Материалы

29мая
2014

Изобразительное искусство в стенах ВСЕГЕИ

29.05.2014

Геолог в душе всегда немного поэт и художник, видимо, к этому располагает сам характер его работы, непосредственное соприкосновение в период полевых работ с нерукотворными творениями Природы, не уступающими по своей красоте и совершенству самым выдающимся работам художников и поэтов. Не удивителен, поэтому, живой интерес сотрудников нашего института к художественному творчеству. Неизменным успехом пользуются проводимые в стенах ВСЕГЕИ выставки работ петербургских художников, которых приглашают к нам в гости заместитель генерального директора института Олег Георгиевич Кангро и зам. председателя НРС Роснедра Борис Александрович Марковский.

29-05-14_1.jpg 

Организованная в мае месяце с.г. новая выставка не совсем обычна – плоды своего творчества (художественная фотография, живопись) представляют на суд коллег две сотрудницы института, о художественных изысканиях которых мы до недавнего времени даже не подозревали. Однако, внимательно рассматривая их работы, еще раз убеждаемся в справедливости утверждения: «талантливый человек талантлив во всем».

Многие из нас знают энергичного директора гостиницы и отдела общественного питания ВСЕГЕИ Нину Леонардовну Чувилину, в основном как официальное лицо, но на этой выставке она открывается нам как автор интересных хорошо подобранных и профессионально исполненных художественных фоторабот.

У фотографий, размещенных в холле института, собрались сотрудники ВСЕГЕИ, близкие знакомые и родственники автора произведений, составляющих проект «Осень».

29-05-14_3.jpg

Некоторые из присутствующих захотели поделиться своими впечатлениями от фотографий Нины Леонардовны.

Людмила Ивановна Лукьянова пришла сюда на время, отставив важную работу по воспитанию молодых ученых и специалистов института: «Я эти фотокартины вижу уже несколько дней и это очень приятно» - сказала она. «Я каждый раз думаю, почему у меня дома нет подобной фотографии, чтобы рождала вот такое настроение. Возьмем, например, эту замечательную работу, она прямо как картина изысканного художника - тут реальная жизнь, тут сад, старое дерево, такое покарябанное, но оно еще плодоносит и дает нам яркий пример борьбы и надежды или другая - дождик, такой приятный, такой мягкий, такой теплый, такие краски, пейзаж наш, типично питерский и внезапно понимаешь, что мы не можем без дождика, без нашей атмосферы, абсолютно».

Подходит Алексей Николаевич Мельгунов, у него сегодня юбилей и он находится по этому поводу в несколько оживленном, можно сказать, каком-то особо «приподнятом» настроении, так подходящем для созерцания работ замечательной выставки.

Скажите коллега, «какая фотография Вам нравится больше всего?»
- «Все нравятся, в каждой есть своя прелесть.»
Подойдем поближе. Вот «Незнакомка», что Вы сможете сказать об этой работе?
- «Это потрясающе!!»
Она (Незнакомка) может Вас повести за собой куда-то?
«Запросто» - отвечает Алексей Николаевич и устремляется к следующей фотографии, у которой в углубленном созерцании он провел пару - тройку минут, но был призван сотрудниками к исполнению неотложных работ, посвященных геологии седого Урала.

Проходящий мимо Леонид Русланович Колбанцев, спустившийся к нам с музейных вершин (ЦНИГР-музей размещается под крышей исторического здания ГЕОЛКОМА-ВСЕГЕИ), невольно останавливается у одной из фотографий Нины Леонардовны, и говорит задумчиво собравшимся почитателям ее творчества: «Фотографии замечательные, сами собой такие не получаются и идти к этому, видимо, пришлось долго. Я могу сказать это определенно, как фотограф – дилетант».

Становится ясно, что презентация выставки удалась, к фотографиям подходят все новые и новые посетители, они окружают Нину Леонардовну, задают ей вопросы о тайнах ее творчества. Я обращаюсь к одной из дам, стоящих рядом с автором произведений, с просьбой поделиться своими впечатлениями о выставке.

«Хотя я близкая знакомая Нины, я в первый раз вижу ее работы в таком законченном виде. Прямо скажу, фотографии произвели на меня сильное впечатление. Они хороши по цвету, по ракурсу, по насыщенности. Вообще приятно и удивительно, когда человек открывается с такой творческой стороны и это доставляет большое удовольствие, когда ты видишь любовь автора к Природе и созерцанию Прекрасного, и от этих работ идет какая-то эманация, заряжающая нас зрителей добрыми, светлыми чувствами. Это потрясающе, это удивительное наполнение!»

Настает и моя очередь задать свои вопросы обаятельному автору проекта «Осень». Расскажите Нина Леонардовна, как рождается творческий замысел работы? Вы ловите вдохновение или вас ведет натура, видимо, у вас всегда должна быть под рукой камера?

«Я занимаюсь уже лет восемь у известного питерского фотографа члена Союза Художников России Елены Ивановны Агафоновой и часто с группой ее воспитанников мы отправляемся искать объекты фотосъемки на пленере или работаем в студии. Порой занимаемся в Эрмитаже, мы смотрим, как великие мастера работали со светом, есть портретная и выездная съемка, очень много проектов. Эта первая персональная выставка моих работ, она знаменует завершение определенного этапа, фотографий очень много, но они, как правило, не доводятся до логического конца и хранятся в компьютере. Мне приятно, что я поставила какую-то точку, собрав здесь работы разного времени, отпечатанные на фотобумаге под холст, и можно теперь идти дальше.

Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами, какие новые проекты намечаются?

«Следующий проект связан с созданием фотографического натюрморта. Эта работа очень сложная, она требует большого внимания и знакомства с произведениями этого жанра мастеров фотографов и живописцев. Мы любовались живописными натюрмортами у нас в Эрмитаже и в музеях Амстердама, и теперь предстоит приложить эти знания к своим фотографическим экспериментам. Другое желание - поработать с интересными живыми моделями, которые можно выигрышно расположить в замечательных интерьерах нашего города. Предварительная договоренность с одной колоритной и впечатляющей моделью уже имеется».

На этом мы заканчиваем наш репортаж с презентации проекта «Осень», испытывая сожаление, что вместе с нами в этот день не смогла быть другая творчески одаренная личность – ведущий инженер ЦИТ РГМ Юлия Александровна Неручева, замечательные живописные работы которой также украшают выставочный павильон (коридор) ВСЕГЕИ.

Пытаясь восполнить этот «пробел» мы воспользовались официальными сведениями об участницах этой выставки и содержащимися в книге отзывов мнениями сотрудников ВСЕГЕИ о работах Ю.А. Неручевой.

Биографические сведения

Неручева Юлия Александровна родилась в г. Кап-Яр 4 сентября 1958г. В 1972 году окончила художественную школу.
В 1981 году окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП), работала разработчиком бортовой аппаратуры на – НПО «Ленинец».
В 1986г. перешла на работу в НПО «ВНИИОкеангеология» на настройку аппаратуры на судах. В 1990г. была переведена в совместное российско-норвежское предприятие «Севотим», где работала до 2000 года начальником группы маркетинга.
В 1989г. по 1995г. занималась в художественной студии Масиса Ованесяна.
В 2000 году окончила вечернее отделение Академии художеств им.Репина по специальности художник-график.
С 2000 года работала во ВСЕГЕИ художником, помощником генерального директора, переводчиком, в настоящее время - ведущий инженер ЦИТ РГМ.

Отзывы. Приведем здесь лишь несколько характерных отзывов.

«Живопись и графика Юлии Александровны являют не только академическое мастерство (например, мужской портрет, очень ярко написанный), но и лиричность в пейзажах …..Большое спасибо!»
«Светлое искусство - отражение светлой души автора….»
«…. Воплощение в зримой и понятной для созерцающего форме - вдохновляет!»

Вопросы задавал и любовался фотографиями и картинами прекрасных сотрудниц института П.Л. Смолянский, ИВЦ ВСЕГЕИ

http://vsegei.ru/ru/news/index.php?ELEMENT_ID=96099

.