Иммиграция в Новую Зеландию в 2023 году
Специалисты центра миграционного консалтинга «Второй паспорт» расскажут, как иммигрировать в Новую Зеландию быстро, легально, временно или навсегда, одному или с семьей. За 10 лет успешной работы мы:
- выдали более 3 000 виз;
- помогли оформить гражданство более 200 клиентам;
- помогли получить более 600 разрешений на работу.
Более 4 000 довольных клиентов нашего центра уже живут за границей и рассказывают о своих впечатлениях от переезда.
ВНЖ в Новой Зеландии
Работа и иммиграция в Новою Зеландию
Гражданство Новой Зеландии
Адаптация в Новой Зеландии
Новые рабочие визы в Новой Зеландии
Виза для квалифицированных специалистов в Новую Зеландию
Воссоединение с семьей в Новой Зеландии
Социальная адаптация в Новой Зеландии
Способы иммиграции в Новую Зеландию
Воссоединение с семьей. Если на территории государства живет ваш супруг/супруга, близкие родственники, вам подойдет эмиграция из России в Новую Зеландию по программе воссоединения с родными.
Работа и бизнес. ВНЖ получают специалисты с трудовым договором от новозеландской организации или предприниматели, которые развивают дело в стране.
Инвестиции. Чтобы принять участие в программе, нужно пожертвовать в активы страны Маори 3 или 10 миллионов новозеландских долларов. В зависимости от типа визы нужно выплачивать такую сумму ежегодно в течение 3–4 лет. Для инвестирования подходят акции государства, облигации, жилая и коммерческая недвижимость.
Убежище. Консульство страны предоставляет политическое убежище в рамках ООН-соглашения и международного законодательства. Чтобы получить статус беженца, необходимо доказать миграционным властям притеснение на родине. Вескими причинами считают преследование по религии, политическим взглядам, ориентации, расе, национальности или принадлежности к определенной социальной группе.
Преимущества помощи в иммиграции от компании «Второй паспорт»
- Оформляем индивидуальные программы иммиграции от 2-х недель, учитывая пожелания и бюджет клиента
- Адаптируем на новом месте — поможем найти жилье, устроить детей в садик или школу, проконсультируем, если возникнут проблемы в стране
- Работаем по прозрачным схемам, соблюдаем закон
- Предоставляем консультации и помощь адвокатов — более 150 опытных юристов
Если вам нужна иммиграция в Новую Зеландию, свяжитесь с нашими специалистами в мессенджере по телефону, который вы видите в начале страницы. Или просто нажмите кнопку «заказать консультацию». Наши эксперты проконсультируют вас и подскажут, какие первые шаги надо сделать, чтобы решение по вашему вопросу было положительным.
Визы | ( | 6 | ) |
Рабочие визы | ( | 1 | ) |
Адаптация | ( | 1 | ) |
Вид на жительство | ( | 1 | ) |
Гражданство | ( | 1 | ) |
Видеоматериалы и вебинары | ( | 2 | ) |
Недвижимость | ( | 1 | ) |
Обучение | ( | 1 | ) |
как получить, требования, способы иммиграции, сроки
Как иммигрировать в Новую Зеландию на постоянное место жительства. Условия. Требования. Основания для получения ПМЖ в Новой Зеландии. Что нужно для иммиграции из России, Украины и Беларуси?
- Способы
- Условия
- Возможности
Новая Зеландия — островное государство в Полинезии — регионе в центре и на юге Тихого океана. Страна входит в Британское Содружество. Формальным главой государства является английская королева. Основной язык — английский. Новая Зеландия высокоразвитая капиталистическая страна, имеющая значительные территории и небольшое население, не достигающее 5 млн. человек. Было время, когда правительство страны активно привлекало иностранцев и перебраться в Новую Зеландию было так же просто, как получить австралийское ПМЖ. Сейчас требования к претендентам на переезд ужесточились, но это не означает, что получить ПМЖ в Новой Зеландии невозможно. Просто, нужно приложить чуть больше усилий и путь к достижению цели будет открыт. Уровень жизни в стране, в сравнении с государствами СНГ, очень высокий. Для россиян, белорусов, украинцев и жителей других постсоветских республик постоянное место жительства — это возможность изменить свою жизнь к лучшему в богатом демократическом государстве.
ПМЖ в Новой Зеландии — это статус, позволяющий иностранцу постоянно проживать на территории государства и легально трудиться в нем. Помимо этого, наличие ПМЖ для украинцев, русских, белорусов и всех других иностранцев означает уравнивание в основной части прав с гражданами страны. Исключения составляют право на участие в выборах и устройство на ряд должностей государственной службы. Более важные на первом этапе для иммигрантов права на доступ к системе здравоохранения, образования и социальной защиты обеспечиваются в полном объеме.
Следует сразу сказать, что правительство Новой Зеландии заинтересовано в иммигрантах, которые будут работать и платить налоги в бюджет, а не в тех, кто сразу станет обузой для страны. Поэтому престарелым и больным с заболеваниями, требующими срочного и дорогостоящего лечения, перебраться в это государство будет чрезвычайно сложно. Вторая сложность — необходимость знания английского языка на высоком уровне. Этот уровень должен быть подтвержден сертификатом IELTS. Фактически страна заинтересована в высокообразованных молодых иммигрантах. Хотя, некоторые шансы на переезд сохраняются и у других категорий иностранцев. Для белорусов, украинцев, россиян, казахстанцев и жителей других постсоветских республик процесс приобретения ПМЖ в Новой Зеландии потребует прохождения следующих этапов.
Хотите получить гражданство Европейской страны?
Пройдите бесплатный тест и узнайте свои шансы
Выбор основания для долговременного пребывания в стране. Просто приехать на территорию государства и остаться в нем невозможно. Имеющаяся в собственности недвижимость, облегчает получение ПМЖ, но не дает права на его автоматическое приобретение. Перед тем, как переехать в Новую Зеландию, каждый иммигрант должен подобрать законное основание для нахождения в ней на постоянной основе. О наиболее часто используемых основаниях, рассказано ниже.
Получение визы на въезд в страну. Визы иностранцам оформляются в консульских учреждениях Новой Зеландии за рубежом. Туристическая виза, позволяет посетить страну, но не дает права на работу, а тем более для долговременного пребывания в этом государстве. Для дальнейшего приобретения ПМЖ в Новой Зеландии потребуется оформление визы другой категории, связанной с выбранным основанием для переезда в страну. Перед тем, как сделать запрос в новозеландское консульство на оформление визы, претендент должен собрать и подать документы по следующему списку:
- Заполненная визовая анкета.
- Заграничный паспорт.
- Справка об отсутствии судимости.
- Медицинская справка особого образца, подтверждающая отсутствие опасных для окружающих болезней и заболеваний, лечение которых ляжет на правительство Новой Зеландии.
- Сертификат IELTS, подтверждающий уровень владения английским языком.
- Документы, подтверждающие наличие оснований для получения визы. Список этих бумаг зависит от выбранного способа иммиграции.
- Документы, подтверждающие наличие средств для проживания в стране (выписки с банковских счетов, трудовой контракт с указанием размера оплаты труда, документы о присвоении стипендии и т.
п.).
- Документы, подтверждающие наличие места для проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, долгосрочный договор аренды жилья и т.п.).
- Expression of Interest — специальная анкета, по которой начисляются баллы для переезда в Новую Зеландию. Минимальное количество баллов — 100. Их начисляют за образование, уровень знания языка, возраст и т.д. Анкета требуется не всем иммигрантам, а только переезжающим на ПМЖ в Новой Зеландии по ряду программ.
- Квитанция об уплате консульского сбора.
Все документы должны иметь заверенный перевод на английский язык. Список необходимых документов может быть расширен. Резидентская виза бессрочная. Утратить ее можно если покинуть страну на 325 дней без весомых оснований.
Получение ВНЖ. Оформление временного вида на жительство в стране происходит в консульствах за ее пределами одновременно с оформлением визы. Срок действия ВНЖ зависит от основания для въезда. По истечении срока действия возможно продление документа. Срок оформления визы зависит от оснований для иммиграции и занимает от 14 дней до нескольких месяцев.
Получение ПМЖ. Формально, для приобретения ПМЖ в Новой Зеландии нужно прожить в государстве по ВНЖ 3 года 8 месяцев и 15 дней. Практика показывает, что реально, перед тем, как получить ПМЖ приходится прожить в стране не менее 5 лет.
Хотите получить гарантированное второе гражданство?
Посмотрите рейтинг надёжных миграционных компаний!
Способы переехать в Новую Зеландию на ПМЖ
Граждане государств СНГ для переезда на ПМЖ в Новую Зеландию обычно используют следующие основания (способы):
Иммиграция через учебу
ВУЗы Новой Зеландии дают высококачественное признаваемое в мире английское образование. Наличие диплома одного из университетов страны позволит без труда найти работу в любом из англоязычных государств. Поступление на обучение в новозеландский ВУЗ является основанием для оформления визы, а впоследствии и ПМЖ в Новой Зеландии. Выпускникам местных университетов позволяют остаться в стране, при условии, что они набрали не менее 60 баллов, при прохождении Point-Test. Это еще один вариант тестирования, присваивающий определенное количество баллов за личных качества (возраст, образование и т.д.) претендента. Чтобы поступить в новозеландский университет нужно набрать не менее 5,5 баллов в IELTS Academic. При наличии высшего образования, иммигрант может переехать на новозеландскую территорию, для его подтверждения или повышения квалификации. В этом случае потребуется набрать не менее 6 баллов в IELTS Academic.
Трудоустройство (Skilled Migrant Category Residence)
Новая Зеландия поддерживает иммиграцию специалистов, имеющих востребованную в стране специальность и находящихся в трудоспособном возрасте (до 55 лет). Суть программы состоит в том, что любой иностранец может пройти тестирование и набрав от 160 баллов будет зачислен в программу и получит предложение для иммиграции. Все это можно сделать, не приезжая в страну. Однако, набрать такое количество баллов без опыта работы в Новой Зеландии чрезвычайно сложно. Кроме того, требуется иметь не менее 6,5 баллов по IELTS. Процесс иммиграции занимает от 6 до 12 месяцев. Найти работу в Новой Зеландии, находясь за ее пределами чрезвычайно сложно. Работодатели не хотят собирать доказательства того, что вакансия не может быть занята местным жителем, и не рассматривают претендентов за пределами страны. Как ни странно, недостаточное знание английского языка может помочь иммигранту. Поступив на новозеландские языковые курсы, иностранец получает визу, а по окончании их нужный сертификат IELTS. За время учебы на курсах можно найти работу, приобрести рабочую визу и в конечном итоге оформить ПМЖ в Новой Зеландии.
Воссоединение с семьей (Family Residence)
Если иностранец имеет на новозеландской территории близких родственников: супругов, детей, родителей, имеющих гражданство или резидентство страны, он имеет право перебраться к ним на ПМЖ в Новой Зеландии. С братьями, сестрами и более отдаленными родственниками воссоединение семьи по закону невозможно. Естественно, самый простой способ приобрести родственника нужной категории родства, через брак. Тем более, что страна признает гражданское партнерство, не требующее официальной регистрации отношений. Правда, наличие такого партнерства, длящегося не менее 1 года, придется доказывать. Следует понимать, что правительство страны считает, что брак должен заключаться в целях создания семьи, а не для переезда в страну по формальному поводу. Если выяснится, что брак фиктивный, иностранного партнера вышлют на родину.
Переехать в другую страну возможно! Сейчас легко получить вид на жительство, ПМЖ и даже гражданство другого государства. С миграционными юристами можно обсудить ваши цели и подобрать оптимальный вариант иммиграции исходя из ваших возможностей. Существует , которые занимаются оформлением ВНЖ, ПМЖ и другими вопросами. Консультация у них бесплатная!
Бизнес-иммиграция (Entrepreneurs Residence)
С 2014 года правила бизнес-иммиграции существенно ужесточены. Претендент на бизнес-резидентство должен инвестировать в новозеландское предприятие не менее 100 тыс. местных долларов (72,5 тыс. долларов США). Кроме того он должен иметь инвестиционные активы. Сумма менее 200 тыс. новозеландских долларов для возможных инвестиций принесет претенденту 0 баллов в тесте. Да, требуется еще и пройти квалификационный тест и набрать в нем не менее 120 баллов. Фактически, изменения отсекают возможность получения новозеландского ПМЖ через открытие малых предприятий.
Инвестиции (Invest Residence)
Крупные инвестиции — единственный гарантированный путь к приобретению ПМЖ в Новой Зеландии. Правительственная программа предусматривает два варианта виз:
Инвестор 1. Нужно вложить в местное предприятие от 10 млн. новозеландских долларов (7,25 млн. американских) и сохранять инвестицию в течение трех лет. Зато условия получения визы не ограничивают возраст, не требуют знания английского языка и наличия предпринимательского опыта.
Инвестор 2. Вложить нужно 3 млн. местных долларов (2,17 млн. долларов США) и не изымать их в течение 4-х лет. Максимальный возраст инвестора — 65 лет. Требуется предпринимательский опыт и сдача экзамена IELTS с набранным баллом не менее 3-х.
Статус беженца (Refugee Family Support Category Residence)
Для получения статуса беженца оформлять визу не требуется. Достаточно прибыть в страну любым способом и попросить политическое убежище. Присвоение этого статуса фактически приравнивается к ПМЖ. Более того, правительство страны берет беженца на содержание. Поэтому стать беженцем не просто. Придется предъявить доказательства того, что на родине претенденту на статус угрожает тюрьма, смерть или несправедливые гонения. Так как на территории СНГ официальных войн не ведется, придется доказывать, что эти угрозы возникли из-за ведения политической борьбы. Доказывать факт ведения такой борьбы придется документами. В статусе беженца могут отказать, тогда иностранцу придется покинуть страну.
Условия получения ПМЖ в Новой Зеландии
Получить постоянную визу резидента (ПМЖ) можно, прожив в стране установленный законодательством срок. Для этого нужно обратиться в местные миграционные органы и дождаться их согласия. Через 5 лет проживания можно обращаться за гражданством.
Документы
Для оформления ПМЖ нужно подать:
- Заявление на выдачу постоянной визы резидента.
- Документы, подтверждающие наличие легальных источников доходов и жилья.
- Бумаги, подтверждающие законное проживание на новозеландской территории, в течение установленного срока.
Почему могут отказать?
На этапе оформления ПМЖ отказ получают те, кто нарушал закон или утратил основания для проживания в Новой Зеландии. Основная часть отказов приходится на период оформления визы. Там отказывают всем, кто не сумел предоставить полный пакет необходимых бумаг или предоставил фальшивые документы: больным и великовозрастным; судимым; имеющим связи с террористическими и экстремистскими организациями, Кроме того, откажут лицам, чье пребывание на новозеландской территории ведет к имиджевым потерям для государства — это участники различных кровавых столкновений, люди из окружения диктаторов, известные проповедники антидемократических, ксенофобских и других подобных теорий.
Что дает ПМЖ в Новой Зеландии?
Новозеландские иммигранты из стран СНГ относят к плюсам реализации своего решения о переезде следующие обстоятельства:
- Высокий уровень жизни. Страна входит в десятку стран, лидирующих по этому показателю. По показателю размера зарплат на аналогичных должностях, Новая Зеландия в двадцатке лучших стран для проживания.
- Легкость и прозрачность ведения бизнеса.
- Доступ к очень высококачественному образованию.
- Качественная бесплатная медицина.
- Прекрасная экологическая ситуация.
- Относительная легкость иммиграции и толерантное отношение к приезжим.
- Низкий уровень преступности и безопасность жизни.
К недостаткам новозеландской жизни наши иммигранты относят:
- Оторванность от родных и близких и удаленность от прежнего места жительства. Расстояние от Москвы до Новой Зеландии свыше 15 тыс. км. Перелет с пересадками занимает более суток.
- Природные катаклизмы. Государство находится в геологически активной зоне.
Землетрясения происходят часто. Правда, из-за строгих строительных правил, разрушений и жертв практически не бывает.
- Необходимость приспосабливаться к местному менталитету и правилам и овладевать английским языком на высоком уровне.
Фактически, тех, кто жалеет об иммиграции найти невозможно. Преимущества существенно важней недостатков.
Новая Зеландия — прекрасная страна для иммиграции. Гражданство можно получить через 5 лет. Отказываться от имеющегося подданства не требуется. Паспорт этого государства занимает седьмую строку в рейтинге Henley & Partners и позволяет в безвизовом режиме посещать 185 стран мира.
Tue, 04 May 2021 10:18:14 +0300
Новая Зеландия усилит санкции против России «первым в своем роде» законом | Новая Зеландия
Новая Зеландия на этой неделе проведет через парламент законопроект, который значительно усилит санкции против России и ее олигархов, как и ее западные союзники.
Законопроект о санкциях в отношении России является «первым в своем роде» в Новой Зеландии, которая не имеет правовой базы для введения более широких односторонних санкций и обычно делает это только по требованию Совета безопасности ООН. Как постоянный член этого органа Москва наложила вето на любые действия против него.
«Законопроект такого рода никогда не вносился в наш парламент, но поскольку Россия наложила вето на санкции ООН, мы должны действовать сами, чтобы поддержать Украину и наших партнеров в противодействии этому вторжению», — заявила премьер-министр Джасинда Ардерн.
Первоначально страна отреагировала на вторжение России в Украину целенаправленными запретами на поездки, запретом экспорта для военных и приостановкой двусторонних консультаций министерств.
«На протяжении всего нашего ответа мы говорили, что никаких вариантов не обсуждалось, и что мы продолжим делать больше в соответствии с безоговорочным противодействием Новой Зеландии действиям России», — сказал Ардерн. «Несмотря на международное осуждение и стойкость и сопротивление украинского народа, наступление России продолжается, и наше давление должно быть таким же».
Новые санкции позволят правительству заморозить активы, расположенные в Новой Зеландии, и помешать лицам, находящимся под санкциями, переместить активы в страну или использовать ее финансовую систему в качестве «черного хода для обхода санкций», введенных другими странами, сказал Ардерн.
Новый закон также позволит налагать санкции на государства, сообщники России, включая Беларусь.
Санкции могут также применяться к торговым и финансовым учреждениям, а также запрещать российским суперяхтам, кораблям и самолетам заходить в воды или воздушное пространство Новой Зеландии.
Министр иностранных дел Нанайя Махута заявила, что Новая Зеландия решила, что законопроект о целенаправленных санкциях необходим, «чтобы выразить осуждение в самых решительных выражениях».
«Новая Зеландия продолжает призывать Россию поступать правильно и немедленно прекратить военные операции на Украине и навсегда вывести свои войска, чтобы избежать катастрофических потерь невинных жизней».
В пресс-релизе правительства был список из более чем 100 человек, на которых распространяется запрет на поездки, введенный правительством.
Премьер-министр также заявила, что продолжит рассмотрение более широкого закона об автономных санкциях, который позволит стране вводить санкции в одностороннем порядке. Это стало бы поворотным моментом для правительства, которое дважды отклоняло такой законопроект, выдвинутый оппозиционной Национальной партией, из-за опасений, что законопроект не может должным образом охватить кибербезопасность и нарушения прав человека.
«Перенесемся в эту ситуацию: этот законопроект в его нынешнем виде не подходил для того, что нам нужно было сделать, поэтому мы создали свой собственный ответ, и теперь мы продолжим более широкую автономную работу по санкциям», — Ардерн. сказал.
Новая Зеландия находится под растущим давлением, чтобы усилить свою реакцию, поскольку другие западные страны опираются на законы Магнитского, которые, как и санкции, объявленные в понедельник, нацелены на коррумпированных чиновников и нарушителей прав человека.
Автор американского Закона Магнитского Билл Браудер заявил в понедельник RNZ, что он «удивлен» тем, что Новая Зеландия до сих пор не активизировала свою реакцию.
Законопроект о санкциях в отношении России 111-1 (2022 г.
), правительственный законопроект – законодательство Новой Зеландии
Заявление об общей политике
Законопроект о санкциях в отношении России устанавливает рамки для применения санкций Новой Зеландией в ответ на агрессивные действия и другие нарушения международного права Российской Федерацией ( Россия ), в частности, ее незаконное вторжение в Украину, нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины.
Законопроект позволяет налагать и применять санкции к физическим или юридическим лицам, которые несут ответственность, связаны или причастны к действиям, подрывающим суверенитет или территориальную целостность Украины или имеющим экономическое или стратегическое значение для России.
Он не позволит физическим или юридическим лицам перемещать активы в Новую Зеландию или использовать финансовую систему Новой Зеландии для обхода санкций, которые могут быть введены другими странами в будущем. Это также позволит Новой Зеландии заморозить уже находящиеся здесь активы.
Законопроект также позволяет налагать санкции и обеспечивать их соблюдение в отношении определенных активов или услуг (таких как торговые и финансовые услуги). Санкции также могут ограничить доступ на территорию Новой Зеландии.
Правительство Новой Зеландии продолжает самым решительным образом осуждать вторжение России в Украину. Россия продемонстрировала вопиющее пренебрежение и нарушение самых фундаментальных норм международного права, отказалась от своей ответственности за поддержание глобального мира и безопасности и проигнорировала возмущение международного сообщества своим поведением. В этом контексте Новая Зеландия последовательно поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины.
Будучи небольшой страной, безопасность и процветание которой зависит от международной системы, основанной на правилах, Новая Зеландия поддерживает суверенное право государств определять свое собственное будущее, в том числе свои отношения в сфере безопасности. Новая Зеландия поддерживает международное право и поддерживает его уважение. К сожалению, Россия использовала право вето как постоянный член Совета Безопасности ООН ( СБ ), чтобы предотвратить любые действия, включая санкции, на многостороннем уровне.
На экстренной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2 марта 2022 года Новая Зеландия вместе с 140 другими государствами-членами ООН проголосовала за резолюцию «Агрессия против Украины». Только 5 штатов проголосовали против резолюции. Это первый случай за 40 лет, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций передал такой кризис на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, и только в 11-й раз с 1950 года была созвана чрезвычайная сессия Генеральной Ассамблеи. резолюции о мире может иметь место только в тех случаях, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций не выполняет свою главную обязанность действовать так, как требуется для поддержания международного мира и безопасности (поскольку, как и в этом случае, Россия злоупотребила своим правом вето).
В порядке дальнейшего осуждения действий России 2 марта 2022 года Новая Зеландия присоединилась к группе из 39 государств-участников Римского статута, официально передав ситуацию в Украине Прокурору Международного уголовного суда. Теперь прокурор расследует ситуацию и установит, имели ли место какие-либо военные преступления, преступления против человечности или геноцид на территории Украины со стороны какого-либо лица.
Законопроект гарантирует, что, несмотря на нежелание членов Совета Безопасности ООН действовать, осуждение Новой Зеландией незаконных действий России будет выражено через практические законодательные изменения. Изменения запретят или ограничат деятельность внутри и за пределами Новой Зеландии физических или юридических лиц, ответственных за это вторжение, связанных с ним или причастных к нему. Учитывая нестабильную ситуацию в Украине и быстро развивающуюся реакцию международного сообщества, законопроект обеспечит наличие у Новой Зеландии законодательных инструментов для принятия дальнейших мер в ответ на незаконную агрессию России. Возможность реализации дополнительных мер реагирования гарантирует, что Новая Зеландия сможет внести свой вклад в коллективные действия международного сообщества по реагированию на действия России.
Законопроект является ответом на незаконную агрессию России против суверенитета и территориальной целостности Украины. Все государства обязаны по международному праву не оказывать помощь или содействие тем, кто совершает незаконные действия. В случае наличия доказательств того, что другое государство оказывает такую незаконную помощь или содействие российской агрессии — например, действия Беларуси, позволившие использовать ее территорию российским силам, — законопроект допускает применение к соответствующим физическим и юридическим лицам из этого государства санкции. Соответственно, законопроект также предусматривает возможность применения дополнительных санкций против России, если это угрожает суверенитету или территориальной целостности других соседних государств.
Поскольку акт агрессии считается серьезным нарушением международного права, все государства по закону обязаны сотрудничать, чтобы положить конец агрессии, используя любые доступные законные меры.
Санкции, предусмотренные законопроектом, усиливают санкции, введенные международным сообществом, и дают возможность адекватно реагировать на угрозы суверенитету и территориальной целостности Украины или другой страны.
Основа, которую устанавливает законопроект, позволит применять санкции в соответствии с правилами в четко определенных обстоятельствах. Министр иностранных дел должен удостовериться, прежде чем рекомендовать принятие постановлений о введении санкций, что постановления подходят для реагирования на угрозы суверенитету или территориальной целостности Украины.
Правила устанавливают конкретные запреты и ограничения, которые применяются к соответствующим классам лиц, активов или услуг. Законопроект уполномочивает министра иностранных дел и торговли издавать уведомления о назначении, в которых содержится дополнительная информация о конкретных лицах, активах или услугах, подпадающих под действие санкций. Будет создан публичный реестр санкций, в который будут включены все физические и юридические лица, активы или услуги, на которые распространяются санкции в соответствии с законопроектом.
Эта структура предназначена для обеспечения гибкости адаптации санкций к быстро меняющейся ситуации в Украине и предоставления правительству возможности своевременно принимать меры. Законопроект включает положения, обеспечивающие прозрачность санкций, возможность их пересмотра и отмены, их временный, а не постоянный характер, и в соответствующих случаях предусматривают исключения (например, для удовлетворения гуманитарных потребностей).
В то время как существуют существующие процессы и механизмы для мониторинга и обеспечения соблюдения иммиграционных ограничений, а также ограничений на импорт и экспорт, законопроект содержит требование ко всем подотчетным организациям в соответствии с Законом о борьбе с отмыванием денег и противодействием финансированию терроризма 2009 года сообщать в Комиссара полиции, когда они подозревают, что владеют активами или имеют дело со службами, на которые распространяются санкции. Это облегчит мониторинг и обеспечение соблюдения любых ограничений, налагаемых в соответствии с положениями о санкциях. В то же время законопроект предоставляет иммунитет от судебного разбирательства любому лицу, которое добросовестно предпринимает действия для соблюдения законопроекта или правил, принятых в соответствии с ним.
Законопроект позволяет государственным учреждениям обмениваться информацией с министром иностранных дел и торговли для поддержки введения и обеспечения соблюдения санкций.
Принудительные меры могут быть приняты против физических или юридических лиц, которые не соблюдают санкции, в виде гражданских наказаний, уголовных штрафов или тюремного заключения.
В тех случаях, когда включенные в перечень лица (кроме граждан Новой Зеландии или постоянных жителей) уже находятся в Новой Зеландии на момент включения в список, законопроект позволяет положениям о санкциях запрещать или ограничивать их пребывание в Новой Зеландии и ссылается на положения о депортации Закон об иммиграции 2009 г..
Ведомственное заявление о раскрытии информации
Министерству иностранных дел и торговли необходимо подготовить заявление о раскрытии информации, чтобы помочь в изучении этого законопроекта. Он обеспечивает доступ к информации о политике разработки законопроекта и определяет любые существенные или необычные законодательные особенности законопроекта. Копию заявления можно найти по адресу http://legislation.govt.nz/disclosure.aspx?type=bill&subtype=government&year=2022&no=111
Заявление о регулирующем воздействии
Поскольку этот законопроект требуется срочно, заявление о влиянии на регулирование не было завершено.
Казначейство и Министерство иностранных дел и торговли договорились о том, что после принятия этого законопроекта будет проведена проверка после его реализации.
Постатейный анализ
Пункт 1 является пунктом заголовка.
В пункте 2 указано, когда законопроект вступит в силу, то есть на следующий день после получения королевской санкции.
Часть 1. Предварительные положения
Пункт 3 определяет цель законопроекта. Цель состоит в том, чтобы позволить правительству Новой Зеландии вводить и обеспечивать соблюдение санкций в ответ на военные действия России (и стран или лиц, которые могут оказывать России помощь).
Санкции могут касаться военных действий в Украине или в любой другой стране.
Санкция определена в пункт 6 . Термин обозначает запрет или ограничение, налагаемое постановлениями, принятыми в соответствии с законопроектом. Санкциями могут быть запреты или ограничения на—
лица, направляющиеся в Новую Зеландию, въезжающие или остающиеся в ней; или
в отношении активов; или
в отношении услуг.
Пункт 4 предусматривает применение законопроекта. Законопроект уполномочивает правила, которые могут применяться при определенных обстоятельствах к действиям за пределами Новой Зеландии со стороны новозеландских граждан и компаний, людей, которые обычно проживают в Новой Зеландии, а также к операциям на новозеландских морских или воздушных судах. Пункт 4 указывает, где экстерриториальное применение законопроекта рассматривается далее ( пункт 26 ).
Пункт 5 содержит определения терминов, используемых в законопроекте. Ключевыми терминами являются актив, услуга, работа с активами и работа с услугами.
Активы и услуги имеют широкое определение. Прописаны некоторые явные включения, которые не ограничивают 2 основных определения. Суть определения актива в том, что это все, чем можно владеть. Услуга означает услугу любого рода. Сюда входят услуги, которые облегчают любую деятельность или предоставляются в связи с ней.
Например, положения, принятые в соответствии с законопроектом, могут санкционировать военные действия, но предусматривать исключения, разрешающие военные действия в Украине и вокруг нее, которые осуществляются миротворческим или другим персоналом службы безопасности или полиции, действующим от имени правительства Новой Зеландии или правительства-партнера. или организации.
Примером актива может быть компьютерный код или другие данные. Связанным примером услуги может быть кодирование. Примеры услуг, предоставляемых в определении законопроекта, включают—
Консультации, помощь или обучение:
Электронные услуги (например, относящиеся к информационной технологии):
Служба связи:
Служба бункеры:
- 1111111143
9000 3
4414414414414414414414414414144
финансовые, бухгалтерские и страховые услуги (включая, например, услуги, связанные с криптовалютой):
военная деятельность.
Операции с активами и услуги также имеют широкое определение. Работа с активами означает использование, получение, предоставление или иной обмен, торговлю или контроль над активами любым образом и любыми средствами (будь то коммерческие или нет). Работа с услугами означает использование, получение, предоставление или иной обмен, торговлю или контроль над услугами любым способом и любыми средствами (будь то коммерческие или нет). Оба определения указывают на включения, которые не ограничивают основное определение.
Широта определений позволяет применять санкции, ограничивающие или запрещающие вход определенных воздушных или морских судов (объектов) в воды Новой Зеландии.
Определение субъекта является достаточно широким, чтобы охватывать лиц или органы, выполняющие публичные функции, обязанности или полномочия для России или страны, оказывающей помощь. Примеры могут включать государственные военные учреждения или хакерские организации, работающие от имени или поддерживающие Россию. Определение юридического лица также включает организацию или ассоциацию, созданную для политических целей. Примерами могут быть организации, известные как Народная милиция Донбасса, Донецкая Народная Республика, Батальон «Оплот», Федеративное Государство Новороссия и Мир Луганской области.
Пункт 7 предусматривает, что законопроект является обязательным для короны.
Часть 2Санкции
Пункт 8 устанавливает порог, когда министр может дать рекомендацию по правилам, которые должны быть приняты в соответствии с законопроектом. Министр может сделать это только в том случае, если Министр убежден, что правила необходимы для реагирования на угрозы суверенитету или территориальной целостности Украины или другой страны.
Ответ является уместным, если министр считает, что он демонстрирует осуждение Новой Зеландией угрозы, включая—
Давление может быть оказано путем прерывания экономических отношений, о чем говорится в статье 41 Устава Организации Объединенных Наций. Статья 41 допускает, что санкции, налагаемые Организацией Объединенных Наций, вызывают—
»
…полное или частичное прекращение экономических отношений и железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств связи, и разрыв дипломатических отношений».
Кроме того, Министр должен убедиться, что Совет Безопасности ООН вряд ли будет действовать или действовал (или может действовать) недостаточно.
Пункт 9 является ключевым положением, наделяющим полномочиями. Правила, предписывающие санкции, должны включать:
изложение цели правил:
описание лиц или категории лиц, активов или класса активов, или услуг или класса услуг, затронутых:
описание соответствующих запретов или ограничений:
описание любых обязанностей или требований в отношении соблюдения санкций.
Другие ограничения права издавать постановления, предписывающие санкции, предусмотрены в пунктах 10 и 11 . Например, —
правила, запрещающие или ограничивающие въезд или поездку определенного лица в Новую Зеландию, не затрагивают граждан и резидентов Новой Зеландии. В результате гражданам и резидентам Новой Зеландии не может быть запрещен въезд в Новую Зеландию. В отношении граждан это согласуется с защитой в разделе 18 Закона Новой Зеландии о Билле о правах 19.90. Пункт 10(2) устанавливает связь такого постановления с Законом об иммиграции 2009 г.:
постановления, запрещающие указанному лицу оставаться в Новой Зеландии, не затрагивают граждан и резидентов Новой Зеландии. Граждане и жители Новой Зеландии не могут быть высланы из Новой Зеландии (что соответствует защите, предусмотренной в разделе 18 Закона Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года). Определенные лица, не являющиеся гражданами или резидентами Новой Зеландии, могут подлежать депортации в соответствии со статьей 157 Закона об иммиграции 2009 г.потому что обозначение является достаточным основанием для депортации.
В пункте 10 излагаются другие аспекты, касающиеся сферы действия и действия положений о санкциях. Пункт 10(1) допускает, что правила имеют общее применение или относятся только к определенным странам. Пункт 10(2) предусматривает, что нормативные акты в отношении указанных лиц могут распространяться на их партнеров (включая их родственников). Пункт 10(5) предусматривает правила, определяющие, как можно сохранять активы или управлять ими в период, когда они запрещены или ограничены. Правила могут также предусматривать, что с владельца может взиматься плата за такое сохранение или управление. Пункт 10(6) разрешает санкциям, связанным с операциями с активами или услугами, изменять (с условиями или без них), расширять, отменять, освобождать или приостанавливать действие любого указанного правила в любом другом законодательстве.
Пункт 11 позволяет Секретарю дополнительно идентифицировать лиц, активы или услуги, описанные в положениях о санкциях. Это может быть сделано с помощью уведомления о назначении. Уведомления о назначении должны идентифицировать лиц, активы или услуги в соответствии с описаниями в правилах и должны быть необходимы для целей правил.
Пункт 12 предусматривает, что правила и уведомления о назначении имеют фиксированный срок действия (если только он не продлен в соответствии с этим пунктом).
Пункт 13 предусматривает возможность оспаривания или смягчения последствий санкции. Пострадавшие могут подать заявку и попросить министра изменить санкцию.
Пункт 13 также позволяет пострадавшим добиваться исключения для конкретной конкретной ситуации, в отношении конкретных лиц, активов или услуг, а также для определенных событий или операций. Заявление может быть подано из-за гуманитарной необходимости или по любой другой причине.
Пункт 14 требует от министра иностранных дел и торговли вести онлайн-реестр со списком всех действующих санкций и исключений из них.
Пункт 15 требует от ответственных лиц (таких как зарегистрированные банки и некоторые другие), владеющих или непосредственно контролирующих активы, которые, как они подозревают, являются охраняемыми активами или активами, принадлежащими или контролируемыми (прямо или косвенно) уполномоченным лицом, сообщать об этом подозрении к комиссару полиции. Такое же обязательство сообщать о подозрениях ложится на тех, кто имеет дело или имеет дело со службами, которые, как они подозревают, являются назначенными службами.
Правила, принятые в соответствии с пунктом 32 , могут распространить это обязательство на других держателей обязанностей для целей законопроекта.
Пункт 16 защищает личность людей, подающих отчеты в соответствии с пунктом 15 .
Пункт 17 обеспечивает иммунитет для лиц с обязательствами, налагаемыми законопроектом или в соответствии с ним, от ответственности в уголовном и гражданском судопроизводстве за любое действие или бездействие по выполнению обязательств, если действие или бездействие было разумным и совершенным добросовестно.
Часть 3 Правоприменение
Пункт 18 запрещает заключать контракты вне Законопроекта.
Пункт 19 предусматривает, что ни одно лицо не имеет права на компенсацию или иное средство правовой защиты за добросовестные и разумные действия или бездействие тех, кто действует в соответствии с Законом.
Гражданское правоприменение
Пункты с 20 по 23 устанавливают режим гражданской ответственности для лиц, нарушающих санкции (без законного основания или разумного оправдания). Режим также применяется, если есть разумные основания полагать, что лицо может нарушить санкции.
Генеральный прокурор может вынести официальное предупреждение лицу, на которое распространяется режим, или принять от лица подлежащее исполнению обязательство, а затем запросить постановление суда, если обязательство будет нарушено. В качестве альтернативы Генеральный прокурор может добиваться судебного запрета, запрещающего лицу нарушать санкции.
Правоприменение по уголовным делам
В статье 24 перечислены преступления, предусмотренные законопроектом.
Сознательное или неосторожное нарушение санкции (без законного основания или разумного оправдания) является правонарушением ( см. пункт 24(1) ).
Также правонарушением является заведомо ложная информация или существенные упущения в связи с заявлением об изменении или отмене санкции или освобождении от нее ( см. пункт 24(3) ).
Правонарушения, предусмотренные пунктами 24(1) и (3) статьи , наказываются для физических лиц лишением свободы на срок до 7 лет или штрафом в размере не более превышает $1 млн.
Сознательное непредоставление отчета, требуемого в соответствии с пунктом 15 , является правонарушением, равно как и заведомо ложная информация или существенные упущения в отчете ( см. пункт 24(5) ). Наказанием для физических лиц является лишение свободы на срок до 1 года или штраф в размере до 20 000 долларов США (или и то, и другое). Наказанием для юридических лиц является штраф в размере до 200 000 долларов США.
Лицо, сознательно нарушающее пункт 16(4) , совершает правонарушение и подлежит штрафу в размере не более 10 000 долларов США ( см. пункт 24(7) ). Пункт 16(4) запрещает раскрытие в ходе любого судебного разбирательства информации, защищенной в соответствии с пунктом 16 , за исключением случаев, когда лицо, принимающее решение в ходе разбирательства, убеждено, что раскрытие необходимо в интересах правосудия.
Пункт 24(8) предусматривает, что если необходимо установить душевное состояние субъекта, находящегося в производстве по делу о правонарушении, достаточно показать, что 1 лицо, работающее на субъект, действующее в пределах компетенции лица фактический или кажущийся авторитет, имел такое состояние ума.
Пункт 25 предусматривает дополнительное наказание, если правонарушение связано с получением коммерческой выгоды. Суд может обязать осужденного выплатить до 3-кратной стоимости любой прибыли.
Экстерриториальное применение
Пункт 26 устанавливает экстерриториальную юрисдикцию в отношении правонарушений согласно законопроекту. Это создано по образцу прецедентного раздела 7A Закона о преступлениях 1961 года.
Согласие генерального прокурора
Пункт 27 предусматривает, что генеральный прокурор должен дать согласие на любое судебное преследование в соответствии с законопроектом. Это обычная позиция для законодательства по иностранным делам.
Применение Закона о таможне и акцизах 2018 года
Пункт 28 предусматривает, что положения Закона о таможне и акцизах 2018 года, которые применяются к запрещенному импорту или запрещенному экспорту, применяются (с любыми необходимыми изменениями) в отношении активов, которые подлежат, или которые иным образом относятся к санкциям. Положения применяются, как если бы ввоз или вывоз активов был запрещен в соответствии с этим Законом.
Часть 4 Обзор Закона и прочие положения
Пересмотр Закона
Пункт 29 требует пересмотра действия и эффективности Закона через 2 года. Министр должен представить отчет об обзоре в Палату представителей.
Полномочия по сбору и обмену информацией
Статья 30 предоставляет комиссару полиции полномочия отдавать приказы о предоставлении документов. Пункт 30 аналогичен полномочиям Комиссара полиции в Законе о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2009 г..
Пункт 31 предусматривает, что правительственное учреждение может раскрывать секретарю определенную информацию, если это учреждение считает, что раскрытие информации необходимо или желательно для конкретных целей, связанных с санкциями.
Другие полномочия по регулированию
Статья 32 предусматривает другие полномочия по регулированию.
Последующие поправки
Статья 33 последовательно вносит поправки в Закон о компаниях 1993 года. Эта поправка приводит к тому, что если Регистратор компаний использует полномочия Регистратора для выяснения бенефициарного владельца компании (которой может быть иностранная компания), Регистратор может поделиться этой информацией с Министерством иностранных дел и торговли.
Leave a Reply