В связи с административными проволочками экспедиция так и не смогла вылететь на Северную землю.
МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова проводится экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: Уренгой – Ново Заполярный – Дудинка – Диксон – о.Средний.
МЛАЭ-2009. С 12 марта по 27 апреля 2009 года под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике А.Н.Чилингарова и при поддержке Управления авиации ФСБ России проходила МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009).
МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ проехала на автомобилях от Северной Земли до Северного полюса. На остров Средний Архипелага Северная Земля люди и техника были доставлены самолётами Управления авиации ФСБ России. Экспедиция стартовала в 12 часов 30 минут (время московское) 20 марта 2009 года с базы полярной станции «Остров Голомянный». Проехав по острову Средний и проливу Красной Армии и выехав на лёд моря Лаптевых экспедиция взяла курс на Северный полюс. Участники экспедиции передвигались по плавучим льдам Северного Ледовитого океана на автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. Участники экспедиции МЛАЭ-2009: Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Алексей Шкрабкин, Алексей Ушаков, Николай Никульшин. За 38 дней и ночей пройдено на автомобилях более 2000 км. Средняя температура воздуха на маршруте к полюсу была минус 35-45 градусов по Цельсию. Бывали сильные ветра с востока и севера, встречный и боковой дрейф (0,4-1,5 км/час). Оперативным штабом Управления авиации ФСБ России в целях обеспечения безопасности участников вёлся ежедневный мониторинг передвижения автомобилей экспедиции по маршруту. 26 апреля 2009 года в 17.30 по московскому времени на спутниковом навигатор
Цель экспедиции МЛАЭ-2009 – испытания машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях была выполнена. Отныне это достижение принадлежит России.
Мы рады Вам сообщить, что после тщательного изучения всех представленных доказательств в связи с Вашей заявкой № 12.047 "Первая успешная попытка достижения своим ходом географической точки Северного полюса от ближайшей земли на автомобилях специальной конструкции" - с 20 марта по 26 апреля 2009 года, сегодня, 26 октября 2009 года, по представлению Отдела экспертиз было принято решение о признании заявки официальным рекордом России (решение единогласное). Ваша Доказательная база признана полностью соответствующей Правилам. Поздравляем вас! Это замечательное достижение, способствующее укреплению имиджа России, будет включено в ближайшее издание "Книги рекордов России"!е руководителя экспедиции Василия Елагина высветились координаты 90°00,000' северной широты. Северный полюс был достигнут.
http://www.yemelya.ru/