Многие из нас знают энергичного директора гостиницы и отдела общественного питания ВСЕГЕИ Нину Леонардовну Чувилину, в основном как официальное лицо, но на этой выставке она открывается нам как автор интересных хорошо подобранных и профессионально исполненных художественных фоторабот.
У фотографий, размещенных в холле института, собрались сотрудники ВСЕГЕИ, близкие знакомые и родственники автора произведений, составляющих проект «Осень».
Некоторые из присутствующих захотели поделиться своими впечатлениями от фотографий Нины Леонардовны.
Людмила Ивановна Лукьянова пришла сюда на время, отставив важную работу по воспитанию молодых ученых и специалистов института: «Я эти фотокартины вижу уже несколько дней и это очень приятно» - сказала она. «Я каждый раз думаю, почему у меня дома нет подобной фотографии, чтобы рождала вот такое настроение. Возьмем, например, эту замечательную работу, она прямо как картина изысканного художника - тут реальная жизнь, тут сад, старое дерево, такое покарябанное, но оно еще плодоносит и дает нам яркий пример борьбы и надежды или другая - дождик, такой приятный, такой мягкий, такой теплый, такие краски, пейзаж наш, типично питерский и внезапно понимаешь, что мы не можем без дождика, без нашей атмосферы, абсолютно».
Подходит Алексей Николаевич Мельгунов, у него сегодня юбилей и он находится по этому поводу в несколько оживленном, можно сказать, каком-то особо «приподнятом» настроении, так подходящем для созерцания работ замечательной выставки.
Людмила Ивановна Лукьянова пришла сюда на время, отставив важную работу по воспитанию молодых ученых и специалистов института: «Я эти фотокартины вижу уже несколько дней и это очень приятно» - сказала она. «Я каждый раз думаю, почему у меня дома нет подобной фотографии, чтобы рождала вот такое настроение. Возьмем, например, эту замечательную работу, она прямо как картина изысканного художника - тут реальная жизнь, тут сад, старое дерево, такое покарябанное, но оно еще плодоносит и дает нам яркий пример борьбы и надежды или другая - дождик, такой приятный, такой мягкий, такой теплый, такие краски, пейзаж наш, типично питерский и внезапно понимаешь, что мы не можем без дождика, без нашей атмосферы, абсолютно».
Подходит Алексей Николаевич Мельгунов, у него сегодня юбилей и он находится по этому поводу в несколько оживленном, можно сказать, каком-то особо «приподнятом» настроении, так подходящем для созерцания работ замечательной выставки.
Скажите коллега, «какая фотография Вам нравится больше всего?»
- «Все нравятся, в каждой есть своя прелесть.»
Подойдем поближе. Вот «Незнакомка», что Вы сможете сказать об этой работе?
- «Это потрясающе!!»
Она (Незнакомка) может Вас повести за собой куда-то?
«Запросто» - отвечает Алексей Николаевич и устремляется к следующей фотографии, у которой в углубленном созерцании он провел пару - тройку минут, но был призван сотрудниками к исполнению неотложных работ, посвященных геологии седого Урала.
Проходящий мимо Леонид Русланович Колбанцев, спустившийся к нам с музейных вершин (ЦНИГР-музей размещается под крышей исторического здания ГЕОЛКОМА-ВСЕГЕИ), невольно останавливается у одной из фотографий Нины Леонардовны, и говорит задумчиво собравшимся почитателям ее творчества: «Фотографии замечательные, сами собой такие не получаются и идти к этому, видимо, пришлось долго. Я могу сказать это определенно, как фотограф – дилетант».
Становится ясно, что презентация выставки удалась, к фотографиям подходят все новые и новые посетители, они окружают Нину Леонардовну, задают ей вопросы о тайнах ее творчества. Я обращаюсь к одной из дам, стоящих рядом с автором произведений, с просьбой поделиться своими впечатлениями о выставке.
«Хотя я близкая знакомая Нины, я в первый раз вижу ее работы в таком законченном виде. Прямо скажу, фотографии произвели на меня сильное впечатление. Они хороши по цвету, по ракурсу, по насыщенности. Вообще приятно и удивительно, когда человек открывается с такой творческой стороны и это доставляет большое удовольствие, когда ты видишь любовь автора к Природе и созерцанию Прекрасного, и от этих работ идет какая-то эманация, заряжающая нас зрителей добрыми, светлыми чувствами. Это потрясающе, это удивительное наполнение!»
Настает и моя очередь задать свои вопросы обаятельному автору проекта «Осень». Расскажите Нина Леонардовна, как рождается творческий замысел работы? Вы ловите вдохновение или вас ведет натура, видимо, у вас всегда должна быть под рукой камера?
«Я занимаюсь уже лет восемь у известного питерского фотографа члена Союза Художников России Елены Ивановны Агафоновой и часто с группой ее воспитанников мы отправляемся искать объекты фотосъемки на пленере или работаем в студии. Порой занимаемся в Эрмитаже, мы смотрим, как великие мастера работали со светом, есть портретная и выездная съемка, очень много проектов. Эта первая персональная выставка моих работ, она знаменует завершение определенного этапа, фотографий очень много, но они, как правило, не доводятся до логического конца и хранятся в компьютере. Мне приятно, что я поставила какую-то точку, собрав здесь работы разного времени, отпечатанные на фотобумаге под холст, и можно теперь идти дальше.
Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами, какие новые проекты намечаются?
«Следующий проект связан с созданием фотографического натюрморта. Эта работа очень сложная, она требует большого внимания и знакомства с произведениями этого жанра мастеров фотографов и живописцев. Мы любовались живописными натюрмортами у нас в Эрмитаже и в музеях Амстердама, и теперь предстоит приложить эти знания к своим фотографическим экспериментам. Другое желание - поработать с интересными живыми моделями, которые можно выигрышно расположить в замечательных интерьерах нашего города. Предварительная договоренность с одной колоритной и впечатляющей моделью уже имеется».
На этом мы заканчиваем наш репортаж с презентации проекта «Осень», испытывая сожаление, что вместе с нами в этот день не смогла быть другая творчески одаренная личность – ведущий инженер ЦИТ РГМ Юлия Александровна Неручева, замечательные живописные работы которой также украшают выставочный павильон (коридор) ВСЕГЕИ.
- «Все нравятся, в каждой есть своя прелесть.»
Подойдем поближе. Вот «Незнакомка», что Вы сможете сказать об этой работе?
- «Это потрясающе!!»
Она (Незнакомка) может Вас повести за собой куда-то?
«Запросто» - отвечает Алексей Николаевич и устремляется к следующей фотографии, у которой в углубленном созерцании он провел пару - тройку минут, но был призван сотрудниками к исполнению неотложных работ, посвященных геологии седого Урала.
Проходящий мимо Леонид Русланович Колбанцев, спустившийся к нам с музейных вершин (ЦНИГР-музей размещается под крышей исторического здания ГЕОЛКОМА-ВСЕГЕИ), невольно останавливается у одной из фотографий Нины Леонардовны, и говорит задумчиво собравшимся почитателям ее творчества: «Фотографии замечательные, сами собой такие не получаются и идти к этому, видимо, пришлось долго. Я могу сказать это определенно, как фотограф – дилетант».
Становится ясно, что презентация выставки удалась, к фотографиям подходят все новые и новые посетители, они окружают Нину Леонардовну, задают ей вопросы о тайнах ее творчества. Я обращаюсь к одной из дам, стоящих рядом с автором произведений, с просьбой поделиться своими впечатлениями о выставке.
«Хотя я близкая знакомая Нины, я в первый раз вижу ее работы в таком законченном виде. Прямо скажу, фотографии произвели на меня сильное впечатление. Они хороши по цвету, по ракурсу, по насыщенности. Вообще приятно и удивительно, когда человек открывается с такой творческой стороны и это доставляет большое удовольствие, когда ты видишь любовь автора к Природе и созерцанию Прекрасного, и от этих работ идет какая-то эманация, заряжающая нас зрителей добрыми, светлыми чувствами. Это потрясающе, это удивительное наполнение!»
Настает и моя очередь задать свои вопросы обаятельному автору проекта «Осень». Расскажите Нина Леонардовна, как рождается творческий замысел работы? Вы ловите вдохновение или вас ведет натура, видимо, у вас всегда должна быть под рукой камера?
«Я занимаюсь уже лет восемь у известного питерского фотографа члена Союза Художников России Елены Ивановны Агафоновой и часто с группой ее воспитанников мы отправляемся искать объекты фотосъемки на пленере или работаем в студии. Порой занимаемся в Эрмитаже, мы смотрим, как великие мастера работали со светом, есть портретная и выездная съемка, очень много проектов. Эта первая персональная выставка моих работ, она знаменует завершение определенного этапа, фотографий очень много, но они, как правило, не доводятся до логического конца и хранятся в компьютере. Мне приятно, что я поставила какую-то точку, собрав здесь работы разного времени, отпечатанные на фотобумаге под холст, и можно теперь идти дальше.
Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами, какие новые проекты намечаются?
«Следующий проект связан с созданием фотографического натюрморта. Эта работа очень сложная, она требует большого внимания и знакомства с произведениями этого жанра мастеров фотографов и живописцев. Мы любовались живописными натюрмортами у нас в Эрмитаже и в музеях Амстердама, и теперь предстоит приложить эти знания к своим фотографическим экспериментам. Другое желание - поработать с интересными живыми моделями, которые можно выигрышно расположить в замечательных интерьерах нашего города. Предварительная договоренность с одной колоритной и впечатляющей моделью уже имеется».
На этом мы заканчиваем наш репортаж с презентации проекта «Осень», испытывая сожаление, что вместе с нами в этот день не смогла быть другая творчески одаренная личность – ведущий инженер ЦИТ РГМ Юлия Александровна Неручева, замечательные живописные работы которой также украшают выставочный павильон (коридор) ВСЕГЕИ.
Пытаясь восполнить этот «пробел» мы воспользовались официальными сведениями об участницах этой выставки и содержащимися в книге отзывов мнениями сотрудников ВСЕГЕИ о работах Ю.А. Неручевой.
Биографические сведения
Неручева Юлия Александровна родилась в г. Кап-Яр 4 сентября 1958г. В 1972 году окончила художественную школу.
В 1981 году окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП), работала разработчиком бортовой аппаратуры на – НПО «Ленинец».
В 1986г. перешла на работу в НПО «ВНИИОкеангеология» на настройку аппаратуры на судах. В 1990г. была переведена в совместное российско-норвежское предприятие «Севотим», где работала до 2000 года начальником группы маркетинга.
В 1989г. по 1995г. занималась в художественной студии Масиса Ованесяна.
В 2000 году окончила вечернее отделение Академии художеств им.Репина по специальности художник-график.
С 2000 года работала во ВСЕГЕИ художником, помощником генерального директора, переводчиком, в настоящее время - ведущий инженер ЦИТ РГМ.
Отзывы. Приведем здесь лишь несколько характерных отзывов.
«Живопись и графика Юлии Александровны являют не только академическое мастерство (например, мужской портрет, очень ярко написанный), но и лиричность в пейзажах …..Большое спасибо!»
«Светлое искусство - отражение светлой души автора….»
«…. Воплощение в зримой и понятной для созерцающего форме - вдохновляет!»
Вопросы задавал и любовался фотографиями и картинами прекрасных сотрудниц института П.Л. Смолянский, ИВЦ ВСЕГЕИ
Биографические сведения
Неручева Юлия Александровна родилась в г. Кап-Яр 4 сентября 1958г. В 1972 году окончила художественную школу.
В 1981 году окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП), работала разработчиком бортовой аппаратуры на – НПО «Ленинец».
В 1986г. перешла на работу в НПО «ВНИИОкеангеология» на настройку аппаратуры на судах. В 1990г. была переведена в совместное российско-норвежское предприятие «Севотим», где работала до 2000 года начальником группы маркетинга.
В 1989г. по 1995г. занималась в художественной студии Масиса Ованесяна.
В 2000 году окончила вечернее отделение Академии художеств им.Репина по специальности художник-график.
С 2000 года работала во ВСЕГЕИ художником, помощником генерального директора, переводчиком, в настоящее время - ведущий инженер ЦИТ РГМ.
Отзывы. Приведем здесь лишь несколько характерных отзывов.
«Живопись и графика Юлии Александровны являют не только академическое мастерство (например, мужской портрет, очень ярко написанный), но и лиричность в пейзажах …..Большое спасибо!»
«Светлое искусство - отражение светлой души автора….»
«…. Воплощение в зримой и понятной для созерцающего форме - вдохновляет!»
Вопросы задавал и любовался фотографиями и картинами прекрасных сотрудниц института П.Л. Смолянский, ИВЦ ВСЕГЕИ
http://vsegei.ru/ru/news/index.php?ELEMENT_ID=96099