Момент, изменивший Южную Африку, и 20 лет без апартеида
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,
Нельсону Манделе ставят памятники при жизни
Ровно 20 лет назад вышел на свободу лидер борьбы с апартеидом в ЮАР Нельсон Мандела. После этого начались переговоры, которые положили конец расовой сегрегации в стране.
Обозреватель Би-би-си Джеймс Роббинс писал репортажи из Кейптауна тогда. Два десятилетия спустя он вернулся в ЮАР, чтобы встретиться с участниками тех событий и узнать, как изменилась страна.
«Первый шаги Нельсона Манделы к свободе…», — я живо помню, как волновался, произнося эти слова о событиях, которые изменили Южную Африку.
11 февраля 1990 года лидер Африканского национального конгресса (АНК) вступил на путь, который в конечном итоге привел его из тюрьмы на пост президента.
На тот момент Нельсон Мандела больше половины своей взрослой жизни провел в тюрьме, ему было 71, а самая главная задача была все еще впереди. Лидер АНК должен был начать переговоры и положить конец официальному расизму.
Через 20 лет я вернулся в Кейптаун, чтобы взглянуть на то, как изменилась страна за прошедшие с того момента годы. Я встретился с Фредериком Виллемом де Клерком — последним белым президентом, который в конце концов и освободил Манделу, и архиепископом Десмондом Туту, который организовывал митинги, сделавшие освобождение неизбежным.
Де Клерк понимает, какое огромное значение имели его решения снять запрет на деятельность АНК и компартии и в конце концов освободить Манделу. «Я понимал, что после моих заявлений Южная Африка изменится навсегда», — говорит экс-президент.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Вспоминая события 20-летней давности бывший президент ЮАР, соглашается, что ситуация была крайне непростой: «Страна вошла в штопор, что усугублялось усиливающейся изоляцией, растущим насилием и участившимися терактами».
При этом де Клерк признает, что свою роль в событиях сыграло и падение Берлинской стены. «Было бы очень сложно снять запрет на деятельность южноафриканской компартии», — признает де Клерк.
В то же время бывший президент отдает себе отчет и в том, что для многих белых он стал предателем. «Многие называют меня предателем до сих пор. Спустя 20 лет они очень негативно воспринимают все происшедшее и говорят, что я продал их, продал страну», — говорит последний белый президент ЮАР.
«Но я верил и до сих пор верю — то, что было сделано, было верно, — заявляет де Клерк. — Со всеми проблемами, которые у нас есть, страна сейчас гораздо лучше, чем была тогда».
Архиепископ Десмонд Туту воздает должное де Клерку: «Он заслуживает самых лучших слов, которые только можно представить. Он проявил невероятную храбрость».
Бедные, но свободные
Я вернулся в Ньянгу — один из тех городков вокруг Кейптауна, который 20 лет назад был в буквальном смысле охвачен огнем.
Подпись к фото,
Нельсон Мандела отмечает день своего освобождения
Я ездил сюда, чтобы делать репортажи о жестоких стычках демонстрантов с армией и полицейскими, которые стреляли по митингующим из пулеметов своих бронетранспортеров, использовали слезоточивый газ и избивали любого, кто просто требовал соблюдения основных прав в расистском государстве.
В этот раз я встречаю Зонгса Ливани. 20 лет назад он был среди протестующих.
Когда Мандела вышел на свободу, Зонгсе был 21 год. В первый же день он отправился в мэрию Кейптауна, чтобы увидеть своего кумира.
Тогда он понял, что и его жизнь тоже может измениться.
«То, насколько Нельсон Мандела был уверен в себе и – как это сказать – агрессивен насчет изменения Южной Африки, в самом деле, убеждало меня, что он пойдет и добьется перемен».
Что изменилось для самого Зонгса? Он с гордостью приводит меня в новый супермаркет в своем районе.
Это большой и процветающий магазин, и он принадлежит Зонгсу Ливани. «Я стою в своем собственном магазине», — говорит он.
Могло ли что-то такое произойти при апартеиде, интересуюсь я. «Для нас это было за пределами мечтаний», — отвечает предприниматель.
Снаружи магазина, однако, ничего не изменилось. Как и 20 лет назад, вокруг куча таких же лачуг с протекающими кривыми крышами. Жилищный кризис в ЮАР, население которой приближается к 50 млн человек, по-прежнему не решен. Здесь все так же живут коммунами, огромное число бедных, но по крайней мере, люди свободны.
Будущее ЮАР
Я поговорил с южноафриканцами, которые до сих пор отлично помнят день освобождения Манделы, но будущее страны, конечно, принадлежит тем молодым, для которых тот день – всего лишь история.
В Университете Кейптауна, в котором когда-то учились в основном белые студенты, я встретился с группой 20-летних учащихся с разным цветом кожи и из разных социальных слоев.
Нелисуа Длудла получила место в престижном университете, проведя детство в бедном пригороде. Она считает, что в сравнении со многими белыми детьми ей пришлось преодолеть много трудностей.
«У меня даже не всегда было, где заниматься, так что приходилось постоянно подталкивать себя», — говорит Длудла.
Ее подруга Рэйчел Мазовер представляет белое меньшинство. И она рада, что выросла в свободной от расовой сегрегации стране, но при этом понимает, что ее жизнь будет непростой.
«Конечно, нам труднее, чем поколению наших родителей, — говорит Рейчел. – Родители рассказывали, что раньше им были гарантированы лучшие рабочие места».
Но многих здесь волнует один вопрос: что будет дальше?
Мандела в последнее время является объединяющей силой.
«Вспоминая день освобождения Манделы, мы все должны помнить о согласии и примирении», — говорит бывший президент Фредерик де Клерк.
Как «свободный мир» поддерживал апартеид
https://ria.ru/20200321/1568898684.html
Как «свободный мир» поддерживал апартеид
Как «свободный мир» поддерживал апартеид — РИА Новости, 21.03.2020
Как «свободный мир» поддерживал апартеид
Сегодня отмечается Всемирный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. В этом году планировали особо пышные церемонии в связи с печальным юбилеем, из-за… РИА Новости, 21.03.2020
2020-03-21T08:00
2020-03-21T08:00
2020-03-21T08:00
в мире
аналитика
сша
ссср
оон
юар
барак обама
самуил маршак
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568900359_0:116:1914:1193_1920x0_80_0_0_423b2dbfe3fd8e49f5d155896db544be. jpg
Сегодня отмечается Всемирный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. В этом году планировали особо пышные церемонии в связи с печальным юбилеем, из-за которого, собственно, и выбрана эта дата, — 60-летием массового расстрела негритянской демонстрации в южноафриканском поселке Шарпевиль. Правда, карантинные меры вынудили руководство ООН перенести на неопределенное время все мероприятия, связанные с этим. Что, конечно, не отменяет самой памятной даты и актуальности борьбы с расизмом и ксенофобией.К тому же эта тема стала одной из топовых и в ходе нынешней президентской кампании в США. Фаворит гонки кандидатов в Демократической партии Джо Байден активно поднимает ее, добиваясь голосов темнокожих избирателей. Бывший вице-президент договорился до того, что он лично был на передовой войны против апартеида в Южной Африке и даже подвергся там аресту за попытку встретиться с Нельсоном Манделой. Правда, выяснилось, что это выдумка и более чем вольная интерпретация фактов, но голоса от афроамериканцев Байден все-таки получил. Такой подход к истории борьбы с южноафриканским апартеидом для современных западных политиков и СМИ на самом деле очень характерен. Послушаешь их — и складывается впечатление, что Запад постоянно и последовательно противостоял расовой дискриминации на Черном континенте. Вспомним хотя бы проникновенную речь Барака Обамы на похоронах Манделы в декабре 2013 года. В долгой лекции тогдашний президент США пел осанну борцу с апартеидом, но ни разу не упомянул о роли своей страны в этой борьбе. И причина проста: очень длительное время Америка и ее европейские союзники находились по другую от Манделы сторону баррикад, активно поддерживая расистский режим Южно-Африканского Союза, как до 1961 года именовалась ЮАР.Обама потом поставил на поток эти лекции о Манделе. Но ни в одной из них не упомянул о вкладе американских спецслужб в поимку и арест лидера южноафриканского сопротивления, обернувшийся для того 27-летнем тюремным заключением. Ведь гораздо легче восторгаться Манделой и рассказывать байки о мнимых арестах американских политиков в ЮАР, чем признать вину собственного государства в преследовании нынешнего кумира. Вот и в День борьбы с расизмом мы услышим заявления различных западных деятелей о недопустимости расовой дискриминации, увидим крокодиловы слезы по жертвам Шарпевильской резни 1960 года, когда убили несколько десятков протестующих, в том числе женщин и детей. Снова ни одно из западных государств не возьмет на себя ответственность за причастность к той трагедии, не признает фактическое содействие южноафриканскому апартеиду.А ведь все достаточно очевидно. Южноафриканский Союз тогда вообще был частью Британской империи, и Лондон напрямую ответственен за деяния своих подданных. Всего за месяц до расстрела в Шарпевиле Южную Африку посетил британский премьер Гарольд Макмиллан, выступив в парламенте. Теперь этой речью, вошедшей в историю под названием «Ветер перемен», английские историки пытаются оправдаться: мол, глава Вестминстера недвусмысленно осудил апартеид. На самом деле ни слова осуждения расистской политики из уст премьера не прозвучало. Наоборот, Макмиллан высоко оценил взаимное сотрудничество, отнес ЮАС к «свободному миру», противопоставив Советскому Союзу и его сателлитам. А призыв готовиться к признанию независимости стран Экваториальной Африки он объяснил довольно просто: пример Азии уже показал, что в случае непризнания эти страны развернутся к социалистическому лагерю. Вот и весь смысл вынужденных «перемен».Не надо забывать, что именно СССР постоянно и последовательно осуждал расизм и апартеид, который вплоть до 1960-х был официальной политикой в ряде южных штатов США. А любые призывы к расовому равноправию тогда в Америке моментально получали клеймо «коммунистической пропаганды». И ничего, это не мешало и в те времена называть Россию «дикой» и «нецивилизованной», а США — «лидером свободного мира».Да, кровавые события в Шарпевиле, а точнее, международная реакция на них, вынудили западные страны пересмотреть отношение к расовому вопросу и политике южноафриканского режима — и в этом смысле они действительно были переломными. Именно из-за этого Америке пришлось впервые поддержать резолюцию Совета Безопасности ООН от 1 апреля 1960 года, которая наконец осудила «расовую дискриминацию и сегрегацию в Южно-Африканском Союзе» и потребовала положить конец политике апартеида. Опять-таки Вашингтон сделал это вынужденно — именно для того, чтобы не оттолкнуть от себя новые государства Африки и Азии, освобождавшиеся тогда от колониальных пут.И нельзя забывать (а британские историки порой стыдливо опускают этот факт), что при голосовании за данную резолюцию воздержались только две страны — Франция и Великобритания. Макмиллан извинялся потом перед премьер-министром Южной Африки Хендриком Фервурдом за то, что Лондон не наложил вето, объясняя, что тем самым удалось избежать более тяжелых последствий в виде созыва специальной Ассамблеи ООН для осуждения резни в Шарпевиле и широкого резонанса. А в своих дневниках он честно написал: «Новые члены Содружества (как Индия и Гана) никогда не простили бы нас, если бы мы наложили (вето. — Прим. ред.)». Вот вам и «ветер перемен».Но теперь во время лекций о борьбе за расовое равноправие эти неприятные нюансы западные лидеры, конечно, не вспоминают. Иначе возникает закономерный вопрос: так чья заслуга в том, что апартеид и расовая дискриминация осуждают теперь на официальном уровне? Окажется, что как раз "свободный мир" долго этому препятствовал. И если бы не активная позиция Москвы, поддерживавшей антиколониальное движение по всему миру, Запад долго еще закрывал бы глаза на апартеид.Напомню, что антирасистский фильм «Цирк» сняли у нас еще в 1936-м. В том году в США зафиксировали восемь случаев линчевания афроамериканцев. «Мистер Твистер» Самуила Маршака опубликован в 1933 году (причем написан он на основе реального события в Ленинграде), когда в 11 штатах зарегистрировали 28 линчеваний. Тем поразительнее, что сейчас западные «специалисты по России» пытаются обвинять «Мистера Твистера» (во всяком случае, мультфильм по этому произведению) в расизме и доказывают, что в 1920-30-е годы в СССР «неполиткорректно» рисовали темнокожих Африки и Америки.Так, для справки: законопроект о признании линчевания федеральным преступлением, внесенный еще в 1918 году, одобрен палатой представителей США только в феврале нынешнего года. Подумаешь, всего-то чуть больше века прошло.
https://ria.ru/20190920/1558862516.html
https://ria.ru/20191108/1560672267. html
https://ria.ru/20200206/1564304182.html
сша
ссср
юар
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Владимир Корнилов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150952/34/1509523493_245:0:1576:1331_100x100_80_0_0_160e34718e1b8077f7b50055b16d4238.jpg
Владимир Корнилов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150952/34/1509523493_245:0:1576:1331_100x100_80_0_0_160e34718e1b8077f7b50055b16d4238.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568900359_0:0:1691:1268_1920x0_80_0_0_6753c73a68f28aefe898472bd59b9f32.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Корнилов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150952/34/1509523493_245:0:1576:1331_100x100_80_0_0_160e34718e1b8077f7b50055b16d4238.jpg
в мире, аналитика, сша, ссср, оон, юар, барак обама, самуил маршак, нельсон мандела
В мире, Аналитика, США, СССР, ООН, ЮАР, Барак Обама, Самуил Маршак, Нельсон Мандела
Сегодня отмечается Всемирный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. В этом году планировали особо пышные церемонии в связи с печальным юбилеем, из-за которого, собственно, и выбрана эта дата, — 60-летием массового расстрела негритянской демонстрации в южноафриканском поселке Шарпевиль. Правда, карантинные меры вынудили руководство ООН перенести на неопределенное время все мероприятия, связанные с этим. Что, конечно, не отменяет самой памятной даты и актуальности борьбы с расизмом и ксенофобией.
К тому же эта тема стала одной из топовых и в ходе нынешней президентской кампании в США. Фаворит гонки кандидатов в Демократической партии Джо Байден активно поднимает ее, добиваясь голосов темнокожих избирателей. Бывший вице-президент договорился до того, что он лично был на передовой войны против апартеида в Южной Африке и даже подвергся там аресту за попытку встретиться с Нельсоном Манделой. Правда, выяснилось, что это выдумка и более чем вольная интерпретация фактов, но голоса от афроамериканцев Байден все-таки получил.
Такой подход к истории борьбы с южноафриканским апартеидом для современных западных политиков и СМИ на самом деле очень характерен. Послушаешь их — и складывается впечатление, что Запад постоянно и последовательно противостоял расовой дискриминации на Черном континенте. Вспомним хотя бы проникновенную речь Барака Обамы на похоронах Манделы в декабре 2013 года. В долгой лекции тогдашний президент США пел осанну борцу с апартеидом, но ни разу не упомянул о роли своей страны в этой борьбе. И причина проста: очень длительное время Америка и ее европейские союзники находились по другую от Манделы сторону баррикад, активно поддерживая расистский режим Южно-Африканского Союза, как до 1961 года именовалась ЮАР.
Обама потом поставил на поток эти лекции о Манделе. Но ни в одной из них не упомянул о вкладе американских спецслужб в поимку и арест лидера южноафриканского сопротивления, обернувшийся для того 27-летнем тюремным заключением. Ведь гораздо легче восторгаться Манделой и рассказывать байки о мнимых арестах американских политиков в ЮАР, чем признать вину собственного государства в преследовании нынешнего кумира.
«
Вот и в День борьбы с расизмом мы услышим заявления различных западных деятелей о недопустимости расовой дискриминации, увидим крокодиловы слезы по жертвам Шарпевильской резни 1960 года, когда убили несколько десятков протестующих, в том числе женщин и детей. Снова ни одно из западных государств не возьмет на себя ответственность за причастность к той трагедии, не признает фактическое содействие южноафриканскому апартеиду.
А ведь все достаточно очевидно. Южноафриканский Союз тогда вообще был частью Британской империи, и Лондон напрямую ответственен за деяния своих подданных. Всего за месяц до расстрела в Шарпевиле Южную Африку посетил британский премьер Гарольд Макмиллан, выступив в парламенте. Теперь этой речью, вошедшей в историю под названием «Ветер перемен», английские историки пытаются оправдаться: мол, глава Вестминстера недвусмысленно осудил апартеид. На самом деле ни слова осуждения расистской политики из уст премьера не прозвучало. Наоборот, Макмиллан высоко оценил взаимное сотрудничество, отнес ЮАС к «свободному миру», противопоставив Советскому Союзу и его сателлитам. А призыв готовиться к признанию независимости стран Экваториальной Африки он объяснил довольно просто: пример Азии уже показал, что в случае непризнания эти страны развернутся к социалистическому лагерю. Вот и весь смысл вынужденных «перемен».
Новости политкорректности: восхищение чужим — это расизм
20 сентября 2019, 08:00
Не надо забывать, что именно СССР постоянно и последовательно осуждал расизм и апартеид, который вплоть до 1960-х был официальной политикой в ряде южных штатов США. А любые призывы к расовому равноправию тогда в Америке моментально получали клеймо «коммунистической пропаганды». И ничего, это не мешало и в те времена называть Россию «дикой» и «нецивилизованной», а США — «лидером свободного мира».
Да, кровавые события в Шарпевиле, а точнее, международная реакция на них, вынудили западные страны пересмотреть отношение к расовому вопросу и политике южноафриканского режима — и в этом смысле они действительно были переломными. Именно из-за этого Америке пришлось впервые поддержать резолюцию Совета Безопасности ООН от 1 апреля 1960 года, которая наконец осудила «расовую дискриминацию и сегрегацию в Южно-Африканском Союзе» и потребовала положить конец политике апартеида. Опять-таки Вашингтон сделал это вынужденно — именно для того, чтобы не оттолкнуть от себя новые государства Африки и Азии, освобождавшиеся тогда от колониальных пут.
«Он презирал негров»: Махатма Ганди объявлен расистом и империалистом
8 ноября 2019, 08:00
И нельзя забывать (а британские историки порой стыдливо опускают этот факт), что при голосовании за данную резолюцию воздержались только две страны — Франция и Великобритания. Макмиллан извинялся потом перед премьер-министром Южной Африки Хендриком Фервурдом за то, что Лондон не наложил вето, объясняя, что тем самым удалось избежать более тяжелых последствий в виде созыва специальной Ассамблеи ООН для осуждения резни в Шарпевиле и широкого резонанса. А в своих дневниках он честно написал: «Новые члены Содружества (как Индия и Гана) никогда не простили бы нас, если бы мы наложили (вето. — Прим. ред.)». Вот вам и «ветер перемен».
«
Но теперь во время лекций о борьбе за расовое равноправие эти неприятные нюансы западные лидеры, конечно, не вспоминают. Иначе возникает закономерный вопрос: так чья заслуга в том, что апартеид и расовая дискриминация осуждают теперь на официальном уровне? Окажется, что как раз «свободный мир» долго этому препятствовал. И если бы не активная позиция Москвы, поддерживавшей антиколониальное движение по всему миру, Запад долго еще закрывал бы глаза на апартеид.
Напомню, что антирасистский фильм «Цирк» сняли у нас еще в 1936-м. В том году в США зафиксировали восемь случаев линчевания афроамериканцев. «Мистер Твистер» Самуила Маршака опубликован в 1933 году (причем написан он на основе реального события в Ленинграде), когда в 11 штатах зарегистрировали 28 линчеваний. Тем поразительнее, что сейчас западные «специалисты по России» пытаются обвинять «Мистера Твистера» (во всяком случае, мультфильм по этому произведению) в расизме и доказывают, что в 1920-30-е годы в СССР «неполиткорректно» рисовали темнокожих Африки и Америки.
NYT: дизайнеру Прада придется пройти тренинг по расовому равенству
6 февраля 2020, 05:10
Так, для справки: законопроект о признании линчевания федеральным преступлением, внесенный еще в 1918 году, одобрен палатой представителей США только в феврале нынешнего года. Подумаешь, всего-то чуть больше века прошло.
Национальная партия (НП) | Определение, история и факты
- Дата:
- 1914 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- превосходство белых
апартеид
- Связанные люди:
- Дж. Б.М. Герцог
Кристиан Рудольф де Вет
Дэниел Ф. Малан
Джон Форстер
Ф. В. де Клерк
Просмотреть весь связанный контент →
Национальная партия (НП) , полностью Национальная партия Южной Африки, Африкаанс Национальная партия Suid-Afrika (1914–39, 1951–98), также называемая Новая национальная партия – (1998– 2005), Народная партия или Воссоединенная национальная партия (1939–51), южноафриканская политическая партия, основанная в 1914 году, правившая страной с 1948 по 1994 год. много англоговорящих белых. Национальная партия долгое время была привержена политике апартеида и превосходства белых, но к началу XIXВ 90-е годы она двинулась к тому, чтобы разделить власть с черным большинством Южной Африки.
J.B.M. Герцог основал Национальную партию в 1914 году, чтобы сплотить африканеров против того, что он считал англизированной политикой правительства Луи Боты и Яна Кристиана Смэтса. В 1924 году, после умеренных попыток ослабить цветную полосу, правительство Смэтса потерпело поражение от коалиции националистов и лейбористов во главе с Герцогом, который двумя способами стремился еще больше освободить Южную Африку от британского имперского контроля и обеспечить большую «защиту» для белые от черных африканцев и для африканеров от англичан. с 19С 33 по 1939 год Герцог и Смэтс присоединились к коалиционному правительству и объединили своих последователей в Объединенную партию. Однако некоторые националисты во главе с Даниэлем Ф. Маланом выстояли и сохранили Национальную партию, а в 1939 году вновь приняли Герцога в качестве своего лидера в реорганизованной оппозиционной партии, известной как Воссоединенная национальная партия или Народная партия (Herenigde Nasionale). Партия или Народная партия). Новая партия была ослаблена фракционностью военного времени; а Герцог и другие симпатизирующие нацистам в конце концов ушли и сформировали Партию африканеров (1941).
Воссоединенная национальная партия победила на выборах 1948 года и впоследствии приняла массу расовых законов, призванных сохранить превосходство белых в Южной Африке; Национальная партия назвала свою политику «апартеидом». Партия продолжала укреплять свою власть, поглотив в 1951 г. партию африканеров. Она переименовала себя в Национальную партию Южной Африки (1951 г.) и постепенно увеличила свой контроль над Палатой собрания — с 73 мест в 1948 г. до 134 мест (81 процент). ) в 1977. Партию последовательно возглавляли Даниэль Ф. Малан (1948–54), Йоханнес Герхардус Стрейдом (1954–58), Хендрик Френш Фервурд (1958–66), Джон Форстер (1966–78), П.В. Бота (1978–89), Ф. В. де Клерк (1989–97) и Мартинус ван Шалквик (1997–2005). Национальная партия также отделила Южную Африку от Содружества, превратив ее в республику в 1961 году. Начиная с премьерства Форстера, Национальная партия пыталась проводить то, что она называла «просвещенной» ( verligte ) политикой в расовом вопросе; но это означало едва ли больше, чем ускорение формирования «родины» черных и ослабление — выборочное — некоторых мер политики апартеида, которые оказались неудобными для общего экономического и культурного развития.
В 1982 г. большая часть правого крыла партии откололась в противовес предоставлению ограниченных политических прав цветным (лицам смешанного происхождения) и азиатам (в основном индийцам) и сформировала Консервативную партию. Под руководством де Клерка с 1989 года Национальная партия начала отходить от апартеида и переходить к конституционному устройству, которое позволило бы политическому представительству чернокожего африканского большинства страны. С этой целью были отменены многие репрессивные законы и легализованы политические организации черных, выступающие против апартеида. В 1992 референдум, созванный де Клерком, получил решительное одобрение политики реформ партии и привел к переговорам с Африканским национальным конгрессом (АНК) и другими партиями меньшинств о новой конституции. Национальная партия потерпела поражение на первых многорасовых выборах в Южной Африке, состоявшихся в апреле 1994 года, но сохранила значительное присутствие в парламенте, получив 82 места. Впоследствии партия вошла в правительство национального единства, сформированное АНК; он получил шесть постов в кабинете министров, а де Клерк вместе с Табо Мбеки из АНК стал заместителем президента Южной Африки.
В июне 1996 года Национальная партия вышла из состава правительства национального единства — впервые с 1948 года, когда она вышла из состава правительства. Партия стремилась изменить свой имидж, изменив свое название на Новую национальную партию (ННП) в декабре 1998 года. , его поддержка упала, и он получил только 28 мест в парламенте. В следующем году партия сформировала Демократический альянс с Демократической партией и Федеральным альянсом, хотя ННП вышла из партии в 2001 году. Позже в том же году партия заключила договор с АНК, своим историческим противником. После нескольких лет падения популярности в 2005 году федеральный совет партии проголосовал за ее роспуск.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином.
Мартин Лютер Кинг-младший, Научно-исследовательский и образовательный институт
Мартин Лютер Кинг считал, что Южная Африка является родиной «самого ужасного расизма в мире», и проводил параллели между борьбой против апартеида в Южной Африке и борьбой против «местных правительств и правительств штатов, приверженных к «белому превосходству» на юге Соединенных Штатов ( Papers 5:401). В заявлении, сделанном 1962 Конференция американских негритянских лидеров Кинг заявил: «Колониализм и сегрегация — почти синонимы… потому что их общая цель — экономическая эксплуатация, политическое господство и унижение человеческой личности» (пресс-релиз, 28 ноября 1962 г.).
Апартеид (что на африкаанс означает «обособленность») был правовой системой для расового разделения в Южной Африке с 1948 по 1994 год. Закон о народной регистрации 1950 года делил всех южноафриканцев на три категории: банту (черные), цветные (смешанные раса) и белый. Позже была добавлена четвертая категория «азиаты». На протяжении 19Правила 50-х годов создали отдельные жилые районы, категории работы, общественные объекты, транспорт, образование и системы здравоохранения, при этом социальные контакты между расами строго запрещены.
Ненасильственное сопротивление демонстрантов против апартеида часто сталкивалось с жестокостью правительства, включая расправу над 72 демонстрантами в Шарпевиле в 1960 году. также служат предупредительным сигналом для Соединенных Штатов, где студенческие группы также проводят мирные демонстрации. Пока сегрегация продолжает существовать; пока чиновники южных общин используют тактику гестапо; и пока есть губернаторы и сенаторы Соединенных Штатов, [которые] высокомерно бросают вызов законам страны, Соединенные Штаты сталкиваются с потенциальным господством террора, более варварского, чем все, что мы видим в Южной Африке» (9).0039 Документы 5:399–400).
Вскоре после резни в Шарпевиле Африканский национальный конгресс (АНК) отказался от своей приверженности ненасилию и создал вооруженное крыло, проводя акты саботажа против режима апартеида. Несмотря на свою приверженность ненасилию, Кинг признавал, что «в Южной Африке даже самая мягкая форма ненасильственного сопротивления [была встречена] годами тюремного заключения» или хуже (Кинг, 7 декабря 1964 г.). Он считал, что единственным ненасильственным решением проблемы апартеида является международный экономический и политический бойкот Южной Африки, и призвал правительства продемонстрировать «международный потенциал ненасилия» с помощью экономических санкций (Кинг, «Отпустите мой народ», 19 декабря65).
Leave a Reply