальностей ИКАО, ссылаясь на руководство, в котором изложены соответствующие технические стандарты. «МСПД является более безопасным проездным документом. Как таковые, МСПДК могут облегчить визовые процедуры. Более того, они предложат беженцам и лицам без гражданства такой же доступ к современным и эффективным средствам в пунктах пограничного контроля, как и владельцы паспортов, соответствующих требованиям ИКАО».
В пунктах постановляющей части Заключения содержится призыв к государствам-участникам Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и Конвенции о безгражданстве 1954 г. принять «все необходимые законодательные, административные и технические меры» для введения МСПДК для беженцев и лиц без гражданства, а также предлагается обмен передовой опыт, такой как «упрощение и облегчение процедур и других административных требований, а также систем производства машиносчитываемых проездных документов». Он также включает в себя приверженность дальнейшей международной солидарности и справедливому распределению ответственности и бремени для оказания поддержки государствам, а также предоставление, при необходимости, наращивания потенциала и технической поддержки в сотрудничестве с ИКАО и УВКБ ООН.
«Мы в УВКБ ООН очень рады получить это Заключение, поскольку это первое заключение по проездным документам за последние 20 лет, и оно дает нам дополнительную поддержку и вес в нашей информационно-пропагандистской работе в отношении государств», — заявил Дулин Брасс. Она также отметила, что в Заключении впервые упоминаются проездные документы для лиц без гражданства наравне с беженцами, что представляет собой «большой шаг вперед в нашей работе по правам лиц без гражданства».
Лица без гражданства имеют такое же право на проездные документы, предусмотренные Конвенцией, как и беженцы. Однако на практике УВКБ ООН отмечает, что лишь меньшинство лиц без гражданства в мире имеют доступ к таким документам. Например, в то время как 73 государства в настоящее время выдают беженцам проездные документы, соответствующие Конвенции ИКАО, только 30 государств выдают такие документы лицам без гражданства. Хотя УВКБ ООН отмечает, что за последние пять лет число государств, выдающих такие документы беженцам, удвоилось, такого же прогресса в отношении лиц без гражданства не произошло. «Существует реальный риск того, что лица без гражданства останутся без гражданства, и на самом деле многие лица без гражданства не могут выехать за границу законными средствами», — сказал Дулин Брасс. «По опыту УВКБ ООН, это приводило к тому, что лица без гражданства пытались незаконно пересечь международные границы и задерживались, в некоторых случаях на более длительные периоды времени, или подвергались жестокому обращению и эксплуатации со стороны торговцев людьми и сетей контрабандистов».
Заключение вносит решающий вклад в политический импульс для решения этих вопросов, а также обеспечивает платформу для практического прогресса в плане реализации этих документов. Что касается последнего, то в качестве соответствующих проездных документов МСПД включены во всеобъемлющую стратегию ИКАО по программе идентификации пассажиров (TRIP). Настоящая стратегия содержит практические рекомендации для государств, внедряющих проездные документы ИКАО и технологию, связанную с электронным обменом имеющейся у них информацией. «Через Бюро технического сотрудничества ИКАО государства-члены, планирующие выпустить МСПД, будут иметь возможность запросить помощь или техническую поддержку у Технической консультативной группы TRIP и Секции упрощения формальностей, чтобы соответствовать спецификациям Doc 9.303», — сказал Такер. «Другие возможности будут включать обмен передовым опытом и развитие партнерских отношений на ежегодных и региональных симпозиумах TRIP».
УВКБ ООН полагается на свое многолетнее сотрудничество с ИКАО, как владельцем соответствующих стандартов, для получения технических знаний и стремится совместно оказывать поддержку государствам. Это включает в себя предоставление технических указаний, таких как совместное Руководство УВКБ ООН/ИКАО по выдаче машиносчитываемых проездных документов по Конвенции, последняя версия которого была опубликована в феврале 2017 года. В других случаях это может быть прямой диалог и рекомендации государствам путем представительства УВКБ ООН в стране, особенно при переходе на МСПДК. УВКБ ООН также в исключительных случаях предлагало финансовую поддержку государствам для облегчения перехода на машиносчитываемые проездные документы, предусмотренные Конвенцией, например, предоставляя дополнительное финансирование для программного обеспечения или принтеров.
У Верховного комиссара ООН по делам беженцев есть много примеров того, как проездные документы могут иметь реальное и ощутимое значение для тех, кто их держит. Для некоторых проездной документ может иметь значение между жизнью и смертью, как в случае с беженцами, которые не могут выехать за границу для лечения, спасающего их жизнь. Для других это означает возможность наконец-то воссоединиться со своими супругами и детьми, которые нашли безопасность в других частях света. Для других опять же, таких как молодые студенты, застрявшие в лагерях беженцев с ограниченными перспективами получения высшего образования или работы, это может означать возможность поехать за границу, поступить в университет и получить профессию. И, что еще более необычно, для горстки беженцев это означало возможность поехать на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и стать частью первой в мире команды беженцев.
Это всего лишь несколько примеров, но они подчеркивают, что проездные документы — это не просто листы бумаги. Эти примеры подчеркивают, что сотрудничество между УВКБ ООН и ИКАО в целях повышения доступности этих важнейших документов может фактически изменить ход жизни беженцев и лиц без гражданства.
Каково путешествовать в качестве лица без гражданства | Refugees
В начале апреля организаторы конференции, которую я планировал посетить в Лондоне, написали мне по электронной почте, чтобы сообщить, что мероприятие отменено из-за COVID-19.пандемия. Когда я прочитал их электронную почту, я понял, что другое мероприятие, которое я должен был посетить в июле, на этот раз в Бельгии, скорее всего, тоже будет отменено.
Несмотря на то, что я был искренне взволнован участием в этих мероприятиях, а не разочарован, я испытал необычайное чувство облегчения, чувство свободы — я был спасен от прохождения изнурительного процесса подачи заявления на получение визы, а затем допросов в аэропортах, до и после каждой поездки.
Около восьми лет назад, когда я сбежал из своей родной страны Эритреи, где путешествия считаются привилегией, а не правом, и приземлился в аэропорту США, я ошибочно полагал, что смогу наконец восстановить свое достоинство и человечность в том, что казалось быть свободной страной. Но в последующие годы я на горьком опыте убедился, что для просителя убежища, такого как я, в любой стране найти настоящую свободу — это путешествие длиною в жизнь.
Системы иммиграции и предоставления убежища в большинстве стран мира, включая США, формируются на основе мышления, которое считает иммигрантов не совсем людьми. Мне пришлось пройти ненужные, бесчеловечные и унижающие достоинство медицинские тесты и подавать бесконечные, труднодоступные документы, чтобы получить постоянное место жительства в США. Но даже после того, как мне удалось получить заветную грин-карту и обрести легальный статус в стране, попытки американской иммиграционной системы меня дегуманизировать не прекратились.
По сей день каждый раз, когда я пытаюсь путешествовать по миру, я вспоминаю иерархию человечества. Бесконечные проверки службы безопасности, кафкианские процедуры подачи заявок и агрессивные допросы со стороны работников аэропорта заставляют меня чувствовать себя виноватым даже за то, что я попросил разрешения на поездку. Я знаю, что я не одинок в этом: иммиграционные системы созданы для того, чтобы иммигранты чувствовали, что они представляют угрозу для принимающей страны и мира в целом.
Перед получением грин-карты каждый раз, когда я хотел выехать за пределы США, мне приходилось подавать заявление на получение «проездного документа» — документа для лиц без гражданства, который используется вместо паспорта. Каждый проездной документ теоретически действителен в течение года, но на практике только в течение шести месяцев, так как вы не можете покинуть страну без проездного документа, действующего не менее шести месяцев.
Получить проездной документ тоже непросто.
В первый раз властям потребовалось около семи месяцев, чтобы обработать мое заявление, и в конце концов мне пришлось отменить свои планы на поездку. Во второй раз им понадобилось полгода, и мне снова пришлось отложить поездку.
После получения Зеленой карты я получил право на «разрешение на повторный въезд» — аналогичный документ, действительный в течение двух лет. Продлить разрешение на повторный въезд, конечно же, так же сложно и долго, как и получить проездной документ.
Эти разрешения и документы тоже недешевы.
Каждый проездной документ стоит 220 долларов, а разрешение на повторный въезд — 660 долларов.
Получение проездного документа — это только начало испытания.
После получения разрешения на повторный въезд или проездного документа кто-то вроде меня также должен пройти мучительный процесс подачи заявления на получение визы, чтобы покинуть США.
Например, когда я хотел поехать в Великобританию в апреле 2019 года на двухдневную конференцию, вместе с моими биометрическими данными и очень подробной формой заявки, я должен был представить следующие документы для получения визы:
- Официальное письмо-приглашение от организаторов, подтверждающее, что они покроют все расходы;
- Программа конференции, чтобы власти могли убедиться, что она настоящая;
- Копия моей грин-карты, чтобы власти были уверены, что я вернусь домой после визита;
- Копия договора аренды дома в США для той же цели;
- Копия моего академического удостоверения;
- Выписка из банка, подтверждающая, что у меня достаточно денег, чтобы выжить в Великобритании;
- Копия моего свидетельства о браке, чтобы доказать, что у меня было достаточно семейных связей, чтобы гарантировать мое возвращение;
- Копия свидетельства о рождении моей дочери, родившейся в США по той же причине;
- Наградное письмо из моей школы, в котором указано, что у меня хорошая репутация и я все еще зачислен;
- Копия моей налоговой декларации, чтобы продемонстрировать, что у нас есть достаточный семейный доход;
- Распечатки образцов письма из СМИ.
Конечно, даже получение визы не гарантирует легкого путешествия.
Мне предстоит преодолеть еще много препятствий в аэропортах.
Предвидя, что что-то может случиться, я всегда стараюсь быть в аэропорту за несколько часов до запланированного рейса. Когда я предъявляю проездной документ для получения посадочного талона, на лицах работников авиакомпании появляется недоумение. После непрерывного набора текста на клавиатуре в течение нескольких минут они всегда задают один и тот же вопрос: «У вас есть другие документы, кроме этого?»
Когда я говорю им, что мне разрешено путешествовать по представленному документу, они либо консультируются со своими коллегами, звонят своему начальству, либо начинают задавать мне случайные и совершенно неуместные вопросы, пытаясь скрыть свое замешательство.
Трудно не испугаться и не разозлиться, когда тебя подвергают такому ненужному, а порой и агрессивному допросу, но я всегда заставляю себя сохранять спокойствие.
В конце концов, я знаю, что ответственное лицо, если захочет, может принять меры, чтобы отложить или даже полностью отменить мои планы поездок.
Иногда даже посадочного талона недостаточно, чтобы сесть в самолет.
В апреле 2019 года, когда я путешествовал по Великобритании, у меня был стыковочный рейс в международном аэропорту О’Хара в Чикаго. Чтобы перейти из местного в международный терминал в аэропорту, мне нужно было воспользоваться трансфером до аэропорта. «Нет, мы не принимаем проездные документы», — заявил офицер, отвечающий за шаттл, когда я показал ей свой документ и посадочный талон.
Я запросил объяснение. Посоветовавшись с коллегой, она ответила: «Нам сказали, что проездные документы недействительны». Затем последовал обычный звонок, обычное прочтение названия моего проездного документа и того, кто его выдал, и обычные приглушенные обсуждения между работниками аэропорта. В конце концов мне разрешили сесть в автобус, который должен был доставить меня к терминалу, но я чувствовал себя напряженным и беспокойным. Совершил ли я преступление, пытаясь поехать в другую страну?
И хотя отъезд из США вызывает нервозность, возвращение тоже не из легких.
Когда я приземляюсь в аэропорту США, работники авиакомпании часто приказывают мне пройти в зал ожидания. Пока я жду допроса и обыска, мне интересно, что делают чиновники. Они заставляют меня ждать только для того, чтобы заставить меня чувствовать себя более тревожно? Они ищут мое имя в Интернете, чтобы найти дополнительную информацию обо мне? Планируют ли они помешать мне сесть на стыковочный рейс?
Аэропорты — с их изощренными процедурами безопасности и пугающими объявлениями по внутренней связи — мне нелегко справляться. Возможно, они пугают даже тех, кому посчастливилось иметь мощный паспорт. Но для меня это еще и дополнительный стресс от чувства вины за какой-то воображаемый проступок. Каждый раз, когда я нахожусь в аэропорту, я спрашиваю себя, не оскорбляю ли я кого-нибудь тем, что нахожусь там, или, возможно, мне вообще следовало разрешить путешествовать. Я всегда стараюсь скрывать свой проездной документ от попутчиков, как будто обладание таким документом является преступлением и как будто это заставит их думать, что мне здесь не место.
В 2007 году я написал рассказ о человеке, застрявшем «в пути» в аэропорту. Тогда у меня не было опыта аэропортов, это была просто аллегория моей жизни, моего плена в Эритрее. Мало ли я знал, что однажды, навсегда покинув Эритрею, проводить бесконечные часы в аэропортах и не знать, когда и смогу ли я добраться до места назначения, станет для меня обычной реальностью.
Сегодня мы переживаем пандемию, которая превратила путешествие в болезненное испытание, полное препятствий для каждого из нас. Хотя, как и все остальные, я разочарован отмененными планами, упущенными возможностями и ощущением плена, я также благодарен.
Потому что теперь, впервые, все люди в мире, какими бы проездными документами они ни обладали, путешествуют так же, как и я.
Пандемия сравняла нас с землей и оставила всех в вечном транзитном состоянии.
Leave a Reply