АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ: ОПЫТ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА
Основное содержание статьи
Наталья Михайловна Полянская
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
https://orcid.org/0000-0002-6387-6494
Email: [email protected]
Аннотация
Одним из главных элементов национальной безопасности является безопасность продовольственная. Обострение геополитических вызовов оказывает влияние на состояние продовольственной безопасности, которая, между тем, зависит от исторических, политических, экологических и экономических предпосылок, присущих каждой стране. Поэтому необходимо сбалансированное сочетание управленческих решений государства в области внутренних социально-экономических процессов с решениями внешнеполитическими. Необходимо четкое определение стратегических приоритетов социально-экономической политики в направлении обеспечения продовольственной безопасности. В настоящей статье на основе изучения опыта развитых стран мира обобщены успешные механизмы и методы государственного регулирования и поддержки агропродовольственного сектора в зарубежных странах. Предложены приоритетные направления агропродовольственной стратегии России на ближайшую перспективу.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик …
Детали статьи
Как цитировать
Полянская, Н. М. (2023). АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ: ОПЫТ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА. Society and Security Insights, 5(4), 37-49. https://doi.org/10.14258/SSI(2022)4-02
Раздел
БЕЗОПАСНОСТЬ И ИНТЕГРАЦИЯ В СТРАНАХ АЗИАТСКОГО РЕГИОНА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Биография автора
Наталья Михайловна Полянская, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры прикладной экономики Бурятского государственного университета им. Доржи Банзарова.
Литература
Аганбегян А.Г. Как восстановить сохранность народа России // Народонаселение. 2021. Т. 24. № 2. С. 4-18.
Белякова Г.Я., Озерова М.Г., Гаврилова О.Ю. Функционирование и устойчивое развитие молочного скотоводства в зарубежных странах // Социально-экономический и гуманитарный журнал. 2019. № 1 (11). С. 12–24.
Гусева Е.С. Возможные пути использования опыта КНР в обеспечении продовольственной безопасности России // Хлебопродукты. 2017. № 5. С. 56-59.
Колесняк И.А., Колесняк А.А. Система продовольственного обеспечения региона: проблемы и перспективы её развития. Краснояр. гос.ун-т. Красноярск, 2014. 234 с.
Колесняк А.А., Полянская Н.М. Оценка продовольственной самообеспеченности в странах мира // Социально-экономический и гуманитарный журнал. 2022. № 2 (24). С. 132–144.
Население Китая: численность, национальный состав. URL: http://www.statdata.ru/naselenie-kitaya-chislennost (дата обращения: 02.11.2022).
Овчинников О.Г. Эволюция мер аграрной политики США в начале XXI века // США и Канада: экономика, политика, культура. 2018. № 3 (579). С. 5-20.
Россия и страны мира. 2020: Стат. сб. Росстат. M., 2020. 385 c.
Самыгин Д.Ю. Стратегия бюджетного обеспечения сельского хозяйства: продовольственный аспект // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2020. № 3 (35). С. 63-75.
Султанова Г.Т. Государственная поддержка АПК в зарубежных странах // Проблемы агрорынка. 2017. № 3. С. 131-135.
Тяньмин Г., Ерохин В.Л., Иволга А.Г. Политика Китая в сфере обеспечения продовольственной безопасности: современные вызовы // Вестник АПК Ставрополья. 2018. № 1 (29). С. 111-116.
Электронный бюджет. Официальный портал. URL: http://budget.gov.ru
Song J. Financial monetary mechanisms and the role of banking margin in China’s economic reform // The Far Eastern Affairs. 2016. №2.
REFERENCES
Aganbegyan, A.G. (2021). How to restore the safety of the people of Russia. Population, 24(2), 4–18. (In Russ.).
Belyakova, G.Ya., Ozerova, M.G., Gavrilova, O.Yu. (2019). Functioning and sustainable development of dairy cattle breeding in foreign countries. Socio-economic and Humanitarian Journal, 1 (11), 12–24. (In Russ.).
Guseva, E.S. (2017). Possible ways of using the experience of the People’s Republic of China in ensuring food security of Russia. Bread products, 5, 56–59. (In Russ.).
Kolesnyak, I.A., Kolesnyak, A.A. (2014). The food supply system of the region: problems and prospects of its development. Krasnoyarsk, KrasGAU (In Russ.).
Kolesnyak, A.A., Polyanskaya, N.M. (2022). Assessment of food self-sufficiency in the countries of the world. Socio-economic and Humanitarian Journal, 2(24), 132–144. (In Russ.).
The population of China: number, national composition. http://www.statdata.ru/naselenie-kitaya-chislennost (In Russ.).
Ovchinnikov, O. G. (2018). Evolution of US agrarian policy measures at the beginning of the XXI century. USA and Canada: economics, politics, culture, 3(579), 5–20 (In Russ.).
Russia and the countries of the world (2020). Rosstat. (In Russ.).
Samygin, D.Y. (2020). Strategy of budget support of agriculture: food aspect. Models, systems, networks in economics, technology, nature and society, 3(35), 63–75 (In Russ.).
Sultanova, G.T. (2017). State support of agriculture in foreign countries. Problems of the agro-market, 3, 131–135. (In Russ.).
Tianmin, G., Erokhin, V.L., Ivolga, A.G. (2018). China’s policy in the field of food security: Modern challenges. Bulletin of the Agroindustrial complex of Stavropol, 1(29), 111–116. (In Russ.).
Electronic budget. The official portal. http://budget.gov.ru (In Russ.).
Song, J. (2016). Financial monetary mechanisms and the role of banking margin in China’s economic reform. The Far Eastern Affairs, 2.
«Климатический долг» развитых стран может превысить $170 трлн к 2050 году
5 июня, 15:37
Наука
Борьба с изменениями климата
ТАСС, 5 июня. Климатологи выяснили, что развитые страны к середине текущего столетия должны будут выплатить развивающимся странам свыше $170 трлн в качестве компенсации за превышение квот по объемам выбросов парниковых газов. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба британского университета Лидса.
«Все страны мира должны уменьшить объемы выбросов для того, чтобы Земля избежала самых тяжелых последствий глобального потепления. Важно при этом понимать, что не все страны мира в равной степени поспособствовали изменению климата. Наши расчеты показывают, что многие развивающиеся страны почти не поспособствовали глобальному потеплению, однако при этом от них требуют ускоренной декарбонизации экономики. Эти расходы должны быть скомпенсированы», — заявил научный сотрудник университета Лидса Эндрю Фэннинг, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Парижское соглашение и другие действующие меры по борьбе с глобальным потеплением часто критикуются в развитых странах из-за того, что эти договоренности по определению не являются справедливыми. Это связано с тем, что эти документы не учитывают прошлую историю выбросов и то, какую роль играют международная торговля и распределение труда в том, какие страны на самом деле отвечают за производство выбросов СО2 и других парниковых газов.
Климатологи попытались ответить на все эти вопросы в рамках масштабного исследования, нацеленного на оценку «климатического долга» всех ключевых стран мира. Под этим словом ученые понимают то, как много выбросов углекислого газа и других парниковых газов выработало то или иное государство с учетом размеров его территории, численности населения и других факторов.
К примеру, Соединенные Штаты и многие страны Европы выбросили в атмосферу непропорционально большие количества СО2 за последние 70 лет с учетом численности их населения. В свою очередь, многие страны Африки почти не вырабатывают выбросов парниковых газов, а подушевой объем СО2 в Индии и Китае до сих пор значительно ниже, чем в других развитых странах мира.
Опираясь на подобные соображения, климатологи вычислили справедливые квоты выбросов для каждой страны мира и оценили то, насколько сильно эти государства превысят эти показатели к 2050 году. Проведенные учеными расчеты показали, что долг развитых стран перед развивающимися государствами в этом отношении будет огромным — он превысит $170 трлн к середине века.
Как отмечают климатологи, около 40% от этого долга, или $80 трлн придется на Соединенные Штаты, а еще по 5-10% — на Германию, Японию, Великобританию и Россию. Треть от общей суммы этого долга, составляющую $57 трлн, должна получить в качестве компенсации за ускоренную декарбонизацию Индия, где подушевой объем выбросов пока остается очень низким. Также высокие компенсации, порядка $10-15 трлн, могут потребовать Китай, Индонезия, Пакистан и Нигерия.
Исследователи надеются, что подготовленные ими оценки привлекут внимание профильных организаций ООН и других международных органов, где в последние годы началось активное обсуждение проблемы «климатического долга» и его возможных компенсаций. Эти дискуссии и принятые на их базе меры могут побудить развивающиеся страны быстрее декарбонизировать свои экономики, отмечают Фэннинг и его коллеги.
Теги:
ВеликобританияБорьба с изменениями климата
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Потенциал развития в первые 5 лет для детей в развивающихся странах
1. Джонс Г., Стикет Р.В., Блэк Р.Э., Бхутта З.А., Моррис С., Исследовательская группа по выживанию детей Белладжио Сколько смертей мы можем предотвратить в этом году? Ланцет. 2003; 362: 65–71. [PubMed] [Google Scholar]
2. Майтра П. Влияние социально-экономических характеристик на возраст вступления в брак и общую рождаемость в Непале. J Health Pop Nutr. 2004; 22:84–96. [PubMed] [Google Scholar]
3. Lam D, Duryea S. Влияние школьного образования на рождаемость, предложение рабочей силы и инвестиции в детей, с данными из Бразилии. J Hum Res. 1999;34:160–192. [Google Scholar]
4. Франкенберг Э., Мейсон В. Материнское образование и поведение, связанное со здоровьем: предварительный анализ Индонезийского исследования семейной жизни 1993 года. Джей Поп. 1995; 1: 21–44. [Google Scholar]
5. Hatt LE, Waters HR. Детерминанты детской заболеваемости в Латинской Америке: объединенный анализ взаимодействия между образованием родителей и экономическим статусом. соц. мед. 2006; 62: 375–386. [PubMed] [Google Scholar]
6. Псахаропулос Г. Детерминанты формирования человеческого капитала в раннем возрасте: данные из Бразилии. Изменение культа Econ Dev. 1989;37:683–708. [Google Scholar]
7. Розенцвейг М.Р., Вольпин К.И. Возрастает ли отдача от межпоколенческого производства человеческого капитала — образования матери и интеллектуальных достижений ребенка? J Hum Res. 1994; 29: 670–693. [Google Scholar]
8. ООН . Дорожная карта по реализации Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций. Объединенные Нации; Нью-Йорк: 2002 г. Документ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций A56/326. [Google Scholar]
9. Виктора К.Г., Вагстафф А., Шелленберг Дж.А., Гваткин Д., Клаесон М., Хабихт Дж.П. Применение объектива справедливости к здоровью и смертности детей: одного и того же недостаточно. Ланцет. 2003; 362: 233–241. [PubMed] [Академия Google]
10. Вакс ТД. Необходимо, но недостаточно: соответствующие роли одиночного и множественного влияния на индивидуальное развитие. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. [Google Scholar]
11. Брукс-Ганн Дж., Дункан Дж.Дж. Влияние бедности на детей. Будущее дитя. 1997; 7: 55–71. [PubMed] [Google Scholar]
12. Брэдли Р., Корвин Р. Социально-экономический статус и развитие ребенка. Энн Рев Психол. 2002; 53: 371–399. [PubMed] [Google Scholar]
13. Mistry RS, Biesanz JC, Taylor LC, Burchinal M, Cox MJ. Доход семьи и его связь с адаптацией детей дошкольного возраста к семьям в исследовании NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте. Дев Психология. 2004;40:727–745. [PubMed] [Академия Google]
14. Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста NICHD Before Head Start: доход и этническая принадлежность, характеристики семьи, опыт ухода за детьми и развитие ребенка. Раннее образование Dev. 2001; 12: 545–576. [Google Scholar]
15. Раттер М. Пути от детства к взрослой жизни. J Детская психология Психиатр. 1989; 30: 23–51. [PubMed] [Google Scholar]
16. Комитет по интеграции науки о развитии ребенка. От нейронов к соседям: наука о развитии ребенка. Пресса Национальной Академии; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. [Google Scholar]
17. Томпсон Р.А., Нельсон К.А. Наука о развитии и СМИ: раннее развитие мозга. Я психол. 2001; 56: 5–15. [PubMed] [Google Scholar]
18. Black J, Jones T, Nelson C, Greenough W. vol 1. Wiley; Нью-Йорк: 1998. С. 31–53. (Пластичность нейронов и развивающийся мозг. Справочник по детской и подростковой психиатрии). [Google Scholar]
19. Лю Д., Диорио Дж., Дэй Дж., Фрэнсис Д., Мини М. Материнская забота, синаптогенез гиппокампа и когнитивное развитие у крыс. Нат Нейроски. 2000;3:799–806. [PubMed] [Google Scholar]
20. Мини М. Материнская забота, экспрессия генов и передача индивидуальных различий в реакции на стресс из поколения в поколение. Энн Рев Нейроски. 2001; 24:1161–1192. [PubMed] [Google Scholar]
21. Морган Р., Гараван Х., Смит Э., Дрисколл Л., Левицкий Д., Струпп Б. Раннее воздействие свинца вызывает устойчивые изменения в устойчивом внимании, инициировании реакции и реакции на ошибки. Нейротоксикол Тератол. 2001; 23: 519–531. [PubMed] [Академия Google]
22. Родье П. Экологические причины недоразвития центральной нервной системы. Педиатрия. 2004; 113:1076–1083. [PubMed] [Google Scholar]
23. Уэбб С., Монк С., Нельсон С. Механизмы постнатального нейробиологического развития: последствия для развития человека. Дев Нейропсихология. 2001; 19: 147–171. [PubMed] [Google Scholar]
24. Уилсон М.А., Джонстон М.В., Гольдштейн Г.В., Блу М.Э. Воздействие свинца на новорожденных нарушает развитие коры головного мозга грызунов. ПНАС. 2000;97:5540–5545. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Гуннар М. Стресс, воспитание и молодой мозг. Концепции ухода: двадцать кратких статей, указывающих путь к качественному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Сан-Франциско: West Ed (в печати).
26. Bredy T, Humpartzoomian R, Cain D, Meaney M. Частичное изменение влияния материнской заботы на когнитивные функции за счет обогащения окружающей среды. Неврологи. 2003; 118: 571–576. [PubMed] [Google Scholar]
27. Мини М., Митчелл Дж., Эйткен Д. Влияние ухода за новорожденным на развитие реакции коры надпочечников на стресс: последствия для невропатологии и когнитивного дефицита в более позднем возрасте. Психоневроэндокринол. 1991;16:85–103. [PubMed] [Google Scholar]
28. Раттер М., О’Коннор Т., Исследовательская группа английских и румынских усыновленных (ERA) Есть ли влияние биологического программирования на психологическое развитие? Результаты исследования румынских приемных детей. Дев Психология. 2004; 40:81–94. [PubMed] [Google Scholar]
29. Карри Дж., Томас Д. Ранние результаты тестов, социально-экономический статус и будущие результаты. Национальное бюро экономических исследований; Cambridge: 1999. Рабочий документ 6943. [Google Scholar]
30. Pianta RC, McCoy SJ. Первый день в школе: прогностическая валидность раннего школьного скрининга. J Appl Dev Psychol. 1997;18:1–22. [Google Scholar]
31. Файнштейн Л. Неравенство в раннем когнитивном развитии детей в когорте 1970-х годов. Экономика. 2003; 70:73–97. [Google Scholar]
32. Стит А.Ю., Горман К.С., Чоудхури Н. Влияние психосоциального риска и пола на успеваемость в школе в Гватемале. Прил. Псих. 2003; 52: 614–629. [Google Scholar]
33. Горман К.С., Поллитт Э. Смягчает ли школьное обучение последствия раннего риска? Детский Дев. 1996; 67: 314–326. [PubMed] [Академия Google]
34. Liddell C, Rae G. Прогнозирование отсева в начальных классах: продольное исследование успеваемости в начальной школе в выборке сельских детей Южной Африки. Br J Educ Psychol. 2001; 71: 413–428. [PubMed] [Google Scholar]
35. Daniels MC, Adair LS. Рост числа маленьких филиппинских детей предсказывает траекторию школьного обучения в средней школе. Дж Нутр. 2004; 134:1439–1446. [PubMed] [Google Scholar]
36. Мендес М.А., Адэр Л.С. Тяжесть и сроки задержки роста в первые два года жизни влияют на результаты когнитивных тестов в позднем детстве. Дж Нутр. 1999;129:1555–1562. [PubMed] [Google Scholar]
37. Walker SP, Chang SM, Powell CA, Grantham-McGregor SM. Влияние психосоциальной стимуляции в раннем детстве и пищевых добавок на познание и образование у ямайских детей с задержкой роста: проспективное когортное исследование. Ланцет. 2005; 366: 1804–1807. [PubMed] [Google Scholar]
38. Victora CG, Barros FC, Lima RC. Исследование возрастной когорты Pelotas, Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия, 1982–2001 гг. Cad Saude Publica, Рио-де-Жанейро. 2003: 1241–1256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Виктора М.Д., Виктора К.Г., Баррос ФК. Межкультурные различия в темпах развития: сравнение британских и бразильских детей. Здоровье по уходу за детьми Dev. 1990; 16: 151–164. [PubMed] [Google Scholar]
40. Филмер Д., Притчетт Л.Х. Оценка эффектов благосостояния без данных о расходах или слезах: применение к образовательным учреждениям в штатах Индии. Демография. 2001; 38: 115–132. [PubMed] [Google Scholar]
41. Поллитт Э., Горман К.С., Энгл П.Л., Марторелл Р., Ривера Дж. Раннее дополнительное питание и познание. Mon Soc Child Dev. 1993;58 [PubMed] [Google Scholar]
44. ЮНЕСКО . Доклад о глобальном мониторинге ОДВ, 2005 г. ЮНЕСКО; Paris, France: 2005. [Google Scholar]
45. Gonzalez P, Guzman JC, Partelow L. Основные тенденции в международном исследовании математики и естественных наук TIMSS 2003. Министерство образования США; Вашингтон, округ Колумбия: 2004. [Google Scholar]
46. Бьямугиша А., Сенабуля Ф. Проект SACMEQ II в Уганде: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003
47. Chimombo J, Kunje D, Chimuzu T, Mchikoma C. Проект SACMEQ II в Малави: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
48. Кейтейле М., Мокубунг М. Проект SACMEQ II в Ботсване: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
49. Кулпу Д., Сунаране М. Проект SACMEQ II на Маврикии: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003
50. Макува Д. Проект SACMEQ II в Намибии: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
51. Молой М., Штраус Дж. Проект SACMEQ II в Южной Африке: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
52. Мотибели А., Маема М. Проект SACMEQ II в Лесото: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003
53. Мруту А.С., Понера Г.Э., Нкумби Э.М. Проект SACMEQ II в Танзании: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
54. Нассор С.М., Абдалла М.С., Салим М.М., Саид О. Проект SACMEQ II на Занзибаре: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
55. Онсому Э., Нзомо Дж., Обьеро К. Проект SACMEQ II в Кении: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003
56. Passos A, Nahara T, Magaza F, Lauchande C. Проект SACMEQ II в Мозамбике: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
57. Шабалала Дж. Проект SACMEQ II в Свазиленде: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]
58. Hamill PV, Drizd TA, Johnson CL, Reed RB, Roche AF. Кривые роста NCHS для детей от рождения до 18 лет. Соединенные Штаты. Жизненный показатель здоровья. 1977;11:1–74. [PubMed] [Google Scholar]
59. Бхандари Н., Бахл Р., Танеджа С., де Онис М., Бхан М.К. Показатели роста богатых индийских детей аналогичны показателям в развитых странах. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2002; 80: 189–195. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста Оценка различий в линейном росте среди населения в многоцентровом эталонном исследовании ВОЗ. Приложение Acta Pediatr. 2006; 450:56–65. [PubMed] [Академия Google]
61. Шримптон Р., Виктория К.Г., де Онис М., Лима Р.К., Блосснер М., Клагстон Г. Сроки задержки роста во всем мире: последствия для вмешательства в области питания. Педиатрия. 2001;107:e75. [PubMed] [Google Scholar]
62. Марторелл Р., Шредер Д.Г., Ривера Дж.А., Капловиц Х.Дж. Закономерности линейного роста сельских гватемальских подростков и детей. Дж Нутр. 1995; 125:S1060–S1067. [PubMed] [Google Scholar]
63. Adair LS. Филиппинские дети демонстрируют догоняющий рост в возрасте от 2 до 12 лет. Дж Нутр. 1999;129:1140–1148. [PubMed] [Google Scholar]
64. Дитон А. Подсчет бедных в мире: проблемы и возможные решения. Данные Всемирного банка Res Obs. 2001; 16: 125–147. [Google Scholar]
65. Гордон Г., Нэнди С., Пантазис С., Пембертон С., Таунсенд П. Детская бедность в развивающихся странах. Политическая пресса; Бристоль, Великобритания: 2003. [Google Scholar]
66. Всемирный банк, Показатели мирового развития, 2005. Всемирный банк, 2005.
67. Центр исследования хронической бедности. Отчет о хронической бедности за 2004–05 гг. Манчестерский университет; Манчестер, Великобритания: 2006 г. [Google Scholar] 9.0003
68. Хамадани Д.Д., Грэнтэм-МакГрегор С.М. Отчет о проекте показателей семейного ухода: проверка семейных психосоциальных показателей в сельских районах Бангладеш. Отчет для Отдела раннего развития детей ЮНИСЕФ, 2004 г.
69. Бейкер-Хеннингем Х., Пауэлл С., Уокер С., Грэнтэм-МакГрегор С. У матерей недоедающих ямайских детей плохое психосоциальное функционирование, и это связано со стимулированием, предоставляемым дома. Eur J Clin Nutr. 2003; 57: 786–792. [PubMed] [Академия Google]
70. Шади Н., Паксон К. Когнитивное развитие детей раннего возраста в Эквадоре: роль здоровья, богатства и воспитания. Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3605, май 2005 г. Всемирный банк; Вашингтон, округ Колумбия: 2005. [Google Scholar]
71. Рихтер Л., Гризель Р. , Де Вет Т. Взросление и поступление в школу: от рождения до десяти лет, когнитивная и социальная компетентность детей при поступлении в школу. В: Рихтер Л., редактор. Взгляд на школу: подготовка к школе и приспособление к ней в быстро меняющихся социальных условиях. Институт Гёте; Йоханнесбург: 1998. [Google Scholar]
72. Espy KA, Molfese VJ, DiLalla LF. Влияние мер окружающей среды на интеллект у детей раннего возраста: моделирование кривой роста на основе продольных данных. Квартал Меррилл-Палмер. 2001; 47:42–73. [Google Scholar]
73. Уокер С.П., Грэнтэм-МакГрегор С.М. Рост и развитие детей Вест-Индии. Часть 2: разработка. West Indian Med J. 1990; 39: 12–19. [PubMed] [Google Scholar]
74. Lozoff B, Teal SJL. Продольный анализ когнитивных и двигательных эффектов дефицита железа в младенчестве. Педиатр Рез. 2004; 55:23А. [Академия Google]
75. ЮНИСЕФ . Положение детей в мире, 2006 г. ЮНИСЕФ; Нью-Йорк: 2005. [Google Scholar]
76. Глобальная база данных ВОЗ по детскому росту и недоеданию. Всемирная организация здравоохранения. 2006. http://www.who.int/nutgrowthdb/database/en/ (по состоянию на 18 марта 2006 г.)
77. ЯМР Бизли, зал A, Tomkins AM. Состояние здоровья зачисленных и незачисленных детей школьного возраста в Танге, Танзания. Acta Trop. 2000; 76: 223–229. [PubMed] [Google Scholar]
78. Moock PR, Лесли Дж. Недоедание в детстве и школьное образование в районе Тераи в Непале. Джей Дев Экон. 1986;20:33–52. [Google Scholar]
79. Брукер С., Холл А., Банди Д.П. Низкорослый рост и возраст поступления в начальную школу: исследования в двух африканских странах. соц. мед. 1999; 48: 675–682. [PubMed] [Google Scholar]
80. Джеймисон Д.Т. Детское недоедание и успеваемость в школе в Китае. Джей Дев Экон. 1986; 20: 299–309. [Google Scholar]
81. Кларк Н., Грэнтэм-МакГрегор С., Пауэлл С. Здоровье и питание предсказатели школьной неуспеваемости в Кингстоне, Ямайка. Экол Фуд Нутр. 1990;26:1–11. [Google Scholar]
82. Hutchinson SE, Powell CA, Walker SP, Chang SM, Grantham-McGregor SM. Питание, анемия, инфекция геогельминтами и школьная успеваемость сельских детей начальной школы Ямайки. Eur J Clin Nutr. 1997; 51: 729–735. [PubMed] [Google Scholar]
83. Агарвал Д.К., Упадхьяй С.К., Трипати А.М., Агарвал К.Н. Состояние питания, физическая работоспособность и умственная деятельность школьников. Фонд питания Индии, 1987 г. Научный отчет № 6.
84. Florencio C. Питание, здоровье и другие факторы, определяющие успеваемость и школьное поведение учащихся с первого по шестой классы. Университет Филиппин; Кезан-Сити, Филиппины: 1988. [Google Scholar]
85. Steegmann AT, Datar FA, Steegmann RM. Физические размеры, успеваемость в школе и зрительно-моторная зрелость на Филиппинах. Am J Hum Biol. 1992; 4: 247–252. [PubMed] [Google Scholar]
86. Glewwe P, Jacoby HG, King EM. Питание в раннем детстве и успеваемость: лонгитюдный анализ. J Государственная экономика. 2001; 81: 345–368. [Академия Google]
87. Шариф З.М., Бонд Дж.Т., Джонсон Н.Е. Питание и успеваемость городских начальных школьников в Малайзии. Азиатско-Тихоокеанский регион J Clin Nutr. 2000; 9: 264–273. [PubMed] [Google Scholar]
88. Партнерство для развития детей Связь между хроническим недоеданием и результатами тестов на образование у вьетнамских детей. Eur J Clin Nutr. 2001; 55:801–804. [PubMed] [Google Scholar]
89. Brito GNO, de Onis M. Статус роста, поведение и нейропсихологические показатели. Arquivos Neuro-Psiquiatr. 2004;62:949–954. [PubMed] [Google Scholar]
90. Озмерт Э.Н., Юрдакок К., Сойсал С. Взаимосвязь между физическими, экологическими и социально-демографическими факторами и успеваемостью учащихся начальных классов. J Trop Педиатр. 2005; 51: 25–32. [PubMed] [Google Scholar]
91. Богин Б., Маквин Р.Б. Взаимосвязь социально-экономического статуса и пола с размерами тела, созреванием скелета и когнитивным статусом школьников Гватемалы. Детский Дев. 1983; 54: 115–128. [PubMed] [Академия Google]
92. Сигман М., Нойманн С., Янсен А.А., Бвибо Н. Когнитивные способности кенийских детей в отношении питания, особенностей семьи и образования. Детский Дев. 1989; 60: 1463–1474. [PubMed] [Google Scholar]
93. Johnston FE, Low SM, de Baessa Y, Macvean RB. Взаимодействие пищевого и социально-экономического статуса как детерминант когнитивного развития городских детей из неблагополучных семей Гватемалы. Am J Phys Антропол. 1987; 73: 501–506. [PubMed] [Google Scholar]
94. Webb KE, Horton NJ, Katz DL. Родительский IQ и когнитивное развитие недоедающих индонезийских детей. Евро Джей Клин Нутр. 2005;59: 618–620. [PubMed] [Google Scholar]
95. Young Lives Обоснование содержания анкеты 7,5–8,5 лет. Young Lives: международное исследование детской бедности. 2002. http://www.younglives.org.uk/ (по состоянию на 18 марта 2006 г.)
96. Иванович Д.М., Перес Х.Т., Оливарес М.Д., Диаз Н.С., Лейтон Б.Д., Иванович Р.М. Успеваемость в школе: многофакторный анализ пищевых, интеллектуальных, социально-экономических, социокультурных, семейных и демографических переменных у чилийских детей школьного возраста. Питание. 2004; 20: 878–889. . [PubMed] [Google Scholar]
97. Куэто С. Рост, вес и уровень образования в сельских районах Перу. Еда Нутр Бык. 2005; 26 (2 приложение 2): S251–S260. [PubMed] [Google Scholar]
98. Глевве П., Джейкоби Х. Экономический анализ задержки поступления в начальную школу в стране с низким уровнем доходов: роль питания в раннем детстве. Преподобный Экон Стат. 1995; 77: 156–169. [Google Scholar]
99. Попкин Б., Лим Ибанез М. Питание и успеваемость в школе. соц. мед. 1982; 16: 53–61. [PubMed] [Академия Google]
100. Ласки Р.Е., Кляйн Р.Е., Ярбро С., Энгл П.Л., Лехтиг А., Марторелл Р. Взаимосвязь между физическим ростом и поведенческим развитием младенцев в сельской Гватемале. Детский Дев. 1981; 52: 219–226. [PubMed] [Google Scholar]
101. Powell CA, Grantham-Mcgregor S. Экология состояния питания и развития детей раннего возраста в Кингстоне, Ямайка. Am J Clin Nutr. 1985; 41: 1322–1331. [PubMed] [Google Scholar]
102. Монкеберг Ф. Недоедание и умственные способности. В: Организация PAH, редактор. Питание, нервная система и поведение, Научная публикация № 251. ПАОЗ; Вашингтон, округ Колумбия: 1972. стр. 48–54. [Google Scholar]
103. Сигман М., Нойманн С., Бакш М., Бвибо Н., Макдональд М.А. Взаимосвязь между питанием и развитием кенийских детей ясельного возраста. J Педиатр. 1989; 115: 357–364. [PubMed] [Google Scholar]
104. Каригер П.К., Штольцфус Р.Дж., Олни Д. Дефицит железа и физический рост предсказывают достижение способности ходить, но не ползать у плохо питающихся занзибарских младенцев. Дж Нутр. 2005; 135:814–819. [PubMed] [Google Scholar]
105. Siegel EH, Stoltzfus RJ, Kariger PK. Индексы роста, анемия и диета независимо друг от друга предсказывают приобретение моторных вех у младенцев в южно-центральном Непале. Дж Нутр. 2005; 135:2840–2844. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
106. Бхаргава А. Моделирование влияния статуса питания матери и социально-экономических переменных на антропометрические и психологические показатели кенийских младенцев в возрасте 0–6 месяцев. Am J Phys Антропол. 2000; 111:89–104. [PubMed] [Google Scholar]
107. Вазир С., Найду А.Н., Видьясагар П. Пищевой статус, психосоциальное развитие и домашняя среда индийских сельских детей. Индийский педиатр. 1998; 35: 959–966. [PubMed] [Google Scholar]
108. Дрюетт Р., Вольке Д., Асефа М., Каба М., Тессема Ф. Недоедание и умственное развитие: есть ли чувствительный период? Вложенное исследование случай-контроль. J Детская психология Психиатр. 2001;42:181–187. [PubMed] [Академия Google]
109. Хамадани Д.Д., Фукс Г.Дж., Осендарп С.Дж., Хатун Ф., Худа С.Н., Грантам-МакГрегор С.М. Рандомизированное контролируемое исследование влияния добавок цинка на умственное развитие младенцев в Бангладеш. Am J Clin Nutr. 2001; 74: 381–386. [PubMed] [Google Scholar]
110. Хамадани Дж. Д., Фукс Г. Дж., Осендарп С. Дж., Худа С. Н., Грэнтэм-МакГрегор С. М. Добавки цинка во время беременности и влияние на умственное развитие и поведение младенцев: последующее исследование. Ланцет. 2002; 360: 290–294. [PubMed] [Академия Google]
111. Cheung YB, Yip PSF, Karlberg JPE. Рост плода, ранний постнатальный рост и двигательное развитие пакистанских младенцев. Int J Эпидемиол. 2001; 30: 66–72. [PubMed] [Google Scholar]
112. Куклина Е.В., Рамакришнан У., Штейн А.Д., Барнхарт Х.Х., Марторелл Р. Рост и качество питания связаны с достижением способности ходить в сельских районах Гватемалы. Дж Нутр. 2004; 134:3296–3300. [PubMed] [Google Scholar]
113. Беркман Д.С., Лескано А.Г., Гилман Р.Х., Лопес С.Л., Блэк М.М. Влияние задержки роста, диарейных заболеваний и паразитарных инфекций в младенчестве на познание в позднем детстве: последующее исследование. Ланцет. 2002;359: 564–571. [PubMed] [Google Scholar]
114. Марторелл Р., Ривера Дж., Капловиц Дж., Поллитт Э. Долгосрочные последствия задержки роста в раннем детстве. В: Hernandez M, Argenta J, редакторы. Рост человека: основные и клинические аспекты. Эльзевир; Амстердам: 1992. С. 143–149. [Google Scholar]
115. Behrman JR, Hoddinott J, Maluccio JA, et al. Что определяет когнитивные способности взрослых? Воздействие дошкольного, школьного и послешкольного опыта в Гватемале. 2005 г. Рабочий проект, октябрь 2005 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
116. Ченг Ю.Б. Рост и когнитивные функции индонезийских детей: модели пропорций с нулевым завышением. Стат мед. 2006; 25:3011–3022. [PubMed] [Google Scholar]
117. Рихтер Л.М., Ях Д., Кэмерон Н., Гризель Р.Д., Де Вет Т. Зачисление в программу от рождения до десяти (BTT): характеристики населения и выборки. Педиатр Перинат Эпидемиол. 1995; 9: 109–120. [PubMed] [Google Scholar]
118. Векслер Д. Руководство по шкале интеллекта взрослых Векслера. Психологическая корпорация; Нью-Йорк: 1955. [Google Scholar]
119. Векслер Д. Шкалы интеллекта Векслера для детей, пересмотренные. Психологическая корпорация, Harcourt Brace Jovanovich Inc; San Antonio: 1974. [Google Scholar]
120. Raven J, Raven J, Court J. Цветные прогрессивные матрицы. информационная пресса; Оксфорд: 1998. [Google Scholar]
121. Олдерман Х., Берман Дж. Р., Хан С., Росс Д. Р., Сабот Р. Разрыв в доходах с когнитивными навыками в сельских районах Пакистана. Изменение культа Econ Dev. 1997; 46: 97–122. [Google Scholar]
122. Берман Дж. Р., Ноулз Дж. К. Доход семьи и обучение детей во Вьетнаме. Всемирный банк, экономика, ред. 1999;13:211–256. [Google Scholar]
123. Филмер Д., Притчетт Л. Влияние благосостояния домохозяйства на уровень образования: данные из 35 стран. Pop Dev Rev. 1999; 25:85–120. [Google Scholar]
124. Алдаз-Кэрролл Э., Моран Р. Как избежать ловушки бедности в Латинской Америке: роль семейных факторов. Куадернос Эконом. 2001; 38: 155–190. [Google Scholar]
125. Бейкер-Хеннингем Х., Уокер С., Чанг-Лопес С. Исследование потребностей в специальном образовании: отчет об окончании фазы 1. Департамент педагогических исследований/канцелярия директора Вест-Индийского университета; Кингстон, Ямайка: 2006 г. [Google Scholar] 9. 0003
126. Kirksey A, Wachs TD, Srinath U. Связь питания матери цинком с исходом беременности и ранним развитием младенцев в египетской деревне. Am J Clin Nutr. 1994; 60: 782–792. [PubMed] [Google Scholar]
127. Lima MC, Eickmann SH, Lima ACV. Детерминанты умственного и двигательного развития в возрасте 12 месяцев среди населения с низким доходом: когортное исследование на северо-востоке Бразилии. Акта Педиатр. 2004; 93: 969–975. [PubMed] [Google Scholar]
128. Блэк М.М., Сазавал С., Блэк Р.Е., Хосла С., Кумар Дж., Менон В. Когнитивное и моторное развитие у младенцев с малым весом для гестационного возраста: влияние добавок цинка, масса тела при рождении и уход практики. Педиатр. 2004;113:1297–1305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
129. Basilio CS, Puccini RF, da Silva EMK, Pedromônico MRM. Условия жизни и рецептивная лексика детей в возрасте от двух до пяти лет. Преподобный Сауд Публика. 2005; 39: 725–730. [PubMed] [Google Scholar]
130. Сигман М., Макдональд М.А., Нойманн С., Бвибо Н. Прогнозирование когнитивной компетентности у кенийских детей в зависимости от питания, особенностей семьи и способностей в раннем возрасте. J Детская психология Психиат. 1991; 32: 307–320. [PubMed] [Академия Google]
131. Штейн А.Д., Берман Дж.Р., ДиДжироламо А. Школьное образование, успеваемость и когнитивные функции среди молодых гватемальцев. Еда Нутр Бык. 2005; 26:S46–S54. [PubMed] [Google Scholar]
132. Чен С., Равальон М. Как жили самые бедные люди в мире с начала 1980-х годов? Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики (WPS 3341) Всемирный банк; Washington: 2004. [Google Scholar]
133. de Onis M, Blossner M, Borghi E, Morris R, Frongillo EA. Методология оценки региональных и глобальных тенденций детского недоедания. Int J Эпидемиол. 2004; 33:1260–1270. [PubMed] [Академия Google]
134. ЮНИСЕФ Кластерные обследования по многим показателям 2. ЮНИСЕФ. 2006. http://www.childinfo.org/MICS2/MICSDataSet. htm (по состоянию на 24 февраля 2006 г.)
135. de Onis M, Onyango A, Borghi E, Siyam A, Pinol A. Стандарты роста детей ВОЗ: длина / рост к возрасту, вес к возрасту, вес к длине тела, вес к росту и индекс массы тела к возрасту: методы и разработка. Всемирная организация здравоохранения; Женева: 2006. [Google Scholar]
136. Международная статистическая классификация ВОЗ болезней и проблем со здоровьем, 10-я редакция, версия 2006 г. Всемирная организация здравоохранения. 2006. http://www3.who/int/icd/currentversion/fr-icd.htm (по состоянию на 18 июля 2006 г.)
137. Псахаропулос Г., Патринос Х. Возврат инвестиций в образование: дальнейшее обновление. Образование Экон. 2004; 12:111–134. [Google Scholar]
138. Дюфло Э. Последствия школьного строительства в Индонезии для образования и рынка труда: данные необычного политического эксперимента. Am Econ Rev. 2001; 91: 795–814. [Google Scholar]
5 проблем третьего мира, которые жители развитых стран считают само собой разумеющимися
5 проблем третьего мира, которые жители развитых стран считают само собой разумеющимися — Wells on Wheels
ПОЖЕРТВОВАТЬ
24 апреля 2020
5 проблем третьего мира, которые люди из развитых стран считают само собой разумеющимся
Только когда у вас больше нет чего-то, вы начинаете скучать по этому, но это роскошь, которую многие из нас в развитых странах могут себе позволить говорить о неважных вещах.
Что, если у вас никогда не было таких вещей, как пища или вода — основных потребностей, которые есть у всех нас, но многие из нас редко задумываются о них? Что делать, если у вас больше нет возможности ходить в местный супермаркет или заказывать через Интернет? Не у всех в развитых странах есть такая возможность.
Здесь мы рассказываем о 5 проблемах третьего мира, которые люди из развитых стран считают само собой разумеющимися:
- Вода – может показаться неожиданным, что женщины всех возрастов по-прежнему носят большую часть воды в мире, что со временем может привести к хроническим болям в шее и спине, а также к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. На самом деле, нередко можно увидеть, как женщины и дети проходят около 2 миль в день, чтобы набрать воды, неся на голове 10-килограммовые ведра. Мы решаем эту проблему, предлагая уникальное изобретение под названием «Водяное колесо», которое перевозит в 5 раз больше воды за поездку без необходимости поднимать тяжести.
- Голод – согласно исследованиям каждый девятый человек во всем мире страдает от голода. Факторами, влияющими на это, являются бедность, война, экономика и даже изменение климата. В развитых странах мы избалованы фактами о питании на этикетках, но в странах третьего мира не хватает питательных веществ.
- Здравоохранение – от простых посещений врачей общей практики до пребывания в больнице, развитые страны располагают лучшими медицинскими учреждениями. Сравните это с другими менее удачливыми, у которых нет медикаментов, не говоря уже о том, что у них нет необходимого медицинского персонала для их применения.
- Война – истерзанные войной районы небезопасны для проживания. Представьте, что вы каждый день боитесь за свою жизнь в местах с социальными волнениями и отсутствием защиты. Для тех, кто ежедневно страдает от этой враждебной среды, будет затронуто не только их физическое благополучие, но и их психическое здоровье.
- Образование – без правильного образования путь к прогрессу сложен. Для того чтобы сообщества могли полностью реализовать свой потенциал, необходимы адекватные педагоги. Существует бесчисленное множество статистических данных, свидетельствующих о невероятных возможностях образования, но одна из самых ошеломляющих заключается в том, что каждый дополнительный год обучения может увеличить будущий доход человека в среднем на 10%. Больше доходов означает больше доступа к воде, еде, здравоохранению и т. д. Так что путь к социально-экономическому развитию начинается здесь.
Подробнее о нашей миссии
Несмотря на то, что колодцы в сельских районах Индии сейчас более доступны, чем 20 лет назад, все еще часто можно увидеть женщин всех возрастов, несущих воду в металлическом ведре на голове на несколько миль.
Стремясь предотвратить проблемы со здоровьем и цикл бедности, который может создать сбор воды, мы поставили перед собой задачу предоставить Водяное колесо нуждающимся семьям по всей Индии — большой барабан с ручками, который можно катить по землю с легкостью.
Leave a Reply