ведущие эксперты Казахстана озвучили печальный для водителей прогноз
Просмотров:107604
Опубликовано: 9-10-2021, 17:31
Иллюстративное фото
Дорожает и заканчивается на АЗС не только дизель, но и другие виды горючего.
Вслед за соляркой, похоже, назревает коллапс с бензином и автогазом. В северных регионах страны голубого топлива попросту нет – закончились в хранилищах. Там, где они остались, ценники подняли сразу на 30 тенге. С бензином ситуация пока не критическая, но на некоторых заправках ГСМ продают только по талонам. Из-за чего дефицит коснулся их, и почему в нефтяной стране при растущих ценах на углеводороды казахстанцам приходится бегать по городу в поисках топлива, разбирался корреспондент Azattyq Rýhy.
Бензин по талонам сейчас продают на нескольких частных заправках. Опыт прошлых лет подсказывает, что, возможно, скоро начнется повышение цен на это топливо. Виновными в том, что казахстанцам придется переплачивать за лишний литр, эксперты называют Россию с Кыргызстаном. В соседних странах бензин дороже на 40%. Если у нас ходовая марка АИ-92 стоит 173 тенге за литр, то у них цены доходят до 250 тенге. При такой разнице нелегальная торговля и контрабанда неизбежны.
«У нас население не понимает, что это не бензин и дизель дорогие, это население зарабатывает мало. Проблема в том, что в Казахстане низкие цены на нефтепродукты. У нас это будет вечная проблема, пока цены не уравняются. Бензин, дизель утекают в Кыргызстан, Россию. В прошлом году, к примеру, на границе Жамбылской области с Кыргызстаном нашли нефтепровод из пластика, по которому гоняли бензин. В этом году Жамбылская область установила рекорд по потреблению нефтепродуктов. Никогда такого не было. А область граничит с Кыргызстаном.
Топлива для внутреннего рынка у нас достаточно. Но из-за того, что цена у нас низкая, утекает много. Все фуры заправляются в Казахстане, потому что Казахстан – как транзитная зона для них, отсюда дальше едут в Европу. А все хотят заправляться у нас, потому что выигрывают в цене. Вот так потребление растет», – пояснил генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов.
Эксперт нефтегазового рынка. Бывший заместитель гендиректора «КазМунайГаз Өнімдері» Ерлан Жаукин еще одной причиной дефицита ГСМ назвал январскую аварию в энергосетях в Атырауской области, которая привела к остановке нефтеперерабатывающего завода в мороз.
«Для информации: только в январе текущего года Атырауский НПЗ запускали более 20 раз и всякий раз энергии было недостаточно. Как следствие – технологический сбой оборудования, неплановый ремонт, снижение объемов переработки нефти и недовыпуск продукции. Впервые последствия аварии в сетях АО «KEGOC» топливный рынок ощутил в марте-апреле, когда под угрозой дефицита оказался бензин. Этот кризис рынок пережил, к слову, даже без импорта российского бензина. Но результатом всего стала потеря 200 тысяч тонн дизельного топлива, которое не смог выработать Атырауский НПЗ», – считает Ерлан Жаукин.
При этом цены на бензин никак не зависят от нефтяных котировок на мировом рынке – сейчас баррель сырья стоит 82 доллара, а литр бензина 173 тенге. Ровно год назад, для сравнения, нефть стоила вдвое меньше – 42 доллара, а бензин – 150 тенге. Люди как раз этого и не могут понять: почему в стране, добывающей сырье, возникает дефицит с топливом, да еще и при повышающихся ценниках на углеводороды.
В развитых странах, конечно, ценник напрямую зависит от этих котировок. Но в Казахстане такая схема не работает.
«Это иллюзия, что внутренние цены на бензин связаны с мировыми ценами на нефть. Это главное заблуждение, от которого надо избавляться. Механизм такой, что у нас есть обязательства поставщиков поставлять товар на внутренний рынок. Соответственно, цены внутреннего рынка с мировыми никак не связаны», – говорит экономист Айдархан Кусаинов.
Прогноз по нефти у наших экспертов весьма радостный – котировки будут только расти. Но по топливу водителей ждут печальные новости. Горючее продолжит дорожать и остановится лишь тогда, когда ценники сравняются с российскими.
«В 2025 году у нас будет единый топливный рынок со странами ЕАЭС и цены будет примерно схожими. Государству придется поднимать цены – возможно, будут акцизы увеличивать. Во всяком случае, высокие цены неизбежны.
— А цена на нефть продолжит расти, потому что многие западные страны перестали финансировать проекты по разведке новых месторождений, срезали капитальные затраты и в среднесрочной перспективе это приведет к тому, что предложений будет меньше, чем производства нефти. А мы сейчас видим, что Европа страдает от своей политики зеленой энергетики. Цены на газ и уголь у них установили исторический максимум, нехватка нефтепродуктов у них. Люди по 7 часов стояли, не могли заправиться. Это на руку нефтедобывающим компаниям», – подытожил гендиректор KazService Нурлан Жумагулов.
Источник: azattyq-ruhy.kz
Подпишись на наш канал в telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Поделись с другими:
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
что происходит на казахстанских АЗС после новости о повышении цен на топливо
Опубликовано:
- nur.kz/society/2015474-po-talonam-chto-proishodit-na-kazahstanskih-azs-posle-novosti-o-povyshenii-tsen-na-toplivo-video/»>
АЗС. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков
После новости о повышении цен на топливо в некоторых регионах Казахстана исчез дизель. А именно нехватку ощутили жители Алматы и Шымкента, передает сайт телеканала КТК.
Житель Шымкента Бахтияр Атамуратов уже неделю ищет дизельное толпиво по всему мегаполису. По его словам, если в крупных сетях АЗС горючее есть, то его выдают только по талонам.
«Уже две недели так ездим, ищем. Нет солярки. Никто не проверяет, на заправках есть или нет. Заходишь, талон спрашивают. А талон где брать? Нигде нет. Чуть добавишь – «сделаем, найдем». Если солярка подорожает, и продукты подорожают», – рассказал он.
Как отмечают корреспонденты телеканала, в приграничных регионах Казахстана новость о повышении цен на топливо заметного ажиотажа не вызвала. На заправочных станциях очередей нет, бензин и дизель в свободной продаже.
«Не знаю. Это у них или какой-то сговор, специально Шымкентский завод закрыли. Теперь на юге солярки нет. Опять ажиотаж. Из-за ажиотажа солярки нет. Ну как нет? Нефть есть, заводы работают. Как нет солярки?» – возмущен дальнобойщик Дастан Оспанов.
Между тем сложная ситуация с соляркой наблюдается и в южной столице. На некоторых заправках висят пустые табло. Однако водители, которые ездят на дизеле, пока не паникуют. Надежда найти горючее есть. Кое-где продают остатки. За литр зимнего дизеля просят 550 тенге. При этом летний дизель продают лимитировано по льготной цене – 230 тенге за литр.
Источник: КТК
Напомним, зимнее дизельное топливо в среднем по Казахстану в феврале 2023 года стоило 631 тенге за литр. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года оно подорожало почти в два раза (на 82%).
Пару дней назад в Минэнерго заявили о повышении цен на топливо, в том числе на бензин и дизель. Позже министерство опубликовало проект приказа об установлении предельных розничных цен на бензин АИ-92, АИ-93 и дизель в Казахстане.
Согласно документу, цены на топливо составят:
- бензин марки АИ-80 – 89 тенге за литр;
- бензин марки АИ-92 и АИ-93 – 205 тенге за литр;
- дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 450 тенге за литр.
И если проект будет принят, то он будет введен в действие уже с 12 апреля.
В свою очередь уже бывший министр энергетики Болат Акчулаков высказался о влиянии роста цен на топливо в Казахстане на ценообразование других товаров.
Вчера премьер-министр страны Алихан Смаилов заявил, что повышение предельных цен на бензин и дизель – вынужденная мера.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2015474-po-talonam-chto-proishodit-na-kazahstanskih-azs-posle-novosti-o-povyshenii-tsen-na-toplivo-video/
Автор:Айдана Юдина
Приложение «Шелл» с мобильными платежами
Продолжительность: 1:20 минут
Описание:
Знакомство с приложением «Шелл» с функцией «Плати и экономьте», в котором рассказывается, как легко и безопасно использовать мобильные платежи в «Шелл».
Приложение Shell с транскриптом Chase Pay
[Играет фоновая музыка]
Веселая, поднимающая настроение музыка
[Анимационный ролик]
iPhone с приложением Shell летит в руку мужчине в офисе.
[Разговорный диалог]
Сегодня телефон НАМНОГО больше, чем просто телефон.
[Анимированный эпизод]
Затем мужчина из офиса встает и бежит по пляжу, слушая музыку на своем телефоне.
[Разговорный диалог]
Используем для работы, а потом для тренировок.
[Анимированный эпизод]
Затем он бежит в продуктовый магазин и расплачивается своим телефоном.
[Разговорный диалог]
Мы даже можем использовать телефоны с мобильными кошельками, когда покупаем такие вещи, как кофе и продукты.
[Анимированный эпизод]
Появляется логотип Shell.
[Разговорный диалог]
Теперь, когда вы загрузили приложение «Шелл», вы можете легко и безопасно пользоваться мобильным платежом на заправке.
[Анимированный эпизод]
Телефон с приложением Shell, показывающим, как использовать Pay & Save и получать вознаграждения.
[Разговорный диалог]
Кроме того, вы будете экономить на каждой заправке через Shell и программу лояльности Fuel Rewards!
[Анимационный эпизод]
Две машины у бензоколонки в ветреный день. В одной машине мужчина и женщина расплачиваются изнутри, а в другой мужчина борется с ветром.
[Разговорный диалог]
Приложение позволяет оплачивать топливо, не вставая с места водителя. Независимо от того, какая погода, вам будет комфортно в машине с любимой музыкой или важными пассажирами.
[Анимированный эпизод]
Внутри машины мужчина использует телефон, чтобы расплатиться на заправке и заправить свой бак.
[Разговорный диалог]
Это просто: Просто подтвердите станцию Shell и свою помпу в приложении. Наблюдайте, как цена откатывается и подпитывается.
[Анимированный ролик]
На экране телефона показаны шаги, которые необходимо выполнить в приложении для завершения платежа.
[Разговорный диалог]
А как участник программы Fuel Rewards, вам больше никогда не придется платить полную цену за бензин! Когда вы закончите заправку, приложение покажет вам сводную информацию о сумме, которую вы заработали и сэкономили с помощью программы Fuel Rewards.
[Анимационный ролик]
Мужчина заходит в c-store и использует приложение для оплаты своей покупки.
[Разговорный диалог]
Вы даже можете использовать приложение Shell в магазине. Просто покажите QR-код кассиру, чтобы оплатить газ, закуски и напитки.
[Анимационный ролик]
Мужчина бросает телефон в сторону зрителя, чтобы показать безопасность приложения.
[Разговорный диалог]
И независимо от того, платите ли вы в магазине или в машине, вы можете с уверенностью платить с помощью приложения Shell.
[Анимационный эпизод]
Мужчина с женой садятся в машину и уезжают на закат.
[Разговорный диалог]
Теперь у вас есть удобство и безопасность мобильных платежей с помощью приложения Shell, а также экономия на каждой заправке по программе Fuel Rewards. Наслаждайтесь, и до встречи на заправке!
[Анимационный эпизод]
Пектон из ракушек поверх картинки.
[Играет фоновая музыка]
Мнемоника Shell
Китай только что заключил крупный энергетический пакет с Казахстаном
Китай только что заключил крупный энергетический пакет с Казахстаном
Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Финансы
Грегори Уайт
2010-06-14T18:50:08Z
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Китай только что заключил сделку по поставке природного газа с Казахстаном, по которой они построят газопровод протяженностью 1400 км (870 миль).
Трубопровод будет связан с уже завершенным газопроводом Китай-Центральная Азия, который начинается на узбекско-туркменской границе и доставляет газ в Казахстан, сообщает China Daily.
В рамках сделки с Казахстаном Китай также получит выгоду от увеличения импорта урана из государства.
Еще большее беспокойство может вызвать предлагаемая сделка между Китаем и Пакистаном, согласно которой Китай поставит в Пакистан два ядерных реактора вне действующих ядерных договоров, сообщает Times of India.
Leave a Reply