Быстрое получение паспорта Даркон (Лессе-Пассе) в Москве без проживания в Израиле Бюро репатриации Софьи Гольдман
Окажем профессиональную помощь в получении израильского гражданства. Помимо достигнутой цели Вы обретёте
верных помощников, к которым сможете обратиться и в дальнейшем.
Цель нашей работы — всесторонне проработать Ваш вопрос
и помочь найти решение любой ценой!
Полная конфиденциальность информации наших клиентов.
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАШЕЙ КОМПАНИЕЙ:
ГЕНЕОЛОГИЯ
Поиск документов по всему миру
с целью подтверждения еврейских корней. Официальные копии архивных записей ЗАГСа, личные дела, анкеты,
биографии, справка из красного креста, домовые книги.
ВИЗА РЕПАТРИАНТА
Сопровождение с целью получения визы на репатриацию (подготовка Анкеты, подготовка к интервью, анализ
и поиск документов подтверждающие корни,
запись на репатриацию)
ПРИЛЕТ В ИЗРАИЛЬ
Сопровождение на всех этапах получения гражданства с целью получения: Теудат зеут, Даркон (теудат
маваар) мед. касса, банковский счет, водительские права.
САМОУЧИТЕЛЬ
ПО РЕПАТРИАЦИИ
Разработанная нами методика, в рамках которой Вы сможете самостоятельно подготовиться к репатриации. В
курс включено: анализ шансов, анкета, подготовка документов, собеседование, медицина в Израиле,
льготы, банки, уголовная ответственность в РФ.
ОФОРМЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА ЧЕРЕЗ ИЗРАИЛЬ
Ступенчатая процедура получения гражданства непосредственно в Израиле. Сбор документов, планирование
прилета, посещение всех необходимых инстанций в Израиле.
ОТСРОЧКА ОТ
СЛУЖБЫ В АРМИИ
Оформление отсрочки от Армии для нерезидентов Израиля. Консультация по интересующим Вас вопросам,
подготовка документов, запись в посольство, удаленная подача
ЭТАПЫ РЕПАТРИАЦИИ:
1
ПОИСК ЕВРЕЙСКИХ КОРНЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
Поиск документов любой сложности с целью подтверждения национальности
2
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
Проверка документов на соответствие требованиям консульства.
3
СОБЕСЕДОВАНИЕ
В КОНСУЛЬСТВЕ
Подготовим к Консульской проверки с целью получения визы Алия (на репатриацию)
4
ПОЛУЧЕНИЕ
ВРЕМЕННОЙ ВИЗЫ
По результатам собеседования в Посольстве Израиля Вы получаете визу Алия сроком на 6 месяцев. Виза
дает
право на получение гражданства Израиля по прилету в страну.
5
ПОСЕЩЕНИЕ МВД ИЗРАИЛЯ
Сопровождение на территории Израиля
с целью получения биометрического внутреннего (теудат зеут) и заграничного удостоверения (Даркон,
Теудат
маавар) личности и удостоверение репатрианта.
6
ПОЛУЧЕНИЕ
ПАСПОРТА
Ваше присутствие на территории Израиля для оформления документов занимает всего 1 сутки. Готовы
документы Вы получите в Москве в нашем центральном офисе.
Консульская проверка
Комплексный подход в прохождении процедуры репатриации
ПОДРОБНЕЕ
Срочное оформление даркона
Время жить, а не ждать!
ПОДРОБНЕЕ
Анкета для выезда на ПМЖ
Поможем заполнить анкету, для получения визы на репатриацию
ПОДРОБНЕЕ
Запись в посольство
Юристы Бюро репатриации Софьи Гольдман знают, как сделать это максимально быстро и точно
ПОДРОБНЕЕ
Поиск документов
Найдет документы, подтверждающие евейство в сжатые сроки
ПОДРОБНЕЕ
Повторная репатриация
Мы знаем, что делать!
ПОДРОБНЕЕ
Репатриация с судимостью
Как законно получить алию, даркон и гражданство
ПОДРОБНЕЕ
Получение гражданства в Израиле
паспорт всего за 3-6 месяцев, находясь на территории Израиля
ПОДРОБНЕЕ
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
ПОДГОТОВКА К КОНСУЛЬСКОЙ ПРОВЕРКЕ
ПОИСК И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КОРНЕЙ
ПОДГОТОВКА АНКЕТЫ
СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ
ДАРКОН (ТЕУДАТ МААВАР)
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
БЫСТРО
Оформление Даркона за 1 сутки
УДОБНО
Бесплатный выезд специалиста
НАДЕЖНО
Подготовка документов и анкет к проверке, моделирование ситуаций с консулом
БЕСПЛАТНО
доставим Даркон в Москву
ГАРАНТИРОВАНО
Оплата только после выполнения услуг
АРХИВНЫЙ ПОИСК ДОКУМЕНТОВ
- Официальные выписки (вытяги)
- Копии архивных записей из ЗАГСа
- Домовые книги
- Личные дела, анкеты, биографии
- Справка из красного креста
- Партийные документы
- Восстановление военного дела
- Справки из раввината
- Справки из МВД
Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.
Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами ближайшее время
Расскажем все тонкости
по оформлению
гражданства Израиля
Узнаете какие документы
необходимы для
получения визы Алия
Оценим Ваши шансы
на получение Израильских
документов
Получите профессиональную
консультацию по интересующим
Вас вопросам
загрузка карты…
Полезная информация
Реально ли получить гражданство Израиля через 48 часов
Экстренная репатриация, экспресс-репатриация, «зеленый коридор» – все эти неофициальные термины появились совсем недавно, когда обострившийся конфликт между Украиной и Россией перерос в полномасштабную войну и поток желающих получить законное право остаться в Израиле, увеличился в разы.
Как сделать поиск еврейских корней результативным
Поиск документальных доказательств о наличии еврейских корней – дело кропотливое и не простое. Порой сложно представить в какую сторону направить поиск, а полученный от архива отказ. вгоняет в отчаяние от мысли, что ничего не получится, а время уходит.
Как получить отсрочку от армии Израиля
Израильское гражданство – это возможность стать частью процветающей страны, но при этом вы обременяетесь и военным долгом, обязанность распространяется как на мужчин, так и на женщин.
Обязательный военный призыв начинается с 18 лет. Именно приближаясь к этому возрасту многие ищут законный способ избежать службы без потери статуса и привилегий израильского гражданина. Бюро репатриации Софьи Гольдман помогает урегулировать ситуацию с максимальной выгодой для клиента.
Подтверждение еврейских корней
Все большее количество евреев с территории бывшего СНГ стремится получить гражданство Израиля. Это вызвано желанием вернуться на историческую родину, жить в более комфортных условиях, нестабильной политической ситуацией. Такими и другими процедурными вопросами успешно занимается Бюро репатриации Софьи Гольдман, в штате которого работают юристы и консультанты с многолетним опытом.
Четвертое поколение и иммиграция в Израиль
Вид на жительство несовершеннолетним правнукам евреев и грубые ошибки «Натива» относительно предоставления этого права
Закон о возвращении распространяется до третьего поколения, признавая право репатриации за евреями, детьми, внуками евреев и их супругами. О правнуках в законе не упоминается. Соответственно, так называемые «евреи в четвертом поколении» (что абсолютный нонсенс) не наделены правом на алию.
Применение же закона на практике порой создает сложные жизненные ситуации. Представьте себе семью – муж, жена и двое детей, в которой один из родителей внук еврея. По закону, правом на репатриацию обладают внук и его супруга. А что остается делать с детьми, «четвертым поколением», на которых закон не распространяется?
Понимая коллизию, МВД («мисрад апним») разработало специальную инструкцию, в силу которой правнукам было предоставлено право иммиграции в Израиль (не путать с репатриацией) посредством так называемой ступенчатой процедуры – постепенной легализации статуса.
Право это дается не автоматически и не всем, а в тех лишь случаях, когда правнуки, во-первых, несовершеннолетние, а во-вторых, если в Израиль они собираются с родителями, совершающими алию. Кроме всего прочего, здесь действуют стандартные ограничения: лицам с былой судимостью может быть отказано, в сложных случаях приходится доказывать факт еврейства родственников, причиной для отказа может послужить серьезное инфекционное либо психиатрическое заболевание, смена вероисповедания со стороны родственника-еврея и др.
Дело, рассмотренное в марте 2016 года Иерусалимским судом по административным вопросам, демонстрирует, как порой обходится государство с признанием права родственников евреев на иммиграцию в Израиль.
14 лет назад Татьяна Власюк и ее 18-летний сын Алексей обратились в израильское посольство в Киеве с заявкой на репатриацию. У Татьяны, внучки еврея, были все к тому основания. Зато с сыном оказалась незадача: Закон о возвращении действует только в трех поколениях, четвертое остается за бортом.
Но Татьяне отказали, ссылаясь на уголовное прошлое мужа. Алексей же не прошел по возрастному цензу, поскольку на момент подачи заявления ему уже исполнилось 18 лет.
Спустя 7 лет Татьяна приехала в Израиль по туристической визе и подала заявление на репатриацию. На этот раз МВД удовлетворило ее прошение. Вскоре после этого приехал сын и попросил вид на жительство, но государство снова ему отказало за отсутствием законных оснований.
Алексей обратился в Иерусалимский суд по административным вопросам, – и выиграл. Судья Ноам удовлетворил петицию и обязал МВД предоставить Алексею вид на жительство.
На основании материалов дела суд установил, что уже 14 лет назад у Татьяны и Алексея были все законные основания для получения статуса в Израиле и причин для отказа тогда не было. Напомню, что визу Алексею не дали ввиду возраста, мотивировав отказ тем, что на момент подачи заявки ему уже исполнилось 18. Только, как оказалось, 14 лет назад инструкция МВД ограничивала право на ПМЖ не 18, а 20 годами (сегодня, кстати, возрастной ценз снова снижен до 18).
Поскольку на момент подачи заявки Алексею еще не было двадцати, чиновники незаконно лишили человека права на иммиграцию. Следовательно, сегодня он не должен отвечать за ошибки государства, объяснил судья и предписал МВД выдать Алексею визу.
Автор адвокат Артур Блаер
Видео:
Усыновление и репатриация
Гуманитарная комиссия
Гражданство в силу брака
Гражданство в силу брака (на иврите)
МВД отказывает – что делать? (на иврите)
МВД требует покинуть страну после смерти супруга – что делать? (на иврите)
Израиль: Информация о процессе и процедурах алии (иммиграции в Израиль), которой должен следовать потенциальный иммигрант из бывшего Советского Союза
KIMSPublisher: Все
Следующее интервью было проведено с начальником консульского отдела Бюро связи, филиала Министерства иностранных дел Израиля. Интервью было проведено в Тель-Авиве 11 апреля 1995 г. Последующее интервью было проведено в Тель-Авиве 26 апреля 1995 г.95.
Бюро связи отвечает за администрирование процесса Алия из бывшего Советского Союза, то есть за применение Закона о возвращении. Израильские консульские работники, занимающиеся иммиграционными делами в бывшем Советском Союзе, находятся под контролем Бюро связи.
Интервью посвящено процессу и процедурам, которым следовали во время и после подачи заявления на Алию в Израиль.
Письмо-приглашение
Письмо-приглашение из Израиля требуется только для получения паспорта страны происхождения, а не для совершения Алия в Израиль в соответствии с Законом о возвращении. Это письмо необходимо предоставить в «Овир»(1), хотя оно больше не требуется для лиц, совершающих Алию в Израиль из России, Узбекистана и Украины. В странах Балтии офисы «Овир» по-прежнему требуют письмо-приглашение.
Однако в республиках бывшего Советского Союза существуют как официальные полисы, так и «местные» полисы. В Узбекистане, например, есть разные иммиграционные офисы «Овир», и клерки, работающие в этих офисах, применяют свои собственные правила. Бывают случаи, когда эти клерки запрашивают письмо-приглашение, даже если официальная политика этого не требует.
Потенциальный olim может получить информацию о письме-приглашении в информационных центрах Израиля или в консульствах Израиля в бывшем Советском Союзе. Если человек живет в отдаленном районе, он может отправить письмо в одну из этих двух информационных служб. Тем не менее, информация о предварительных процедурах по делу Алия широко распространяется через еврейские сети в бывшем Советском Союзе.
В приглашении проспект олим должны указать свое имя, адрес и ксерокопии документов, подтверждающих их отношение к иудаизму. После отправки своих писем в бюро связи в Израиле будущие олим получат письмо-приглашение из Израиля. В письме-приглашении четко указано, что получение визы oleh для Израиля будет разрешено только в том случае, если предполагаемый olim представит оригиналы документов, подтверждающих их отношение к иудаизму, в консульство Израиля. Это условие основано на том, что очень сложно определить подлинность фотокопий, присланных для получения письма-приглашения. Каждое письмо-приглашение содержит информацию о том, как сделать Aliya и предоставляет список информационных центров Израиля.
Лица, обращающиеся в офис «Овир», имеют в заграничном паспорте отметку о выездной визе. Эта виза означает, что, когда люди уезжают из страны, чтобы жить за границей, они отдают свой внутренний паспорт, имущество, принадлежащее муниципалитету или правительству, они увольняются с работы и не имеют допуска к службе безопасности. Кандидаты на Алия получают два штампа во внешнем паспорте. Одна марка из офиса Овир; другой из израильского консульства предоставляет человеку олег статус. С 1991 года кандидатам на Алию разрешено сохранять загранпаспорта.
На момент интервью между Израилем и Россией нет договора о двойном гражданстве.
Процедуры в консульстве Израиля
После получения паспорта люди обращаются в местное консульство Израиля, чтобы подать заявление на иммиграцию в соответствии с Законом о возвращении. Заявители должны предоставить в паспорте штамп отделения «Овир», позволяющий им выезжать за границу. Без этого штампа консульство Израиля не обработает заявление в течение 9 дней.0009 Алия . Заявители также должны предоставить оригинал свидетельства о рождении. В случаях, когда заявители состоят в браке с детьми, они должны предоставить свидетельство о браке, оригиналы свидетельств о рождении и паспорта супруга и детей. Затем заявители должны будут заполнить форму до встречи с консульскими работниками.
Если заявитель не может предоставить свидетельство о рождении, доступны несколько вариантов. В случае пары, в которой у одного из членов отсутствует свидетельство о рождении, сотрудник консульства проверит свидетельство о рождении супруга, у которого оно есть, и, если этот супруг является евреем, проблема будет решена. В Законе о возвращении ясно сказано, что супруга еврея имеет право иммигрировать в Израиль в качестве олег .
Более сложная ситуация, когда заявитель желает сделать Алия один и не имеет свидетельства о рождении. В таких случаях израильские консульства будут применять следующие правила. Если заявитель родился после Второй мировой войны, нет причин, по которым у человека не должно быть свидетельства о рождении. Если заявитель родился во время или до Второй мировой войны, сотрудники консульства попросят предъявить внутренний паспорт. Если у заявителя нет внутреннего паспорта, потому что он / она должен был оставить его в офисе «Овир», то будет проведено собеседование с консулом Израиля, который уполномочен определить, имеет ли заявитель связи с еврейским наследием и/ или культурный фон. Если консул не уверен в еврейском культурном наследии заявителя, консул направляет письменный отчет о собеседовании в консульский отдел. Последующий процесс принятия решений основан на исторических событиях, связанных с положением евреев до и во время Второй мировой войны. Таким образом, принятие решений является неформальным.
Ниже приводится пример дела, которое можно было бы считать ложным: заявитель утверждает, что он/она родился в 1942 г. в семье евреев на Украине. В 1942 году Украина была оккупирована немецкими войсками и по понятным историческим причинам эта история маловероятна.
В случае бывшего Советского Союза справки от еврейской общины не могут использоваться в качестве доказательства еврейства заявителя. Опять же, это основано на исторических событиях, поскольку всякая религиозная деятельность была запрещена. Не было еврейской общинной жизни.
Бывают случаи, когда российский заявитель предоставляет свидетельство о рождении, подтверждающее, что мать и отец русские, а не евреи. Однако заявитель утверждает, что один из его/ее дедушки и бабушки был евреем. В такой ситуации заявитель должен предоставить свидетельства о рождении родителей, бабушек и дедушек, а также свидетельство о браке родителей. Свидетельство о браке родителей необходимо для того, чтобы установить изменение имени матери. Если сотрудник консульства подозревает, что свидетельство о рождении матери является поддельным, потребуется свидетельство о захоронении бабушки. Следует отметить, что свидетельство о захоронении требуется редко.
В общем, процесс подачи заявки на Алия и проверка документов взаимосвязаны. Каждый аспект усиливает другой.
Как только заявка будет одобрена, консул проштампует паспорт, и заявитель официально станет oleh . Штамп (2) представляет собой визу Aliya и дает право на въезд в Израиль. С визой Aliya (или штампом) новый oleh может пойти в офис Еврейского агентства и получить бесплатный билет на самолет в один конец в Израиль, а также бесплатную консультацию, если потребуется. На данном этапе новые oleh не является гражданином Израиля.
Усыновление, развод, Алия и закон о возвращении
Случаи, когда пары делают Алию с усыновленными детьми, могут быть разными. Одним из примеров являются дети, которые биологически связаны с одним из родителей. Если дети были рождены от первого брака, в котором один из родителей был евреем, процедуры алии следуют Закону о возвращении.
Известны также случаи, когда дети от первого брака родились от родителей-неевреев, а от второго брака одного из родителей-неевреев — с евреем. Здесь возможны разные варианты:
1) Повторный брак с евреем следует за смертью одного из биологических родителей. В таких случаях, если новый еврейский супруг официально и формально усыновляет ребенка, процедуры Алия следуют Закону о возвращении.
2) Повторный брак с евреем следует за разводом между супругами-неевреями. Если биологический супруг, вступивший в повторный брак с евреем, получит письменное заявление до совершения алии , согласно которому другой биологический родитель соглашается на усыновление ребенка новым супругом-евреем, применяется Закон о возвращении.
3) Повторный брак с евреем следует за разводом между супругами-неевреями, когда один из биологических родителей-неевреев отказывается прекратить свой правовой статус родителя. Следовательно, новый супруг-еврей не сможет законно усыновить ребенка. Для целей Aliya ребенок не будет считаться ребенком еврея и не будет иметь права иммигрировать в Израиль в соответствии с Законом о возвращении. Однако ребенку будет разрешено иммигрировать в Израиль в соответствии с Законом о въезде. Ребенок, иммигрирующий в Израиль в соответствии с Законом о въезде, допускается на гуманитарной основе. Родители получат пособие Алия как пара, а не как семья. Однако финансовая разница между абсорбционной корзиной, предоставляемой супружеской паре, и семье, состоящей из одного ребенка, невелика. Гуманитарный статус дает ребенку все права oleh в Израиле, такие как право на образование, детский сад, медицинское страхование и т. д., за исключением израильского гражданства. Ребенок будет иметь право на получение израильского гражданства по просьбе родителей после двух-трех лет проживания в стране.
Известны случаи, когда усыновленные дети не имеют биологической связи с родителями. Для этих случаев необходимы несколько документов, таких как свидетельство об усыновлении и документы, подтверждающие происхождение детей (т. е. место их рождения, личность родителей, если они известны, и т. д.). В этих случаях сложность заключается в сборе необходимых бумаг, а не в консульских процедурах Алия . В таком случае дети подпадают под действие Закона о возвращении и пользуются корзиной абсорбции.
Разведенный еврей, желающий совершить Алию со своим ребенком, должен получить письменное разрешение от другого биологического родителя. С письменного разрешения разведенная еврейка и ребенок следуют обычным процедурам для Алия . Без письменного разрешения только разведенная еврейка могла иммигрировать в Израиль в соответствии с Законом о возвращении, но не ребенок. Однако разведенные евреи избегают этой административной процедуры, отправляясь в Израиль со своими детьми в качестве туристов. В этом случае еврейские родители имеют право на израильское гражданство в соответствии с Законом о возвращении, но не их дети. Статус детей будет решать Министерство внутренних дел. Ребенок будет иметь право на образование и медицинское обслуживание. Согласно международному праву, этот тип случая представляет собой похищение ребенка.
Отказ от заявки
Консул будет отклонять заявки только в том случае, если можно будет с уверенностью доказать, что речь шла о подделке документов. Заявитель должен доказать еврейское происхождение. Нет никакой «серой зоны». Когда элемент в файле не ясен, его необходимо уточнить. Процесс проверки документов будет продолжаться до тех пор, пока не станет ясно, соответствует ли заявление Закону о возвращении или является ложным.
Если заявка отклонена, теоретически возможно обжаловать решение в Израиле через петицию в Высокий суд. Однако начальнику консульского отдела о таких случаях ничего не известно. Опять же, израильское консульство будет отказывать только в тех случаях, когда доказано, что документы были поддельными.
Заявителям-евреям, заявившим, что они добровольно обратились в другую религию до совершения алии , не будет разрешено иммигрировать в соответствии с Законом о возвращении. Однако заявитель-христианин, мусульманин, буддист и т. д., мать которого нееврейка, а отец еврей, будет иметь право иммигрировать в Израиль в соответствии с Законом о возвращении.
Статус израильского гражданства
При выезде из бывшего СССР, olim должны иметь две печати во внешнем паспорте: печать Овира и печать Консульства Израиля. В пункте въезда в Израиль, будь то аэропорт или порт, olim получают третий штамп в своем внешнем паспорте, штамп о въезде в Израиль. Израильское гражданство предоставляется автоматически при наличии въездного штампа в пункте въезда в Израиль. С въездным штампом новый oleh имеет права и обязанности каждого гражданина Израиля и имеет право на все преимущества, которые предоставляет такой статус.
В течение трех месяцев после въезда в Израиль новые иммигранты имеют возможность определить, каким будет их окончательный статус в Израиле, т. е. хотят ли они аннулировать недавно приобретенное израильское гражданство и заменить его статусом постоянного жителя. или сохранить его. Трехмесячный период начинается с даты штампа, поставленного в аэропорту или пункте въезда в страну. Новые иммигранты, которые хотят аннулировать свое недавно приобретенное гражданство, должны доказать, что они имеют другое гражданство. Если они не могут доказать, что имеют другое гражданство, они не могут аннулировать недавно приобретенное израильское гражданство. Если по истечении трехмесячного периода они не предоставили никакой информации о своем намерении аннулировать свое израильское гражданство, предполагается, что новые иммигранты желают остаться в Израиле. За этот трехмесячный период olim пользоваться всеми правами и обязанностями израильского гражданства.
Новый oleh , прибывший в Израиль по Закону о возвращении, получает израильский паспорт через год после прибытия в Израиль. Однако, если новый oleh желает выехать за границу, он может запросить и получить оранжевый израильский пропуск. Оформление пропуска занимает три месяца. Если olim желают получить пропуск до истечения трехмесячного периода, они должны официально и формально согласиться сохранить свое израильское гражданство.
Израильское гражданство olim могло быть аннулировано для лиц, чей статус oleh был получен с помощью поддельных документов.
Известны случаи, когда лица, приезжающие в Израиль в качестве туристов из бывшего Советского Союза, подают заявление на получение статуса oleh в Израиле через консульское отделение Бюро связи. Процесс проверки документов проводится в Израиле. Имея статус oleh , они могут получить идентификационный номер в отделении Министерства внутренних дел. Идентификационный номер будет указан в паспорте со штампом МВД. Этот идентификационный номер дает им израильское гражданство. Через месяц они получат Teudat Zehut. И через три месяца после получения удостоверения личности они получат израильский пропуск для выезда за границу. Прежде чем они получат израильский паспорт, пройдет до одного года.
Известны случаи, когда выходцы из бывшего Советского Союза приезжали в Израиль в качестве туристов, получали статус oleh , а затем использовали Израиль как базу для въезда в Канаду. В течение года, необходимого для получения израильского паспорта, эти люди могут использовать свой другой национальный паспорт (т. е. русский, украинский, латвийский и т. д.) для поездки в Канаду, например, через Стокгольм. На первый взгляд может показаться, что эти люди прибыли непосредственно из России, Украины, Узбекистана и т. д., но если внимательно изучить эти паспорта, то можно обнаружить штамп МВД Израиля, в котором указан номер удостоверения личности. Наличие штампа и номера удостоверения личности является доказательством того, что владелец паспорта имеет гражданство Израиля.
————- ПРИМЕЧАНИЯ————
(1) Термин «Овир» возник в бывшем Советском Союзе. В грубом переводе это означает местное правительственное учреждение, занимающееся иммиграцией, которое обычно выдает потенциальным иммигрантам паспорт или выездную визу.
(2) Начальник консульской службы заявил, что, к сожалению, печать легко подделать в мошеннических целях.
Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения владельца авторских прав и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB). Оригинальную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.
Иммиграция в Израиль растет благодаря этим «неевреям» — Конференция по иудаизму, Израилю и диаспоре
Ответственность за растущую долю иммиграции в Израиль в последние годы несут две страны: Россия и Украина.
Израиль вкладывает значительные средства в продвижение и содействие репатриации, и когда показатели иммиграции растут, многие считают это показателем успеха сионистского проекта. Действительно, за последнее десятилетие общее число репатриантов практически удвоилось (с почти 15 500 человек в 2008 году до почти 29 человек). 500 человек в 2018 году) – во многом благодаря растущему числу новоприбывших из этих двух стран.
Есть только одна маленькая деталь, которую большинство тех, кто занимается бизнесом алии, склонны умалчивать, восторгаясь этой тенденцией: большинство иммигрантов, прибывающих в последние годы из России и Украины (и других стран бывшего советского блока, если уж на то пошло) технически не являются евреями — по крайней мере, в том, что касается религиозных авторитетов в Израиле.
В соответствии с израильским Законом о возвращении человек должен иметь по крайней мере одного дедушку или бабушку еврея, состоять в браке с евреем или обратиться в устоявшуюся еврейскую общину, чтобы иметь право на репатриацию. Но чтобы считаться евреем по галахе (еврейскому религиозному закону), критерии гораздо строже: человек должен был родиться от матери-еврейки или быть обращенным ортодоксальным раввином, признанным Главным раввинатом Израиля. Человеку не обязательно быть галахическим евреем, чтобы переехать в Израиль.
Серджио ДеллаПергола, широко признанный авторитет в области еврейской демографии, подсчитал, что более половины иммигрантов, прибывших в последние годы из стран бывшего советского блока, не считаются галахически евреями. Этого не было, говорит он, в 1990-е годы, во время массовой волны иммиграции из бывшего Советского Союза, когда около миллиона русскоязычных переехали в Израиль.
«Другие» имеют право на получение гражданства, но израильские религиозные власти не признают их евреями, и поэтому им отказывают в некоторых основных правах.
- Левый или правый? Битва за сердца евреев США в связи с Израилем Вопрос более сложен
- Когда вы узнаете, что ваш дедушка был героем-евреем-партизаном и ярым сталинистом мы видим очень типичную картину еврейской миграции», — говорит профессор Еврейского университета в Иерусалиме. «Те, у кого больше еврейских мотивов, как правило, первыми воспользуются возможностью поехать в Израиль, и это люди, которых мы обычно находим в первой волне.
Второй этап — это когда вы получаете более разнообразную группу, а значит, доля смешанных семей среди них имеет тенденцию к росту».
В 2017 году на Россию и Украину вместе приходилось 49 процентов всех иммигрантов, в 2018 году — 57 процентов, а в первой половине 2019 года — 68 процентов. Другими словами, двое из каждых трех иммигрантов, прибывающих в Израиль в этом году, являются выходцами из одной из двух стран (чуть больше половины – только из России).
Недавний всплеск иммиграции из России объясняется экономическими трудностями, в то время как исход из Украины, как полагают, больше связан с политическими волнениями.
Sergio DellaPergola. Предоставлено: Эмиль Салман
Согласно последним подсчетам DellaPergola (опубликованным в издании «Американский еврейский ежегодник» за 2018 г.), «основное» еврейское население России — эта цифра относится к лицам, которые идентифицируют себя как евреи и не связаны ни с других религий, в значительной степени совпадающих с галахическими евреями, — в 2018 году насчитывалось 172 000 человек, тогда как его население по закону о возвращении (граждане России, имеющие право на алию) более чем в три раза превышало это число: 600 000 человек.
г. Основное еврейское население Украины составляло 50 000 человек, в то время как ее население по Закону о возвращении было в четыре раза больше. Если эти две страны продолжат служить основными источниками алии в ближайшие годы, то нынешняя тенденция, вероятно, усилится.
Согласно последней оценке DellaPergola (которая будет опубликована в готовящемся Американском еврейском ежегоднике за 2019 год), в общей сложности 426 700 граждан Израиля, или чуть менее 5 процентов от общей численности населения, в настоящее время попадают в довольно причудливую демографическую категорию, известную как « другой» или «не исповедующий религию» — как они определяются Центральным бюро статистики и Регистром населения. Это лица, имеющие право на получение гражданства в соответствии с Законом о возвращении, но не признанные религиозными властями страны евреями. В результате им отказывают в некоторых основных правах: во-первых, они не могут вступать в законный брак, потому что все браки в Израиле решаются соответствующими религиозными властями; раввинат, разрешающий браки между евреями, не признает их еврейскими.
Если так называемый «другой» оказывается женщиной, ее дети также не могут жениться в Израиле. Кроме того, на еврейских кладбищах нельзя хоронить «других».
Неудачные обращения
Учитывая недавние тенденции репатриации и коэффициент воспроизводства, ожидается, что эта подгруппа граждан Израиля – не то чтобы евреи, но и не совсем евреи – достигнет полумиллиона в течение десятилетия или двух. Они не счастливые отдыхающие.
Ксения Светлова. Предоставлено: Моти Милрод
«Многие из этих иммигрантов жили и идентифицировали себя как евреи в России и Украине, но из всех мест, здесь, на родине, их не принимают», — отмечает Ксения Светлова, бывший депутат Кнессета. член левоцентристского сионистского союза и сама иммигрантка из бывшего Советского Союза. «Как они могут не чувствовать себя гражданами второго сорта, когда платят налоги и идут в армию, как и все остальные, но им отказывают в основных правах, например, в праве на брак?»
В бывшем Советском Союзе национальность определялась не по матери, а по отцу.
В результате многих из этих иммигрантов ожидал грубый шок, когда они приземлились в Израиле и узнали, что правила в еврейском государстве совершенно другие.
В статье, опубликованной в прошлом году базирующимся в Иерусалиме Институтом демократии Израиля, отмечается горькая ирония затруднительного положения, в котором оказались эти иммигранты. «В некоторых случаях они считались евреями в странах своего происхождения, а в некоторых местах даже страдали от антисемитизма, потому что их статус определялся там религией отца», — пишут авторы Йедидия Штерн и Нетанель Фишер. «Значит, их дискриминировали за границей из-за их иудаизма, а здесь их дискриминируют или, по крайней мере, не признают частью коллектива из-за их гоевства. Там они были жидами, — пишут они, употребляя уничижительный русскоязычный термин по отношению к евреям, — а здесь они «русские»» 9.0003
Решение кажется простым: почему бы просто не преобразовать их?
Однако, как показывают Стерн и Фишер в своей статье «Неудачи государственной системы конверсии», конверсия не является приемлемым вариантом для подавляющего большинства рассматриваемых иммигрантов.
В то время как «другое» население росло в последние годы со скоростью около 10 000 человек в год как за счет иммиграции, так и естественного воспроизводства, они пишут, что ежегодно только около 1800 членов этой группы подвергаются обращению.
«За прошедшие годы только 7 процентов — то есть 24 000 — из этих иммигрантов завершили процесс обращения и были признаны евреями в Израиле», — отмечают они. «Поэтому мы должны без колебаний признать, что, основываясь на этих результатах, общенациональные усилия по обращению [этих иммигрантов] потерпели неудачу: они касаются только пределов прироста этого населения, менее 20 процентов годового прироста».
Некоторые иммигранты отказываются обращаться, потому что они всегда считали себя евреями, и их оскорбляет то, что израильские власти предлагают иное. Такое отношение неповиновения особенно распространено среди так называемого «поколения 1,5»: иммигрантов из бывшего Советского Союза, которые достигли совершеннолетия в Израиле, посещали израильские школы, служили в армии, поступили в университет и, в отличие от своих родителей, нашли работу.
соразмерно их способностям. Тем, кто посмеет предложить им обратиться, типичный ответ этих гордых еврейских израильтян — это средний палец.
Чтение поэзии, организованное «Поколением 1.5», иммигрантами из бывшего Советского Союза, выросшими в Израиле, Иерусалим, 2015 г. Фото: Оливье Фитусси
Но для многих других национальная система обращения просто не подходит. Контролируемый раввинскими властями, он с годами становился все более жестким. У подавляющего большинства иммигрантов из бывших коммунистических стран было мало возможностей практиковать иудаизм, поэтому вполне логично, что они будут мало связаны с религией. Но национальная система обращения требует от них вести православный образ жизни, который включает, например, соблюдение Шаббата, употребление кошерной пищи и отправку детей в религиозные школы. Как отмечают Стерн и Фишер в своей статье, многие не желают брать на себя такое обязательство — и, наоборот, не желают жить во лжи.
«Эти люди считают себя приверженцами нации, не обязательно религии», — пишут они.
«Они не хотят отличаться от светского и традиционного еврейского большинства в Израиле, и они не понимают, почему от них требуется делать то, что не требуется от других евреев в Израиле. Результат, по их мнению, таков, что для того, чтобы обратиться, они должны притворяться теми, кем они не являются».
Если бы они получили заверения в том, что после того, как преобразование будет разрешено, им больше не будут задавать вопросы, некоторые из этих иммигрантов могли бы захотеть потратить необходимое время и энергию. Но, как показали многочисленные случаи последних лет, в этом процессе не обязательно есть что-то окончательное, и обращение может быть поставлено под сомнение и даже отменено раввинскими властями спустя годы после того, как оно было одобрено. В результате, отмечают Стерн и Фишер, даже после того, как они обратились, многие из иммигрантов воспринимаются как «евреи второго сорта» или «евреи с условием», что дает еще меньше стимулов для других рассматривать этот процесс.
«Их дискриминировали за границей из-за их иудаизма, а здесь их дискриминируют из-за их гоевства».
В обращении с этим населением, говорит Делла Пергола, Государство Израиль, похоже, действует вопреки своим заявленным интересам. «Со всеми этими громкими заявлениями о том, что Израиль является еврейским национальным государством, теоретически можно ожидать, что будет активное движение за превращение всех неевреев в евреев, чтобы еврейская нация стала более доминирующей и более заметной в этой еврейской стране, — говорит он, — но на практике раввинат фактически препятствует этому процессу».
Неслучайно, добавляет он, среди тех, кто эмигрировал из Израиля в последние годы, непропорционально большая доля принадлежит к этой группе. «Многим из них переход к жизни в Израиле кажется слишком трудным и враждебным, и поэтому они сдаются», — говорит он. (По прежним оценкам, доля «других» среди израильских эмигрантов составляет одну треть, что значительно превышает их долю в 4-5 процентов от общей численности населения.)
Женат, но не официально помочь решить проблемы, присущие этому населению, которые побудили группу известных религиозных сионистских раввинов основать Гиюр К’Галаха (Обращение в соответствии с еврейским законом), частную инициативу.
Известно, что в ортодоксальном движении эти раввины относительно либеральны, а их требования к обращению считаются менее строгими. С момента своего основания, четыре года назад, Гиюр К’Галаха проводит несколько сотен обращений в год, в первую очередь для иммигрантов из бывшего Советского Союза.
Раввин Сет Фарбер. Предоставлено: Эмиль Салман
Главный раввинат отказывается обращать детей нееврейских матерей, если сами матери не прошли обращение. Но раввины Гиюр К’Галаха делают. «Это большая разница между нами и раввинатом», — говорит раввин Сет Фарбер, один из основателей инициативы, отмечая, что тысячи таких детей рождаются каждый год у матерей, отнесенных к категории «другие».
Хотя новообращенные Гиюр К’Галаха признаются евреями в реестре населения (а не как «неверующие»), раввинат не признает их и, следовательно, не женится на них.
Другой организацией, активно занимающейся работой с этим сообществом, является Israel Hofsheet (известная на английском языке как Be Free Israel), которая поощряет израильтян вступать в брак вне эгиды раввината и предоставляет для этих свадеб своих собственных лицензированных исполнителей.
«Ежегодно через нас заключают брак около 600 пар, и примерно в трети из них хотя бы один из партнеров является русскоязычным», — говорит Катя Купчик, координатор организации по связям с русскоязычным сообществом.
Иммигранты из бывшего Советского Союза прибывают в поселок на Западном берегу в Ариэле, 1990. Предоставлено: Эсайас БАЙТЕЛЬ / Гамма-Рафо через
Но не все эти русскоязычные обязательно принадлежат к категории «других», говорит она: «Многие просто не хотят иметь никаких дел с раввинатом».
В прошлом израильские пары, которые хотели избежать встречи с раввинатом, часто выезжали за границу, обычно на соседний Кипр, чтобы пожениться. В последние годы все больше людей, в том числе русскоязычных, предпочитают вступать в брак в Израиле, даже если эти браки официально не признаются.
Катя Купчик. Предоставлено: Гай Гилад
«Многие из этих иммигрантов из бывшего Советского Союза говорят нам, что они привезли своих детей в Израиль не для того, чтобы они поженились на Кипре», — рассказывает Купчик.
Излишне говорить, что свадьбы в исполнении Исраэля Хофшита также не признаются раввинатом.
При всех своих добрых намерениях такие организации, как Исраэль Хофшит и Гиюр К’Галаха, могут предложить лишь частичные решения. Пока национальная система обращения в другую веру сохраняет свой жесткий подход, а гражданский брак в Израиле невозможен, сотни тысяч израильских граждан будут продолжать считать себя и других изгоями.
Еврейское агентство, долгое время игравшее доминирующую роль в репатриации, хорошо осведомлено о «боли и страданиях», которые испытывают многие русскоязычные иммигранты из-за своего ненадежного положения, говорит Шиви Гринфилд, заместитель генерального директора агентства по стратегии и планирование. С этой целью, отмечает он, она поддерживает различные инициативы, направленные на реформирование национальной системы конверсии. Но из-за оппозиции со стороны ультраортодоксальных членов правительства ни один из них пока не принес результатов. «К сожалению, наш мандат ограничен, — сокрушается он.
Если жалобы этих иммигрантов и их потомков останутся без внимания, предупреждают Стерн и Фишер в своей статье, они обязательно нанесут отрицательный урон израильскому обществу в целом. Они пишут, что «секрет» стойкости Израиля заключается в том, что ему удалось задействовать «чувство еврейского братства, которое выходит за рамки разногласий». Однако они предупреждают, что «существование большой нееврейской группы в израильском обществе может подорвать эту устойчивость и ослабить еврейскую идентичность государства».
Если проблема обращения не будет решена, добавляют они, еврейское общество в Израиле, скорее всего, разделится на разные группы, которые не смогут вступить в брак друг с другом, «создав исторический раскол в еврейской нации, который не всегда можно исправить».
Другим вероятным следствием является растущее давление на правительство с целью отделить религию от государства. «Угнетение иммигрантов и подрыв национальной солидарности путем сохранения их как отдельной группы нагнетет новый ветер в паруса тех, кто требует отделения», — пишут Стерн и Фишер.
Leave a Reply