США грозит сильный дефицит нефти, а Венесуэла не сможет остановить рост цен на бензин – Forbes
Даже если бы Мадуро и захотел, противоречия между Венесуэлой и США слишком огромны
На территории США расположены немалые залежи нефти, но несмотря на это страна продолжает закупать чёрное золото за рубежом. В частности, только из России туда поступало 245 000 баррелей в сутки, что не так много в масштабах всей планеты, но позволяло отказываться от разработок внутри страны. Уже несколько недель Америка живёт без российской нефти, что тут же сказалось на стоимости бензина. Вместе с огромной инфляцией это наносит мощнейший урон по экономике страны, но ребята из Вашингтона не собираются идти на попятную, предпочитая искать другие способы решения дефицита нефтепродуктов.
Пожалуй, единственным и наиболее простым является закупка нефти у Венесуэлы, но здесь далеко не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Несколько дней назад высокопоставленные чиновники из США прибыли в страну для переговоров, пытаясь убедить Николаса Мадуро в необходимости сотрудничества с американцами. Пока итоги для экспертов неясны, а стороны предпочитают отмалчиваться. И всё же, первоначальный тон, когда президент Венесуэлы открыто поддержал Россию, немного изменился. Так, Мадуро неожиданно заявил, что жителям страны следует подать пример всему миру, забыть о распрях и наладить диалог. Очевидно, что речь идёт о конфликте с США, с которыми он и предлагает договариваться.
По мнению экспертов, есть несколько причин, которые не позволят американцам получить от Венесуэлы ожидаемых поставок. Для начала нужно понимать, что за годы под санкциями нефтедобыча оказалась на грани разрушения. Так, если в 1998 году там добывалось 3.5 миллиона баррелей в сутки, то в январе 2022 года количество достигало скромных 668 000 баррелей. Для выхода на прежние мощности нужны прежде всего экономические вливания в размере 250 миллиардов долларов, но даже они не приведут к быстрому наращиванию мощностей. Предположительно, потребуется не мене 7 лет, прежде чем Венесуэла вернёт потерянное положение одного из лидеров в нефтедобыче.
Но даже это не самое главное, ведь есть ещё и политическая подоплёка. Мадуро требует полного снятия санкций. Сделать это сейчас для США равносильно признанию своего поражения. Получается, что все эти годы миллионы граждан Венесуэлы страдали без видимых причин. Подумайте сами, санкции снимаются, хотя сам Мадуро так и остаётся диктатором, не желает проводить демократических выборов и вообще Венесуэла присвоила себе американские нефтедобывающие компании в ходе национализации. Причин для противостояния множество. Например, президент Венесуэлы требует разблокировать лежащее в английских банках золото на 2 миллиарда долларов. Вполне возможно, что золотишко уже давно потрачено, поэтому никто никому ничего возвращать не намерен.
рекомендации
Ну и как вишенка на торте: уже несколько лет в США объявлено вознаграждение в 15 миллионов долларов за информацию, доказывающую связи Мадуро с торговлей наркотиками. Эксперты полагают, что противоречия слишком огромны, а президент Венесуэлы потребует гарантий и 2 миллиарда долларов, которых ему никто не отдаст. Сюда же прибавьте требование со стороны США, пытающихся загнать Мадуро в жёсткие условия, когда тот должен допустить в страну частные иностранные компании, позволив им начать добычу нефти на своей территории.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Названы страны с самым дешевым и самым дорогим бензином
Средняя цена за литр топлива составляет $1,8 / фото УНИАН
Мировые цены на топливо в четвертом квартале 2018 года по сравнению с предыдущим кварталом упали на 9%.
Читайте такжеВ Украине подешевели бензин и дизтопливо: сколько стоит заправить авто
Об этом говорится в рейтинге стоимости бензина от Bloomberg, передает delo.ua.
Видео дня
Самая низкая цена на бензин на сегодняшний день традиционно остается за Венесуэлой — там топливо на сегодняшний день продают всего за 1 цент за литр, что дешевле бутылки минеральной воды в 20 раз. Самый дорогой бензин — в Норвегии, где его стоимость составляет $1,82 за литр.
По подсчетам агентства, средняя цена за литр топлива составляет $1,8. Однако большинство стран покупает бензин значительно дешевле, отмечается в исследовании.
Самые низкие цены зафиксированы в Венесуэле ($0,01), в Иране ($0,14), Кувейте ($0,35), Нигерии ($0,41) и Египте ($0,43). Далее идут Малазия ($0,53), Саудовская Аравия($0,54), ОАЭ ($0,59), Россия ($0,66) и Пакистан ($0,69).
В список стран с самыми высокими ценами на бензин попали Швейцария ($1,59), Франция ($1,61), Португалия ($1,61), Швеция ($1,62), Финляндия ($1,63). После них расположились Израиль ($1,66), Дания ($1,7), Нидерланды ($1,71)Греция ($1,72), Италия ($1,74) и Норвегия ($1,82).
Исследование охватило 61 страну, однако Украина в него не попала. Средняя цена 1 литра бензина А-95 на украинских автозаправочных станциях колеблется в районе $1,2.
Помимо этого, агентство измерило доступность бензина в указанных странах. Отмечается, что в некоторых странах бензин стоит дешево, но при этом его сложно достать. К примеру, Пакистан, занявший 10 место по цене, находится на последней строчке по доступности, а Норвегия, которая оказалась в аутсайдерах по стоимости, в рейтинге по доступности заняла 25 место.
Венесуэла же заняла и высокое место в рейтинге по доступности бензина. Вместе с ней в первую десятку вошли также Кувейт, США, Люксембург, ОАЭ, Австралия, Швейцария, Канада, Ирландия и Саудовская Аравия.
Среди стран, в которых топливо менее доступно, агентство называет Турцию, Аргентину, Таиланд, Египет, ЮАР, Индонезию, Нигерию, Филиппины и Индию.
Меньше всего за год, согласно рейтингу, на горючее тратят в Венесуэле (0% от годового объема зарплаты), Сингапуре (0,31%), Гон Конге (0,36%), Норвегии (0,43%) и Турции (0,50%). Больше всего на топливо тратятся жители Греции (2,65% от доходов граждан за год),Малайзии (2,74%), Бразилии (2,75%), ЮАР (3,68%) и Мексике (3,96%).
Колоссально низкую, как для многих стран, цену на бензин в Венесуэле связывают с тем, что эта страна является одним из самых крупных поставщиков нефти в мире, а также с тем, что государство платит большие деньги из бюджета ($12 млн в год) в виде субсидий ради такой низкой цены на топливо. Таким образом, уже много лет правительство искусственно сдерживает подорожание бензина, пока в других странах цена на него постоянно растет.
Отметим, что ситуация с самым дешевым бензином в Венесуэле и самым дорогим — в Норвегии, сохраняется уже более 7 лет. В 2012 году в подобном исследовании Bloomberg давало такие же результаты. Однако тогда в Норвегии цена за литр бензина составляла еще больше, чем сегодня — 2,02 евро.
Как известно, сегодня Венесуэла переживает глубокий политический кризис. В начале 2019 года лидер оппозиционного венесуэльского парламента — Национальной ассамблеи — Хуан Гуайдо объявил себя новым президентом страны, и ряд стран его поддержали. В ответ на это президент страны Николас Мадуро обвинил Гуайдо в попытке госпереворота. На его сторону стали Россия, Турция и Китай.
новых автозаправочных станций Венесуэлы на самом деле имеют топливо для продажи
(Блумберг) — Добро пожаловать на новые автозаправочные станции Венесуэлы: они могут похвастаться цифровыми топливными насосами и высококачественным импортным алкоголем. Они покрыты свежими слоями ярко-желтой и красной краски. И что в наши дни стало редкостью, у них действительно есть бензин для продажи — по цене, которую могут себе позволить очень немногие.
За последние шесть месяцев режим президента Венесуэлы Николаса Мадуро незаметно передал десятки ветхих автозаправочных станций по всей стране местным предпринимателям, которые превратили их в эти роскошные торговые комплексы и переименовали их в сеть, известную как Via . Это первая фаза отчаянного и сложного плана по спасению страны от санкций США, которые нанесли последний удар по нефтяному бизнесу Венесуэлы и настолько серьезно задушили страну в поставках топлива, что заправочные станции были вынуждены неоднократно закрываться.
Как это видит Мадуро: новые предприятия будут работать как независимые предприятия и импортировать топливо без американских санкций, которые конкретно нацелены на его администрацию и тех, кто ей помогает. Это довольно простой план, пока вы не заглянете под капот: сделки с заправочными станциями, которые правительство Мадуро заключило до сих пор, публично не разглашаются. Кажется, никто не знает, кто в конечном итоге владеет ими или кто ими управляет. И некоторые уже выражают обеспокоенность по поводу того, стоит ли за операциями все еще само правительство.
«Эти изменения являются реакцией на крах государства, а не хорошо продуманным планом», — сказал Хосе Мануэль Пуэнте, профессор экономики бизнес-института IESA в Каракасе. «Новые бензоколонки — это всего лишь иллюзия гармонии, а не часть структурной стабилизации экономики».
Очевидная несостоятельность плана не заканчивается на новых заправочных станциях. Сеть импорта и распределения топлива в стране полностью находится в руках находящейся под санкциями США компании Petroleos de Venezuela SA. Правительство работает над реформой, которая официально положит конец монополии и позволит Мадуро также передать некоторые из этих операций союзникам. Однако это было бы гораздо более масштабным предприятием, и кажется еще более невероятным, что они смогут работать, не ведя бизнеса с PDVSA, как известна государственная нефтяная компания.
Министерство информации Мадуро, министерство нефти и PDVSA не ответили на запросы о комментариях.
Люди, знакомые с планом, в том числе правительственные чиновники, подрядчики PDVSA и несколько владельцев заправочных станций, рассказали об изменениях, но попросили не называть их имен, потому что опасаются репрессий.
Есть еще вопрос отучения венесуэльцев от субсидируемого топлива, которое продается практически бесплатно. Торговая марка покойного наставника и предшественника Мадуро Уго Чавеса, эта политика стала утечкой денег для правительства теперь, когда разваливающиеся нефтеперерабатывающие заводы страны больше не могут удовлетворять внутренний спрос, и оно импортирует бензин и дизельное топливо из Ирана. Импортное топливо оплачено золотыми слитками, а хранилища пусты.
На новой заправочной станции Via в восточной части Каракаса водители могут отправиться прямо к заправке, не дожидаясь бесконечных автомобильных очередей, которые стали обычным явлением в городе. Бензин там лучше и стоит 50 центов за литр, или примерно 1,90 доллара за галлон. Это может показаться дешевым по международным стандартам, но минимальная заработная плата в Венесуэле составляет менее 1 доллара США в месяц плюс талоны на питание. Покупатели также могут найти шотландский виски 18-летней выдержки, мексиканский кофе и упакованные мясные нарезки высшего качества в новых, тщательно охраняемых мини-маркетах.
Хотя общедоступных номеров новых заправочных станций нет, кажется, их уже более 50, и цель состоит в том, чтобы достичь 400. который стоит менее 0,3 цента, поэтому большинство водителей продолжают часами стоять в очереди всякий раз, когда у одного из них есть топливо. В конце концов, правительство Мадуро надеется постепенно отказаться от субсидий, за исключением общественного транспорта, но спорный вопрос уже вызывал восстания в прошлом, и в ближайшее время нет никаких перспектив покончить с огромным неравенством нынешней двухуровневой системы.
Деловые союзы были тайно заключены в агробизнесе и пищевой промышленности. Закон, принятый в прошлом году, делает новые контракты с правительством конфиденциальными, якобы для защиты компаний от санкций США. Результат был аналогичным: полки в хороших супермаркетах больше не пустуют, но цены на новые продукты привязаны к доллару США и слишком дороги для большинства венесуэльцев, поэтому вместо этого они полагаются на государственные продовольственные банки и купоны, чтобы купить еду. Таблица.
Одним из преимуществ новых заправочных станций для венесуэльцев с низким доходом, счастливчиков, которым удалось сохранить работу клерков, является гораздо более высокая заработная плата. Один из них на станции Via сказал, что теперь он зарабатывает эквивалентно 60 долларам в месяц, по сравнению с примерно 1 долларом при предыдущем руководстве.
«Это намного лучше, чем раньше», — сказал он. «Это помогает мне приносить больше еды моей семье».
Связаться с автором этой истории:
Фабиола Зерпа в Каракасе по адресу [email protected]
© 2021 Bloomberg L. P.
«Новая нормальность» Венесуэлы — бензин по «международным ценам»
Одним из наиболее показательных показателей того, что западный сосед Гайаны, Венесуэла, переживает тяжелые времена, является президент страны. Николас Мадуро объявил в воскресенье, что, начиная с прошлого понедельника, страна, официально признанная обладательницей самых больших запасов нефти в мире, отказалась от своей давней политики обеспечения граждан бензином по сильно субсидируемым ценам.
Давно избалованные доступом к тому, что, по сообщениям, было «самым дешевым топливом в мире», потребители с прошлого понедельника покупают бензин по «международным рыночным ценам» — 1,90 доллара США за галлон. Кроме того, венесуэльцы будут иметь ежемесячный доступ к ограниченному количеству субсидируемого бензина по цене 0,9 цента США за галлон.
Если оставить в стороне новое дополнительное бремя для страны, экономика которой в последние годы резко сократилась, вынуждая нелегальную миграцию в соседние страны, венесуэльцы больше не смогут просто воспринимать «грязный» дешевый бензин как должное. Низкие цены на газ в Венесуэле спровоцировали процветающую торговлю трансграничной контрабандой в различные соседние страны, включая Гайану, где несколько горняков получили значительную выгоду от того, что им не пришлось выбирать значительно более дорогой вариант доставки топлива с побережья в золотодобывающие районы страны. В СМИ цитируют Мадуро, который заявил, что значительный рост цен на газ в Венесуэле сигнализирует о том, что пришло время двигаться к «новой нормальности».
Давление со стороны администрации Трампа было настолько сильным, что вынудило нефтяные компании США разорвать связи с венесуэльской нефтяной промышленностью и задушить экспорт топлива из страны, что недавно Венесуэла столкнулась с немыслимой реальностью нехватки бензина, которая вынудила прибегнуть к страховке. импорт бензина из Ирана. Уровни потребления газа венесуэльцами за последние годы были настолько огромными, что пяти огромных танкеров с бензином, прибывших в страну всего несколько дней назад, не хватит, как ожидается, на несколько недель.
Leave a Reply