когда Россия достигнет уровня благосостояния развитых стран?
В текущем (2018 года) рейтинге почти 190 стран мира (из 193, являющихся на сегодня членами ООН), который ведет Международный валютный фонд (МВФ), Россия по показателю объема ВВП в расчете на душу населения занимает 65-е место. Непосредственно перед ней в этом рейтинге – Мальдивы, Румыния и Коста-Рика, сразу следом – Ливан, Малайзия и Турция.
Оценивая ВВП по текущим ценам в национальной валюте с пересчетом в доллары США по обменному курсу, подушевой показатель составляет в России $12 тысяч. Это в 4 раза меньше среднего для всех стран, относимых МВФ к категории “развитых” ($49 тысяч), и в 5–7 раз меньше, чем в отдельных странах Западной Европы:
Другой способ оценки ВВП – в пересчете в доллары США, исходя из “паритета покупательной способности” (ППС) той или иной национальной валюты (то есть из сравнения цен на одни и те же товары или услуги в разных странах). Но в этом случае необходимо принять как факт, что крупнейшей экономикой мира еще с 2014 года является Китай, а вовсе не Соединенные Штаты. Россия здесь, судя по последнему (за 2017 год) рейтингу от Всемирного банка, – на шестом месте, между Германией и Индонезией. Тогда как в случае оценки ВВП “по обменному курсу” она остается 11-й экономикой мира (перед ней – Канада, следом – Южная Корея), а возглавляют этот рейтинг США, за которыми следуют Китай и Япония.
И если исходить из оценки ВВП страны по ППС, Россия по подушевому показателю занимает в текущем рейтинге стран мира от МВФ 54-е место – $29 тысяч. Для сравнения, средний показатель для “развитых” стран – более $51 тысячи:
Уточним: к категории “развитые”, по классификации МВФ, относятся не только почти все страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), но и такие государства, как Сан-Марино, Сингапур или Пуэрто-Рико.
С другой стороны, к категории “развивающиеся” МВФ относит не только большинство стран Восточной Европы, Азии, Африки или Латинской Америки, но также Саудовскую Аравию, ОАЭ или Катар.
Данные МВФ о том, как менялось благосостояние (объем ВВП в расчете на душу населения) этих двух групп стран, а также мира в целом и отдельно России в течение последних почти 30 лет, мы свели в единый график, дополнив его прогнозными оценками МВФ и на ближайшие 5 лет:
Те же показатели, но рассчитанные по объему ВВП стран, исходя из ППС национальных валют. Здесь, понятно, не может быть значений для “мира в целом”:
Алексей Кудрин говорит о необходимости роста российской экономики темпами в 3–4% ежегодно в течение “примерно 15 лет”, чтобы страна могла “перейти в категорию развитых стран”. В 2017 году рост ВВП России возобновился – после трехлетнего спада, составив 1,5%.
На 2018 год эксперты ОЭСР прогнозируют ее рост на 1,8%, а на 2019-й – новое торможение до 1,5%. Замедления ожидает и МВФ – с 1,7% роста в 2018 году до 1,5% в 2019-м. Недавний прогноз по России от Европейского банка реконструкции и развития – рост на 1,5% и в 2018, и в 2019 годах. Оценки Всемирного банка для России – 1,5% роста в нынешнем году и по 1,8% – в 2019–2020 годах.
Со своей стороны Министерство экономического развития России (МЭР) ныне прогнозирует, что уже в 2020 году рост ВВП в стране составит 2%, а еще через год его темпы превысят 3%. “За ближайшие годы мы должны выйти на темпы развития выше мировых”, – напомнил вчера председатель правительства России Дмитрий Медведев в ходе заседания кабинета, на котором рассматривался проект “Основных направлений работы правительства до 2024 года”.
Для мировой экономики МВФ прогнозирует рост на 3,7% в 2023 году, дальше его нынешние прогнозы пока не простираются. Но и до таких уровней не дотягивают даже нынешние оптимистические прогнозы МЭР России:
Всего полгода назад и сам Алексей Кудрин отмечал: “До начала санкций российская экономика показывала низкий темп роста, средний за 10 лет (с 2007 года) составил 1%. Мы уменьшаемся как доля мировой экономики”.
Наименее развитые страны, развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, и малые островные развивающиеся государства
ИКТ помогают наименее развитым странам (НРС), развивающимся странам, не имеющим выхода к морю (ЛЛДС), и малым островным развивающимся государствам (СИДС) в реагировании на особые трудности в области развития, с которыми они сталкиваются. В НРС, ЛЛДС и СИДС существует ряд сложностей в установлении соединений: во многих НРС малонаселенные сельские районы разбросаны на больших территориях, что затрудняет развертывание инфраструктуры наземной связи. В ЛЛДС проблемой является отсутствие прямого выхода к морю, а во многих СИДС ‒ наличие большого числа островов и нередко высокая стоимость связи.
МСЭ учитывает потребности наиболее уязвимых стран мира во всех направлениях своей деятельности и программах и разрабатывает специальные программы помощи в таких областях, как развитие технологий и сетей, регулирование, создание потенциала и электросвязь в чрезвычайных ситуациях. МСЭ также оказывает концентрированную помощь и помогает НРС, ЛЛДС и СИДС в полной мере участвовать в информационном обществе и обществе знаний. Союз также оказывает концентрированную помощь НРС, ЛЛДС, СИДС и 14 конкретным странам, которые находятся в особо трудном положении.
МСЭ работает со многими структурами государственного и частного секторов, в том числе с Канцелярией Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам. Работа МСЭ также содействует НРС в процессе выхода из этой категории.
В отчете МСЭ «Измерение цифрового развития: факты и цифры, 2022 год» содержится большой объем информации, представляющей интерес в контексте тем гендерного цифрового разрыва, цифрового разрыва между городскими и сельскими районами, возможности установления широкополосных соединений, освоения соединений молодежью в условиях пандемии.
В документе «Возможность установления соединений в наименее развитых странах – отчет о состоянии дел, 2021 год» представлена оценка уровня цифровых соединений в 46 странах, отнесенных ООН к числу наименее развитых стран (НРС). Отчет содержит практические решения для улучшения цифрового доступа, а также конкретные политические рекомендации для содействия ускорению достижения универсальной возможности установления значимых соединений.
Цифровая коалиция «Партнерства для подключения» (Partner2Connect) представляет собой альянс с участием многих заинтересованных сторон, сформированный МСЭ в тесном сотрудничестве с Канцелярией Посланника Генерального секретаря по вопросам технологий в соответствии с Дорожной картой Генерального секретаря ООН по цифровому сотрудничеству в целях содействия обеспечению реальной возможности установления соединений и цифровой трансформации во всем мире, главным образом в наиболее труднодоступных для подключения сообществах наименее развитых стран (НРС), развивающихся стран, не имеющих выхода к морю (ЛЛДС), и малых островных развивающихся государств (СИДС), но не ограничиваясь ими. Читать далее » |
наименее развитых стран
наименее развитых стран
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топ-5: Развитые страны с дефицитом бюджета: Читать сейчас
Финансы • Global Citizen
Недавно мы опубликовали информацию о пяти странах с профицитом бюджета. В то время как появляется новый список суверенных игроков с их финансовым домом в порядке, все еще есть список тех, кто продолжает тратить свой путь в богадельню с дефицитом.
И, как мы знаем, вы, как их гражданин, должны заплатить цену. Вот пять экономий, которых следует избегать, прежде чем колеса отвалятся.
Топ-5 развитых стран с дефицитом бюджета
Греция имеет один из самых больших бюджетных дефицитов в мире, но это не совсем номер один
5. Греция
Можно подумать, что изображения беспорядков перед Парфеноном поставят Грецию на первое место. возглавляет любой экономический «плохой список». Тем не менее, несмотря на неустойчивую экономику и дальнейшие долговые проблемы, дефицит Греции сокращается, в том числе почти наполовину в 2012 году. Хотя средиземноморская страна стремится к первичному профициту бюджета в краткосрочной перспективе, она вступает в шестой год тяжелого экономического спада. помощь. Конечно, такие обязательства, как расходы на оборону и пенсионные планы, не покрываются за счет государственного бюджета. И хотя правительство планировало еще больше выкарабкаться из своей бюджетной дыры за счет повышения налогов, их планы, похоже, столкнулись с встречным ветром, поскольку доходы оставались на прежнем уровне, а уклонение от уплаты налогов растет.
Великобритания имеет один из самых больших бюджетных дефицитов в мире
3(t). Великобритания
Великобритания не новичок в дефицитных расходах, поскольку с середины 1990-х годов она видела профицит – и притом незначительный – всего три года. Более 2,3 миллиарда фунтов стерлингов в неделю ложатся на счет ее величества благодаря упомянутому дефициту. Британское правительство тратит на обслуживание своего долга столько же, сколько и на свои вооруженные силы, занимающие четвертое место в мире. Хотя долг является умеренным по сравнению с уровнем после Второй мировой войны, он является обременительным и быстро растет по сравнению с мирными периодами в его истории. Когда Тони Блэр принял власть от консерваторов, он продолжил их бережливые расходы и создал единственный за последнее время профицит. Конечно, желание тратить было слишком велико и началось новое падение в долги. Затем правительство сделало то, что сделало бы любое хорошее правительство, когда дела пошли наперекосяк, — они изменили официальный термин «дефицит бюджета».
Ирландия поступила правильно во время экономического спада, но у нее по-прежнему один из крупнейших в мире дефицит суверенного бюджета
3(t). Ирландия
Несмотря на то, что Ирландия твердо придерживается низкой ставки корпоративного налога, она повысила ряд налогов для потребителей, чтобы восполнить пробел в бюджете. Дефицит бюджета остается одним из крупнейших в Европейском Союзе. Страна поставила перед собой амбициозные цели по сокращению своего дефицита почти на две трети в течение следующих трех лет на основе оптимистичных прогнозов роста. В то время как ирландское правительство добилось больших успехов в резком снижении доходности по своему суверенному долгу, высокий уровень безработицы в стране является лишь одним из показателей того, что ему предстоит долгий путь к восстановлению экономического роста и ликвидации большого бюджетного дефицита.
Соединенные Штаты являются одними из самых расточительных стран, когда речь идет о странах с дефицитом бюджета
2. Соединенные Штаты
Свободная страна занимает первое место в общем долларовом дефиците и занимает второе место в общем зачете с почти двузначным числом дефицит к ВВП. Это более 1,3 триллиона долларов необеспеченных расходов. Вы могли бы подумать, что расходы на дефицит в размере двенадцати нулей — это многовато, но правительство недавно жаловалось на крошечную часть этих расходов, урезанных во время секвестра. Дефицит сократится в 2013 году отчасти благодаря новым доходам от продуктивного класса, и с учетом роста государственных расходов можно ожидать дальнейшего «увеличения доходов», если США захотят отказаться от своего положения в качестве крупнейших расточителей в мире.
У Японии самый большой в мире дефицит бюджета
1. Япония
Япония проведет еще один год, увеличивая свой поразительный государственный долг, который в настоящее время составляет 230% ВВП. В течение последних пятидесяти лет дефицит бюджета Японии в среднем составлял почти 3% в год, что составляет менее трети от показателя этого года, что едва достигает двузначного числа. Фактически, исторически богатая азиатская нация не имела профицита почти двадцать лет. Более того, правительство видит, что цифры ухудшаются, прежде чем они улучшатся, благодаря программе экономического стимулирования. Как и многие его разорившиеся коллеги, правительство согласилось удвоить национальный налог на потребление, чтобы заполнить пробел.
Подпишитесь на наш еженедельный обзор, в котором собраны тщательно отобранные идеи о глобальном гражданстве, оффшорном налоговом планировании и новых местах для диверсификации.
🔗ПОДЕЛИТЬСЯ
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Вид на жительство и гражданство: в чем разница?
В чем разница между визой, видом на жительство и гражданством? Не волнуйтесь, вы не…
Паспорт Сент-Люсии в 2023 году: полное руководство
В этой статье задается вопрос: «Насколько силен паспорт Сент-Люсии в 2023 году?» и обсуждает. ..
Как защитить себя от CBDC
Соединенные Штаты являются лишь одной из 114 стран, которые используют цифровую валюту центрального банка….
Отчетность об иностранных активах: типы подотчетных иностранных счетов и активов
Налоги сбивают с толку — мы все можем согласиться с этим. Вся отчетность об активах, консультации с CPA,…
Лучшие страны для цифровых кочевников в 2023 году: Полное руководство
В этой статье мы обсудим лучшие страны для цифровых кочевников, что делает страну цифровой…
Лучшие города для цифровых кочевников в 2023 году: полное руководство
В этом полном руководстве мы обсудим лучшие города для цифровых кочевников и почему они считаются…
Leave a Reply