Украина по итогам 5 месяцев 2020 г. увеличила производство бензина и дизельного топлива более чем на 20%
Но о полностью благополучной ситуации на внутреннем рынке Украины говорить пока не приходится в связи с высоким объемом импорта
Киев, 1 июл — ИА Neftegaz.RU. В январе-мае 2020 г. на Украине зафиксирован рост производства бензинов, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Об этом 30 июня 2020 г. сообщила пресс служба Минэнерго Украины.
В частности, за 5 месяцев 2020 г. на Украине произведено:
- автобензинов — 443,5 тыс. т (рост на 21,9% в годовом сравнении),
-
дизельного топлива — 391,2 тыс. т, (рост на 24,8%), -
СУГ — 184,9 тыс. т (рост на 7,2%).
Таким образом, перспективы масштабного топливного кризиса, угрожавшего Украине 2 годами ранее, как минимум отодвинулись.
Но и о полностью благополучной ситуации на внутреннем рынке страны говорить рано в связи с высоким объемом импорта.
За 5 месяцев 2020 г. Украиной было импортировано:
- 366,4 тыс. т бензинов (снижение на 6,4% в годовом сравнении),
-
2,32 млн т дизельного топлива (рост на 0,5%), -
579,5 тыс. т СУГ (рост на 4,8%).
Отдельно Минэнерго Украины приводит данные по импорту из России, что важно в связи со стремлением страны отказаться или затруднить такие поставки.
С 1 августа 2019 г. на Украине действуют спецпошлины на импорт из России дизтоплива и СУГ.
За 5 месяцев 2020 г. Украина не импортировала бензин из России, импорт дизельного топлива составил 107,2 тыс. т (39,5% импорта), СУГ — 292,5 тыс. т (38,3% импорта).
В 2019 г. потребление дизельного топлива на Украине составило 7 млн т, бензина и СУГ — по 2 млн т.
Т.е., дизельный сегмент рынка — наиболее весомый.
На Украине дизельное топливо в соответствии со стандартом Евро-5 производят Укртатнафта и Укргаздобыча, но из-за высокой конкуренции со стороны импорта их мощности суммарно загружены на 35-40%.
Ранее Минэнерго Украины выступило с инициативой введения квот на дизтопливо из России на уровне 175 тыс. т/мес., а также СУГ в 50 тыс. т с запретом импорта любых других видов топлива из РФ.
Свою позицию ведомство поясняло «стремительным ростом импорта СУГ и ДТ из страны-агрессора» и необходимостью ограничить импорт этого топлива из России на уровне 30% от объема украинского рынка.
Нефтепродукты – ООО «БНК-УКРАИНА»
Дизельное топливоБензин АИ-92Бензин АИ-95Бензин АИ-98Бензин АИ-100РТБитумГаз сжиженный СПБТ/ПБАМоторные масла
Топливо дизельное по СТБ 1658-2015
Предназначено для применения в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия.
Качество топлива соответствует:
требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5.
требованиям европейского стандарта EN 590 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».
Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие сорта летнего и зимнего дизельного топлива:
ДТ-Л-К5, Сорт C – предельная температура фильтруемости не выше минус 5°C;
ДТ-З-К5, Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше минус 20°C.
Для эксплуатации в условиях арктического и холодного зимнего климата предназначено топливо дизельное:
ДТ-З-К5, класс 0 – предельная температура фильтруемости не выше минус 20°C, температура помутнения не выше минус 10°C;
ДТ-З-К5, класс 1 – предельная температура фильтруемости не выше минус 26°C, температура помутнения не выше минус 16°C;
ДТ-З-К5, класс 2 – предельная температура фильтруемости не выше минус 32°C, температура помутнения не выше минус 22°C;
ДТ-А-К5, класс 4 – предельная температура фильтруемости не выше минус 44°C, температура помутнения не выше минус 34°C;
Технические требования и нормы для дизельного топлива для эксплуатации в условиях умеренного климата (ДТ-Л-К5, Сорт C, ДТ-З-К5, Сорт F)
Технические требования и нормы для дизельного топлива для эксплуатации в условиях арктического и холодного зимнего климата (ДТ-З-К5, класс 0; ДТ-З-К5, класс 1; ДТ-З-К5, класс 2; ДТ-А-К5, класс 4):
Бензин неэтилированный АИ-92-К5-Евро, выпускаемые по СТБ 1656-2016 соответствуют:
требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5;
требованиям европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний».
* фактическое значение – отсутствие
При изготовлении бензина АИ-92-К5-Евро применяется метил-трет-бутиловый эфир, трет-амил- метиловый эфир.
Бензины не содержат присадок.
Гарантийный срок – 1 год с даты изготовления.
Бензин неэтилированный АИ-95-К5-Евро, выпускаемые по СТБ 1656-2016 соответствуют:
требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5;
требованиям европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний».
* фактическое значение – отсутствие
При изготовлении бензинов АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро и АИ-98-К5-Евро применяется метил-трет-бутиловый эфир, трет-амил- метиловый эфир.
Бензины не содержат присадок.
Гарантийный срок – 1 год с даты изготовления.
Бензин неэтилированный АИ-98-К5-Евро, выпускаемые по СТБ 1656-2016 соответствуют:
требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5;
требованиям европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний».
* фактическое значение – отсутствие
При изготовлении бензинов АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро и АИ-98-К5-Евро применяется метил-трет-бутиловый эфир, трет-амил- метиловый эфир.
Бензины не содержат присадок.
Гарантийный срок – 1 год с даты изготовления.
Бензин неэтилированный АИ-100-К5-Евро, выпускаемый по ТУ BY 400091131.013-2018 «Бензин неэтилированный АИ-100-К5-Евро», соответствует:
требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5;
требованиям европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний».
* фактическое значение – отсутствие
Топливо для реактивных двигателей марки РТ производства ОАО «Нафтан» (Республика Беларусь) высшего сорта выпускается по ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия» и соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»:
В данный момент ООО «БНК-УКРАИНА» поставляет на рынок Украины битум дорожный марки 70/100, также, имеет возможность к поставке битума других марок (100/150, 40/60, 50/70, 160/220 и другие).
Битум дорожный, марки 70/100
ТНПА: СТБ EN 12591-2010 (EN 12591:2009), ТУ ВУ 400091131.009-2011
ТНВЭД ЕАЭС: 2713200000
ОКП РБ: 19.20.42.530
Нормативные показатели качества продукции
ООО «БНК-УКРАИНА» поставляет на рынок Украины только высококачественный сжиженный газ производства Белорусского газоперерабатывающего завода, который входит в состав ПО «Белоруснефть» (Республика Беларусь).
Белорусский газоперерабатывающий завод тщательно контролирует качество своей продукции, в том числе и сжиженные углеводородные газы, использующиеся в качестве моторного топлива, ранее эти газы выпускались по ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю – ПА (пропан автомобильный) и летнюю – ПБА (пропан-бутан автомобильный).
В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА – (50±10)% пропана, остальное бутан, не более 6% непредельных углеводородов, массовая доля серы и сернистых соединений не более 0,01%, в том числе сероводорода не более 0,003%.
Этот ГОСТ предусматривал более жесткие требования по качественному составу сжиженных углеводородных газов, использующихся в качестве моторного топлива и, несмотря на то, что в настоящее время на территории Республики Беларусь действует СТБ 2262 – 2012 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», который предъявляет менее жесткие требования к газам, использующимся в качестве моторного топлива, Белорусский газоперерабатывающий завод остается верен более жестким требованиям, предъявляемым газам, предназначенным в качестве моторного топлива, и гарантирует их качество.
ООО «БНК-УКРАИНА» предлагает к поставке на рынок Украины качественные моторные масла производства ОАО «Нафтан» (Республика Беларусь). В том числе:
Масло моторное «НАФТАН 2Т» для двухтактных бензиновых двигателей, марка «НАФТАН 2Т–МИКС
Масло моторное «НАФТАН 2Т» для двухтактных бензиновых двигателей, марка «НАФТАН 2Т–СУПЕР
МАСЛО МОТОРНОЕ «НАФТАН Д3» марка SAE 10W-40
МАСЛО МОТОРНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ М-8В
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8Г2
МАСЛО МОТОРНОЕ М-10Г2
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8Г2к, высший сорт
МАСЛО МОТОРНОЕ М-10Г2к, высший сорт
МАСЛО МОТОРНОЕ М-10Г2к, первый сорт
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8ДМ
МАСЛО МОТОРНОЕ М-10ДМ
Масло моторное для дизельных двигателей марка М-14В2
Масло моторное для дизельных двигателей марка М-14Г2ЦС
Масло «Нафтан-МИКС» для двухтактных бензиновых двигателей
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8Г2к, первый сорт
Бензин А-95 Украина – проверка осенью 2020 – заправки, сети
Самая популярна марка бензина в некоторых сетях может быть опасна для двигателя автомобиля.
По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80%. А нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно? Это решили проверить эксперты Института потребительских экспертиз, проведя рейд по наиболее популярным сетям АЗС. И оказалось, что заправка «пятым» бензином все еще может быть квестом с печальными последствиями.
Основное внимание эксперты уделили не только большим всеукраинским сетям АЗС, но средним и региональным сетям, которые продают топливо по дешевле, чем у лидеров. Пробы бензина А-95 были отобраны на заправках 13 сетей – Amic, ANP, Avantage, Chipo, GLUSCO, KLO, Marshall, МОТТО, OKKO, Shell, Sun Oil, WOG и БРСМ-нафта.
Также интересно: Как проверяют качество топлива на АЗС
Результаты не порадовали
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Результаты не порадовали – три образца оказались не кондиционными.
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) | Октановое число (исслед. метод) (норматив – не менее 95 ед.) | Содержание серы, (норматив не более 10 мг/кг) | Объёмная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35) | Объемная часть бензола (в %, не более 1.0) |
БРСМ-Нафта | 97,2 | 5 | 22,5 | 0,40 |
KLO | 97 | 5,2 | 26,5 | 0,52 |
WOG | 96,5 | 6 | 18 | 0,54 |
Chipo | 96,7 | 7 | 18,3 | 0,75 |
Glusco | 95,5 | 7 | 26,9 | 0,70 |
ANP | 96,0 | 6 | 29,3 | 0,77 |
ОККО | 95,3 | 5,9 | 28,8 | 0,69 |
МОТТО | 95,4 | 9 | 25,8 | 0,76 |
SunOil | 95,9 | 8 | 23,6 | 0,59 |
SHELL | 96,5 | 7 | 28,5 | 0,51 |
Amic | 95,1 | 9 | 25,7 | 0,63 |
Avantage | 93 | 393 | 24,6 | 15 |
Marshall | 88 | 227 | 27,5 | 15,6 |
Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации (преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания). Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу: норматив – не ниже 95 единиц. Все образцы, кроме одного, уложились в норматив! Более того, практически все имели «запас» в две и более единицы.
«Девяносто седьмым» бензин оказался у сети БРСМ-нафта и КЛО (97,2 и 97 единиц). А вот в бензине от сети Avantage и Marshall «октана» не хватило – 93 и 88 (!) единиц соответственно, что не соответствует нормативу.
Опять ниже стандарта!
Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель – содержание серы. Если этого вредного вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и “смерти” катализатора. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг/кг.
Здесь также ситуация оказалась неплохой, но были и неприятные исключения. У сети Avantage бензин оказался с содержанием серы 393 мг/кг! Также превышение содержания серы было обнаружено в образце топлива Marshall. Это очень существенные превышения, способные нанести смертельный удар двигателю. Для сравнения, у лидеров количество серы было минимальным – БРСМ-нафта, (5 мг/кг), КЛО, ОККО (5,2 и 5,9 мг/кг соответственно).
Также в тему: В Верховной Раде предлагают снизить акциз на бензин
Следующий один немаловажный параметр – содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. В этом параметре нарушители все те же – у Marshall и Avantage бензола было 15 раз (!) больше установленного норматива! Меньше всего вредного вещества оказалось у проб, отобранных на АЗС Shell (0,51%) и БРСМ-нафта – 0,40 процента.
Что касается содержания ароматических углеводородов, ДСТУ регламентирует их содержание в бензине 5-ого экологического класса не более 35% по объему. Превышение грозит увеличенным процессом образования нагара. В этом параметре все испытуемые уложились в норматив, нарушений не обнаружено.
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) | Объемная часть кислородсодержащих соединений (в %, не более, метанол – этанол) |
БРСМ-Нафта | Отсут. |
KLO | Отсут. |
WOG | Отсут. |
Chipo | Отсут. |
Glusco | Отсут. |
ANP | Отсут. |
ОККО | Отсут. |
МОТТО | Отсут. |
SunOil | Отсут. |
SHELL | Отсут. |
Amic | Отсут. |
Avantage | 6,5 — Отсут. |
Marshall | Отсут. |
Кстати: Как вредит двигателю плохой бензин
Что в итоге?
Итоги исследования в целом очень схожи с результатами дизельного топлива – у сетей «второго» эшелона (по количеству станций) – например, БРСМ-нафта, KLO или GLUSCO, качество бензина стабильно, их показатели часто превышают нормативы больших «премиальных» сетей. При этом у них топливо дешевле!
Более того, в этих сетях практически полностью нивелирована разница в уровне сервиса или ассортименте товаров. Например, у тех же БРСМ-нафта концепция заправок изменилась от «АЗК с магазином» на «магазин с возможностью заправиться». А KLO строит новые и реконструирует существующие комплексы с упором на премиум-обслуживание. Но вместе с тем, в некоторых сетях все еще ставят прибыль выше репутации и продают некондиционное топливо, зачастую по очень низкой цене.
Вадим Кривенко, по материалам Института Потребительских экспертиз.
УТОЧНЕНИЕ:
- В октябре 2020 года Институтом потребительских экспертиз было проведено масштабное исследование бензина А-95 в украинских сетях АЗС. Проверены образцы крупнейших сетей, в частности БРСМ-Нафта, WOG, Мотто, КЛО, OKKO, Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, Sun Oil, Shell, и Avantage 7.
- В целом, исследование показало неплохие результаты, но вместе с тем, несколько проб оказались некондиционными, то есть не соответствовали параметрам ДСТУ 7687: 2015 (бензин А-95-Евро 5).
В частности, нарушения были зафиксированы в пробе бензина, который эксперты отобрали у сети Avantage 7.
- Институтом потребительских экспертиз было повторно проверено данную сеть АЗС, и выявлено, что качество бензина в данной сети отвечала нормативам ДСТУ и нарушения отсутствовали. Также было обнаружено, что в лабораторию было ошибочно направлено образец бензина А-95, который был отобран на АЗС другой сети.
- Институт потребительских экспертиз приносит свои извинения клиентам данной сети и непосредственно руководству сети АЗС Avantage 7 за доставленные неудобства и убытки, и ответственно заявляет об усилении контроля отбора проб, чтобы подобные ситуации не повторялись вновь.
Биржевые котировки: Нефтепродукты – www.ueex.com.ua
Природный газ, : 8 250,00 тыс. куб. м/8327.64 грн. Природный газ (предоплата ресурс февраля 2021 г.), 05.02.2021: 1 280,00 тыс. куб. м/7657.31 грн. (-40,69 грн./-0,53%) Природный газ (послеоплата ресурс февраля 2021 г. ), 05.02.2021: 1 700,00 тыс. куб. м/7854.24 грн. (+4,24 грн./+0,05%) Природный газ (предоплата ресурс января 2021 г.), 22.01.2021: 20,00 тыс. куб. м/8028.00 грн. (-934,00 грн./-10,42%) Природный газ (послеоплата ресурс января 2021 г.), 22.01.2021: 1 250,00 тыс. куб. м/8080.00 грн. (-332,00 грн./-3,95%) Природный газ (предоплата ресурс ПХГ), 10.02.2021: 250,00 тыс. куб. м/7910.00 грн. (+5900,00 грн./+293,53%) Нефть сырая — FCA, жд, 22.03.2018: 1 500,00 т/17900.00 грн. (+700,00 грн./+4,07%) Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 28.01.2021: 15,00 т/29300.00 грн. Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 28.01.2021: 15,00 т/29300.00 грн. Бензин А-95 — EXW, жд, 06.08.2019: 55,00 т/29950.00 грн. (-350,00 грн./-1,16%) Бензин А-95 — EXW, жд, 06.08.2019: 55,00 т/29950.00 грн. (-350,00 грн./-1,16%) Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 28.01.2021: 15,00 т/28000.00 грн. Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 28.01.2021: 15,00 т/28000.00 грн. Бензин А-92 — EXW, жд, 25.04.2019: 1 500,00 т/32900.00 грн.
(+300,00 грн./+0,92%) Бензин А-92 — EXW, жд, 25.04.2019: 1 500,00 т/32900.00 грн. (+300,00 грн./+0,92%) Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 01.09.2020: 4 000,00 т/21990.00 грн. (+1740,00 грн./+8,59%) Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 01.09.2020: 4 000,00 т/21990.00 грн. (+1740,00 грн./+8,59%) Топливо дизельное — EXW, жд, 10.09.2019: 60,00 т/26000.00 грн. (+775,00 грн./+3,07%) Топливо дизельное — EXW, жд, 10.09.2019: 60,00 т/26000.00 грн. (+775,00 грн./+3,07%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская УУВУ ГПУ «Полтавагаздобыча», 09.02.2021: 380,00 т/24371.15 грн. (+2854,08 грн./+13,26%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Юльевский ЦПДГК ГПУ «Шебелинкагаздобыча», 09.02.2021: 152,00 т/24388.65 грн. (+2940,38 грн./+13,71%) График цен на сжиженный газ EXW, автотранспорт, 09.02.2021: 1 292,00 т/24567.85 грн. (+3034,64 грн./+14,09%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблоновское ОПГ Управление по переработке газа и газового конденсата, 09.02.2021: 190,00 т/24611.67 грн. (+3092,86 грн.
/+14,37%) Газ нефтяной сжиженный — EXW ТЦСК «Базилевщина» Управление по переработке газа и газового конденсата, 09.02.2021: 475,00 т/24817.33 грн. (+3234,07 грн./+14,98%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Шебелинское ОПГКН Управление по переработке газа и газового конденсата, 09.02.2021: 95,00 т/24306.34 грн. (+2788,00 грн./+12,96%) Продукт высоко ароматизированный установки каталитического риформинга — EXW, жд, 18.02.2020: 1 000,00 т/22350.00 грн. (+150,00 грн./+0,68%) Дистиллят вакуумный смазочный, жд, 19.07.2018: 60,00 т/15300.00 грн. (+2250,00 грн./+17,24%) Мазут м-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 т/12700.00 грн. (+650,00 грн./+5,39%) Мазут м-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 т/12700.00 грн. (+650,00 грн./+5,39%) Мазут м-100 — EXW, жд, 04.02.2020: 180,00 т/11850.00 грн. (+1350,00 грн./+12,86%) Мазут м-100 — EXW, жд, 04.02.2020: 180,00 т/11850.00 грн. (+1350,00 грн./+12,86%) Битум нефтяной дистилляционный дорожный БНД 130/200 — EXW, автотранспорт, 20.
10.2020: 40,00 т/13000.00 грн. (+3000,00 грн./+30,00%) Битум нефтяной кровельный БНП 40/180 — EXW, автотранспорт, 04.07.2019: 100,00 т/10500.00 грн. Энергетический уголь, Vdaf > 35% — FCA, 12.11.2018: 10 000,00 т/3042.00 грн. (-1,20 грн./-0,04%) Энергетический уголь, Vdaf > 35% — DDP, 31.01.2020: 25 000,00 т/2220.00 грн. (-780,00 грн./-26,00%) Уголь коксующийся, Vdaf 28–36% — FCA, 07.03.2018: 22 000,00 т/2742.00 грн. (+510,00 грн./+22,85%)
В 2021 году в Украине подорожает бензин: Обнародован прогноз
К концу 2020 года рост цен на горючее в Украине ускорился. Во всем виноваты подорожавшая нефть и ослабленная гривна.
За ноябрь-декабрь цены на основные виды топлива в Украине выросли. в среднем, на 4%. Стоимость бензина марки А-95 вплотную приблизилась к 25 грн./литр, бензин А-92 стоит почти 24 грн./литр, дизтопливо подорожало до 23,7 грн./литр. Цены на сжиженный газ стабильны: на АЗС его стоимость колеблется от 12 до 13,5 грн./литр.
Существенный вклад в увеличение стоимости топлива на АЗС сделала группа «Приват», которая контролирует в Украине более 70% добычи нефти, около 80% ее переработки и свыше 25% розничного рынка. Еще в конце октября сети автозаправочных станций, связанные с «Приватом», одним махом подняли цены на бензин и дизтопливо на 2 грн. за каждый литр. Вслед за ними начали повышать цену горючего и другие крупные игроки – WOG, ОККО, KLO, AMIC.
Эксперты называют две основные причины роста цен на горючее. Первая – это нестабильность курса гривны и девальвация национальной валюты. Ослабление гривны началось еще в августе и ускорилось с приходом осени. По данным Национального банка, в период с 1 сентября по 1 декабря гривна обесценилась на 4% – с 27,5 до 28,6 грн./долл. На топливном рынке девальвация отражается с некоторой задержкой, с учетом того, что трейдеры формируют запасы топлива заранее. Поэтому подъем цен на горючее начался как раз к концу осени.
Второй фактор – рост мировых цен на нефть. С 1 ноября по 11 декабря нефть марки Brent подорожала на 29% и перешагнула отметку в 50 долл./барр. Нефть WTI за этот же период выросла в цене на 27% – до 46,8 долл./барр. Все это неизбежно отражается на украинском топливном рынке, который плотно привязан к импортным поставкам.
Удорожанию дизтоплива также способствует рост цен на него в Европе. В ноябре-декабре европейские отпускные цены на солярку подскочили почти на 29%. В комплексе с ослаблением гривны по отношению к евро это тоже дает рост цен на дизтопливо на внутреннем рынке.
Не факт, что с приходом 2021 года цены на топливо стабилизируются. На мировом рынке точно будет неспокойно. По прогнозам аналитиков, нефть вполне может устремиться к отметке в 60 долл./барр. Само собой, это потянет за собой подорожание энергоносителей. К тому же, многое зависит от ситуации на валютном рынке. Еще неизвестно, как повлияет на гривну предстоящий локдаун (стр. 6). Если девальвация ускорится, АЗС на нее сразу же отреагируют.
Кроме того, в ноябре Кабмин продлил на год действие специальных пошлин на российские товары. Под действие этих пошлин попадают дизельное топливо и сжиженный газ российского происхождения. А поскольку 70% газа в Украину поступает именно из Российской Федерации, падения цен на него ждать точно не стоит. И еще приняли закон о стимулировании водного транспорта – см. рядом. Механизм его финансирования, похоже, повлияет и на розничные цены на нефтепродукты.
Светлана Шмелева
Напоминаем, что журнал «Деньги» можно приобрести по этой ссылке.
Бензин из Росрезерва начал поступать в Амурскую область | 05.02.21
Около 1,5 тыс. тонн бензина, выделенных по линии Росрезерва, начали поступать в Амурскую область. Вся партия прибудет в регион к концу недели, сообщает в пятницу пресс-служба экономического развития и связей области.
«На основании обращений субъектов Дальнего Востока правительство РФ приняло решение о поставке в регионы топлива из Росрезерва. В Приамурье поступит около 1,5 тыс. тонн такого бензина. Почти 500 тонн сегодня утром прибыло в Белогорск и в течение дня поступит в Благовещенск. Вторая партия объемом более 320 тонн уже отгружена — ее прибытие ожидаем к 7 февраля, еще 700 тонн отгрузят в ближайшие дни», — цитирует пресс-служба начальника управления топливно-энергетического комплекса министерства экономического развития и внешних связей области Сергея Гололобова.
Дефицит бензина марок АИ-92 и АИ-95 на некоторых автозаправочных станциях Амурской области возник в связи с ремонтными работами на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). После возобновления его работы, в ближайшие два дня для Приамурья планируется отгрузить около 800 тонн топлива. Накануне генеральный директор НПЗ Игорь Быстров сообщил, что завод уже работает на полную мощность, с момента его запуска отгружено уже 1,5 тыс. тонн топлива.
«Учитывая эти поставки, ситуация с бензином в Приамурье нормализуется в начале следующей недели», — сказал Гололобов.
Кроме того, в Амурскую область начал поступать бензин из Сургута. В Благовещенск и Бурейский район завезено более 520 тонн.
В середине января произошла остановка производства бензина на Хабаровском НПЗ (принадлежит ННК) из-за технических проблем с компрессорным оборудованием, что привело к выпадающим объемам производства автомобильного бензина приблизительно на 2 тыс. тонн в сутки, то есть приблизительно на 30 тыс. тонн за период ожидаемого простоя. Была разработана временная схема доставки и продажи топлива.
Информационное агентство России ТАСС
Обзор стоимости бензина за годы независимости Украины » Слово и Дело
«Слово и Дело» продолжает цикл публикаций о том, как менялись цены на товары и услуги в Украине за время независимости в сравнении со средней зарплатой в стране. Сегодня разберемся с ценами на бензин.
Если исходить из официальных цен на бензин, то самым дешевым топливо по отношению к средней зарплате было на заре независимости Украины, в 90-е годы. Так, в 1992 году владелец авто на среднюю зарплату в полторы тысячи купоно-карбованцев теоретически мог приобрести почти 1,2 тысячи литров бензина (в те времена А-95 назывался «экстра» и практически нигде не продавался, все ездили на А-76). Вот только купить этот гипотетический бензин сразу после распада СССР было негде – почти весь бензин тогда продавался на «черном рынке» по заоблачным ценам, которые на порядок превышали официальные.
Более реально положение вещей отражают официальные цены начиная с 1996 года, когда при зарплате в 3,2 миллиона купонов бензин стоил около 65 тысяч за литр. То есть за месяц владелец авто мог себе позволить полный бак бензина при условии, что он бросил бы есть.
После денежной реформы и введения гривны цена на бензин примерно два года балансировала на уровне ниже 0,6 гривны за литр, и в 1997 году на среднюю зарплату в 126 гривен можно было купить 210 литров А-95.
Но уже в 1998 ситуация изменилась и цена на топливо подскочила в разы – до трех с лишним гривен. Так, при зарплате около 150 гривен в 1999 году ситуация стала такой же, как в 96-м – 47 литров А-95 и кошелек становился пустым.
С 1999 до 2005 года цена литра бензина росла незначительно, в то время как средние зарплаты в стране существенно выросли. К примеру, в 2005 году на зарплату в 640 гривен можно было купить 180 литров топлива.
В 2006 году бензин снова начал восстанавливать «статус-кво» и подрос в цене почти до 5 гривен за литр, и хотя зарплаты тоже выросли примерно на четверть по сравнению с предыдущим годом, в те времена ее хватало примерно на 170 литров «девяносто пятого».
Лучшее соотношение цены бензина к средней зарплате в истории наши аналитики зафиксировали в 2008 году – тогда на месячный заработок можно было приобрести почти 300 литров топлива.
Однако в следующие годы бензин поднимался в цене скачками с опережением роста зарплат, и к 2011 году месячного заработка в 2,3 тысячи гривен хватило бы на 220 литров А-95.
На уровне в 10,5-11 гривен цены продержались до начала боевых действий на Донбассе: с 2014 до 2015 года бензин подорожал почти на шесть гривен, а зарплаты выросли всего лишь на 300 гривен. Таким образом, в 15-м году на одну зарплату можно было купить 200 литров топлива.
С 2016 года уровень средних зарплат начал понемногу отыгрывать позиции у цен на топливо, и к настоящему времени на средние 6,7 тысяч в месяц можно купить около 270 литров бензина.
Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.
Новая эра газовых войн между Украиной и Россией?
АНДРИАН ПРОКИП
С 1960-х годов Украина была основным коридором для транзита советского, а затем и российского газа в Европу. После распада Советского Союза Россия оказалась в сильной зависимости от квазимонополии украинских газотранспортных мощностей и, таким образом, попыталась получить контроль над этой газотранспортной системой. Когда неоднократные попытки оказались безуспешными, российское правительство попробовало другой гамбит: оно начало искать способ обойти украинскую монополию, строя новые трубопроводы, идущие либо на юг, либо на север Украины.Эти усилия были отмечены многочисленными газовыми спорами — равными газовым войнам, — в которых Кремль пытался публично изобразить Киев как ненадежного партнера по транзиту газа для Европы. Среди этих войн наиболее значительными были газовые кризисы 2005–2006 и 2008–2009 годов.
Некоторые трубопроводы успешно введены в эксплуатацию: Ямал-Европа, Голубой поток, Северный поток. Однако не все проекты России в обход Украины оказались жизнеспособными. Например, после того, как Россия аннексировала Крым и начала военную агрессию на украинском Донбассе, Южный поток (мощностью 63 млрд кубометров в год) был отменен по нескольким причинам, а санкции США означали приостановку работ по проекту Nord Второй поток (55 млрд кубометров) предназначен для транспортировки газа в основном в Германию. Если эти две линии когда-либо будут введены в эксплуатацию, роль Украины в транспортировке газа в Европу значительно уменьшится, и страна может потерять важный инструмент в ее многомерном конфликте с Россией.
В дополнение к попыткам ослабить роль Украины в транзите газа, российское правительство начало строительство новых трубопроводов для дальнейшего расширения своей энергетики. В 2009 г. «Газпром» ожидал, что спрос на природный газ в Европе вырастет до уровня 700 млрд куб. М в течение десяти лет. Но эти прогнозы не сбылись из-за энергетической политики Европы.В результате стремления к развитию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности в целом потребление природного газа в ЕС упало более чем на 10 процентов в период 2010–2018 годов. В 2019 году потребление энергии в ЕС составило 482 млрд кубометров — значительно меньше, чем ожидала Россия. И в дополнение к уменьшению спроса на энергию в ЕС, на европейский рынок поступают большие объемы сжиженного природного газа (СПГ), что еще больше ограничило энергетическую экспансию России в Европу.
В 2019 году на мировом рынке газа произошло серьезное падение цен. В 2020 году пандемия COVID-19 еще больше снизила спрос на энергию, что сильно ударило по российскому энергетическому бизнесу. В первой половине 2020 года «Газпром» потерял большую долю рынка ЕС, поставив на 18,4 млрд куб. М меньше, чем в предыдущем году, тогда как поставки СПГ в США выросли почти на 10 млрд куб. М по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, поскольку «Северный поток — 2» не был подключен к сети, в конце 2019 года «Газпром» был вынужден подписать новый транзитный контракт с Украиной, забронировав предполагаемые потребности в мощности до конца 2024 года (65 млрд кубометров в 2020 году и 40 млрд кубометров в год в 2021–2021 годах). 2024 г. по правилу доставки или оплаты) и заплатил Украине 2 доллара.Компенсация в размере 9 миллиардов долларов в результате решения Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты по урегулированию исков между Россией и Украиной.
Казалось, газовые конфликты улажены, по крайней мере, на время. Но европейская энергетическая и климатическая политика тем временем становилась все более амбициозной: в конце 2019 года ЕС принял Зеленый курс, пакет политических инициатив, которые, как ожидается, сделают ЕС углеродно-нейтральным к 2050 году. Ожидается, что это также ускорит восстановление экономики Европы. в постпандемический период из-за запланированных огромных инвестиций.Среди прочего, этот пакет предусматривает расширение использования возобновляемых источников энергии, декарбонизацию газового сектора и радикальное повышение роли водорода.
Детали этого плана изложены в недавно принятой Европейским союзом водородной стратегии для климатически нейтральной Европы. Планируется, что водород станет ключевым приоритетом при переходе к энергетике Европы, заменив невозобновляемые источники энергии и способствуя декарбонизации к 2050 году. В стратегии особое внимание уделяется водороду, полученному из возобновляемых источников.
Однако эта политика касается не только экономики и экологии ЕС. У него также серьезное международное измерение. Европейская комиссия поддерживает режим энергетического перехода не только в государствах-членах ЕС, но и в соседних странах, которые могут стать поставщиками водорода в ЕС. Стратегия предусматривает установку 40 ГВт электролизеров к 2030 году для производства водорода в ЕС и 40 ГВт в его соседях с последующим потенциалом для экспорта в ЕС.
Водородная стратегия предусматривает, что «Восточное соседство, в частности Украина, и страны Южного соседства должны быть приоритетными партнерами.Таким образом Украина могла бы стать ключевым партнером ЕС в производстве и экспорте водорода. В свете того, что в настоящее время роль Украины в транзите природного газа снижается, что влечет за собой уменьшение взаимозависимости с ЕС, экспорт водорода может стать основой для возобновленного, долгосрочного сотрудничества и частью реальной экономической интеграции Украины. и ЕС.
Приверженность развитию возобновляемых источников энергии и увеличению использования водорода означает, что в период с 2030 по 2040 год в Европе может произойти радикальное падение спроса на природный газ. Это, вероятно, означало бы конец энергетической экспансии России.
Правительство России, однако, готовится выйти на европейский рынок водорода и может даже попытаться стать ключевым игроком, хотя это не упоминается в Водородной стратегии ЕС. Недавно «Газпром» и Росатом (российская государственная атомная корпорация) подписали соглашение, предусматривающее начало производства водорода в 2024 году. Минэнерго России опубликовало план действий по развитию водородной энергетики до 2024 года. Россия может попытаться построить новые трубопроводы для поставок водород вместо газа.Например, по заявлению немецкого энергетического гиганта Uniper, неиспользуемый газопровод Nord Stream 2 может быть перепрофилирован с этой целью. Uniper ожидает, что по Северному потоку 2 можно будет транспортировать смесь из 80% водорода и 20% природного газа.
Таким образом, для Украины существует риск того, что Россия, имеющая большой опыт в энергетической и дезинформационной войнах, попытается конкурировать с Украиной в поставках водорода в Европу. Для того, чтобы Украина выиграла эту будущую битву, недостаточно просто упоминаться в Водородной стратегии ЕС в качестве приоритетного партнера.Правительство Украины и крупные энергетические компании страны должны срочно подготовиться к тому, чтобы стать таким партнером ЕС. Газораспределительные компании в сотрудничестве с некоторыми техническими университетами и академическими учреждениями уже начали изучение возможности передачи водорода по существующим распределительным сетям. Однако в ближайшем будущем потребуются значительные инвестиции в новое производство водорода и транзитную инфраструктуру. Киеву не следует терять время, чтобы принять соответствующие решения, начать поиск инвесторов и пересмотреть существующие положения в области энергетики, которые, как я недавно писал, создали много проблем для энергетического сектора Украины.
Будущее роли Украины на европейском энергетическом рынке определяется сегодня. И не должно быть задержек в том, чтобы подготовить все необходимое для победы в зарождающейся конкуренции в новую эру энергетических конфликтов.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Института Кеннана.
Украина Статистические данные о запасах, производстве и потреблении природного газа
Сводная таблица
(приведены данные за 2015 год, последний год с полными данными по всем категориям)
Запасы газа в Украине
См. Также: Список стран по запасам газа
Украина имеет 39 триллионов кубических футов (триллионов кубических футов) доказанных запасов газа по состоянию на 2017 год , занимая 23-е место в мире и составляя около
1% от общих мировых запасов природного газа в 6 923 трлн куб.
Украина имеет доказанные запасы, эквивалентные , в 35,7 раз превышающим ее годовое потребление . Это означает, что у него около запасов газа за 36 лет (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).
Украина Запасы газа
39 000 000 млн куб. ФутовГлобальный рейтинг: 23-е | Доля мирового газа: 0,56%
36 лет осталось газа
(при текущих уровнях потребления)
История запасов газа в Украине
Потребление газа в Украине
См. Также: Список стран по Потребление газа
- Украина потребляет 1 092 036 миллионов кубических футов (млн. Кубических футов) природного газа в год по состоянию на 2017 год.
- Украина занимает 29-е место в мире по потреблению природного газа , что составляет около 0,8% от общего мирового потребления в 132 290 211 млн куб. Футов.
- Украина потребляет 24 547 кубических футов природного газа на душу населения ежегодно (исходя из численности населения в 2017 году 44 487 709 человек), или 67 кубических футов на душу населения в день.
Добыча газа в Украине
См. Также: Список стран по добыче газа
- Украина производит
670 985.00 миллионов кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год (по состоянию на 2015 год), занимая 36-е место в мире.
Импорт газа
- Украина импортирует 43% потребляемого природного газа (500 943 млн куб. Футов в 2015 г.).
История потребления и добычи газа
См. Также
Источники
Для достижения успеха украинский газовый рынок должен ориентироваться на три цели — ЕСВ
БУХАРЕСТ (ICIS) — Украине нужно будет сосредоточить внимание на
три ключевых проекта, поскольку он стремится расширить свою
взаимосвязи с соседними странами
и воспользоваться региональным СПГ
возможностей, управляющий партнер одного из
Об этом сообщили ведущие украинские частные компании-импортеры.
В беседе с ICIS Ярослав Мудрый сказал, что
внутренний газовый сектор превзошел все ожидания
в том, как он превратился из несуществующего
рынок пять лет назад на тот, который теперь может похвастаться
активная конкуренция, прозрачное ценообразование и
привлечение множества иностранных компаний.
Однако, чтобы развить свой успех, Украина будет
не только должны сохранять свою предсказуемость и
соблюдать высшие европейские правила, но также
сосредоточиться на трех конкретных целях.
ТРИ ЦЕЛИ
Во-первых, Украине необходимо гарантировать твердую
возможность выхода из Венгрии для обеспечения бесперебойной
доступ к импорту СПГ через хорватский
Терминал.
В настоящее время существует физическое прерывание
мощность от 20 млн куб.м / сутки и выше
до 92 млн куб. м / сутки виртуальной емкости.
Оператор газотранспортной системы Украины
GTSO будет стремиться предложить твердую мощность и
может работать со своим венгерским аналогом FGSZ, чтобы
финансировать это сами, сообщили ICIS в GTSO.
Второй важный шаг для Украины и
региону будет для GTSO подписать
соглашение о присоединении к румынской сети
оператор, Transgaz, для Mediesu Aurit
интерконнектор.
Пограничный пункт связывает две страны
напрямую и позволит румынским компаниям
закачивать газ в украинские хранилища, а также отводить
объемы закуплены в Центральной Европе и импортированы
через Украину.
ЕСВ был
первая украинская компания, которая протестировала
спотовый экспорт газа в Румынию, но через
Трансбалканский трубопровод, пересекающий
Молдова.
Мудрый сообщил, что подписав межсетевое соединение
соглашение о точке Mediesu Aurit, которое
соединяет север Румынии с югом Украины,
компании в обеих странах будут поставлять газ
без дополнительных затрат на передачу через
Молдова.
В-третьих, Украина должна продолжать предлагать
на короткие расстояния компаниям, которые заинтересованы в
закачка газа в бытовые хранилища, отмечая, что
сервис — который был введен GTSO
ранее в этом году — помог Украине
вызывают рекордный интерес со стороны иностранных компаний.С начала года около пяти
млрд кубометров (млрд куб. м) газа было
ближнемагистральные перевозки в Украину, из них 2 млрд куб.
как раз в августе.
Эти три цели помогут Украине
расширять связи с региональными рынками в
Центральная Европа, а также Юго-Восточная Европа,
он сказал.
Помимо тестирования экспорта природного газа в
Румыния, ЕСВ также была инициатором других сделок, таких как
стать первой украинской компанией, импортирующей
газ, полученный в виде СПГ из США через Польшу в прошлом году или
газа, импортированного реверсивным потоком из Греции
Этим летом по Трансбалканской магистрали.
НОВЫЕ КОРИДОРЫ
Мудрый сказал, что недавний импорт из Греции был
не имеет отношения к СПГ, отмечая, что компания
намерение состояло в том, чтобы импортировать газ из
Греческий VTP и доставляется обратным потоком через
Трансбалканская линия.
«Этот новый газотранспортный коридор
Греция-Румыния-Украина дает нам возможность
стать частью трех морей Европы
Инициатива, развивающая вертикальное направление
перекачки топлива. Традиционно газ и нефть
экспортируются с Востока на Запад, но наши
партнеры заинтересованы в новом,
нестандартный подход, особенно с
открытие возможности импорта СПГ в
Европе, и мы им в этом помогаем », — сказал он.
Мудрый назвал Трансбалканский коридор, который
исторически использовались для транзита российских
газа из Украины в Грецию и Турцию через
Молдова, Румыния и Болгария были полны
возможности, но также изобилуют препятствиями.
Российский транзит перенаправили на новый
Коридор « Турецкий поток », связывающий Россию с Турцией
через Черное море в начале года,
что означало, что страны на маршруте
ожидается подписание индивидуального присоединения
соглашения.
Однако он сказал, что такие документы все еще
отсутствует на определенных границах, например, между
Болгария и Турция, а это означало, что
коридор не использовался полностью.
И Греция, и Турция являются основными импортерами СПГ.
и могли бы стать региональными экспортерами газа,
в том числе в Украину.
В настоящее время ЕСВ планирует подписать
договоры перевозки через Болгарию и
— готовьтесь к новым потокам, — сказал Мудрый.
Управляющий партнер отметил, что есть
были также трудности, связанные с украинским
рынок. Он сказал, что внутренний рынок все еще
ориентирована на краткосрочную торговлю, в первую очередь на месяц
впереди, а это означало, что это был сложный план
долгосрочные поставки СПГ.
«Плюс, на данный момент из-за ситуации на
мировой рынок СПГ Украина не лучший
место назначения с экономической точки зрения. Имея
сказал это, мы ведем постоянные обсуждения с
наш партнер [действующий польский президент] PGNIG относительно
дополнительные поставки СПГ и надеюсь
скоро случится снова ».
РАЗВИТИЕ ДОВЕРИЯ
Говоря о долгосрочных перспективах
Украинский газовый сектор, сказал Мудрый рынку
уже вызывала доверие со стороны европейских и
Партнеры США, отмечая, что их растущая роль
концентратор хранения и увеличивающаяся интеграция с
регион через коридоры, такие как
Трансбалканская линия также усилит это
позиция.
Он отметил, что благодаря росту
международное доверие, ЕСВ смог
увеличить 20-летнее страхование политических рисков
от международного финансирования развития США
Корпорация, федеральное учреждение, от 38 млн долларов
до 100 млн долларов.
«Это сильный сигнал поддержки со стороны США.
Правительство развития украинской
газовый рынок и создание новых
независимый оператор системы передачи в
частности; [эта] страховка позволяет нам и нашим
партнеры по финансированию для снижения странового риска
что снижает затраты средств как один из ключевых
составляющая успеха на украинском рынке
и позволяет нам значительно увеличить объем торгуемых
объемы, а также использование украинских хранилищ »,
он сказал.
С США в стороне, сделка с природным газом закрепляет российско-украинское перемирие
КИЕВ, УКРАИНА — 2019/12/29: Президент Украины Владимир Зеленский присутствует на церемонии встречи … [+] украинцев, которые были освобождены пророссийскими повстанцами во время обмена пленными в аэропорту Борисполь под Киевом. 29 декабря украинские заключенные были освобождены во время обмена пленными между Украиной и поддерживаемыми Россией сепаратистами. 76 человек были возвращены Украине, 127 — переданы поддерживаемым Россией сепаратистам.9 декабря 2019 года во время встречи лидеров Нормандии президенты Украины и России договорились об обмене пленными между Украиной и пророссийскими сепаратистами на востоке Украины. (Фото Сергея Чузавкова / SOPA Images / LightRocket через Getty Images)
SOPA Images / LightRocket через Getty Images
Когда на этой неделе госсекретарь США Майк Помпео посетит Киев, Украина, в центре внимания, несомненно, будет импичмент президенту и обстоятельства, при которых военная помощь была приостановлена и в конечном итоге освобождена.Но прямо под поверхностью есть интересное событие — сделка между Россией и Украиной по обмену военнопленными и урегулированию спора о природном газе.
Слияние трех событий — это прогресс, но он не приблизится к разрешению существующей враждебности: руководство Украины злит на Россию за аннексию Крыма. Между тем рядовые украинские граждане возмущены попыткой президента США убедить президента Владимира Зеленского в расследовании политического соперника Трампа в обмен на спасение жизней украинцев.
В этом контексте, потенциальное размораживание замороженных отношений между Россией и Украиной может происходить: 31 декабря две страны официально договорились о контракте, по которому российский газ будет отправляться через Украину, откуда он, в конечном итоге, пойдет в Европу. Сделка на 7 миллиардов долларов не только продлится как минимум на пять лет, но и разрешит иск на 2,9 миллиарда долларов, который украинский Нафтогаз предъявил российскому Газпрому.
Загвоздка, однако, заключается в том, что Россия будет транспортировать меньше газа по этим старым трубопроводам: 65 миллиардов кубометров вместо 90 миллиардов кубометров, хотя цена за транзит резко возросла.Россия находится в процессе строительства своего газопровода «Северный поток — 2», который протянется на 750 миль и пройдет по дну Балтийского моря в Германию — шаг, который позволит ей обойти Украину и Восточную Европу. (Россия заявляет, что строительство трубопровода будет завершено в 2020 году.)
Этот почти 14-летний конфликт оставил Европу в подвешенном состоянии: Россия транспортирует 40% своего природного газа, который идет в Европу через Украину. А учитывая, что «Северный поток — 2» не завершен, и что у Европы теперь есть другие варианты поставок, Россия была вынуждена разрешить спор; несколько стран пытаются упаковать свой природный газ в виде сжиженного природного газа, а также продавать его в Европу.«Газпром еще раз показал, что он ответственный поставщик и надежный партнер», — сказал исполнительный директор «Газпрома» Алексей Миллер в сообщении Associated Press.
«Европа знает, что мы не подведем, когда дело доходит до энергетической безопасности», — добавляет президент Зеленский в заявлении для прессы.
Грязная атмосфера
КИЕВ, УКРАИНА, 29 декабря 2019 г .: Президент Украины Владимир Зеленский приветствует военнопленных … [+]. Граждане Украины, которых обменяли во время обмена военнопленными между Украиной и сепаратистскими самопровозглашенными республиками, и их родственники присутствуют на церемонии встречи.- ФОТО: Максим Полищук / Echoes Wire / Barcroft Media (Фото следует читать Максим Полищук / Echoes Wire / Barcroft Media через Getty Images)
Barcroft Media через Getty Images
Сделка с природным газом происходит одновременно с обменом заключенных. Хотя у Украины самая слабая рука, у нее все еще есть международная поддержка, и Россия может больше всего проиграть. Ей нужно не только снискать расположение мирового сообщества, но, кроме того, она не может позволить себе потерять газовые контракты с Европой из-за таких конкурентов, как США, Катар или Австралия.
В результате российского вторжения в Украину в марте 2014 года и аннексии Крыма Россия была исключена из Группы восьми стран, ныне известной как Большая семерка и считающихся наиболее развитыми странами мира. Война между Россией и Украиной унесла 13 000 жизней, и если Россия хочет вернуться на мировую арену, она должна пойти на критические уступки Украине.
Обмен пленными и пакт о природном газе — это два конкретных шага: около 200 солдат вернутся в свою родную страну, Украину.Тем не менее, еще сотни остаются в плену.
Сейчас «благоприятная атмосфера для решения других двусторонних проблем», — сказал президент Путин в заявлении.
«Этот обмен мог быть прерван в любую секунду любого дня. Поэтому я и выступил президентом Украины. Мой ответ очень прост: я возвращал их живыми. И это главное », — добавил Президент Зеленский. «Мы понимаем, что в Российской Федерации еще много наших людей и много тех, что приехали из Крыма.Это еще один трек, над которым мы сейчас тоже работаем ».
Предстоящий визит госсекретаря Помпео в Киев знаменует эти события. Но теперь к этому добавляется новая переменная — посол США в Украине Билл Тейлор только что был уволен. Тейлор засвидетельствовал перед Палатой представителей США, что Дональд Трамп на самом деле просил Украину провести расследование в отношении бывшего вице-президента Джо Байдена в обмен на военного помощника в размере 400 миллионов долларов, одобренного Конгрессом. Он также сказал, что Трамп пытался возродить опровергнутую теорию заговора о том, что за вмешательством в выборы 2016 года стояла Украина, а не Россия.
И буквально вчера JustSecurity.org обнаружил документы, свидетельствующие о том, что Белый дом действительно стоит за попыткой задержать 400 миллионов долларов.
В то время как Зеленский и его команда прессы публично заявляют, что у них есть свои проблемы и они не хотят участвовать, граждане Украины быстро высказываются. Они полностью признают, что Украина имеет долгую историю коррумпированной государственной службы — что пять лет назад у них была гражданская война, в результате которой был свергнут поддерживаемый Россией президент.Но в 2019 году они подавляющим большинством проголосовали за Зеленского, который пришел в качестве реформатора и пообещал попытаться навести порядок.
Украина хочет вестернизироваться и стать такой демократией, которой известны Соединенные Штаты. Ее сдерживают война и газовый конфликт с Россией, которые усугубляются политическими проблемами в этой стране: после разоблачения выкручивания рук президентом и тайных встреч с его личным адвокатом украинцы ухмыляются и свободно говорят, что США. С. может быть грязнее, чем когда-либо была их страна.
Украина забинтовала кровотечение. Россия тщетно пытается сделать то же самое. И теперь остается открытым вопрос, как США будут справляться со своими ранами.
Взрыв на газопроводе на Украине
В результате сильного взрыва на магистральном газопроводе на Украине потребители в Полтавской области остались без поставок газа.
Однако на экспорт российского газа в Европу взрыв не повлиял, поскольку «Газпром» уже сократил свои экспортные потоки через Украину с 1 января.
Авария произошла около полудня 9 января на участке стратегического газопровода Уренгой – Помары – Ужгород.
Власти определили утечку как предварительную причину, отклонив предложения о любом внешнем вмешательстве.
В результате взрыва было выведено из строя около 30 метров трубопровода, по данным сетевого оператора страны, оператора «ГТС Украины».
В результате взрыва никто не пострадал, но более 3000 домохозяйств и промышленных потребителей в городе Лубны и нескольких населенных пунктах Полтавской области были отключены от газоснабжения.
Оператор «ГТС Украины» сообщил, что была организована временная схема перенаправления через альтернативную насосную станцию с восстановлением подачи газа большинству потребителей ранее в понедельник.
Аварийное отключение подачи газа на поврежденной линии позволило Оператору ГТС Украины потушить пожар всего за 16 минут.
Он добавил, что группа из примерно 30 сотрудников находится на месте для замены поврежденного сегмента, однако не предоставила никаких указаний на то, когда ремонт должен быть завершен.
Оператор «ГТС Украины» заявил, что мощности других соседних ниток трубопровода Уренгой – Помары – Ужгород достаточно для продолжения экспорта российского газа в Европу без перебоев.
Трубопроводная система, построенная в советское время, транспортирует газ с основных месторождений Западной Сибири через Украину в Польшу и Германию, а также предоставляет услуги по транспортировке местным производителям газа в Полтавской области.
Ранее в этом месяце оператор «ГТС Украины» признал, что «Газпром» сократил суточные транзитные потоки газа по стране примерно на треть, до 130 миллионов кубометров в сутки, по сравнению с декабрем, несмотря на высокий спрос в Европе и быстрый отбор газа. из европейских складских помещений.
В соответствии с пятилетним соглашением о транзите газа между Россией и Украиной, подписанным в декабре 2019 года, «Газпром» обязался ежегодно транспортировать 40 миллиардов кубометров газа в период с 2021 по 2024 годы по сравнению с 65 миллиардами кубометров в 2020 году.
Фактический объем российского газа Отгрузка по Украине в Европу в прошлом году составила 55,8 млрд куб. м, что на 38% меньше, чем в 2019 году, сообщил оператор «ГТС Украины».
Shell завершает переговоры с Украиной о черноморском газе
Мнение / анализ
С 2010 года компании предоставили более 700 000 рабочих мест на производстве в США.S., сумма перешоринга компаний США и ПИИ (прямые иностранные инвестиции) иностранных компаний. Этот всплеск ответственен за примерно половину из 1,4 миллиона увеличения рабочих мест в обрабатывающей промышленности с периода Великой рецессии в марте 2009 года до пика до COVID-19 в декабре 2019 года. При заданном уровне потребления товаров в США единственный способ увеличить производство — это больше экспортировать или меньше импортировать, то есть перегрузка / ПИИ. Импортировать меньше намного проще из-за экономических преимуществ продажи на местном уровне.
Уравновешивание торгового дефицита товаров увеличит производство в США на 40%, или на пять миллионов рабочих мест, цель президента Джо Байдена. Достижение этой цели даже через 20 лет потребует увеличения ежегодного решоринга / прямых иностранных инвестиций от Обамы и Трампа в среднем с 56 000 и 144 000, соответственно, до примерно 450 000. Гуманитарные и экологические цели президента Байдена станут намного более доступными, если произойдет такая скорость пересмотра.
Цель этой статьи — извлечь уроки из опыта Трампа и предложить рекомендации президенту Байдену.
Трамп в обзоре
Президент Трамп начал решительно пересматривать. Количество новых рабочих мест и прямых иностранных инвестиций, объявленных в США, выросло с 75 000 в 2015 году до 115 000 в 2016 году и 193 000 в 2017 году. Основными движущими факторами были снижение ставок и нормативов корпоративного налога, а также в целом благоприятная для бизнеса среда. Затем годовой показатель снизился до 154000 в 2018 году и до 117000 в 2019 году, что было вызвано неопределенностью бизнеса в отношении непредсказуемости тарифов и других мер торговой войны.В 2020 году решоринг активизировался из-за COVID-19, благодаря большому количеству инвестиций в СИЗ и более глубокому пониманию корпорацией снижения рисков за счет более коротких цепочек поставок.
Призывы президента Трампа переориентировать — и не переводить в офшоры — не сработали. Пэчворк, непредсказуемые тарифы оказались неэффективными. Тарифы на сталь, но не на стальную продукцию, ставят производство США, за исключением производителей стали, в невыгодное конкурентное положение. Введение тарифов в Китае привело к переносу работы в другие страны ЮВЕ. Страны Азии.Тарифы, которые едины для всех стран, всех продуктов и времени, вероятно, были бы намного более успешными.
На макроуровне дефицит торгового баланса США, не связанный с нефтепродуктами, вырос с 679 млрд долларов в 2016 году до 854 млрд долларов в 2019 году, что явно не является успешным результатом. Индекс широкого доллара в среднем был на 10-15% выше, чем во время президентских сроков Обамы, что является серьезным препятствием для перешоринга и торгового баланса. Но президент Трамп не предпринял никаких действий для снижения стоимости доллара США. Занятость в обрабатывающей промышленности США выросла с 12.От 4 миллионов на 31.12.16 до 12.9 миллионов на 31.12.19, хороший результат, особенно на поздних этапах восстановления.
Заключение: Президент Трамп успешно предупредил страну об опасностях огромного и растущего торгового дефицита и экономической угрозе Китая. Ему не удалось устранить основную причину проблемы — неконкурентоспособные производственные затраты в США из-за завышенного курса доллара и нехватки квалифицированной рабочей силы. У него не было эффективной промышленной политики. Поэтому ему не удалось добиться значимого прогресса в преодолении торгового дефицита и экономической угрозы Китая .
Критика планов Байдена по переселению
Президент Байден приносит с собой новые планы и надежды. Некоторые хорошо обоснованы; другие не достигнут желаемых целей. Ниже мы перечисляем планы Байдена по различным вопросам, выделенные жирным шрифтом, после чего даем нашу критику и предложения по улучшению. Наша критика и предложения основаны исключительно на способности планов добиться сильного старта на пути к балансированию дефицита торгового баланса, пересчитав обещанные Байденом пять миллионов рабочих мест в обрабатывающей промышленности.Такой баланс потребует примерно 20% сокращения производственных затрат в США по сравнению с затратами на офшор и увеличения количества нашей квалифицированной рабочей силы на 20% и ее навыков до немецкого уровня.
Байден планирует ускорить повторное размещение:
Добавить 5 миллионов рабочих мест на производстве
Результат Reshoring Initiative: Мы согласны. Пять миллионов уже давно являются целью Reshoring Initiative, чтобы сбалансировать торговый дефицит в размере 800 миллиардов долларов США в год.
Купите American для государственных закупок: Увеличьте разницу в цене, необходимую для оправдания привлечения иностранных поставщиков, и используйте депутатов Европарламента для разведки, чтобы найти внутренние источники.
RI take: Было бы неплохо включить использование MEP. Однако изменение показателя с цены на TCO (общая стоимость владения) может удвоить объем работ, повторно размещаемых на сайте, без увеличения общих государственных расходов.
Непосредственно продвигайте переориентацию налоговой льготы «Сделано в Америке» : используйте субсидии, федеральное согласование и налоговые льготы, чтобы сделать американскую продукцию более конкурентоспособной и побудить компании переориентировать и расширяться здесь.
RI беру: Хорошо, но план сложен и будет благом для юристов и бухгалтеров, необходимых для квалификации компаний для получения льгот. Слишком часто производственные затраты в США на 20% выше европейских и на 40% выше китайских. Гораздо более эффективный подход снизил бы эту сумму на 20–30% и вложил бы огромные средства в квалифицированную рабочую силу, чтобы сократить этот ценовой разрыв.
10% -ный налоговый штраф за офшоринг продукции, проданной в США.
RI беру: Хорошо, но этот план, похоже, не применяется к продуктам, приобретенным у других компаний за рубежом.Мы рекомендуем перейти с налога на прибыль на тариф, который затем будет применяться к покупным товарам и к товарам, импортируемым неамериканскими компаниями. Воздействие на потребителей будет таким же.
Усилия общественного здравоохранения в размере 400 миллиардов долларов на вакцинацию, тестирование, СИЗ и т. Д.
RI take: Good. Это упростит укомплектование персоналом производства в США.
Усилить Закон о доступном медицинском обслуживании
RI take: Good.Сделайте больший акцент на снижении стоимости медицинского обслуживания, что увеличивает стоимость производства в США. Снижение затрат в США до уровня Германии снизит цены на товары в США примерно на 4% и создаст около 400000 рабочих мест.
50 миллиардов долларов на программы ученичества и другие учебные программы
RI беру: Согласен. Большая часть долларов должна поступать в виде ссуд или ссуд на обучение, а не в виде финансирования бюрократических программ. При обучении следует уделять приоритетное внимание производственным навыкам, которые необходимы стране больше, чем навыкам, которые стажер хочет приобрести.Измените сообщение правительства, чтобы показать, что возможности карьерного роста и доход от ученичества такие же хорошие, как и у людей с высшим образованием. Требуемый набор не произойдет, если альтернативой будет бесплатное университетское образование.
Маркировка продукта «Сделано в Америке»: Принимайте меры против ложных заявлений
RI Take: Согласен 100%
Налоговые компании, которые фиксируют доход в оффшорных налоговых убежищах:
RI Take: Согласен . Ключевым моментом является улучшение системы, по которой доход распределяется между разными странами. Доход должен облагаться налогом там, где продукты производятся и продаются, а не там, где хранятся такие активы, как товарные знаки и другие объекты интеллектуальной собственности.
Китай и тарифы на сталь остаются в силе: Тарифы на сталь для союзников, вероятно, будут отменены раньше.
RI Возьмите: Согласитесь, но было бы лучше заменить тарифы НДС (налогом на добавленную стоимость) на весь импорт, как это делают почти все другие страны.
Планы Байдена, которые будут препятствовать решорингу:
Strong U.Доллар США: Министр финансов Йеллен: «Соединенные Штаты не ищут более слабую валюту для получения конкурентного преимущества» Устранение завышенного курса доллара США примерно на 20% приведет к созданию в США от 1 до 2 миллионов рабочих мест в обрабатывающей промышленности. Объявить о постепенном снижении стоимости доллара США. Либо купите другую валюту, либо примените комиссию за доступ к рынку к хранимым здесь иностранным средствам в форме долларов США.
Повысить минимальную заработную плату до 15 долларов в час: Это сделает некоторую работу не подлежащей перепоручке и уменьшит мотивацию низкооплачиваемых работников сферы обслуживания искать более высокооплачиваемую производственную карьеру, а работников — пройти обучение, необходимое для получения Заработная плата 15 долларов.Это повысит автоматизацию. Бюджетное управление Конгресса США прогнозирует потерю 1,3 миллиона рабочих мест. В качестве альтернативы мы предлагаем огромные расходы на обучение производственным навыкам через ученичество, сертификаты и общественные колледжи. Мотивируйте многих старшеклассников выбирать обучение техническим навыкам вместо гуманитарных университетских степеней.
Повысить ставку корпоративного налога с 21% до 28%: Это снизит рентабельность капиталовложений в США, перевод инвестиций в офшор и сделает инверсии — перенос штаб-квартиры в офшор — снова привлекательным. Ставку в 21% лучше оставить или снизить. Вместо этого повысьте ставку для физических лиц, которые зарабатывают более 1 миллиона долларов в год, чтобы возместить упущенные налоговые поступления. Компании гораздо более гибки в выборе месторасположения своих заводов, чем индивидуальные налогоплательщики по своему гражданству.
Отмена законов о праве на работу: На долю 27 штатов, имеющих законы о праве на работу, приходилось 69% повторных сокращений с 2010 по 2019 год. Хотим ли мы больше рабочих мест или меньше, но больше профсоюзных рабочих мест?
Снижение права на участие в программе Medicare до 60: Это приведет к досрочному выходу на пенсию большего числа работников, увеличивая прогнозируемый дефицит в два миллиона производимых единиц.рабочие. Вместо этого постепенно повышайте квалификацию до 70.
Сделать колледж бесплатным для семей с низкими доходами (125 000 долларов или меньше): Переведет более умных студентов от обучения навыкам и инженерии на гуманитарные науки. У нас острая нехватка навыков, и 30% всех обладателей университетского диплома работают на рабочих местах, не требующих степени. Вместо этого предложите бесплатное обучение для дефицитных ученых степеней (например, инженерные и производственные) и ссуды на обучение, чтобы сделать обучение доступным для компаний и учеников.
Ничего не делать с продуктами, передаваемыми на аутсорсинг: Все планы Байдена, похоже, касаются офшорных предприятий, принадлежащих компаниям. Большая часть импорта, особенно из Китая, производится иностранными производителями оборудования или контрактными производителями. Решение: повысить конкурентоспособность контрактных производителей в США за счет валюты, квалифицированной рабочей силы, низких налоговых ставок или НДС.
Заключение: Президент Байден поставил верную цель: добавить 5 миллионов рабочих мест на производстве. Он считает, что цель достижима.«Байден считает, что американские рабочие могут превзойти кого угодно, но их правительство должно бороться за них». * План Байдена, однако, не включает элементов, которые могли бы сделать его веру реальностью за счет сокращения затрат в США на 20% по сравнению с офшорными и обеспечение универсального использования совокупной стоимости владения. Конкурентоспособность требует меньшего количества долларов США и мотивации гораздо большего числа студентов к выбору производственного ученичества или степени инженера вместо гуманитарной. Если он не предпримет этих действий, Байден повторит провал Трампа.
Программа Reshoring Initiative доступна для предоставления данных и анализа для уточнения плана Байдена.
• Добыча природного газа в Украине в 2019 г.
• Добыча природного газа в Украине в 2019 г. | Statista
Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!
(212) 419-8286
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчас
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».
Тогда вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
Аутентифицировать
Сохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получите доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовый аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте .
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике за 1 мес
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 $ 39 / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная связанная статистика
3
подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
НАК Нафтогас Украины. (7 февраля 2020 г.). Добыча природного газа в Украине с 1998 по 2019 гг. * (В млрд куб. М) [График]. В Statista. Получено 11 февраля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1004380/natural-gas-production-in-ukraine/
НАК Нафтогас Украины. «Добыча природного газа в Украине с 1998 по 2019 год * (в млрд кубометров)». Диаграмма. 7 февраля 2020 года. Statista. По состоянию на 11 февраля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1004380/natural-gas-production-in-ukraine/
НАК «Нафтогас Украины».(2020).
Leave a Reply