Горбачёв, Игорь Олегович | это… Что такое Горбачёв, Игорь Олегович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горбачёв .
И́горь Оле́гович Горбачёв (1927—2003) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1972). Герой Социалистического Труда (1987). Член КПСС с 1969 года.
Содержание
|
Биография
Игорь Горбачёв родился 20 октября 1927 года в Ленинграде[1]
Отец, Олег Борисович Горбачёв, по профессии — инженер-строитель, потомственный дворянин, младший сын есаула лейб-гвардии казачьего полка Бориса Фёдоровича Горбачёва. Старших братьев отца — Бориса и Игоря (17 и 16 лет) — расстреляли в 1917 году на глазах у матери и младшего брата. В их честь был назван И. О. Горбачев и его старший брат. Отец участвовал в строительстве Большеохтинского моста через р. Неву. Старший брат Борис — архитектор, пошёл по стопам отца. Мать — Вера Андреевна (урождённая Максимова), потомственная дворянка, окончила Смольный институт, учитель французского и немецкого языков. И. О. Горбачёв всегда говорил, что именно мать сделала из него артиста. Учился в средней школе № 9 г. Ленинграда. Закончил в ней шесть классов. Пережил самую страшную блокадную зиму 1941—1942 года, получив страшную форму дистрофии, работал на объектах обороны Ленинграда. В 1942 году эвакуирован с семьёй в Красноуральск. Вернулся в Ленинград в 1944 году. В 1945 году окончил среднюю школу № 79 г. Ленинграда. В 1946—1949 годах учился на философском факультете ЛГУ имени А. А. Жданова.
Первые роли начал играть в 1948 году, занимаясь у Е. Карповой в знаменитом студенческом театре Ленинградского университета. Первой большой ролью был Хлестаков в «Ревизоре» Н. В. Гоголя. На всесоюзном конкурсе-смотре самодеятельных театров получил главный приз за исполнение Хлестакова. В 1948 году перешёл на учёбу в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (окончил в 1959 году). Через три года, учась в Театральном институте им. А. Н. Островского, сыграл Хлестакова в фильме «Ревизор» В. М. Петрова.
В 1952—1954 годах работал в ЛАБДТ имени М. Горького.
С 1954 года работал в ЛАТД имени А. С. Пушкина (с 1975 по 1991 — художественный руководитель). С 1974 года преподавал Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова, доцент, с 1984 года профессор. Среди выпускников: Сергей Маховиков, Николай Фоменко, Сергей Селин, Андрей Толубеев, Сергей Бызгу, Александр Баргман, Игорь Ливанов, Михаил Долгинин, Мария Кузнецова, Сергей Лосев.
Сотрудничал с Театром на Литейном и Формальным театром Андрея Могучего — записал голосом роль Кабанихи в спектакле «Гроза» по А. Н. Островскому.
Был почётным председателем Межрегионального отделения НПСР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заместитель председателя Советского фонда мира.
И. О. Горбачёв умер 19 февраля 2003 года. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.
Семья
У Игоря Олеговича Горбачёва была большая семья: брат- Борис, племянники- Ирина, Ольга, Олег, внучатые племянники- Анастасия, Даниэль Филип, Вероника, внучка — Горбачёва Людмила Игоревна, сын (приёмный) — Горбачёв Игорь Игоревич, невестка Горбачёва Татьяна Юрьевна, жена — Людмила Ивановна Горбачёва (в девичестве — Митрофанова), заслуженная артистка РСФСР (1930—2010), похоронена рядом с мужем.
Память
Основатель (1992) и первый ректор Театрального института «Школа Русской драмы», после смерти в 2003 году институту присвоено имя И. О. Горбачёва.
В 2007 году 20 октября, в день восьмидесятилетия, в городе Санкт-Петербурге на доме в переулке Джамбула дом 15, где с 1994 года по 2003 год жил И. О. Горбачёв, открыта мемориальная доска (скульптор Ю. В. Евграфов, ученик М. К. Аникушина).
По завещанию Л. И. Горбачёвой в 2011 году квартира в переулке Джамбула, дом 15 стала музеем-гостиницей при Александринском театре.
Признание и награды
- Заслуженный артист РСФСР (1962)
- Народный артист РСФСР (1968)
- Народный артист СССР (1972)
- Заслуженный деятель культуры Польши (1974)
- Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1973) — за создание образа нашего современника в спектаклях
- Герой Социалистического Труда (1987)
- Орден Ленина (1987)
- Орден Октябрьской революции (1971)
- Орден Дружбы народов (1977)
- Орден Трудового Красного Знамени (1982) — к 225-летию театра Драмы им. А. С. Пушкина
- Медаль «За оборону Ленинграда»
- Медаль «Ветеран труда»
- Действительный член Петровской академии наук и искусств.
Творчество
Игорь Горбачёв — первый исполнитель роли Остапа Бендера на советском телевидении в телеспектакле «Двенадцать стульев» 1966 года.
Роли в театре
Большой драматический театр им. М.Горького
- 1951 — «Любовь Яровая» К. Тренёва. Постановка И. Ефремова — Швандя
- 1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго — Дон Сезар де Базан
- 1953 — «Слуга двух господ» К. Гольдони — Флориндо Аретузи
Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
- 1954 — «Годы странствий» А. Н. Арбузова — Ведерников
- 1955 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Режиссёр: Георгий Товстоногов — Андрей
- 1956 — «На дне» М. Горького Режиссёр Л. С. Вивьен— Васька Пепел
- 1958 — «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева — Лаврецкий
- 1958 — «Всё остаётся людям» С. Алёшина — Морозов
- 1963 — «Гроза» А. Н. Островского — Кудряш
- 1966 — «Дело, которому служишь» Юрия Германа — Устименко
- 1972 — «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова — Балясников
- 1974 — «Похождения Чичикова или Мёртвые души» по Н.
В. Гоголю — Чичиков
- 1977 — «Пока бьётся сердце» Д. Храбровицкого. Режиссёр: Игорь Горбачёв — Крымов
- 1978 — «Иванов» А. П. Чехова — Иванов
- 1987 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана. Режиссёр И. О. Горбачёв — Сирано де Бержерак
- 1990 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: И. О. Горбачёв — Дорн
- 1991 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — Ахов
- 2000 — «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр А. В. Галибин — Яичница
Санкт-Петербургский государственный театр на Литейном
- 1993 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Г. Р. Тростянецкий — Король Лир
Фильмография
- 1951 — Белинский — студент
- 1952 — Ревизор — Хлестаков
- 1954 — Командир корабля
- 1956 — Безумный день — Костя Галушкин, муж Клавы Игнатюк
- 1956 — Искатели
- 1958 — Наш корреспондент
- 1963 — Всё остается людям — Морозов
- 1964 — Зайчик — чиновник Шабашников
- 1964 — Возвращенная музыка
- 1965 — Авария
- 1965 — Музыканты одного полка — Далецкий
- 1965 — Первый посетитель — Велихов
- 1965 — Сегодня — новый аттракцион
- 1966 — 12 стульев (режиссёр А.
А. Белинский) — Остап Бендер
- 1966 — В городе С. — Туркин
- 1966 — Два билета на дневной сеанс — Николаев
- 1967 — Операция «Трест» — Якушев, Александр Александрович
- 1968 — Мёртвые души (режиссёр А. А. Белинский) — Чичиков
- 1969 — Берег юности — Нэпман
- 1969 — Эти невинные забавы
- 1972 — Круг — Николаев
- 1972 — Укрощение огня — Евгений Огнев
- 1975 — Одиннадцать надежд — Председатель федерации футбола
- 1977 — Емельян Пугачёв — граф Панин
- 1977 — Если ты уйдёшь… — Юрий Иванович
- 1979 — Активная зона
- 1979 — Десант на Орингу — Ходотчинский
- 1979 — Путешествие в другой город — Иван Яковлевич
- 1979 — Старые долги — Александр Кочнев
- 1981 — Синдикат-2 — председатель суда
- 1982 — Мать Мария — Бунаков-Фондаминский
- 1983 — Дублёр начинает действовать — Паршин
- 1983 — За синими ночами — Заботенко
- 1984 — Две версии одного столкновения
- 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте
- 1984 — Берег его жизни
- 1985 — Чокан Валиханов — придворный
- 1985 — Грядущему веку — сотрудник ЦК КПСС
- 1987 — Серебряные струны
- 1988 — Прости нас, сад…
- 1988 — Радости земные
- 1991 — Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа — врач
- 1993 — Раскол — Зволянский
- 1994 — Я первый тебя увидел — Дедушка-чревовещатель
- 1998 — На ножах
Примечания
- ↑ .
Горбачёв, Игорь Олегович на сайте Биография.ру
Литература
- Забозлаева Т. Б. Игорь Горбачёв. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1985. — 168, [48] с. — (Мастера советского театра и кино).
Ссылки
Горбачёв, Игорь Олегович на сайте «Герои страны»
- Сайт актёра
- Интервью И. Горбачева
Игорь Олегович Горбачев | это… Что такое Игорь Олегович Горбачев?
Толкование
- Игорь Олегович Горбачев
Игорь Олегович Горбачёв (1927—2003) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, Народный артист СССР (1972), Герой Социалистического Труда (1987). Профессор. Действительный член Петровской академии наук и искусств.
Игорь Горбачёв родился 20 октября 1927 года в Ленинграде.[1]
Первые роли начал играть, учась на философском факультете Ленинградского университета, занимаясь у В.
Карповой в знаменитом студенческом театре университета в 1948 году. Первой большой ролью был Хлестаков в «Ревизоре» Н. В. Гоголя. На всесоюзном конкурсе-смотре самодеятельных театров получил главный приз за исполнение Хлестакова. Через три года, учась в Театральном институте им. А. Н. Островского, сыграл Хлестакова в фильме «Ревизор» Владимира Петрова.
Родился в семье инженеров-строителей (отец Олег Борисович участвовал в строительстве Большеохтинского моста через р. Неву, старший брат Александр — архитектор, пошёл по стопам отца. Отец И. О. Горбачёва говорил, что младший у него не удался и в театр смотреть на сына не ходил). Мать — Вера Андреевна, учитель французского языка, после рождения И. О. Горбачёва стала плохо слышать, следствие трудных родов. И. О. Горбачёв в последствии всегда говорил, что именно мать сделала из него артиста. Учился в средней школе № 9 г. Ленинграда. Закончил в ней шесть классов. Пережил самую страшную блокадную зиму 1941—1942 года, получив страшную форму дистрофии, работал на обьектах обороны Ленинграда.
В 1942 году эвакуирован с семьёй в Красноуральск. Вернулся в Ленинград в 1944 году. В 1945 году закончил среднюю школу № 79 г. Ленинграда. В 1946—1949 годах учился на философском факультете Ленинградского университета.
В 1952—1954 годах работал в Ленинградском государственном Большом драматическом театре им. М.Горького.
С 1954 года работал в Ленинградском театре драмы им. Пушкина (с 1975 по 1991 — художественный руководитель). С 1974 года преподавал Ленинградском институте театра, доцент, с 1984 профессор. Среди выпускников: Сергей Маховиков, Николай Фоменко, Сергей Селин, Андрей Толубеев, Сергей Бызгу, Александр Баргман.
Сотрудничал с Театром на Литейном и Формальным театром Андрея Могучего — записал голосом роль Кабанихи— облако в спектакле «Гроза» по А. Н. Островскому.
Основатель (1992) и первый ректор Театрального института «Школа Русской драмы», после смерти в 2003 году институту присвоено имя И. О. Горбачёва.
Был почётным председателем Межрегионального отделения НПСР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.
Содержание
- 1 Признание и награды
- 2 Творчество
- 2.1 Роли в театре
- 2.1.1 Ленинградский Большой Драматический театр им. М.Горького
- 2.1.2 Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
- 2.1.3 Санкт-Петербургский государственный театр на Литейном
- 2.2 Фильмография
- 2.1 Роли в театре
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Признание и награды
- Заслуженный артист РСФСР (1962) [2]
- Народный артист РСФСР (1968)
- Народный артист СССР (1972)
- Заслуженный деятель культуры Польши (1974)
- Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского (1973, за театральную работу)
- Герой Социалистического Труда (1987)
- Орден Ленина (1987)
- Орден Октябрьской революции (1971)
- Орден Дружбы народов (1977)
- Орден Трудового Красного Знамени (1982) — к 225-летию театра Драмы им.
А. С. Пушкина
- Медаль «За оборону Ленинграда»
- Медаль «Ветеран труда»
Творчество
Игорь Горбачёв — первый исполнитель роли Остапа Бендера на советском телевидении в телеспектакле «12 стульев» 1966 года.
Роли в театре
Ленинградский Большой Драматический театр им. М.Горького
- 1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго — Дон Сезар де Базан
- 1953 — «Слуга двух господ» К. Гольдони — Флориндо Аретузи
Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
- 1954 — «Годы странствий» А. Арбузова — Ведерников
- 1955 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Режиссёр: Георгий Товстоногов — Андрей
- 1956 — «На дне» М. Горького Режиссёр Л. С. Вивьен— Васька Пепел
- 1958 — «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева — Лаврецкий
- 1963 — «Гроза» А. Н. Островского — Кудряш
- 1966 — «Дело, которому служишь» Юрия Германа — Устименко
- 1972 — «Сказки старого арбата» А.
Арбузова — Балясников
- 1974 — «Похождения Чичикова или Мёртвые души» по Н. В. Гоголю — Чичиков
- 1977 — «Пока бьётся сердце» Д. Храбровицкого. Режиссёр: Игорь Горбачёв — Крымов
- 1978 — «Иванов» А. П. Чехова — Иванов
- 1987 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана. Режиссёр: И. О. Горбачёв — Сирано де Бержерак
- 1990 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: И. О. Горбачёв — Дорн
- 1991 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — Ахов
- 2000 — «Женитьба» Н. В. Гоголя Режиссёр А. В. Галибин — Яичница
Санкт-Петербургский государственный театр на Литейном
- 1993 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Г. Р. Тростянецкий — Король Лир
Фильмография
- 1951 — Белинский
- 1952 — Ревизор — Хлестаков
- 1953 — Любовь Яровая — Швандя
- 1954 — Командир корабля
- 1956 — Безумный день
- 1956 — Искатели
- 1958 — Наш корреспондент
- 1963 — Всё остается людям
- 1964 — Зайчик — чиновник
- 1964 — Возвращенная музыка
- 1965 — Авария
- 1965 — Музыканты одного полка
- 1965 — Первый посетитель
- 1965 — Сегодня — новый аттракцион
- 1966 — 12 стульев (режиссёр А.
А. Белинский) — Остап Бендер
- 1966 — В городе С.
- 1966 — Два билета на дневной сеанс — Николаев
- 1967 — Операция «Трест»
- 1968 — Мёртвые души (режиссёр А. А. Белинский) — Чичиков
- 1969 — Берег юности
- 1969 — Эти невинные забавы
- 1972 — Круг
- 1972 — Укрощение огня — Евгений Огнев
- 1975 — Одиннадцать надежд
- 1979 — Активная зона
- 1979 — Десант на Орингу
- 1979 — Путешествие в другой город
- 1979 — Старые долги
- 1981 — Синдикат-2
- 1982 — Мать Мария
- 1983 — Дублёр начинает действовать
- 1984 — Две версии одного столкновения
- 1984 — Прохиндиада, или бег на месте
- 1984 — Берег его жизни
- 1987 — Серебряные струны
- 1988 — Прости нас, сад…
- 1991 — Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа
- 1994 — Я первый тебя увидел
- 1998 — На ножах
Примечания
- ↑ Горбачев Игорь Олегович на сайте Биография.
ру
- ↑ Биография Игоря Горбачёва на сайте kino-teatr.ru
Ссылки
Горбачёв, Игорь Олегович на сайте «Герои страны»
- Сайт актёра
- интервью И. Горбачева
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- Игорь Олегович Шайтанов
- Игорь Олегович Горбачёв
Полезное
Свидетели возвышения Путина – Американский интерес
Ведущий российский документалист размышляет о событиях, которые привели Путина к власти, в новом фильме, который является отчасти личным раскаянием, а отчасти – поучительной историей.
После 19 лет пребывания у власти правление Владимира Путина в ретроспективе может показаться неизбежным. Тем не менее, когда 31 декабря 1999 года Борис Ельцин сделал неожиданное заявление о назначении Путина исполняющим обязанности президента, мало кто из россиян знал что-либо о бывшем офицере КГБ, и еще меньше людей предвидели масштабы грядущих репрессий. С тех пор не утихают споры о том, кто несет наибольшую ответственность за возвышение Путина и было ли его правление естественным продолжением эпохи Ельцина или резким отходом от нее.
В бой вступает известный режиссер Виталий Манский, чей новый документальный фильм Свидетели Путина недавно дебютировал в сети RFE/RL «Настоящее время». Манский, бывший режиссер российского государственного телевидения, который сейчас живет в изгнании, собрал кинематографическую капсулу времени, в которой редкие архивные кадры перехода Ельцина-Путина сочетаются с его собственным современным голосом за кадром, отражающим события, свидетелем которых он был и в которых участвовал.
Мы встретились с режиссером, когда он привез фильм в Вашингтон, чтобы обсудить происхождение фильма, дебаты, которые он вновь разжег в России по поводу возвышения Путина, и почему Мански задумал его как личное покаяние и поучительную историю.
Шон Кили: Свидетели Путина — это хроника «Операции Преемник», процесса, в ходе которого Владимир Путин стал лидером России в последние дни правления Бориса Ельцина и в первые дни его правления. Прошло почти два десятилетия после неожиданной отставки Ельцина. Зачем возвращаться к этой теме сейчас?
Виталий Манский: Я не интересовался темой до 2012 года, потому что вообще думаю до 2012 года Путин действовал более-менее в рамках закона. Я знаю, что не все с этим согласны, но тем не менее он отсидел два президентских срока, уступил власть Медведеву, и до того циничного заявления этих двоих, что все, что было оговорено заранее, я не задумывался события 1999. Но когда он вернулся на свой так называемый третий срок, я начал возвращаться к тем событиям, свидетелем которых я был, и, конечно же, последующие события не давали мне выбора, снимать этот фильм или нет. И именно после событий 2014 года мне стало ясно вот это измерение фильма: необходимость собственного раскаяния и призыв к обществу считаться со своим участием или неучастием в этих событиях.
Карина Орлова: Если я понимаю, то до гнусной рокировка [«рокировка», переход Путин-Медведев – прим. ] в 2011 году вы, как и многие из нас, надеялись, что Путин не вернется на свой третий срок? Некоторые теперь говорят, что все это было предопределено с самого начала.
ВМ: Я думал, что Медведев побудет хотя бы два срока, а потом как-то само рассосется. Я не идеализировал Путина, и к 2003 году для меня все было ясно, но все же я не воспринимал Путина вечным. Меня лично коснулось изменение Конституции России, когда увеличили срок президентских полномочий с 4 до 6 лет, рокировка и как это было сделано. Это было оскорбительно для всех.
KO: Справедливо ли утверждать, что хотя московские массовые протесты 2011-2012 годов были спровоцированы фальсификациями на парламентских выборах 2011 года, настоящей причиной стало возвращение Путина?
ВМ: Конечно. Я не вижу в этих протестах ничего другого. Но мой пессимизм во многом основан на результатах той самой Болотной оппозиции, потому что она оказалась не такой мощной и совсем недолговечной и, что для меня хуже всего, последней масштабной оппозицией. Полное отсутствие общественного сопротивления сделало меня крайним пессимистом. Это также заставило меня покинуть Россию в 2014 году. Конечно, главной причиной были события на Украине, но безволие общественности лишило меня шансов на оптимизм.
SK: Вернемся к вашему фильму. Этот фильм почти полностью состоит из архивных кадров, снятых в период с 1999 по 2001 год, и дает зрителям редкую возможность заглянуть в жизнь Путина и тех, кто способствовал его восхождению. Как и почему вам разрешили снимать такие кадры? Каким было ваше первоначальное задание на российском телевидении в то время?
ВМ: Сейчас в это трудно поверить, но ситуация была следующей. Я работала руководителем отдела документального кино на государственном телеканале «Россия». В 1999 Я снимал фильм о Михаиле Горбачеве. Ельцин был еще у власти, а Горбачев был в черном списке, поэтому снять фильм о Горбачеве на государственном телеканале было довольно сложно. И когда я начал производство этого фильма, на канале было принято политическое решение снять еще и фильм о Ельцине. Я слышал речь «я устал, я уезжаю» со всей страной; Я не знал об отставке заранее. А 2 января 2000 года, несмотря на то, что это было только начало долгого всенародного празднования Нового года, и без согласования с генеральным директором телеканала, я начал производство фильма о Путине, который был объявлен исполняющим обязанности Президент России.
Фильм должен был ответить на вопрос «Кто такой господин Путин?» для российской аудитории. Я не планировал снимать самого Путина. Я поставил перед съемочной группой в Санкт-Петербурге задачу найти и заснять показания людей, которые жили в одном районе с Путиным, учились в одних классах, посещали одни и те же спортивные залы. И среди первых кадров, которые мне попались, было очень длинное и эмоциональное интервью Веры Гуревич, учительницы Путина по немецкому языку, из которого стало ясно, что она имела на него очень серьезное влияние. Было также ясно, что она находилась в тяжелом экономическом положении в то время. Так что все эти факты заставили меня передать видеозаписи интервью Путину. Я действовал из чисто гуманных побуждений. А через пару дней генеральный директор телеканала «Россия» сообщил мне, что меня пригласили в его кабинет в Кремле, где нас приветствовал Путин. Он спросил нас, кого еще мы снимали, и другие подробности.
Тогда я впервые встретился с Путиным. Собственно говоря, он пригласил меня на встречу. Здесь я хотел бы подчеркнуть, что фильм об исполняющем обязанности Президента был запущен без предварительной договоренности с Администрацией. Это показательная деталь о том, как обстояли дела в 1999 году.
КО: А как вы получили доступ к Борису Ельцину и его дочери Татьяне? Почему вам разрешили снимать их?
ВМ: Я немного знал Татьяну, когда работал на канале РЕН-ТВ. Меня знали по работе, я имел определенный социальный статус. И в основном обсуждали, кто будет режиссером фильма. По сути, наше общение началось неформально, без протоколов. Это может показаться странным, и я помню, что некоторые из моих коллег спрашивали меня во время съемок, не страшно ли мне. Но тогда это было ясно. И это общий принцип моей работы, что я очень неформально отношусь к участникам своего фильма, кто бы они ни были: бомжи, бабушки из деревни, Далай-лама, кто угодно.
Я тоже думаю, что это было частью их доктрины в то время. Ельцина до меня снимали многие российские режиссеры, а до этого Валентин Юмашев ( его советник по связям с общественностью, а позже зять — прим. ) тщательно создавал официальный имидж Ельцина в глазах публики. Так, собственно, и появился Юмашев. Он был журналистом газеты «Комсомольская правда » и выдумал Ельцина, который зачем-то сел на трамвай, чтобы добраться до медицинского центра — неважно, что трамвай ехал только в обратном направлении, так что это был абсолютно фейковый образ. . И москвичи прекрасно знают, что такого трамвайного маршрута нет. Но «Ельцин в трамвае» предстал очень приземленным парнем, разделявшим тяготы народа.
Конечно, операция «Преемник» была разработана главным образом Юмашевым. Путин был его креатурой. Так что я думаю, что это Юмашев решил, что документальный фильм, изображающий Ельцина в неформальной обстановке, будет лучше старомодного документального фильма. Но это все мои догадки, потому что я никогда ни с кем не обсуждал это напрямую.
SK: Говоря о Ельцине, одна из самых запоминающихся сцен фильма разворачивается в его личной квартире в ночь выборов, когда он смотрит комментарий Горбачева по телевизору. Вы говорите за кадром, что Ельцин был удивлен, увидев Горбачева, потому что Ельцин «прекрасно знал, что происходит со свергнутыми лидерами в России». Вскоре после этого Ельцин оказывается в затруднительном положении, когда он ждет телефонного звонка от президента Путина, который так и не раздается. Было ли у вас ощущение уже тогда, в ночь выборов, что Ельцин опасался, что его быстро забудут или отвергнут, как Горбачева?
ВМ: Нет, я бы сказал, что Ельцин тогда ничего не понимал. А если быть точным, то на следующий день после выборов Путин в сопровождении телекамер пришел к нему с цветами и полностью следовал протоколу. Более того, если бы Путин знал, что Ельцина снимают, когда он ждал звонка Путина, он бы ему позвонил, несомненно.
Но вопрос не столько в Ельцине, сколько в Путине. Я почти уверен, что к концу первого года путинского правления у Ельцина если не разочаровались, то возникли вопросы к Путину, по крайней мере, из того, что я наблюдал во время съемок в их квартире. В фильме есть кадр, когда Ельцин смотрит по телевизору первое обращение Путина к нации, а на камеру заснят взгляд Татьяны, смотрящей не в телевизор, а на отца, наблюдающей за его реакцией. Эта немая сцена красноречиво говорит о нервах, существовавших в то время в семье. Мы знаем, что Ельцин узнал имя Путина от Валентина, через Татьяну. Поэтому Татьяна первый раз после объявления результатов выборов звонит Валентину, чтобы связать с ним своего отца.
КО: А какие сомнения или вопросы в отношении Путина были в то время у Ельцина? Вероятно, дело было не в опасениях, что Россия сойдет с демократического пути. О чем заботился Ельцин? Сохранение богатства своей семьи и клана?
ВМ: Думаю, Ельцин ожидал, что Путин будет более управляемым. Думаю, все они думали, что создали марионетку. А у Ельцина были определенные принципы, у него была основная идея, что с ним надо советоваться по каким-то вопросам, что с его мнением надо считаться. И из моего короткого диалога с Путиным о восстановлении старого советского гимна становится ясно, что эти решения принимались без Ельцина, и это абсолютно не входило в планы Семьи. Конечно, письменные соглашения формально соблюдались. И действительно, до конца первого путинского срока правительство не менялось; Премьер-министр Михаил Касьянов принадлежал Семье.
KO: Вы упомянули, что они думали, что Путин будет их марионеткой. И вот мой следующий закономерный вопрос: где в вашем фильме Борис Березовский? Его нигде не видно: человек, который привел Путина к власти, создал политическую партию «Единство» и победил на парламентских выборах 1999 года, сделавших победу Путина возможной.
ВМ: Неправда, неправда.
КО: Почему?
ВМ: Потому что Березовского держали в неведении, и его обманули. Фактически, еще до того, как Путин был объявлен исполняющим обязанности президента, он был вне игры.
КО: Но Единая партия, выборы в Думу?
ВМ: Конечно, но это было годом раньше.
КО: Но мог ли Путин победить иначе?
ВМ: Дело в том, что все видели, что Березовский претендует на слишком большую роль, и никто не хотел ее ему давать. Я не присутствовал при всех этих переговорах, но я видел отражение Березовского в различных ситуациях, свидетелем которых я был, и было ясно, что Березовский вне игры. Хронология очень хорошо изложена в книге Петра Авена о Березовском. Он был в принципе уверен, что все на высшем уровне, его подтолкнули съездить с любовницей на морской курорт, а когда он вернулся, то был уже никем.
KO: Вы говорите о книге совладельца «Альфа-Групп» Петра Авена Время Березовского , в которой принижается роль Березовского в политике 1999 и 2000 годов. несправедливое вычеркивание Березовского из тех событий, главным образом главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым и Сергеем Пархоменко, журналистом, издателем и старшим советником Института Кеннана. 1
Почему сейчас такой азарт переписать роль Березовского? Почему вдруг говорят, что Березовский был никем?
ВМ: Во-первых, я не переписываю роль Березовского, потому что я ее никогда не писал. Но то, что я увидел, что я почувствовал в тот момент, это то, что Березовский вне игры. По сути, лицом Березовского в предвыборной кампании Путина была Ксения Пономарева [ заместитель руководителя предвыборного штаба и бывший генеральный директор принадлежащего Березовскому телеканала — прим. .]. Она была единственным человеком, на которого мог положиться Березовский, и первым человеком, которого выбросили из группы Путина. Другие ушли тихо в течение длительного периода времени. Ксении не стало к лету 2000 года.
КО: Насколько я понимаю, ваш фильм изначально задумывался как сборка старых кадров, а это значит, что ничего нельзя было добавить позже.
ВМ: Предвидя ваш вопрос, скажу, что, конечно же, у меня была идея поговорить сегодня с участниками тех событий. Но совершенно очевидно, что никто, даже если бы согласился говорить, не дал бы мне более 10 процентов правды и 90 процентов личного толкования. Между прочим, те, кто критикует меня, обвиняют меня в том, что я выношу суждения задним числом, с сегодняшней точки зрения. Но если слушать мой голос за кадром, то там вообще никакого анализа, кроме некоторых биографических фактов о судьбах тех, кто в фильме и моих заключительных слов, короткого монолога. Я не высказываю никаких мнений. Это бесстрастный рассказ о событиях того времени, свидетелем которых я был.
KO : Вы только что сказали, что никто не сказал бы вам правду, если бы вы взяли у них интервью сегодня. Ну, тогда книга Петра Авена, должно быть, вранье, так как он берет интервью у тех же самых людей, которых мы видим в вашем фильме, а его книга — это серия интервью.
ВМ: Правды не сказали, но установили хронологию событий. И это две разные вещи, правда и временная шкала. Дело даже не столько в том, что говорят, сколько в авторе, который приводит дополнительные данные к описываемым событиям. Мы знаем, в какой день Березовский написал открытое письмо Путину на страницах собственной Коммерсантъ , где он обращается к Путину «Володя» и так далее. Это все факты; их описания фактов являются интерпретацией. И толкования, которые они дают, конечно, изворотливы. Скажем так.
СК: В фильме есть сцена, где в ночь выборов вы отмечаете всех членов путинской команды, которые потом уйдут в оппозицию или изгнание: Глеба Павловского, Михаила Лесина, Ксению Пономарвою, Михаила Касьянова. Подразумевается, что Путина окружали либералы или, может быть, демократы, которые только позже увидели его истинное лицо и разочаровались. Это было ваше впечатление? Что бы вы сказали критикам, которые говорят, что эти люди никогда не были либералами?
VM: Прежде всего, нам нужно определить наши термины. Можно ли сказать, что Анатолий Чубайс [ бизнесмен и чиновник ельцинской эпохи, курирующий приватизацию – прим. ] есть, был и будет либеральным демократом? Ну, он был более либеральным, чем другие. И уж точно в группе лиц, организовавших операцию-преемник, не было кооператива «Озеро», всемогущего Игоря Сечина [ председатель «Роснефти» и лидер фракции кремлевских силовиков — прим. ред. ]. Не было людей, которые сегодня являются лицами путинской элиты. И люди, которые тогда работали на Путина, так или иначе были членами команды Ельцина. Можем ли мы считать Ельцина либералом? Ну а в контексте всего цивилизованного мира его конечно не было. Но для России он был более либеральным, чем его главный соперник Зюганов [ кандидат от КПРФ в президенты в 1996 году – прим. ред.] .
КО: Вы своеобразным образом противодействуете Кооперативу Озеро [ группа связанная с ближним кругом Владимира Путина – прим. ), и вроде бы различают их и так называемых ельцинских олигархов, приведших Путина к власти. Вы действительно считаете, что есть разница между, с одной стороны, «путинскими олигархами» типа Игоря Сечина, Ковальчуков и Ротенбергов, и, с другой стороны, «ельцинскими олигархами» типа Абрамовича, Фридмана, Авена и Дерипаски? Я утверждал, что все они сделаны из одной ткани
ВМ: Ну, на самом деле, я думаю, есть большая разница. Я знал некоторых из них, но не Дерипаску. Но Фридман не Сечин, это точно.
KO: Не является, но это не помешало ему способствовать сомнительной сделке между ТНК-ВР и «Роснефтью», якобы с личного одобрения Путина, в результате которой Фридман и компания загадочным образом получили до 8 миллиардов долларов от Российский бюджет. 2 Чем эти люди отличаются от всемогущего Игоря Сечина?
ВМ: Они более либеральны. И поэтому менее ужасен. Хочешь, я скажу, что все они негодяи? Безусловно, в какой-то степени все негодяи, но так устроена система. Потому что Россия не успела построить гражданское общество, которое могло бы влиять на политический климат в стране. Вот почему в отсутствие гражданского общества политический климат случайным образом формируется в том направлении, которое ему больше всего подходит. И ничто не сдерживало это развитие в России, в государстве не было сдерживающих институтов. Вот почему к концу своего второго срока Ельцин превратился во что угодно, только не в либерального президента.
А когда в 1996 году мы все договорились, что будем попирать демократические принципы ради спасения демократии, ну и путинская преемственность вытекала именно из этого года. Некоторые относят это к 1993 году, но я не согласен, я думаю, что обстрел российского Белого дома был другой историей. Но демократия в России была окончательно дефлорирована, причем очень извращенным образом, в 1996 году. В 2000 году она начала спать без каких-либо принципов.
KO: Тогда, возможно, вы согласитесь с одним из критиков вашего фильма: Борисом Вишневским, народным депутатом Санкт-Петербурга и членом либеральной партии «Яблоко». Пишу в «Новая газета» о вашем фильме говорит, что «путинская система — это не отказ от ельцинской, а ее прямое продолжение. Нынешнее конституционное самодержавие было построено именно командой Ельцина».
ВМ: Что ж, в этом смысле можно сказать, что смерть есть продолжение рождения. Тем не менее, 1999 год, при всех его недостатках, ошибках и неудачах, был более либеральным временем, чем 2018 год. Я вынужден настаивать на этом определении более либеральных. По крайней мере, в 1999 году была политическая конкуренция, чего бы это ни стоило. Были политические кланы, официально названные или нет, которые конкурировали друг с другом. Этим кланам принадлежали конкурирующие СМИ, НТВ и ОРТ. Там было Puppets политическая комедия, в которой политики подверглись резкой критике.
КО: И тем не менее все это привело к Путину.
VM: Потому что гражданского общества, которое могло бы предотвратить операцию «Преемник», не существовало. Напомню, что когда стране было объявлено о том, что Путин стал исполняющим обязанности Президента, в основном было объявлено и следующее: президентских выборов больше не будет, и ваше мнение нас не интересует, потому что мы, с нашими узком кругу, решили, что будет в России как минимум на ближайшие четыре года.
Эти два заявления, если бы они были сделаны в стране с существующим гражданским обществом, вызвали бы немедленную, жесткую и явную реакцию. В России никто не вышел на улицы, никто не протестовал. Ни один человек этого не сделал. Даже в 1968 году, когда советские танки вторглись в Прагу, восемь человек вышли с плакатами, протестующими против этого. В 1999 году не вышел ни один человек. Все просто проглотили это. И кстати, я убежден, что Путин стал тем Путиным, которым он является сегодня, потому что он не встречал никакого общественного сопротивления на своем пути к власти. Если бы он столкнулся с сопротивлением на любом повороте, ему пришлось бы притормозить. Но сопротивления не было, как нет и сейчас.
KO: Возвращаясь к нашему разговору о 50 оттенках либерализма кланов Ельцина и Путина, люди, которые действительно привели Путина к власти, в первую очередь очень состоятельные и до сих пор богатые. Они тоже относительно молодые: Абрамович, Фридман, Авен, Чубайс, Сурков, Володин, Дерипаска. Они действительно могут выглядеть не только более либерально, но и очень либерально по сравнению с путинскими силовиками .
ВМ: Спасибо! Это именно то, что я имел в виду.
КО: Да, но если переход власти произойдет сейчас — а путинскому режиму рано или поздно придет конец…
ВМ: Нам всем придет конец, так что это не аргумент . Салазар был без сознания, лежал в постели, когда ему принесли специально отпечатанные газеты и продолжал быть лидером Португалии.
КО: Русский народ известен своей внезапной непредсказуемостью…
ВМ: Это наша единственная надежда.
КО: Точно. И если эта надежда сбудется, те люди, так называемые ельцинские олигархи, у которых есть деньги, власть, их люди на высших постах в правительстве, 3 , если они снова посадят своего человека в Кремль, Должны ли мы позволить этому случиться во второй раз? Справедливо ли делать это искусственное, на мой взгляд, противопоставление страшных силовиков и клана Ельциных, а не какие-то реальные образцы западного либерализма и демократии, в кои-то веки?
ВМ: Абсолютно согласен с тем, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Что тут обсуждать?
KO: Дискуссия заключается в том, должны ли мы объективно оценивать людей, которые стояли за приездом Путина, чтобы не допустить, чтобы они, те самые люди, провели операцию «Преемник 2. 0».
ВМ : Правильно ли я понимаю, что я идеализирую команду, приведшую Путина к власти, и, более того, призываю к сочувствию к ним, потому что их потом выгнали?
KO: Я хочу сказать, что вы сделали блестящий фильм, и если события повторятся, мы, вероятно, насладимся еще одним вашим замечательным документальным фильмом.
Те, кто спорят о вашем фильме, пережили 1990-е годы взрослыми, они были сознательными свидетелями того времени. Как вы думаете, те, кто этого не сделал — либо потому, что они были слишком молоды, либо потому, что никогда не были в России, как многие сотрудники Хилл здесь, в округе Колумбия, которые будут формировать будущую политику, — получат полную картину тех событий из вашего фильма?
ВМ: Честно говоря, я бы не хотел смотреть фильм, который пытается дать полную картину чего-либо. Но мы показывали этот фильм зрителям, совершенно не имевшим представления о российских реалиях, ноль. Мы показывали его в Австралии, Бразилии, Канаде, для обычных людей, а не для политических экспертов. И для меня их реакция была очень показательной, потому что то, что они получили из этого фильма, было документальным свидетельством антидемократических, абсолютно коррумпированных и неформальных кодексов, регулирующих отношения внутри российской политической элиты. В России среди аудитории со знанием 90s, кто-то хотел бы видеть этот фильм более пропагандистским, кто-то более оппозиционным. Но для нерусской аудитории этого более чем достаточно, чтобы понять падение политической морали в России. И фильм — яркое и убедительное тому подтверждение.
KO: Вы сами говорили в предыдущих интервью, что ваш фильм — это покаяние. В чем вы лично раскаиваетесь?
ВМ: Я лично раскаиваюсь в том, что принимал участие в операции «Преемник», неконституционно осуществленной передаче власти. Не думаю, что важно даже определять масштаб моей роли. Процент моего участия не имеет значения. Достаточно самого факта моего участия. Я также думаю, что каждый второй гражданин так или иначе принимал участие в тех событиях. Даже если это было такое простое действие, как выключить телевизор и не обращать внимания.
Да, действительно, такое действие в миллион раз менее значимо, чем то, что сделали другие, в том числе и я. Но все вместе мы допустили это абсолютное злоупотребление демократическими принципами, и каждый из нас сегодня несет некоторую долю вины за то, что произошло со страной. Это основной сюжет моего фильма. И когда некоторые русские, в том числе очень уважаемые, сейчас утверждают, что «нет, я был частью более глубокого сопротивления, я бомбил мосты, я отравлял колодцы, я водрузил флаг протеста на здание мэрии в своем селе», это все от дьявола. Потому что никто из них, никто из нас не сделал ничего, чтобы противостоять процессу антидемократического захвата власти. Период.
1 Пархоменко прокомментировал ТАИ, что книга Авена действительно изменила историю, сведя к минимуму роль Березовского в лоббировании назначения Путина, хотя и до событий, изображенных в фильме Манского. Подробнее о полемике вокруг книги Авена см. Карина Орлова, «Путин 4.0: все в семье», The American Interest.
2 Подробнее об этой сделке см. Дамир Марушич и Карина Орлова, «The Great Oligarch Whitewash», The American Interest , 30 мая 2018 г.
3 См. Карина Орлова, «Путин 4.0: все в семье», The Americacn Interest.
Михаил Горбачев, положивший конец холодной войне, умер в возрасте 91 года — Мировые новости
Михаил Горбачев, положивший конец холодной войне, умер в возрасте 91 года — Мировые новости — Haaretz.comHaaretz — вернуться на главную страницу
В новостях
- Иран – Израиль
- Израиль Преступность
- Израиль Протест
- Мьянма – Израиль
- Такер Карлсон
- Камала Харрис
- Херсон
- Маск
- Реконструкция судебной системы Израиля
Президент Рейган и Генеральный секретарь СССР Горбачев в доме Хофди в Рейкьявике, Исландия, во время Рейьявикского саммита. Предоставлено: правительство США. через Википедию
Михаил Горбачев, закончивший холодную войну без кровопролития, но не предотвративший распад Советского Союза, умер в возрасте 9 лет1, российские информационные агентства цитируют официальные лица больницы во вторник.
Горбачев, последний советский президент, заключил соглашения о сокращении вооружений с Соединенными Штатами и партнерские отношения с западными державами, чтобы убрать железный занавес, разделявший Европу со времен Второй мировой войны, и добиться воссоединения Германии.
Когда в 1989 году демократические протесты прокатились по странам советского блока коммунистической Восточной Европы, он воздержался от применения силы — в отличие от предыдущих кремлевских лидеров, которые направили танки для подавления восстаний в Венгрии в 1919 году.56 и Чехословакии в 1968 году.
Но протесты разожгли стремление к автономии в 15 республиках Советского Союза, который распался в течение следующих двух лет хаотичным образом.
Горбачев тщетно пытался предотвратить этот крах.
Став генеральным секретарем Коммунистической партии СССР в 1985 году в возрасте всего 54 лет, он намеревался оживить систему, введя ограниченные политические и экономические свободы, но его реформы вышли из-под контроля.
Его политика «гласности» — свободы слова — позволила ранее немыслимую критику партии и государства, но также придала смелости националистам, которые начали добиваться независимости в прибалтийских республиках Латвии, Литве, Эстонии и других странах.
Многие россияне так и не простили Горбачеву потрясений, вызванных его реформами, считая последующее падение уровня жизни слишком высокой ценой за демократию.
Посетив 30 июня Горбачева в больнице, либеральный экономист Руслан Гринберг заявил корреспонденту Вооруженных сил «Звезда»: «Он дал нам всю свободу, но мы не знаем, что с ней делать».
В новостях
Израиль скрывает планы спорного строительства, которое разделит Западный берег на две части
Тысячи бедуинских детей не могут посещать школу из-за повреждения электросети
Обвинительный акт по 37 пунктам уголовного преступления против бывшего гражданина США Президент Дональд Трамп раскрыл
Израильский протест упускает шанс возродиться
Нетаньяху защищает назначение советника, который утверждал, что президент Байден «разрушает Америку»
Бриз Тель-Авив: дом мечты в Белом городе
Оплачен Inter Real Estate
Leave a Reply