За этот смелый поступок Фармана Курбан-оглы пытались отстранить от работы и даже судить. Но после того как 21 марта 1961 года первая скважина в районе Мегиона дала фонтан нефти, всем своим оппонентам удачливый нефтяник отправил письма единого содержания: «Уважаемый товарищ, в Мегионе на скважине № 1 с глубины 2180 метров получен фонтан нефти. Ясно? С уважением, Фарман Салманов».
На это все без исключения оппоненты дали свой отзыв - это природная аномалия: через пару недель скважина иссякнет и большой нефти в Западной Сибири не может быть. А после того как в районе Усть-Балыка забил второй фонтан, Салманов отправил начальству радиограмму: «Скважина лупит по всем правилам». А генеральный секретарь ЦК КПСС Хрущев получил телеграмму с дерзкой формулировкой: «Я нашел нефть. Вот так, Салманов».
Учитывая и эти факты жизни прирожденного геолога, советник посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации Агшин Алиев подчеркнул, что в каждой капле сибирской нефти есть заслуга Фармана Салманова. То, что сделал Салманов, называли открытием 20 века, но оно и по-прежнему остается важным как для области, так и для страны в целом, подчеркнул инициатор установки памятного знака и президент группы компаний «СибНАЦ» Анатолий Брехунцов.
В своей книге «Сибирь – судьба моя» Салманов напишет: «Мы верили в нефть Западной Сибири. И бились за то, чтобы доказать свою убежденность открытиями. И мы доказали!». Как сообщает пресс-служба администрации Тюмени, мемориальную доску создал член Союза художников России Заур Рзаев. Талантливый ученик Александра Рукавишникова вместе с отцом - известным азербайджанским скульптором Фахраддином Рзаевым – также стал автором надгробного памятника Фарману Салманову на Ваганьковском кладбище в Москве.