Как составить анкету для пользователей. 5 ресурсов для онлайн-анкетирования
Библиотекам
С развитием Интернета у библиотек появилось больше возможностей узнать мнение читателей о работе учреждения и сотрудников: анкеты размещаются в социальных сетях, на официальном сайте, на страницах блога.
Рассказываем, как оформить анкету, чтобы читатели смогли быстро и без трудностей ее заполнить, а также приводим в пример несколько онлайн-ресурсов, которые позволят быстро составить анкету и распространить ее среди пользователей.
Библиотекари регулярно проводят среди своих читателей соцопросы, как правило, для того чтобы выяснить качество предоставляемых услуг, а также составить статистику читателей: пол, возраст, профессия и многие другие показатели. Это помогает составить объективное представление о своих читателях, какие книги больше всего пользуются спросом, а также определить свое место на рынке библиотечно-информационных услуг.
Соцопросы значительно упрощают процесс подготовки очередного мероприятия или творческой встречи. Библиотекари могут определить степень заинтересованности читателей в тематике предстоящего мероприятия.
Начало работы
В первую очередь необходимо определить четкую задачу, которую будет выполнять ваш опрос. От четко поставленной цели напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, заключение.
Шапка. В начале анкеты обязательно должно быть указано ее название — в «шапке» или в обращении к респонденту. Название постарайтесь придумать короткое – 3–4 слов будет достаточно.
Преамбула. После «шапки» следует преамбула, или вступительное слово, где следует поприветствовать респондента и вкратце описать, что от него требуется. Также в приветствии рекомендуется предупредить о том, что опрос является анонимным, а личные данные не уйдут к третьим источникам.
Окончание. В конце анкеты не забудьте поблагодарить респондента за уделенное время.
Составляем вопросы для анкеты
Все вопросы в анкете можно разделить на две категории: прямые и косвенные. Например, вопрос «Нравится ли Вам профессия библиотекаря?» является прямым, поскольку его содержание и интересы исследователя совпадают, а студенты или преподаватели не обладают компетенциями ответить на него.
В косвенных вопросах эти два показателя расходятся. Например, вопрос «Согласны ли Вы, что профессия библиотекаря является одной из самых интересных?» относится к более широкому кругу респондентов, вне зависимости от профессии. Однако злоупотреблять таким типом вопросов не следует.
По наличию вариантов ответов вопросы могут быть разделены на несколько категорий:
1. закрытые — предлагается выбрать всего один вариант ответа.
2. полузакрытые — можно выбрать несколько вариантов ответа.
3. открытые — респондент может самостоятельно выбрать формат ответа, без подсказок (вариантов ответа).
В зависимости от выполняемых функций вопросы бывают контрольными и основными. Если основные вопросы несут в себе прямой смысл, то контрольные служат скорее для проверки искренности респондента. Они задаются, как правило, уже после того, как был дан ответ на основной вопрос.
Составляем структуру и порядок вопросов
Следите за объемом. Количество вопросов зависит от самого исследования. Однако следите, чтобы анкета не была слишком большой, — не у каждого респондента много свободного времени, которое он может уделить вашей анкете.
Соблюдайте логику. Грамотно выстроенная логика не вызовет лишних вопросов у отвечающего и не потребует дополнительного объяснения. Особенно за логикой следует следить в онлайн-анкетировании, где анкеты поддерживают такую возможность, как развитие дальнейшего опроса в зависимости от выбранного варианта ответа.
Выстраивайте сложность по возрастанию. Сначала разместите простые вопросы, ответы на которые не вызовут у респондента трудностей, затем — более сложные. Не забывайте при этом оставлять пустые поля для ответа респондента.
Будьте краткими. Вопросы должны быть четкими и восприниматься однозначно: уберите лишние слова, не влияющие на смысл, проверьте логическую последовательность.
Следите за целостностью блоков. Не следует переносить часть вариантов ответа на другую страницу — это попросту неудобно. Вряд ли кто-то будет сверять информацию на разных страницах, он либо пропустит вопрос, либо попросту не увидит оставшуюся часть вариантов. Соответственно, это негативно повлияет на результаты. Если вопрос не помещается на страницу, разумней будет его целиком перенести на другую страницу.
Проверяйте анкету после публикации. После того как вы опубликовали анкету, станьте первым респондентом своего же опроса: перейдите по ссылке, заполните все данные, отправьте результаты на электронную почту. Вполне возможно, что вы могли упустить важные детали, и чем раньше вы поправите неточности, тем лучше.
Рекомендации для составления вопросов
- Составляйте грамотные и, по возможности, короткие вопросы. Вариантов ответа также не должно быть слишком много. Если понимаете, что в 3–4 варианта не укладываетесь, разумней будет добавить пустое поле «Ваш вариант».
- Во вступлении опишите, с какой целью вы проводите опрос. Если необходимо, поясните, о чем респонденту надо помнить во время заполнения анкеты.
- Старайтесь не злоупотреблять специальными терминами. Анкета должна быть понятна широкому кругу респондентов. Если терминологии не миновать, лучше пояснить значение в скобках или в сноске внизу страницы.
- Если предполагается, что в опросе будут участвовать дети, то шрифт сделайте крупным, а расстояние между строками и пунктами — достаточно широким. Разместите на странице не более 3–4 вопросов.
Ресурсы для анкетирования в Сети
Survio
Создавайте собственные анкеты или воспользуйтесь готовыми шаблонами. Метод рассылки также можно выбрать: оставьте ссылку на анкету в соцсетях, сделайте email-рассылку, скопируйте код и добавьте на сайт в виде кнопки или всплывающего окна. Платный аккаунт предоставляет возможность составлять логику между вопросами (переход к следующему разделу в зависимости от выбранного ответа в предыдущем вопросе).
Google forms
Совершенно бесплатный, однако не менее функциональный сервис для составления онлайн-анкеты. Чтобы воспользоваться формами, достаточно зарегистрировать аккаунт в Google.
Simpoll
Можно создавать собственные анкеты, тесты, голосования. Сервис предлагает за достаточно небольшую сумму сделать pro-аккаунт, после чего откроется полный функционал сервиса. Чтобы распространить форму среди читателей, можно разместить скопированную ссылку на неё в соцсетях либо html-код на сайте библиотеки. Бесплатно доступны 3 формы по 10 вопросов. Перед использованием необходимо зарегистрироваться на сайте.
Online Test Pad
Бесплатный ресурс для создания опросов, доступный только после регистрации. Имеется большое количество типов вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, свободный ответ, ранжирование и многое другое). Результаты опросов выгружаются в формате excel. Чтобы открыть доступ к готовой форме, скопируйте ссылку или разместите на сайте html-код.
Anketolog
После регистрации можно создавать собственные анкеты с нуля либо на основе шаблонов. В свободном доступе имеются 26 шаблонов для самых разных направлений опросов. Можно создать до 3 шаблонов по 10 вопросов. Платная версия предоставляет возможность sms-рассылки, а также помощь специалистов для грамотного создания сложных анкет.
Понравился ли Вам материал?
Преподавателям
Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа
Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.
Библиотекам
Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации
Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.
Студентам
Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства
Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.
Скачивайте наше приложение на IOS и Android
© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023
Интеграция
Маркетинговые материалы
Правообладателям
Библиотекам ВО и СПО
ЭБС для СПО
Тестовый доступ
Сотрудничество
«Просвещение» для СПО
+7 (812) 412-05-97
+7 (812) 412-14-45
Тестовый доступ
Помощь
Новости
Тур
Помощь
Пользователям
Добро
Издательство «Планета музыки»
Издательство «Лань»
Global F5
Волонтерская программа
ЛаЛаЛань
Ректор Говорит!
Проекты
Образец анкеты соискателя при приеме на работу 2023
Большинство кандидатов на вакансию отправляют заранее подготовленные резюме. Но не всегда в нем содержится полная информация о претенденте. Чтобы дополнить ее, кадровики проводят анкетирование. Рассказываем, для чего оно требуется и как заполнять анкету на работу, чтобы она принесла пользу в выборе будущих работников.
Содержание
С какой целью проводят анкетирование при трудоустройстве
Статья 65 ТК РФ содержит список документов, которые работодатель вправе требовать у кандидата при приеме, но бланк анкеты для соискателя при приеме на работу в их число не входит. Несмотря на это, наниматель вправе попросить ее заполнить. Кроме того, информацию о новом сотруднике есть возможность истребовать из различных источников. Но делать это необходимо только с письменного согласия соискателя. Об этом говорит статья 86 ТК РФ.
В документ включают обязательные вопросы, которые требуются работодателю для оценки потенциального работника — об образовании, навыках, предыдущих работодателях, причинах увольнения и т. д. Такой вид опроса помогает HR-специалистам грамотно провести отбор кандидатов, особенно если на одну должность претендует много человек.
Анкетирование позволит работодателю:
- получить объективную и подробную информацию о будущем работнике, которую он не указал в резюме;
- проанализировать более глубоко деловые и личные качества, профессиональные навыки;
- дать первоначальную оценку кандидатов и принять решение о дальнейшем взаимодействии с ними.
С помощью опросника есть возможность оценить, насколько специалист грамотен, внимателен и заинтересован в предлагаемой вакансии.
Полезно знать: какие документы необходимы при трудоустройстве
Для кого заполнение анкеты обязательно
Несмотря на все плюсы анкетирования, для коммерческих предприятий оно проводится добровольно. А при участии гражданина в конкурсе на замещение вакансии в госорганах (при поступлении на государственную и муниципальную службу) заполнение анкеты на работу обязательно по закону.
Как отмечено в Указе Президента РФ № 112 от 01.02.2005, замещение вакантных должностей на государственную службу происходит на конкурсной основе. Прежде чем допустить к конкурсу, кандидатов тщательно оценивают: изучают предоставленные документы и заполненные анкетные сведения. Заполняют их по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р.
Вот как выглядит образец анкетирования при трудоустройстве на государственную гражданскую службу:
Что собой представляет анкета при трудоустройстве
Какой конкретно шаблон анкеты для приема на работу использовать и по каким правилам заполнять для работников коммерческих компаний? Трудовой кодекс никак не отвечает на этот вопрос: существующее законодательство не предусматривает унифицированного шаблона. Следовательно, работодатели составляют документ самостоятельно с учетом специфики работы предприятия. Но существует разработанный на практике примерный список сведений, которые полезно включить в него для дальнейшего собеседования:
- личная информация кандидата — ФИО, дата и место рождения, место жительства, гражданство;
- сведения об образовании;
- знание иностранных языков;
- наличие воинской обязанности;
- профессиональные навыки;
- информация о трудовой деятельности;
- цели трудоустройства;
- наличие или отсутствие судимости;
- семейное положение и состав семьи;
- хобби, любимые занятия;
- личные качества.
Помимо перечисленных сведений документ для трудоустройства содержит и другие вопросы — например, касающиеся образа жизни, привычек и т.д. Представленный список используйте как названия логических блоков, в которых будут соответствующие вопросы.
Показанная на иллюстрации анкета кандидата на работу является примерным образцом. Работодателям рекомендуется взять ее за основу при составлении собственного документа.
Сведения об образовании и знание иностранных языков
В этом блоке попросите кандидата указать названия учебных заведений, в которых он получал образование. Сюда включены не только высшие и профессиональные учебные заведения, но и различные курсы, мастер-классы и сведения об иностранных языках, которыми владеет соискатель. Кроме того, обязательно предусмотрите графу, в который указана степень владения языками.
Профессиональные навыки и трудовая деятельность
В качестве профессиональных навыков указывают владение какими-либо программами, умение обращаться с приборами, водительскую категорию. Потом вносится информация о трудовой деятельности, то есть периоды занятости на других предприятиях, их название и наименование должности. Довольно часто включают пункт, требующий описать функциональные обязанности на предыдущем рабочем месте. Кроме того, руководители предприятия часто хотят знать, почему сотрудник уволился с предыдущего места.
Цели трудоустройства
В этот пункт включаются вопросы, помогающие определить заинтересованность кандидата в продуктивной деятельности. Здесь уместно спросить о желаемом уровне заработной платы, об отношении к командировкам и сверхурочной нагрузке. Также целесообразно узнать, какие приоритеты ставит перед собой кандидат. Для этого выделите отдельные графы с ранжированием от 1 до 5. По этой шкале кандидат определит, что для него наиболее важно на новом месте: дружный коллектив, высокая зарплата, карьерный рост, выполнение планов и т.д.
Наличие судимости
Наличие или отсутствие судимости — это довольно важный фактор при поиске кандидатов на должности с материальной ответственностью, имеющие доступ к секретной информации. На некоторых предприятиях даже предусмотрена специальная проверка соискателей по этому вопросу.
Читайте также: как проверить наличие судимости у человека
Семья, хобби и личные качества
Несмотря на кажущуюся незначительность данной информации, сведения о семье, любимых занятиях и личных качествах помогут понять характер соискателя и определить сферу его жизненных интересов. Наиболее важным является пункт «личные качества», так как здесь человек пытается дать характеристику самому себе. А это поможет понять уровень самооценки и амбиций кандидата.
Подробнее:
- как составить резюме;
- как указать в резюме личные качества.
Какие вопросы не стоит задавать
В связи с тем, что анкета для приема на работу является документом, который содержит личную, а иногда и конфиденциальную информацию о человеке, анкетируемый обязан предоставить разрешение на обработку этих сведений, согласно Федеральному закону от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В то же время существуют вопросы, которые не рекомендуется задавать в опроснике, поскольку это вправе расценить как вторжение в частную жизнь. Эти вопросы касаются:
- религии и вероисповедания;
- политических и философских взглядов;
- состояния здоровья, кроме тех аспектов, которые связаны с профессиональной пригодностью;
- подробностей личной жизни;
- информации о досуге, друзьях, родственниках, знакомых.
Если такие вопросы присутствуют в анкете для трудоустройства, то кандидат вправе не заполнять эти графы, как и любые другие, которые, по его мнению, нарушают понятие личной тайны. С точки зрения существующего законодательства работодатель не вправе отказать в трудоустройстве соискателю по причине того, что тот оставил пустыми некоторые ячейки опросника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каков порядок уничтожения персональных данных оператором при достижении цели обработки персональных данных либо при отзыве согласия на их обработку. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс (бесплатно на 2 дня)
Заполняем анкету честно
Главным правилом при заполнении опросника является предоставление правдивой информации. При трудоустройстве кандидат представляет различные документы, которые в дальнейшем послужат работодателю инструментом для проверки достоверности информации из опросника. Более того, после заполнения соискатель подписывает опросный лист, что подтверждает правдивость предоставленных данных. А за предоставление заведомо ложных сведений статьей 81 ТК РФ предусмотрено наказание в виде увольнения.
Стоит помнить, что рекомендуется оставлять меньше пустых ячеек в опроснике, поскольку полупустой бланк работодатель расценит как сокрытие каких-либо данных или общую скрытность соискателя.
Вам пригодится: какие документы можно хранить в личном деле работника
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец анкеты на работу менеджера продаж
Скачать образец анкеты при приеме на работу 2023 г. (на госслужбу)
Скачать образец анкеты соискателя при приеме на работу в органы внутренних дел
Скачать бланк анкеты для приема на работу
Скачать образец анкеты для трудоустройства на работу в банк
Скачать образец анкеты при приеме на работу с ответами
Скачать бланк анкеты при приеме на работу кандидата на должность бухгалтера
Составление опросных листов – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание
Глава 9: Опросное исследование
- Опишите когнитивные процессы, связанные с ответами на вопросы опроса.
- Объясните, что такое эффект контекста, и приведите несколько примеров.
- Создайте простую анкету для опроса, основанную на принципах эффективного составления и организации вопросов.
Основой любого исследовательского проекта является анкета. Хотя придумать интересные вопросы людям несложно, составить хорошую анкету для опроса совсем не просто. Проблема в том, что на ответы, которые дают люди, могут непреднамеренным образом повлиять формулировка вопросов, порядок вопросов, предоставленные варианты ответов и многие другие факторы. В лучшем случае эти влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям и вводящим в заблуждение результатам. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы составления вопросников для обследования, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и, таким образом, максимально повысить надежность и достоверность ответов респондентов.
Перед рассмотрением конкретных принципов построения вопросника опроса полезно рассмотреть ответы на опрос как психологический процесс.
Когнитивная модель
На рис. 9.1 представлена модель когнитивных процессов, в которые вовлечены люди, отвечая на вопросы опроса (Sudman, Bradburn, & Schwarz, 1996) [1] . предварительное суждение, преобразовать предварительное суждение в один из предоставленных вариантов ответа (например, оценку по шкале от 1 до 7) и, наконец, при необходимости отредактировать свой ответ.
Рисунок 9.1 Модель когнитивных процессов, задействованных при ответе на вопрос анкеты [Подробное описание]
Рассмотрим, например, следующий вопросник:
Сколько алкогольных напитков вы обычно выпиваете в день?
- _____ намного больше среднего
- _____ несколько выше среднего
- _____ среднее
- _____ несколько меньше среднего
- _____ намного меньше среднего
Хотя этот пункт на первый взгляд кажется простым, он вызывает у респондентов ряд трудностей. Во-первых, они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить, включают ли «алкогольные напитки» пиво и вино (а не только крепкие напитки) и является ли «обычный день» обычным будним днем, типичным выходным днем или и тем, и другим. Несмотря на то, что Чанг и Кросник (2003) [2] обнаружили, что вопросы о «типичном» поведении оказались более достоверными, чем вопросы о «прошлом» поведении, их исследование сравнило «типичную неделю» с «прошлой неделей» и может отличаться при рассмотрении типичных будних дней или выходных. дней). После того, как они интерпретировали вопрос, они должны извлечь соответствующую информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны получить и как они должны ее получить? Они могут смутно думать о недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могут тщательно пытаться вспомнить и подсчитывать количество алкогольных напитков, которые они выпили на прошлой неделе, или они могут вспомнить некоторые существующие у них убеждения о себе (например, «Я мало пьющий»). Затем они должны использовать эту информацию, чтобы прийти к предварительному суждению о том, сколько алкогольных напитков они выпивают в обычный день. Например, этот мысленный расчет может означать деление количества алкогольных напитков, которые они выпили на прошлой неделе, на семь, чтобы получить среднее количество алкогольных напитков в день. Затем они должны отформатировать этот предварительный ответ с точки зрения фактически предоставленных вариантов ответа. В этом случае варианты создают дополнительные проблемы интерпретации. Например, что означает «средний» и что будет считаться «несколько больше» среднего? Наконец, они должны решить, хотят ли они сообщить об ответе, который они придумали, или они хотят каким-то образом отредактировать его. Например, если они считают, что выпивают гораздо больше, чем в среднем, они могут не захотеть сообщать большее число из-за боязни выглядеть плохо в глазах исследователя.
С этой точки зрения то, что на первый взгляд кажется простым вопросом, как спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ), оказывается гораздо более сложным.
Влияние контекста на ответы анкеты
Опять же, эта сложность может привести к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. Их часто называют , поскольку они связаны не с содержанием элемента, а с контекстом, в котором он появляется (Schwarz & Strack, 19).90) [3] . Например, есть , когда порядок, в котором представлены элементы, влияет на ответы людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют более поздний элемент, или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздние элементы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги опросили студентов колледжа об их общей удовлетворенности жизнью и частоте свиданий (Strack, Martin, & Schwarz, 1988) [4] . два было всего -0,12, что позволяет предположить, что две переменные слабо связаны. Но когда на первое место вышла частота свиданий, корреляция между ними составила +0,66, что позволяет предположить, что те, кто чаще встречается, имеют сильную тенденцию быть более удовлетворенными своей жизнью. Сообщение о частоте свиданий сначала сделало эту информацию более доступной в памяти, чтобы они с большей вероятностью основывали на ней свой рейтинг удовлетворенности жизнью.
Предоставленные варианты ответов также могут непреднамеренно влиять на ответы людей (Schwarz, 1999) [5] . Например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают варианты ответов от «реже, чем раз в год» до «чаще, чем раз в месяц», они, как правило, думают о серьезных раздражениях и редко сообщают о раздражении. Но когда им дают варианты ответа от «реже одного раза в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средние варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Поэтому, если они считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответа. Например, люди, скорее всего, сообщат, что смотрят телевизор больше, если варианты ответов сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем когда центрированы на среднем варианте 2 часа. Чтобы смягчить эффекты порядка, чередуйте вопросы и элементы ответов, когда нет естественного порядка. Уравновешивание является хорошей практикой для вопросов опроса и может уменьшить влияние порядка ответов, которое показывает, что среди не определившихся избирателей первый кандидат, указанный в бюллетене, получает повышение на 2,5% просто в силу того, что он указан первым [6] !
Типы предметов
Вопросы анкеты могут быть как открытыми, так и закрытыми. просто задайте вопрос и позвольте участникам ответить любым удобным для них способом. Ниже приведены примеры открытых вопросов анкеты.
- «Чему важнее всего научить детей, чтобы подготовить их к жизни?»
- «Пожалуйста, опишите случай, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».
- «Есть ли что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?»
Открытые вопросы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут отреагировать, или хотят избежать влияния на их ответы. Они, как правило, используются, когда у исследователей есть более расплывчатые вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследовательского проекта. Открытые вопросы относительно легко написать, потому что нет вариантов ответов, о которых нужно беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий со стороны участников, и исследователю труднее их анализировать, поскольку ответы должны быть расшифрованы, закодированы и подвергнуты какой-либо форме качественного анализа, например контент-анализу. Преимущество открытых вопросов заключается в том, что они беспристрастны и не дают респондентам ожиданий относительно того, что может искать исследователь. Элементы с открытым концом также более действительны и надежны. Недостатком является то, что респонденты чаще пропускают открытые вопросы, потому что им требуется больше времени для ответа. Лучше всего использовать открытые вопросы, когда ответ неуверен и для величин, которые можно легко преобразовать в категории позже в ходе анализа.
задайте вопрос и предоставьте участникам набор вариантов ответа на выбор. Только что упомянутый алкогольный товар является примером, как и следующие:
.
Сколько вам лет?
- _____ До 18 лет
- _____ от 18 до 34 лет
- _____ от 35 до 49
- _____ от 50 до 70
- _____ старше 70 лет
По шкале от 0 (полное отсутствие боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль в данный момент?
Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни были в депрессии продолжительностью 2 недели и более?
Закрытые вопросы используются, когда исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые могут дать участники. Они также используются, когда исследователей интересует четко определенная переменная или конструкция, например уровень согласия участников с некоторым утверждением, восприятие риска или частота определенного поведения. Закрытые вопросы написать сложнее, потому что они должны включать соответствующий набор вариантов ответов. Тем не менее, они относительно быстры и легки для участников. Их также намного легче анализировать исследователям, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.
Все закрытые вопросы включают набор вариантов ответов, из которых должен выбрать участник. Для категориальных переменных, таких как пол, раса или предпочтение политической партии, обычно перечисляются категории, и участники выбирают одну (или несколько), к которой они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. – это упорядоченный набор ответов, из которых должны выбирать участники. На рис. 9.2 показано несколько примеров. Количество вариантов ответа по типичной оценочной шкале колеблется от трех до одиннадцати, хотя пять и семь, вероятно, наиболее распространены. Пятибалльная шкала лучше всего подходит для униполярных шкал, в которых проверяется только одна конструкция, например частота (Никогда, Редко, Иногда, Часто, Всегда). Шкалы из семи баллов лучше всего подходят для биполярных шкал, где есть дихотомический спектр, такой как симпатия (очень нравится, нравится в некоторой степени, нравится немного, ни нравится, ни не нравится, слегка не нравится, немного не нравится, очень сильно не нравится). Для биполярных вопросов полезно предложить более ранний вопрос, который разветвляет их на область шкалы; если вы спрашиваете о том, любите ли вы мороженое, сначала спросите: «Вы вообще любите или не любите мороженое?» Как только респондент выберет «нравится» или «не нравится», уточните его, предложив ему один из вариантов по семибалльной шкале. Ветвление повышает как надежность, так и достоверность (Кросник и Берент, 19 лет).93) [7] . Хотя вы часто видите шкалы с числовыми метками, лучше давать респондентам только вербальные метки, но при анализе преобразовывать их в числовые значения. Избегайте частичных меток, длины или слишком конкретных меток. В некоторых случаях словесные метки могут быть дополнены (или даже заменены) содержательной графикой. Последняя оценочная шкала, показанная на Рисунке 9.2, – это визуально-аналоговая шкала, на которой участники делают отметку где-то вдоль горизонтальной линии, чтобы указать величину своей реакции.
Рисунок 9.2 Пример шкалы оценки для пунктов закрытого опросника [Подробное описание]
Читая о психологических исследованиях, вы, вероятно, встретите термин Шкала Лайкерта . Хотя этот термин иногда используется для обозначения практически любой оценочной шкалы (например, шкалы удовлетворенности жизнью от 0 до 10), он имеет гораздо более точное значение.
В 1930-х годах исследователь Ренсис Лайкерт (произносится как ЛИКЕРТ) разработал новый подход к измерению отношения людей (Лайкерт, 1932) [8] . Он включает в себя предоставление людям нескольких утверждений, включая как благоприятные, так и неблагоприятные утверждения, о каком-либо человеке, группе или идее. Затем респонденты выражают свое согласие или несогласие с каждым утверждением по 5-балльной шкале: Полностью согласен, Согласен, Ни согласен, ни не согласен, Не согласен, Категорически не согласен . Каждому ответу присваиваются номера (при необходимости с обратным кодированием), а затем они суммируются по всем пунктам, чтобы получить оценку, отражающую отношение к человеку, группе или идее. Весь набор пунктов стал называться шкалой Лайкерта.
Таким образом, если вы не измеряете отношение людей к чему-либо, оценивая уровень их согласия с несколькими утверждениями об этом, лучше не называть это шкалой Лайкерта. Вероятно, вы просто используете «рейтинговую шкалу».
Запись эффективных элементов
Теперь мы можем рассмотреть некоторые принципы написания пунктов анкеты, которые сводят к минимуму непреднамеренные эффекты контекста и максимизируют надежность и достоверность ответов участников. Примерное руководство по написанию пунктов вопросника представлено в модели BRUSO (Peterson, 2000) [9] . Аббревиатура означает «краткий», «актуальный», «недвусмысленный», «конкретный» и «объективный». Эффективными элементами анкеты являются краткие и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических или ненужных слов. Эта краткость облегчает их понимание респондентами и ускоряет их заполнение. Эффективные элементы анкеты также релевантны вопросу исследования. Если сексуальная ориентация, семейное положение или доход респондента не имеют значения, то пункты о них, вероятно, не следует включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты, но также позволяет не раздражать респондентов вопросами, которые они справедливо сочтут неуместными или даже «любопытными». Эффективных пунктов анкеты также однозначный ; их можно интерпретировать только одним способом. Часть проблемы с пунктом об алкоголе, представленном ранее в этом разделе, заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что представляет собой «алкогольный напиток» или «обычный день». Эффективные элементы анкеты также специфичны , так что респондентам ясно, о чем должен быть их ответ , а исследователям ясно, о чем он . Распространенной проблемой здесь являются предметы с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они задают два концептуально разных вопроса, но допускают только один ответ. Например: «Пожалуйста, оцените, насколько вы чувствуете тревогу и депрессию». Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге и один о депрессии. Наконец, эффективными пунктами анкеты являются , цель в том смысле, что они не раскрывают собственное мнение исследователя и не заставляют участников отвечать определенным образом. В таблице 9.2 приведены некоторые примеры неэффективных и эффективных пунктов вопросника, основанных на критериях BRUSO. Лучший способ узнать, как люди интерпретируют формулировку вопроса, — это провести предварительные тесты и попросить нескольких человек объяснить, как они интерпретировали вопрос.
Критерий | Бедный | Действующий |
---|---|---|
B—краткое описание | «Являетесь ли вы сейчас или когда-либо владельцем огнестрельного оружия?» | «У тебя когда-нибудь было оружие?» |
R — актуально | «Какова ваша сексуальная ориентация?» | Не включайте этот элемент, если он не имеет прямого отношения к исследованию. |
U—Однозначно | «Вы вооруженный человек?» | «Есть ли у вас в настоящее время оружие?» |
S—специфический | «Как много вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж?» | «Как много вы читали о новом налоге с продаж?» |
O—Цель | «Насколько вы поддерживаете новые меры контроля над оружием?» | «Что вы думаете о новой мере контроля над оружием?» |
Для закрытых вопросов также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категориальных переменных представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и исчерпывающими. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Например, для предмета религии категории христианин и католик не исключают друг друга, но протестант и католик являются взаимоисключающими. Исчерпывающие категории охватывают все возможные ответы.
Хотя протестантский и католический являются взаимоисключающими, они не являются исчерпывающими, поскольку существует множество других религиозных категорий, которые респондент может выбрать: иудейский , индуистский , буддийский и так далее. Во многих случаях невозможно включить все возможные категории, и в этом случае Другая категория , в которой респондент может указать более конкретный ответ, является хорошим решением. Если респонденты могут принадлежать более чем к одной категории (например, раса), им следует дать указание выбрать все подходящие категории.
Для рейтинговых шкал пять или семь вариантов ответов обычно обеспечивают примерно такую точность, на которую способны респонденты. Однако иногда могут быть уместны числовые шкалы с большим количеством опций. Для таких параметров, как привлекательность, боль и вероятность, шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и им будет легко ее использовать. Независимо от количества вариантов ответа, наиболее экстремальные из них, как правило, должны быть «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример несбалансированной оценочной шкалы, измеряющей предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:
Маловероятно | Скорее всего | Вероятно | Весьма вероятно | Весьма вероятно
Сбалансированная версия может выглядеть так:
Крайне маловероятно | Довольно маловероятно | Скорее всего | Скорее всего | Весьма вероятно
Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать необязательно. Исследователи иногда предпочитают опускать его, потому что хотят побудить респондентов более глубоко обдумать свой ответ, а не просто выбирать средний вариант по умолчанию. Включение средних альтернатив в биполярные измерения полезно, поскольку позволяет людям действительно выбрать вариант, который не является ни тем, ни другим.
Рисунок 9.3 Предоставление промежуточных альтернатив [полное описание]
Форматирование анкеты
Написание эффективных пунктов — это только одна часть составления анкеты. Во-первых, каждая анкета должна иметь письменное или устное введение, выполняющее две основные функции (Peterson, 2000) [10] . Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов принять участие в опросе. Во многих типах исследований в таком поощрении нет необходимости либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как при естественном наблюдении), либо потому, что они являются частью пула испытуемых и уже продемонстрировали свою готовность участвовать, записавшись и показав на учебу. Опросное исследование обычно застает респондентов врасплох, когда они отвечают на звонки, заходят в почтовый ящик или проверяют электронную почту, и исследователь должен убедительно обосновать, почему они должны согласиться на участие. Таким образом, введение должно кратко объяснять цель опроса и его важность, предоставлять информацию о спонсоре опроса (опросы, проводимые университетами, как правило, дают более высокий процент ответов), признавать важность участия респондента и описывать любые стимулы для участия. .
Второй функцией введения является получение информированного согласия. Помните, что эта цель означает описание респондентам всего, что может повлиять на их решение об участии. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени, которое он может занять, возможность респондента отказаться от участия в любое время, вопросы конфиденциальности и т. д. Письменные формы согласия обычно не используются в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была хорошо задокументирована и четко и полностью представлена каждому респонденту.
За введением должны следовать основные пункты вопросника. Но сначала важно представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры того, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что введение – это момент, когда респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, поэтому рекомендуется начинать с наиболее важных пунктов для целей исследования и переходить к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или по типу. Например, пункты, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльную шкалу согласия), должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы сделать работу быстрее и проще для респондентов. Демографические вопросы часто представляются последними, потому что они наименее интересны участникам, но к ним легко ответить, если респонденты устали или им стало скучно. Безусловно, любой опрос должен заканчиваться выражением признательности респонденту.
- Ответ на элемент опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретацию вопроса, получение информации, вынесение предварительного суждения, преобразование этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование ответа.
- Ответы на анкету опроса подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за формулировок вопросов, порядка пунктов, вариантов ответов и других факторов. Исследователи должны учитывать такие эффекты при построении опросов и интерпретации результатов опросов.
- Элементы вопросника обследования могут быть либо открытыми, либо закрытыми. Открытые элементы просто задают вопрос и позволяют респондентам отвечать так, как они хотят. В закрытых заданиях задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых респонденты должны выбрать один из них.
- Используйте словесные метки вместо числовых меток, хотя ответы могут быть преобразованы в числовые данные при анализе.
- Согласно модели BRUSO, вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретными и объективными.
- Обсуждение: напишите элемент опроса, а затем напишите краткое описание того, как кто-то может отреагировать на этот элемент на основе когнитивной модели ответа на опрос (или выберите любой элемент по шкале самооценки Розенберга).
- Практика: Напишите пункты анкеты для каждого из следующих общих вопросов. В некоторых случаях может потребоваться ряд элементов, а не один элемент.
- Как часто респондент пользуется Facebook?
- Сколько упражнений делает респондент?
- Насколько вероятно, по мнению респондента, что действующий президент будет переизбран на следующих президентских выборах?
- В какой степени респондент испытывает «дорожную ярость»?
Подробное описание рис. 9.1: Блок-схема, моделирующая когнитивные процессы, связанные с ответами на вопросы опроса. По порядку эти процессы:
- Интерпретация вопросов
- Поиск информации
- Судебная формация
- Формат ответа
- Редактирование ответа
[Вернуться к рисунку 9.1]
Подробное описание рисунка 9.2: Три различные шкалы оценок для вопросов опроса. Первая шкала предоставляет выбор между «полностью согласен», «согласен», «ни согласен, ни не согласен», «не согласен» и «полностью не согласен». Вторая — это шкала от 1 до 7, где 1 — «крайне маловероятно», а 7 — «чрезвычайно вероятно». Третья представляет собой скользящую шкалу, один конец которой отмечен как «крайне недружественный», а другой — как «крайне дружелюбный». [Вернуться к рисунку 9.2]
Подробное описание рис. 9.3: Примечание гласит: «Дорогой Исаак. Я вам нравлюсь?» с двумя флажками с надписью «да» или «нет». Кто-то добавил третий флажок, который они проверили, который гласит: «Пока недостаточно данных для осмысленного ответа». [Вернуться к рисунку 9.3]
Атрибуты СМИ
- Исследование XKCD CC BY-NC (Атрибуция некоммерческая)
- Судман, С., Брэдберн, Н. М., и Шварц, Н. (1996). Обдумывание ответов: применение когнитивных процессов в методологии опроса . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ↵
- Чанг, Л., и Кросник, Дж.А. (2003). Измерение частоты регулярного поведения: сравнение «обычной недели» с «прошлой неделей». Социологическая методология, 33 , 55-80. ↵
- Шварц, Н., и Страк, Ф. (1990). Эффекты контекста в опросах отношения: применение когнитивной теории к социальным исследованиям. В W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), Европейский обзор социальной психологии (Том 2, стр. 31–50). Чичестер, Великобритания: Wiley. ↵
- Страк, Ф., Мартин, Л.Л., и Шварц, Н. (1988). Подготовка и общение: социальные детерминанты использования информации в суждениях об удовлетворенности жизнью. Европейский журнал социальной психологии, 18 , 429–442. ↵
- Шварц, Н. (1999). Самоотчеты: как вопросы формируют ответы. Американский психолог, 54 , 93–105. ↵
- Миллер, Дж. М. и Кросник, Дж. А. (1998). Влияние порядка имен кандидатов на результаты выборов. Общественное мнение Ежеквартально, 62 (3), 291-330. ↵
- Кросник, Дж.А. и Берент, М.К. (1993). Сравнение идентификации партии и политических предпочтений: влияние формата вопроса опроса. Американский журнал политических наук, 27 (3), 941-964. ↵
- Лайкерт, Р. (1932). Техника измерения отношения. Архив психологии, 140 , 1–55. ↵
- Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных вопросников . Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
- Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных вопросников . Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
Передовой опыт и рекомендации по разработке опросов
Создавайте опросы, собирайте ответы и анализируйте данные как профессионал.
Начало работы
Рекомендации для каждого этапа создания опроса
Если вы собираете отзывы клиентов, оцениваете сотрудников или планируете мероприятие, первым шагом к созданию эффективного опроса является освежение в памяти основ обзорной науки. Ознакомьтесь с нашими ресурсами, чтобы получить советы и рекомендации по онлайн-опросам, чтобы убедиться, что ваш следующий опрос будет успешным!
10 передовых методов создания эффективных опросов
Вот 10 наших лучших советов и приемов, чтобы ваш опрос оставался на правильном пути:
1.
Определите четкую достижимую цель для вашего опроса.
Как выглядит четкая достижимая цель? Давайте рассмотрим пример. Скажем, вы хотите понять, почему клиенты быстро уходят из вашего бизнеса. Вместо цели вроде: «Я хочу лучше понять степень удовлетворенности клиентов». Ваша цель должна быть примерно такой: «Я хочу понять ключевые факторы, которые заставляют наших клиентов уходить — независимо от того, вызваны ли эти причины внутренними или внешними силами».
Как только вы определились со своей целью, вы можете использовать ее в качестве справочной информации для определения приоритетности основных вопросов, которые вы хотите задать.
2. Оставьте более личные вопросы в конце.
Относитесь к опросу как к беседе.
Вы бы начали любой обмен, спросив кого-нибудь, сколько ему лет? Возможно нет. Вместо этого вы бы сначала участвовали в светской беседе и постепенно переходили к более личным темам. Точно так же старайтесь, чтобы ваш первоначальный набор вопросов был легким и прямолинейным, а затем постепенно переходите к более личным вопросам (часто в форме демографических вопросов).
3. Не допускайте слишком длинного опроса.
В большинстве случаев ваши респонденты делают вам одолжение, принимая участие в опросе. Что может быть лучше, чтобы уважать их время, чем не занимать его слишком много? Вы будете вознаграждены более высоким процентом завершения, а также более вдумчивыми ответами на вопросы, которые вы в конечном итоге включите.
4. Сосредоточьтесь на использовании закрытых вопросов.
Что мы подразумеваем под закрытыми вопросами? Мы говорим о вопросах, в которых используются предварительно заполненные варианты ответов, из которых респондент может выбирать, например, вопросы с несколькими вариантами ответов или вопросы с флажками. Респондентам будет легче ответить на эти вопросы, и они предоставят вам количественные данные для использования в вашем анализе.
Открытые вопросы (также известные как вопросы со свободным ответом) просят респондента дать отзыв своими словами. Поскольку ответы на открытые вопросы могут занять гораздо больше времени, постарайтесь включить только 1–2 из них в конце опроса.
5. Рассмотрите возможность включения поощрения за опрос.
Если вы стремитесь получить много ответов, может оказаться полезным поощрение в той или иной форме. Потенциальные стимулы варьируются от участия респондентов в розыгрыше лотереи до вручения респондентам подарочных карт, если они ответят на все ваши вопросы. Чтобы узнать больше о различных типах поощрений, которые вы можете использовать, и о том, как наилучшим образом их использовать, ознакомьтесь с этой статьей.
6. Не задавайте наводящих вопросов.
Другими словами, постарайтесь не высказывать свое мнение в вопросе. Это может повлиять на ответы таким образом, что это не будет отражать истинный опыт респондентов.
Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Насколько полезными или бесполезными были наши дружелюбные представители службы поддержки клиентов?» Спросите: «Насколько полезными или бесполезными были наши представители по обслуживанию клиентов?»
7.
Выбирайте сбалансированные варианты ответов.
Использование вариантов ответов, которые имеют определенный уклон, может привести к тому, что респонденты будут давать недостоверные отзывы.
Давайте вернемся к нашей подсказке: «Насколько полезными или бесполезными были наши представители по обслуживанию клиентов?»
Вот как набор несбалансированных вариантов ответа (склонных к слишком положительному ответу) может выглядеть на этот вопрос:
a. Очень полезно
b. Полезно
c. Ни полезные, ни бесполезные
А вот как они будут выглядеть после балансировки:
а. Очень полезно
b. Полезно
c. Ни полезно, ни бесполезно
d. Бесполезно
e. Очень бесполезно
8. Абсолюты могут абсолютно ухудшить качество ваших ответов.
Абсолюты используют такие слова, как «каждый», «всегда», «все» в подсказке вопроса. И, по сути, они заставляют респондента либо согласиться, либо не согласиться с жестко сформулированным вопросом, не допуская более нюансированных мнений.
Например, возьмем вопрос:
«Вы всегда завтракаю?»
а. Да
б. Нет
Ваши респонденты могут завтракать большую часть времени, половину времени или время от времени, но вы не заметите разницы, когда вернутся ответы.
9. Не задавайте двусмысленных вопросов.
Двойные вопросы — это когда вы запрашиваете отзыв о двух разных вещах в рамках одного вопроса.
Вот пример:
«Как бы вы оценили качество нашего продукта и поддержки?»
Как бы респондент ответил на этот вопрос? Будут ли они обращать внимание на качество продукта? Качество поддержки? Возможно, они пропустят вопрос или (что еще хуже) вообще покинут ваш опрос.
Вы можете исправить двусмысленный вопрос, либо выбрав один вопрос, либо разбив вопрос на 2 отдельных вопроса.
10. Просмотрите свой опрос перед отправкой.
Представьте, что вы отправляете свой опрос и понимаете, что забыли добавить вопрос. Или что вы не включили несколько важных вариантов ответа на один из заданных вами вопросов. В любом случае вы, вероятно, в конечном итоге разочаруетесь и получите результаты, которые не соответствуют тому, что вам нужно.
Во избежание ошибок при разработке опроса просмотрите его. Еще лучше, поделитесь им с другими, чтобы они могли заметить любые ошибки, которые вы, возможно, не найдете самостоятельно.
Ищете другие рекомендации по написанию опроса? У нас есть множество ресурсов, которые помогут вам стать профессионалом в области опросов!
- Как проводить опрос
- Программирование и дизайн опроса
- Объяснение шкалы Лайкерта
- Качественные и количественные вопросы
- Выпускные экзамены: стиль SurveyMonkey
- Хороший опрос похож на хороший разговор. Вот что мы имеем в виду!
- Небольшая предвзятость — большая проблема
- Деликатесные вопросы опроса: что делать и чего не делать
- Слова говорят громче, чем цифры
- Резолюция опроса: Хватит выбрасывать свое отклонение!
- Не позволяйте Satisficers сеять хаос в результатах вашего опроса
- 3 способа улучшить (визуальный) дизайн вашего опроса
Как получить ответы на опросы
После того, как вы написали четкий, хорошо отформатированный опрос, пришло время убедить людей принять его. Но с чего начать? Вы знаете, с кем вы хотите принять участие в опросе, но как вы донесете его до них?
Чтобы убедиться, что ваши данные являются статистически значимыми, вам сначала нужно выяснить, сколько людей должно принять участие в вашем опросе, и что вы можете сделать, чтобы получить репрезентативную выборку населения. Чтобы охватить нужных людей, вам также необходимо выбрать соответствующий режим опроса (телефонный опрос, бумажный вопросник, личное интервью или онлайн-опрос) для вашей целевой группы.
Но подождите! Перед отправкой опроса пройдите его тест-драйв. Убедитесь, что ваши вопросы ясны и что логика пропуска, рандомизация вопросов и общий дизайн находятся в рабочем состоянии. Отправьте свой опрос другу или проведите пробный запуск с реальными респондентами из вашей целевой группы, чтобы получить более разумный подход к сбору данных опроса.
Чтобы протестировать свой опрос, поделиться им с другими и, в конечном итоге, отправить его, вам необходимо сначала создать его в SurveyMonkey. Смотрите как ниже!
Вот дополнительные рекомендации по сбору необходимых данных:
- Пение о фруктовом мороженом: как оценить население
- Предел погрешности и уровень уверенности
- Случайная выборка: баланс между идеальным и реальным
- Готов к Отправить свой опрос? Вот как
- Сбор безопасных данных и рекомендации по обеспечению конфиденциальности
- Как и когда стимулировать опросы
- Частые опросы имеют большое значение, спрашивайте заранее и часто
- Ответы на опрос: может ли у вас быть слишком много хорошего?
- Советы по экспериментальному тестированию: как проверить дизайн и настройки
Как анализировать опрос
Успех! Вы получили результаты опроса. Что теперь? Поскольку вам нужны качественные данные, чтобы делать точные оценки и прогнозы, убедитесь, что имеющиеся у вас данные надежны, а затем нарежьте их, чтобы получить представление.
Все ли респонденты заполнили анкету? Они пропустили достаточно вопросов, чтобы испортить ваши результаты? Действительно ли они пытались ответить или довольствовались тем, что выбирали простые, но неточные ответы? Ищите нарушения, чтобы убедиться, что ваши результаты точны.
Затем попробуйте ответить на вопросы, которые у вас были, когда вы начинали опрос. Проведите анализ текста, чтобы сделать выводы из открытых вопросов, на которые люди давали письменные ответы. Отфильтруйте и сопоставьте результаты, чтобы понять, как разные сегменты (например, женщины и мужчины) ответили на ваш опрос.
И как только вы найдете нужные данные, найдите эффективный способ их представления. Независимо от того, пишете ли вы большой отчет, который будет информировать о маркетинговой стратегии вашей компании, или собираете лайки в Facebook с помощью забавных результатов опроса, вы хотите, чтобы ваш отчет был точным и хорошо информированным. Избегайте ловушек анализа, таких как обобщение или искажение данных, и рассмотрите альтернативные объяснения того, почему респонденты ответили именно так.
Наконец, вы захотите отслеживать свой процесс — от начала до конца — чтобы люди могли повторить ваш опрос в будущем. Повторите опрос, чтобы выполнить лонгитюдный анализ (или сравнительный анализ) и увидеть изменения в ответах людей с течением времени.
Leave a Reply