Описание Супсеха Анапы Краснодарского края
Супсех (Су-Псех) – поселок Краснодарского края, входящий в состав МО город-курорт Анапа. Расположен в начале Кавказского хребта, на г. Широкой, поэтому находится ощутимо выше города-курорта. Расстояние до линии моря – около 1 км.
В настоящее время иметь жилье в пос. Супсех – вопрос престижа. Расположенный всего в пяти километрах от центра знаменитой Анапы, поселок практически является ее частью. Поэтому его можно смело считать пригородом известного города-курорта, который, тем не менее, живет своей отдельной жизнью. Здесь отсутствует шум-гам, присущий мегаполисам, здесь гораздо чище воздух, здесь открывается ошеломляющий морской пейзаж, которыми можно любоваться с высоты горы Широкой, здесь прекрасная природа и натуральные продукты, обеспечивающие здоровье. Супсех – удивительное место не только для жизни, но и для реализации коммерческих планов. Имея недвижимость в поселке, можно иметь готовый курортный бизнес.
Население поселка – немного больше семи тысяч человек.
Немного истории
Согласно преданиям, Супсех основали адыгейские племена. В переводе с адыгейского «Су» – вода, впрочем, как в переводе с тюркского «Псех» – это тоже вода. И действительно, здесь очень много воды: на территории современного Супсеха огромное количество родников.
Достопримечательности
Одной из престижнейших достопримечательностей Супсеха является поклонный крест – самый большой на территории Краснодарского края. Его высота – 18,7 м. Данный памятник установлен в качестве символа согласия и примирения между кавказскими народами. Установили крест к 60-летию победы в ВОВ.
Также достопримечательностью Супсеха можно назвать Лысую гору – самую высокую возвышенность курорта, куда можно сходить пешком, чтобы вдоволь налюбоваться огромнейшими шарами – радарами, а также гладью незамерзающего моря.
Природа и климат
Для Супсеха характерны солнечное продолжительное лето с небольшим количеством осадков – дожди здесь мелкие и нечастые, и относительно мягкая зима, влажная и достаточно теплая. Показания термометров +35С в летний период – не редкость для данной местности.
Со стороны Черного моря поселок окружен виноградниками, с материковой части – фруктовыми садами. Глядя на Супсех, можно отметить, что он просто утопает в зелени. К тому же, рядом с поселком находится Сукко и Утриш – заповедная зона с реликтовыми лесами, которые славятся своей уникальной способностью убивать микробы и очищать воздух.
В Супсехе нет свободного выхода к морю, поэтому, чтобы отдохнуть на пляже, приходится или спускаться на 782 ступеньки вниз по скале (что не каждому под силу, особенно, если учитывать обратный подъем) или ехать в Анапу, в Сукко и Варваровку. Но в этом есть и свой плюс – отсутствие столпотворений туристов. Сюда в основном приезжают любители активного отдыха: парапланеристы, дельтапланеристы и те, кто предпочитает конные прогулки.
Инфраструктура
В поселке функционирует множество небольших магазинчиков, а «Красная площадь» – торговый мегацентр расположен таким образом, что для населения Супсеха он гораздо ближе, чем для некоторых анапчан. В Супсехе есть свой детсад, средняя школа, библиотека и музыкальная школа, работают кафе. Также поселок имеет собственную почту, ФАП, ДК, больницу, почту, стадион, аптеку. Касательно банков – они есть в Анапе, поэтому всегда доступны.
Транспортная связь с другими населенными пунктами поддерживается посредством маршруток. В Анапу ходят маршрутные автобусы №125, 126. В Сукко, Варваровку и Утриш можно доехать маршруткой №109. В Анапе находится ближайший ЖД-вокзал, а в Витязево – ближайший аэропорт.
Чистые и аккуратные улицы можно наблюдать не только в центре Супсеха, но и на окраинах поселка. Впрочем, данная тенденция прослеживается по всей территории Кубани, чего нельзя сказать о средней полосе РФ, где неухоженные дороги, к большому сожалению, не являются редкостью.
На территории поселка функционируют садовые товарищества, среди которых: «ВОГ», СОТ «Ветеран» и «Восток».
Недвижимость Супсеха
Согласно утвержденному плану градостроения Анапы, вся земля между Супсехом и Анапой, на которой раньше располагались виноградные плантации, отдана под жилую застройку и на данный момент активно застраивается. Не менее активные строительные работы ведутся и на территории самого Супсеха. Когда-то пустовавшая Лысая гора на сегодняшний день – место встречи различных культур: на постоянное место жительства сюда приезжают из разных уголков РФ. «Нарезанные» несколько лет тому назад участки, уже сейчас радуют взоры коттеджами, выстроенными по индивидуальным планам. Согласно прогнозам, данный район будет самым дорогим на отрезке Анапа – Супсех. Поэтому недвижимость здесь выгодно приобретать уже сейчас.
Дома в поселке подключены к центральной электро- и газосети. Водообеспечение и водоотведение осуществляется посредством локальных скважин и септиков.
Стоит отметить, что пос. Супсех является лучшей альтернативой для тех, кто мечтает о загородном доме либо даче. Близость к Анапе и относительная близость к пляжам Черного моря (всего 20 – 30 минут ходьбы умеренным шагом), и, при этом, покой и тишина провинциального местечка. Что может быть лучше для любителей размеренного темпа жизни? При этом цены на недвижимость в Супсехе на порядок ниже, чем в самой Анапе и других курортных поселках.
В последние годы в поселке наблюдается тенденция развития коммерческой недвижимости, в частности мини-гостиниц. Также на рынке недвижимости представлены многочисленные предложения касательно продажи частных домовладений и земельных участков, в том числе и довольно крупных по разумной цене. Появляются малоэтажные квартирные дома и таунхаусы, растут коттеджные поселки.
Инвестиционные проекты
Инвестиционные проекты поселка Супсех:
- Организация многофункциональной зоны активного отдыха;
- Развитие территории агрофирмы «Кавказ».
Недвижимость в Супсехе пока стоит более приемлемых денег, чем в Анапе. Спешите приобрести качественное жилье по доступной цене!
Переезд на ПМЖ в другой город на Юг России : Отзыв
Когда возникает мысль – А не переехать ли в более теплые края? – то, открывая карту России, видишь, что юг страны довольно большой, мест много – есть горные регионы, есть морские, есть где это сочетается, есть равнинные и речные местности, очень разные и большие, и маленькие города.
Это статья-обзор Юга России, в какие южные республики, края и области можно переехать, какие города в них лучше выбрать и для чего.
Мы переехали на Юг России из Сибири в 2012 году, прожили несколько лет в Краснодаре, потом в Геленджике. В течение этого времени много путешествовали по Краснодарскому краю, по соседним с ним областям и по Кавказу, общались с людьми, кто также, как и мы переехал из других регионов России на юг. На основании всего этого сформировалась определенная картина возможностей Юга России, которой я здесь поделюсь.
Оглавление
- Что входит в понятие Юга России
- Варианты переезда в Южном федеральном округе
- Ростовская область
- Краснодарский край
- Краснодар и его окрестности
- Черноморское побережье: Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа
- Побережье Азовского моря: Темрюк, Приморско-Ахтарск, Ейск
- Республика Адыгея
- Республика Крым
- Керчь, Феодосия, Ялта, Евпатория
- Севастополь и Симферополь
- Варианты переезда в Северо-Кавказском федеральном округе
- Республика Карачаево-Черкесия
- Ставропольский край: Ставрополь, Пятигорск
Южные города, упоминаемые в статье, отмечены на этой интерактивной карте:
Что входит в понятие Юга России
Понятие «Юг России» довольно обширное, здесь речь идет о Южном
и Северо-Кавказском федеральных округах современной Российской Федерации. В эти
округа входят 14 областей, краев и республик.
Южный федеральный округ включает: Краснодарский край, Республика
Адыгея, Ростовская область, Астраханская область, Волгоградская область,
Республика Калмыкия и Республика Крым.
В Северо-Кавказский федеральный округ входят: Республики Дагестан, Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Ставропольский край.
Варианты переезда в Южном федеральном округе
Астраханская область, Волгоградская область и Республика Калмыкия не рассматриваются мной для переезда, так как в Южном округе есть более теплые и более благополучные места.
Ростовская область
Административным центром всего Южного федерального округа и также Ростовской области является город Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону – это крупнейший город Юга России, его население составляет более 1,1 млн. человек. Ростов расположен на берегах реки Дон, рельеф территории Ростова-на-Дону носит равнинно-овражный характер.
Город является крупным административным, экономическим,
культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим
транспортным узлом Юга России. Климат Ростова-на-Дону умеренно континентальный.
Зима мягкая и малоснежная, снежный покров в среднем сохраняется около 10-25
дней. Средняя температура января составляет −3 °C. Лето жаркое, продолжительное
и засушливое.
По моим личным впечатлениям, Ростов представляет собой более креативный, прогрессивный и производственный город, в сравнении с Краснодаром, например. Всего в 50 км от Ростова находится Азовское море. Аэропорт Ростова — крупный авиа-узел, построенный в 2018 году. Поэтому Ростов-на-Дону вполне заслуживает внимания для возможного переезда. При этом надо учитывать, что в Ростове холоднее, чем в Краснодаре, особенно это ощутимо зимой.
Панорама Ростова-на-Дону
Краснодарский край
Краснодарский край является самым популярный регионом для переезда на юг, так как это самый теплый регион России.
Краснодар и его окрестности
О переезде в Краснодар на нашем сайте есть 2 большие статьи: «Переезд в Краснодар, плюсы и минусы» и «Жизнь в Краснодаре – женский взгляд на переезд в этот город». Если сказать вкратце, то Краснодар – центр Краснодарского края и историко-географической области Кубань, расположенный в долине правого берега реки Кубань, практически в центре края, на расстоянии 120 км от Чёрного моря и 140 км от Азовского моря.
Рельеф Краснодара равнинный, население чуть меньше миллиона человек. Климат здесь мягко-континентальный, без устойчивого снежного покрова зимой и с продолжительным жарким летом. Средняя продолжительность климатической зимы составляет 40 дней, средняя зимняя температура колеблется от +7° до −5°.
На основании всего этого, Краснодар стал самым популярным местом юга для переезда на ПМЖ людей со всей России. Из минусов Краснодара можно отметить некоторую деревенскость, которая во многом является результатом большого частного сектора, даже в центре города. Также вино, шашлык и торговые центры здесь главнее театров и музеев.
Центральная площадь Краснодара
Тем, кто ищет более спокойное и не столь многолюдное теплое место для жизни, можно присмотреться к окрестностям Краснодара. Здесь есть выбор среди ближайших к нему станиц: Елизаветинская, Новотитаровская, Динская, Старокорсунская, Северская и еще пары десятков более мелких станиц рядом с ними, расположенных в 5-30 км от Краснодара. А также небольшие города: Славянск-на-Кубани, Крымск, Абинск, Кореновск, Тимашевск, Кропоткин, Тихорецк, расположенные в 60 — 160 км от Краснодара.
Во все перечисленные станицы и города люди переезжают со всей России. Станицы особенно популярны у желающих жить в своем доме и иметь сад.
Панорама станицы Динская
Черноморское побережье: Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа
Черноморское побережье несомненно многих привлекает своими красотами и морем, но развитой современной городской жизнью города Черноморского побережья похвастать не могут.
Среди вышеперечисленных 5 городов только один из них можно по-настоящему назвать городом, в том смысле, что здесь хоть как-то развита промышленность и есть возможность круглогодичной стабильной работы и т. п. Это город Новороссийск. Остальные же города на побережье являются по сути своей туристическими поселениями, зарабатывающими в основном на летнем туризме.
Новороссийск
Население Новороссийска составляет около 300 тысяч человек. Новороссийск – это важный транспортный центр, в котором расположена Военно-морская база Черноморского флота РФ и крупнейший грузовой и пассажирский порт России и Чёрного моря. Также Новороссийск является крупным центром цементной промышленности, имеется здесь и производство строительных материалов, и предприятия деревообрабатывающей, пищевой, сталелитейной промышленностей.
В Новороссийске, в отличие от других городов Черноморского побережья, функционирует несколько крупных торгово-развлекательные центров, целый ряд продуктовых, вещевых, строительных и автомобильных рынков.
Таким образом, если хочется жить на море, то следует в первую очередь обратить внимание на Новороссийск, город в последние годы очень расцвел и похорошел. При этом в целом экологическая ситуация здесь чуть хуже, чем в других городах Черноморского побережья, за исключением Туапсе. Зимний холодный шквалистый ветер Норд-ост здесь сильнее, чем в Геленджике.
Пляж и горы Новороссийска
Сочи
Как постоянное место жительства на море, город Сочи также является достаточно привлекательным. В состав города Сочи входят 4 внутригородских района: Адлер, Лазаревское, Хоста и сам Центральный Сочи. Численность населения всей этой агломерации составляет около 500 тысяч человек — образование достаточно крупное, поэтому здесь есть некоторая развитость, но все же она уступает Новороссийску.
Еще с Советских времен Сочи имел особенную славу – «Знал бы прикуп жил бы в Сочи», после развала Союза сюда переехало и переезжает много людей со всей России и особенно из Москвы. После проведения олимпиады в Сочи, этот город стал еще более популярен, а за Адлером, возле самой границы с Абхазией, появился целый новый район вокруг олимпийского парка – Имеретинский курорт. Сегодня в Сочи можно найти то, чего нет во всем Краснодарском крае, например, Олимпийский парк, Скайпарк, Вальдорфская школа, горнолыжные курорты и др.
Из плюсов еще можно отметить то, что климат в Сочи еще более теплый, чем во всем Краснодарском крае. Сочи расположен в зоне влажных субтропиков, в отличие от полусухого средиземноморского климата региона Анапа-Туапсе. Зима в Сочи очень тёплая, точнее говоря, климатическая зима отсутствует, лето жаркое и влажное.
Из минусов Сочи: периодические наводнения с затоплением некоторых районов, растянутость города вдоль побережья на 75 км и, соответственно, растянутость городской инфраструктуры, чтобы доехать, например, до торгового центра зачастую нужно преодолеть десятки километров.
Панорама Сочи — морской порт на переднем плане и горы позади
Туапсе, Геленджик, Анапа
В Туапсе, по отзывам, есть проблемы с экологией, по моему личному ощущению, город выглядит неблагополучно, находится в неухоженном состоянии.
Геленджик – это небольшой приморский туристический город, численность постоянного населения которого около 100 тысяч человек. Он необычайно красиво огибается горным хребтом и омывается морской бухтой. Все приезжающие в Геленджик в осенне-зимне-весеннее время приходят в восторг от этого милейшего, зеленого и ухоженного городка. Летом, наводненный туристами, он становится тесным и душным.
В Геленджике проживает довольно много переехавших со всех регионов России, в целом, люди довольны жизнью здесь, но отмечают скуку зимой, так как развлекательные мероприятия в городе проводятся в основном в летний сезон. Шопинг, больницы и прочие необходимости, которые кто-то не может удовлетворить в Геленджике, находит их в соседнем с ним Новороссийске. Расстояние между Геленджиком и Новороссийском составляет 40 км.
Геленджикская бухта и город с высоты горного хребта из ним
Анапа находится в другую сторону от Новороссийска на расстоянии в 50 км. Анапа также является приятным ухоженным курортным городом, с постоянным населением около 100 тысяч человек. Она отличается своим расположением в долине, гор здесь нет, лишь в одну сторону за городом можно увидеть невысокие, покрытые лесом холмы.
Анапа примечательна своими длинными широкими песчаными пляжами и дюнами. Анапа считается детским курортом. В зимнее время в Анапе очень часто ветрено и зима чуть более холодная, чем в Геленджике, примерно такая же, как в Краснодаре. В Анапу и ближайшие к ней станицы люди также переезжают на ПМЖ со всей России, по отзывам, многие остаются довольны своим выбором.
Пляж Анапы зимой
Побережье Азовского моря Краснодарского края: Темрюк, Приморско-Ахтарск, Ейск
Побережье Азовского моря значительно менее развито, чем побережье Черного. Численность населения самых крупных городов здесь составляет: Темрюк – 41 тыс.человек, Приморско-Ахтарск – 32 тыс.человек, Ейск – 83 тысячи. И эти поселения по сути являются туристическими, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Северная часть Азовского побережья относится к Ростовской области, но и там города тоже не большие, самыми крупными из них являются Таганрог с населением в 250 тысяч человек и Азов – 81 тысяча.
Азовское море — самое мелкое море в мире, его средняя глубина около 7 метров, соответственно его вода очень хорошо прогревается летом. Побережье Азовского моря, например, за Темрюком имеет широкие и длинные песчаные пляжи, чем несомненно привлекательно для туризма. Но рассматривать переезд сюда на ПМЖ я бы рекомендовала только тем, кто ищет очень тихой жизни, зимой здесь прямо полная тишина.
Ейск на берегу Азовского моря
Республика Адыгея
Республика Адыгея находится внутри Краснодарского края, это единственный регион России, расположенный внутри другого региона. Столица Адыгеи – город Майкоп находится в 126 км от Краснодара. Население Адыгеи преимущественно русское – 64%, адыгейцев лишь 25%, тем не менее все руководящие посты в республике занимают адыгейцы.
Часть территории Адыгеи горная, часть равнинная. Адыгея богата лесами и реками, экологическое состояние республики прекрасное. Природа Адыгеи славится красотой гор и оздоровительными термальными минеральными источниками.
Климат Адыгеи умеренно-теплый и мягкий, средняя температура января колеблется от −2 °С до −4°С. Я слышала несколько хороших отзывов о переезде на ПМЖ в Адыгею, как в Майкоп, так и в горные поселки. Здесь понравится тому, кто ищет свежего чистого воздуха, тишины и умиротворения. Майкоп и Адыгея в целом менее благополучны, чем Краснодарский край, но окунаясь в атмосферу этой республики, начинаешь понимать выражение «не в деньгах счастье».
Вид на центр МайкопаПлато Лаго-Наки в Адыгее
Республика Крым
Крым стал частью России в 2014 году. Это достаточно крупный регион, со всех сторон омываемый морем. Природа Крыма потрясающе красивая. По погодным условиям — зимой и весной в Крыму прохладнее, чем на континентальной части Черноморского побережья России.
С инфраструктурой городов в Крыму ситуация пока еще не очень благополучная. То, что лично мы видели в Крыму в 2016 году — это множество разбитых дорог в городах, неухоженные парки, заброшенные и полуразрушенные стройки Советских времен и т. п. Потребуются годы или даже десятки лет, чтобы привести Крым в порядок.
Также в связи с международными санкциями для жизни в Крыму есть некоторые ограничения. Это отсутствие официальных торговых отношений международных брендов и марок, начиная от одежды и общепита и заканчивая стройматериалами и техникой. Но многих людей это не смущает и они переезжают в этот необычно красивый и исторически богатый край.
Крым находится в отдалении от Кавказского региона и поэтому людей кавказских национальностей здесь значительно меньше, чем в остальных регионах Юга России. А это значит, что переезжая в Крым можно рассчитывать на более или менее единообразную культурную среду.
Из более крупных городов для переезда к морю Крым может предложить: Керчь, Феодосию, Ялту, Евпаторию и Севастополь. И в отдалении от морского побережья, в центре полуострова еще находится город Симферополь.
Канатная дорога на гору Ай-Петри — Южный берег Крыма
Керчь, Феодосия, Ялта, Евпатория
Все эти города являются туристическими, курортными поселениями с постоянным населением в 70-150 тысяч человек. На лето сюда съезжаются миллионы отдыхающих, в межсезонье здесь становится тихо и спокойно.
Керчь является наименее привлекательным курортом из-за своей равнинной местности. Но при этом из всех городов Крыма она самая близкая к Краснодарскому краю — за мостом всего в 18 км. Расстояние от Керчи до Краснодара 250 км.
Побережье от Феодосии до Ялты наиболее популярно для отдыха в Крыму летом. А Евпатория считается детским курортом, так как пляжи здесь песочные.
Вообще все города Крыма сильно отличаются между собой, атмосфера каждого города индивидуальна. Евпатория, например, очень мягкий, терпимый и душевный город. А Ялта с гонором и претензиями, хотя она является самым теплым курортом Крыма из-за горного массива, закрывающего ее от холодных зимних ветров.
Крымский мост и равнинный ландшафт Керчи
Севастополь и Симферополь
Это два самых крупных города Крымского полуострова. Численность населения Севастополя составляет около 450 тысяч человек, Симферополя — 350 тысяч.
В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Это город военной славы, атмосферно немного строгий и воинственный, красивый и просторный. Площадь территории Севастополя гигантская, такая же как площадь Москвы внутри МКАДа. Прибрежная линия Севастополя также очень большая, она изрезана бухтами со множеством пляжей.
Многобухтный Севастополь с высоты
Симферополь стоит в центре полуострова, в 40 км до ближайшего пляжа и в 60 км от Севастополя. В связи с этим туристов здесь бывает значительно меньше, в основном все они проездом по направлению к курортным городам. В Симферополе находится единственный пассажирский аэропорт Крыма. Город неухоженный, выглядит не слишком благополучно.
Панорама Симферополя
Варианты переезда в Северо-Кавказском федеральном округе
В Северо-Кавказском федеральном округе я не стала бы рассматривать для переезда Республики Дагестан, Ингушетия, Чечня и Кабардино-Балкария. Это мусульманские республики с прочными национальными традициями. Например, в Чечне добрый человек, проезжая мимо на машине, может остановиться и предупредить, что в шортах мужчине на улице лучше не ходить.
Республику Северная Осетия, хоть она и не является мусульманской, и довольно сильно отличается от других кавказских республик, я тоже не рассматривала бы для переезда. Северная Осетия в целом и Владикавказ выглядят бедно, не ухоженно и слабо развито.
Республика Карачаево-Черкесия
Республика Карачаево-Черкесия расположена ближе других Северо-Кавказских республик к Краснодарскому краю. Расстояние от Краснодара до ее столицы города Черкесск составляет 345 км. 80 % территории Карачаево-Черкесской Республики расположено в горной местности, поэтому экология здесь очень хорошая. В Карачаево-Черкесии, также как в Адыгее, есть термальные минеральные источники. Если кого-то тянет жить среди гор, то этот регион вполне можно рассматривать.
Климат здесь умеренно тёплый, зима короткая, лето тёплое, продолжительное, достаточно увлажнённое. Также показательна большая продолжительность солнечного сияния. Я слышала хорошие отзывы о переездах в горные поселки Карачаево-Черкесии. И, по моим личным ощущениям, Черкесск атмосферно очень приятный город, когда мы были там, то от местных видели лишь радость и благожелательное отношение.
Горы и поселок Домбай в Карачаево-Черкесии
Ставропольский край: Ставрополь, Пятигорск
Еще один Северо-Кавказский регион, который можно рассматривать для переезда – это Ставропольский край. 80% населения Ставропольского края составляют русские. В Ставропольском крае есть 2 наиболее выдающихся города — это центр края город Ставрополь и центр Северо-Кавказского федерального округа — город Пятигорск.
Ставрополь
Численность населения Ставрополя составляет 450 тысяч человек. Ставрополь расположен на красивых холмах и распадках Предкавказья на Ставропольской возвышенности с крайними высотными отметками от 230 до 660 метров над уровнем моря. Одна из улиц города носит название «45-я параллель», указывающее на её точное широтное положение. Кстати, Краснодар также стоит на 45-й параллели.
Ставрополь называют «врата Кавказа». Особенностью города является то, что лесные массивы примыкают вплотную к городской застройке. В городе также очень много зелени, отличный воздух – это то, чем Ставрополь действительно может привлекать.
Климат в Ставрополье южный, с большим количеством солнечного тепла и света. Зима в Ставрополе короткая, средняя температура зимой около -5 °C. Недостатком климата Ставрополя являются частые сильные ветра, особенно в феврале-марте.
Панорама Ставрополя
Пятигорск
Население Пятигорска составляет около 150 тысяч человек. Пятигорск является бальнеологическим городом-курортом, культурным и туристическим центром эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды.
Пятигорск раскинулся между гор, высочайшая точка в окрестностях города – вершина горы Бештау высотой 1401 метр. Эта местность крайне богата подземными источниками минеральных вод. Поэтому, если есть желание жить среди гор, лесов и минеральных вод, то к Пятигорску тоже можно внимательно присмотреться.
Горы вокруг Пятигорска
Метки: Адыгея, Азовское море, Анапа, Геленджик, город, Евпатория, климат, край, Краснодар, Краснодарский край, крым, Майкоп, население, область, переезд, ПМЖ, погода, регион, республика, Россия, ростов-на-дону, Ростовская, Севастополь, сочи, Ставрополь, Ставрополье, центр, центральный, Черное море, экология, Юг России, южный
Профиль Базель Аэро
Несмотря на углубляющийся экономический спад в России, в аэропортах южных городов Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика наблюдается значительный рост пассажиропотока. Последние три — знаменитые черноморские курорты, все более популярные среди российских отдыхающих, пострадавших от падения курса рубля…
Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро», оператора четырех российских аэропортов на юге Краснодарского края, объясняет, почему компания выигрывает от экономического кризиса и как он справляется с перегрузкой аэропортов в разгар летнего сезона.
Российский авиационный сектор переживает период трансформации после банкротства «Трансаэро». Авиакомпания наращивала токсичные долги и была склонна к хищническому ценообразованию — ее банкротство консолидировало рынок и расчистило путь для конкуренции среди других российских перевозчиков. Например, Аэрофлот, крупнейший и самый коммерчески успешный перевозчик России, сейчас занимает 50% рынка. В январе-феврале 2016 года 15 российских перевозчиков обслужили 90% пассажиров на внутренних линиях.
Девальвация национальной валюты вместе с приостановкой полетов в Египет и Турцию сыграли на руку отрасли, так как все больше и больше туристов направляется на местные российские курорты. «Базэл Аэро», три из четырех аэропортов которой расположены у побережья Черного моря, значительно выиграла от этой ситуации.
Новый центр притяжения
Текущий туристический сезон в России находится под влиянием дорогого евро и доллара, что делает российские приморские города Сочи, Анапу и Геленджик более доступными для большинства отдыхающих. Туристическая инфраструктура в этих городах также значительно улучшилась. Сотни отелей, ресторанов и парков развлечений были построены к зимним Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года в Сочи и теперь предлагают совершенно новые удобства и первоклассный сервис. В качестве всесезонного курорта Сочи также наблюдается увеличение пассажиропотока зимой, поскольку отдыхающие стекаются в Красную Поляну в горах, на места проведения лыжных соревнований Игр 2014 года.
В аэропортах этих городов, эксплуатируемых «Базэл Аэро», количество пассажиров на внутренних рейсах увеличилось на 21% с 6,5 до 7,9 млн в 2015 году. В январе-апреле 2016 года все четыре аэропорта обслужили 2,1 млн пассажиров, что на 20% больше, чем в прошлом в год. Международный аэропорт Сочи продемонстрировал наибольший рост в 2015 году, обслужив на 40% больше пассажиров по сравнению с прошлым годом.
Ключевыми факторами популярности Сочи являются его олимпийское наследие и ряд громких мероприятий, включая гонку Гран-при Формулы-1 и Международный инвестиционный форум, который привлекает деловых посетителей.
Неуклонный рост за последние два года также показали аэропорты Геленджика и Анапы – последний долгое время был детским курортом с большим количеством летних лагерей у побережья Черного моря.
«Базэл Аэро» — единственный российский оператор аэропортов, в котором наблюдается значительный рост пассажиропотока: за последние девять лет он увеличился в три раза. В 2006 г., когда компания начала консолидацию аэропортов на юге России, она обслужила 3,1 млн пассажиров; в 2015 году это число выросло до 8,7 миллиона человек.
Помимо экономических и политических факторов, способствовавших росту пассажиропотока в аэропортах «Базэл Аэро», компания также приложила огромные усилия для привлечения новых перевозчиков за счет повышения качества обслуживания клиентов и оптимизации бизнес-процессов.
В 2015 году выручка аэропортов увеличилась на 15%, а чистая прибыль выросла на 20%. Доходы от внутренних перевозок компенсировали потери от сокращения международных перевозок на 36% в 2015 году.
Широкий выбор маршрутов, предлагаемых авиакомпаниями, повышает привлекательность местных направлений для отдыха и поддерживает умеренный уровень затрат для перевозчиков.
Борьба с летними перегрузками
Международный аэропорт Сочи был главными воротами Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и приобрел бесценный опыт преодоления олимпийских перегрузок, обслужив 615 000 пассажиров, четверть годового пассажиропотока 2013 года, в январе- Март 2014. В дни церемоний открытия и закрытия были традиционные пиковые периоды, когда аэропорт успешно обслуживал 24 000 пассажиров в сутки.
В настоящее время Сочи сталкивается с более серьезными проблемами: ожидается, что в мае-октябре 2016 года на внутренних рейсах в летний туристический сезон посетят более трех миллионов пассажиров. Это означает, что аэропорт будет сталкиваться с олимпийскими перегрузками каждый день в течение как минимум четырех самых загруженных месяцев. Ситуация, когда олимпийские подвиги аэропорта должны стать повседневной рутиной, требует бесперебойной работы аэропортовых систем, процессов и людей.
Так какой план? Во-первых, в аэропорту будет воссоздано секторное деление терминала. Во-вторых, он будет придерживаться стандартов обработки пассажиров и багажа, принятых во время зимних Игр 2014 года: например, оговаривая, что время ожидания регистрации не превышает 15 минут, а регистрация пассажира экономического класса занимает не более 45 секунд. В-третьих, аэропорт привлечет дополнительный персонал из других аэропортов «Базэл Аэро», как это было во время Игр. Основная команда будет усилена местными волонтерами, с которыми аэропорт продолжает работать после Игр.
В связи с растущим потоком туристов со всей России, направляющихся в Сочи, в аэропорту введена сегментация пассажиров. К первой категории относятся пассажиры, прибывающие в Сочи на частных самолетах. Им требуется индивидуальное обслуживание на всем пути от прибытия до отбытия. Вторая — и самая распространенная — категория — это обычные пассажиры, чувствительные ко всем недостаткам работы аэропорта. И третья категория – это организованные туристические группы, большинство из которых впервые приезжают в Сочи. Последние требуют особого подхода, в том числе помощи в навигации и регистрации.
Будут новые направления
Летний туристический сезон в самом разгаре, и в Сочи ожидается рост международного трафика из стран Содружества Независимых Государств (СНГ) в Сочи. Аэропорт недавно привлек перевозчиков из СНГ, которые будут выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Кроме того, появятся новые рейсы в Израиль, Грецию и Беларусь. Среди самых экзотических направлений, которые добавятся в Сочи, — регулярные рейсы из столицы Ирана Тегерана, которые выполняет Mahan Air, второй по величине перевозчик Ирана.
Одной из самых сложных задач для «Базэл Аэро» является налаживание прямого авиасообщения с Китаем. «Базэл Аэро» находится на завершающей стадии переговоров с тремя китайскими перевозчиками — Sichuan Airlines, Urumqi Air и Tibet Airlines — которые будут выполнять рейсы Чэнду-Сочи и Урумчи-Сочи. Это сложный процесс, в котором участвуют многие заинтересованные стороны, в том числе правительства обеих стран, китайские туристические агентства, перевозчики и аэропорты.
Если эти рейсы окажутся прибыльными для китайских перевозчиков, вторая по величине авиакомпания мира China Southern откроет регулярное авиасообщение с российским черноморским курортом. Международный аэропорт Краснодар также расширит карту направлений, добавив рейсы в Грецию, Испанию, Чехию и Австрию.
Реконструкция аэропортов
«Базэл Аэро» в настоящее время реализует три масштабных строительных проекта в аэропортах Анапы, Геленджика и Краснодара.
В Анапе недавно началось строительство нового аэровокзала площадью 11 800 м 2 с пропускной способностью 600 пассажиров в час, который будет удовлетворять потребности растущего числа туристов, посещающих город. Он будет работать вместе с существующим терминалом 2 площадью 5000 м, который в настоящее время обслуживает до 400 пассажиров в час. Ожидается, что проект будет завершен к концу 2016 года. Часть инвестиций в размере 18,6 млн долларов США также пойдет на строительство новых инженерных и канализационных сооружений.
В Геленджике также появится новый терминал 2 протяженностью 5500 м, но строительство еще не началось. Новый объект стоимостью 7,2 миллиона долларов будет иметь пропускную способность 300 пассажиров в час; в два раза больше, чем сейчас.
Краснодарский международный аэропорт, являющийся основным деловым центром на юге России, также будет модернизирован за счет нового терминала. В настоящее время выбирается подрядчик для проектирования перрона и терминала. Это будет самый крупный и дорогой проект из трех, что обусловлено значимостью аэропорта в регионе и его ролью в развитии туристического потенциала юга России. «Базэл Аэро» инвестирует не менее $300 млн в проект, запуск которого ожидается после ввода в эксплуатацию новых терминалов в Анапе и Геленджике.
Basel Aero имеет амбициозные планы расширения и работает над тем, чтобы инфраструктура во всех аэропортах не имела ограничений в течение 15-20 лет. Международный аэропорт Сочи является образцом для подражания для остальных аэропортов «Базэл Аэро»: он был полностью реконструирован в преддверии зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и теперь способен принимать все типы самолетов и обслуживать до 2500 пассажиров в час.
В марте 2016 года Международный аэропорт Сочи был признан лучшим аэропортом Европы в категории «Более 2 млн. пассажиров в год», а также лучшим аэропортом по размеру и региону в категории «2-5 млн. пассажиров в год» по версии самых престижных мировых рейтингов. программа сравнительного анализа обслуживания пассажиров в аэропортах, награда Международного совета аэропортов за качество обслуживания в аэропортах (ASQ). Кроме того, по версии Skytrax World Airport Awards 2016 Международный аэропорт Сочи был назван одним из 10 лучших региональных аэропортов России и СНГ.
«Базэл Аэро» просит оставить отзыв
Рост пассажиропотока во всех аэропортах «Базэл Аэро» требует не только развитой инфраструктуры, но и высокого качества обслуживания.
Базель Аэро входит в состав крупнейшей в России промышленной диверсифицированной группы «Базовый Элемент». Таким образом, он имеет долгую историю использования «принципов бережливого производства», заимствованных из японской обрабатывающей промышленности и производственной системы Toyota — принципа, используемого многими компаниями в семействе Basic Element. Бережливые принципы постоянного улучшения в аэропорту означают, что все процессы максимально эффективны. Например, сегментация сектора позволяет выполнять обслуживание воздушных судов более точно и эффективно. Сегментация пассажиров — это способ улучшить обслуживание клиентов и сократить время обработки пассажиров и багажа. Другими словами, Basel Aero применяет индивидуальный и персонализированный подход с упором на постоянную обратную связь с клиентами.
Среди инструментов, которые помогают оператору аэропорта получить обратную связь, есть так называемый проект Service Blue Printing, который Basel Aero недавно представил вместе с партнером Changi Airports International. Blue Printing включает в себя профессиональное обучение персонала аэропортов и разработку стандартов для всех категорий сотрудников аэропорта.
В конце 2015 года «Базэл Аэро» также внедрила систему управления жалобами на основе SMS в аэропортах Сочи и Краснодар. Здесь пассажирам была предоставлена возможность отправлять свои запросы с помощью SMS, что оказалось очень эффективным, поскольку они могли получить немедленную помощь, а персонал аэропорта был в курсе любых незначительных проблем, возникающих в аэропорту.
Зарегистрируйтесь для получения следующего выпуска журнала International Airport Review, чтобы читать другие статьи, подобные этой.
О Леониде Сергееве
Леонид Сергеев является генеральным директором «Базэл Аэро». Он присоединился к группе «Базовый Элемент» в 2008 году, а с 2008 по 2010 год возглавлял Департамент стратегических проектов Объединенной компании РУСАЛ и занимался подготовкой компании к IPO на Гонконгской фондовой бирже.
После успешного IPO Леонид стал директором по стратегическим проектам En+ Group и возглавил «Базэл Аэро Снабж энд Хендлинг», одну из самых быстрорастущих компаний авиатопливной отрасли России, и «Объединенную нефтяную группу», компанию по реализации нефти и нефтепродуктов, которая входит в группу компаний En+.
Россия отправляет поддельные данные GPS тысячам судов: Аналитический центр
15 мая 2018 года под солнечным небом президент России Владимир Путин вел ярко-оранжевый грузовик в колонне строительных машин для открытия Керченского моста из России в Крым. Имея длину 11 миль, это сейчас самый длинный мост в Европе или России.
Когда Путин проезжал по мосту, произошло нечто странное. Спутниковые навигационные системы в диспетчерских более 24 кораблей, стоящих поблизости, внезапно начали отображать ложную информацию об их местоположении. Их GPS-системы сообщали капитанам, что они стоят на якоре на расстоянии более 65 километров — на суше, в аэропорту Анапы.
Это не было случайным сбоем, по данным Center for Advanced Defense, аналитического центра по безопасности. По словам C4AD, это был преднамеренный план, чтобы кому-либо поблизости было трудно отслеживать присутствие Путина или перемещаться по нему.
Путин ведет грузовик КамАЗ на открытии Керченского моста в 2018 году. Во время мероприятия хакеры частично отключили навигационные системы ближайших судов (Reuters/ Александр Неменов)
«Все критически важные национальные инфраструктуры в той или иной степени зависят от GNSS» русские начали его взламывать
Русские начали массово взламывать глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS), чтобы сбить с толку тысячи кораблей и самолетов, согласно исследованию ложных сигналов GNSS, проведенному C4AD.
GNSS включает созвездие международных спутников, вращающихся вокруг Земли. Глобальная система позиционирования США (GPS), китайская Beidou, российская ГЛОНАСС и европейская программа Galileo являются частью GNSS.
Ваш телефон, правоохранительные органы, судоходство, авиакомпании и электростанции — все, что зависит от синхронизации времени и местоположения GPS — все уязвимы для взлома GNSS. «Все критически важные национальные инфраструктуры в той или иной степени зависят от GNSS, при этом связь, аварийные службы, финансы и транспорт определены как особо интенсивные пользователи», — говорится в отчете, подготовленном по заказу Космического агентства Великобритании. В отчете говорится, что атака, которая отключит GNSS в Великобритании, будет стоить около 1 миллиарда фунтов стерлингов каждый день, когда система не работает.
Подавление, блокирование или спуфинг сигналов GNSS со стороны российского правительства является «более неизбирательным и постоянным, более масштабным и географически разнообразным, чем предполагалось в предыдущих публичных отчетах», согласно сводке Weekly Intelligence от Digital Shadows, кибер служба контроля безопасности.
На этой диаграмме показаны сигналы GPS для корабля, прыгающего между точным местоположением в море и ложным местоположением в соседнем аэропорту (C4AD)0113
В исследовании C4AD говорится:
- 1311 гражданских судов пострадали.
- 9 883 90 120 зарегистрированных или обнаруженных инцидентов.
До последних нескольких лет C4AD считал, что русские использовали GNSS-помехи или спуфинг в основном для сокрытия местонахождения президента Путина.
Например, большая территория над мысом Идокопас, недалеко от Геленджика на черноморском побережье России, оказывается в зоне постоянного спуфинга ГНСС. Мыс считается летней резиденцией Путина. Он включает в себя обширную и роскошную частную резиденцию: «большой дворец в итальянском стиле, несколько вертолетных площадок, амфитеатр и небольшой порт», — говорит C4AD. Это единственный частный дом в России, который имеет такой же уровень защиты воздушного пространства и помех GNSS, как Кремль.
C4AD считает, что летняя «дача» Путина защищена постоянной зоной спуфинга ГНСС. (C4AD)
«Российские силы разработали мобильные блоки подавления ГНСС для обеспечения защиты президента России»
«Географическое расположение случаев спуфинга тесно связан с местами, где Владимир Путин совершал зарубежные и внутренние визиты, что позволяет предположить, что российские силы разработали мобильные блоки помех GNSS для обеспечения защиты российского президента. Инциденты также совпадают с расположением российских военных и государственных ресурсов. Хотя в некоторых областях мотив, вероятно, ограничивал доступ к иностранным военным или препятствовал им», — сообщает Digital Shadows.
Корабли, идущие вблизи Геленджика, сообщили о получении фальшивых навигационных данных от своих спутниковых систем. «В июне 2017 года капитан торгового судна «Атрия» предоставил прямые доказательства спуфинга ГНСС у берегов Геленджика, Россия, когда бортовые навигационные системы судна показали, что оно находится в центре аэропорта Геленджика, примерно в 20 км от него. . В тот день более двух десятков других судов сообщили об аналогичных сбоях в регионе», — говорится в сообщении C4AD.
Путин обращается к рабочим на церемонии открытия Керченского моста (Рейтер/Александр Неменов)
Суперяхту стоимостью 80 миллионов долларов сбило с курса устройство размером с портфель
Большинство инцидентов зафиксировано в Крыму, на Черном море , Сирии и России.
Leave a Reply