Материалы

12марта
2014

Дальневосточные месторождения будут обслуживать дирижабли

11.03.2014

Небольшая геологоразведочная компания Amur Minerals Corporation рассматривает возможность доставки оборудования на месторождения меди и никеля, расположенные в Хабаровском крае, дирижаблями.

pronedra_7zefyody_ok1_njovdtyg_ok1.jpg
Задуматься о таком неординарном способе доставки грузов к удаленным месторождениям компанию заставила недостаточно развитая транспортная инфраструктура в регионе. Так, чтобы провести к месторождению Кун-Мани железнодорожную ветку от БАМа необходимо не менее 140 миллионов долларов.

Запасы данного месторождения оцениваются в 178,4 тысячи тонн меди и 650,6 тысячи тонн никеля. Протяженность железнодорожной ветки до данного участка недр от БАМа должна составить 320 километров. В связи с высокими затратами на строительство путей Amur Minerals подписала меморандум о взаимопонимании с компанией Aeroscraft Corporation (Aeros). Данный американский производитель выпускает дирижабли.

Amur Minerals намерена использовать два дирижабля модели ML868 грузоподъемностью по 250 тонн. Серийное производство таких моделей начнется в 2016 году. Цена одного летательного аппарата пока неизвестна.

Напомним, что после крушения немецкого дирижабля «Гинденбург» в 1937 году такие летательные аппараты считаются опасными и практически не используются. Пентагон пытался в 2005 году начать программу по выпуску сверхтяжелых дирижаблей, однако финансирования из бюджета так и не получил. Компания Aeroscraft Corporation (Aeros) начала разрабатывать новые модели дирижаблей в 2008 году, общая стоимость данного проекта оценивается в 32 миллиона долларов. Примечательно, что компания была основана выходцем из Украины Игорем Пастернаком.

Ранее «Норникель» также рассматривал возможность транспортировки грузов дирижаблями, однако остановился на традиционной перевозке ледоколами.

http://pronedra.ru/mining/2014/03/11/dirizhabli/

.