В 1939 году началось строительство железнодоржной ветки Пинозеро-Ковдор, завершившееся в июне 1941 года. Однако начавшаяся Великая Отечественная война приостановила развитие Ковдорского месторождения.
Железная дорога была восстановлена в 1951 году, а спустя 2 года, 30 марта 1953 года по ней впервые прошёл пассажирский состав.
Подробнее: http://severpost.ru/read/5523/
Материалы
31марта
2014
2014
61 год с начала пассажирских перевозок по ветке Пинозеро-Ковдор
31.03.2014
30 марта 1953 года по восстановленной железнодорожной ветке прошел первый поезд от ст. Пинозеро до Ковдора.
В 1933 году геолог Константин Кошиц, глава отряда Ленинградского геологического треста, выявил магнитную аномалию в районе озера Ковдор. Так на Кольском полуострове было открыто месторождение магнетитовых руд. Через пять лет, в 1938 году, было принято решение о строительстве горно-обогатительного комбината.
В 1933 году геолог Константин Кошиц, глава отряда Ленинградского геологического треста, выявил магнитную аномалию в районе озера Ковдор. Так на Кольском полуострове было открыто месторождение магнетитовых руд. Через пять лет, в 1938 году, было принято решение о строительстве горно-обогатительного комбината.
