Рейтинг Нурфин: в какой сети АЗС выгоднее цены в Алматы
Иллюстративное фото: pixabay.com
Главный вопрос, волнующий большинство автомобилистов – цены на бензин или дизель. Именно по этим параметрам журналисты Нурфин решили сравнить топливные компании в Алматы.
Автомобиль является одним из неотъемлемых средств передвижения для современного человека.
Большинство казахстанцев стремятся приобрести свое личное авто, чтобы иметь возможность свободно передвигаться по городу или сельской местности.
Однако содержание машины также является существенной статьей расхода для любого автовладельца. Особую роль в этих затратах играет топливо и цены на него.
Попробуем сравнить цены на актуальные марки автомобильного топлива в пределах одного района Алматы.
В рубрике Нурфин мы уже сравнивали наиболее выгодные брокерские компании, цены на КАСКО, пластическую хирургию и так далее. Подробнее с результатами этих рейтингов можно ознакомиться по этой ссылке.
Иллюстративное фото: freepik.com
Рейтинг цен по АЗС
Автозаправочная станция – это пункт, в котором автолюбители могут заправить свой транспорт. В данном рейтинге АЗС мы оценивали наличие основных видов топлива и цены за литр.
Читайте также
Как изменилась стоимость квартир в новостройках Казахстана в сентябре
При одинаковых значениях на позицию компании влияли: наличие выбора по видам топлива и алфавитный порядок. В учет брались цены по АЗС в Бостандыкском районе. Данные актуальны на 25 октября 2020 года.
1. Petrol ASIA
Автозаправочные станции данной компании имеют 25 филиалов в Алматы. В рейтинге Нурфин по сетям АЗС она заняла 7 место.
Бензин марки АИ-92 стоит 140 тенге, дизельное топливо (ДТ) – 178 тенге. В продаже не была указана марка АИ-95, однако имеются другие виды:
- АИ-93 – 152 тенге за литр,
- АИ-96 – 162 тенге.
Низкие цены на марки бензина и дизель в рамках рейтинга и широкий выбор других видов топлива повлияли на позицию компании.
Читайте также
Сколько стоят красивые номера у мобильных операторов Казахстана
Иллюстративное фото: freepik.com
2. КазМунайГаз
Наиболее популярный бензин АИ-92 в данных АЗС стоит 150 тенге. Марка АИ-95 – 170 тенге. Дизельное топливо, согласно ценам на заправке, обходится водителям в 183 тенге.
Кроме этих марок в продаже имеется АИ-98, который стоит 185 тенге за литр. Компания имеет 43 станции в Алматы.
3. Sinooil
На АЗС данной компании оказались все марки, включенные в рейтинг:
- АИ-92 – 152 тенге за литр,
- АИ-95 – 175 тенге,
- ДТ – 185 тенге.
Количество АЗС в Южной столице – 41.
4. Royal Petrol
Из нужных для рейтинга марок топлива в продаже оказались только два:
- АИ-92 – по 152 тенге за литр,
- ДТ – 185 тенге.
Читайте также
Рейтинг Нурфин: автозаправку какой сети легче найти в Нур-Султане и Алматы
Но также среди выбора покупателям предложены марки АИ-98 (212 тенге) и АИ-96 (175 тенге). Всего в городе 62 АЗС – второе место по распространенности сети.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов
5. Helios
Эта компания является лидером по количеству АЗС в Алматы – 63 станции. Однако в наличии на выбранной станции оказались всего три вида топлива:
- АИ-92 – за литр указана цена в 150 тенге,
- АИ-95 – 175 тенге,
- АИ-92 Prime – 155 тенге.
Дизельное топливо в продаже указано не было. Также нет иных альтернативных видов топлива, что повлияло на позиции компании в рейтинге, несмотря на цены.
6. ГАЗПРОМНЕФТЬ
Читайте также
В каких городах Казахстана самое дорогое и дешевое жилье
Среди трех выбранных для рейтинга видов и марок топлива в данной компании указаны наибольшие цены:
- АИ-92 – 153 тенге за литр,
- АИ-95 и ДТ – по 185 тенге.
В предыдущем рейтинге отмечалось, что компания имеет 31 автозаправочную станцию в Алматы.
Предлагаем ознакомиться с результатами рейтинга в виде таблицы.
Рейтинг цен по топливным компаниям. Источник: NUR.KZ
Получай доход вместе с Альпари
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/1881368-rejting-nurfin-v-kakoj-seti-azs-vygodnee-ceny-v-almaty/
Список АЗС Алматы, на которых не доливали бензин, опубликовали в Сети
В ходе проверок специалисты алматинского департамента техрегулирования и метрологии выяснили, что сразу 10 городских АЗС обманывали каждого клиента на 200 миллилитров, а те, кто заправлял «полный бак» недополучали до двух литров. Об этом сообщает Almaty.tv.
В итоге владельцы АЗС отдали 16 миллионов тенге в виде штрафа.
На сайте kolesa.kz привели список автозаправочных станций, уличённых в недоливе бензина.
Так, в ходе обследования заправок, недолив при отпуске бензина марки АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива был зафиксирован в сети ТОО «Гелиос» по следующим адресам:
— АЗС № 11, мкр «Аксай-3б», ул. Толе би;
— АЗС № 22, пр. Райымбека;
— АЗС № 31, ул. Жарокова, уг. ул. Кихтенко;
— АЗС № 36, п. Мамыр-3, ул. Яссауи, уг. ул. Кунаева.
На заправках сети ТОО Sinoil ситуация оказалась аналогичной. Недолив выявили:
— на АЗС № 26, ул. Северное кольцо – Аэродромная;
— АЗС № 22, ул. Саина, уг. ул. Жубанова;
— АЗС № 5, мкр «Айнабулак», ул. Жумабаева;
— АЗС № 10, мкр «Аксай-3а», ул. Толе би, 83, уг. ул. Яссауи;
— АЗС № 7, пр. Рыскулова, 91а (станция диагностики).
Из мелких сетей недоливали топливо:
— на АЗС «Калкаман» (ИП «Пак В. М.»), мкр «Калкаман», ул. Ауэзова, 2г;
— АЗС ТОО «Астана-Мунай», ул. Бурундайская, 2б/2;
— АЗС ТОО Unipetrol Holding, пр. Сейфуллина, уг. пр. Райымбека.
Зафиксирован даже случай с переливом топлива. Таким образом отметилась АЗС № 14 ТОО Sinooil. Она расположена в Турксибском районе, на проспекте Суюнбая, 150в.
Ранее списки нарушителей не публиковались, так как действовал мораторий на проверки.
«В 2016 году проверки возобновились. Выявленных нарушителей по решению суда оштрафовали, но это не значит, что у их коллег дела обстоят намного лучше», – объяснили в Департаменте техрегулирования.
По словам ревизоров, в 2016 году не все крупные сети попали в график проверок. Опыт же прошлых обследований показывает, что и на других предприятиях не брезгуют обманом потребителей.
В 2017 году проверки продолжатся. К примеру, в первых числах марта ревизоры начнут проверять заправки ТОО Royal Petrol.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Бензин в Алматы — Транспорт на MARKET.KZ
Найдено 2 596 объявлений
Показать списком
Показать плиткой
«Бензин» — Похожие запросы
Зарегистрируйтесь!
Пользоваться Маркетом станет удобнее:
- Управляйте объявлениями
- Получите доступ к избранному с любого компьютера
- Общайтесь с другими пользователями через Личные сообщения
- Подавайте объявления быстрее, не заполняя контактные данные
Зарегистрироваться
Горячие объявления
После дтп кузов авто
2 100 000 ₸
Есик
Продам авто
1 500 000 ₸
Нур-Султан (Астана)
ГБО 4 поколение
70 000 ₸
Алматы
Шины зимние
80 000 ₸
Шымкент
ВАЗ (Lada) 2171 (универсал) 2014 года
2 800 000 ₸
Семей
Продажа транспорта в регионах
Популярные категории в разделе Транспорт
В Алматы стало сложно найти бензин АИ-92
Ерлан Омаров, житель Карасайского района Алматинской области, обеспокоен тем, что с прошлой недели наблюдается дефицит бензина марки АИ-92:
— Утром нет времени на заправку, потому что едешь на работу, торопишься. Вечером же на АЗС говорят: «Бензина нет». В основном свой автомобиль заправлял бензином марки АИ-92. Вынужден заправлять бензином АИ-80, в другой раз — бензином марки АИ-96. Пока обхожусь таким образом.
«ПРОДАЖА ПО ТАЛОНАМ»
Репортер Азаттыка на собственном опыте убедился в том, что на АЗС в городе Алматы и пригородных селах нелегко найти бензин марки АИ-92.
Сотрудники АЗС по улице Суюнбая, которая принадлежит компании Royal Petrol, говорят, что бензин выдается лишь по талонам, так как продукция доставляется в ограниченном объеме. Репортеру Азаттыка также не удалось найти бензин марки АИ-92 на нескольких АЗС компании Helios, хотя ездил туда два дня подряд.
Вывеска об отсутствии бензина марки АИ-92. Алматы, 18 июля 2014 года.
Сотрудники АЗС компании «Газпромнефть» в поселке Отеген батыр (Илийский район) близ Алматы говорят, что ежедневно бензин марки АИ-92 продается в объеме не более семи тонн, однако если покупатели доплачивают сверху небольшую сумму, то они могут долить по карте. Ранее Азаттык писал о том, что российская компания ограничивает продажу бензина марки АИ-92.
Репортер Азаттыка связался с этими компаниями, чтобы выяснить причину дефицита бензина марки АИ-92, однако получить ответ не удалось.
Не удалось получить и ответ на письменный запрос, направленный в министерство нефти и газа. Руководитель пресс-службы министерства Аяулы Нургалиева сообщила, что министр пока не может ответить.
«ЭТО НЕ СВЯЗАНО С САНКЦИЯМИ»
Экономист Аскар Сыргабеков говорит, что с наступлением осени, когда настает время сбора урожая, дефицит бензина — обычное явление. Он говорит, что ему приходилось слышать предположения о том, что дефицит бензина связан с санкциями против России.
— На самом деле это не так. Напротив, в Казахстан горючее из России доставляется различными законными и незаконными путями, — говорит экономист.
В мае 2013 года министерство нефти и газа ввело ограничение на поставку нефтепродуктов из России, однако в ноябре того же года эти ограничения были сняты.
АЗС в Алматы.
Директор департамента развития нефтяной промышленности министерства нефти и газа Куандык Сагындыкулы репортеру Азаттыка говорит:
— Когда бензина было более чем достаточно, мы защищали свой рынок. Когда же угроза затоваренности исчезла, мы убрали ограничения. Этот вопрос предусмотрен двусторонним соглашением с Россией.
По мнению Аскара Сыргабекова, причина дефицита бензина кроется в том, что основная часть горючего, которое производится в Казахстане, на основании договоров вывозится за рубеж.
— Потому что стоимость вывозимого за границу бензина на порядок выше стоимости бензина, который продается внутри страны. По этой же причине производители не стремятся обеспечить нас бензином. К тому же всё это организовывается известными людьми, — говорит он.
До этого времени дефицит бензина, который наблюдается в стране время от времени, правительство и компания «КазМунайГаз» объясняли уловками по договоренности со стороны крупных торговцев горючим, предпринимаемыми для роста цен.
На АЗС в Алматы.
Согласно информации министерства нефти и газа, прозвучавшей 15 июля, с января по июнь 2014 года в Казахстане было произведено 1,486 миллиона тонн бензина, что на 17,4 процента больше, чем за аналогичный период 2013 года. В этот же период в стране было произведено 2,377 миллиона тонн дизельного топлива.
Сейчас в Алматы стоимость пользующегося спросом бензина марки АИ-92 составляет 115 тенге за литр. Стоимость бензина марки АИ-96 — 145 тенге, АИ-80 — 89 тенге, дизельного топлива — 115 тенге.
С появлением дефицита бензина в Казахстане в Кыргызстане также дорожает горючее. Директор предприятия по перевозке нефтепродуктов Улан Кулов говорит Азаттыку, что в Кыргызстане стоимость пользующегося спросом бензина марки АИ-92 сейчас составляет 44 сома 40 тиынов. На юге страны стоимость бензина этой же марки составляет 46 сомов 80 тиынов.
Кыргызские эксперты считают, что взрыв на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе в России сказался на подорожании бензина. На рост акциза на бензин в Кыргызстане, по мнению экспертов, также влияет и то, что на границе с Казахстаном не пропускают около 500 вагонов, отправленных в Кыргызстан из России.
Топливо в Казахстане остается одним из дешевых в мире
С апреля крупные сети АЗС в Казахстане снизили розничные цены на бензин и дизтопливо. Это стало возможным благодаря мерам господдержки со стороны правительства и бизнеса. Однако дальнейшее административное снижение цен на ГСМ в условиях балансировки всей нефтегазовой отрасли на грани рентабельности может губительно сказаться на всех ее цепочках начиная с добычи и заканчивая розницы.
Напомним, ранее кабмин утвердил пакет мер по поддержке бизнеса, включая и предприятия нефтегазовой отрасли. В частности, были освобождены от уплаты акцизов при экспорте производители нефтепродуктов; введен запрет на ж/д поставки бензина и дизтоплива в страну из соседней России, а также планируемое обнуление экспортных пошлин на нефтепродукты.
Еще до введения мер господдержки сравнительный анализ по странам мира показывает эластичность цен на нефтепродукты в Казахстане, которые продемонстрировали снижение на 15%; оптовые цены на бензин и дизтопливо также снизились на 10%. Говорить о том, что отечественный рынок стоит в стороне от происходящих по миру снижений цен на топливо, неуместно.
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в разных странах мира в марте текущего года показали снижение на 10-15% относительно февральских (докризисных) цен, и Казахстан не исключение. Более того, в данных расчетах еще не учтено текущее снижение цен на ГСМ.
В результате в условиях существенного падения котировок на нефть (более чем в два раза) и нефтепродукты на мировых товарных рынках добыча нефти и производство нефтепродуктов в стране превратились из низкорентабельной в отрасль, балансирующую на грани безубыточности.
Из вышеприведенной таблицы видно, что розничные цены на нефтепродукты в Казахстане были и продолжают оставаться одними из самых низких в мире. Вполне объективно, что перерасчет казахстанских розничных цен осуществлен исходя из существенного снижения курса национальной валюты к доллару США, но тенговое снижение стоимости бензина на АЗС РК мы увидим уже на ближайшей неделе.
Отдельно хотим обратить внимание, что розничный рынок бензина еще не «догнал» январское повышение ставок акцизов на бензин с 8 тг/л до 18 тг/л. Розничные реализаторы в целях недопущения шоковой реакции потребителей осуществляли поэтапное повышение розничных цен.
В I квартале текущего года фактический рост цен на бензин составил 6-7 тг/л. То есть розничные сети не смогли восстановить свои потери от повышения ставки акциза. Более того, в рамках введенного режима чрезвычайного положения как в Казахстане, так и в большинстве других стран наблюдается снижение транзитного потока автомобильных грузо- и пассажироперевозок и в целом снижение объемов внутреннего потребления. А это дополнительный удар по экономике всей отрасли.
Прогнозное снижение объемов потребления бензина и дизельного топлива на рынке РК по итогам марта может составить около 30% от ранее запланированных объемов на внутреннем рынке. Учитывая, что ситуация продолжает усугубляться и карантинные меры вводятся во всех регионах страны, снижение объемов потребления в апреле может составить до 70% к ранее запланированным объемам потребления на рынке РК.
Для обеспечения бесперебойной деятельности НПЗ РК в условиях существенного снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке РК, экспорт излишков – необходимая мера для поддержания деятельности как нефтеперерабатывающей отрасли промышленности, так и для обеспечения деятельности нефтедобывающих компаний.
Вместе с тем хотелось бы обратить внимание, что подобные меры для населения еще не принимались ни в одной стране, как на постсоветском пространстве, так и в странах Центрально-Азиатского региона. К примеру, правительство России объявило о недопущении снижения розничных цен на топливо на внутреннем рынке РФ, что должно обеспечить сохранение рентабельности деятельности субъектов нефтедобычи и нефтепереработки РФ в условиях падения экспортных цен.
Текущая рыночная ситуация весьма негативно сказывается на деятельности нефтедобывающих организаций. Учитывая себестоимость добычи казахстанской нефти, а также существующие расходы по транспортировке нефти от месторождения до рынков сбыта нефти и действующие ставки налогов РК, экономическая эффективность от реализации нефти практически равна нулю.
Исторически нефтяники субсидировали внутреннюю переработку нефти на НПЗ РК. Условная скидка на нефть для внутреннего рынка составляла от 50 до 100 долларов США за тонну. В этих условиях была проведена модернизация всей нефтеперерабатывающей отрасли РК, были привлечены заемные средства, погашение которых осуществляют сами НПЗ. В этой связи, остановка нефтеперерабатывающих предприятий грозит не только прекращением выплат по обслуживанию привлеченных займов, но и потерей государством контроля над НПЗ.
Годовой объем переработки нефти на НПЗ РК составляет около 16,5 млн тонн в год. Порядка 70-75% объемов добываемой нефти недропользователи направляли для переработки на НПЗ РК, предоставляя скидку в вышеуказанном размере для поддержания низких цен на внутреннем рынке РК.
В условиях падения мировых товарных рынков, общемирового снижения спроса на энергоносители, казахстанские недропользователи находятся под весьма серьезным давлением мирового рынка. В ближайшей перспективе существует высокий риск формирования отрицательной стоимости нефти на казахстанскую нефть. То есть мы уже не говорим о реализации сырья по цене ниже себестоимости, а говорим о цене нефти, когда ее цена на устье месторождения будет ниже нуля.
С данной проблемой уже столкнулись нефтедобывающие предприятия Канады. В таких условиях нефтяники будут вынуждены полностью остановить добычу нефти. А это приведет к массовым простоям месторождений и сокращению рабочих мест. В нефтяной отрасли Казахстана задействовано более 150 тысяч казахстанских рабочих.
Такое шоковое снижение цен весьма критично сказывается на деятельности как недропользователей, так и розничных сетей. В условиях падения цен и катастрофического снижения объемов потребления на внутреннем рынке, все участники рынка несут постоянные расходы, такие как содержание персонала, содержание инфраструктуры, будь то месторождение, нефтебаза или АЗС. В условиях падения объемов продаж при постоянных расходах, растут расходы как на одну тонну сырья, реализуемого недропользователем, так и на один литр топлива, реализуемого АЗС.
На сегодняшний день нефтяная отрасль Казахстана, как локомотив роста экономики страны, нуждается в поддержке государства и общества. Дальнейшее снижение цен губительно для всей нефтяной отрасли, начиная от нефтедобычи, заканчивая розничными реализаторами нефтепродуктов.
Ассоциация KAZENERGY
Поделиться публикацией в соцсетях:
Стоимость бензина растет в регионах Казахстана — Новости Казахстана
В Казахстане продолжают расти цены на бензин, в некоторых регионах даже отмечен его дефицит. За 9 месяцев автомобильное горючее подорожало на 9,7%. Заявления представителей Министерства энергетики РК в очередной раз не отличаются оригинальностью. Из года в год рост цен на ГСМ объясняется приостановлением работы отечественных НПЗ на ремонт и, как результат, увеличением импорта из России. Когда в Минэнерго обещают стабилизировать ситуацию, что сейчас происходит на рынке ГСМ и как на это реагируют казахстанцы, выяснили корреспонденты Кazpravda.kz.
Негодование общественности в социальных сетях не просто дошло до своего апогея, рост стоимости бензина даже вдохновил некоторых автовладельцев не только на порицание происходящего, но и на творческое выражение сарказма и иронии. В Facebook уже появились песни и картины на злобу дня. Мы приведем лишь часть из них.
Понимая, что ситуация накаляется, министр энергетики РК Канат Бозумбаев в ходе заседания Правительства рассказал, почему дорожает бензин в Казахстане и как будут регулироваться цены на внутреннем рынке ГСМ.
«Доля импорта увеличилась с 15 процентов по бензину АИ-92 в период июль – август до 30 процентов в сентябре, что связано с первоочередным выходом на ремонты нефтеперерабатывающих заводов в сентябре – октябре в связи с завершающимися работами по модернизации. Как следствие, ограниченное предложение казахстанских нефтепродуктов на рынке и увеличение доли более дорогого импортного бензина повлияли на рост цен», – сказал он.
Бозумбаев сообщил, что, после того как заводы начнут работать на полную мощность, планируется снизить долю импорта АИ-92 до 30% в ноябре и до 20% в декабре.
«В ноябре и декабре ситуация будет у нас стабильная и войдет в свое русло уже к концу октября«, – заявил он.
Глава Минэнерго подчеркнул, что стоимость бензина в Казахстане будет зависеть от цен ГСМ, импортируемых из России.
«Здесь будет зависеть от того, какая цена вот этих 20 процентов – импортируемого объема будет в России. Если будет на внешнем же уровне, на уровне 560 долларов за тонну, то тогда есть возможность на внутреннем рынке к снижению цен. Если цена будет подниматься, даже эти 20 процентов дадут нам какой-то повод к повышению цен», – сказал Бозумбаев.
Он также затронул вопрос подорожания дизельного топлива.
«Цена на АЗС выросла на 13 процентов с января текущего года, увеличилась здесь также оптовая цена на границе на 6 процентов. Кроме того, изменился курс тенге. Мы принимаем необходимые меры», – пояснил глава Минэнерго.
Для справедливости нужно отметить, что дизельное топливо в этом году дорожает менее резко, чем в 2016 году. По данным Finprom.kz, прирост цен с января по сентябрь составил 11,3% против 27,3% годом ранее.
И если по бензину и дизтопливу в Минэнерго есть хоть какое-то видение краткосрочных перспектив и даже озвучиваются какие-то обещания, то по авиакеросину будущее представляется довольно смутно. Национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» вообще заявил, что авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва.
«Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва. Такой сценарий событий возможен, несмотря на то, что по поручению Главы государства от 15 мая 2009 года была разработана Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010–2016 годы, одним из приоритетных направлений которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Конечной целью этого было обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства», – говорится в сообщении авиаперевозчика.
Вместо четкого ответа на поставленный ребром вопрос в Минэнерго посоветовали руководству «Эйр Астана» не шуметь и почаще выходить на связь.
«От «Эйр Астаны» были заявления, что на Шымкентском заводе будет капитальный ремонт. Мы считаем, «Эйр Астана», перед тем как такие громкие заявления делать, могли бы с нами проконсультироваться, тем более у нас прямой контакт. Любой проблемный вопрос мы с ними всегда обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается», – сказал вице-министр энергетики РК Асет Магауов во время очередной пресс-конференции.
Что происходит в столице и регионах?
Пока в Минэнерго ждут завершения ремонтных работ на НПЗ, на некоторых казахстанских АЗС уже наблюдается дефицит топлива. Нехватка бензина зафиксирована в ряде регионов страны, цены на наиболее популярный вид топлива АИ-92 выросли до 150–155 тенге за литр, сообщает Finprom.kz.
За 9 месяцев текущего года эта марка бензина подорожала на 9,4% – за аналогичный период прошлого года цены поднимались всего на 1,5%. Более значительный уровень роста наблюдался в 2014 году, когда за 9 месяцев цены увеличились сразу на 11,4%.
Нынешнее увеличение цен на топливо происходит довольно резко и ощутимее для бюджета казахстанских автолюбителей. За месяц (сентябрь к августу 2017) цены на АИ-92 поднялись на 3,1% – это самый резкий уровень месячного прироста цен с января 2016 года.
В этом году наиболее резко цены на бензин увеличиваются в нефтяной Западно-Казахстанской области – в сентябре по сравнению с декабрем 2016 года автомобильное топливо подорожало на 10,6%, годом ранее прирост цен в регионе составлял всего 0,9%.
Некоторые АЗС Уральска стали реализовывать бензин АИ-92 по цене 159 тенге за литр, сообщает портал «Мой город». На всех остальных заправках цена за литр бензина варьируется от 148 до 157 тенге за литр.
Фото mgorod.kz
Также резкое подорожание бензина наблюдается в Северо-Казахстанской – на 9,8%, Восточно-Казахстанской – на 9,7% и Карагандинской области – на 9,6%.
Например, в городе Экибастузе Павлодарской области цена на бензин марки АИ-92 зафиксирована на уровне 150 тенге, однако двумя днями ранее в городе был настоящий ажиотаж и возникли очереди.
В столице топливо подорожало на 8,7%. В Астане на автозаправках «КазМунайГаз», по данным СМИ, топливо АИ-92 отпускается только по талонам, а стоимость, указанная на табло АЗС, составляет 150 тенге за литр. При этом ограничение не распространяется на марки бензина АИ-95 и АИ-98.
фото today.kz
Рост стоимости бензина в Алматы составил 8,5%. Некоторые новостные агентства сообщают, что 5 октября на нескольких крупных АЗС в Алматы был недоступен бензин марки АИ-92. Владельцы автозаправок объясняют это задержкой по доставке топлива. На других автозаправках бензин самой ходовой марки, как сообщается, выдавался по талонам.
Самый медленный рост на бензин фиксируется в Костанайской области – всего 6%. При этом, по сообщению 24.kz, стоимость бензина марки Аи-92 в Костанае выросла до 155 тенге за литр. За выходные дни топливо подорожало на всех заправках города. Найти бензин по более выгодной цене можно на нескольких АЗС областного центра, но исключительно по талонам.
Фото 24.kz
В Мангистауской области бензин подорожал на 9,1%. Как сообщает Lada.kz, бензин АИ-92 и АИ-95 есть в свободной продаже на частных АЗС. На автозаправках «КазМунайГаз» топливо АИ-92 можно приобрети только по талонам.
Фото Lada.kz
В Южно-Казахстанской области рост составил 8,6% по отношению к такому же периоду 2016 года. Как сообщает Оtyrar.kz, цены на самый ходовой АИ-92 варьируются от 147 до 161 тенге за литр.
Стоит отметить, что в рейтинге стран Европы по уровню цен на бензин, подготовленном Riarating.ru, по состоянию на июнь-июль 2017 года самый дешевый бензин был в странах Таможенного союза. Лидером по дешевизне бензина остался Казахстан. Цена литра 95-го бензина составляла примерно 172 тенге. Второе место сохранила за собой Беларусь – 232 тенге. Россия находится на третьем месте в рейтинге с ценой в 240 тенге за литр.
Самый дорогой бензин из стран Европы продается в Норвегии – 624 тенге за литр. Практически такая же цена бензина в Нидерландах, Италии, Греции и Дании.
| Ορος ‘бензин’ αποτελεί εναλλακτική του όρου ‘газ’. Θα τον βρείτε σε μία ή περισσότερες από τις παρακάτω γραμμές.«бензин» — это альтернативный термин для «газа». Он находится в одной или нескольких строках ниже. WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
ρος ‘ бензин ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές: Στην αγγλική περιγραφή: |
Алматы — Южная столица Казахстана
Алматы — Деловой Центр Казахстана
Сегодняшний Алматы — крупнейший мегаполис Казахстана, научно-образовательный, культурно-исторический, финансово-экономический, банковский и промышленный центр страны.
Алматы расположен на юго-востоке Казахстана, у подножия северного хребта Тянь-Шаня — Заилийского Алатау. Городская территория Алматы, родины знаменитого сорта яблок «Алматинский апорт», насчитывает более восьми тысяч гектаров, занимаемых садами и парками, скверами и бульварами. Иле-Алатауский национальный парк, на территории которого находится заповедник и заказник, начинается прямо в окрестностях Алматы.
В 1997 году указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева столица страны была перенесена из Алматы в Нур-Султан.Закон об особом статусе Алматы был принят в следующем году, 1 июля 1998 года. Город является крупным транспортным узлом в Казахстане; На территории работают предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности. Особый статус предоставлен Алматы еще и потому, что в нем расположены штаб-квартиры крупнейших казахстанских банков и дочерних структур транснациональных финансовых институтов и компаний.
В начале третьего тысячелетия Алматы реализует масштабные проекты, одним из которых стал ввод метрополитена в 2011 году.А уже в 2012 году метрополитен Алматы был удостоен престижных наград Европейского общества исследований качества (ESQR) за качество.
Современный Алматы — всемирно известный спортивный центр. Алматы завоевал международное признание благодаря таким престижным мероприятиям, как «Азиатские игры 2011», чемпионат мира по боксу, этапы Кубка мира по дзюдо и прыжкам с трамплина, этап мирового Гран-при-2013 по волейболу и профессиональные велогонки «Тур. Алматы »
В
Алматы прошла Всемирная зимняя универсиада 2017 года.К открытию Универсиады на его территории были построены спортивная деревня, новый ледовый дворец и многие другие современные объекты.
Дополнительная информация о Алматы, Казахстан
Алматы, Казахстан — Фотографии
Ссылки по Алматы
Гостиницы Алматы — Обзор и бронирование гостиниц в Алматы, Казахстан
Международный Аэропорт Алматы — Информация для пассажиров и бизнеса.Он-лайн расписание, FIDS.
Достопримечательности
Окрестности
Музеи
Отдых
Разное
Неэтилированный бензин Synergy и ингредиенты
Esso and Mobil Synergy ™ Бензин
7 ключевых ингредиентов. Разработано для повышения экономии топлива. *
Познакомьтесь с командой:
Solvent Fluid # 1 — позволяет ингредиентам присадки оставаться смешанными и текучими и не замерзать при очень низких температурах
Solvent Fluid # 2 — позволяет доставлять моющее средство в наиболее компактная форма, что приводит к более эффективному размеру упаковки.
Anti-Adhesion Compound — помогает предотвратить образование липкой пленки топливных детергентов на впускных клапанах; что, в свою очередь, помогает предотвратить проблемы с холодным запуском при низких температурах.
Ингибитор коррозии — помогает предотвратить ржавчину в системе распределения топлива и / или ключевых деталях двигателя, с которыми соприкасается топливо, таких как бензобак и впускные клапаны.
Деэмульгатор — помогает предотвратить попадание воды. попадание в нашу добавку в системе распределения.Помогает предотвратить скопление воды в вашем бензобаке, позволяя отделить и удалить ее.
Fuel Detergent — помогает обеспечить отличную защиту от отложений на впускных клапанах в традиционных двигателях с впрыском PFI (Port Fuel Injector). Более чистые детали двигателя могут улучшить экономию топлива.
Marker Molecules — гарантирует, что мы сможем определить правильное количество нашей присадки, добавленной в наш бензин.
Узнайте, как работает каждый ингредиент.
Бензин
Synergy — качество, на которое можно положиться
Когда вы заправляетесь на заправочной станции Esso ™ или Mobil ™, вы можете быть уверены, что каждый раз получаете бензин ТОП-УРОВНЯ.Наш бензин Synergy содержит 7 ключевых ингредиентов для большей очищающей способности и разработан для повышения экономии топлива и производительности. *
Бензин Synergy марки
Марки бензина
основаны на октановом числе. Октановое число бензина показывает, насколько можно сжать топливо, прежде чем оно спонтанно воспламенится. Бензин Synergy доступен с тремя октановыми марками в Канаде и четырьмя в Большом Торонто.Чтобы определить, какой сорт бензина Synergy лучше всего подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя.
Узнать больше об октановом числе>
Бензин Regular Synergy ™
Октан 87
Наш неэтилированный бензин обычного качества был разработан для удовлетворения потребностей большинства автомобилей в Канаде и является нашим самым популярным бензином.
Extra Synergy ™ бензин
Octane 89
Наш средний неэтилированный бензин был разработан для удовлетворения потребностей автомобилей, которые могут получить более высокое октановое число, таких как некоторые спортивные автомобили и автомобили с высокими характеристиками.
Бензин Supreme Synergy ™
Октан 91
Наш неэтилированный бензин премиум-класса был разработан с более высоким октановым числом и большим количеством чистящих средств для удовлетворения требований некоторых из самых современных двигателей. За пределами Торонто и прилегающих районов Supreme — это бензин с самым высоким октановым числом, доступный на станциях Esso и Mobil по всей Канаде.
SUPREME + ™ Synergy Бензин
Октан 93
SUPREME +, наш бензин с самым высоким октановым числом, предлагается только на некоторых заправках в районе Торонто.SUPREME + содержит больше чистящих средств, чем другие наши марки бензина Esso и Mobil, которые, в свою очередь, обладают более высокими моющими свойствами, чем минимальные государственные стандарты.
Есть вопрос по бензину?
Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами
Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь
Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.
Узнать больше
Получайте больше от каждой поездки
Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.
Узнать больше
Бензин Synergy ™
Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 ключевых ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива.†
Узнать больше
Esso — торговая марка Imperial Oil Limited. Imperial Oil, лицензиат.
Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное. Imperial Oil, лицензиат.
‡ Улучшения, такие как экономия топлива, основаны на бензине марки Synergy, где и когда он доступен, по сравнению с бензином, отвечающим минимальным стандартам моющих средств правительства Канады. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип автомобиля, стиль вождения и ранее использованный бензин. Концентрация и доступность 7 ключевых ингредиентов могут варьироваться в зависимости от факторов, находящихся вне нашего контроля, включая перебои в поставках.
Система технического обслуживания НПЗ может снизить цену на бензин в Казахстане
Работа на нефтеперерабатывающих заводах Казахстана автоматизированной системы управления обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО) может привести к удешевлению бензина, сообщает КазТАГ со ссылкой на заместителя министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова.
«В целом это скажется на насыщении нашего рынка нефтепродуктами. Во-первых, это поможет избежать нехватки топлива в стране. И, во-вторых, цены сегодня не регулируются. Согласно законам рыночной экономики, в случае избытка товаров рынок может регулировать себя, и это повлияет на цены. Например, по сравнению с прошлым годом вы видите, что бензин в Казахстане в принципе подешевел. В конце прошлого года она составляла 165-167 тенге за литр, сегодня — в пределах 150 тенге с небольшим.Таковы эффекты этих обновлений. Рынок насыщен », — сказал Б. Акчулаков на пресс-конференции в среду.
Он пояснил, что система технического обслуживания позволяет не останавливать заводы на ремонт каждый год, а проводить плановые, профилактические ремонты один раз в три года. «Регулярный ремонт занимает до месяца каждый год. А один месяц простоя — это порядка 300-400 тысяч тонн необработанной нефти. Соответственно, если завод не выдержит в этом месяце, он обработает эти объемы и поставит продукцию на рынок, уточнил вице-министр.
По данным Минэнерго, внедрение автоматизированной системы обслуживания и ремонта на «АНПЗ», «ПНХЗ», «ПКОП» (Казмунайгаз) началось в 2017 году и продлится до 2019 года. Экономический эффект ориентировочно оценивается в 37 млрд тенге с учетом затрат порядка 7,5 млрд тенге.
Об этом сообщает телеканал ABC TV (Казахстан).
Источник
- Дата создания .
- Просмотров: 913
Насос цена на бензин в Казахстане
Для сравнения стран (таблица) использованы цвета:
Хорошая производительность;
Среднее значение;
Низкая производительность
По последним данным (2014 г.) Насос цена на бензин в Казахстане: 0,810 долларов США за литр
Динамика изменения: Насос цены на бензин (US $ за литр)
Год | Значение | Место в мире | В Азии | ||
---|---|---|---|---|---|
2015 | 0,710 | 19 из 179 | 11 из 49 | ||
2014 | 0,810 | ||||
2012 | 1,01 | ||||
2010 | 0,710 | 22 из 178 | 12 из 49 | ||
2008 | 0,830 | ||||
2006 | 0,700 | ||||
2005 | 0,610 | 32 из 172 | 21 из 47 | ||
2004 | 0,520 | ||||
2002 | 0,350 | ||||
2000 | 0,360 | 26 из 163 | 17 из 46 | ||
1998 | 0,300 | ||||
1995 | 0,300 | 25 из 157 | 13 из 43 |
Алматы. Лучшие достопримечательности и туристические достопримечательности в Алматы
Алматы ( Алма-Ата , переводится как «отец яблок») — крупнейший город в Казахстане с населением около 2 миллионов человек, который до 1997 года был столицей страны и по сей день сохраняет статус его исторического, культурного и экономического центра. Алматы сейчас часто называют « южной столицей » Казахстана.
Алматы расположен у подножия Заилийского Алатау, что обуславливает непредсказуемую погоду в городе, с резкими перепадами температур даже в течение одного дня.Средняя температура января -4̊С, июля + 24̊С.
Две реки, Большая и Малая Алматинки, протекают через город и составляют часть бассейна озера Балхаш.
Расположение Алматы во впадине у подножия горного хребта приводит к сложной экологической ситуации. . Над городом часто висит смог.
Немного истории
Обнаруженные археологами в Алматы
курганов ( курганов, ) свидетельствуют о том, что на территории современного города проживало кочевых сакских племен с VI-III веков до нашей эры.В средневековье на одном из ответвлений Великого Шелкового пути находилось поселение , названное Алмату .
Современный облик Алматы начал формироваться в 1854 году, когда российское правительство решило построить на берегу Малой Алматинки форт Верное . В 1867 году он получил название Верный , и в город хлынуло множество переселенцев со всей Российской империи. В раннесоветский период, в 1921 году, Верный был переименован в Алматы ( Алма-Ата ), что было древним названием всей области, а в 1927 году он стал столицей город Казахской ССР. .Он оставался административным центром Казахской ССР, а затем и независимого Казахстана до 1997 года, когда по указу президента Нарсултана Назарбаева столица была перенесена в Акмолу, которая через полгода была переименована в Астана .
Обязательно посмотрите объекты в Алматы. Интересных мест и достопримечательностей Алматы:
- Парк 28 гвардейцев-панфиловцев ( Парк Панфиловцев ) — историко-архитектурный памятник, состоящий из зеленой зоны со старыми дубами, кленами, осинами, соснами и елями, образовавшихся вокруг Вознесенского (Зенковского) собора .Парк был основан в конце 19 века, а в 1942 году он получил свое нынешнее название в честь 28 воинов во главе с Иваном Панфиловым, героически защищавших Москву в 1941 году от гитлеровской армии во время Второй мировой войны. В парке также находятся Мемориал Славы , Вечный огонь и ряд памятников в честь казахских солдат, погибших во время войны в Афганистане.
- Зенковский собор (Вознесенский собор) — замечательное сооружение, построенное из ели Шренка без использования гвоздей в 1907 году, когда регион входил в состав Российской империи.Вознесенский собор пережил разрушительное землетрясение 1911 года, в результате которого погибли 322 человека и было разрушено огромное количество кирпичных построек по всей Алматы.
- Центральный государственный музей , основанный в 1830-х годах, является одним из крупнейших и старейших музеев Центральной Азии. Коллекция музея, насчитывающая около 300 тысяч единиц хранения, включает артефакты и экспонаты, раскрывающие богатую историю и культуру Казахстана. Самым известным из экспонатов музея является миниатюрная копия Золотого человека из Иссыкского кургана — доспех солдата, состоящий из 4000 деталей.
- Площадь Республики — центральная и самая большая площадь Алматы, открытая в 1980 году. На площади проводятся популярные мероприятия и официальные церемонии, а также отмечается Навруз (также известный как Навруз) — праздник весны и возрождения. На юге площадь граничит с ратушей (акиматом), а на востоке от нее находится Центральный государственный музей. Главное сооружение на площади Республики — Монумент Независимости.
- Зеленый базар — классический восточный рынок, где можно купить все, что угодно.
- Фонтаны: В Алматы работает 120 фонтанов с 25 мая (День фонтанов) по 15 сентября.
- Монумент Независимости , символ современного Казахстана, представляет собой 28-метровый обелиск, увенчанный фигурой Золотого человека (Золотого воина). Под ногами воина — крылатый снежный барс.В основании стелы расположены четыре фигуры, обращенные к четырем точкам компаса — Мудрый Отец Небо, Мать Земля и двое детей на жеребцах, символизирующие молодость и будущее Казахстана. По обе стороны обелиска размещены 10 барельефов, изображающих многовековую историю страны. Памятник открыт на площади Республики 16 декабря 1996 года.
- Телебашня Алматы Кок Тобе расположена на вершине горы Кок Тобе .Высота башни 372 м, что делает ее самым высоким зданием в Алматы. Это также одно из самых сейсмоустойчивых сооружений в мире. Вы можете подняться на гору Кок Тобе по знаменитой канатной дороге прямо из центра города. Длина кабеля составляет 1620 м, проезд от начала до конца занимает 6 минут.
- Медеу — крупнейший в мире высотный спортивный комплекс, расположенный в долине Медеу, Заилийский Алатау, на высоте 1 691 м над уровнем моря.Он широко известен своим огромным катком площадью 10,5 кв. М, который работает 8 месяцев в году.
- Соколиная ферма Сункар находится в 7 км от города Алматы, на территории Иле-Алатауского национального парка, в Большом Алматинском ущелье. Это единственный в Казахстане центр по разведению соколов. В центре также есть ферма, где разводят других хищных птиц. Птицы используются в специальных представлениях, которые входят в число других развлечений, предлагаемых центром, включая пешие и конные прогулки по Сункару и его окрестностям.
- Противоселевая плотина , построенная на высоте 1733 м над уровнем моря, защищает Алматы от катастрофических селевых потоков, которые иногда возникают на склонах Западного Тянь-Шаня. На вершину плотины можно подняться по знаменитой лестнице из 842 ступеней, которая также используется для скайраннингов.
© Copyright © Central Asia Travel
Все права защищены. Воспроизведение любой части данной публикации без письменного разрешения владельца авторских прав запрещено.
.
Leave a Reply